Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 22 сентября 2014 г. N 1175 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к приказу министерства социального развития
Саратовской области
от 16 декабря 2009 г. N 1159
Административный регламент
исполнения министерством социального развития Саратовской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан
11 июня 2010 г., 6 июня 2011 г., 26 декабря 2012 г., 2 декабря 2013 г., 22 сентября 2014 г., 17 июня, 15 сентября 2015 г., 11 июля, 13 августа, 12 ноября 2018 г.
I. Общие положения
Наименование государственной функции
Пункт 1.1 изменен с 15 августа 2018 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 13 августа 2018 г. N 724
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции.
Наименование государственной функции - государственный контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан.
Наименование органа, исполняющего государственную функцию
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется министерством социального развития Саратовской области (далее - министерство).
Перечень нормативных актов, регулирующих исполнение государственной функции
Пункт 1.3 изменен с 14 ноября 2018 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 12 ноября 2018 г. N 1077
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Гражданским кодексом Российской Федерации, часть 1, часть 2 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301; 29.01.1996, N 5, ст. 410.);
Федеральным законом "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.04.2008, N 17, ст. 1755);
Федеральным законом "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (ч. 1), ст. 3451);
Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
Законом Саратовской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Саратовской области" ("Саратовская областная газета" (официальное приложение) от 29.12.2007, N 241 (2015);
Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 7 (часть 2), август, 2018, Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 7 августа 2018 года);
постановлением Правительства Саратовской области от 1 ноября 2007 года N 387-П "Вопросы министерства социального развития Саратовской области" ("Саратовская областная газета" (официальное приложение) от 23.11.2007, N 215 (1989);
постановление Правительства Саратовской области от 14 февраля 2011 года N 88-П "О порядке предоставления и расходования из областного бюджета субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов области на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан" ("Собрание законодательства Саратовской области" N 5, февраль 2011, стр. 1035-1039).
Предмет контроля
1.4. Предметом исполнения государственной функции является осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан требований законодательства Российской Федерации и Саратовской области, целевым использованием субвенций, предоставленных местным бюджетам из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан.
1.5. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан осуществляется в отношении администраций муниципальных образований области.
1.6. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан включает в себя:
текущий контроль по отчетам, документам, информации органов местного самоуправления по вопросам исполнения переданных государственных полномочий, целевого использования субвенций, предоставленных местным бюджетам из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан;
плановые проверки в виде документарных проверок органов местного самоуправления по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан или выездных проверок органов местного самоуправления;
внеплановые проверки в виде документарных проверок органов местного самоуправления по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан или выездных проверок органов местного самоуправления.
1.7. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Саратовской области в соответствии с требованиями статьи 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - ежегодного плана).
Плановая проверка каждого органа местного самоуправления области проводится не чаще 1 раза в 2 года.
Ежегодный план размещается на официальном сайте министерства (http://www.social.saratov.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
1.8. Внеплановые проверки проводятся по решению руководителя Министерства согласованному с прокуратурой Саратовской области, принимаемому на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Саратовской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Пункт 1.9 изменен с 19 августа 2018 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 13 августа 2018 г. N 724
1.9. Проверка органа местного самоуправления (плановая или внеплановая) проводится на основании приказа министерства.
Информация о проверке органа местного самоуправления (плановой или внеплановой), о ее результате и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений вносится в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415.
Права и обязанности должностных лиц и специалистов министерства при осуществлении контроля
1.10. Должностные лица и специалисты министерства при осуществлении контроля имеют право:
запрашивать и получать от органов местного самоуправления информацию и документы, необходимые в ходе проведения мероприятий по контролю;
беспрепятственно по предъявлению копии приказа министерства о командировании на выездную проверку посещать здания и помещения проверяемых органов местного самоуправления, знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки;
давать органам местного самоуправления письменные указания по вопросам исполнения переданных государственных полномочий;
направлять органам местного самоуправления письменные указания (предписания) по устранению выявленных нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации и Саратовской области при исполнении переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан, обязательных для исполнения органами местного самоуправления.
1.11. Должностные лица и специалисты министерства при осуществлении контроля обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Саратовской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений органами местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации и Саратовской области при исполнении переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан;
соблюдать законодательство Российской Федерации и Саратовской области, права и законные интересы органов местного самоуправления в ходе осуществления мероприятий по контролю;
проводить плановую (внеплановую) проверку на основании приказа министерства;
проводить мероприятия по контролю только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении копии приказа министерства;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному специалисту проверяемого органа местного самоуправления присутствовать при проведении выездной проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету выездной проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного специалиста органа местного самоуправления с результатами проверки;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать указанные в приказе министерства сроки проведения проверки;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного специалиста проверяемого органа местного самоуправления ознакомить его с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
Права и обязанности органов местного самоуправления области, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
1.12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный специалист проверяемого органа местного самоуправления при проведении мероприятий по контролю имеют право:
получать от министерства, его специалистов информацию, которая относится к предмету осуществления мероприятий по контролю и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации и Саратовской области;
знакомиться с результатами проверки;
непосредственно присутствовать при проведении выездной проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету выездной проверки;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав органа местного самоуправления при проведении мероприятий по контролю, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.13. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный специалист проверяемого органа местного самоуправления области при проведении мероприятий по контролю обязаны:
предоставлять в министерство в сроки, указанные в письменных запросах, информацию и документы, необходимые для исполнения государственной функции;
обеспечить доступ проводящих выездную проверку специалистов министерства в помещения органа местного самоуправления для осуществления мероприятий по контролю;
предоставить специалисту министерства, уполномоченному на проведение выездной проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки;
выполнять письменные указания министерства по вопросам исполнения переданных государственных полномочий;
выполнять письменные указания (предписания) по устранению выявленных министерством нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации и Саратовской области при исполнении переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан.
