Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Правительства области от
26 декабря 2018 года N 735-П
Государственная программа Саратовской области
"Информационное общество"
7 августа, 20 сентября, 25 ноября, 16, 26 декабря 2019 г.
Паспорт изменен с 26 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 26 декабря 2019 г. N 927-П
Паспорт государственной программы
Наименование государственной программы |
государственная программа Саратовской области "Информационное общество" (далее - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
министерство экономического развития области |
Соисполнители государственной программы |
отсутствуют |
Участники государственной программы |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство образования области, министерство занятости, труда и миграции области, министерство сельского хозяйства области, министерство культуры области, комитет по обеспечению деятельности мировых судей области, Саратовская областная Дума (по согласованию), Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Саратовской области (по согласованию), министерство здравоохранения области, комитет по туризму области (плательщик - управление делами Правительства области), органы местного самоуправления области (по согласованию) |
Подпрограммы государственной программы |
подпрограмма 1 "Формирование электронного правительства"; подпрограмма 2 "Повышение эффективности деятельности органов исполнительной и законодательной власти Саратовской области, государственных органов Саратовской области за счет использования информационно-коммуникационных технологий" |
Программно-целевые инструменты государственной программы |
отсутствуют |
Цели государственной программы |
обеспечение информационной открытости органов государственной власти области; развитие электронного правительства и повышение эффективности государственного управления |
Задачи государственной программы |
развитие механизмов предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий; повышение эффективности деятельности органов исполнительной и законодательной власти области, государственных органов области за счет использования информационно-коммуникационных технологий; обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующих защиту личности, бизнеса и государства; автоматизация приоритетных видов регионального государственного контроля (надзора) в целях внедрения риск-ориентированного подхода |
Целевые показатели государственной программы |
уровень удовлетворенности граждан области качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг в 2024 году составит 90 процентов; доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, сохранится на уровне 70 процентов; стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого органами государственной власти иностранного программного обеспечения, снизится с 22,16 процента в 2018 году до 10 процентов в 2024 году; число информационно-разъяснительных мероприятий по реализации региональных проектов, разработанных в целях достижения задач национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2019-2024 годы |
Объемы финансового обеспечения государственной программы |
общий объем финансового обеспечения государственной программы составляет 468192,9 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 83140,9 тыс. рублей; 2020 год - 55894,7 тыс. рублей; 2021 год - 77394,5 тыс. рублей; 2022 год - 54982,8 тыс. рублей; 2023 год - 95848,0 тыс. рублей; 2024 год - 100932,0 тыс. рублей; из них: областной бюджет - 450867,5 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 83140,9 тыс. рублей; 2020 год - 48244,2 тыс. рублей; 2021 год - 67719,6 тыс. рублей; 2022 год - 54982,8 тыс. рублей; 2023 год - 95848,0 тыс. рублей; 2024 год - 100932,0 тыс. рублей; федеральный бюджет (прогнозно) - 17325,4 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 7650,5 тыс. рублей; 2021 год - 9674,9 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; в том числе: подпрограмма 1 "Формирование электронного правительства" - 335555,6 тыс. рублей; подпрограмма 2 "Повышение эффективности деятельности органов исполнительной и законодательной власти Саратовской области, государственных органов Саратовской области за счет использования информационно-коммуникационных технологий" - 132637,3 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
перевод в электронный вид 95 процентов государственных услуг, оптимизация электронных форм услуг; увеличение числа пользователей Саратовской области, использующих электронный формат взаимодействия с органами власти; повышение результативности и эффективности работы судебных участков мировых судей области за счет внедрения ведомственных информационных систем, организации их технического и информационного сопровождения; приобретение и установка в пунктах проведения экзаменов комплексов по защите каналов связи для обеспечения режима информационной безопасности при передаче данных во время подготовки и проведения государственной итоговой аттестации; организация дистанционного обучения детей-инвалидов, находящихся на обучении по образовательным программам на дому; внедрение и сопровождение автоматизированной системы содействия занятости населения; повышение качества реализации на региональном уровне контрольно-надзорных полномочий, предусмотренных Стандартом информатизации контрольно-надзорной деятельности; |
обеспечение устойчивости и повышение безопасности функционирования информационной инфраструктуры и сервисов передачи, обработки и хранения данных, в том числе за счет обеспечения использования отечественных разработок и технологий при передаче, обработке и хранении данных |
Раздел 1 изменен с 7 августа 2019 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 7 августа 2019 г. N 561-П
1. Характеристика сферы реализации государственной программы
Настоящая программа разработана с целью реализации основных положений Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Указа Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество", Концепции информатизации Саратовской области до 2022 года, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 20 декабря 2017 года N 660-П.
