Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 26 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 26 декабря 2019 г. N 930-П
Приложение к постановлению
Правительства области от
30 августа 2017 года N 449-П
Государственная программа Саратовской области
"Формирование комфортной городской среды"
10 апреля, 29 декабря 2018 г., 22 марта, 26 сентября, 26 декабря 2019 г.
Паспорт изменен с 26 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 26 декабря 2019 г. N 930-П
Паспорт государственной программы
Наименование государственной программы |
государственная программа Саратовской области "Формирование комфортной городской среды" (далее - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
Соисполнители государственной программы |
отсутствуют |
Участники государственной программы |
органы местного самоуправления (по согласованию); собственники жилых помещений (по согласованию) |
Подпрограммы государственной программы |
подпрограмма 1 "Создание комфортных условий проживания"; подпрограмма 2 "Развитие современной городской среды" |
Программно-целевые инструменты государственной программы |
отсутствуют |
Цель государственной программы |
создание условий для комфортного проживания населения в условиях доступной городской среды |
Задачи государственной программы |
разработка и реализация проектов по созданию комфортной городской среды с соблюдением федеральных требований (стандартов) благоустройства; создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализации мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований области; развитие механизмов и реализация комплексных проектов создания комфортной городской среды с учетом индекса качества городской среды, в том числе в городах |
Целевые показатели государственной программы |
доля благоустроенных дворовых и общественных территорий в муниципальных образованиях области от общего количества требующих проведения мероприятий по благоустройству - 48,2 процента в 2018 году; доля обустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) от общего количества требующих проведения мероприятий по обустройству - 68,2 процента в 2018 году; доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды - с 9 процентов в 2019 году до 30 процентов в 2024 году |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2018-2024 годы |
Объемы финансового обеспечения государственной программы |
общий объем финансового обеспечения государственной программы за счет всех источников финансирования составляет 5534986,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 622489,5 тыс. рублей; 2019 год - 1066284,2 тыс. рублей; 2020 год - 747003,6 тыс. рублей; 2021 год - 747003,6 тыс. рублей; 2022 год - 778824,0 тыс. рублей; 2023 год - 786690,9 тыс. рублей; 2024 год - 786690,9 тыс. рублей, из них: средства областного бюджета - 355198,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 77327,5 тыс. рублей; 2019 год - 201261,4 тыс. рублей; 2020 год - 14940,1 тыс. рублей; 2021 год - 14940,1 тыс. рублей; 2022 год - 15576,5 тыс. рублей; 2023 год - 15576,5 тыс. рублей; 2024 год - 15576,5 тыс. рублей; средства федерального бюджета (прогнозно) - 5149784,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 539104,7 тыс. рублей; 2019 год - 856810,0 тыс. рублей; 2020 год - 732063,5 тыс. рублей; 2021 год - 732063,5 тыс. рублей; 2022 год - 763247,5 тыс. рублей; 2023 год - 763247,5 тыс. рублей; 2024 год - 763247,5 тыс. рублей; средства местных бюджетов (прогнозно) - 30003,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 6057,3 тыс. рублей; 2019 год - 8212,8 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 7866,9 тыс. рублей; 2024 год - 7866,9 тыс. рублей; в том числе по подпрограммам: по подпрограмме 1 "Создание комфортных условий проживания" - 5262852,9 тыс. рублей; по подпрограмме 2 "Развитие современной городской среды" - 272133,8 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований области за счет благоустройства дворовых и общественных территорий, обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) с учетом формирования условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к общественным территориям и дворовым территориям многоквартирных домов в муниципальных образованиях области |
Раздел 1 изменен с 10 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 10 апреля 2018 г. N 181-П
1. Характеристика сферы реализации государственной программы
Основным стратегическим направлением области является обеспечение устойчивого развития населенных пунктов, которое предполагает совершенствование городской среды путем создания современной и эстетичной территории жизнедеятельности с развитой инфраструктурой: модернизация и развитие инженерной инфраструктуры населенного пункта, обеспечение безопасности жизнедеятельности населения, формирование здоровой среды обитания, снижение рисков гибели и травматизма граждан от неестественных причин, обеспечение доступности городской среды для маломобильных групп населения.
Создание комфортной городской среды для человека является одним из основных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития. Гражданам важно, как обеспечено освещение улиц, обустроены тротуары, скверы, парки, набережные, центральные улицы, дворовые территории и многое другое.