Результат исполнения государственной функции
1.14. Результатом исполнения государственной функции является - выявление, принятие мер по пресечению и (или) устранению:
нарушений органами местного самоуправления требований, установленных законодательством Российской Федерации и Саратовской области при исполнении переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан;
нецелевого использования субвенций, предоставленных местному бюджету из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Наименование изменено. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 11 июля 2018 г. N 590
Порядок информирования об исполнении государственной функции
Пункт 2.1 изменен. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 11 июля 2018 г. N 590
2.1. Информация о правилах исполнения государственной функции размещается:
на официальном сайте министерства (http://www.social.saratov.gov.ru);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://www.gosuslugi.ru.
Информация о правилах исполнения государственной функции предоставляется с использованием средств телефонной связи: (8452) 50-56-41, 64-38-21, 47-61-62.
2.2. Место нахождения (почтовый адрес) министерства: 410005, г. Саратов, ул. Б.Горная, 314/320.
Режим работы министерства
Понедельник |
с 9.00 ч. до 18.00 ч. |
Вторник |
с 9.00 ч. до 18.00 ч. |
Среда |
с 9.00 ч. до 18.00 ч. |
Четверг |
с 9.00 ч. до 18.00 ч. |
Пятница |
с 9.00 ч. до 17.00 ч. |
Суббота - выходной день.
Воскресенье - выходной день.
Перерыв на обед сотрудников с 13.00 ч. до 13.48 ч.
Режим работы министерства может изменяться в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Адрес электронной почты: social@saratov.gov.ru
Пункт 2.3 изменен с 14 ноября 2018 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 12 ноября 2018 г. N 1077
2.3. Информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется специалистами министерства в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Саратовской области "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение".
Информирование осуществляется по почте, посредством телефонной связи, при личном обращении, а также в электронной форме, в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
При информировании специалисты обязаны предоставить следующую информацию:
о формах контроля осуществляемых министерством;
сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;
сведения о порядке исполнения государственной функции;
сведения о сроках исполнения государственной функции;
сведения о местонахождении министерства;
сведения о ходе исполнения государственной функции;
иные сведения по вопросам, касающимся исполнения государственной функции.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на соответствующее должностное лицо министерства, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложено оформить свое обращение в письменном виде.
Письменное обращение заявителя (далее - письменное обращение) направляется непосредственно в министерство и подлежит обязательной регистрации в течение 3 календарных дней с момента поступления.
В письменном обращении указывается:
наименование государственного органа (министерства), в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения;
предмет обращения;
личная подпись заявителя;
дата составления обращения.
Обращение, поступившее в министерство в форме электронного документа, должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме;
предмет обращения.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение 5 дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Письменный ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов направляется гражданину в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения, по решению министра, должностного лица министерства, либо иного уполномоченного лица, может быть продлен не более чем на 30 календарных дней, с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
Должностным лицом министерства дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме. По просьбе гражданина, изложенной в обращении, ответ дополнительно направляется в установленные федеральным законодательством сроки по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
Обращение по вопросам исполнения государственной функции по Административному регламенту, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством и Законом Саратовской области "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение".
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
Информация, указанная в пунктах 2.1-2.2 Административного регламента размещается на информационном стенде, расположенном по месту нахождения министерства.
Информация об основаниях и порядке взимания платы (либо отсутствии такой платы)
2.4. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
Срок исполнения государственной функции
2.5. Срок подготовки аналитической информации по отчетам, документам, информации органов местного самоуправления по вопросам исполнения переданных государственных полномочий не должен превышать 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения соответствующих отчетов, документов, информации органов местного самоуправления.
2.6. Общий срок по принятию решения о проведении внеплановой проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня, когда министерству стало известно о необходимости проведения такой проверки.
Пункт 2.7 изменен с 15 августа 2018 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 13 августа 2018 г. N 724
2.7. Срок, устанавливаемый для предоставления органами местного самоуправления документов для проведения документарной проверки (плановой или внеплановой) составляет не менее 10 рабочих дней.
Пункт 2.8 изменен с 15 августа 2018 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 13 августа 2018 г. N 724
2.8. Общий срок проведения документарной проверки (плановой или внеплановой) не должен превышать 27 рабочих дней.