Данные документы направлены на создание условий для развития общества знаний, повышение благосостояния и качества жизни граждан путем повышения доступности и качества товаров и услуг, произведенных в цифровой экономике с использованием современных цифровых технологий, повышения степени информированности и цифровой грамотности, улучшения доступности и качества государственных услуг для граждан.
Условием успешного использования информационно-коммуникационных технологий для развития субъектов Российской Федерации и решения на этой основе социально-экономических задач является наличие в области комплексной программы информатизации.
Необходимость формирования и реализации государственной программы обусловлена направленностью процесса информатизации на различные сферы человеческой деятельности. Решение такого рода задач требует длительного времени, распределения ресурсов и эффективного взаимодействия всех заинтересованных сторон.
Весь комплекс мероприятий по реализации поручений по направлению "Цифровая экономика", содержащихся в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", будет реализован в рамках набора государственных программ и проектов. Настоящая государственная программа направлена на реализацию федеральных проектов "Информационная безопасность" и "Цифровое государство", в том числе на внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, на обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных и на повышение эффективности деятельности отдельных отраслей за счет использования информационно-коммуникационных технологий.
По мере реализации программы она будет дополняться проектами и мероприятиями в иных сферах государственного управления на основе разработанных планов мероприятий, сформированных в рамках системы управления реализацией настоящей государственной программы.
Правительством области уделяется особое внимание развитию региональной информатизации, в частности возможности использования при получении гражданами и организациями государственных и муниципальных услуг информационно-коммуникационных технологий.
Соответствующие государственные программы реализуются в области с 2008 года в рамках областных программ по информатизации. В результате их исполнения:
подготовлена необходимая нормативная правовая база, регламентирующая порядок предоставления электронных услуг;
организовано внедрение в деятельность органов исполнительной власти области единой системы электронного документооборота (доля электронных документов органов исполнительной власти в общем объеме документооборота составляет 100 процентов);
обеспечено межведомственное электронное взаимодействие при оказании государственных и муниципальных услуг, являющееся основой для организации обмена информацией между органами власти области и организациями всех уровней;
организован доступ к информации о деятельности мировых судей области с использованием цифровых каналов передачи данных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) (судебные участки мировых судей были оборудованы программными средствами для публикации судебных решений и движении дел в сети Интернет);
в учреждениях общего образования области количество учащихся на один персональный компьютер сократилось с 17 человек в 2010 году до 7,5 человека;
обеспечена работа 35 муниципальных центров дистанционного образования детей-инвалидов;
разработаны и запущены официальные сайты Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Саратовской области, Уполномоченного по правам человека в Саратовской области;
доля медицинских учреждений области, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет, увеличилась до 42 процентов;
реализован переход на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде (в электронный вид переведены 95 процентов государственных и муниципальных услуг от общего количества региональных государственных и муниципальных услуг);
завершено формирование на территории области сети многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
В целом в области наблюдаются положительные тенденции в развитии обозначенной отрасли, однако комплексный анализ позволил выявить недостатки, снижающие эффективность развития данного направления. Основными из них являются:
потребность в регулярной доработке программного обеспечения, используемого для оказания электронных услуг и межведомственного взаимодействия;
недостаточная информированность жителей области о преимуществах использования электронных услуг;
необходимость обновления парка компьютерной техники и оргтехники, серверного и коммуникационного оборудования в ряде органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждениях для обеспечения технической возможности внедрения информационных систем масштаба области, их технического и информационного сопровождения;
недостаточное количество рабочих мест системы межведомственного электронного документооборота либо оснащение рабочих мест компьютерами, технические характеристики которых не соответствуют минимальным требованиям установленного на них программного обеспечения;
недостаточный уровень защиты информации, содержащейся в информационных системах органов исполнительной власти области.
Решение указанной проблематики и последующее совершенствование государственного управления в указанной сфере возможно через развитие механизмов предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Реализацию государственной программы могут усложнить следующие риски:
несвоевременное согласование и принятие документов, в том числе на федеральном уровне, обеспечивающих выполнение мероприятий государственной программы;
недостаточное финансирование программных мероприятий.
2. Цели и задачи государственной программы
Целями государственной программы являются:
обеспечение информационной открытости органов государственной власти области;
развитие электронного правительства и повышение эффективности государственного управления.