На территории области расположено 15716 многоквартирных домов на 8746 дворовых территориях.
С целью обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах принята областная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области, утвержденная постановлением Правительства Саратовской области от 31 декабря 2013 года N 800-П.
В соответствии с Законом Саратовской области "О дополнительных видах услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, на территории Саратовской области" в перечень дополнительных видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме ремонт дворовых территорий не входит.
Кроме того, органы местного самоуправления муниципальных образований области обладают не полной информацией о состоянии дворовых и общественных территорий муниципальных образований области по причине отсутствия инвентаризации этих территорий.
В рамках реализации государственной программы особое внимание необходимо обратить на обеспечение синхронизации реализации мероприятий в рамках программ в части формирования доступной городской среды для инвалидов и маломобильных групп граждан.
В 2017 году указанное направление реализовывалось в рамках подпрограммы "Жилищно-коммунальное хозяйство и городская среда" государственной программы Саратовской области "Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры до 2020 года".
При разработке государственной программы исполнителям необходимо предусматривать синхронизацию объектов в рамках реализации приоритетных проектов с программными мероприятиями, реализуемых на территории Саратовской области.
Государственная программа реализуется в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" и позволит повысить уровень благоустройства дворовых территорий, мест массового отдыха населения (городских парков, скверов и прочих мест массового пребывания людей).
Раздел 2 изменен с 26 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 26 декабря 2019 г. N 930-П
2. Цель и задачи государственной программы
Целью государственной программы является создание условий для комфортного проживания населения в условиях доступной городской среды.
Задачами государственной программы являются:
разработка и реализация проектов по созданию комфортной городской среды с соблюдением федеральных требований (стандартов) благоустройства;
создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализации мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований области;
развитие механизмов и реализация комплексных проектов создания комфортной городской среды с учетом индекса качества городской среды, в том числе в городах.
Раздел 3 изменен с 26 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 26 декабря 2019 г. N 930-П
3. Целевые показатели государственной программы
Целевыми показателями государственной программы являются:
доля благоустроенных дворовых и общественных территорий в муниципальных образованиях области от общего количества требующих проведения мероприятий по благоустройству - 48,2 процента в 2018 году;
доля обустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) от общего количества требующих проведения мероприятий по обустройству - 68,2 процента в 2018 году;
доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды - с 9 процентов в 2019 году до 30 процентов в 2024 году.
Сведения о целевых показателях государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Раздел 4 изменен с 26 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 26 декабря 2019 г. N 930-П
4. Прогноз конечных результатов государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы
Ожидаемыми результатами реализации государственной программы являются повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований области за счет благоустройства дворовых и общественных территорий, обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) с учетом формирования условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к общественным территориям и дворовым территориям многоквартирных домов в муниципальных образованиях Саратовской области.
Государственная программа реализуется в 2018-2024 годах.
5. Обобщенная характеристика мер правового регулирования:
Меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы предусматривают утверждение правовых актов, способствующих реализации мероприятий подпрограмм государственной программы.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы приведены в приложении N 2 к государственной программе.
6. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
Осуществление мер государственного регулирования в рамках реализации государственной программы не предусмотрено.
7. Обобщенная характеристика подпрограмм государственной программы
Реализация государственной программы будет осуществляться по следующим подпрограммам.
Подпрограмма 1 "Создание комфортных условий проживания".
Основной целью подпрограммы является увеличение благоустроенных дворовых и общественных территорий муниципальных образований области.
Для достижения основной цели требуется решение задачи по благоустройству дворовых и общественных территорий муниципальных образований области.
Подпрограмма 2 "Развитие современной городской среды".
Основной целью подпрограммы является развитие современных дизайнерских решений, применяемых для обустройства мест массового отдыха населения.
Для достижения основной цели требуется решение задачи по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков).
Перечень основных мероприятий государственной программы приведен в приложении N 3 к государственной программе.