Срок проведения проверки документов органа местного самоуправления не должен превышать 15 рабочих дней.
Срок оформления результатов проверки документов органа местного самоуправления не должен превышать 12 рабочих дней.
Пункт 2.9 изменен с 15 августа 2018 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 13 августа 2018 г. N 724
2.9. Общий срок проведения выездной проверки (плановой или внеплановой) не должен превышать 19 рабочих дней.
Срок проведения проверочных мероприятий при выездной проверке органа местного самоуправления не должен превышать 7 рабочих дней.
Срок оформления результатов выездной проверки органа местного самоуправления не должен превышать 12 рабочих дней.";
Раздел II дополнен пунктом 2.10 с 15 августа 2018 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 13 августа 2018 г. N 724
2.10. О проведении плановой (выездной или документарной) проверки орган местного самоуправления уведомляется не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исполнение государственной функции в форме текущего контроля включает в себя следующие административные процедуры:
сбор и анализ аналитических отчетов органов местного самоуправления области об исполнении переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан по формам, установленным министерством; отчетов органов местного самоуправления об использовании полученной из областного бюджета субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан; документов, информации по осуществляемой органами местного самоуправления деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, предоставленных по запросам министерства;
подготовка аналитической информации об исполнении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан;
принятие аналитической информации об исполнении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан к сведению или принятие решения, предусмотренного пунктом 3.10 Административного регламента.
3.2. Исполнение государственной функции в форме плановой проверки органов местного самоуправления области включает в себя следующие административные процедуры:
принятия решения о проведении плановой проверки органа местного самоуправления области;
проведение плановой проверки органа местного самоуправления области.
3.3. Исполнение государственной функции в форме внеплановой проверки органа местного самоуправления включает в себя следующие административные процедуры:
принятия решения о проведении внеплановой проверки органа местного самоуправления;
принятие решения о способе проведения внеплановой проверки органа местного самоуправления;
проведение внеплановой проверки органа местного самоуправления.
3.4. Последовательность выполнения административных процедур осуществляется в соответствии с блок-схемой согласно приложения к настоящему Административному регламенту.
Исполнение государственной функции в форме текущего контроля
3.5. Основанием для начала процедуры является поступление в министерство отчетов органов местного самоуправления об исполнении переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан по форме, установленной министерством, за отчетный период; отчетов органов местного самоуправления об использовании полученной из областного бюджета субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан по форме, утвержденной постановлением Правительства области от 14 февраля 2011 года N 88-П "О порядке предоставления и расходования из областного бюджета субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов области на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан", за отчетный период; документов, информации по осуществляемой органами местного самоуправления деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, предоставленных по запросам министерства.
3.6. Специалист отдела министерства, ответственного за осуществление контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, принимает от органов местного самоуправления отчеты, документы, информацию и проверяет их на правильность и полноту предоставленных сведений.
Специалист проводит анализ сведений в представленных органами местного самоуправления отчетах, документах, информации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения от органов местного самоуправления соответствующих отчетов, документов, информации.
3.7. По результатам анализа, предусмотренного пунктом 3.6 Административного регламента, специалист готовит аналитическую информацию об исполнении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан и передает ее на проверку начальнику соответствующего отдела министерства, ответственного за осуществление контроля по исполнению органами местного самоуправления, переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.8. Начальник отдела министерства, ответственного за осуществление контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, проверяет подготовленную аналитическую информацию, в случае согласия, визируют ее и предоставляет на подпись председателю комитета (начальнику управления), курирующему вопросы контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, а в случае несогласия возвращает на доработку специалисту.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.9. Председатель комитета и (или) начальник управления, курирующие вопросы контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, проверяет подготовленную аналитическую информацию, в случае согласия, подписывает ее и предоставляет руководителю министерства для ознакомления, а в случае несогласия возвращает на доработку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.10. Руководитель министерства знакомится с аналитической информацией и при наличии оснований принимает решение:
запросить у органа (органов) местного самоуправления дополнительную информацию по исполнению переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан;
заслушать отчет органа (органов) местного самоуправления по исполнению переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, целевого использования субвенций, предоставленных местному бюджету из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий;
дать указания органу (органам) местного самоуправления по исполнению переданных государственных полномочий;
направить письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Саратовской области при исполнении переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.11. При принятии руководителем министерства одного из решений предусмотренных пункта 3.10 Административного регламента специалист отдела министерства, ответственного за осуществление контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан готовит и передает на визу начальнику соответствующего отдела министерства соответствующий проект:
запроса в орган местного самоуправления о предоставлении дополнительной информации по исполнению переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан;
письма в орган местного самоуправления с приглашением на совещание с отчетом по исполнению переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, целевого использования субвенций, предоставленных местному бюджету из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий;
письма в орган местного самоуправления с указаниями по исполнению переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан;
письменного предписания органу местного самоуправления по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Саратовской области при исполнении переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
3.12. Начальник соответствующего отдела министерства, ответственного за осуществление контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, проверяет соответствующий проект запроса (письма), в случае согласия, визирует его и предоставляет на визу председателю комитета (начальнику управления), курирующему вопросы контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, а в случае несогласия возвращает на доработку специалисту.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.13. Председатель комитета и (или) начальник управления, курирующие вопросы контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, проверяет проект запроса (письма), в случае согласия, визирует его и предоставляет на подпись руководителю министерства, а в случае несогласия, возвращает на доработку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.14. Руководитель министерства проверяет проект запроса (письма), в случае согласия, подписывает его, а в случае несогласия возвращает на доработку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.15. Специалист соответствующего отдела министерства, ответственного за осуществление контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан направляет запрос (письмо) в орган местного самоуправления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.16. Результатом административной процедуры является выявление, принятие мер по пресечению и (или устранению нарушений органами (органом) местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан требований законодательства Российской Федерации и Саратовской области.
