Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания
Лысогорского муниципального района
Саратовской области
от 29 декабря 2009 г. N 64/536
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Лысогорского муниципального района Саратовской области
28 сентября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", иным законодательством Российской Федерации, Уставом Лысогорского муниципального района Саратовской области и регулирует порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Лысогорского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - муниципальное образование), а также регламентирует отношения в сфере управления имуществом между структурными подразделениями администрации муниципального района, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, иными организациями, имущество которых находится в собственности Лысогорского муниципального района, а также хозяйственными обществами, участниками которых является муниципальное образование.
1.2 Настоящее Положение не регулирует порядок управления и распоряжения объектами муниципального жилищного фонда, за исключением порядка их приобретения в муниципальную собственность и возмездного отчуждения.
2. Разграничение компетенции по управлению и распоряжению муниципальным имуществом
2.1. Собрание Лысогорского муниципального района принимает решения:
а) о согласовании создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, иных юридических лиц на базе муниципального имущества;
б) о соглашении создания некоммерческих организаций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; организациями коммунального комплекса на территории муниципального образования;
в) исключен с 28 сентября 2012 г. - Решение Собрания Лысогорского муниципального района Саратовской области от 28 сентября 2012 г. N 18/117
г) об утверждении порядка закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления;
д) об утверждении порядка передачи муниципального имущества в залог;
е) об утверждении порядка передачи муниципального имущества в доверительное управление;
ж) исключен с 28 сентября 2012 г. - Решение Собрания Лысогорского муниципального района Саратовской области от 28 сентября 2012 г. N 18/117
2.2. В компетенции администрации Лысогорского муниципального района в целях реализации настоящего Положения находится решение вопросов:
а) о возмездном и безвозмездном приобретении недвижимого имущества, в том числе земельных участков, в собственность муниципального образования, за исключением безвозмездного приобретения объектов жилищного фонда;
б) о возмездном и безвозмездном отчуждении недвижимого муниципального имущества, в т.ч. приватизации имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, внесении недвижимого муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;
в) о передаче недвижимого муниципального имущества в залог;
г) о передаче недвижимого имущества в доверительное управление, предоставлении на праве безвозмездного пользования, а также на ином праве (за исключением предоставления на праве аренды муниципального имущества, имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, а также передачи муниципального имущества на баланс муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям), предусматривающем переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;
д) об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями;
е) осуществляет регулирование тарифов на услуги муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, а также регулирование цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые#;
ж) об утверждении программы приватизации муниципального имущества;
з) о безвозмездном приобретении в собственность муниципального образования объектов жилищного фонда, возмездном и безвозмездном приобретении и отчуждении движимого муниципального имущества;
и) о передаче в залог движимого муниципального имущества (за исключением оборотных средств, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями соответственно на праве хозяйственного ведения или оперативного управления);
к) о передаче движимого имущества в доверительное управление, предоставлении на праве безвозмездного пользования, а также на ином праве, предусматривающем переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;
л) о предоставлении на праве аренды муниципального имущества;
м) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, иных юридических лиц на базе муниципального имущества (с предварительного согласования Собрания депутатов Лысогорского муниципального района);
н) о передаче муниципального имущества на баланс муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям;
о) о списании движимого и недвижимого имущества Лысогорского муниципального района, том числе утверждение Положения о списании муниципального имущества (основных средств);
п) о предоставлении на праве аренды имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий;
р) осуществляет в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования иные полномочия по управлению, использованию и распоряжению муниципальным имуществом.
2.3. Администрация муниципального образования в пределах полномочий, определяемых действующим законодательством Российской Федерации:
а) выступает организатором торгов (аукционов, конкурсов) по продаже муниципального имущества, по продаже прав на заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципальным имуществом, а также по продаже прав на заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;
б) является учредителем муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, автономных некоммерческих организации, от имени муниципального образования осуществляет права собственника муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений в соответствии с настоящим Положением, наделяет имуществом автономные некоммерческие организации и фонды в соответствии с муниципальными правовыми актами, изданными в порядке, установленном настоящим Положением.
