Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Балашовского муниципального района
от 29.09.2016 г. N 01/02
Регламент
Собрания депутатов Балашовского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Регламент Собрания депутатов Балашовского муниципального района (далее - Регламент) является правовым актом и определяет общий порядок деятельности, основные правила и процедуру работы Собрания депутатов Балашовского муниципального района (далее - Собрание), его комитетов, комиссий, рабочих групп.
1.2. Деятельность Собрания и его органов основывается на принципах гласности, законности, коллегиального, свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, Собрание вправе проводить закрытые заседания.
1.3. Регламент Собрания, изменения и дополнения к нему принимаются на заседаниях Собрания большинством голосов от установленной численности депутатов.
Принятие Регламента Собрания, изменений и дополнений к нему оформляется решениями Собрания, вступающими в силу со дня его (их) принятия и подлежат обнародованию, если самими решениями не определен иной срок их вступления в силу.
2. Порядок выдвижения и избрания председателя Собрания депутатов Балашовского муниципального района, заместителя председателя Собрания депутатов Балашовского муниципального района, избрания председателей постоянных комитетов Собрания. Формирование постоянных комитетов Собрания
2.1. Председатель Собрания депутатов муниципального района является должностным лицом местного самоуправления, которое организует деятельность Собрания по реализации полномочий, отнесенных федеральным законодательством, законодательством Саратовской области, Уставом Балашовского муниципального района к ведению представительного органа местного самоуправления Балашовского муниципального района.
2.2. Председатель Собрания депутатов Балашовского муниципального района избирается открытым голосованием на первом заседании Собрания из состава депутатов Собрания на срок 5 лет.
Кандидатуры на должность председателя Собрания депутатов Балашовского муниципального района могут предлагаться депутатом Собрания, депутатскими объединениями или в порядке самовыдвижения.
Каждый предложенный кандидат вправе в любое время до голосования взять самоотвод, который не ставится на голосование.
2.3. Кандидат на должность председателя Собрания депутатов Балашовского муниципального района считается избранным, если за его избрание проголосовало более половины от установленной численности депутатов Собрания.
Избрание председателя Собрания депутатов Балашовского муниципального района оформляется решением Собрания.
2.4. Председатель Собрания депутатов Балашовского муниципального района подотчетен Собранию депутатов Балашовского муниципального района.
Председатель Собрания депутатов Балашовского муниципального района может быть досрочно освобожден от должности в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по инициативе одного или нескольких постоянных комитетов Собрания депутатов Балашовского муниципального района, группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов, при условии внесения инициаторами в Собрание депутатов Балашовского муниципального района письменного мотивированного обоснования.
Полномочия Председателя Собрания депутатов Балашовского муниципального района могут быть также прекращены досрочно по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Уставом Балашовского муниципального района.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий Председателя Собрания депутатов Балашовского муниципального района включается в повестку дня ближайшего заседания Собрания депутатов по его просьбе или инициативе одного или нескольких постоянных комитетов Собрания депутатов Балашовского муниципального района, группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.
Решение о досрочном прекращении полномочий Председателя Собрания депутатов Балашовского муниципального района принимается Собранием депутатов большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов, кроме случая отставки по собственному желанию, которая принимается Собранием депутатов большинством голосов от установленной численности.
2.5. В случае временного отсутствия или досрочного освобождении от должности председателя Собрания депутатов Балашовского муниципального района его обязанности по организации Собрания депутатов Балашовского муниципального района исполняет заместитель председателя Собрания депутатов Балашовского муниципального района.
2.6. Заместитель председателя Собрания депутатов Балашовского муниципального района избирается открытым голосованием из числа депутатов на срок полномочий Собрания.
Кандидатуры на должность заместителя председателя Собрания депутатов Балашовского муниципального района предлагаются председателем Собрания депутатов Балашовского муниципального района, депутатскими объединениями, депутатами Собрания, а также в порядке самовыдвижения.
Избранным в результате голосования на должность заместителя председателя Собрания депутатов Балашовского муниципального района считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов. Избрание заместителя председателя Собрания депутатов Балашовского муниципального района оформляется решением Собрания.
Заместитель председателя Собрания депутатов Балашовского муниципального района наделяется полномочиями в соответствии с распределением полномочий между председателем Собрания депутатов Балашовского муниципального района и заместителем председателя Собрания депутатов Балашовского муниципального района.
2.7. Полномочия заместителя председателя Собрания депутатов Балашовского муниципального района могут быть прекращены досрочно по основаниям, предусмотренным действующим федеральным законодательством и Уставом Балашовского муниципального района.
Решение о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Собрания депутатов Балашовского муниципального района считается принятым, если за него проголосовало две трети от установленной численности депутатов Собрания, кроме случая отставки по собственному желанию, которая принимается Собранием депутатов большинством голосов от установленной численности.
В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Собрания депутатов Балашовского муниципального района выборы нового заместителя председателя Собрания депутатов Балашовского муниципального района проводятся на этом же заседании.
2.8. В соответствии с Уставом Балашовского муниципального района Собрание образует на срок своих полномочий из числа депутатов постоянные комитеты Собрания (далее - комитеты).
