Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 11 марта 2016 г. N 99-П
Положение
о предоставлении субсидии из областного бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства в области растениеводства
2 июня, 22 августа 2016 г., 17 февраля, 22 сентября 2017 г., 22 февраля, 3 апреля, 10, 25 декабря 2018 г., 26 июня 2019 г.
Пункт 1 изменен с 6 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 3 апреля 2018 г. N 164-П
1. Настоящее Положение определяет категории и критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидии, цели, условия предоставления и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Пункт 2 изменен с 28 июня 2019 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 26 июня 2019 г. N 446-П
2. Министерство сельского хозяйства области (далее - министерство) согласно закону об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период является главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных подразделом "Сельское хозяйство и рыболовство", предоставляемых в форме субсидий в целях возмещения затрат в рамках реализации государственной программы Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области" на следующие цели:
1) в рамках реализации подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса, обеспечивающих ускоренное импортозамещение основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия":
а) на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями и виноградниками, в том числе на возмещение части затрат на раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений в возрасте 20 лет и более начиная от года закладки;
б) на возмещение части затрат на приобретение элитных семян;
в) на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса.
2) утратил силу с 28 июня 2019 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 26 июня 2019 г. N 446-П
Пункт 3 изменен с 28 июня 2019 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 26 июня 2019 г. N 446-П
3. Субсидии предоставляются из областного бюджета при условии:
заключения соглашения между министерством и получателем субсидий о предоставлении их по форме, установленной приказом министерства финансов области;
представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, определенные министерством;
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число месяца, в котором получатель субсидии представляет в министерство документы для получения субсидий;
на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
отсутствие просроченной задолженности перед областным бюджетом на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатели субсидии не должны получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения;
получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
представление отчетности об использовании субсидий по форме, в порядке и сроки, установленные министерством в соглашении о предоставлении субсидии.
Показатели результативности устанавливаются министерством в соглашении о предоставлении субсидии.
Обязательным условием предоставления субсидий, включаемым в соглашения о предоставлении субсидий и в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по указанным соглашениям, является согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля (по согласованию) проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Субсидия предоставляется при условии отсутствия у получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью.
Пункт 4 изменен с 28 июня 2019 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 26 июня 2019 г. N 446-П
4. Получателями субсидий могут быть сельскохозяйственные товаропроизводители, научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" (далее - научные и образовательные организации), а также осуществляют свою деятельность на территории Саратовской области.
Пункт 5 изменен с 28 июня 2019 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 26 июня 2019 г. N 446-П
5. Получателями субсидий также могут быть вновь созданные сельскохозяйственные товаропроизводители, научные и образовательные организации, у которых в первый год их хозяйственной деятельности доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции определяется по текущему календарному году по бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Вновь созданные сельскохозяйственные товаропроизводители, научные и образовательные организации, указанные в части первой настоящего пункта, в период с 1 октября года, предшествующего текущему финансовому году, и в текущем финансовом году, не имеющие дохода на момент представления документов для получения субсидий, вместе с документами для получения субсидий представляют гарантийное письмо, подписанное руководителем получателя субсидий, что доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции на конец текущего года составит не менее 70 процентов. В случае, если доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции на конец текущего года составит менее 70 процентов, получатель субсидий обязан произвести их возврат в областной бюджет в установленном порядке.
6. Предоставление средств областного бюджета в форме субсидии носит заявительный характер.
7. Получатели субсидий в срок по 25 декабря текущего финансового года включительно (при выделении лимитов бюджетных обязательств позднее указанного срока, включая дату выделения лимитов бюджетных обязательств) представляют в министерство вместе с заявлением о предоставлении субсидии справки-расчеты на выплату субсидий по форме, утвержденной министерством, письма, подтверждающие отсутствие процедуры ликвидации или решений арбитражных судов о признании получателя субсидий несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства, подписанные получателем субсидий, и иные документы, предусмотренные приложением к настоящему Положению, если приложением к настоящему Положению не предусмотрено иное.
Пункт 8 изменен с 28 июня 2019 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 26 июня 2019 г. N 446-П
8. Субсидии предоставляются в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования не позднее десятого рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии путем перечисления средств субсидий на лицевые счета получателей субсидий, открытые в Управлении Федерального казначейства по Саратовской области для учета операций со средствами юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, не являющихся участниками бюджетного процесса, а в отношении субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса в рамках реализации подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса, обеспечивающих ускоренное импортозамещение основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" путем перечисления средств субсидий на расчетные счета получателей, открытые им в кредитных организациях или учреждениях Центрального банка Российской Федерации.
