Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 8 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 1 апреля 2020 г. N 232-П
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 11 марта 2016 г. N 99-П
Положение
о предоставлении субсидий из областного бюджета на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса в области растениеводства
2 июня, 22 августа 2016 г., 17 февраля, 22 сентября 2017 г., 22 февраля, 3 апреля, 10, 25 декабря 2018 г., 26 июня 2019 г., 1 апреля 2020 г.
1. Настоящее Положение определяет условия, цели и порядок предоставления субсидий из областного бюджета на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса в области растениеводства (далее - субсидии), категории и критерии отбора получателей субсидий.
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Министерство сельского хозяйства области (далее - Министерство) согласно закону об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период является главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных подразделом "Сельское хозяйство и рыболовство", предоставляемых в форме субсидий в рамках реализации государственной программы Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области".
2. Используемое в настоящем Положении понятие "приоритетная подотрасль агропромышленного комплекса" означает совокупную хозяйственную деятельность на территории области по производству определенного вида сельскохозяйственной продукции. Указанная деятельность осуществляется по следующим приоритетным направлениям - производство зерновых и зернобобовых культур, масличных культур, продукции плодово-ягодных насаждений, включая посадочный материал, закладку и уход за многолетними насаждениями.
3. Министерство:
утверждает реестры и формы справок-расчетов на выплату субсидий, а также ставки субсидий и иные формы представляемых документов, установленных настоящим Положением;
в течение 15 рабочих дней рассматривает документы, представленные для получения субсидий, и принимает решение о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии);
заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии в форме утверждения Министерством реестров получателей субсидий по соответствующим направлениям финансирования, а также при необходимости заключает дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения;
в случае необходимости внесения в соглашение изменений (необходимым основанием для внесения изменений в соглашение является изменение реквизитов сторон и (или) исправление технических ошибок), а также в случае расторжения соглашения в течение 5 рабочих дней со дня обращения получателя субсидии, содержащего предложения о внесении изменений в соглашение или о расторжении соглашения, заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов области, для соответствующего вида субсидии;
предоставляет субсидию получателям субсидии в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования не позднее десятого рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии путем перечисления на лицевые счета получателей субсидий, открытые в Управлении Федерального казначейства по Саратовской области для учета операций со средствами юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Субсидии предоставляются в порядке очередности исходя из времени поступления в Министерство необходимых документов, предусмотренных настоящим Положением и приложением к нему, если приложением к настоящему Положению не предусмотрено иное.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложением" имеется в виду "приложением N 1"
Порядок приема и регистрации документов, представленных для получения субсидий, устанавливается Министерством.
4. Министерство не позднее чем за 3 календарных дня до начала приема документов на получение субсидии размещает информацию о дате начала приема документов на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.minagro.saratov.gov.ru) в разделе "Субсидии на развитие сельского хозяйства".
Получатели субсидий в срок по 25 декабря текущего финансового года включительно (при выделении лимитов бюджетных обязательств позднее указанного срока, включая дату выделения лимитов бюджетных обязательств) представляют в Министерство вместе с заявлением о предоставлении субсидии справки-расчеты на выплату субсидий, письма, подтверждающие отсутствие процедуры ликвидации или решения арбитражного суда о признании получателя субсидий несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства, подписанные получателем субсидий, и иные документы, предусмотренные приложением к настоящему Положению, если приложением к настоящему Положению не предусмотрено иное.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложением" имеется в виду "приложением N 1"
5. Субсидии предоставляются в рамках реализации подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса, обеспечивающих ускоренное импортозамещение основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия":
а) на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями и виноградниками;
б) на поддержку производства зерновых и зернобобовых культур;
в) на поддержку производства масличных культур (за исключением рапса и сои).
6. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число месяца, в котором получатель субсидии представляет в Министерство документы для получения субсидий;
отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью;
получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на первое число месяца, в котором получатель субсидии представляет в Министерство документы для получения субсидий;
заключение соглашения о предоставлении субсидий по форме, установленной приказом министерства финансов области;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом на первое число месяца, в котором получатель субсидии представляет в Министерство документы для получения субсидий;
получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов на первое число месяца, в котором получатель субсидии представляет в Министерство документы для получения субсидий;
получатели субсидий не должны получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 5 настоящего Положения, на первое число месяца, в котором получатель субсидии представляет в Министерство документы для получения субсидий;
представление отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, определенные Министерством;
достижение в отчетном финансовом году результатов использования средств в соответствии с заключенным между Министерством и получателем средств соглашением начиная с 2021 года;
внесение удобрений, используемых при производстве конкретного вида продукции растениеводства в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса (за исключением приоритетного направления по развитию виноградарства);
использование семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по Нижневолжскому региону допуска, при условии, что сортовые и посевные качества таких семян и посадочного материала соответствуют ГОСТ Р 53135-2008, ГОСТ Р 52325-2005 при производстве конкретного вида продукции растениеводства или закладки многолетних насаждений в рамках приоритетной подотросли агропромышленного комплекса (за исключением приоритетного направления по развитию виноградарства).
Обязательным условием предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат получателей субсидии, являющихся юридическими лицами, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации (при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций).
В соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат включается условие о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий при принятии Министерством по согласованию с министерством финансов области решения о наличии потребности в указанных средствах.
Обязательным условием предоставления субсидий, включаемым в соглашения о предоставлении субсидий и в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по указанным соглашениям, является согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля (по согласованию) проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Результаты предоставления субсидии и показателей, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, приведены в приложении N 2 к настоящему Положению.