Для обеспечения комплексности и системности мероприятий, направленных на развитие информационного общества, формирование электронного правительства в Саратовской области, формирования предпосылок для реализации программы цифровой экономики потребуется решение следующих задач:
развитие механизмов предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий;
повышение эффективности деятельности органов исполнительной и законодательной власти области, государственных органов области за счет использования информационно-коммуникационных технологий;
обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующих защиту личности, бизнеса и государства;
автоматизация приоритетных видов регионального государственного контроля (надзора) в целях внедрения риск-ориентированного подхода.
Раздел 3 изменен с 16 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 16 декабря 2019 г. N 878-П
3. Целевые показатели государственной программы
Целевыми показателями решения задач государственной программы являются:
уровень удовлетворенности граждан области качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг составит 90 процентов;
доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, составит 70 процентов;
стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого органами исполнительной и законодательной власти области, государственными органами области иностранного программного обеспечения снизится с 22,16 процента в 2018 году до 10 процентов в 2024 году;
число информационно-разъяснительных мероприятий по реализации региональных проектов, разработанных в целях достижения задач национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
Значения показателей определены на основе сопоставления динамики развития и текущего состояния сферы реализации государственной программы, а также планируемых подпрограмм и их мероприятий, соответствующих ожидаемых результатов.
Сведения о целевых показателях государственной программы указаны в приложении N 1 к государственной программе.
4. Прогноз конечных результатов государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы
При разработке государственной программы особое внимание было уделено оптимизации затрат на ее реализацию при одновременном достижении социально-экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий.
Использование информационно-коммуникационных технологий является важнейшим фактором формирования эффективной региональной управленческой системы, призванным объединить всех заинтересованных участников процесса регионального социально-экономического развития в целях создания комфортной среды для жизнедеятельности населения области при комплексном повышении уровня его благосостояния.
Ожидаемыми результатами государственной программы являются:
перевод в электронный вид 95 процентов государственных услуг, оптимизация электронных форм заявлений услуг;
увеличение числа пользователей Саратовской области, использующих электронный формат взаимодействия с органами власти области;
повышение результативности и эффективности работы судебных участков мировых судей области за счет внедрения ведомственных информационных систем, организации их технического и информационного сопровождения;
приобретение и установка в пунктах проведения экзаменов комплексов по защите каналов связи для обеспечения режима информационной безопасности при передаче данных во время подготовки и проведения государственной итоговой аттестации;
организация дистанционного обучения детей-инвалидов, находящихся на обучении по образовательным программам на дому;
внедрение и сопровождение автоматизированной системы содействия занятости населения;
повышение качества реализации на региональном уровне контрольно-надзорных полномочий, предусмотренных Стандартом информатизации контрольно-надзорной деятельности;
обеспечение устойчивости и повышение безопасности функционирования информационной инфраструктуры и сервисов передачи, обработки и хранения данных, в том числе, за счет обеспечения использования отечественных разработок и технологий при передаче, обработке и хранении данных.
Приведенные основные результаты исполнения государственной программы соответствуют основным положениям, содержащимся в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Концепции региональной информатизации, а также направлениям Стратегии социально-экономического развития Саратовской области до 2030 года.
Реализация мероприятий Программы рассчитана на период с 2019 по 2024 годы и не требует выделения этапов.
5. Обобщенная характеристика мер правового регулирования
Меры правового регулирования государственной программы не предусматриваются.
6. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
Меры государственного регулирования государственной программы не предусматриваются.
7. Обобщенная характеристика подпрограмм государственной программы
Мероприятия государственной программы выполняются в рамках двух подпрограмм и обеспечивают решение задач государственной программы.
Реализация подпрограммы 1 "Формирование электронного правительства" позволит обеспечить повышение эффективности и открытости государственного управления, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, а также решить задачи по:
развитию системы оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
развитию системы межведомственного электронного взаимодействия;
повышению информированности граждан о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Реализация подпрограммы 2 "Повышение эффективности деятельности органов исполнительной и законодательной власти Саратовской области, государственных органов Саратовской области за счет использования информационно-коммуникационных технологий" позволит обеспечить повышение уровня жизни в общественно значимых сферах жизни общества на основе широкого внедрения и использования информационно-коммуникационных технологий органами исполнительной и законодательной власти области, государственных органов области, а также решить следующие задачи по:
развитию информационно-технологической инфраструктуры органов исполнительной и законодательной власти области, государственных органов области;
повышению результативности и эффективности работы органов исполнительной и законодательной власти, органов государственной власти области, в том числе контрольно-надзорной деятельности, за счет внедрения ведомственных информационных систем, организации их технического обеспечения и информационного сопровождения.
Перечень основных мероприятий представлен в приложении N 2 к государственной программе.