В случае необходимости решением Собрания комитеты могут преобразовываться, упраздняться, реорганизовываться или создаваться по новым направлениям деятельности.
Создание комитетов оформляется решением Собрания. Комитет формируется из числа депутатов Собрания, которые включаются в его состав на основании личного заявления.
Комитеты формируются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Собрания, а также контроля за исполнением правовых актов Собрания в пределах их компетенции.
2.9. Председатели комитетов избираются на заседании Собрания открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания.
Решение об освобождении председателя комитета от должности принимается на заседании Собрания открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания.
Заместители председателей комитетов избираются и освобождаются от должности на заседании комитета открытым голосованием большинством голосов от числа членов комитета.
2.10. Собрание может образовывать временные, специальные комиссии. Задачи, состав, порядок работы временных и специальных комиссий, период, на который они образуются, определяются Собранием при их образовании. Временная и специальная комиссия могут прекратить свою деятельность досрочно по решению Собрания.
3. Депутатские объединения
3.1. Депутаты Собрания могут объединяться в депутатские объединения для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Собранием.
Руководитель созданного депутатского объединения направляет в Собрание уведомление о создании депутатского объединения, к которому прилагаются:
- протокол организационного собрания депутатского объединения, включающий решение о принятии положения о депутатском объединении, об избрании руководителя депутатского объединения, о лицах уполномоченных представлять депутатское объединение на заседаниях Собрания;
- личные заявления депутатов о вхождении в состав соответствующего депутатского объединения;
- положение о депутатском объединении.
3.2. В составе депутатского объединения должно быть не менее трех депутатов. Депутат Собрания вправе состоять только в одном депутатском объединении.
Депутат желающий войти в состав депутатского объединения, обращается с письменным заявлением на имя руководителя депутатского объединения.
Депутат имеет право в любое время выйти из состава депутатского объединения, сообщив об этом в письменном виде руководителю соответствующего депутатского объединения.
3.3. В Собрании ведется реестр депутатских объединений.
Внутренняя деятельность депутатских объединений ведется ими самостоятельно.
Депутатские объединения обязаны незамедлительно предоставлять в Собрание сведения об изменениях в своем составе. Данная информация доводится председателем Собрания депутатов Балашовского муниципального района до сведения депутатов на ближайшем заседании Собрания.
4. Аппарат Собрания
4.1. Для обеспечения деятельности Собрания создается аппарат Собрания.
Аппарат Собрания является самостоятельным подразделением Собрания депутатов и подчиняется председателю Собрания депутатов Балашовского муниципального района, его заместителю.
Функции общего руководства аппаратом Собрания возлагаются на председателя Собрания депутатов Балашовского муниципального района.
Должностные инструкции работников аппарата Собрания утверждаются председателем Собрания депутатов Балашовского муниципального района.
4.2. Организационные основы деятельности Собрания.
Организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Собрания, оказание помощи постоянным комитетам осуществляется аппаратом Собрания.
Собрание вправе привлекать на договорной основе экспертов, консультантов, специалистов для разработки проектов нормативных правовых актов.
5. Порядок проведения первого заседания
5.1. Первое заседание Собрания созывается председателем избирательной комиссии Балашовского муниципального района не позднее 15 дней после избрания, если в результате выборов в Собрание избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Первое заседание Собрания открывает и ведет старейший по возрасту депутат Собрания.
5.2. В повестку дня первого заседания Собрания обязательно включается вопрос об избрании председателя Собрания депутатов Балашовского муниципального района.
6. Общий порядок работы Собрания
6.1. Основной формой работы Собрания являются заседания, на которых принимаются решения представительного органа Балашовского муниципального района, отнесенные к ведению Собрания действующим законодательством и Уставом Балашовского муниципального района.
Заседание Собрания считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. О невозможности присутствовать на заседании Собрания депутат заблаговременно информирует председателя Собрания депутатов Балашовского муниципального района или его заместителя. Если на заседании Собрания присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов, то заседание переносится на другое время, а депутатам сообщается о времени и месте его проведения.
6.2. Заседания Собрания бывают очередными и внеочередными. Очередные заседания Собрания созываются председателем Собрания депутатов Балашовского муниципального района не реже одного раза в два месяца. Дата, время и место проведения заседаний Собрания сообщается не позднее, чем за два дня до заседания. По вопросам, вошедшим в повестку дня заседания Собрания, депутатам предоставляются необходимые материалы не позднее, чем за два дня до заседания. Очередные заседания Собрания проводятся, как правило, в последнюю пятницу месяца.
Внеочередные заседания Собрания созываются председателем Собрания депутатов Балашовского муниципального района по мере необходимости. Обратиться к председателю Собрания депутатов Балашовского муниципального района с инициативой о проведении внеочередного заседания Собрания имеют право: заместитель председателя Собрания депутатов Балашовского муниципального района, постоянный комитет Собрания, депутатское объединение, группа депутатов не менее одной трети от числа избранных депутатов Собрания, а также глава Балашовского муниципального района. Председатель Собрания депутатов Балашовского муниципального района обязан в течение двух рабочих дней принять решение по вопросу созыва внеочередного заседания Собрания. Проект повестки дня и материалы для внеочередного заседания Собрания предлагаются инициатором его проведения.
