Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 21 августа 2012 г. N 500-П
Положение
об управлении по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области
12 февраля, 6 июня 2014 г., 16 февраля, 4 июля 2016 г., 24 января 2019 г.
I. Общие положения
1. Управление по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области (далее - управление) является органом исполнительной власти Саратовской области, осуществляющим реализацию переданных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния и обеспечивающим на территории Саратовской области организацию и осуществление деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния.
Полное наименование: управление по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области.
Сокращенное наименование: управление по делам ЗАГС Правительства Саратовской области.
2. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, штампы и бланки установленного образца, лицевые счета получателя бюджетных средств.
3. Положение, структура и штатная численность управления утверждаются Правительством Саратовской области.
4. Управление имеет структурные подразделения: отделы, территориальные отделы ЗАГС, специализированные отделы.
Структурные подразделения управления, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния и иные юридически значимые действия, имеют собственную печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
Структурные подразделения управления не являются самостоятельными юридическими лицами.
5. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, законами Саратовской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Саратовской области, правовыми актами органов государственной власти Саратовской области, а также настоящим Положением.
Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через структурные подразделения, взаимодействует в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Саратовской области, органами местного самоуправления, организациями.
6. Расходы на содержание управления осуществляются за счет субвенций из федерального бюджета областному бюджету на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.
7. Юридический адрес управления: 410002, г. Саратов, ул. Волжская, д. 22. Почтовый адрес управления: 410012, г. Саратов, ул. Московская, д. 102.
II. Основные задачи управления
Пункт 8 изменен с 24 января 2019 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 24 января 2019 г. N 30-П
8. Основными задачами управления являются:
организация и осуществление на территории Саратовской области деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния;
охрана государственных и общественных интересов, имущественных и личных неимущественных прав граждан путем государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с законодательством;
участие в реализации мероприятий в области семейной политики;
повышение качества и культуры обслуживания населения;
совершенствование материально-технической базы управления и его структурных подразделений;
формирование электронной базы актов гражданского состояния, зарегистрированных на территории Саратовской области (формирование электронного архива записей актов гражданского состояния Саратовской области);
координация деятельности структурных подразделений управления и организация их взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, организациями;
обеспечение при реализации своих полномочий приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;
реализация иных задач, предусмотренных законодательством, в пределах своей компетенции.
III. Основные функции управления
Постановлением Правительства Саратовской области от 4 июля 2016 г. N 331-П в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
9. Основными функциями управления являются:
осуществление государственной регистрации актов гражданского состояния, а также других юридически значимых действий в случаях и порядке, установленных законодательством, проставление апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации;
организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния, международному истребованию документов, проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, и созданию надлежащих условий хранения книг записей актов гражданского состояния на территории Саратовской области;
проведение по желанию лиц, вступающих в брак, государственной регистрации заключения брака в торжественной обстановке;
проведение государственной регистрации рождения в торжественной обстановке;
проведение торжественных церемоний чествования юбиляров семейной жизни;
внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния;
внесение сведений в записи актов гражданского состояния в случаях и порядке, установленных законодательством;
восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния в случаях и порядке, установленных законодательством;
выдача документов (свидетельств, справок, извещений) о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих факты государственной регистрации актов гражданского состояния;
соблюдение законодательства в осуществлении деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния;
предоставление сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния в случаях и порядке, установленных законодательством;
проставление в паспортах граждан Российской Федерации отметок о государственной регистрации заключения и расторжения брака при осуществлении государственной регистрации соответствующих актов гражданского состояния, направление паспортов умерших граждан Российской Федерации в территориальный орган Федеральной миграционной службы по последнему месту жительства или месту пребывания умершего гражданина на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
организация учета и хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния, документов временного срока хранения, образующихся в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
формирование книг государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечение их учета;
хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния;
передача книг государственной регистрации актов гражданского состояния на постоянное хранение в государственные архивы;
оформление документов, выданных органами записи актов гражданского состояния Саратовской области, предназначенных для использования за границей (проставление апостиля);
взаимодействие с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области при принятии решения о возврате плательщику излишне уплаченной государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые управлением в соответствии с федеральным законодательством: оказание содействия в части оперативного уточнения вида и принадлежности платежа, установлении факта перечисления государственной пошлины (платежа) в доход федерального бюджета, проверки правильности заполнения реквизитов при предъявлении квитанции об оплате государственной пошлины заявителем, направление заявителю мотивированного ответа в случае отказа в возврате государственной пошлины;
