Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 изменено с 14 октября 2019 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 10 октября 2019 г. N 872
Приложение 3
к приказу министерства социального развития
Саратовской области
от 12 августа 2013 г. N 715
"Об утверждении административных регламентов
предоставления министерством социального развития
Саратовской области государственных услуг"
Административный регламент
предоставления министерством социального развития саратовской области государственной услуги по выплате единовременного пособия членам семей умерших государственных гражданских служащих Саратовской области, членам семей умерших лиц, замещающих государственные должности Саратовской области
20 октября 2014 г., 24 февраля, 6 апреля, 3, 15 сентября 2015 г., 5 апреля 2016 г., 26 июля 2017 г., 10 января, 22 мая, 12 сентября, 11 октября 2018 г., 10 октября 2019 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по выплате единовременного пособия членам семей умерших государственных гражданских служащих Саратовской области, членам семей умерших лиц, замещающих государственные должности Саратовской области (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме и особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
1) члены семьи умершего государственного гражданского служащего области: супруга (супруг), состоящая (состоящий) в зарегистрированном браке с государственным гражданским служащим области на день его смерти, родители (усыновители), дети, в том числе усыновленные, а также внуки (в случае смерти детей) умершего государственного гражданского служащего области.
Дети, родители (усыновители), супруг (супруга), внуки относятся к членам семьи умершего государственного гражданского служащего области независимо от возраста, состояния трудоспособности, места проживания и материального положения.
Единовременное пособие назначается и выплачивается членам семьи умершего государственного гражданского служащего области в равных долях.
Единовременное пособие членам семей умерших государственных гражданских служащих Саратовской области назначается и выплачивается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня смерти гражданского служащего области;
2) члены семьи умершего лица, замещающего государственную должность Саратовской области: супруга (супруг), состоящая (состоящий) в зарегистрированном браке с лицом, замещающим государственную должность Саратовской области, на день его смерти, родители (усыновители), дети, в том числе усыновленные, а также внуки (в случае смерти детей) умершего лица, замещающего государственную должность Саратовской области.
Дети, родители (усыновители), супруг (супруга), внуки относятся к членам семьи умершего лица, замещающего государственную должность Саратовской области, независимо от возраста, состояния трудоспособности, места проживания и материального положения.
Единовременное пособие назначается и выплачивается членам семьи умершего лица, замещающего государственную должность Саратовской области, в равных долях.
Единовременное пособие членам семей умерших лиц, замещающих государственные должности Саратовской области, назначается и выплачивается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня смерти лица, замещающего государственную должность области.
От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законодательством.
Получателями государственной услуги являются лица, указанные в первой и второй частях настоящего пункта Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "первой и второй частях" имеется в виду "первом и втором подпунктах"
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, граждане могут получить:
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение);
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу: http://www.gosuslugi.ru/;
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
на информационных стендах других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на Едином портале МФЦ Саратовской области по адресу: www.mfc64.ru;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
1.3.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ, Закон Саратовской области N 73-ЗСО).
1.3.3. Основанием для информирования о порядке и ходе предоставления государственной услуги является обращение граждан в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение):
устно (при личном обращении или при обращении по телефону);
в письменном виде;
в электронной форме (по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, а также посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
через МФЦ.
1.3.4. При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист органа, предоставляющего государственную услугу (его структурного подразделения), с согласия гражданина, дает устный ответ, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.3.5. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления обращения и рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В случаях, предусмотренных Федеральным законом N 59-ФЗ (часть 2 статьи 12), срок рассмотрения обращения, по решению руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование органа, предоставляющего государственную услугу, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
Должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 59-ФЗ.
1.3.6. Для работы с обращениями граждан, поступившими в форме электронного документа, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
1.3.7. При обращении по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется следующая информация:
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
по форме заполнения документов;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о местонахождении, контактные телефоны и графики работы органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
номера кабинетов для обращений граждан и график приема специалистами;
сведения о ходе предоставления государственной услуги. В соответствии с запросом заявителю предоставляется информация в письменной форме либо в форме электронного документа (в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в порядке, установленном законодательством;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
1.3.8. В соответствии с федеральным законодательством ответ на обращение гражданина направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
По просьбе гражданина, изложенной в обращении, ответ дополнительно направляется в установленные федеральным законодательством сроки по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
1.3.9. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
1.4. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации.
