Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 32 изменено с 6 мая 2019 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 29 апреля 2019 г. N 376
Приложение 32
к приказу министерства социального развития
Саратовской области
от 11 июля 2008 г. N 429
"Об утверждении административных регламентов
предоставления государственных услуг и
исполнения государственных функций на
территории Саратовской области"
Административный регламент
предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по выделению автотранспорта многодетным семьям, имеющим семь и более несовершеннолетних детей
25 июня 2009 г., 8 апреля 2011 г., 7 сентября, 26 ноября, 18 декабря 2012 г., 22 марта, 11 апреля 2013 г., 20 октября 2014 г., 24 июня, 15 сентября 2015 г., 22 сентября 2016 г., 22 марта, 26 июля, 19 сентября 2017 г., 22 мая, 11 октября 2018 г., 29 апреля 2019 г., 13 марта 2020 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по выделению автотранспорта (микроавтобуса) многодетным семьям, имеющим семь и более несовершеннолетних детей (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме и особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются: один из родителей (усыновителей), на чье имя выдано удостоверение многодетной семьи, постоянно проживающий на территории Саратовской области не менее последних 5 лет, имеющий на момент обращения семь и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных (удочерённых), и не признанных находящимися в социально опасном положении.
От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законодательством.
Получателями государственной услуги являются: один из родителей (усыновителей), на чье имя выдано удостоверение многодетной семьи.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, граждане могут получить:
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение);
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://www.gosuslugi.ru/;
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
на информационных стендах других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на Едином портале МФЦ Саратовской области по адресу: www.mfc64.ru;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
1.3.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ, Закон Саратовской области N 73-ЗСО).
1.3.3. Основанием для информирования о порядке и ходе предоставления государственной услуги является обращение граждан в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение):
устно (при личном обращении или при обращении по телефону);
в письменном виде;
в электронной форме (по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, а также посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
через МФЦ.
1.3.4. При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными, и не требуют дополнительной проверки, специалист органа, предоставляющего государственную услугу (его структурного подразделения), с согласия гражданина, дает устный ответ, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.3.5. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления обращения, и рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В случаях, предусмотренных Федеральным законом N 59-ФЗ (часть 2 статьи 12), срок рассмотрения обращения, по решению руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование органа, предоставляющего государственную услугу, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
Должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 59-ФЗ.
1.3.6. Для работы с обращениями граждан, поступившими в форме электронного документа, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
В обращение гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
1.3.7. При обращении по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется следующая информация:
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
по форме заполнения документов;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о местонахождении, контактные телефоны и графики работы органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
номера кабинетов для обращений граждан и график приема специалистами;
сведения о ходе предоставления государственной услуги. В соответствии с запросом заявителю предоставляется информация в письменной форме либо в форме электронного документа (в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в порядке, установленном законодательством;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
1.3.8. В соответствии с федеральным законодательством ответ на обращение гражданина направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
По просьбе гражданина, изложенной в обращении, ответ дополнительно направляется в установленные федеральным законодательством сроки по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
1.3.9. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
1.4. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации.
1.4.1. Информацию о месте нахождения и графиках работы органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также МФЦ можно получить:
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение);
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ;
на информационных стендах других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на Едином портале МФЦ Саратовской области по адресу: www.mfc64.ru;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2. Государственная услуга по выделению автотранспорта (микроавтобуса) многодетным семьям, имеющим семь и более несовершеннолетних детей.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственная услуга предоставляется министерством социального развития Саратовской области (далее - Министерство).
Органами (организациями), уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги (далее - уполномоченный орган), являются учреждения социальной защиты населения области (далее - Учреждения), МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии).
2.2. В предоставление государственной услуги также участвуют:
администрации муниципальных районов и городских округов Саратовской области;
органы записи актов гражданского состояния;
учреждения образования, здравоохранения, жилищно-коммунальных служб;
организации почтовой связи;
организации, осуществляющие управление жилищным фондом;
Управление по вопросам миграции ГУМВД России по Саратовской области;
поставщик автотранспорта (микроавтобуса) для многодетных семей;
МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии).
