Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 31 марта 2016 г. N 137-П
Положение
о предоставлении субсидий из областного бюджета на поддержку начинающих фермеров, развитие семейных животноводческих ферм и грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы
24 апреля 2017 г., 22 марта, 16 апреля, 29 мая 2018 г., 1 апреля, 5 августа 2019 г.
1. Настоящее Положение определяет категории и критерии отбора крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, имеющих право на получение субсидии, цели, условия предоставления и порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Пункт 2 изменен с 3 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 1 апреля 2019 г. N 215-П
2. Министерство сельского хозяйства области (далее - министерство) в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период является главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных подразделом "Сельское хозяйство и рыболовство", предоставляемых в форме субсидий в целях возмещения затрат в рамках реализации Ведомственного проекта 1.1 "Развитие отраслей агропромышленного комплекса, обеспечивающих ускоренное импортозамещение основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области" государственной программы Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области" на следующие цели:
а) на финансовое обеспечение затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с поддержкой начинающих фермеров;
б) на финансовое обеспечение затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с развитием семейных животноводческих ферм;
в) на финансовое обеспечение затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с грантовой поддержкой сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы.
Право на получение субсидий имеют граждане Российской Федерации, являющиеся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, подавшие документы, указанные в пункте 7 (для получения субсидии на цели, указанные в подпункте "а" части первой настоящего пункта), в пункте 8 (для получения субсидии на цели, указанные в подпункте "б" части первой настоящего пункта) Положения о порядке определения участников мероприятий по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных животноводческих ферм в рамках реализации государственной программы Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 10 мая 2012 года N 215-П, и сельскохозяйственные потребительские кооперативы, подавшие документы, указанные в пункте 7 Положения о порядке определения участников мероприятий по грантовой поддержке сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы в рамках реализации государственной программы Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области", утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 25 августа 2015 года N 427-П, в министерство (на цели, указанные в подпункте "в" части первой настоящего пункта).
Порядок определения участников мероприятий по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных животноводческих ферм и сроки рассмотрения министерством документов установлены постановлением Правительства Саратовской области от 10 мая 2012 года N 215-П "О порядке определения участников мероприятий по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных животноводческих ферм в рамках реализации государственной программы Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области". Порядок определения участников мероприятий по грантовой поддержке сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы и сроки рассмотрения министерством документов установлены постановлением Правительства Саратовской области от 25 августа 2015 года N 427-П "Порядок определения участников мероприятий по грантовой поддержке сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы в рамках реализации государственной программы Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области".
Министерство в течение трех рабочих дней со дня получения рекомендаций комиссии по определению участников мероприятий по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных животноводческих ферм в рамках реализации государственной программы Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области" формирует перечень получателей субсидии - участников мероприятий по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных животноводческих ферм, исходя из наиболее полного расходования средств, предусмотренных законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период. В случае полного распределения субсидии на цели предоставления участникам мероприятий по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных животноводческих ферм, набравшим большее количество баллов, и участникам мероприятий по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных животноводческих ферм, набравшим равное количество баллов, но подавшим заявки на участие в отборе заявок ранее в соответствии с их регистрацией в хронологическом порядке, из оставшихся участников мероприятий по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных животноводческих ферм, заявки которых соответствуют требованиям, установленным постановлением Правительства Саратовской области от 10 мая 2012 года N 215-П "О порядке определения участников мероприятий по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных животноводческих ферм в рамках реализации государственной программы Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области на 2014-2020 годы", министерством формируется резервный список претендентов на получение субсидии. Участники мероприятий по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных животноводческих ферм ранжируются в резервном списке по количеству набранных баллов, а в случае равного количества баллов - по дате регистрации заявки. В случаях отказа участников мероприятий по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных животноводческих ферм, включенных в перечень получателей субсидии, от получения субсидии и (или) возврата в текущем году субсидии получателем субсидии высвободившиеся средства подлежат перераспределению между участниками мероприятий по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных животноводческих ферм из резервного списка по очередности в соответствии с наибольшим количеством набранных баллов и регистрацией заявок в хронологическом порядке. Министерство в течение пяти календарных дней со дня формирования перечня получателей субсидии и резервного списка претендентов на получение субсидии направляет участникам мероприятий по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных животноводческих ферм уведомление о включении в перечень получателей субсидии или в резервный список претендентов на получение субсидии.
Министерство:
заключает соглашение о предоставлении субсидии с получателем субсидии в течение 7 рабочих дней со дня принятия министерством решения о предоставлении субсидии;
перечисляет субсидии в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия министерством решения о предоставлении субсидии, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на указанные цели:
на лицевые счета получателей субсидий, открытые в Управлении Федерального казначейства по Саратовской области для учета операций со средствами юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, не являющихся участниками бюджетного процесса;
абзац пятый утратил силу с 18 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 16 апреля 2018 г. N 197-П
Пункт 3 изменен с 6 августа 2019 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 5 августа 2019 г. N 553-П
3. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета при условии заключения соглашения между министерством и получателем субсидии о предоставлении субсидии (далее - соглашение) по форме, утвержденной министерством финансов области.
Условием предоставления субсидии является отсутствие у получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью.
Получатели субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с поддержкой начинающих фермеров, и на финансовое обеспечение затрат, связанных с развитием семейных животноводческих ферм, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, а получатели субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с грантовой поддержкой сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы, на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения, должны соответствовать следующим требованиям:
у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств или территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в части первой пункта 2 настоящего Положения.