2.4. Структурное подразделение администрации муниципального образования в сфере управления имуществом:
а) подготавливает документы для заключения договоров и совершения иных сделок, направленных на приобретение, использование и отчуждение муниципального имущества, ведет Реестр собственности муниципального образования;
б) организует приватизацию муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством;
в) подготавливает документы для заключения договоров аренды муниципального имущества, в т.ч. имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий;
г) осуществляет контроль за своевременностью и полнотой поступлений в бюджет муниципального образования арендных платежей от сдачи в аренду муниципального имущества;
д) подготавливает документы для организации торгов (аукционов, конкурсов) по продаже муниципального имущества, по продаже прав на заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципального имущества, а также по продаже прав на заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;
е) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на правах хозяйственного ведения или оперативного управления, а также переданного в установленном порядке в аренду (пользование, доверительное управление) иным лицам;
ж) осуществляет контроль за законностью заключения и исполнения договоров аренды муниципального имущества, в т.ч. заключаемых муниципальными унитарными предприятиями в отношении имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения;
з) на основании постановления главы администрации муниципального образования проводит инвентаризацию муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
и) не реже одного раза в год совместно с Отделом экономики муниципального образования проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
При выявлении правоохранительными, налоговыми органами или другими контролирующими государственными органами нарушений в деятельности предприятия (учреждения), а также в случаях поступления частного определения суда, относящегося к финансово-хозяйственной деятельности предприятия (учреждения), проводит внеочередные проверки;
к) вправе при необходимости истребовать отчет от руководителей предприятий (учреждений) о результатах хозяйственной деятельности и использовании муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, уведомив об этом руководителя не менее чем за 2 недели до срока предоставления отчета.
3. Порядок создания (реорганизации, ликвидации) и распоряжения имуществом муниципального унитарного предприятия
3.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия (далее - предприятие) принимает администрация муниципального образования по предварительному согласованию с Собранием Лысогорского муниципального района.
Решение о создании, реорганизации и ликвидации предприятия принимается по мотивированному представлению Отдела экономики муниципального образования на основании заключения структурного подразделения администрации муниципального образования в сфере финансов, структурного подразделения администрации муниципального образования в сфере управления имуществом и оформляется постановлением главы администрации муниципального образования.
3.2. Права собственника предприятия от имени муниципального образования осуществляет администрация Лысогорского муниципального района в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
3.3. Устав предприятия разрабатывается структурным подразделением администрации муниципального образования в сфере управления имуществом совместно с Отделом экономики муниципального образования и утверждается главой администрации муниципального образования.
Дополнения и изменения в Устав утверждаются главой администрации муниципального образования по предложению структурного подразделения администрации муниципального образования в сфере управления имуществом либо по предложению предприятия или учреждения.
3.4. Имущество предприятия формируется за счет муниципального имущества, которое закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения, доходов от его деятельности и иных, не противоречащих законодательству источников.
Решение о закреплении муниципального имущества за предприятием на праве хозяйственного ведения принимается главой администрации Лысогорского муниципального района.
Имущество за предприятием закрепляется путем заключения договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.
Предприятие распоряжается закрепленным за ним имуществом исключительно в соответствии с целевым назначением имущества, определенным при его передаче, Уставом предприятия и договором о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения.
3.5. Отчуждение недвижимого имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, в том числе внесение в качестве вклада в уставные капиталы иных юридических лиц немуниципальной формы собственности, производится исключительно на основании постановления главы администрации Лысогорского муниципального образования.
Отчуждение оборудования, транспортных средств, другого имущества, числящегося в основных и оборотных средствах (за исключением объектов недвижимости) предприятия, производится предприятием по согласованию с структурным подразделением администрации муниципального образования в сфере управления имуществом на основании постановления главы администрации муниципального образования.