2.3. Специалисты не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выделение автотранспорта (микроавтобуса) многодетной семье;
отказ в выделении автотранспорта (микроавтобуса) многодетной семье.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Автотранспорт (микроавтобус) бесплатно выделяется многодетной семье в порядке очередности, с учетом даты постановки на учет, и в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете и выделяемых на текущий финансовый год, в течение календарного года.
В случае непредоставления государственной услуги в течение календарного года (до заявителя не дошла очередь) предоставление государственной услуги продлевается на следующий год.
2.6. Срок принятия решения о выделении или об отказе в выделении автотранспорта (микроавтобуса) многодетной семье составляет 14 (четырнадцать) календарных дней со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
2.7. Учреждение уведомляет заявителя о принятом решении о выделении либо об отказе в выделении автотранспорта (микроавтобуса) многодетной семье на бумажном носителе или в электронной форме в течение 6 календарных дней со дня принятия решения.
2.8. Срок выдачи автотранспорта (микроавтобуса) многодетной семье составляет 10 (десять) календарных дней с момента оповещения Учреждения Министерством о выделении автотранспорта (микроавтобуса) заявителю.
2.8.1. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки или ошибки, срок их исправления не должен превышать 5 календарных дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках или ошибках.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен: на официальном сайте Министерства по адресу: www.social.saratov.gov.ru; на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций); в региональном реестре государственных и муниципальных услуг.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.10. Для получения государственной услуги заявители или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в Учреждение по месту жительства (пребывания) заявителя непосредственно или через МФЦ заявителя заявление (Приложение N 1 или N 2 к Административному регламенту) с приложением следующих документов (сведений, содержащихся в указанных документах) (далее по тексту читать - документы):
а) документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, - для заявителя, являющегося гражданином Российской Федерации;
б) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, вида на жительство (разрешения на временное проживание), - для заявителя, являющегося иностранным гражданином;
в) вида на жительство (разрешения на временное проживание) - для заявителя, являющего лицом без гражданства;
г) свидетельств о рождении всех детей, учитываемых для признания семьи многодетной, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
д) свидетельств об усыновлении, выданных органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;
е) копии вступившего в законную силу решения суда об установлении места жительства на территории области заявителя и (или) детей - при отсутствии у заявителя и (или) детей регистрации по месту жительства (по месту пребывания) на территории области, за исключением детей, не достигших возраста 14 лет.
2.11. Требования к документам, подлежащим представлению заявителем:
документы должны соответствовать перечню, указанному в пункте 2.10 Административного регламента;
данные в представленных документах не должны противоречить друг другу;
документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов или иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.12. Заявитель дополнительно к документам, подлежащим представлению заявителем, вправе представить следующие документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
свидетельства о рождении всех детей, учитываемых для признания семьи многодетной (органы записи актов гражданского состояния);
справку из комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав об отсутствии семьи в базе данных семей, находящихся в социально опасном положении, муниципального района или городского округа;
документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (по месту пребывания) заявителя и детей, - при наличии у заявителя и детей регистрации по месту жительства (по месту пребывания) (Управление по вопросам миграции ГУМВД России по Саратовской области);
удостоверение многодетной семьи из органа социальной защиты населения по месту проживания заявителя.
2.13. Специалист Учреждения в соответствии с законодательством, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в органах, имеющих в распоряжении документы, указанные в настоящем подразделе Административного регламента, сведения из указанных документов, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
Запрет требования от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
2.14. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;
представления документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.16. В выделение автотранспорта (микроавтобуса) многодетным семьям отказывается в следующих случаях:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 Административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют перечню, указанному в пункте 2.10 Административного регламента;
семья уже зарегистрирована в качестве получателя автотранспорта (микроавтобуса), и одному из родителей (усыновителей) уже выдан автотранспорт.