Раздел 8 изменен с 26 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 26 декабря 2019 г. N 927-П
8. Финансовое обеспечение реализации государственной программы
Финансовое обеспечение государственной программы предусматривается за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета (прогнозно).
Общий объем финансового обеспечения государственной программы составляет 468192,9 тыс. рублей, в том числе:
2019 год - 83140,9 тыс. рублей;
2020 год - 55894,7 тыс. рублей;
2021 год - 77394,5 тыс. рублей;
2022 год - 54982,8 тыс. рублей;
2023 год - 95848,0 тыс. рублей;
2024 год - 100932,0 тыс. рублей;
из них:
областной бюджет - 450867,5 тыс. рублей, в том числе:
2019 год - 83140,9 тыс. рублей;
2020 год - 48244,2 тыс. рублей;
2021 год - 67719,6 тыс. рублей;
2022 год - 54982,8 тыс. рублей;
2023 год - 95848,0 тыс. рублей;
2024 год - 100932,0 тыс. рублей;
федеральный бюджет (прогнозно) - 17325,4 тыс. рублей, в том числе:
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 7650,5 тыс. рублей;
2021 год - 9674,9 тыс. рублей;
2022 год - 0,0 тыс. рублей;
2023 год - 0,0 тыс. рублей;
2024 год - 0,0 тыс. рублей;
в том числе:
подпрограмма 1 "Формирование электронного правительства" - 335555,6 тыс. рублей;
подпрограмма 2 "Повышение эффективности деятельности органов исполнительной и законодательной власти Саратовской области, государственных органов Саратовской области за счет использования информационно-коммуникационных технологий" - 132637,3 тыс. рублей.
Вопросы обеспечения материальными и трудовыми ресурсами, необходимыми для выполнения государственной программы, решаются самостоятельно исполнителями соответствующих мероприятий.
Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения государственной программы приведены в приложении N 3 к государственной программе.
9. Анализ рисков реализации государственной программы и меры управления рисками
Риски реализации государственной программы разделены на внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя и соисполнителей государственной программы, и внешние, наступление или ненаступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя государственной программы.
Внутренние риски могут являться следствием активного формирования на федеральном уровне системы правового регулирования цифровой экономики и внедрения гражданского оборота на базе цифровых технологий, несвоевременных разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий государственной программы, несвоевременной корректировки плана-графика реализации государственной программы. Внешние риски - следствие деятельности органов исполнительной власти области в рамках исполнения программных мероприятий, а также отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках государственной программы. В связи со спецификой указанных рисков, комплексностью целей государственной программы, на достижение которых риски могут оказать влияние, количественная оценка факторов риска невозможна.
При этом мерами управления рисками являются проведение оперативного мониторинга и прогнозирования выполнения мероприятий государственной программы, своевременная актуализация ежегодных планов ее реализации.
Управление реализацией государственной программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются министерством экономического развития области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 25 июля 2013 года N 362-П "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о разработке государственных программ Саратовской области, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации государственных программ Саратовской области".
10. Характеристика подпрограмм государственной программы
Мероприятия государственной программы выполняются в рамках двух подпрограмм:
подпрограмма 1 "Формирование электронного правительства";
подпрограмма 2 "Повышение эффективности деятельности органов исполнительной и законодательной власти Саратовской области, государственных органов Саратовской области за счет использования информационно-коммуникационных технологий".
Подпрограмма 1 "Формирование электронного правительства"
Паспорт изменен с 26 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 26 декабря 2019 г. N 927-П
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснование включения в государственную программу
Формирование электронного правительства является одной из ключевых задач развития информационного общества в регионе.
По итогам реализации областной целевой программы "Информатизация Саратовской области (Электронный регион) на 2011-2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 6 сентября 2010 года N 419-П, государственной программы Саратовской области "Информационное общество на 2014-2017 годы", утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 20 ноября 2013 года N 640-П, в рамках указанной задачи в Саратовской области был введен в эксплуатацию и модернизирован программно-аппаратный комплекс портала государственных и муниципальных услуг, интегрированный в архитектуру единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru. В целях повышения информированности граждан о преимуществах использования портала организована и проведена рекламная кампания по популяризации электронных услуг и сервисов.
Одновременно с этим проведены работы по внедрению и развитию системы межведомственного электронного взаимодействия. В настоящий момент к системе подключены все региональные участники взаимодействия, для всех участников межведомственного электронного взаимодействия организовано получение средств электронной подписи, выполнена доработка региональной и муниципальной нормативно-правовой базы.