3.6. Предприятие вправе осуществить сделку залога имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, в порядке, установленном решением Собрания Лысогорского муниципального района.
Залог недвижимого имущества (ипотека), залог движимого имущества (за исключением оборотных средств) может быть осуществлен исключительно на основании постановления главы администрации муниципального образования.
3.7. Обмен имуществом между муниципальными предприятиями (муниципальными учреждениями может быть совершен в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, на условиях производственно-хозяйственной целесообразности, на основании постановления главы администрации муниципального образования.
3.8. Осуществление сделок, связанных с получением и предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, а также заключение договоров простого товарищества производится по согласованию с главой администрации муниципального образования.
Порядок осуществления заимствований муниципальным унитарным предприятием устанавливается главой администрации муниципального образования.
3.9. Сдача в аренду муниципального движимого и недвижимого имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, производится предприятием по согласованию с администрацией муниципального образования (независимо от срока сдачи в аренду).
3.10. Внесение предприятием вклада (за исключением объектов недвижимости) в уставные капиталы иных юридических лиц немуниципальной формы собственности производится по согласованию с администрацией муниципального образования.
3.11. Использование прибыли предприятия на приобретение основных средств, собственное капитальное строительство, пополнение оборотных средств производится предприятием самостоятельно без согласования с администрацией муниципального образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом предприятия.
Порядок перечисления предприятием части прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, устанавливается Собранием Лысогорского муниципального района.
3.12. В случаях использования муниципального имущества с нарушением целевого назначения администрация муниципального образования вправе предпринять меры по изъятию у предприятия данного имущества.
Порядок изъятия неиспользуемого (излишнего), нерационально используемого или используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за предприятием, устанавливается постановлением администрации Лысогорского муниципального образования.
3.13. Структурное подразделение администрации муниципального образования в сфере управления имуществом ведет Реестр муниципальной собственности муниципального образования в соответствии с положением, утверждаемым решением Собрания Лысогорского муниципального района. Пообъектный и номенклатурный учет имущества предприятий муниципальной собственности ведется на самом предприятии с отражением результатов учета и движения на балансе предприятия.
3.14. Списание имущества предприятия производится:
- предприятием по согласованию с администрацией Лысогорского муниципального района в отношении имущества, числящегося в оборотных средствах предприятия, а также малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря и инструментов, а также основных средств (за исключением объектов недвижимости, транспортных средств и техники), выработавших полный амортизационный срок согласно утвержденным нормам амортизации;
- в соответствии с Положением о списании муниципального имущества (основных средств), утвержденным постановлением главы администрации муниципального образования, в отношении прочих основных средств (в том числе недвижимости, транспортных средств и техники).
3.15. В целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, структурное подразделение администрации муниципального образования в сфере управления имуществом вправе инициировать документальные проверки и фактические инвентаризации.
3.16. Структура, штатное расписание предприятия утверждается руководителем предприятия.
Рекомендовать руководителям предприятий согласовывать структуру, штатное расписание предприятия с администрацией Лысогорского муниципального района.
3.17. Предприятие представляет в структурное подразделение администрации муниципального образования в сфере управления имуществом годовую и промежуточную (квартальную) бухгалтерскую отчетность и отчет о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном главой администрации муниципального образования.
4. Порядок создания (реорганизации, ликвидации) и распоряжения имуществом муниципального учреждения
4.1. Муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным.
4.2. Бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения.
4.3. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального учреждения (далее - учреждение) принимает глава администрации муниципального образования по предварительному согласованию с Собранием Лысогорского муниципального района.
Решение о создании, реорганизации и ликвидации учреждения принимается по мотивированному представлению структурного подразделения администрации муниципального образования в сфере финансов, структурного подразделения администрации муниципального образования в сфере управления имуществом и оформляется постановлением главы администрации муниципального образования.
4.4. Учредителем учреждений выступает администрация муниципального образования. Устав учреждения разрабатывается отраслевым подразделением администрации муниципального образования и утверждается главой администрации муниципального образования.