Субсидии предоставляются в порядке очередности, исходя из времени поступления в министерство необходимых документов, предусмотренных настоящим Положением и приложением к нему, если приложением к настоящему Положению не предусмотрено иное.
Порядок приема и регистрации документов, представленных для получения субсидий, устанавливается министерством.
Министерство рассматривает документы, представленные для получения субсидии в течение 15 рабочих дней, заключает соглашение о предоставлении субсидии с получателем субсидии в течение 3 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии в форме утверждения министерством реестров получателей субсидий по соответствующим направлениям финансирования.
Министерство утверждает реестры получателей субсидии по соответствующим направлениям финансирования.
9. Министерство представляет в министерство финансов области отчетность в установленном порядке.
10. Получатели субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых документах на получение субсидий.
11. Контроль за правильным исчислением и выплатой бюджетных средств осуществляется министерством.
Пункт 12 изменен с 26 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 22 февраля 2018 г. N 87-П
12. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерством и органами государственного финансового контроля области (по согласованию) проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах).
Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Предметом контроля является соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими ее предоставление.
Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование получателя субсидии, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), утвержденный приказом министерства (для плановых проверок);
б) поступление в министерство информации о нарушениях получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии от физических и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля области (для внеплановых проверок).
Плановые проверки проводятся не чаще двух раз в год. Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом министерства.
Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства на основании документов, находящихся в распоряжении министерства, а также документов, представленных получателем субсидии по запросу министерства.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими ее предоставление, министерство направляет в адрес получателя субсидии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 3 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель субсидии обязан направить в министерство указанные в запросе документы.
Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя субсидии путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием субсидии, произведенных получателем субсидии.
Должностные лица министерства, осуществляющие проверку, имеют право:
требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг для подтверждения соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц получателей субсидии.
Должностные лица министерства обязаны:
знакомить получателя субсидии с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
По результатам документарной и (или) выездной проверки должностными лицами министерства составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование министерства;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого получателя субсидии, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя получателя субсидии;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя субсидии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.
Получатель субсидии в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 3 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель субсидии прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются министерством к материалам проверки.
Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля.
13. В предоставлении сельскохозяйственным товаропроизводителю целевых средств отказывается по следующим основаниям:
а) заявитель не соответствует критериям, установленным пунктом 5 настоящего Положения;
Постановлением Правительства Саратовской области от 17 февраля 2017 г. N 59-П пункт 13 настоящего приложения дополнен подпунктом "а.1", вступающим в силу со дня подписания названного постановления
а.1) информация, представленная получателем субсидии, недостоверна;
б) заявителем не представлены (представлены не в полном объеме) документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения. Заявитель вправе вновь обратиться за предоставлением субсидии в случае устранения причин, послуживших основаниями для отказа в ее предоставлении.
Постановлением Правительства Саратовской области от 17 февраля 2017 г. N 59-П в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
14. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, в случае недостижения показателей, указанных в пункте 3 настоящего Положения:
а) министерство в течение 5 рабочих дней с момента выявления нарушения принимает решение в форме правового акта о приостановлении предоставления субсидии получателю и установлении суммы субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет;
б) министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия правового акта, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии с приложением копии указанного правового акта и платежных реквизитов для осуществления возврата средств субсидии;
в) получатель субсидии обязан в течение 90 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного подпунктом "б" настоящего пункта, возвратить субсидии в областной бюджет;
г) в случае, если в течение срока, установленного в подпункте "в" настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил субсидии в областной бюджет, министерство обращается в суд с заявлением о взыскании субсидии в соответствии с действующим законодательством.
15. Утратил силу с 26 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 22 февраля 2018 г. N 87-П
Постановлением Правительства Саратовской области от 17 февраля 2017 г. N 59-П настоящее приложение дополнено пунктом 16, вступающим в силу со дня подписания названного постановления
16. В случае, если получателем субсидии не достигнуты значения показателей результативности и (или) иных показателей, установленных в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения, применяются штрафные санкции. Размер штрафных санкций рассчитывается по форме, установленной приложением N 4 к типовой форме соглашения (договора) о предоставлении из областного бюджета субсидии юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг, утвержденной приказом министерства финансов области от 30 декабря 2016 года N 579.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.