2.17. Основаниями для снятия с учета (приостановления в предоставлении государственной услуги) на предоставление автотранспорта (микроавтобуса) многодетным семьям являются:
личное заявление заявителя о снятии с учета;
получение заявителем автотранспорта (микроавтобуса) в установленном порядке;
предоставление заявителем недостоверных сведений;
решение суда о лишении (ограничении) родительских прав заявителя;
решение суда о лишении свободы заявителя, о признании заявителя безвестно отсутствующим;
распоряжение (решения) органа опеки и попечительства о передаче ребенка (детей) из семьи заявителя под опеку (попечительство), на усыновление, в приемную семью, в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, повлекшее невыполнение условий, установленных пунктом 2 Положения о порядке выделения автотранспорта (микроавтобуса) многодетным семьям, имеющим семь и более несовершеннолетних детей, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 13 июля 2016 года N 365-П;
постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав муниципального района о признании семьи, находящейся в социально опасном положении;
снятие с регистрационного учета на территории Саратовской области;
смерть ребенка (детей) заявителя, повлекшая невыполнение условий, установленных пунктом 2 Положения о порядке выделения автотранспорта (микроавтобуса) многодетным семьям, имеющим семь и более несовершеннолетних детей, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 13 июля 2016 года N 365-П;
смерть заявителя.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в представлении государственной услуги
2.18. Необходимые и обязательные услуги, оказываемые организациями, участвующими в представлении государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.19. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.20. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата её предоставления не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.21. Срок регистрации поступивших запросов на предоставление государственной услуги, в том числе в электронном виде, не должен превышать 3 календарных дней с момента их поступления.
При личном обращении время приема и регистрации документов не должно превышать 20 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.22. Требования к залу ожидания.
Места ожидания приема у специалистов органа, предоставляющего государственную услугу, оборудуются сидячими местами, количество которых определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 5 мест.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются электронной системой управления очередью, инструкция по эксплуатации которой размещается на информационном стенде.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери они были видны и читаемы.
2.23. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
Места, предназначенные для заполнения заявителем запросов о предоставлении услуги, оборудуются столами и стульями для возможности оформления документов, а также не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
2.24. Требования к местам информирования.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информацией о порядке предоставления государственной услуги, оборудуются информационными стендами с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцами их заполнения.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости. Шрифт размещенной на стенде информации должен быть легко читаемым.
В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
2.25. Требования к обеспечению доступности государственных услуг для инвалидов:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере социальной защиты, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.26. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставление государственной услуги и их продолжительность;
2) возможность получения государственной услуги в МФЦ;
3) возможность (невозможность) получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя;
4) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
5) возможность либо невозможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ (комплексного запроса);
6) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг.
Иные требования
2.27. Документы, представляемые заявителем, могут быть представлены лично в уполномоченные органы, указанные в пункте 2.1 Административного регламента, а также направлены в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) либо направлены по почте в Учреждения;
в случаях, предусмотренных законодательством, копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов Учреждением. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе;
в случае направления заявления и документов посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) они должны соответствовать требованиям федерального законодательства к порядку оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг, в форме электронных документов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги и проведение проверки предоставленных документов;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
подготовка и принятие решения о выделении (об отказе в выделении) автотранспорта (микроавтобуса) многодетной семье;
уведомление заявителя о принятом решении Министерства от Учреждения;
проведение административных действий по выделению автотранспорта (микроавтобуса) многодетной семье;
выдача автотранспорта (микроавтобуса) многодетной семье.
порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий).
порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги и проведение проверки предоставленных документов
3.1. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации документов является обращение заявителя или его представителя в уполномоченный орган с заявлением и документами, подлежащими представлению заявителем.
Заявление и документы предоставляются заявителем на бумажных носителях либо в форме электронных документов (в случае направления запроса заявителем о предоставлении государственной услуги в электронном виде) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с законодательством.
