Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 17 декабря 2019 г. N 2797
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Город Саратов"
от 13 октября 2017 года N 2936
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами муниципального образования "Город Саратов" на 2018-2020 годы
12 февраля, 28 апреля, 25 июня, 21 августа, 27 сентября, 22 октября, 26 декабря 2018 г., 1 апреля, 27 мая, 16 августа, 1 октября, 17 декабря 2019 г.
Паспорт муниципальной программы
Основание разработки муниципальной программы (наименование и номер соответствующего правового акта) |
- |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; |
|||
- |
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; |
||||
- |
постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 14 октября 2013 года N 2523 "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Саратов" |
||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- |
комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет) |
|||
Соисполнители муниципальной программы |
- |
отсутствуют |
|||
Участники муниципальной программы |
- |
отсутствуют |
|||
Подпрограммы муниципальной программы |
- |
подпрограмма N 1 "Управление муниципальным долгом"; |
|||
- |
подпрограмма N 2 "Автоматизация систем управления бюджетным процессом" |
||||
Цели муниципальной программы |
- |
эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования "Город Саратов" (далее - муниципальный долг), повышение уровня автоматизации бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Саратов" (далее - автоматизация бюджетного процесса) |
|||
Задачи муниципальной программы |
- |
оптимизация долговой нагрузки бюджета муниципального образования "Город Саратов" (далее - бюджет города) и расходов на обслуживание муниципального долга; |
|||
- |
содержание и совершенствование автоматизированных систем комитета, обеспечение информационной безопасности |
||||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
- |
2018-2020 годы |
|||
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам |
- |
расходы (тыс. руб.) |
|||
|
всего |
2018 |
2019 |
2020 |
|
бюджет города |
|
1707746,6 |
542798,3 |
550623,6 |
614324,7 |
федеральный бюджет (прогнозно) |
|
- |
- |
- |
- |
областной бюджет (прогнозно) |
|
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники (прогнозно) |
|
- |
- |
- |
- |
Итого |
|
1707746,6 |
542798,3 |
550623,6 |
614324,7 |
Государственные программы Российской Федерации и (или) Саратовской области (подпрограммы, приоритетные проекты), в рамках которых осуществляется софинансирование муниципальной программы |
- |
отсутствуют |
|||
Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы) |
- |
поддержание объема расходов на обслуживание муниципального долга к годовому объему расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; |
|||
- |
поддержание объема просроченных обязательств по муниципальному долгу к общему объему муниципального долга; |
||||
- |
поддержание объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений; |
||||
- |
поддержание доли среднесрочных и долгосрочных обязательств в объеме муниципального долга на конец года; |
||||
- |
количество единиц оборудования с расширенной технической поддержкой; |
||||
- |
количество сопровождаемых автоматизированных систем, подсистем и лицензий системного программного обеспечения (далее - ПО); |
||||
- |
количество пользователей сети Интернет и обновляемых правовых баз среди работников комитета и муниципальных учреждений, имеющих доступ к ресурсам автоматизированных систем финансового органа; |
||||
- |
количество арендуемых каналов связи; |
||||
- |
количество приобретенных автоматизированных систем; |
||||
- |
количество модернизированных сред и систем с подсистемами; |
||||
- |
количество приобретенного оборудования, ключевых носителей, криптографических средств и лицензий ПО; |
||||
- |
количество специалистов, прошедших обучение; |
||||
- |
количество компьютеров, защищенных антивирусным ПО |
||||
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- |
сохранение экономически обоснованного объема, структуры муниципального долга и снижение расходов на его обслуживание; |
|||
- |
модернизация и внедрение автоматизированных систем; |
||||
- |
обновление системного и прикладного программного обеспечения в соответствии с рекомендациями разработчиков и контролирующих органов; |
||||
- |
увеличение доли современного оборудования со сроком эксплуатации не более 5 лет по основным его видам не менее чем до 40%; |
||||
- |
обеспечение безопасной и устойчивой работы информационных и технических систем комитета; |
||||
- |
предоставление доступа к информационным ресурсам комитета не менее 40 муниципальным учреждениям; |
||||
- |
повышение уровня квалификации специалистов |
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, а также достижения других стратегических целей социально-экономического развития города Саратова.
В условиях централизации налоговых поступлений в вышестоящие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и постоянного роста полномочий органов местного самоуправления привлечение заемных средств приобретает особую актуальность. Использование заемных средств - это реальная возможность решить задачи, стоящие перед муниципальным образованием, реализация которых не может быть обеспечена в данный момент за счет собственных доходов местного бюджета. Существующая потребность в заемных средствах определяет ответственность муниципального образования за эффективность долговой политики.