1.4.1. Информацию о месте нахождения и графиках работы органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также МФЦ можно получить:
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение);
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ;
на информационных стендах других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на Едином портале МФЦ Саратовской области по адресу: www.mfc64.ru;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2. Государственная услуга по выплате единовременного пособия членам семей умерших государственных гражданских служащих Саратовской области, членам семей умерших лиц, замещающих государственные должности Саратовской области.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственная услуга предоставляется министерством социального развития Саратовской области (далее - Министерство).
Органами (организациями), уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги (далее - уполномоченный орган), являются Министерство, учреждения социальной поддержки населения области (далее - Учреждения) и МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии).
2.2. В предоставлении государственной услуги также участвуют:
МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии);
Саратовская областная Дума;
органы государственной власти области;
органы записи актов гражданского состояния (далее - органы ЗАГС);
кредитные организации.
2.3. Специалисты уполномоченного органа не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выплата единовременного пособия членам семей умерших государственных гражданских служащих Саратовской области, членам семей умерших лиц, замещающих государственные должности Саратовской области (далее - единовременное пособие);
отказ в назначении единовременного пособия.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, составляет 74 календарных дня со дня истечения срока на подачу заявления о назначении единовременного пособия.
Срок подачи заявления о назначении единовременного пособия не должен превышать шести месяцев со дня смерти государственного гражданского служащего области, лица, замещавшего государственную должность области.
2.6. Принятие решения о назначении (об отказе в назначении) без определения размера единовременного пособия и направление уведомления о принятом решении производится в течение 30 календарных дней со дня обращения за назначением единовременного пособия.
2.6.1. В случае принятия решения о назначении единовременного пособия определение размера единовременного пособия производится в течение 14 календарных дней по истечении шести месяцев со дня смерти государственного гражданского служащего области, лица, замещающего государственную должность области.
2.7. Срок выплаты единовременного пособия после определения размера пособия не должен превышать 60 календарных дней.
2.8. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки или ошибки, срок их исправления не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках или ошибках.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен: на официальном сайте Министерства по адресу: www.social.saratov.gov.ru; на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций); в региональном реестре государственных и муниципальных услуг.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.10.1. Для получения государственной услуги члены семьи умершего государственного гражданского служащего области или их представители представляют в уполномоченный орган заявление (приложение N 1 к Административному регламенту) с приложением следующих документов:
1) документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) свидетельства о смерти гражданского служащего, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
3) свидетельства о рождении умершего гражданского служащего, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык - для родителей, усыновителей;
4) свидетельства о заключении брака умершего гражданского служащего, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык - для супруги (супруга);
5) свидетельств о рождении детей (в том числе усыновленных) умершего гражданского служащего, выданных компетентными органами иностранных государств, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык - для детей;
6) свидетельств о рождении внуков и их родителей, являющихся умершими детьми умершего гражданского служащего, свидетельств о смерти детей (в том числе усыновленных) умершего гражданского служащего, выданных компетентными органами иностранных государств, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык - для внуков;
7) справки органа государственной власти области, в котором умерший замещал должность государственной гражданской службы области на дату смерти, подтверждающей замещение умершим лицом должности государственной гражданской службы области, а также о прекращении служебного контракта с гражданским служащим в связи со смертью;
8) справки органа государственной власти области, в котором умерший замещал должность государственной гражданской службы области на дату смерти, о размере фактически установленного гражданскому служащему на дату смерти месячного денежного содержания;
9) документа, подтверждающего изменение фамилии умершего гражданского служащего, члена семьи умершего гражданского служащего, имеющего право на единовременное пособие, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык, - при необходимости подтверждения изменения фамилии.