6.3. Заседания Собрания проводятся гласно и открыто.
На заседаниях Собрания могут присутствовать губернатор Саратовской области, председатель Саратовской областной Думы, депутаты Саратовской областной Думы, должностные лица органов исполнительной власти Саратовской области, глава Балашовского муниципального района, должностные лица органов местного самоуправления Балашовского муниципального района, прокурор г. Балашова, сотрудники аппарата Собрания, представители контрольно-счетной комиссии и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
6.4. На заседании Собрания могут присутствовать представители средств массовой информации. В день заседания Собрания им предоставляется проект повестки дня основных вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания. Представители средств массовой информации могут производить фото-, телесъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания.
6.5. Приглашение на заседание Собрания обеспечивается аппаратом Собрания. Вопрос о количественном и персональном составе лиц, приглашаемых на заседание Собрание, решается председателем Собрания депутатов Балашовского муниципального района.
Граждане, представители трудовых коллективов, общественных объединений могут присутствовать на заседании Собрания по приглашениям председателей постоянных комитетов, по согласованию с председателем Собрания депутатов Балашовского муниципального района.
Лица, не являющиеся депутатами, могут подать заявку для выступления или информации на заседании Собрания. Председательствующий предоставляет им слово после выступления депутатов с разрешения Собрания, если не будет принят другой порядок.
6.6. Председатель Собрания депутатов Балашовского муниципального района ведет заседание Собрания в соответствии с настоящим Регламентом. При отсутствии председателя Собрания депутатов Балашовского муниципального района на заседании председательствует заместитель председателя Собрания депутатов Балашовского муниципального района, а при их отсутствии - избранный Собранием депутат.
6.7. На каждом заседании аппаратом Собрания осуществляется поименная регистрация депутатов. Регистрация начинается за 10-15 минут до начала заседания Собрания. В ходе заседания ведется дополнительная регистрация депутатов, прибывших на заседание после его начала. Аппарат Собрания ведет регистрацию депутатов покинувших зал заседания путем занесения сведений об этом в протокол заседания. После окончания заседания Собрания регистрационный лист с личными подписями депутатов лицом, проводившим регистрацию, передается для оформления протокола заседания. В дальнейшем регистрационный лист прилагается к протоколу заседания Собрания.
6.8. Собрание может принять решение о проведении закрытого заседания, как в целом, так и в его части. Закрытое заседание может проводиться только в исключительных случаях. На закрытом заседании не могут быть рассмотрены вопросы утверждения бюджета Балашовского муниципального района, внесение изменений и дополнений в бюджет Балашовского муниципального района. Решение о проведении закрытого заседания принимается депутатами Собрания по предложению председателя Собрания депутатов Балашовского муниципального района, заместителя председателя Собрания депутатов Балашовского муниципального района, на основании решения одного из комитетов Собрания или группы депутатов численностью не менее 1/3 от числа избранных депутатов.
Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. На закрытое заседание Собрания запрещается проносить и использовать в ходе его фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи, звукозаписи и обработки информации, за исключением средств, обеспечивающих ведение протокола заседания.
6.9. Председательствующий на заседании Собрания:
а) объявляет об открытии и закрытии заседания;
б) ведет заседание Собрания в соответствии с утвержденной повесткой дня;
в) обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента;
г) объявляет перерыв в соответствии с настоящим Регламентом;
д) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, выступающим;
е) ставит на голосование проекты решений, заявлений, обращений Собрания, другие вопросы в соответствии с повесткой дня;
ж) оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов, депутатских объединений;
з) объявляет результаты голосования;
и) отвечает на вопросы, поступившие в его адрес, дает справки;
к) обеспечивает порядок в зале заседаний, а при его нарушении депутатами Собрания делает им замечание;
л) не вправе комментировать выступления депутатов, давать оценку выступлениям депутатов;
м) участвуя в открытом голосовании, голосует последним.
6.10. На заседании Собрания депутат вправе:
а) задавать вопросы докладчику и содокладчику, выступать по мотивам голосования;
б) требовать постановки своих предложений на голосование;
в) вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
г) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Собранием органов и по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или согласуемых Собранием;
д) выступать с обоснованием своих предложений, давать справки;
е) получать документы, справочные и информационные материалы, проекты решений, необходимые для обсуждения вопросов, выносимых на заседание Собрания;
ж) ставить вопрос о необходимости разработки нового проекта решения Собрания;
з) пользоваться другими правами, предоставленными ему действующим законодательством и настоящим Регламентом.
6.11. Распорядок дня заседания Собрания включает в себя:
- утреннюю часть заседания с 10.00 до 12.00 час.
- вечернюю часть заседания с 15.00 до 17.00 час.
Собрание может принять решение об ином распорядке дня своего заседания. Решения о перерывах принимаются Собранием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
6.12. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Собрания по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать:
до 10 минут - для доклада;
до 7 минут - для содоклада.
Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для выступлений по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, по кандидатурам, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 2 минут. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, затем вправе прервать его выступление.
Согласно решения большинства присутствующих на заседании депутатов Собрания председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления. Депутат Собрания может выступать по одному и тому же вопросу или пункту обсуждаемого документа не более двух раз.