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами муниципального образования "Город Саратов" на 2018-2020 годы включает две подпрограммы:
- подпрограмма N 1 "Управление муниципальным долгом";
- подпрограмма N 2 "Автоматизация систем управления бюджетным процессом".
Подпрограмма N 1 "Управление муниципальным долгом" разработана в целях эффективного управления муниципальным долгом.
Долговая политика муниципального образования "Город Саратов" строится на принципах:
- полноты и своевременности исполнения долговых обязательств;
- сохранения объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;
- неувеличения стоимости обслуживания муниципального долга;
- открытости и прозрачности управления муниципальным долгом;
- соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
На протяжении ряда лет наблюдается рост муниципального долга. По состоянию на 1 января 2017 года муниципальный долг составил 6339,5 млн. руб. или 100,2% к объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. По состоянию на 1 января 2018 года муниципальный долг составил 6002,0 млн. руб. или 91% к объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В структуре муниципального долга основную долю занимают кредиты кредитных организаций, которые ежегодно составляют более 90% от общей суммы кредитов.
Расходы на обслуживание муниципального долга на протяжении ряда лет неуклонно росли и за 2016 год сложились в сумме 740,8 млн. руб. По состоянию на 1 января 2018 года расходы на обслуживание муниципального долга составили 667,3 млн. руб.
В целях снижения расходов на обслуживание кредитов коммерческих банков во II и III кварталах 2017 года были привлечены кредитные ресурсы, предоставленные управлением Федерального казначейства по Саратовской области на пополнение остатков средств на счете местного бюджета по ставке 0,1% годовых.
С 2019 года бюджет города запланирован без дефицита. Это позволит обеспечить долговую нагрузку на допустимом уровне в рассматриваемом периоде и сохранить размер муниципального долга на уровне 2017 года.
В условиях нестабильного финансового рынка и в связи с замедлением темпов поступления доходов в бюджет города система управления муниципальным долгом нацелена на повышение кредитоспособности бюджета города, устранение риска неисполнения заемных обязательств, поддержание соответствия параметров долговой нагрузки в пределах законодательно установленных ограничений, диверсификацию структуры долга и оптимизацию расходов на его обслуживание.
В рамках управления муниципальным долгом будет продолжена работа по сохранению диверсификации долгового портфеля муниципального образования "Город Саратов" с учетом ситуации на финансовом рынке.
Реализация основных мероприятий подпрограммы N 1 будет способствовать выполнению цели муниципальной программы.
Подпрограмма N 2 "Автоматизация систем управления бюджетным процессом" разработана в целях повышения уровня автоматизации бюджетного процесса и обеспечения безопасной и устойчивой работы информационных и технических систем.
Уровень автоматизации определяет оперативность, публичность и управляемость бюджетного процесса.
В настоящее время для автоматизации бюджетного процесса в условиях распределенной локальной вычислительной сети, расположенной в четырех зданиях в разных районах города, в комитете эксплуатируется более пяти программных комплексов, операторами которых является комитет и иные учреждения. К информационным ресурсам комитета предоставляется доступ более 40 муниципальным организациям, обеспечивается информационное взаимодействие с органами государственной власти.
В основной автоматизированной системе планирования и исполнения бюджета множественное визирование есть лишь для меньшей части видов документов, участвующих в электронном документообороте с муниципальными учреждениями. Также в основной автоматизированной системе планирования и исполнения бюджета отсутствуют функциональные возможности по передаче выписок с электронной подписью, прикреплению к документам произвольных файлов и ведению электронного архива, что не позволяет осуществить переход к безбумажному электронному документообороту с муниципальными учреждениями в данной системе. Используемая в работе основной автоматизированной системы планирования и исполнения бюджета система управления базами данных (далее - СУБД) требует регулярного обновления и обеспечения технической поддержки, расширяющей возможности по хранению в ней информации. Существует необходимость внедрения автоматизированной системы ведения перечня и реестров источников доходов, современной автоматизированной системы делопроизводства финансового органа, замены на компьютерах операционных систем, не удовлетворяющих требованиям контролирующих органов, а также регулярного обучения специалистов работе с новым ПО.
Из используемых в комитете 14 единиц серверного оборудования лишь три единицы введены в эксплуатацию после 2010 года. Доля современных компьютеров, введенных в эксплуатацию после 2013 года, составляет 21%, а введенных в эксплуатацию до 2008 года компьютеров - 17,5%. Доля оргтехники, введенной в эксплуатацию до 2013 года, составляет почти 70%. В связи с этим стоит задача обновления компьютерного и коммуникационного оборудования, оргтехники.