Раздел 8 изменен с 26 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 26 декабря 2019 г. N 930-П
8. Финансовое обеспечение реализации государственной программы
Общий объем финансового обеспечения государственной программы за счет всех источников финансирования составляет 5534986,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 622489,5 тыс. рублей;
2019 год - 1066284,2 тыс. рублей;
2020 год - 747003,6 тыс. рублей;
2021 год - 747003,6 тыс. рублей;
2022 год - 778824,0 тыс. рублей;
2023 год - 786690,9 тыс. рублей;
2024 год - 786690,9 тыс. рублей,
из них:
средства областного бюджета - 355198,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 77327,5 тыс. рублей;
2019 год - 201261,4 тыс. рублей;
2020 год - 14940,1 тыс. рублей;
2021 год - 14940,1 тыс. рублей;
2022 год - 15576,5 тыс. рублей;
2023 год - 15576,5 тыс. рублей;
2024 год - 15576,5 тыс. рублей;
средства федерального бюджета (прогнозно) - 5149784,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 539104,7 тыс. рублей;
2019 год - 856810,0 тыс. рублей;
2020 год - 732063,5 тыс. рублей;
2021 год - 732063,5 тыс. рублей;
2022 год - 763247,5 тыс. рублей;
2023 год - 763247,5 тыс. рублей;
2024 год - 763247,5 тыс. рублей;
средства местных бюджетов (прогнозно) - 30003,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 6057,3 тыс. рублей;
2019 год - 8212,8 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
2021 год - 0,0 тыс. рублей;
2022 год - 0,0 тыс. рублей;
2023 год - 7866,9 тыс. рублей;
2024 год - 7866,9 тыс. рублей;
в том числе по подпрограммам:
по подпрограмме 1 "Создание комфортных условий проживания" -5285810,8 тыс. рублей;
по подпрограмме 2 "Развитие современной городской среды" - 272133,8 тыс. рублей.
Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения приведены в приложении N 4 к государственной программе.
9. Анализ рисков реализации государственной программы и меры управления рисками
При реализации государственной программы и для достижения поставленных целей необходимо учитывать возможные финансовые, социальные и прочие риски.
Важнейшими условиями успешной реализации государственной программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей государственной программы.
Финансово-экономические риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования за счет средств областного бюджета, секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности. Реализация указанных рисков может повлечь срыв программных мероприятий, что существенным образом отразится на конечных результатах государственной программы.
Социально-экономические риски связаны с:
недофинансированием мероприятий подпрограмм;
дефицитом высококвалифицированных кадров в районах области;
несоблюдением сроков реализации государственной программы;
неполным освоением выделенных денежных средств муниципальными районами области в финансовом году;
реализацией не в полном объеме муниципальных программ по благоустройству, в том числе комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству городских территорий.
Природно-техногенные риски, связанные с реализацией программных мероприятий, определяются неблагоприятными погодными условиями, так как работы в рамках подпрограмм носят сезонный характер.
Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволят: осуществление рационального управления реализацией государственной программы, своевременное внесение изменений в государственную программу, взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации государственной программы.
В связи со значительным разнообразием природы рисков, объектов рисков, их специфики, характерной для отраслей строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, на достижение которых риски могут оказать свое влияние, комплексным влиянием природно-климатических, социально-экономических, внешнеэкономических факторов на достижение результата реализации подпрограммы рисков невозможна количественная оценка факторов.
10. Характеристика подпрограмм государственной программы
Подпрограмма 1 "Создание комфортных условий проживания"
Паспорт изменен с 26 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 26 декабря 2019 г. N 930-П
Паспорт подпрограммы
Раздел 1 изменен с 26 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 26 декабря 2019 г. N 930-П
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснование включения в государственную программу
В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Надлежащее содержание придомовой территории является обязанностью собственников помещений в многоквартирных домах. Именно в этом и заключается сущность новых способов управления многоквартирными домами, которые ориентированы на главенствующую в ней роль собственников помещений в многоквартирных домах.
Неудовлетворительное состояние дворовых территорий не позволяет в полной мере реализовать обязанность собственников помещений по поддержанию санитарного состояния общего имущества в таких домах, в том числе по благоустройству дворов.
На территории Саратовской области участниками приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" являются 143 населенных пункта с численностью населения более 1000 человек, в том числе областной центр, два моногорода, одно ЗАТО, одно историческое поселение федерального значения город Вольск. На территории области расположено 15716 многоквартирных домов на 8746 дворовых территориях, из которых в настоящее время 7111 нуждаются в благоустройстве. Адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству, приведен в муниципальных программах городских округов и поселений области.
Также на территории области выявлено 555 общественных территорий, нуждающихся в проведении мероприятий по благоустройству в разной степени. Адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству, приведен в муниципальных программах городских округов и поселений области.
В рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" до конца 2024 года Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации планируется утвердить перечень первоочередных мероприятий по благоустройству, уделяя особое внимание соблюдению требований по доступности среды для маломобильных групп населения. В соответствии с перечнем первоочередных мероприятий органами местного самоуправления будут разработаны детализированные планы работ, мониторинг выполнения которых будет организован через государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства. Реализация пилотных проектов благоустройства позволит на практике оценивать эффективность принимаемых решений и получить оперативную обратную связь от горожан.
Во избежание формирования однородной и стандартизированной городской среды Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежегодно проводит конкурс на лучшие городские практики, победители которого получат гранты на софинансирование предлагаемых проектов.
Таким образом, реализация подпрограммы обеспечит скоординированность действий органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и собственников помещений в многоквартирных домах.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи, целевые показатели, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы, а также этапов реализации подпрограммы
Утратил силу с 10 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 10 апреля 2018 г. N 181-П
3. Характеристика мер государственного регулирования
Меры государственного регулирования подпрограммой не предусмотрены.
4. Характеристика мер правового регулирования
Меры правового регулирования подпрограммы предусматривают разработку и утверждение нормативных правовых актов области об утверждении положения о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов и поселений области на обеспечение мероприятий по обустройству и условиях ее расходования, создание общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией подпрограммы.
Сведения об основных мерах правового регулирования подпрограммы приведены в приложении N 2 к государственной программе.
5. Сводные показатели прогнозного объема выполнения областными государственными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями государственных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам государственных услуг (выполнение работ)
Выполнение областными государственными учреждениями и иными некоммерческими организациями государственных заданий на оказание физическим и юридическим лицам государственных услуг (выполнение работ) подпрограммой не предусмотрено.
Раздел 6 изменен с 26 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 26 декабря 2019 г. N 930-П
6. Характеристика ведомственных целевых программ, основных мероприятий, проектов (программ) подпрограммы
В рамках подпрограммы будут осуществляться следующие основные мероприятия и региональные проекты:
основное мероприятие 1.1 "Инвентаризация благоустройства дворовых, общественных и иных территорий, подлежащих благоустройству";
основное мероприятие 1.2 "Разработка дизайн-проектов благоустройства дворовых и общественных территорий";
основное мероприятие 1.3 "Поддержка государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования городской среды";
региональный проект 1.1 "Формирование комфортной городской среды" (в целях выполнения задач федерального проекта "Формирование комфортной городской среды").
Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам городских округов и поселений области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды приведены в приложении N 5 к государственной программе.
Положение о порядке инвентаризации благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству, приведены в приложении N 6 к государственной программе.
Сведения об основных мероприятиях подпрограммы приведены в приложении N 3 к государственной программе.
Адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2019 году, приведен в приложении N 8 к государственной программе.
Адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2019 году, приведен в приложении N 9 к государственной программе.
Адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2020 году, приведен в приложении N 11 к государственной программе.
Адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2020 году, приведен в приложении N 12 к государственной программе.
Адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в период 2021-2024 годов, приведен в приложении N 13 к государственной программе.
Адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в период 2021-2024 годов, приведен в приложении N 14 к государственной программе.
7. Информация об участии в реализации подпрограммы органов местного самоуправления муниципальных образований области, государственных и муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов Российской Федерации
В реализации подпрограммы участвуют (по согласованию) органы местного самоуправления, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, управляющие компании, общественные организации.
8. Объем финансового обеспечения, необходимый для реализации подпрограммы
Утратил силу с 10 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 10 апреля 2018 г. N 181-П
9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Основные риски, связанные с реализацией подпрограммы, определяются следующими факторами:
реализация не в полном объеме областной (муниципальных) программ по благоустройству, в том числе комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству;
отсутствие средств областного (муниципальных) бюджетов для финансирования проектов по благоустройству.
Меры управления рисками реализации подпрограммы:
формирование четкого графика реализации мероприятий по благоустройству, установление ответственности конкретных должностных лиц за нарушение условий соглашений, создание системы контроля и мониторинга в режиме он-лайн, принятие дополнительных мер в целях реализации проектов по благоустройству;
участие в отборе по получению субсидии.
В связи со значительным разнообразием природы рисков, объектов рисков, их специфики, характерной для жилищно-коммунального хозяйства области, комплексностью целей подпрограммы, на достижение которых риски могут оказать свое влияние, комплексным влиянием природно-климатических, социально-экономических, внешнеэкономических факторов на достижение результата реализации подпрограммы количественная оценка факторов рисков невозможна.