Собрание вправе изменить очередность рассмотрения вопросов повестки дня и очередность выступлений по обсуждаемому вопросу, если за данное предложение проголосовало большинство от присутствующих на заседании депутатов Собрания.
При проведении заседаний Собрания аппаратом Собрания осуществляется звукозапись заседания при наличии технической возможности.
7. Формирование и принятие повестки дня заседания Собрания
7.1. Предварительные предложения по формированию повестки дня вносятся в письменном виде председателем Собрания депутатов Балашовского муниципального района, заместителем председателя Собрания депутатов Балашовского муниципального района, главой Балашовского муниципального района, комитетами, депутатскими объединениями, депутатами Собрания, прокурором г. Балашова, органами местного самоуправления и инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы в срок не позднее 15 дней до начала очередного заседания и не позднее 2 дней до начала внеочередного заседания Собрания.
Председатель Собрания депутатов Балашовского муниципального района определяет сроки вынесения поступающих предложений на заседание Собрания, перечень, порядок и сроки предоставления инициаторами проектов решений и других материалов по соответствующим вопросам либо дает задание на разработку таких проектов.
Проект повестки дня очередного заседания определяется не позднее, чем за три дня до заседания Собрания. Проект повестки дня внеочередного заседания определяется не позднее, чем за сутки до заседания Собрания.
7.2. Глава Балашовского муниципального района, председатель Собрания депутатов Балашовского муниципального района, заместитель председателя Собрания депутатов Балашовского муниципального района, постоянные комитеты, депутатские объединения, депутаты вправе внести дополнения в повестку заседания Собрания или раздел "Разное" при наличии проекта решения Собрания, подготовленного в соответствии с настоящим Регламентом.
В разделе "Разное" не могут быть рассмотрены следующие вопросы:
- принятие Устава Балашовского муниципального района, внесение изменений и дополнений в него;
- принятие Регламента Собрания депутатов Балашовского муниципального района, внесение изменений и дополнений в него;
- утверждение бюджета Балашовского муниципального района, внесение изменений и дополнений в него.
После открытия заседания и оглашения вопросов, предварительно внесенных в проект повестки дня заседания Собрания, могут быть поданы и другие предложения и замечания к повестке дня, порядку рассмотрения вопросов, которые подаются в письменном виде либо излагаются устно в выступлении депутатов Собрания.
Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.
На голосование по вопросу внесения дополнения или внесения изменения по проекту повестки дня заседания Собрания ставится каждое предложение в порядке поступления.
Окончательная повестка заседания и порядок рассмотрения вопросов принимается Собранием. После принятия повестки дня заседания, рассмотрение иных вопросов, не включенных в повестку дня, на данном заседании Собрания не допускается.
8. Порядок голосования и принятия решений
8.1. На заседании Собрания решения по рассматриваемым вопросам принимаются:
- открытым голосованием;
- тайным голосованием.
Открытое голосование может быть поименным.
Результаты открытого (поименного) голосования являются открытой информацией, доступной для любых организаций, учреждений, граждан, а также средств массовой информации.
Во время голосования с момента оглашения предложения, которое ставится на голосование, и до момента оглашения результатов голосования, какие-либо выступления, реплики, справки, вопросы (в том числе со стороны председательствующего) не допускаются.
8.2. Открытое голосование проводится путем поднятия руки. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование.
При голосовании по каждому вопросу депутат Собрания имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.
8.3. Для депутатов, не участвующих по уважительным причинам в заседании Собрания, предоставляется возможность письменного досрочного голосования по вопросам повестки дня заседания. В этом случае депутат заблаговременно (до момента подсчета голосов) письменно оформляет свое мнение (мнения) по рассматриваемому (рассматриваемым) вопросу (вопросам), помещает в закрытый конверт и передает его через аппарат Собрания председателю Собрания депутатов Балашовского муниципального района, о чем председатель Собрания депутатов Балашовского муниципального района информирует депутатов. Конверт с мнением депутата вскрывается председательствующим при подведении итогов голосования.
Обязательным условием вскрытия конверта является наличие кворума. После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования и сообщает о принятии или отклонении решения.
8.4. По решению депутатов Собрания может проводиться открытое (поименное) голосование.
Предложение депутата о проведении поименного голосования обязательно ставится на голосование. Поименное голосование проводится, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании Собрания депутатов.
При проведении поименного голосования, председательствующий предоставляет слово каждому депутату. Депутат, получив слово, озвучивает фамилию, имя, отчество, номер избирательного округа и свое решение по вопросу, поставленному на поименное голосование:
- "за";
- "против";
- "воздерживаюсь".
8.5. Тайное голосование проводится, если за его проведение проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании Собрания депутатов.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собранием избирается из числа депутатов открытым голосованием счетная комиссия.
При формировании избираемых органов или избрании должностных лиц выдвинутые кандидаты не могут входить в состав счетной комиссии.
Численный состав счетной комиссии устанавливается Собранием, но не менее трех депутатов. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов.
Заседания счетной комиссии, а также вскрытие урн, подсчет голосов проводятся, если присутствует не менее двух третей от общего состава счетной комиссии.
Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве, но не более установленного числа депутатов Собрания. Допускается на оборотной стороне бюллетеней делать пометку комиссии - подписи членов комиссии.
Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию: текст голосуемых предложений, фамилии кандидатов и т.д., а также порядок заполнения бюллетеня - путем вычеркивания при альтернативных вариантах или вычеркивания имеющихся вариантов ответов "за", "против" (порядок заполнения разъясняет председатель счетной комиссии устно перед началом выдачи бюллетеней). Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем перед началом голосования.
Каждому депутату Собрания выдается один бюллетень. Бюллетени выдаются членами счетной комиссии по спискам депутатов.
При подсчете голосов недействительными считаются бюллетени:
- не установленной формы;
- не заверенные счетной комиссией;
Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
Подсчет результатов тайного голосования производится на заседании счетной комиссии. Протокол заседания счетной комиссии с результатами голосования подписывается всеми членами счетной комиссии, при этом каждый из них может записать свое особое мнение. На основании доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, какое решение принято, а при выборах называет избранные кандидатуры.
После окончания тайного голосования протоколы заседания счетной комиссии, а также бюллетени тайного голосования вкладываются в конверт, который опечатывается председателем счетной комиссии и передается в аппарат Собрания для хранения.
8.6. При выявлении ошибок в порядке и технике проведенного голосования по решению депутатов Собрания, принятому открытым голосованием, проводится новое голосование.
При этом председательствующий обязан поставить на голосование предложение об отмене предыдущего голосования. Решение об отмене предыдущего голосования принимается числом голосов не меньшим, чем проголосовали за принятие решения.
9. Порядок внесения, подготовки, рассмотрения и принятия решений Собрания
9.1. Правом внесения в Собрание проектов решений обладают глава Балашовского муниципального района, председатель Собрания депутатов Балашовского муниципального района, его заместитель, постоянные комитеты, депутат Собрания, прокурор г. Балашова, органы территориального общественного самоуправления, инициативная группа граждан в порядке правотворческой инициативы. Проекты решений, исходящие от органов и организаций, не обладающих правотворческой инициативой, могут быть внесены в Собрание через субъекты, которым предоставлено такое право. В проекте правового акта, вносящимся в Собрание, должны отсутствовать коррупционные факторы, предусмотренные методикой, определенной Правительством Российской Федерации.
Вносимые проекты решений Собрания представляются в аппарат Собрания для их регистрации. Проекты решений и другие материалы предоставляются в Собрание на бумажном и электронном носителях.
Документы, подготовленные и оформленные с нарушением настоящего Регламента, возвращаются инициаторам их внесения.
Оформленные проекты решений Собрания с необходимыми документами (материалами) передаются на имя председателя Собрания депутатов Балашовского муниципального района не позднее, чем за пятнадцать дней до заседания Собрания, за исключением проведения внеочередных заседаний Собрания. Проекты решений Собрания, подготовленные администрацией, вносятся письмом за подписью главы Балашовского муниципального района или лица, замещающим эту должность.
Проекты решений, выносимые на внеочередные заседания Собрания, представляются в аппарат Собрания не позднее двух дней до заседания.
9.2. Необходимым условием внесения проекта правового акта в Собрание депутатов является представление:
а) текста проекта решения Собрания депутатов (на бумажном носителе и в электронном виде);
б) пояснительной записки (на бумажном носителе и в электронном виде), содержащей следующие разделы: краткое изложение существа проекта, необходимые обоснования и пояснения, предмет правового регулирования, сведения о правовых актах органов местного самоуправления, регулирующих предлагаемый проект, прогнозы социально-экономических и иных последствий принятия проекта решения в случае необходимости, а также финансово-экономическое обоснование (на проекты решений, связанных с изменением бюджета муниципального района).
в) письменного заключения управления правового обеспечения администрации муниципального района (на проекты решений, содержащих признаки нормативных правовых актов) о соответствии проекта решения действующему федеральному законодательству, законодательству Саратовской области, Уставу муниципального района, а также о наличии (отсутствии) в нем коррупциогенных факторов.
9.3. К проекту решения вносимым на заседании по инициативе председателя Собрания депутатов Балашовского муниципального района, заместителя председателя Собрания депутатов Балашовского муниципального района, депутата, постоянного комитета прикладывается лист согласования, который визируются, исполнителем, юристом Собрания, заместителем председателя Собрания депутатов Балашовского муниципального района и председателем комитета после рассмотрения на заседании комитета.
К проектам решений по вопросам, вносимым на заседание по инициативе председателя Собрания депутатов Балашовского муниципального района, заместителя председателя Собрания депутатов Балашовского муниципального района, депутата, постоянного комитета прилагается пояснительная записка, содержащая краткое изложение существа проекта, необходимые обоснования и пояснения, в том числе о соответствии проекта решения действующему законодательству, а также об отсутствии в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции и заключение финансового органа администрации муниципального образования (на проекты решений, связанных с изменением бюджета Балашовского муниципального района), содержащего выводы по вопросам, входящим в его компетенцию.
Проекты решений Собрания в необходимых случаях могут содержать пункт о возложении контроля за их исполнением.
9.4. Проекты решений направляются председателем Собрания депутатов Балашовского муниципального района либо его заместителем в постоянные комитеты по направлениям деятельности для предварительного рассмотрения.
