Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено. - Постановление администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 30 мая 2018 г. N 2426
Приложение 2
к постановлению администрации
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 29 июня 2012 г. N 3201
Административный регламент
предоставления управлением обеспечения градостроительной деятельности администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство"
29 декабря 2012 г., 1 августа 2013 г., 27 июня, 31 декабря 2014 г., 16 июня 2015 г., 28 июня 2016 г., 30 мая 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления управлением обеспечения градостроительной деятельности администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества оказания и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий уполномоченного органа администрации Энгельсского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Предметом настоящего административного регламента являются правоотношения, складывающиеся между получателем муниципальной услуги и управлением обеспечения градостроительной деятельности администрации Энгельсского муниципального района в процессе выдачи получателю муниципальной услуги разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства, расположенного на территории поселений, входящих в состав Энгельсского муниципального района.
1.3. Получателем муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство является физическое или юридическое лицо - застройщик, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства (далее - заявитель).
Получатель муниципальной услуги может участвовать в правоотношениях, связанных с получением муниципальной услуги лично, и (или) через законного или уполномоченного представителя путем направления запроса о предоставлении муниципальной услуги (далее также - заявление).
Личное участие получателя муниципальной услуги не лишает его права иметь законного или уполномоченного представителя, равно как и участие законного или уполномоченного представителя не лишает получателя муниципальной услуги права на личное участие в правоотношениях, связанных с получением муниципальной услуги.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявителем о получении муниципальной услуги является физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее также - заявитель).
1.4. На основании обращения заявителя разрешение на строительство может быть выдано на отдельный этап строительства.
В соответствии с частью 19 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства, за исключением случаев, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.
1.5. Заявление может быть подано заявителем:
- посредством личного обращения;
- посредством почтового отправления;
- через государственное автономное учреждение Саратовской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУСО "МФЦ");
- в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет путем заполнения формы запроса через личный кабинет федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru/) (далее - единый портал) или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://64.gosuslugi.ru/pgu/) (далее - региональный портал)*.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги при направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается возможность получения электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи*.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача разрешения на строительство.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется управлением обеспечения градостроительной деятельности администрации Энгельсского муниципального района (далее - Управление).
В процессе предоставления муниципальной услуги Управление взаимодействует с управлением по работе с населением и делопроизводству администрации Энгельсского муниципального района (далее - управление по работе с населением и делопроизводству) и ГАУСО "МФЦ" (в случае подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ").
Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается на имя Главы Энгельсского муниципального района.
Приём заявлений, поданных заявителем одним из способов, предусмотренных пунктом 1.5 настоящего административного регламента осуществляет управление по работе с населением и делопроизводству.
Разрешение на строительство, уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство от имени администрации Энгельсского муниципального района подписываются первым заместителем главы администрации Энгельсского муниципального района.
Уведомления о решениях, принятых администрацией Энгельсского муниципального района, подписывает начальник Управления.
В целях получения документов, предусмотренных пунктом 2.6.6 настоящего административного регламента, Управление осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области.
В соответствии со статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в форме:
- межведомственного запроса о предоставлении документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - межведомственный запрос);
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные им организации, за исключением действий, связанных с получением услуг, включенных в перечень, указанный в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Межведомственные запросы в целях предоставления муниципальной услуги направляют должностные лица, уполномоченные распоряжением администрации Энгельсского муниципального района от 20.06.2012 года N 111.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- направление непосредственно заявителю либо в ГАУСО "МФЦ" - для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ") уведомления об отказе в приеме документов;
- выдача (направление) непосредственно заявителю либо направление в ГАУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ") разрешения на строительство;
- выдача (направление) непосредственно заявителю либо направление в ГАУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ") уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги по правилам статьи 191 Гражданского кодекса РФ начинает исчисляться со дня, следующего после дня приема заявления.
Днем приема заявления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Энгельсского муниципального района и ее структурных подразделениях, утвержденной постановлением главы администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 08.02.2007 года N 662, считается дата регистрации поступившего заявления в электронной базе данных управления по работе с населением и делопроизводству. Если последний день срока предоставления муниципальной услуги приходится на нерабочий праздничный или выходной день, днем окончания срока предоставления муниципальной услуги считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В соответствии с частью 7.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации направление межведомственных запросов государственным органам, органам местного самоуправления, подведомственным им организациям осуществляется в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления.