Дополнения и изменения в Устав утверждаются главой администрации муниципального образования по предложению учреждения (с согласия отраслевого подразделения администрации муниципального образования).
4.5. Решение о закреплении имущества за учреждением, в том числе особо ценного движимого имущества за автономным учреждением, на праве оперативного управления принимает глава администрации муниципального образования. Имущество за учреждением, в том числе особо ценное движимое имущество за автономным учреждением, закрепляется на основании постановления главы администрации муниципального образования.
Бюджетное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.
Автономное учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия своего учредителя.
4.6. Администрация муниципального образования в отношении закрепленного за учреждением на праве оперативного управления имущества осуществляет права собственника указанного имущества и вправе изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им в пределах своей компетенции в рамках действующего законодательства.
Порядок изъятия неиспользуемого (излишнего), нерационально используемого или используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждением, устанавливается решением Собрания Лысогорского муниципального района.
При создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за муниципальным учреждением.
Период времени, в течение которого изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств) недопустимо, исчисляется с даты принятия администрацией муниципального образования решения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения до даты (включительно) внесения записи в Единый государственный реестр юридических лицо государственной регистрации изменений в учредительные документы муниципального учреждения.
4.7. Контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества (в том числе недвижимости), закрепленного за учреждениями, осуществляет структурное подразделение администрации муниципального образования в сфере управления имуществом.
4.8. Списание имущества учреждения производится:
- учреждением в отношении имущества, числящегося в оборотных средствах учреждения, а также малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря и инструментов, выработавших полный амортизационный срок, согласно утвержденным нормам амортизации;
- в соответствии с Положением о списании муниципального имущества (основных средств), утвержденным постановлением главы администрации муниципального образования, в отношении прочих основных средств (в том числе недвижимости, транспортных средств и техники).
4.9. Передача (обмен) муниципального имущества, относящегося к основным средствам и к малоценным предметам, закрепленного на праве оперативного управления за учреждением, другому учреждению, предприятию производится на основании постановления главы администрации муниципального образования.
4.10. Структура, штатное расписание бюджетного учреждения утверждаются главой администрации муниципального образования.
Структура, штатное расписание автономного учреждения утверждаются руководителем автономного учреждения. Рекомендовать руководителю автономного учреждения согласовывать структуру, штатное расписание учреждения с администрацией муниципального образования.
4.11. Смета затрат на содержание бюджетного учреждения утверждается главой администрации муниципального образования.
5. Порядок найма, заключения трудового договора и осуществления обязанностей руководителя муниципального унитарного предприятия (учреждения)
5.1. Порядок найма и освобождения руководителя предприятия (учреждения) и заключения с ним трудового договора определяется действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. Руководитель (директор) предприятия (учреждения) назначается на должность и освобождается от должности постановлением главы администрации муниципального образования.
Главой администрации муниципального образования может быть установлен иной порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителя предприятия (учреждения).
Отраслевой отдел осуществляет подбор кандидатуры на должность руководителя предприятия (учреждения), готовит проект постановления главы администрации муниципального образования о найме (освобождении) на основании личного заявления кандидата на должность руководителя.
5.3. Проекты трудовых договоров с руководителями предприятий подготавливает администрация муниципального образования.
Проекты трудовых договоров с руководителями учреждений подготавливают отраслевые отделы администрации муниципального образования.
Трудовые договоры с руководителями предприятии (учреждений) заключает, изменяет и расторгает в установленном порядке глава администрации муниципального образования.
Изменения и дополнения в трудовой договор вносятся по инициативе отраслевых отделов администрации муниципального образования или руководителя предприятия (учреждения) путем заключения дополнительного соглашения к договору.
Трудовой договор с руководителем предприятия (учреждения) заключается в двух экземплярах, обладающих равной юридической силой, хранящихся у руководителя, в администрации муниципального образования.