На заседании комитета лицом, внесшим проект решения, обосновывается необходимость его принятия.
Комитет принимает решение с рекомендацией о принятии данного проекта решения Собрания, о внесении поправок в проект или его отклонения.
Депутаты имеют право внести поправки в проект решения до проведения заседания, если они приняты на комитете, или во время рассмотрения вопроса на заседании.
Проекты решений Собрания с заключениями комитетов о целесообразности принятия данного проекта и их предложения по проектам решений не позднее, чем за 5 дней до дня проведения очередного заседания сдаются заместителю председателя Собрания депутатов Балашовского муниципального района для формирования проекта повестки заседания Собрания.
9.5. Подготовленный проект повестки заседания со всеми проектами решений Собрания и справочными материалами к ним представляются председателю Собрания депутатов Балашовского муниципального района для утверждения.
Заместитель председателя Собрания депутатов Балашовского муниципального района организует вручение депутатам всех материалов по вопросам, включенным в повестку заседания, не позднее, чем за 2 дня до начала очередного заседания Собрания или не позднее, чем за сутки до начала внеочередного заседания Собрания. Проекты решений и справочные материалы могут также вручаться депутатам Собрания на электронном носителе или путем рассылки на электронный почтовый адрес депутата.
9.6. Депутаты обязаны рассмотреть на заседании Собрания все вопросы принятой повестки либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки.
9.7. Рассмотрение проектов решений Собрания осуществляется на заседании Собрания.
Проект решения докладывается на заседании инициатором его внесения либо лицом, уполномоченным на это инициатором. С содокладом (по необходимости) выступает исполнитель непосредственно, ответственный за подготовку проекта решения. Далее председатель комитета Собрания докладывает о рекомендациях комитета по данному проекту решения.
Докладчику или содокладчику задаются вопросы только по обсуждаемому проекту решения включенного в повестку дня заседания, проводится обсуждение проекта решения, после чего проект решения ставится на голосование.
Если при рассмотрении в ходе заседания проекта решения вносятся в него поправки, то они обсуждаются и голосуются отдельно каждая. Если внесено несколько поправок к одной статье, части или пункту проекта, то голосование проводится в порядке их поступления, либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволят решить вопрос о других поправках.
Текст проекта решения ставится на голосование депутатов в целом.
При поступлении в Собрание двух и более вариантов проектов решений, подготовленных в соответствии с настоящим Регламентом, их рассмотрение осуществляется в порядке поступления в Собрание.
По результатам обсуждения проекта решения Собрание может:
- принять проект решения в целом;
- отправить проект решения на доработку в постоянный комитет или в администрацию муниципального района;
- принять проект решения к рассмотрению и направить его на рассмотрение (обсуждение);
- отклонить проект решения.
Если при голосовании предложенный проект решения не набрал необходимо числа голосов депутатов, то Собрание вправе предложить комитетам на своих заседаниях сформулировать новый проект решения.
Ответственность за исполнением решений Собрания несут председатель Собрания депутатов Балашовского муниципального района, заместитель председателя Собрания депутатов Балашовского муниципального района, постоянные комитеты Собрания, глава Балашовского муниципального района.
9.8. Решения Собрания принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом и Уставом Балашовского муниципального района.
По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом. К процедурным вопросам относятся следующие вопросы:
- о принятии повестки дня заседания, а также по дополнительным вопросам, включаемым в повестку дня заседания;
- о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о предоставлении слова приглашенным на заседание;
- о прекращении прений по вопросу повестки заседания;
- о проведении закрытого заседания;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета Собрания;
- о пересчете голосов;
- об определении порядка проведения голосования;
- о проведении повторного голосования;
- о проведении публичных или депутатских слушаний;
- об изменении очередности рассмотрения вопросов, выступлений.
9.9. Принятые на заседании Собрания решения оформляются аппаратом Собрания совместно с инициатором и (или) субъектом правотворческой инициативы в трехдневный срок путем внесения поправок, предложенных и принятых депутатами.
Решения Собрания депутатов Балашовского муниципального района подписываются председателем Собрания депутатов Балашовского муниципального района в течение 5 дней после принятия их Собранием депутатов Балашовского муниципального района.
Нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов Балашовского муниципального района, направляется главе Балашовского муниципального района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава Балашовского муниципального района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов Балашовского муниципального района. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Собрание депутатов Балашовского муниципального района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Балашовского муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Собранием депутатов Балашовского муниципального района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов Балашовского муниципального района, он подлежит подписанию главой Балашовского муниципального района в течение семи дней и обнародованию.
Текст принятого Собранием решения в десятидневный срок после его подписания председателем Собрания депутатов Балашовского муниципального района (главой Балашовского муниципального района, в случае, если принятое решение имеет нормативный характер) рассылается администрации муниципального района, прокурору г. Балашова.
9.10. На каждом заседании Собрания ведется протокол. Протоколирование заседания осуществляется аппаратом Собрания. Протокол оформляется в течение 20 календарных дней после заседания Собрания на основании регистрационного листа, документов и материалов, вносимых на заседание, принятых Собранием и оформленных в установленном порядке решений, иных документов.