В соответствии с частью 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство осуществляется Управлением в течение семи рабочих дней со дня представления заявителем в управление по работе с населением и делопроизводству заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.3 настоящего административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с положениями, установленными следующими правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации";
Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 13.07.2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
Федеральный закон от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 01.12.2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов;
постановление Правительства РФ от 04.07.2017 года N 788 "О направлении документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию, в электронной форме";
постановление Правительства РФ от 09.07.2016 года N 516 "Об утверждении Правил осуществления взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия";
постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19 февраля 2015 года N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
Закон Саратовской области от 9 октября 2006 года N 96-ЗСО "О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области";
постановление Правительства Саратовской области от 27.09.2017 года N 496-П "О направлении документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию, в электронной форме";
Устав Энгельсского муниципального района, принятый на местном референдуме 22 декабря 1996 года;
решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 26 октября 2017 года N 259/56-05 "О принятии на 2018 год осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области";
постановление главы администрации Энгельсского муниципального района от 08.02.2007 года N 662 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации Энгельсского муниципального района и ее структурных подразделениях";
постановление администрации Энгельсского муниципального района от 05.12.2013 года N 5206 "Об утверждении Положения об управлении обеспечения градостроительной деятельности администрации Энгельсского муниципального района";
распоряжение администрации Энгельсского муниципального района от 27.01.2017 года N 6 "О делегировании отдельных полномочий Главы Энгельсского муниципального района по руководству администрации Энгельсского муниципального района";
распоряжение администрации Энгельсского муниципального района от 20.06.2012 года N 111 "О назначении должностных лиц, ответственных за работу со средствами криптографической защиты информации";
соглашение о взаимодействии между ГАУСО "МФЦ" и администрацией Энгельсского муниципального района от 20.06.2013 года N 9.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
1) заявление, содержащее сведения, предусмотренные приложением 1 к настоящему административному регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для заявителя - физического лица), копия документа, подтверждающего полномочия представителя получателя муниципальной услуги (для представителя получателя муниципальной услуги);
3) правоустанавливающие документы на земельный участок;
4) соглашение о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций (в случае заключения такого соглашения);
5) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления, или реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (в случае обращения за выдачей разрешения на строительство линейного объекта);
6) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
7) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, - применительно к отдельным этапам строительства), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ);
8) заключение органа исполнительной власти или организации, проводивших экспертизу проектной документации, в которую внесены изменения (в случае использования модифицированной проектной документации);
9) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ);
10) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства (в случае реконструкции такого объекта, за исключением случая реконструкции многоквартирного дома, предусмотренного подпунктом 12 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента);
11) соглашение о проведении реконструкции объекта капитального строительства, определяющее, в том числе, условия и порядок возмещения ущерба, причиненного такому объекту при осуществлении реконструкции (в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества);
12) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме (в случае реконструкции многоквартирного дома) или согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме (если в результате реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме);
13) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
14) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия (в случае если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта).
2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства необходимы следующие документы:
1) заявление, содержащее сведения, предусмотренные приложением 1 к настоящему административному регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для заявителя - физического лица), копия документа, подтверждающего полномочия представителя получателя муниципальной услуги (для представителя получателя муниципальной услуги);
3) правоустанавливающие документы на земельный участок;
4) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления;
5) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
2.6.3. Документы, предусмотренные подпунктами 1, 2, 4, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14 пункта 2.6.1, подпунктами 1, 2, 5 пункта 2.6.2 настоящего административного регламента, представляются заявителем самостоятельно.
2.6.4. Документы, предусмотренные подпунктом 3 пункта 2.6.1, подпунктом 3 пункта 2.6.2 настоящего административного регламента, представляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.6.5. Заявитель вправе самостоятельно предоставить документы, предусмотренные подпунктом 3 пункта 2.6.1, подпунктом 3 пункта 2.6.2 настоящего административного регламента.
2.6.6. В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2.6.1, подпунктом 3 пункта 2.6.2 настоящего административного регламента: указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) запрашиваются Управлением в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если такие документы находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
Управлением проводится проверка наличия документов (сведений), предусмотренных подпунктом 5, 9 пункта 2.6.1, подпунктом 4 пункта 2.6.2 на основании данных, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности администрации Энгельсского муниципального района, ведение которой осуществляет Управление.