3.17. Фиксацией результата является аналитическая информация.
Исполнение государственной функции в форме плановой проверки органов местного самоуправления
Принятие решения о проведении плановой проверки органа местного самоуправления
3.18. Основанием для начала процедуры по принятию решения о проведении плановой проверки органа местного самоуправления является ежегодный план проведения плановых проверок, сформированный и согласованный прокуратурой Саратовской области в соответствии с требованиями статьи 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Плановые проверки органа местного самоуправления проводятся в виде выездной плановой проверки органа местного самоуправления либо документарной плановой проверки.
Критерии для проведения выездной плановой проверки органа местного самоуправления:
непроведение выездной поверки более 5 лет подряд;
сведения из аналитической информации по текущему контролю.
Пункт 3.19 изменен с 15 августа 2018 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 13 августа 2018 г. N 724
3.19. Специалист соответствующего отдела министерства, ответственного за осуществление контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, в соответствии с критериями, указанными в части 3 пункта 3.18 Административного регламента определяет способ проведения плановой проверки и готовит соответствующий проект приказа министерства о проведении плановой проверки органа местного самоуправления и проект письма - уведомления органа местного самоуправления о проведении плановой проверки, который в случае плановой документарной проверки содержит требование о предоставлении органом местного самоуправления документов необходимых для ее проведения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Пункт 3.20 изменен с 15 августа 2018 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 13 августа 2018 г. N 724
3.20. Начальник соответствующего отдела министерства, ответственного за осуществление контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, проверяет подготовленные проект приказа министерства о проведении плановой проверки органа местного самоуправления и проект письма - уведомления органа местного самоуправления о проведении плановой проверки, который в случае плановой документарной проверки, в том числе, содержит требование о предоставлении органом местного самоуправления документов необходимых для ее проведения, и в случае согласия, визирует их и представляет на визу председателю комитета (начальнику управления), курирующему вопросы контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, а в случае несогласия возвращает на доработку специалисту.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Пункт 3.21 изменен с 15 августа 2018 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 13 августа 2018 г. N 724
3.21. Председатель комитета и (или) начальник управления, курирующий вопросы контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, проверяет подготовленные проект приказа министерства о проведении плановой проверки органа местного самоуправления и проект письма - уведомления органа местного самоуправления о проведении плановой проверки, который в случае плановой документарной проверки, в том числе, содержит требование о предоставлении органом местного самоуправления документов необходимых для ее проведения, и в случае согласия, визирует их, а в случае несогласия возвращает на доработку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Пункт 3.22 изменен с 15 августа 2018 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 13 августа 2018 г. N 724
3.22. Специалист соответствующего отдела министерства, ответственного за осуществление контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан обеспечивает согласование соответствующими службами (отделами) министерства проекта приказа министерства о проведении плановой проверки органа местного самоуправления и передает его вместе с проектом письма - уведомления на подпись руководителю министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
Пункт 3.23 изменен с 15 августа 2018 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 13 августа 2018 г. N 724
3.23. Руководитель министерства проверяет представленные проект приказа министерства о проведении плановой проверки органа местного самоуправления и проект письма - уведомления органа местного самоуправления о проведении плановой проверки, и в случае согласия, подписывает их, а в случае несогласия возвращает на доработку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
Пункт 3.24 изменен с 15 августа 2018 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 13 августа 2018 г. N 724
3.24. Специалист соответствующего отдела министерства, ответственного за осуществление контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан направляет письмо - уведомление о проведении плановой проверки в орган местного самоуправления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.25. Результатом административной процедуры является решение о проведении плановой проверки органа местного самоуправления.
3.26. Фиксацией результата является приказ министерства о проведении плановой проверки органа местного самоуправления.
Проведение плановой проверки органа местного самоуправления
Пункт 3.27 изменен с 15 августа 2018 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 13 августа 2018 г. N 724
3.27. Основанием для начала процедуры по проведению плановой документарной проверки органа местного самоуправления является приказ министерства о проведении плановой документарной проверки.
Плановая проверка проводится сотрудником (сотрудниками) министерства, указанным в приказе министерства о проведении плановой документарной проверки.