В протоколе заседания Собрания отражается: порядковый номер заседания; дата; количество избранных депутатов Собрания на день проведения заседания и количество присутствующих на заседании депутатов; поименный состав присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов; информация о приглашенных, лицах, непосредственно принявших участие в заседании; повестка дня; краткая фиксация докладов (содокладов); данные о голосовании по каждому вопросу и итогах его рассмотрения; иная информация.
Протокол заседания подписывается председателем Собрания депутатов Балашовского муниципального района и рассылке не подлежит.
Все заинтересованные лица могут ознакомиться с протоколом заседания Собрания только с письменного разрешения председателя Собрания депутатов Балашовского муниципального района, а при его отсутствии заместителем председателя Собрания депутатов Балашовского муниципального района. Депутату Собрания выдается копия протокола заседания Собрания на основании его письменного запроса в течение трех рабочих дней после подписания его председателем Собрания депутатов Балашовского муниципального района.
10. Депутатская этика
10.1. Депутаты не вправе нарушать правила этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Собрания и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а при повторном нарушении лишает его права выступления в течение всего заседания.
В случае нарушения депутатом этики вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен на заседании Собрания.
Собрание может принять по отношению к депутату следующие меры воздействия:
- объявить ему замечание;
- огласить на заседании Собрания и через средства массовой информации факты нарушения норм депутатской этики;
- рекомендовать ему принести публично извинения.
11. Депутатские слушания
11.1. Депутатские слушания в Собрании проводятся по решению Собрания в целях детального изучения выносимых вопросов, определения мнения депутатов, выработки правовых документов отнесенных к компетенции Собрания, а также с целью изучения общественного мнения.
На депутатских слушаниях могут обсуждаться вопросы местного значения Балашовского муниципального района; проекты решений, выносимых на рассмотрение Собрания депутатов; важнейшие вопросы жизнедеятельности Балашовского муниципального района и другие вопросы.
11.2. Депутатские слушания проводятся по решению Собрания только по одному вопросу.
Инициаторами проведения депутатских слушаний являются глава Балашовского муниципального района, председатель Собрания депутатов Балашовского муниципального района, заместитель председателя Собрания депутатов Балашовского муниципального района, депутатские объединения, постоянные комитеты Собрания, а также любой из депутатов.
Круг должностных лиц и специалистов, приглашенных для участия в слушаниях, определяется председателем Собрания депутатов Балашовского муниципального района с учетом предложений депутатов и инициаторов проведения слушаний.
На депутатские слушания могут приглашаться представители средств массовой информации, общественности.
11.3. Председательствующим на слушаниях является председатель Собрания депутатов Балашовского муниципального района или его заместитель.
Председательствующий кратко информирует о сущности обсуждаемого вопроса, порядке проведения депутатских слушаний, составе приглашенных лиц.
Затем слово предоставляется представителю для доклада по обсуждаемому вопросу, а при необходимости - иным лицам для содоклада, после чего выступают депутаты Собрания и приглашенные лица.
Должностные лица, специалисты, участвующие в слушаниях, дают информацию по всем вопросам, возникающим у депутатов, но в рамках обсуждаемого вопроса депутатских слушаний.
В случае, если выступающий отклоняется от обсуждаемого вопроса, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.
Если оратор превысил отведенное для выступления время, председательствующий делает ему предупреждение, после второго предупреждения лишает его слова.
Для выступления на депутатских слушаниях отводится:
- на вступительное слово председательствующего - до 10 минут;
- доклад, содоклад - до 20 минут;
- выступления в прениях - до 5 минут;
- на вопросы и ответы - до 15 минут.
11.4. Результатом депутатских слушаний являются их рекомендации (заключения).
В ходе слушаний ведется протокол. Протокол должен содержать фамилии всех присутствующих депутатов, приглашенных должностных лиц и специалистов с указанием их места работы и должности; краткие выступления по существу рассматриваемого вопроса; дополнительные справки, другие материалы.
Протокол подписывается председательствующим на слушаниях. Протокол оформляется в течение 15 рабочих дней. Ведут протокол сотрудники аппарата Собрания депутатов. Протокол хранится в аппарате Собрания депутатов.
12. Постоянные комитеты Собрания депутатов, комиссии и рабочие группы Собрания депутатов
12.1. Постоянные комитеты.
12.1.1. Основной формой работы комитета является заседание. Заседания комитета проводятся по мере необходимости. Дату, время, место проведения и повестку дня заседания комитета определяет его председатель.
12.1.2. Заседание комитета Собрания депутатов правомочно, если на нем присутствует более половины численного состава комитета. Заседание проводит председатель комитета или, при его отсутствии, член комитета, избранный председательствующим на данном заседании большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета.
Персональный состав комитета формируется на основе личных заявлений депутатов Собрания. Численный состав каждого комитета не может быть менее 3 депутатов Собрания. Выход из состава комитета, переход в другой комитет происходит по письменному заявлению депутата Собрания. Утверждение состава комитета, внесение изменений в состав комитета рассматриваются и утверждаются Собранием депутатов. Депутат Собрания может быть членом не более чем двух комитетов.
Решение комитета принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета.
12.1.3. Заседание комитета созывает председатель комитета по своей инициативе или по поручению председателя Собрания депутатов Балашовского муниципального района, заместителя председателя Собрания депутатов Балашовского муниципального района.