2.6.7. В соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 27.09. 2017 года N 496-П "О направлении документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию, в электронной форме" документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента направляются заявителем исключительно в электронной форме в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме.
2.6.8. При подаче заявления в форме электронного документа заявление и документы, прилагаемые к нему, должны отвечать требованиям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг"*.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
- несоответствие содержания заявления сведениям, предусмотренным приложением 1 к настоящему административному регламенту;
- предоставление заявителем документов с нарушением требований, предусмотренных 2.6.7 настоящего административного регламента;
- непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6.3 настоящего административного регламента.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
На любом из этапов осуществления административных процедур предоставления муниципальной услуги они могут быть прекращены, а заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
1) отсутствие документов, предусмотренных соответственно пунктом 2.6.1 или 2.6.2 настоящего административного регламента;
2) несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка или требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (в случае строительства линейного объекта);
3) несоответствие представленных документов разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям не допускается.
Неполучение (несвоевременное получение) Управлением запрошенных в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов, находящихся в распоряжении уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
На любой стадии административных процедур до принятия решения о выдаче разрешения на строительство предоставление муниципальной услуги может быть прекращено по добровольному волеизъявлению заявителя на основании его письменного заявления.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Заявление регистрируется управлением по работе с населением и делопроизводству в следующие сроки:
- при подаче лично в письменной форме - в течение 10 минут;
- при подаче лично в устной форме - в течение 30 минут;
- при направлении посредством почтового отправления - в течение одного рабочего дня;
- при направлении в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет через личный кабинет на едином или региональном портале - в течение одного рабочего дня*;
- при подаче через ГАУСО "МФЦ" - в течение 10 минут с момента доставки курьером ГАУСО "МФЦ" в управление по работе с населением и делопроизводству.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам для ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для ожидания приема посетителям отводятся места, оборудованные стульями, столами, необходимыми для оформления документов. В помещении для работы с посетителями размещаются информационные стенды со следующей информацией:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне, формах документов для заполнения, образцах заполнения документов;
- об адресах органов (организаций), в которые необходимо обратиться заявителю с целью получения документов, входящих в перечень, предусмотренный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с описанием конечного результата обращения в каждую из указанных органов (организаций).
Управление обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
условия для беспрепятственного доступа к зданию, помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга (далее - здание (помещения);
возможность (самостоятельного или с помощью специалистов Управления) передвижения по территории, непосредственно прилегающей к зданию, входу в такое здание (помещения) и выхода из него;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски, при необходимости - с помощью специалистов Управления;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании (помещениях);
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию (помещениям) с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здание (помещения) собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание специалистами Управления, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги и использованию здания (помещений) наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- информированность заявителя о правилах, порядке и ходе предоставления муниципальной услуги
Информацию о правилах, порядке и ходе предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
- на официальном сайте администрации Энгельсского муниципального района www.engels-citу.ru в сети Интернет;
- на едином или региональном портале в сети Интернет независимо от формы или способа обращения, ответ на который дается по выбору заявителя, в том числе, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью**;
- у специалистов Управления по телефону 8(8453) 557627, путем личного обращения в Управление по адресу: Саратовская область, город Энгельс, пл. Ленина, 30, 3 этаж, кабинет 316, либо письменного обращения в Управление по адресу: 413100 Саратовская область, город Энгельс, пл. Ленина, 30, а также на стендах в фойе 3 этажа здания, в котором расположено Управление.
- открытый и равный доступ муниципальной услуги для всех заявителей, указанных в пункте 1.3 настоящего административного регламента
Муниципальную услугу получают заявители, обратившиеся с документами, предусмотренными пунктами 2.6.3 настоящего административного регламента. Прием (выдача) документов по вопросам оказания муниципальной услуги осуществляется Управлением в рабочие дни: понедельник, вторник, четверг с 8.30 час. до 12.30 час., обеденный перерыв: с 12.30 час. до 13.30 час. В среду, пятницу прием (выдача) документов по вопросам оказания муниципальной услуги Управлением не осуществляется.
- своевременность предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в сроки, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего административного регламента.