3.2. Специалист Учреждения проверяет предоставленные документы на их соответствие требованиям Административного регламента. Оригиналы документов, кроме справок, возвращаются заявителю после сличения специалистом копий документов с оригиналами.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.3. Если представленные документы соответствуют требованиям Административного регламента, специалист Учреждения выдает заявителю (его представителю) бланк заявления для заполнения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.4. Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или специалистом Учреждения с помощью компьютера. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки полностью свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) и ставит подпись.
3.5. В случае несоответствия документов установленным требованиям, заявителю предоставляют консультацию по перечню и качеству предоставляемых документов, и выдают памятку с полным списком необходимых документов для предоставления государственной услуги. Заявитель вправе забрать документы для доработки.
3.6. Специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, вносит в "Журнал учета заявлений на выделение автотранспорта (микроавтобуса) многодетным семьям, имеющим семь и более несовершеннолетних детей" запись о приеме документов (Приложение N 3 к Административному регламенту), оформляет расписку, которая является отрывной частью заявления, и передает её заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Максимальный срок процедуры приема и регистрации документов не должен превышать 20 минут.
3.7. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
3.8. Специалист, осуществляющий прием и регистрацию заявления и документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения процедуры по приему документов с учетом их конфиденциальности.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.9. Основанием для осуществления административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса является регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем, а также непредставление заявителем по собственной инициативе или представление неполного перечня документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги.
3.10. Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги, для получения сведений (информации) из документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.12 Административного регламента.
3.11. Специалист Учреждения, в соответствии с законодательством осуществляет межведомственный запрос в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо на бумажном носителе.
Срок подготовки и направления межведомственного запроса - 3 календарных дня со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
3.12. Результатом административной процедуры являются получение информации по межведомственному запросу и формирование полного пакета документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
3.13. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов (информации).
Срок формирования полного пакета документов, с учетом получения документов (сведений) по межведомственным информационным запросам, - 8 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
Подготовка и принятие решения о выделении (об отказе в выделении) автотранспорта (микроавтобуса) многодетной семье
3.14. Основанием для начала осуществления административной процедуры по подготовке и принятию Решения является формирование полного пакета документов заявителя, необходимого в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
3.15. Специалист Учреждения, осуществляющий прием документов (заявления и принятых документов) готовит проект "Заявки на выделение автотранспорта (микроавтобуса) многодетным семьям, имеющим семь и более несовершеннолетних детей" (далее - Заявка) (Приложение N 4 к Административному регламенту) и направляет на визу начальнику соответствующего отдела.
3.16. Начальник отдела Учреждения, ответственного за выделение автотранспорта (микроавтобуса) многодетным семьям, проверяет заявление, документы и проект Заявки, визирует её, и направляет на подпись руководителю Учреждения.
3.17. Руководитель Учреждения утверждает Заявку, и направляет её с заявлением и документами заявителя в Министерство.
3.18. Специалист Министерства, ответственный за выделение автотранспорта (микроавтобуса) многодетным семьям, на основание полученной Заявки, заявления и необходимых документов от Учреждения, формирует личное дело, проводит экспертизу личного дела заявителя на наличие необходимых документов, и принимает решение о выделении (об отказе в выделении) автотранспорта многодетной семье.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 календарных дня.
3.19. Общий срок принятия Министерством решения о выделении (об отказе в выделении) автотранспорта (микроавтобуса) многодетной семье не должен превышать 14 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
3.20. Специалист Министерства, ответственный за выделение автотранспорта (микроавтобуса) многодетным семьям, уведомляет Учреждение по месту жительства или регистрации на бумажном носителе или в электронной форме о принятом решении для информирования заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 календарных дня.
3.21. Специалист Министерства, ответственный за выделение автотранспорта (микроавтобуса), регистрирует личное дело в "Журнале учета личных дел на выделение автотранспорта (микроавтобуса) многодетным семьям, имеющим семь и более несовершеннолетних детей" (приложение N 3 к Административному регламенту) и присваивает делу заявителя очередной номер в зависимости от даты подачи заявления на выделение автотранспорта (микроавтобуса) многодетной семье органом социальной защиты населения области.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 календарный день.