12.1.4. О заседании комитета его председатель уведомляет членов комитета и других участников заседания не позднее, чем за один день, а при проведении внеочередного заседания - по мере информирования членов комитета.
По вопросам, вошедшим в повестку дня заседания комитета, ее членам предоставляются необходимые материалы не позднее, чем за один день до заседания. Другим участникам заседания комитета материалы предоставляются по решению председателя комитета.
12.1.5. Депутат Собрания депутатов обязан присутствовать на заседании комитета, членом которого он является. О невозможности присутствовать на заседании комитета по уважительной причине депутат Собрания депутатов заблаговременно информирует председателя Собрания депутатов Балашовского муниципального района, либо заместителя председателя Собрания депутатов Балашовского муниципального района, председателя комитета.
12.1.6. На заседании комитета ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании. Протоколирование заседания осуществляется аппаратом Собрания. Протокол оформляется в течение 20 календарных дней после заседания комитета на основании регистрационного листа, документов и материалов, вносимых на заседание, принятых решений, иных документов.
12.1.7. Председатель комитета имеет право от имени комитета выступать на заседаниях Собрания депутатов, заседаниях других постоянных комитетов с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемого ими комитета.
12.1.8. В заседании комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Собрания депутатов, не входящие в его состав.
На заседании комитета вправе присутствовать представители администрации Балашовского муниципального района, а также представители субъектов правотворческой инициативы, проекты правовых актов которых рассматриваются на заседании комитета.
По решению председателя комитета на заседание комитета могут быть приглашены должностные лица органов администрации Балашовского муниципального района, эксперты, а также представители заинтересованных предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и средств массовой информации.
Должностные лица администрации Балашовского муниципального района, приглашенные на заседание комитета, обязаны лично присутствовать на его заседании. При невозможности участвовать лично вышеуказанные лица должны уведомить об этом председателя комитета, руководителя аппарата Собрания депутатов и обеспечить явку на заседание комитета своих заместителей или иных уполномоченных лиц.
12.1.9. Комитеты вправе проводить совместные заседания. Совместное заседание комитетов проводится по решению председателя Собрания депутатов Балашовского муниципального района или заместителя председателя Собрания депутатов Балашовского муниципального района.
Совместное заседание правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа присутствующих на совместном заседании членов всех комитетов, принимающих участие в данном заседании. Совместное заседание комитетов проводит заместитель председателя Собрания депутатов Балашовского муниципального района или один из председателей комитетов, принимающих участие в данном заседании.
12.1.10. Решения комитета оформляются в виде выписки из протокола заседания комитета.
Письма, заключения и другие документы комитета оформляются на бланке Собрания депутатов за подписью председателя комитета или лица, его замещающего в пределах установленной компетенции.
12.2. Другие рабочие органы Собрания депутатов.
12.2.1. Председатель Собрания депутатов Балашовского муниципального района, Собрание депутатов вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретным заданием.
Задача комиссии, срок ее деятельности, полномочия, персональный состав и ее председатель определяются правовым актом Собрания депутатов, председателя Собрания депутатов Балашовского муниципального района. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Проводит заседания комиссии ее председатель. Порядок работы комиссия определяет самостоятельно в соответствии с настоящим Регламентом.
12.2.2. Председатель Собрания депутатов Балашовского муниципального района может создавать рабочие группы, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретным заданием. Задача рабочей группы, время ее деятельности, состав, руководитель группы и поручения по представлению необходимых материалов, проектов правовых актов и информации на совещания рабочей группы определяются правовым актом председателя Собрания депутатов Балашовского муниципального района.
Порядок своей работы рабочая группа определяет самостоятельно. В рабочую группу могут входить депутаты, сотрудники аппарата Собрания депутатов, представители администрации Балашовского муниципального района, юридических лиц различных организационно-правовых форм и физические лица для разработки возможных вариантов проектов правовых актов Собрания депутатов.
Понятия кворума, требования подачи предложений в письменном виде на совещаниях рабочей группы не применяются. Отсутствующий на совещании член рабочей группы имеет право представить свои предложения письменно. Мнения всех членов рабочей группы в ходе ее работы признаются имеющими равную значимость.
В случае единства мнений членов рабочей группы, принявших участие в ее работе лично или путем подачи письменных предложений, до сведения председателя Собрания депутатов Балашовского муниципального района, комитета доводится общее мнение.
При отсутствии единства мнений члены рабочей группы имеют право предложить протоколирование своего мнения с аргументацией. В этом случае руководителем рабочей группы до сведения председателя Собрания депутатов Балашовского муниципального района, доводятся все варианты мнений с аргументацией.
Итоговый протокол совещания подписывается председателем рабочей группы.
13. Заключительные положения
13.1. Контроль за соблюдением настоящего Регламента осуществляет председатель Собрания депутатов Балашовского муниципального района, а в его отсутствие председательствующим. Разъяснение положений настоящего Регламента осуществляется регламентной группой комитета по вопросам местного самоуправления, законности, этики депутатов и регламента.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Балашовского муниципального района Саратовской области от 29 сентября 2016 г. N 01/02 "О принятии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.