В рамках настоящей подпрограммы планируется дальнейшая реализация проектов по обеспечению предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, поддержания системы межведомственного электронного взаимодействия в работоспособном состоянии, а также привлечения граждан и организаций к электронным формам взаимодействия с органами власти.
В целях реализации государственной политики в области правовой информатизации Центром специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Саратовской области будет обеспечен доступ населения области к интегрированному полнотекстовому банку правовой информации через сеть вновь создаваемых публичных центров правовой информации (далее - ПЦПИ).
Выполнение мероприятий подпрограммы позволит продолжить работу по указанным направлениям в 2019-2024 годах и решить проблемы низких темпов развития и модернизации программно-технических средств и систем, обеспечивающих внедрение и эксплуатацию сервисов электронного правительства.
2. Характеристика мер государственного регулирования
Меры государственного регулирования в подпрограмме не предусматриваются.
3. Характеристика мер правового регулирования
Меры правового регулирования в подпрограмме не предусматриваются.
4. Сводные показатели прогнозного объема выполнения областными государственными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями государственных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам государственных услуг (выполнение работ)
При реализации подпрограммы выполнение областными государственными учреждениями и иными некоммерческими организациями государственных заданий на оказание физическим и юридическим лицам государственных услуг (выполнение работ) не предусмотрено.
Раздел 5 изменен с 16 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 16 декабря 2019 г. N 878-П
5. Характеристика ведомственных целевых программ, основных мероприятий, проектов (программ) подпрограммы
Задачи подпрограммы реализуются в следующих мероприятиях:
При реализации основного мероприятия 1.1 "Перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид и их модернизация в целях повышения эффективности государственного управления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти области" планируется развитие системы оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
При реализации основного мероприятия 1.2 "Оптимизация электронных форм заявлений услуг, техническая поддержка системы электронных услуг, региональной системы межведомственного электронного взаимодействия и автоматизированной информационной системы многофункциональных центров области" планируется:
решение вопросов оптимизации межведомственного взаимодействия;
развитие, модернизация и обеспечение бесперебойного функционирования системы электронного межведомственного взаимодействия;
обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием портала государственных и муниципальных услуг;
информационно-телекоммуникационное обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах области.
При реализации основного мероприятия 1.3 "Популяризация сервисов электронного правительства" планируется проведение рекламной кампании по информированию граждан и организаций о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
При реализации основного мероприятия 1.4 "Мониторинг качества оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме путем проведения интерактивных опросов жителей на официальном портале Правительства области" планируется организация анкетирования населения области по вопросам использования электронных услуг.
При реализации основного мероприятия 1.5 "Обеспечение свободного доступа населения области к правовой информации" планируется в рамках реализации государственной политики в области правовой информатизации Российской Федерации информационно-правовое обеспечение публичных центров правовой информации, создаваемых на безвозмездной основе на базе библиотеки (центральной библиотечной системы и (или) ее филиала) Саратовской области, путем установки на предоставленные технические средства интегрированного полнотекстового банка правовой информации (эталонного банка данных правовой информации), содержащего правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления.
В целях выполнения задач национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" предусмотрен региональный проект 1.1 "Цифровое государственное управление" (в целях выполнения задач федерального проекта "Цифровое государственное управление"). Указанный проект включает следующие мероприятия:
1.1.1. Предоставление приоритетных массовых социально значимых государственных (муниципальных) услуг, государственных и иных сервисов в цифровом виде, в том числе в сфере выборов, образования и здравоохранения, в соответствии с целевым состоянием;
1.1.2. Применение платформы идентификации, включая биометрическую идентификацию, облачную квалифицированную электронную подпись, цифровые профили гражданина и юридического лица, а также единое пространство доверия электронной подписи на базе единой системы идентификации и аутентификации с целью получения государственных и муниципальных услуг;
1.1.3. Обеспечение доступа граждан посредством сети Интернет к информации, созданной органами государственной власти области, органами местного самоуправления, а также получения государственных и муниципальных услуг в модели "одного окна" на базе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ФГИС ЕПГУ), включая доработку интерфейсов сайтов в соответствии с требованиями стандарта визуально-графического оформления;
1.1.4. Внедрение в области Единого окна цифровой обратной связи (далее - ЕОЦОС), включая обращения, жалобы, в том числе по государственным услугам, функциям, сервисам, с использованием технологии изучения общественного мнения и формирования механизмов обратной связи, либо обеспечения интеграции региональных решений в сфере цифровой обратной связи с единым окном цифровой обратной связи (ЕОЦОС);
1.1.5. Развитие и модернизация системы межведомственного электронного взаимодействия.