Форма типового трудового договора с руководителем предприятия и руководителем учреждения утверждается главой администрации муниципального образования.
5.4. Оплата труда руководителей предприятий (учреждений), их заместителей, главных бухгалтеров устанавливается на основании постановления главы администрации муниципального образования.
5.5. Руководитель предприятия (учреждения) действует от имени предприятия (учреждения) без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени предприятия (учреждения), осуществляет прием на работу работников предприятия (учреждения), заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.
5.6. Структурное подразделение администрации муниципального образования в сфере управления имуществом вправе заслушивать отчет руководителя предприятия (учреждения) о результатах хозяйственной деятельности предприятия (учреждения), уведомив об этом руководителя не позднее чем за две недели до намеченного срока.
Руководитель предприятия (учреждения) обязан отчитываться перед администрацией муниципального образования не реже 1 раза в год по утвержденным формам.
5.7. В период действия трудового договора руководитель предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.
5.8. В период действия трудового договора руководитель учреждения не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в коммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.
5.9. Руководитель предприятия (учреждения) несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные муниципальному унитарному предприятию (учреждению) его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества предприятия (учреждения).
5.10. Руководитель предприятия осуществляет подбор кандидатуры на должность главного бухгалтера.
Глава администрации муниципального образования согласовывает прием на работу главного бухгалтера, заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора.
Раздел 5 дополнен пунктом 5.11 с 28 сентября 2012 г. - Решение Собрания Лысогорского муниципального района Саратовской области от 28 сентября 2012 г. N 18/117
5.11. Руководители муниципальных унитарных предприятий подлежат аттестации в порядке, установленном администрацией Лысогорского муниципального района.
6. Отдельные вопросы владения и пользования муниципальным имуществом
6.1. От имени муниципального образования договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, заключает администрация муниципального образования.
6.2. Предоставление арендатором арендуемых объектов или части их в субаренду либо предоставление в пользование другими способами (по договору простого товарищества, безвозмездного пользования и т.п.) без письменного согласия глав администраций муниципального образования не допускается.
6.3. Базовые ставки и порядок определения размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом (кроме земельных участков) в отношении договоров аренды муниципального имущества, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 июня 2008 г. N 108-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", устанавливаются Собранием Лысогорского муниципального района.
Порядок определения размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом (кроме земельных участков) в отношении договоров аренды муниципального имущества, заключенных после вступления в силу Федерального закона с 30 июня 2008 г. N 108-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", определяется согласно законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности.
6.4. Базовые ставки и порядок определения размера арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования, устанавливаются решением Собрания Лысогорского муниципального района.
6.5. Решение о предоставлении льготы (полного или частичного освобождения) по арендной плате за пользование недвижимым муниципальным имуществом принимается Собранием Лысогорского муниципального района один раз в год одновременно с утверждением местного бюджета на очередной финансовый год при мотивированном обращении арендатора.
6.6. В исключительных случаях (форс-мажорные обстоятельства) вопрос о предоставлении льготы может быть рассмотрен после утверждения местного бюджета в период текущего финансового года. На суммы предоставленных в этом случае льгот вносятся уточнения в местный бюджет, при этом не допускается увеличения дефицита бюджета.
7. Порядок представительства муниципального образования в органах управления открытых акционерных обществ, акции которых закреплены в муниципальной собственности
7.1. Создание акционерных обществ с участием муниципального образования, а также внесение муниципального имущества в уставные капиталы таких обществ допускается исключительно в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизации.
7.2. Интересы муниципального образования в органах управления открытых акционерных обществ, акции которых закреплены в муниципальной собственности, представляет администрация муниципального образования.
7.3. Администрация муниципального образования назначает представителей в органах управления открытых акционерных обществ, акции которых закреплены в муниципальной собственности.
7.4. Представители муниципального образования в органах управления акционерных обществ, акции которых закреплены в собственности муниципального образования, осуществляют свою деятельность в органах управления указанных обществ в соответствии с настоящим Положением и законодательством Российской Федерации.