Пункт 3.28 изменен с 15 августа 2018 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 13 августа 2018 г. N 724
3.28. Специалисты соответствующих отделов министерства, ответственных за осуществление контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, целевого использования субвенций, предоставленных местному бюджету из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан, обоснованности их расходования на материальные и трудовые ресурсы, проверяет документы, представленные органом местного самоуправления, и сведения, в них содержащиеся, на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и Саратовской области, целевого использования субвенций, предоставленных местному бюджету из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 15 рабочих дней.
Пункт 3.29 изменен с 15 августа 2018 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 13 августа 2018 г. N 724
3.29. По результатам плановой документарной проверки специалисты министерства, осуществлявшие мероприятия по контролю, составляют в 2-х экземплярах акты документарной проверки, и в случае выявления нарушений - проект указания (предписания) по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Саратовской области, целевого использования субвенций, предоставленных местному бюджету из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан, и передают их на визу начальникам соответствующих отделов, ответственных за обеспечение контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
Пункт 3.30 изменен с 15 августа 2018 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 13 августа 2018 г. N 724
3.30. В акте документарной проверки указываются:
дата проведения проверки;
наименование органа государственного контроля, проводившего проверку;
дата и номер приказа, на основании которого проведено мероприятие по контролю;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) мероприятие по контролю;
наименование проверяемого органа местного самоуправления;
сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере;
подпись лица (лиц), осуществившего (осуществивших) мероприятие по контролю.
Пункт 3.31 изменен с 15 августа 2018 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 13 августа 2018 г. N 724
3.31. Начальники соответствующих отделов министерства, ответственных за осуществление контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, проверяют документы, представленные органом местного самоуправления, и сведения, в них содержащиеся, на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и Саратовской области, акт(ы) документарной проверки, и при выявлении нарушений - проект указания (предписания) по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Саратовской области, целевого использования субвенций, предоставленных местному бюджету из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан и в случае согласия, визируют их и представляют на визу председателю комитета и начальнику управления, курирующих вопросы контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, а в случае несогласия возвращают на доработку специалистам.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
Пункт 3.32 изменен с 15 августа 2018 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 13 августа 2018 г. N 724
3.32. Председатель комитета и начальник управления, курирующие вопросы контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, знакомятся с подготовленным актом(ами) проверки, проверяют подготовленный при выявлении нарушений - проект указания (предписания) по устранению выявленных нарушений требованиям законодательства Российской Федерации и Саратовской области, целевого использования субвенций, предоставленных местному бюджету из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан и в случае согласия, визируют их и предоставляют на подпись руководителю министерства, а в случае несогласия возвращают на доработку.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 2 рабочих дней.
Пункт 3.33 изменен с 15 августа 2018 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 13 августа 2018 г. N 724
3.33. Руководитель министерства знакомится с подготовленным актом(ами) проверки, проверяет подготовленный при выявлении нарушений - проект указания (предписания) по устранению выявленных нарушений требованиям законодательства Российской Федерации и Саратовской области, целевого использования субвенций, предоставленных местному бюджету из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан, и в случае согласия, подписывает его, а в случае не согласия возвращает на доработку.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 2 рабочих дней.
Пункт 3.34 изменен с 15 августа 2018 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 13 августа 2018 г. N 724
3.34. Специалист соответствующего отдела министерства, ответственного за осуществление контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, направляет руководителю проверенного органа местного самоуправления акт (ы) проверки и при выявлении нарушений - указания (предписания) по устранению выявленных нарушений требованиям законодательства Российской Федерации и Саратовской области, целевого использования субвенций, предоставленных местному бюджету из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Пункт 3.35 изменен с 15 августа 2018 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 13 августа 2018 г. N 724
3.35. Основанием для начала процедуры по проведению выездной плановой проверки органа местного самоуправления является приказ министерства о проведении выездной проверки.
Пункт 3.36 изменен с 15 августа 2018 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 13 августа 2018 г. N 724
3.36. Выездная плановая проверка проводится специалистами министерства, указанными в приказе министерства о проведении выездной плановой проверке.
Продолжительность проведения проверочных мероприятий при проведении выездной проверки органа местного самоуправления не должна превышать 2 рабочих дней.
В случае необходимости на основании мотивированного предложения специалистов, осуществляющих выездную плановую проверку, срок проведения проверочных мероприятий может быть продлен руководителем министерства, но не более чем на 5 рабочих дней.
Пункт 3.37 изменен с 15 августа 2018 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 13 августа 2018 г. N 724
3.37. В ходе проведения проверочных мероприятий при проведении выездной проверки специалисты министерства, осуществлявшие мероприятия по контролю, проверяют организацию работы по осуществлению переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан администрации муниципального образования на предмет соответствия законодательству Российской Федерации и Саратовской области, указаниям министерства, данным органам местного самоуправления по вопросам исполнения переданных государственных полномочий, целевого использования субвенций, предоставленных местному бюджету из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан, обоснованности их расходования на материальные и трудовые ресурсы, достоверности предоставленной ранее отчетности и информации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 7 рабочих дней.