Уведомление заявителя о принятом решении Учреждением
3.22. Основанием для начала осуществления административной процедуры является уведомление Министерством Учреждения о принятом решении.
3.23. Учреждение уведомляет заявителя о принятом решении о выделении или об отказе в выделении автотранспорта (микроавтобуса) многодетной семье на бумажном носителе или в электронной форме.
Максимальный срок выполнения действия составляет 6 календарных дней со дня принятия решения Министерством.
3.24. В случаи представления заявления и документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) заявитель получает сообщение о принятом решении посредством данного функционала.
Проведение административных действий по выделению автотранспорта (микроавтобуса) многодетной семье
3.25. Основанием для начала осуществления административной процедуры по выделению автотранспорта (микроавтобуса) многодетной семье является принятое решение о выделении автотранспорта (микроавтобуса) многодетной семье.
3.26. Специалист Министерства, ответственный за выделение автотранспорта (микроавтобуса) многодетным семьям, готовит заявку для проведения торгов на приобретение автотранспорта (микроавтобуса) в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных из областного бюджета на данные цели на очередной финансовый год, и направляет её в управление государственного заказа и договоров Министерства, ответственное за проведение конкурсных закупок Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 календарных дня.
3.27. Специалист управления государственного заказа и договоров Министерства, ответственного за проведение конкурсных закупок Министерства, готовит техническое задание на приобретение автотранспорта (микроавтобуса) в пределах выделенных на эти цели лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году, организует проведение конкурсных торгов на приобретение автотранспорта (микроавтобуса) многодетным семьям. С победителем конкурса заключается контракт на закупку автотранспорта (микроавтобуса) многодетным семьям в текущем финансовом году.
3.28. Специалист Министерства, ответственный за выделение автотранспорта (микроавтобус) многодетным семьям, готовит приказ об утверждении разнарядки на выделение автотранспорта (микроавтобуса) многодетным семьям в текущем финансовом году с учетом очередности постановки на учет, направляет его на утверждение руководителю Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 календарных дней.
3.29. Специалист Министерства, ответственный за выделение автотранспорта (микроавтобуса) многодетным семьям, оповещает Учреждение на бумажном носителе или в электронной форме о дате выдачи автотранспорта (микроавтобуса) многодетной семье для информирования заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 7 календарных дней.
3.30. Экземпляр разнарядки передается поставщику автотранспорта, для оформления документов на автотранспорт (микроавтобус) многодетным семьям.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 календарных дня.
3.31. Специалист Министерства, ответственный за выделение автотранспорта (микроавтобуса) многодетным семьям, готовит и направляет в срок до 25 числа, месяца предшествующего оплате, заявку о потребности в объемах финансирования на оказание мер социальной поддержки отдельных категорий граждан (далее - заявка) на очередной месяц для осуществления расчетов с поставщиком за поставку автотранспорта (микроавтобуса) многодетным семьям в соответствии с заключенным контрактом на закупку автотранспорта (микроавтобуса) многодетным семьям в текущем финансовом году, в структурное подразделение Министерства, ответственное за планирование и финансирование.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 календарных дня.
3.32. Специалист структурного подразделения Министерства, ответственный за планирование и финансирование, осуществляет проверку заявки на соответствие кодов бюджетной классификации и непревышение указанных сумм остатков предельных объемов финансирования по соответствующему коду бюджетной классификации.
Специалист структурного подразделения Министерства, ответственный за планирование и финансирование, на основании заявки о потребности в объемах финансирования на очередной месяц, формирует сводную информацию о потребности в объемах финансирования на оказание мер социальной поддержки на очередной месяц, направляет её на согласование начальнику планово-финансового управления министерства и (или) заместителю министра по экономике и финансам.
После согласования сводной информации начальником планово-финансового управления министерства и (или) заместителем министра по экономике и финансам отдел планирования и финансирования формирует и направляет в министерство финансов области заявку на открытие объемов финансирования оказания мер социальной поддержки на очередной месяц в соответствие с порядком проведения операций по обеспечению кассовых выплат главных распорядителей и получателей средств областного бюджета, утвержденным приказом министерства финансов Саратовской области от 23 декабря 2011 года N 203 (далее - приказ N 203).