2.10.2. Для получения государственной услуги члены семьи умершего лица, замещающего государственную должность Саратовской области, или их представители представляют в уполномоченный орган заявление (приложение N 2 к Административному регламенту) с приложением следующих документов:
1) документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) свидетельства о смерти лица, замещающего государственную должность области, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
3) свидетельства о рождении умершего лица, замещающего государственную должность области, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык - для родителей, усыновителей;
4) свидетельства о заключении брака умершего лица, замещающего государственную должность области, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык - для супруги (супруга);
5) свидетельств о рождении детей (в том числе усыновленных) умершего лица, замещающего государственную должность области, выданных компетентными органами иностранных государств, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык - для детей;
6) свидетельств о рождении внуков и их родителей, являющихся умершими детьми умершего лица, замещающего государственную должность области, свидетельств о смерти детей (в том числе усыновленных) умершего лица, замещающего государственную должность области, выданных компетентными органами иностранных государств, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык - для внуков;
7) справки государственного органа, в котором умершее лицо замещало государственную должность, либо управления кадровой политики и государственной службы Правительства области, подтверждающей замещение умершим лицом государственной должности области, назначение его на государственную должность, а также о прекращении полномочий лица, замещавшего государственную должность области, в связи со смертью;
8) справки государственного органа, в котором умершее лицо замещало государственную должность, либо управления кадровой политики и государственной службы Правительства области о размере установленного на дату смерти лица, замещающего государственную должность области, законом области месячного денежного вознаграждения по соответствующей государственной должности области;
9) документа, подтверждающего изменение фамилии умершего, члена семьи умершего лица, замещающего государственную должность области, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык, - при необходимости подтверждения изменения фамилии.
2.10.3. В случае обращения за назначением единовременного пособия представителей лиц, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1.2 Административного регламента, дополнительно необходим документ, подтверждающий полномочия представителя.
Специалист Министерства для предоставления государственной услуги, на основании собственных информационных ресурсов, получает также сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, о получении (неполучении) заявителем единовременного пособия (его доли) в связи со смертью гражданского служащего, лица, замещающего государственную должность области, о чем составляется соответствующая справка.
2.11. Требования к документам, подлежащим представлению заявителем:
документы должны соответствовать перечню, указанному в пунктах 2.10.1 и 2.10.2 Административного регламента;
данные в представленных документах не должны противоречить друг другу;
документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов или иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Документы, необходимые для назначения единовременного пособия, могут быть представлены в копиях, заверенных в нотариальном порядке, без представления подлинников документов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.12. Заявитель дополнительно к документам, подлежащим представлению заявителем, вправе представить следующие документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Для членов семьи умершего государственного гражданского служащего области заявитель вправе представить:
свидетельство о смерти гражданского служащего;
свидетельство о рождении умершего гражданского служащего - для родителей, усыновителей;
свидетельство о заключении брака умершего гражданского служащего - для супруги (супруга);
свидетельства о рождении детей (в том числе усыновленных) умершего гражданского служащего - для детей;
свидетельства о рождении внуков и их родителей, являющихся умершими детьми умершего гражданского служащего, свидетельства о смерти детей (в том числе усыновленных) умершего гражданского служащего - для внуков;
документ, подтверждающий изменение фамилии умершего гражданского служащего, члена семьи умершего гражданского служащего, имеющего право на единовременное пособие, - при необходимости подтверждения изменения фамилии.
Для членов семьи умершего лица, замещающего государственную должность Саратовской области, заявитель вправе представить:
свидетельство о смерти лица, замещающего государственную должность области;
свидетельство о рождении умершего лица, замещающего государственную должность области, - для родителей, усыновителей;
свидетельство о заключении брака умершего лица, замещающего государственную должность области, - для супруги (супруга);
свидетельства о рождении детей (в том числе усыновленных) умершего лица, замещающего государственную должность области, - для детей;
свидетельства о рождении внуков и их родителей, являющихся умершими детьми умершего лица, замещающего государственную должность области, свидетельства о смерти детей (в том числе усыновленных) умершего лица, замещающего государственную должность области, - для внуков;
документ, подтверждающий изменение фамилии умершего лица, замещающего государственную должность области; члена семьи умершего лица, замещающего государственную должность области, имеющего право на единовременное пособие, - при необходимости подтверждения изменения фамилии.