организация работы по технической защите информации ограниченного доступа от ее утечки по техническим каналам;
исполнение международных обязательств Российской Федерации в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
организация приема граждан, обеспечение рассмотрения их обращений в соответствии с законодательством;
приобретение бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, в порядке, установленном действующим законодательством, а также осуществление надлежащего учета, хранения и расходования бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
осуществление информационно-технического обеспечения деятельности управления и его структурных подразделений;
осуществление материально-технического обеспечения деятельности управления и его структурных подразделений;
подготовка предложений о создании, ликвидации структурных подразделений, установлении и изменении их наименований, а также штатной численности;
выполнение функций государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области в целях реализации полномочий, возложенных на управление;
разработка и внесение на рассмотрение Губернатору области и Правительству области проектов правовых актов Губернатора области и Правительства области по вопросам, входящим в компетенцию управления, в том числе по вопросам:
организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Саратовской области;
создания надлежащих условий хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния;
выполнение функций и полномочий учредителя государственного учреждения Саратовской области в соответствии с законодательством;
осуществление мероприятий по оптимизации предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде, снижению бюджетных расходов и повышению эффективности использования бюджетных средств;
участие в реализации программ, проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах своих полномочий;
разработка мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе проверок, оказание практической помощи начальникам структурных подразделений управления по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, проведение практических занятий с начальниками и специалистами структурных подразделений управления;
составление и представление отчетности в соответствии с законодательством;
организация и осуществление на территории Саратовской области мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;
осуществление иных функций в соответствии с законодательством.
IV. Права, организация деятельности управления
10. Для выполнения возложенных на управление функций и решения поставленных задач управление имеет право:
в пределах своей компетенции издавать правовые акты (приказы, распоряжения), обязательные для исполнения всеми государственными гражданскими служащими управления, включая его структурные подразделения, и иными работниками управления;
осуществлять контроль за деятельностью структурных подразделений управления;
заключать государственные контракты, договоры, соглашения, приобретать имущественные и личные неимущественные права в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
вести дела и поручать представителю ведение дел в суде, а также представление интересов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Саратовской области и других субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления области, организаций и физических лиц информацию и документы, необходимые для реализации полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе по вопросам организации государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Саратовской области, истребования документов, проставления апостиля на документах о регистрации актов гражданского состояния и создания надлежащих условий хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния;
осуществлять прием граждан, рассмотрение в установленном порядке обращений граждан, в том числе жалоб на действия (бездействие) работников структурных подразделений управления, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния;
организовывать и проводить торжественные мероприятия, семинары, смотры-конкурсы;
разрабатывать и осуществлять мероприятия по повышению уровня обслуживания населения;
освещать в средствах массовой информации вопросы, относящиеся к компетенции управления;
обеспечивать структурные подразделения управления бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, а также бланками других документов, предусмотренных законодательством;
участвовать в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию органов записи актов гражданского состояния;
организовывать повышение квалификации государственных гражданских служащих управления;
создавать совещательные, экспертные и иные рабочие органы в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
привлекать научные и иные организации, ученых и специалистов в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции управления;
проводить проверки структурных подразделений управления, анализировать результаты их деятельности;
изучать и обобщать практику применения норм семейного законодательства, использовать положительный опыт работы органов записи актов гражданского состояния субъектов Российской Федерации в работе структурных подразделений управления;
осуществлять мероприятия, направленные на развитие института семьи, в том числе:
обеспечение консультативной помощи по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
пропаганду семейных ценностей, формирование образа устойчивой успешной семьи;
формирование у молодежи правильных духовно-нравственных ценностей семейной жизни и традиций семейных отношений, повышение уровня социальной ответственности.
11. Управление:
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и Трудовым кодексом Российской Федерации кадровую работу, организационное и документационное обеспечение поступления на государственную гражданскую службу области, ее прохождения и прекращения, а также трудовых отношений;
обеспечивает безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;
обеспечивает выполнение в пределах своей компетенции мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;
осуществляет в соответствии с законодательством учет, хранение и использование архивных документов управления.
12. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, и освобождаемый от должнос
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.