Подпрограмма не содержит ведомственных целевых программ. Перечень основных мероприятий представлен в приложении N 2 к государственной программе.
6. Информация об участии в реализации подпрограммы органов местного самоуправления муниципальных образований области, государственных и муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов Российской Федерации
Подпрограммой предусматривается участие Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Саратовской области в рамках основного мероприятия 1.5 "Обеспечение свободного доступа населения области к правовой информации".
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Риски реализации подпрограммы связаны с:
недостаточным обеспечением органов исполнительной власти необходимой компьютерной техникой и оргтехникой, серверным и коммуникационным оборудованием;
недостаточным уровнем качества и доступности государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
недостаточной информированностью граждан о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
отсутствием или недостаточным финансированием мероприятий подпрограммы.
Основными рисками при реализации подпрограммы являются:
риск неэффективности организации и управления процессом реализации программных мероприятий;
риск, связанный с неэффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы;
экономические риски, которые могут привести к снижению объема привлекаемых средств.
С целью минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов ответственным исполнителем в процессе реализации подпрограммы возможно принятие следующих общих мер:
мониторинг реализации подпрограммы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижение показателей;
принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнителей и участников подпрограммы, а также осуществление контроля качества ее выполнения;
оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в государственную программу.
В связи со спецификой указанных рисков, комплексностью целей и задач подпрограммы, на исполнение которых риски могут оказать влияние, количественная оценка факторов риска невозможна.
Управление рисками будет осуществляться на основе системного мониторинга реализации подпрограммы.
Подпрограмма 2 "Повышение эффективности деятельности органов исполнительной и законодательной власти Саратовской области, государственных органов Саратовской области за счет использования информационно-коммуникационных технологий"
Паспорт изменен с 26 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 26 декабря 2019 г. N 927-П
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснование включения в государственную программу
По итогам областных целевых программ в области информатизации с 2008 года был реализован ряд социально значимых мероприятий.
Так, исполнение программных мероприятий органами исполнительной власти области позволило обеспечить охват проблемных направлений по следующим наиболее важным позициям:
повышен уровень использования информационно-коммуникационных технологий в образовании, подготовке образовательных кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий:
на базе образовательных учреждений области создано 300 учебных площадок для повышения компьютерной грамотности населения;
в учреждениях общего образования количество учащихся на один персональный компьютер сократилось до 7,5 человека;
возросла доля образовательных учреждений области, использующих методы дистанционного обучения;
повышен уровень использования информационно-коммуникационных технологий в системе социальной защиты населения;
организован доступ к информации о деятельности мировых судей области с использованием цифровых каналов передачи данных в сети Интернет (судебные участки мировых судей были оборудованы программными средствами для публикации судебных решений и движении дел в сети Интернет).
В рамках настоящей подпрограммы планируется дальнейшая реализация мероприятий по повышению уровня применения информационных и коммуникационных технологий, в частности планируется повысить качество предоставления общественно значимых услуг на территории области, обновить программно-аппаратные комплексы органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений.
2. Характеристика мер государственного регулирования
Меры государственного регулирования в подпрограмме не предусматриваются.
3. Характеристика мер правового регулирования
Меры правового регулирования в подпрограмме не предусматриваются.
4. Сводные показатели прогнозного объема выполнения областными государственными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями государственных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам государственных услуг (выполнение работ)
При реализации подпрограммы выполнение областными государственными учреждениями и иными некоммерческими организациями государственных заданий на оказание физическим и юридическим лицам государственных услуг (выполнение работ) не предусмотрено.
Раздел 5 изменен с 16 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 16 декабря 2019 г. N 878-П
5. Характеристика ведомственных целевых программ, основных мероприятий, проектов (программ) подпрограммы
При реализации основных мероприятий подпрограммы планируется развитие корпоративной сети органов исполнительной власти области, органов государственной власти области, обеспечение лицензионной чистоты общесистемного программного обеспечения, модернизация информационно-технологической инфраструктуры государственных органов области, автоматизация судебного делопроизводства, цифровизация процессов управления городским хозяйством, а также организация доступа к информации о деятельности судов, размещаемой в сети Интернет.
Задачи подпрограммы выполняются в рамках следующих мероприятий:
Основное мероприятие 2.1 "Формирование и обеспечение функционирования информационно-технологической инфраструктуры органов власти области" реализуется путем осуществления внедрения, поддержки функционирования и модернизации информационных систем органов власти области, в том числе:
приобретение лицензионного офисного программного обеспечения (операционные системы, офисный пакет);
приобретение и (или) модернизация аппаратных средств для функционирования информационных систем;
приобретение комплектующих и расходных материалов для оргтехники.