2.13. Специалист Министерства в соответствии с законодательством, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в органах ЗАГС, имеющих в распоряжении документы, указанные в настоящем подразделе Административного регламента, сведения из указанных документов, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
Запрет требования от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
2.14. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;
представления документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.16.1. В назначении единовременного пособия членам семьи умершего государственного гражданского служащего области отказывается, если:
статус умершего лица не соответствует требованиям части первой пункта 3 Положения о порядке и условиях назначения и выплаты единовременного пособия членам семьи умершего государственного гражданского служащего Саратовской области, утвержденного постановлением Губернатора Саратовской области от 30 октября 2012 года N 321;
статус заявителя не соответствует требованиям подпункта 1 пункта 1.2 Административного регламента;
обращение за назначением единовременного пособия последовало в иной срок, чем это предусмотрено частью второй пункта 3 Положения о порядке и условиях назначения и выплаты единовременного пособия членам семьи умершего государственного гражданского служащего Саратовской области, утвержденного постановлением Губернатора Саратовской области от 30 октября 2012 года N 321;
обращение за назначением единовременного пособия лица из числа указанных в части 8 статьи 7 Закона Саратовской области "О государственной гражданской службе Саратовской области", которому единовременное пособие (его доля) в связи со смертью данного гражданского служащего ранее уже было назначено, является повторным;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.11 Административного регламента.
2.16.2. В назначении единовременного пособия членам семьи умершего лица, замещающего государственную должность Саратовской области, отказывается, если:
статус умершего лица не соответствует требованиям:
- пункта 2 и (или) части первой пункта 3 Положения о порядке и условиях назначения и выплаты единовременного пособия членам семьи умершего лица, замещающего государственную должность Саратовской области, назначение которого на указанную должность осуществляется Губернатором Саратовской области, утвержденного постановлением Губернатора Саратовской области от 12 ноября 2012 года N 332;
- пункта 2 и (или) части первой пункта 3 Положения о порядке, условиях назначения и выплаты единовременного пособия членам семьи умершего лица, замещающего государственную должность Саратовской области в соответствии со сводным перечнем государственных должностей Саратовской области (за исключением государственных должностей Саратовской области, назначение на которые осуществляется Губернатором области), утвержденного постановлением Саратовской областной Думы от 30 июля 2014 года N 27-1204;
статус заявителя не соответствует требованиям подпункта 2 пункта 1.2 Административного регламента;
обращение за назначением единовременного пособия последовало в иной срок, чем это предусмотрено:
- частью второй пункта 3 Положения о порядке и условиях назначения и выплаты единовременного пособия членам семьи умершего лица, замещающего государственную должность Саратовской области, назначение которого на указанную должность осуществляется Губернатором Саратовской области, утвержденного постановлением Губернатора Саратовской области от 12 ноября 2012 года N 332;
- частью второй пункта 3 Положения о порядке, условиях назначения и выплаты единовременного пособия членам семьи умершего лица, замещающего государственную должность Саратовской области в соответствии со сводным перечнем государственных должностей Саратовской области (за исключением государственных должностей Саратовской области, назначение на которые осуществляется Губернатором области), утвержденного постановлением Саратовской областной Думы от 30 июля 2014 года N 27-1204;
обращение за назначением единовременного пособия лица из числа указанных в части второй статьи 11.1 Закона Саратовской области "О государственных должностях Саратовской области", которому единовременное пособие (его доля) в связи со смертью данного лица, замещавшего государственную должность области, ранее уже было назначено, является повторным;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.11 Административного регламента.
2.17. Основания для приостановления выплаты единовременного пособия отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в представлении государственной услуги
2.18. Необходимые и обязательные услуги, оказываемые организациями, участвующими в представлении государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.19. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.20. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата её предоставления не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.21. Срок регистрации поступивших запросов на предоставление государственной услуги, в том числе в электронном виде, не должен превышать одного рабочего дня с момента их поступления.
При личном обращении время приема и регистрации документов не должно превышать 20 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.22. Требования к залу ожидания.
Места ожидания приема у специалистов органа, предоставляющего государственную услугу, оборудуются сидячими местами, количество которых определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 5 мест.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются электронной системой управления очередью, инструкция по эксплуатации которой размещается на информационном стенде.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери они были видны и читаемы.
2.23. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
Места, предназначенные для заполнения заявителем запросов о предоставлении услуги, оборудуются столами и стульями для возможности оформления документов, а также не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
2.24. Требования к местам информирования.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информацией о порядке предоставления государственной услуги, оборудуются информационными стендами с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцами их заполнения.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости. Шрифт размещенной на стенде информации должен быть легко читаемым.