Обеспечение информационной безопасности при обмене электронными документами и работе в сети Интернет в соответствии с требованиями контролирующих и сертифицирующих органов требует модернизации защищенной сети передачи данных ограниченного доступа, расширенной технической поддержки коммуникационного оборудования, антивирусной защиты, регулярного обучения специалистов.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению существующих проблем в сфере управления муниципальными финансами, а также повысить эффективность и результативность осуществления бюджетных расходов.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы - эффективное управление муниципальным долгом, повышение уровня автоматизации бюджетного процесса.
Задачи муниципальной программы:
- оптимизация долговой нагрузки бюджета города и расходов на обслуживание муниципального долга;
- содержание и совершенствование автоматизированных систем комитета, обеспечение информационной безопасности.
3. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
Для оценки хода реализации муниципальной программы и характеристики состояния установленной сферы деятельности предусмотрена система целевых показателей.
Достижение поставленных целей и задач характеризуется следующими целевыми показателями:
- поддержание объема расходов на обслуживание муниципального долга к годовому объему расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на уровне не более 10% ежегодно;
- поддержание объема просроченных обязательств по муниципальному долгу к общему объему муниципального долга на уровне 0% ежегодно;
- поддержание объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений на уровне не более 95,0% ежегодно;
- поддержание доли среднесрочных и долгосрочных обязательств в объеме муниципального долга на конец года на уровне 100% ежегодно;
- количество единиц оборудования с расширенной технической поддержкой - 4;
- количество сопровождаемых автоматизированных систем, подсистем и лицензий системного ПО - 128;
- количество пользователей сети Интернет и обновляемых правовых баз среди работников комитета и муниципальных учреждений, имеющих доступ к ресурсам автоматизированных систем финансового органа, - 165;
- количество арендуемых каналов связи - 4;
- количество приобретенных автоматизированных систем - 2;
- количество модернизированных сред и систем с подсистемами - не менее 3 ежегодно;
- количество приобретенного оборудования, ключевых носителей, криптографических средств и лицензий ПО - 457;
- количество специалистов, прошедших обучение, - не менее 2 ежегодно;
- количество компьютеров, защищенных антивирусным ПО, - 163.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) приведены в приложении N 3 к муниципальной программе.
4. Прогноз ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
- сохранение экономически обоснованного объема, структуры муниципального долга и снижение расходов на его обслуживание;
- модернизация и внедрение автоматизированных систем;
- обновление системного и прикладного программного обеспечения в соответствии с рекомендациями разработчиков и контролирующих органов;
- увеличение доли современного оборудования со сроком эксплуатации не более 5 лет по основным его видам не менее чем до 40%;
- обеспечение безопасной и устойчивой работы информационных и технических систем комитета;
- предоставление доступа к информационным ресурсам комитета не менее 40 муниципальным учреждениям;
- повышение уровня квалификации специалистов.
Реализация муниципальной программы рассчитана на 2018-2020 годы и этапов не предусматривает.
5. Перечень основных мероприятий и ведомственных целевых программ подпрограмм муниципальной программы
Основные мероприятия:
- осуществление выплат по обслуживанию муниципальных долговых обязательств по кредитам, предоставленным управлением федерального казначейства по Саратовской области, - направлено на решение задач подпрограммы N 1. В рамках данного мероприятия предусматривается привлечение кредитных ресурсов, предоставленных Федеральным казначейством по Саратовской области на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов по ставке 0,1% годовых;
- осуществление выплат по обслуживанию муниципальных долговых обязательств - направлено на решение задач подпрограммы N 1. В рамках данного мероприятия предусматривается полное и своевременное исполнение долговых обязательств;
- организация доступа и сопровождение электронного документооборота - направлено на решение задачи подпрограммы N 2 по обеспечению доступа главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС) и муниципальных учреждений к ресурсам автоматизированных систем комитета. В рамках данного мероприятия предусматривается сопровождение подсистемы электронного документооборота основной автоматизированной системы комитета, а также организация доступа муниципальных учреждений к ресурсам автоматизированных систем комитета и работников комитета к сети Интернет;
- сопровождение систем и техническая поддержка ПО - направлено на решение задачи подпрограммы N 2 по содержанию автоматизированных систем комитета и технической поддержке системного программного обеспечения. В рамках данного мероприятия предусматривается сопровождение автоматизированных систем комитета по формированию консолидированных отчетных документов с использованием интернет-технологий, по обработке поступающей из управления Федерального казначейства по Саратовской области информации о плательщиках доходов, по учету судебных дел, по ведению перечня и реестров источников доходов, по ведению делопроизводства комитета, основной автоматизированной системы планирования и исполнения бюджета, сопровождение правовых баз, техническая поддержка ранее закупленного системного ПО;