Отчет о достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижений результатов предоставления субсидии, получатель субсидии представляет в Министерство не позднее 20 января года, следующего за текущим финансовым годом, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
Министерство имеет право устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности, а также отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
7. При определении размера ставок по направлениям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Положения, применяются одновременно следующие коэффициенты:
с 2021 года в случае выполнения получателем средств условия по достижению в году, предшествующем году получения субсидии (далее - отчетный год), результатов, предусмотренных абзацем десятым части первой пункта 6 настоящего Положения, в рамках соответствующей приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса к ставке применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным, но не выше 1,2;
с 2021 года в случае невыполнения получателем средств условия по достижению в отчетном финансовом году результатов, предусмотренных абзацем десятым части первой пункта 6 настоящего Положения, в рамках соответствующей приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса к ставке применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным;
с 2021 года в случае невыполнения получателем средств условий, предусмотренных абзацем одиннадцатым части первой пункта 6 настоящего Положения, к ставке применяется коэффициент 0,9;
с 2021 года в случае невыполнения получателем средств условий, предусмотренных абзацем двенадцатым части первой пункта 6 настоящего Положения, к ставке применяется коэффициент 0,9.
8. Получателями субсидий могут быть сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, научные и образовательные организации, а также организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и (или) последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" (далее - научные и образовательные организации), а также осуществляют свою деятельность на территории Саратовской области.
9. Получателями субсидий также могут быть вновь созданные сельскохозяйственные товаропроизводители, научные и образовательные организации, а также организации и индивидуальные предприниматели, у которых в первый год их хозяйственной деятельности доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции определяется по текущему календарному году по бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Вновь созданные сельскохозяйственные товаропроизводители, научные и образовательные организации, а также организации и индивидуальные предприниматели, указанные в части первой настоящего пункта, в период с 1 октября года, предшествующего текущему финансовому году, и в текущем финансовом году, не имеющие дохода на момент представления документов для получения субсидий, вместе с документами для получения субсидий представляют гарантийное письмо, подписанное руководителем получателя субсидий (получателем субсидий), что доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции на конец текущего года составит не менее 70 процентов. В случае, если доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции на конец текущего года составит менее 70 процентов, получатель субсидий обязан произвести возврат субсидии в областной бюджет в установленном порядке.
10. Предоставление средств областного бюджета в форме субсидии носит заявительный характер.
11. Министерство представляет в министерство финансов области отчетность в установленном порядке.
12. Получатели субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых документах на получение субсидий.
13. Контроль за правильным исчислением и выплатой бюджетных средств осуществляется Министерством.
14. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерством и органами государственного финансового контроля области (по согласованию) проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах).
Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Предметом контроля является соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением.
Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается Министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование получателя субсидии, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), утвержденный приказом Министерства (для плановых проверок);
б) поступление в Министерство информации о нарушениях получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии от физических и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля области (для внеплановых проверок).
Плановые проверки проводятся не чаще двух раз в год. Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом Министерства.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства на основании документов, находящихся в распоряжении Министерства, а также документов, представленных получателем субсидии по запросу Министерства.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими ее предоставление, Министерство направляет в адрес получателя субсидии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 3 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель субсидии обязан направить в Министерство указанные в запросе документы.
Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя субсидии путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием субсидии, произведенных получателем субсидии.
Должностные лица Министерства, осуществляющие проверку, имеют право:
требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг для подтверждения соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц получателей субсидии.
Должностные лица Министерства обязаны:
знакомить получателя субсидии с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
По результатам документарной и (или) выездной проверки должностными лицами Министерства составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование Министерства;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого получателя субсидии, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя получателя субсидии;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя субсидии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Министерстве.
Получатель субсидии в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 3 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель субсидии прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются Министерством к материалам проверки.
Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля.
15. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, в случае недостижения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 6 настоящего Положения:
а) Министерство в течение 5 рабочих дней с момента выявления нарушения принимает решение в форме правового акта о приостановлении предоставления субсидии получателю и установлении суммы субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет;
б) Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия правового акта, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии с приложением копии указанного правового акта и платежных реквизитов для осуществления возврата средств субсидии;
в) получатель субсидии обязан в течение 90 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного подпунктом "б" настоящего пункта, возвратить субсидию в областной бюджет;
г) в случае, если в течение срока, установленного в подпункте "в" настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил субсидии в областной бюджет, Министерство обращается в суд с заявлением о взыскании субсидии в соответствии с законодательством.
16. В случае, если получателем субсидии не достигнуты результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления, установленные в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения, применяются штрафные санкции. Размер штрафных санкций рассчитывается по форме, установленной министерством финансов области.
17. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении субсидий являются:
а) заявитель не соответствует условиям, установленным пунктом 6 настоящего Положения;
б) информация, представленная получателем субсидии, недостоверна;
в) заявителем не представлены (представлены не в полном объеме) документы, обязательные к представлению заявителем, несоответствие представленных получателем субсидий документов требованиям определенным настоящим постановлением.
18. В случае образования неисполненного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения Министерства, принятого по согласованию с министерством финансов области, о наличии у получателя субсидии потребности в указанных средствах, неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату получателем субсидии в текущем финансовом году в следующем порядке:
Министерство до 1 февраля года, следующего за отчетным, издает приказ о возврате в областной бюджет неиспользуемого получателем субсидии остатка субсидии (далее - остаток субсидии);
в течение 7 дней календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым части первой настоящего пункта, Министерство направляет получателю субсидии посменное требование о возврате остатка субсидии с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата остатка субсидии;
получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим части первой настоящего пункта, возвратить остаток субсидии в областной бюджет;
в случае, если в течение срока, установленного абзацем четвертым части первой настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил остаток субсидии в областной бюджет, Министерство в течение 30 дней календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств в судебном порядке.
Положения настоящего пункта подлежат включению в соглашение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.