Основное мероприятие 2.2 "Использование информационно-коммуникационных технологий в образовании" реализуется путем осуществления следующих мер:
приобретение и установка в пунктах проведения экзаменов комплексов по защите каналов связи для обеспечения режима информационной безопасности при передаче данных во время подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в областных государственных общеобразовательных организациях;
приобретение и установка компьютерного оборудования для областных государственных общеобразовательных организаций, областных профессиональных образовательных организаций;
организация дистанционного обучения детей-инвалидов, находящихся на обучении по образовательным программам на дому;
обеспечение доступности информации о деятельности областных государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, областных профессиональных образовательных организаций, министерства образования области;
поддержка автоматизированных информационных систем образования области;
техническая защита информации и аттестация объектов информатизации.
Основное мероприятие 2.3 "Использование информационно-коммуникационных технологий в сфере содействия занятости населения" реализуется путем осуществления следующих мер:
внедрение автоматизированной системы содействия занятости населения на современной программной платформе;
сопровождение ведомственной информационной системы содействия занятости населения.
Основное мероприятие 2.4 "Автоматизация делопроизводства и обеспечение доступа к информации о деятельности мировых судей" ориентировано на автоматизацию судебного делопроизводства, организацию доступа к информации о деятельности судов, размещаемой в сети Интернет, и реализуется путем осуществления следующих мер:
обеспечение доступа программно-технических средств судебных участков в сеть Интернет с целью совершенствования системы судебной защиты прав и законных интересов граждан, доступности правосудия;
техническая поддержка и сопровождение специального программного обеспечения участков мировых судей, оказание консультативных услуг;
оснащение залов судебных заседаний программно-техническими средствами для аудиовидеофиксации хода судебных заседаний;
обучение персонала работе с программно-техническими средствами для аудиофиксации;
внедрение на судебных участках электронных архивов с пунктами электронного доступа к информации (информационно-сенсорными киосками), приобретение оборудования и программного обеспечения;
обучение сотрудников судебных участков работе в специальном программном обеспечении.
Основное мероприятие 2.5 "Сопровождение ведомственных информационных систем" направлено на развитие ведомственной сети, обеспечение лицензионной чистоты общесистемного программного обеспечения, модернизацию информационно-технологической инфраструктуры в органах исполнительной и законодательной власти области, государственных органах области.
Основное мероприятие 2.6 "Проведение мероприятий по технической защите информации, составляющей государственную тайну, и информации ограниченного доступа, не составляющей государственную тайну" направлено на обеспечение устойчивости и безопасности функционирования информационных систем и технологий.
Основное мероприятие 2.7 "Автоматизация приоритетных видов регионального государственного контроля (надзора) в целях внедрения риск-ориентированного подхода" реализуется путем приобретения средств автоматизации приоритетных видов регионального государственного контроля (надзора), что позволит повысить качество реализации на региональном уровне контрольно-надзорных полномочий, предусмотренных Стандартом информатизации контрольно-надзорной деятельности.
В целях выполнения задач национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" предусмотрены региональные проекты 2.1 "Информационная инфраструктура" (в целях выполнения задач федерального проекта "Информационная инфраструктура"), 2.2 "Цифровые технологии" (в целях выполнения задач федерального проекта "Цифровые технологии"), 2.3 "Информационная безопасность" (в целях выполнения задач федерального проекта "Информационная безопасность"), 2.4 "Цифровое государственное управление" (в целях выполнения задач федерального проекта "Цифровое государственное управление").
Региональный проект 2.1 "Информационная инфраструктура" включает следующие мероприятия:
2.1.1. Оказание содействия подключению к сети Интернет (за счет средств федерального бюджета) социально значимых объектов, в том числе фельдшерско-акушерских пунктов, государственных и муниципальных образовательных организаций, пожарных частей (постов), участковых пунктов полиции, территориальных органов Росгвардии, расположенных на территории области;
2.1.2. Оказание содействия подключению к сети Интернет (за счет средств федерального бюджета) органов государственной власти, органов местного самоуправления и государственных внебюджетных фондов, расположенных на территории области.