- поддержание технической инфраструктуры - направлено на решение задачи подпрограммы N 2 по содержанию высокоскоростной локальной вычислительной сети (далее - ЛВС) комитета. В рамках данного мероприятия предусматривается аренда каналов связи между локальными вычислительными сетями структурных подразделений комитета;
- приобретение и модернизация систем, оборудования и ПО - направлено на решение задачи подпрограммы N 2 по развитию автоматизированных систем комитета. В рамках данного мероприятия предусматривается модернизация основной автоматизированной системы планирования и исполнения бюджета в части введения системы множественного визирования основных документов; модернизация основной автоматизированной системы планирования и исполнения бюджета в части введения электронной подписи выписок, произвольных документов и ведения электронного архива; модернизация автоматизированной системы комитета по формированию консолидированных отчетных документов согласно изменениям инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов; автоматизация ведения перечня и реестров источников доходов; оснащение комитета средствами вычислительной и оргтехники, системами кондиционирования для помещений, предназначенных для размещения серверного и коммутационного оборудования, приобретение системного и прикладного ПО; обучение специалистов работе с новым лицензионным ПО; автоматизация ведения делопроизводства комитета;
- поддержание защищенной, доверенной среды передачи информации - направлено на решение задачи подпрограммы N 2 по обеспечению информационной безопасности комитета и сохранности данных. В рамках данного мероприятия предусматривается сопровождение антивирусного ПО, расширенная техническая поддержка коммуникационного оборудования, модернизация защищенной, доверенной среды передачи информации ограниченного доступа, обучение специалистов информационной безопасности.
Перечень основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы приведен в приложении N 4 к муниципальной программе.
6. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы составляет 1707746,6 тыс. руб. за счет средств бюджета города, в том числе:
- 2018 год - 542798,3 тыс. руб.;
- 2019 год - 550623,6 тыс. руб.;
- 2020 год - 614324,7 тыс. руб.
Общий объем финансирования подпрограммы N 1 составляет 1671854,3 тыс. руб. за счет средств бюджета города, в том числе:
- 2018 год - 532094,9 тыс. руб.;
- 2019 год - 539759,4 тыс. руб.;
- 2020 год - 600000,0 тыс. руб.
Общий объем финансирования подпрограммы N 2 составляет 35892,3 тыс. руб. за счет средств бюджета города, в том числе:
- 2018 год - 10703,4 тыс. руб.;
- 2019 год - 10864,2 тыс. руб.;
- 2020 год - 14324,7 тыс. руб.
Расчет потребности в финансовом обеспечении муниципальной программы произведен на основании уровня цен на товары, работы и услуги 2017 года с учетом уровня инфляции.
Финансирование муниципальной программы из средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников не предусмотрено.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 сентября 2018 года N 2043 "Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и Порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ".
Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы приведены в приложении N 5 к муниципальной программе.
7. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Важнейшие условия успешной реализации муниципальной программы: эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке основных мероприятий и целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Выполнению поставленных задач может препятствовать воздействие негативных факторов финансового характера.
Финансовые риски связаны с ограниченностью источников финансирования, ростом инфляции выше прогнозного уровня, форс-мажорными обстоятельствами.
Финансовые риски могут повлечь невыполнение в полном объеме программных мероприятий.
Реализация мероприятий подпрограммы N 1 может осложняться рисками, которые будут препятствовать достижению предусмотренных конечных результатов. К их числу относится:
- снижение доходов бюджета города в результате ухудшения макроэкономических условий, усиление несбалансированности бюджета города;
- ухудшение условий заимствования на финансовых рынках, и, как следствие, увеличение стоимости обслуживания муниципального долга.
Управление рисками будет осуществляться на основе прогнозирования тенденций в сфере реализации подпрограммы N 1, систематического мониторинга ее реализации, а также осуществления оперативных мер по предупреждению рисков и своевременной корректировке мероприятий подпрограммы N 1.
В части управления долговыми обязательствами будет осуществляться мониторинг финансового рынка и его анализ для выявления тенденций изменения стоимости заимствований.
Возможные риски, связанные с реализацией подпрограммы N 2, определяются следующими факторами:
- ограниченность источников финансирования;
- рост инфляции выше прогнозируемого уровня;
- форс-мажорные обстоятельства.
Минимизация рисков возможна в результате регулярного мониторинга реализации подпрограммы N 2, своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей подпрограммы N 2.
Председатель комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" |
А.С.Струков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.