Обязательными условиями предоставления субсидий, включаемыми в соглашение о предоставлении субсидий, являются:
запрет приобретения получателем субсидии - юридическим лицом за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий;
обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя по выполнению показателей результативности использования субсидий, установленных в соглашении;
обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя по представлению в министерство отчетности по формам и в сроки, установленные в соглашении;
согласие получателей субсидий на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля (по согласованию) проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
порядок и сроки возврата субсидий в областной бюджет в случае образования неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидий и отсутствия решения министерства, принятого по согласованию с министерством финансов области, о наличии потребности в указанных средствах;
порядок и сроки предоставления получателем субсидий отчетности об осуществлении затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
возможность осуществления затрат, источником финансового обеспечения которых является неисполненный в отчетном финансовом году остаток субсидии.
Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, является согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах, на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Показатели результативности, порядок, сроки и форма предоставления получателем субсидии отчетности о достижении показателей устанавливаются в соглашении.
4. Категории получателей субсидий указаны в приложении к настоящему Положению.
Положения частей второй и третьей пункта 4 настоящего приложения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с бюджетов на 2017 г. (на 2017 г. и плановый период 2018 и 2019 гг.)
Часть вторая утратила силу
Часть третья утратила силу
См. текст части третьей пункта 4
Часть четвертая утратила силу
См. текст части четвертой пункта 4
5. Предоставление средств областного бюджета в форме субсидии носит заявительный характер.
Постановлением Правительства Саратовской области от 24 апреля 2017 г. N 206-П в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
6. Субсидии предоставляются в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования с соблюдением установленных уровней софинансирования.
Порядок приема и регистрации заявлений, представленных для получения субсидии, устанавливается министерством.
7. Министерство представляет в министерство финансов области отчетность в установленном порядке.
8. Получатели субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых документах на получение субсидии.
9. Контроль за правильным исчислением и выплатой бюджетных средств осуществляется министерством.
Пункт 10 изменен с 23 марта 2018 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 22 марта 2018 г. N 139-П
10. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерством и органами государственного финансового контроля (по согласованию) проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателем субсидии.
Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Предметом контроля является соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими ее предоставление.
Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование получателя субсидии, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), утвержденный приказом министерства (для плановых проверок);
б) поступление в министерство информации о нарушениях получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии от физических и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля (для внеплановых проверок).
Плановые проверки проводятся не чаще двух раз в год. Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом министерства.
Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства на основании документов, находящихся в распоряжении министерства, а также документов, представленных получателем субсидии по запросу министерства.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими ее предоставление, министерство направляет в адрес получателя субсидии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 3 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель субсидии обязан направить в министерство указанные в запросе документы.
Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя субсидии путем документального и фактического анализа операций, связанных с затратами, произведенных получателем субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения.
Должностные лица министерства, осуществляющие проверку, имеют право:
требовать предъявления результатов выполненных работ для подтверждения соблюдения условий и целей предоставления субсидии;
запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц получателей субсидии.
Должностные лица министерства обязаны:
знакомить получателя субсидии с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
По результатам документарной и (или) выездной проверки должностными лицами министерства составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование министерства;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого получателя субсидии, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя получателя субсидии;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя субсидии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.
Получатель субсидии в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 3 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель субсидии прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются министерством к материалам проверки.
Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля.
Постановлением Правительства Саратовской области от 24 апреля 2017 г. N 206-П в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
11. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных при их предоставлении, выявленного по актам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля (по согласованию), в случае недостижения показателей, установленных в соответствии с частью четвертой пункта 3 настоящего Положения:
а) министерство в течение 5 рабочих дней с момента выявления нарушения принимает решение в форме правового акта о приостановлении предоставления субсидии получателю и установлении суммы субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет;
б) министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия правового акта, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате средств субсидии с приложением копии указанного правового акта и платежных реквизитов для осуществления возврата средств субсидии;
в) получатель субсидии обязан в течение 90 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного подпунктом "б" настоящего пункта, возвратить средства субсидии в областной бюджет;
г) в случае, если в течение срока, установленного в подпункте "в" настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил средства субсидии в областной бюджет, министерство обращается в суд с заявлением о взыскании средств субсидии в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Правительства Саратовской области от 24 апреля 2017 г. N 206-П в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
12. В случае образования неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения министерства, принятого по согласованию с министерством финансов области, о наличии потребности в указанных средствах неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату получателем субсидии в следующем порядке:
министерство до 1 февраля года, следующего за отчетным, издает приказ о возврате в областной бюджет неиспользованного получателем субсидии остатка субсидии (далее - остаток субсидии);
в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, министерство направляет получателю субсидии письменное требование о возврате остатка субсидии с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата остатка субсидии;
получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить остаток субсидии в областной бюджет;
в случае, если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил остаток субсидии в областной бюджет, министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств в судебном порядке.
Постановлением Правительства Саратовской области от 24 апреля 2017 г. N 206-П настоящее приложение дополнено пунктом 13, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
13. В случае, если получателем субсидии не достигнуты значения показателей результативности и (или) иных показателей, установленных в соответствии с частью четвертой пункта 3 настоящего Положения, применяются штрафные санкции. Размер штрафных санкций рассчитывается по форме, установленной приложением N 4 к типовой форме соглашения (договора) о предоставлении из областного бюджета субсидии юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг, утвержденной приказом министерства финансов Саратовской области от 30 декабря 2016 года N 579.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.