Региональный проект 2.2 "Цифровые технологии" включает следующие мероприятия:
2.2.1. Отбор малых предприятий для участия в конкурсных мероприятиях на поддержку проектов по разработке, применению и коммерциализации "сквозных" цифровых технологий (далее - СЦТ);
2.2.2. Обеспечение информационного сопровождения хода реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
Региональный проект 2.3 "Информационная безопасность" включает следующие мероприятия:
2.3.1. Использование преимущественно отечественного программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, подведомственными органам исполнительной власти области и органам местного самоуправления муниципальных образований области;
2.3.2. Создание условий для развития образования в области информационной безопасности в интересах реализации задач цифровой экономики;
2.3.3. Регламентирование обмена сведениями о компьютерных инцидентах и угрозах безопасности информации с Региональным центром мониторинга по компьютерным инцидентам.
Региональный проект 2.4 "Цифровое государственное управление" включает следующие мероприятия:
2.4.1. Внедрение типового автоматизированного рабочего места государственного служащего в органах государственной власти на базе отечественного программного обеспечения;
2.4.2. Обеспечение официального опубликования правовых актов органов власти регионального и муниципального уровней в электронной форме через цифровую платформу "Государственная система правовой информации" и размещения правовых актов на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru);
2.4.3. Обеспечение использования СМЭВ и платформы информационного межведомственного взаимодействия обмена данными, в том числе нормативной справочной информацией (Единой системы нормативно-справочной информации - ЕСНСИ);
2.4.4. Обеспечение использования национальной системы управления данными (НСУД) в органах государственной власти области, их подведомственных организациях и органах местного самоуправления;
2.4.5. Обеспечение применения Типового облачного решения по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности для региональных и муниципальных видов контроля (надзора) либо иной информационной системы управления контрольно-надзорной деятельностью, обеспечивающего управление деятельностью сотрудников органов контроля (надзора) с использованием "цифрового инспектора", формирующего задания инспектору в результате анализа рисков, на массивах "больших данных", собранных об объектах проверок, и доступных в человековоспринимаемой форме;
2.4.6. Обеспечение использования Единой государственной платформы сбора данных промышленного интернета вещей и инструментов анализа объективных данных о наблюдаемых объектах на основе утвержденных ведомственных моделей данных, для региональных и муниципальных контрольных (надзорных) мероприятий либо обеспечение интеграции региональных решений в сфере сбора данных промышленного интернета вещей с Единой государственной платформой сбора данных промышленного интернета вещей;
2.4.7. Обеспечение использования платформы юридически значимого электронного документооборота, его сервисов в органах государственной власти области, их подведомственных организациях и органах местного самоуправления области;
2.4.8. Обеспечение использования Централизованной системы хранения электронных документов (ЦХЭД), обеспечивающей долговременное хранение массивов электронных документов в неизменном состоянии в органах государственной власти области, их подведомственных организациях и органах местного самоуправления области.
Реализация регионального проекта 2.5 "Умный город" (в целях выполнения задач федерального проекта "Формирование комфортной городской среды") предусматривает следующие мероприятия для городов области с населением более 100 тыс. человек:
2.5.1. Проведение организационных и методологических мероприятий с целью создания предпосылок для цифровой трансформации;
2.5.2. Создание интеллектуальной модели управления городским хозяйством;
2.5.3. Создание интеллектуальной системы учета коммунальных ресурсов;
2.5.4. Внедрение цифровых технологий в сфере управления многоквартирными домами;
2.5.5. Создание автоматизированной системы контроля за работой специализированной техники;
2.5.6. Внедрение комплексной системы информирования туристов о сервисах и услугах туристической отрасли в области.
Подпрограмма не содержит ведомственных целевых программ. Перечень основных мероприятий представлен в приложении N 2 к государственной программе.
Раздел 6 изменен с 16 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 16 декабря 2019 г. N 878-П
6. Информация об участии в реализации подпрограммы органов местного самоуправления муниципальных образований области, государственных и муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов Российской Федерации
В рамках подпрограммы при реализации регионального проекта 2.5 "Умный город" запланировано участие органов местного самоуправления, городских округов, городских поселений области с населением более 100 тыс. человек (по согласованию).
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Основными рисками при реализации подпрограммы являются:
риск неэффективности организации и управления процессом реализации программных мероприятий;
риск, связанный с неэффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы;
экономические риски, которые могут привести к снижению объема привлекаемых средств.
С целью минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов ответственным исполнителем в процессе реализации подпрограммы возможно принятие следующих общих мер:
мониторинг реализации подпрограммы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижение показателей;
принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнителей и участников подпрограммы, а также осуществление контроля качества ее выполнения;
оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в государственную программу.
В связи со спецификой указанных рисков, комплексностью целей и задач подпрограммы, на исполнение которых риски могут оказать влияние, количественная оценка факторов риска невозможна.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.