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 календарных дня.
3.33. Не позднее следующего дня за днем открытия объемов финансирования на лицевом счете министерства, отдел финансирования формирует и передает управлению бюджетного учета и структурному подразделению министерства, ответственному за выделение автотранспорта (микроавтобуса) многодетным семьям, информацию об открытых объемах финансирования.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 календарный день.
3.33.1. Документы, подтверждающие выдачу автотранспорта (микроавтобуса) заявителю, направляются поставщиком специалисту Министерства, ответственного за выделение автотранспорта (микроавтобуса) многодетным семьям. После проверки соответствия данных, указанных в поступивших документах на выдачу автотранспорта с данными личного дела заявителя и подписи у руководителя учреждения, специалист Министерства, ответственный за выделение автотранспорта (микроавтобуса) многодетным семьям передает скан-копии оформленных документов в управление государственного заказа и договоров, копии документов в отдел планирования и финансирования социальных выплат, подлинники документов - в управление бюджетного учета.
Отдел финансирования при получении копий документов на оплату с визой руководителя министерства не позднее трех рабочих дней в пределах открытых объемов финансирования на текущий месяц направляет в управление бюджетного учета министерства разнарядки, на оплату автотранспорта (микроавтобуса) многодетным семьям, имеющим семь и более несовершеннолетних детей.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 календарных дней.
3.34. Специалист управления бюджетного учета, осуществляет перечисление денежных средств на расчетный счет Поставщика.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 календарный день.
Пункт 3.35 изменен с 17 марта 2020 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 13 марта 2020 г. N 163
3.35. Специалист структурного подразделения Министерства, ответственный за выделение автотранспорта (микроавтобуса) многодетным семьям, помимо документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подшивает в личное дело получателей автотранспорта (микроавтобуса) копию выписка из электронного паспорта транспортного средства и копию сервисной книжки транспортного средства (страницы 2 и 3).
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 календарных дня.
Выдача автотранспорта (микроавтобуса) многодетной семье
3.36. Основанием для выдачи автотранспорта (микроавтобуса) многодетным семьям является поставка автотранспорта (микроавтобуса) многодетным семьям поставщиком, а также наличие разнарядки на выделение автотранспорта (микроавтобуса) многодетным семьям, утвержденной приказом Министерства.
3.37. Автотранспорт (микроавтобус) заявитель получает через поставщика при наличии документа, удостоверяющего личность, разнарядки, утвержденной руководителем органа исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения, в присутствии представителя Министерства.
3.38. Уполномоченный представитель поставщика выдает заявителю автотранспорт (микроавтобус) и сопровождающую документацию.
3.39. Специалист Министерства делает соответствующую запись о дате выдачи автотранспорта (микроавтобуса) многодетной семье в "Журнале учета личных дел на выделение автотранспорта (микроавтобуса) многодетным семьям, имеющим семь и более несовершеннолетних детей".
Общий срок выполнения административной процедуры по выдаче автотранспорта (микроавтобуса) многодетной семье составляет 10 (десять) календарных дней с момента оповещения заявителя Учреждением о выделении автотранспорта (микроавтобуса).
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий)
3.40. В личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) заявитель может получить информацию о государственной услуге: о порядке её предоставления, консультировании, обжаловании; результате и сроках предоставления услуги; о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги; о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги; ознакомиться с текстом Административного регламента.
3.41. Формирование запроса на предоставлении государственной услуги может осуществляться в электронной форме в случае направления заявителем документов в Учреждение посредством ЕПГУ.
Документы, направленные посредством ЕПГУ, должны соответствовать требованиям федерального законодательства к порядку оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг, в форме электронных документов. Заявление на предоставление государственной услуге должно быть заполнено согласно представленной на ЕПГУ форме.
3.42. Прием и регистрация запроса и иных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.