Пункт 3.38 изменен с 15 августа 2018 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 13 августа 2018 г. N 724
3.38. По результатам проведения проверочных мероприятий при проведении выездной проверки специалисты министерства, осуществлявшие мероприятия по контролю, составляют в 2-х экземплярах акт(ы) проверки, и в случае выявлении нарушений - проект указания (предписания) по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Саратовской области, целевого использования субвенций, предоставленных местному бюджету из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан, и передают их на визу начальникам соответствующих отделов, ответственных за обеспечение контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней после окончания проверочных мероприятий при проведении выездной проверки.
Пункт 3.39 изменен с 15 августа 2018 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 13 августа 2018 г. N 724
3.39. В акте выездной проверки указываются:
дата проведения проверки;
наименование органа государственного контроля, проводившего проверку;
дата и номер приказа, на основании которого проведено мероприятие по контролю;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) мероприятие по контролю;
наименование проверяемого органа местного самоуправления, фамилия, имя, отчество сотрудников администрации муниципального образования, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю; дата и место проведения мероприятия по контролю;
сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере;
подпись лица (лиц), осуществившего (осуществивших) мероприятие по контролю.
Пункт 3.40 изменен с 15 августа 2018 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 13 августа 2018 г. N 724
3.40. Начальники соответствующих отделов министерства, ответственных за осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, проверяю акт(ы) проверки, а в случае выявления нарушений - проект указания (предписания) по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Саратовской области, целевого использования субвенций, предоставленных местному бюджету из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан, и в случае согласия, визируют их и представляют на визу председателю комитета и начальнику управления, курирующих вопросы контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, а в случае несогласия возвращают на доработку специалистам.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
Пункт 3.41 изменен с 15 августа 2018 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 13 августа 2018 г. N 724
3.41. Председатель комитета и начальник управления, курирующие вопросы контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, знакомятся с актом(ами) проверки, а в случае выявления нарушений - проектом указания (предписания) по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Саратовской области, целевого использования субвенций, предоставленных местному бюджету из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан, и в случае согласия, визируют его и представляют на подпись руководителю министерства, а в случае несогласия возвращают на доработку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
Пункт 3.42 изменен с 15 августа 2018 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 13 августа 2018 г. N 724
3.42. Руководитель министерства знакомится с актом(ами) проверки, а в случае выявления нарушений - проектом указания (предписания) по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Саратовской области, целевому использованию субвенций, предоставленных местному бюджету из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан, и в случае согласия, подписывает его, а в случае несогласия возвращает на доработку.
Максимальный срок выполнения действия составляет - 2 рабочих дня.
Пункт 3.43 изменен с 15 августа 2018 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 13 августа 2018 г. N 724
3.43. Специалист соответствующего отдела министерства, ответственного за осуществление контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, направляет руководителю, проверенного органа местного самоуправления акт (ы) выездной плановой проверки, и в случае выявления нарушений - указания (предписания) по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Саратовской области, целевому использованию субвенций, предоставленных местному бюджету из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Пункт 3.44 изменен с 15 августа 2018 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 13 августа 2018 г. N 724
3.44. Специалист соответствующего отдела министерства, ответственного за осуществление контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, готовит информацию о результатах проведенной плановой проверки органа местного самоуправления для размещения на официальном сайте министерства и проект служебной записки о размещении информации на официальном сайте министерства, и передает их на визу начальнику соответствующего отдела, ответственного за осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
Пункт 3.45 изменен с 15 августа 2018 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 13 августа 2018 г. N 724
3.45. Начальник соответствующего отдела министерства, ответственного за осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, проверяет информацию о результатах проведенной плановой проверки органа местного самоуправления и проект служебной записки о размещении информации на официальном сайте министерства, и в случае согласия, визирует их и представляет на подпись председателю комитета, курирующему вопросы контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, а в случае несогласия возвращает на доработку специалисту.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
Пункт 3.46 изменен с 15 августа 2018 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 13 августа 2018 г. N 724
3.46. Председатель комитета, курирующий вопросы контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, проверяет информацию о результатах проведенной плановой проверки органа местного самоуправления и проект служебной записки о размещении информации на официальном сайте министерства, и в случае согласия, подписывает служебную записку, а в случае несогласия возвращает на доработку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Пункт 3.47 изменен с 15 августа 2018 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 13 августа 2018 г. N 724
3.47. Специалист соответствующего отдела министерства, ответственного за осуществление контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, передает в соответствующий отдел министерства для размещения на официальном сайте министерства информацию о результатах проведенной плановой проверки органа местного самоуправления и служебную записку о размещении информации на официальном сайте министерства.
Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении, с указанием сроков устранения подлежит размещению на официальном сайте министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.48. Результатом административной процедуры является выявление, принятие мер по пресечению и (или) устранению нарушений органом местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан требований законодательства Российской Федерации и Саратовской области, нецелевого использования субвенций, предоставленных местному бюджету из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан.
3.49. Фиксацией результата является акт(ы) проверки и при выявлении нарушений - указания (предписания) по устранению выявленных нарушений требованиям законодательства Российской Федерации и Саратовской области, целевому использованию субвенций, предоставленных местному бюджету из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан.