7.5. Представителями муниципального образования в органах управления открытых акционерных обществ могут быть муниципальные служащие и иные граждане (за исключением избранных в представительные органы государственной власти либо местного самоуправления).
7.6. Структурное подразделение администрации муниципального образования в сфере управления имуществом совместно с Отделом экономики муниципального района по итогам года проводит анализ предоставляемой отчетности о деятельности открытых акционерных обществ, созданных с долей муниципальной собственности в уставном капитале.
8. Общие условия и порядок приватизации муниципального имущества
8.1. Уполномоченным органом, осуществляющим приватизацию имущества, находящегося в собственности муниципального образования (муниципального имущества), и продавцом муниципального имущества является администрация муниципального образования.
8.2. Приватизация муниципального имущества осуществляется в порядке и на условиях, определенных Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принятыми на их основании иными правовыми актами органов местного самоуправления.
8.3. Инициатива в проведении приватизации муниципального имущества может исходить от органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации муниципального образования, предприятий и учреждений, иных юридических и физических лиц.
8.4. Приватизация муниципального имущества осуществляется на основании постановления главы администрации муниципального образования.
8.5. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Прогнозным планом (программой) приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования (далее - Прогнозный план приватизации).
8.6. Прогнозный план приватизации ежегодно утверждается постановлением главы администрации Лысогорского муниципального образования на основании проекта, подготовленного структурным подразделением администрации в сфере управления имуществом, содержащим основные направления приватизации муниципального имущества и перечень муниципального недвижимого имущества, подлежащего приватизации в следующем году.
8.7. Если объект приватизации не включен в Прогнозный план приватизации на текущий год, он может быть приватизирован исключительно на основании постановления главы администрации муниципального образования.
8.8. Решение о целесообразности приватизации такого объекта или об отказе в его приватизации принимает администрация муниципального образования в месячный срок со дня регистрации письменного обращения о приватизации муниципального имущества. В случае признания целесообразности приватизации такого объекта структурное подразделение администрации муниципального образования в сфере управления имуществом готовит проект соответствующего постановления главы администрации муниципального образования.
Извещение о принятии решения о приватизации объекта либо об отказе в приватизации направляется заявителю в письменной форме не позднее десятидневного срока с момента принятия соответствующего постановления.
8.9. В случае принятия в установленном порядке постановления о приватизации администрация муниципального образования создает комиссию по приватизации и устанавливает сроки подготовки плана приватизации, которые не могут превышать шести месяцев со дня принятия решения о приватизации такого имущества.
Срок подготовки плана приватизации может быть продлен постановлением главы администрации муниципального образования.
В плане приватизации определяется способ приватизации, форма и срок оплаты имущества, начальная цена объекта приватизации, в случае преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество - количество и вид акций, на которые будет разделен уставный капитал, номинальная стоимость одной акции.
8.10. Порядок формирования и полномочия комиссии по приватизации определяются Положением о комиссии по приватизации, утверждаемым постановлением главы администрации муниципального образования.
В состав комиссии по приватизации входят специалисты структурных подразделений администрации муниципального образования, а также иные лица в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия по приватизации вправе привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации. Оплата услуг, оказанных данными организациями, производится из бюджета муниципального образования за счет средств, поступивших в бюджет от приватизации муниципальной собственности.
8.11. Стоимость имущества приватизируемых муниципальных предприятий, объектов недвижимости и иного муниципального имущества, подлежащего приватизации, в т.ч. акций созданных в процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий, открытых акционерных обществ, а также стоимость муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ, определяется в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
8.12. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.
8.13. Все денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, аккумулируются на счете администрации муниципального образования и в полном объеме перечисляются в бюджет муниципального образования в сроки, установленные Законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
8.14. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания Лысогорского муниципального района Саратовской области от 29 декабря 2009 г. N 64/536 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.