В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией о порядке предоставления государственной услуги.
2.25. Требования к обеспечению доступности государственных услуг и помещений, в которых предоставляется государственная услуга, для инвалидов:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере социальной защиты, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.26. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
2) возможность получения государственной услуги в МФЦ;
3) возможность (невозможность) получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя;
4) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
5) возможность либо невозможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ (комплексного запроса);
6) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг.
Иные требования
2.27. Иные требования и особенности предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, Административным регламентом не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
3. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и документов на предоставление государственной услуги и проведение проверки предоставленных документов;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
подготовка и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия (далее - Решение);
организация выплаты единовременного пособия;
порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий);
порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Прием заявления и документов на предоставление государственной услуги и проведение проверки предоставленных документов
3.1. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации документов специалистами Министерства (Учреждения) является обращение заявителя или его представителя в Министерство (Учреждение) с документами, подлежащими представлению заявителем.
Заявление и документы предоставляются заявителем на бумажных носителях либо в форме электронных документов (в случае направления запроса заявителем о предоставлении государственной услуги в электронном виде) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.2. Срок подачи заявления о назначении единовременного пособия не должен превышать шести месяцев со дня смерти государственного гражданского служащего области, лица, замещавшего государственную должность области.
3.1.3. Заявление с копиями документов, указанных в подпунктах 1-6 и 9 пункта 2.10.1 и подпунктах 1-6 и 9 пункта 2.10.2 Административного регламента, регистрируется специалистом Министерства (Учреждения) в установленном порядке в течение одного рабочего дня.
Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается день регистрации заявления о назначении единовременного пособия с приложением документов, обязательных к представлению заявителем.
Специалист Учреждения, принявший заявление и документы, в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления о назначении единовременного пособия направляет заявление и принятые документы в Министерство.
3.1.4. В случае представления заявления и документов через МФЦ в заявлении о предоставлении государственной услуги, принятом МФЦ, после записи о дате приема, номере регистрации и подписи специалиста МФЦ специалист Министерства, ответственный за прием документов, делает отметку о регистрации его в Министерстве. Полученный от МФЦ реестр с перечнем представленных документов подшивается в отдельную папку в хронологическом порядке.
3.1.5. Специалист Министерства проверяет предоставленные документы на их соответствие требованиям Административного регламента. Оригиналы документов, указанных в подпунктах 1-6 и 9 пункта 2.10.1 и подпунктах 1-6 и 9 пункта 2.10.2 Административного регламента, возвращаются заявителю после сличения специалистом копий документов с оригиналами.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.1.6. Специалист Министерства выдает заявителю (его представителю) бланк заявления для заполнения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.1.7. Специалист Министерства (Учреждения) вносит в электронный журнал регистрации обращений граждан, который ведется на основе программного комплекса "Регистрация обращений граждан" (далее - Журнал), запись о приеме заявления и документов, оформляет расписку, которая является отрывной частью заявления, и передает её заявителю.
В случае направления заявления и документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) заявитель получает сообщение о получении документов посредством данного функционала.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Максимальный срок приема и регистрации заявления и документов не может превышать 20 минут.
3.1.8. В случае несоответствия представленных документов установленным требованиям заявителю предоставляют консультацию по перечню и качеству предоставляемых документов и выдают памятку с полным списком необходимых документов для предоставления государственной услуги. Заявитель вправе забрать документы для доработки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.1.9. Если после консультации Министерства заявитель оставляет представленный им пакет документов, Министерства, ответственный за прием документов, принимает документы, вносит в Журнал запись о приеме заявления, оформляет расписку и передает её заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.1.10. Специалист Министерства, осуществляющий прием и регистрацию заявления и документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения процедуры по приему документов с учетом их конфиденциальности.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.2. Основанием для осуществления административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса является регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем, а также не представление заявителем по собственной инициативе или представление неполного перечня документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги.
3.2.1. Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги, для получения сведений (информации) из документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.12 Административного регламента.
3.2.2. Специалист Министерства в соответствии с законодательством осуществляет межведомственный запрос в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо на бумажном носителе.