Исполнение государственной функции в форме внеплановой проверки органов местного самоуправления
Принятие решения о проведении внеплановой проверки органа местного самоуправления
3.50. Основанием для начала процедуры по принятию решения о проведении внеплановой проверки органа местного самоуправления являются обращения граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Саратовской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.51. Специалист соответствующего отдела министерства, ответственного за осуществление контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан готовит проект приказа о проведении внеплановой проверки органа местного самоуправления по основаниям, указанным в пункте 3.50 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 60 минут.
3.52. Начальник соответствующего отдела министерства, ответственного за осуществление контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, проверяет подготовленный проект приказа о проведении внеплановой проверки органа местного самоуправления, и в случае согласия, визирует его и представляет на визу председателю комитета (начальнику управления), курирующему вопросы контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, а в случае несогласия возвращает на доработку специалисту.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.53. Председатель комитета и (или) начальник управления, курирующие вопросы контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, проверяет подготовленный проект приказа о проведении внеплановой проверки органа местного самоуправления, и в случае согласия, визирует его, а в случае несогласия возвращает на доработку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.54. Специалист соответствующего отдела министерства, ответственного за осуществление контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, обеспечивает согласование соответствующими службами (отделами) министерства проекта приказа министерства о проведении внеплановой проверки органа местного самоуправления и передает на подпись руководителю министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
3.55. Руководитель министерства проверяет представленный проект приказа министерства о проведении внеплановой проверки органа местного самоуправления, и в случае согласия, подписывает его, а в случае несогласия возвращает на доработку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.56. Специалист отдела министерства, ответственного за осуществление контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан направляет для согласования в прокуратуру Саратовской области приказ министерства о проведении внеплановой проверки органа местного самоуправления и документы (материалы), послужившие основанием для его издания.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.57. Результатом административной процедуры является принятие руководителем министерства согласованного с прокуратурой Саратовской области решения о проведении внеплановой проверки органа местного самоуправления.
3.58. Фиксацией результата является приказ министерства о проведении внеплановой проверки органа местного самоуправления.
Принятие решения о способе проведения внеплановой проверки органа местного самоуправления
3.59. Основанием для начала процедуры по принятию решения о способе проведения внеплановой проверки органа местного самоуправления является:
решение руководителя министерства, согласованное с прокуратурой Саратовской области, о проведении внеплановой проверки.
Внеплановая проверка органа местного самоуправления проводится в виде выездной внеплановой проверки органа местного самоуправления либо документарной внеплановой проверки.
Критерии для проведения выездной внеплановой проверки органа местного самоуправления:
указания в поручениях Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации о проведении внеплановой проверки органов местного самоуправления либо требованиях Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Саратовской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
информация о фактах нарушения при исполнении переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан законодательства Российской Федерации.
3.60. Специалист соответствующего отдела министерства, ответственного за осуществление контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, на основании согласованного с прокуратурой Саратовской области приказа министерства о проведении внеплановой проверки органа местного самоуправления и в соответствии с критериями, указанными в части 3 пункта 3.59 Административного регламента, определяет способ проведения внеплановой проверки и готовит проект служебной записки о командировании для проведения внеплановой выездной проверки органа местного самоуправления или проект письма в орган местного самоуправления о проведении внеплановой документарной проверки и передает их на визу начальнику отдела министерства, ответственного за осуществление контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан.
Максимальный срок выполнения действия составляет 60 минут.
3.61. Начальник соответствующего отдела министерства, ответственного за осуществление контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, проверяет подготовленные проект служебной записки о командировании для проведения внеплановой выездной проверки органа местного самоуправления или проект письма в орган местного самоуправления о проведении внеплановой документарной проверки, и в случае согласия, визирует их и представляет на подпись (визу) председателю комитета (начальнику управления), курирующему вопросы контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, а в случае несогласия возвращает на доработку специалисту.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.62. Председатель комитета и (или) начальник управления, курирующие вопросы контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, проверяет подготовленные проект служебной записки о командировании для проведения внеплановой выездной проверки органа местного самоуправления или проект письма в орган местного самоуправления о проведении внеплановой документарной проверки, и в случае согласия, подписывает (визирует) их и предоставляет руководителю министерства, а в случае несогласия возвращает на доработку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.63. Руководитель министерства принимает решение о способе проведения внеплановой проверки органа местного самоуправления.
В случае принятия решения о проведении выездной внеплановой проверки издается приказ министерства о командировании сотрудника (сотрудников) министерства для проведения выездной внеплановой проверки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.64. В случае принятия решения о проведении внеплановой документарной проверки специалист отдела министерства, ответственного за осуществление контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, направляет письмо о проведении внеплановой документарной проверки в орган местного самоуправления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.65. Результатом административной процедуры является решение о способе проведения внеплановой проверки органа местного самоуправления.
3.66. Фиксацией результата является приказ министерства о командировании сотрудника (сотрудников) министерства для проведения выездной внеплановой проверки органа местного самоуправления или письмо о проведении документарной внеплановой проверки.