- компетентность и ответственность специалистов управления обеспечения градостроительной деятельности, осуществляющих прием, рассмотрение и выдачу документов заявителю в процессе предоставления муниципальной услуги
Каждый специалист Управления, осуществляющий административные действия, уполномочен на их осуществление должностной инструкцией, и обладает достаточными профессиональными знаниями и навыками для предоставления муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего административного регламента (далее - текущий контроль) осуществляют первый заместитель главы администрации Энгельсского муниципального района и начальник Управления.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок положений настоящего административного регламента. Порядок, сроки и лица, ответственные за проведение плановых проверок, определяются начальником Управления.
4.3. В ходе плановых проверок текущего контроля проверяется соблюдение требований настоящего административного регламента при предоставлении муниципальной услуги, рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, выявляются и устраняются нарушения прав заявителей.
Результатом плановых проверок является отчет, где указываются:
- лица, в отношении которых проведена плановая проверка;
- правовые нормы, соблюдение которых проверяется в результате проверки.
4.4. Внеплановые проверки проводятся по жалобе заявителя. Жалоба заявителя должна соответствовать требованиям, установленным пунктом 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4.5. Управление обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы. В случае необходимости рассмотрение жалобы осуществляется в присутствии заявителя, направившего жалобу.
4.6. Управление запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах местного самоуправления, государственных органах, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания, предварительного следствия.
4.7. Управление принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
4.8. По результатам проведенных проверок, в случае выявленных нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение допустивших нарушение лиц к ответственности в соответствии с законодательством РФ, Саратовской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющую муниципальную услугу
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Досудебное (внесудебное) обжалование осуществляется с учетом требований, предусмотренных главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, с целью чего обращается с соответствующим заявлением на имя главы Энгельсского муниципального района.
5.4. Обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Управления в досудебном порядке не является препятствием или условием для обращения в суд с теми же требованиями, по тем же основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.
5.5. Решения, действия (бездействие) специалистов Управления могут быть обжалованы начальнику Управления.
В этом случае жалоба подается непосредственно в управление в виде бумажного документа или в форме электронного документа - с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет через личный кабинет на едином или региональном портале, либо через ГАУСО "МФЦ".
5.6. Решения и действия (бездействие) начальника Управления, нарушающие порядок предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы Главе Энгельсского муниципального района.
В этом случае жалоба подается непосредственно в управление по работе с населением и делопроизводству в виде бумажного документа или в форме электронного документа - с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайт www.engels-city.ru в раздел "Интернет-приемная", либо через личный кабинет на едином или региональном портале, либо через ГАУСО "МФЦ".
5.7. Срок рассмотрения жалобы, поданной заявителем через ГАУСО "МФЦ", в случае, предусмотренном пунктом 5.5 настоящего административного регламента, исчисляется со дня ее регистрации в Управлении, в случае, предусмотренном пунктом 5.6 настоящего административного регламента, - в управлении по работе с населением и делопроизводству.
5.8. В соответствии с частью 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" жалоба должна содержать следующие сведения:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.9. В соответствии с частью 6 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа предоставляющего муниципальную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушений установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации (за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен).
5.10. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, в адрес которого поступила жалоба заявителя, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу (полностью либо в части);
- отказывает в удовлетворении жалобы (полностью либо в части).
5.11. Согласно части 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и в электронной форме (по желанию заявителя) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. Должностное лицо, в адрес которого поступила жалоба заявителя, не рассматривает ее и не направляет в адрес заявителя ответ о результатах ее рассмотрения в случаях:
а) если в жалобе не указана фамилия лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) если текст жалобы не поддается прочтению;
в) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также членов его семьи;
г) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
д) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направлявшимися обращениями (в случае если в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства).
В случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, если обращение содержит сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
О причинах отсутствия ответа на жалобу по существу поставленных в ней вопросов в случаях, предусмотренных подпунктами "б" - "д" настоящего пункта, заявителю сообщается письменно.
_____________________________
* - применяется по мере обеспечения органами государственной власти Саратовской области технической возможности подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и получения результата муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет через личный кабинет на едином или региональном портале
** - применяется по мере обеспечения органами государственной власти Саратовской области технической возможности направления запроса о предоставлении информации о правилах, порядке и ходе предоставления муниципальной услуги или ответа на такой запрос в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет через личный кабинет на едином или региональном портале
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.