Срок подготовки и направления межведомственного запроса - 1 рабочий день со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
3.2.3. Результатом административной процедуры являются получение информации по межведомственному запросу и формирование полного пакета документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
3.2.4. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов (информации).
Срок формирования полного пакета документов, с учетом получения документов (сведений) по межведомственным информационным запросам, - 6 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
Подготовка и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия
3.3. Основанием для начала осуществления административной процедуры по подготовке и принятию Решения является формирование полного пакета документов заявителя, необходимого в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Специалист Министерства, ответственный за организацию назначения единовременного пособия, на основании сформированного пакета документов, заносит необходимые данные, содержащиеся в представленных документах, в электронную базу данных и подготавливает проект Решения.
3.3.1. В случае если специалист Министерства на этапе подготовки и принятия Решения выяснил сведения о заявителе, которые дают основания для отказа в назначении единовременного пособия, специалист подготавливает проект решения об отказе в назначении единовременного пособия, проект уведомления об отказе в назначении единовременного пособия.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.3.2. Начальник отдела Министерства, ответственного за назначение единовременного пособия, визирует проект решения об отказе в назначении единовременного пособия, уведомление об отказе в назначении единовременного пособия и направляет его на подпись руководителю Министерства.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.3.3. Руководитель Министерства подписывает решение об отказе и уведомление об отказе в назначении единовременного пособия.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.3.4. Специалист Министерства, ответственный за организацию назначения единовременного пособия, направляет заявителю письменное уведомление об отказе в назначении единовременного пособия.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.3.5. Специалист Министерства, ответственный за организацию назначения единовременного пособия, передает проект решения о назначении единовременного пособия без определения размера и документы, на основании которых оно подготовлено, на проверку начальнику отдела Министерства, ответственному за назначение единовременного пособия.
Максимальный срок выполнения действия составляет рабочих дня.
3.3.6. Начальник отдела Министерства, ответственного за назначение единовременного пособия, проверяет документы, проект решения о назначении единовременного пособия без определения размера, и, в случае согласия, визирует их и направляет на подпись руководителю Министерства. В случае наличия ошибок проект решения о назначении единовременного пособия без определения размера и документы передаются специалисту Министерства, ответственному за назначение единовременного пособия, для устранения ошибок.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
3.3.7. Руководитель Министерства проверяет документы, проект решения о назначении единовременного пособия без определения размера и, в случае согласия, подписывает его. Подпись руководителя заверяется гербовой печатью Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
Максимальный срок процедуры по подготовке и принятию решения о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия без определения размера и направления уведомления о принятом Решении составляет 30 календарных дней со дня обращения за назначением единовременного пособия.
3.3.8. По истечении 6 месяцев со дня смерти государственного гражданского служащего, лица, замещавшего государственную должность области, специалист Министерства, ответственный за организацию назначения единовременного пособия, передает проект решения о назначении единовременного пособия, проект поручения на выплату единовременного пособия в соответствующее структурное подразделение Министерства, проект уведомления гражданину о назначении единовременного пособия и документы, на основании которых они подготовлены, на проверку начальнику отдела Министерства, ответственного за назначение единовременного пособия.
Максимальный срок выполнения действия составляет рабочих дня.
3.3.9. Начальник отдела Министерства, ответственного за назначение единовременного пособия, проверяет документы, проект решения о назначении единовременного пособия, проект поручения на выплату единовременного пособия, проект уведомления заявителю о назначении единовременного пособия и, в случае согласия, визирует их и направляет на подпись руководителю Министерства. В случае наличия ошибок проект решения, проект поручения, проект уведомления и документы передаются специалисту Министерства, ответственному за назначение единовременного пособия, для устранения ошибок.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
3.3.10. Руководитель Министерства проверяет документы, проект решения о назначении единовременного пособия, проект поручения на выплату единовременного пособия и проект уведомления заявителю о назначении единовременного пособия и, в случае согласия, подписывает их. Подпись руководителя заверяется гербовой печатью Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
Максимальный срок процедуры подготовки и принятия решения о назначении единовременного пособия составляет 10 рабочих дней по истечении срока на подачу заявления о назначении единовременного пособия.
3.3.11. Специалист Министерства, ответственный за организацию назначения единовременного пособия, направляет заявителю уведомление о принятом решении о назначении единовременного пособия.