Подпрограмма 2 "Развитие современной городской среды"
Паспорт изменен с 26 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 26 декабря 2019 г. N 930-П
Паспорт подпрограммы
Раздел 1 изменен с 26 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 26 декабря 2019 г. N 930-П
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснование включения в государственную программу
В рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" до конца 2024 года Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации планируется утвердить перечень первоочередных мероприятий по благоустройству, уделяя особое внимание соблюдению требований по доступности среды для маломобильных групп населения.
В соответствии с перечнем первоочередных мероприятий органы местного самоуправления будут разрабатывать детализированные планы работ, мониторинг выполнения которых будет организован через государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства. Реализация пилотных проектов благоустройства позволит на практике оценивать эффективность принимаемых решений и получить оперативную обратную связь от населения области.
Во избежание формирования однородной и стандартизированной городской среды Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации организован конкурс на лучшие городские практики, победители которого получат гранты на софинансирование предлагаемых проектов по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков).
Таким образом, реализация подпрограммы обеспечит скоординированность действий органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и жителей области.
В целях реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежегодно проводит Всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды. Правила предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2018 года N 237.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи, целевые показатели, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы, а также этапов реализации подпрограммы
Утратил силу с 10 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 10 апреля 2018 г. N 181-П
3. Характеристика мер государственного регулирования
Меры государственного регулирования подпрограммой не предусмотрены.
4. Характеристика мер правового регулирования
Часть первая утратила силу с 29 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 29 декабря 2018 г. N 766-П
Сведения об основных мерах правового регулирования подпрограммы приведены в приложении N 2 к государственной программе.
5. Сводные показатели прогнозного объема выполнения областными государственными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями государственных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам государственных услуг (выполнение работ)
Выполнение областными государственными учреждениями и иными некоммерческими организациями государственных заданий на оказание физическим и юридическим лицам государственных услуг (выполнение работ) подпрограммой не предусмотрено.
Раздел 6 изменен с 26 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 26 декабря 2019 г. N 929-П
6. Характеристика ведомственных целевых программ, основных мероприятий, проектов (программ) подпрограммы
В рамках подпрограммы будут осуществляться следующие основные мероприятия:
основное мероприятие 2.1 "Разработка дизайн-проектов обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)";
основное мероприятие 2.2 "Содействие обустройству мест массового отдыха населения (городских парков)";
основное мероприятие 2.3 "Реализация проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях;
основное мероприятие 2.4 "Проведение ремонтных работ и благоустройство территорий парковых комплексов в связи с празднованием 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов";
Региональный проект 2.1 "Формирование комфортной городской среды" (в целях выполнения задач федерального проекта "Формирование комфортной городской среды").
Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам городских округов и поселений области на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) приведены в приложении N 7 к государственной программе.
Сведения об основных мероприятиях подпрограммы приведены в приложении N 3 к государственной программе.
Перечень проектов - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды приведен в приложении N 10 к государственной программе.
7. Информация об участии в реализации подпрограммы органов местного самоуправления муниципальных образований области, государственных и муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов Российской Федерации
В реализации подпрограммы участвуют (по согласованию) органы местного самоуправления, общественные организации, население муниципальных образований области.
8. Объем финансового обеспечения, необходимый для реализации подпрограммы
Утратил силу с 10 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 10 апреля 2018 г. N 181-П
9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Основные риски, связанные с реализацией подпрограммы, определяются следующими факторами:
реализация не в полном объеме областной (муниципальных) программ по благоустройству, в том числе комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству;
отсутствие средств областного (муниципальных) бюджетов для финансирования проектов по благоустройству.
Меры управления рисками реализации подпрограммы: формирование четкого графика реализации мероприятий по благоустройству, установление ответственности конкретных должностных лиц за нарушение условий соглашений, создание системы контроля и мониторинга в режиме он-лайн, принятие дополнительных мер в целях реализации проектов по благоустройству общественного пространства (городских парков).
В связи со значительным разнообразием природы рисков, объектов рисков, их специфики, характерной для жилищно-коммунального хозяйства области, комплексностью целей подпрограммы, на достижение которых риски могут оказать свое влияние, комплексным влиянием природно-климатических, социально-экономических, внешнеэкономических факторов на достижение результата реализации подпрограммы количественная оценка факторов рисков невозможна.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.