Максимальный срок выполнения действия составляет рабочих дня со дня принятия решения о назначении единовременного пособия.
3.3.12. Специалист Министерства, ответственный за организацию назначения единовременного пособия, подшивает в скоросшиватель комплект документов, на основании которых принято Решение, Решение, 2-й экземпляр поручения на выплату единовременного пособия, 2-й экземпляр уведомления о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия, согласно установленному хронологическому порядку.
3.3.13. В случае принятия решения о назначении единовременного пособия, поручение на выплату единовременного пособия передается в соответствующее структурное подразделение Министерства для организации выплаты.
Максимальный срок исполнения действия составляет 5 рабочих дней с момента принятия решения о назначении единовременного пособия.
Организация выплаты единовременного пособия
3.4. Основанием для начала осуществления административной процедуры по организации выплаты единовременного пособия является получение поручения на выплату единовременного пособия соответствующим структурным подразделением Министерства.
3.4.1. Специалист отдела Министерства, ответственный за назначение единовременного пособия, до 25 числа месяца, предшествующего месяцу выплаты, направляет заявку о потребности в объемах финансирования на оказание мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на очередной месяц в отдел Министерства, ответственный за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.2. Специалист отдела Министерства, ответственный за финансовое обеспечение, формирует сводную информацию о потребности в объемах финансирования на очередной месяц, которую направляет на согласование начальнику отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, и руководителю планово-финансовой службы Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.4.3. Специалист отдела Министерства, ответственный за финансовое обеспечение, формирует в удаленном рабочем месте автоматизированной системы "Бюджет" заявку на открытие объемов финансирования на очередной месяц в разрезе получателей бюджетных средств и направляет её в министерство финансов области по электронным каналам связи в порядке, установленном приказом министерства финансов Саратовской области от 23 декабря 2011 года N 203 "О Порядке проведения операций по обеспечению кассовых выплат главных распорядителей и получателей средств областного бюджета".
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
3.4.4. На основании принятых к исполнению министерством финансов области заявок на открытие объемов финансирования в автоматизированной системе "Бюджет", объемы финансирования, доступные для осуществления кассовых выплат, отражаются на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом Министерству.
3.4.5. Специалист отдела Министерства, ответственный за финансовое обеспечение, формирует расходное уведомление об открытых объемах финансирования на лицевом счете Министерства и передает его на подпись начальнику отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение.
3.4.6. Начальник отдела Министерства, ответственный за финансовое обеспечение, подписывает расходное.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.4.7. Специалист отдела Министерства, ответственный за финансовое обеспечение, передает расходное уведомление, оформленное подписью в порядке согласно пункту 3.4.6 Административного регламента, в управление бюджетного учета Министерства и в комитет социальной защиты Министерства.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.4.8. Специалист отдела Министерства, ответственный за организацию выплат, готовит платежные документы на перечисление денежных средств и передает их на подпись начальнику управления Министерства, ответственного за расходование бюджетных средств.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.9. Начальник управления Министерства, ответственного за расходование денежных средств, проверяет платежные документы, подписывает их и направляет на подпись руководителю Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.10. Руководитель Министерства подписывает платежные документы.
Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
Специалист отдела Министерства, ответственный за расходование денежных средств, направляет платежные документы в министерство финансов области для перечисления в кредитные организации, в которых открыты лицевые счета получателей.
Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
Общий срок по выполнению всех административных действий, связанных с организацией выплаты единовременного пособия, не должен превышать 60 календарных дней после определения размера единовременного пособия.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий)
3.5. В личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) заявитель может получить информацию о государственной услуге: о порядке её предоставления, консультировании, обжаловании; результате и сроках предоставления услуги; о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги; о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги; ознакомиться с текстом Административного регламента.
3.5.1. Формирование запроса о предоставлении государственной услуги на ЕПГУ, официальном сайте Министерства в сети Интернет не осуществляется.
3.5.2. После регистрации в уполномоченном органе заявления и документов на предоставление государственной услуги заявитель может обратиться в Министерство с запросом о ходе предоставления государственной услуги в форме электронного документа, в том числе посредством ЕПГУ в порядке, установленном законодательством.
В соответствии с запросом заявителю направляются сведения о ходе предоставления государственной услуги, в том числе посредством ЕПГУ. Дополнительно, по просьбе гражданина, ответ может быть направлен по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
Срок направления заявителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги - 3 дня.
3.5.3. Предоставление результата государственной услуги с использованием ЕПГУ, официального сайта Министерства в сети Интернет не осуществляется.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.6. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Министерство с заявлением об исправлении опечаток (ошибок) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (уведомлениях о принятом Решении).
3.6.1. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки или ошибки, срок их исправления специалистом Министерства не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках или ошибках.
IV. Формы контроля за исполнением регламента услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятия решений осуществляется должностными лицами Министерства и Учреждения, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов Министерства.
4.3. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, Учреждения.
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.5. Плановые проверки должностными лицами Министерства осуществляются в соответствии с планом проведения плановых проверок, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
4.6. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководителем Министерства.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается не чаще, чем 1 раз в 3 года.
4.7. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.8. Ответственность специалистов Министерства, Учреждения закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях):
ответственность за прием и проверку документов несет специалист Министерства, Учреждения, осуществляющий прием документов;
ответственность за подготовку и принятие Решения несет руководитель Министерства;
ответственность за организацию выплаты единовременного пособия, несет руководитель Министерства;
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несут руководители структурных подразделений Министерства, курирующие вопросы назначения, выплаты и финансового обеспечения услуги.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений граждан, а также на официальном сайте Министерства в разделе "Интернет - приемная Министерства".
4.10. Граждане имеют право направить жалобы (претензии) на нарушение их прав или законных интересов при предоставлении государственной услуги. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с разделом V Административного регламента.
4.11. Граждане, их объединения и организации, заинтересованные в разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, могут направить свои рекомендации на официальный сайт Министерства с целью участия в проведении независимой экспертизы проектов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги заявитель вправе подать жалобу в досудебном (внесудебном) порядке на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа.
Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих органа, предоставляющего государственную услугу, подается руководителю органа, предоставляющего государственную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган - Правительство Саратовской области.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане могут получить:
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, многофункциональных центров;
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение), многофункциональные центры.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.4. Подача и рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2018 года N 208-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
5.5. Информация, указанная в настоящем разделе Административного регламента, размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе регионального реестра.
VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
6. МФЦ осуществляет следующие административные процедуры:
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ
6.1. Информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами МФЦ.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется следующими способами:
индивидуальное устное информирование (на личном приеме или по телефону);
публичное письменное информирование.
Для индивидуального получения информации и консультаций заявитель вправе обратиться непосредственно в подразделение МФЦ в соответствии с графиком приема заявителей или позвонить по телефону Единой справочной службы МФЦ.
Сведения о местах нахождения и графиках работы, контактных телефонах МФЦ и его подразделений, размещаются на официальном сайте МФЦ http://www.mfc64.ru/.
На личном приеме или по телефону сотрудники МФЦ предоставляют следующую информацию:
по правовым основаниям предоставления государственной услуги в МФЦ;
о месте размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги;
по перечню документов, необходимых для получения государственной услуги;
о сроке предоставления государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги.
Публичное информирование осуществляется путем размещения на информационных стендах, расположенных в здании подразделений МФЦ, официальном сайте МФЦ следующей информации:
перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текста административного регламента предоставления государственной услуги;
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, а также требований, предъявляемых к этим документам;
графика приема заявителей;
образцов заявлений, расписок и других форм документов, указанных в приложениях к административному регламенту предоставления государственной услуги;
о размере и основаниях взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, образца платежного поручения с необходимыми реквизитами (при наличии).
Прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
6.2. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (его представителя) в МФЦ с заявлением и документами, предусмотренными пунктами 2.10.1 и 2.10.2 Административного регламента.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление и выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения.
Результатом административной процедуры является передача (направление) в Министерство заявления и документов.
Способом фиксации результата административной процедуры является отметка в экземплярах сопроводительного письма.
Срок административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги
6.3. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги через МФЦ не осуществляется.
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников
6.4. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействия) многофункциональных центров и их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
6.4.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подается руководителю этого многофункционального центра. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подается в министерство экономического развития Саратовской области, являющееся учредителем многофункционального центра.
6.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.