Проведение внеплановой проверки органа местного самоуправления
3.67. При проведении внеплановой проверки выполняются административные действия, предусмотренные пунктами 3.27-3.43 Административного регламента.
3.68. Специалист соответствующего отдела министерства, ответственного за осуществление контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, готовит информацию о результатах проведенной внеплановой проверки органа местного самоуправления и проект служебной записки о размещении информации на официальном сайте министерства, и передает их на визу начальнику соответствующего отдела, ответственного за осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
3.69. Начальник соответствующего отдела министерства, ответственного за осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, проверяет информацию о результатах проведенной внеплановой проверки органа местного самоуправления и проект служебной записки о размещении информации на официальном сайте министерства, и в случае согласия, визирует их и представляет на подпись председателю комитета, курирующему вопросы контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, а в случае несогласия возвращает на доработку специалисту.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.70. Председатель комитета, курирующий вопросы контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, проверяет информацию о результатах проведенной внеплановой проверки органа местного самоуправления и проект служебной записки о размещении информации на официальном сайте министерства, и в случае согласия, подписывает служебную записку, а в случае несогласия возвращает на доработку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.71. Специалист соответствующего отдела министерства, ответственного за осуществление контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, передает в соответствующий отдел (службу) министерства для размещения на официальном сайте министерства информацию о результатах проведенной внеплановой проверки органа местного самоуправления и служебную записку о размещении информации на официальном сайте министерства.
Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, подлежит размещению на официальном сайте министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Пункт 3.72 изменен с 15 августа 2018 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 13 августа 2018 г. N 724
3.72. Результатом административной процедуры является выявление, принятие мер по пресечению и (или) устранению нарушений органом местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан требований законодательства Российской Федерации и Саратовской области, нецелевого использования субвенций, предоставленных местному бюджету из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан.
Пункт 3.73 изменен с 15 августа 2018 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 13 августа 2018 г. N 724
3.73. Фиксацией результата является акт(ы) проверки и при выявлении нарушений - указания (предписания) по устранению выявленных нарушений требованиям законодательства Российской Федерации и Саратовской области, целевому использованию субвенций, предоставленных местному бюджету из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами министерства положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, и принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с их должностными регламентами.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Саратовской области.
4.2. Текущий контроль осуществляется должностными лицами министерства постоянно.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
4.3. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов министерства.
4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы министерства) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем министерства.
Ответственность должностных лиц и специалистов министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
4.6. Ответственность должностных лиц и специалистов министерства, осуществляющих исполнение государственной функции, определяется в их должностных регламентах.
Должностные лица и специалисты министерства несут персональную ответственность за соблюдение требований Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе исполнения государственной функции.
По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, требований Административного регламента или иных нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции, руководитель министерства принимает меры по наложению дисциплинарного взыскания. Заявители информируются в установленном законом порядке.
Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления в министерство информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц и специалистов министерства, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
4.8. Министерство ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами и специалистами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает, в соответствии с законодательством Российской Федерации, меры в отношении указанных должностных лиц.
Наименование изменено. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 11 июля 2018 г. N 590
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц, государственных служащих
Пункт 5.1 изменен. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 11 июля 2018 г. N 590
5.1. Органы местного самоуправления, их должностные лица, специалисты (далее - заинтересованные лица), в отношении которых проводились мероприятия по контролю, имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц и специалистов министерства, а также принимаемых ими решений в досудебном (внесудебном) порядке.
Пункт 5.2 изменен. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 11 июля 2018 г. N 590
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются нарушенные права органов местного самоуправления, в отношении которых проводились проверки, в соответствии с пунктом 1.12 Административного регламента.
Раздел V дополнен пунктом 5.3. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 11 июля 2018 г. N 590
5.3. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
в жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
в обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заинтересованному лицу, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В указанном случае уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
текст жалобы не поддается прочтению. При этом жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
текст жалобы не позволяет определить её сути. При этом ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу;
в жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В указанном случае руководитель министерства либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу;
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. При этом заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу жалобы не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить жалобу в министерство или соответствующему должностному лицу.
Пункт 5.4 изменен с 14 ноября 2018 г. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 12 ноября 2018 г. N 1077
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является направление в министерство жалобы в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа. Жалобы на решения, принятые должностными лицами и специалистами министерства, направляются руководителю министерства.
Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Саратовской области "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение".
Нумерация пункта изменена. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 11 июля 2018 г. N 590
5.5. Заинтересованное лицо, направившее жалобу, имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме, а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Нумерация пункта изменена. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 11 июля 2018 г. N 590
5.6. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня ее поступления. В отдельных случаях, по решению руководителя министерства, срок рассмотрения жалобы может быть продлен с уведомлением о продлении заинтересованного лица, направившего жалобу.
Нумерация пункта изменена. - Приказ министерства социального развития Саратовской области от 11 июля 2018 г. N 590
5.7. По результатам рассмотрения жалобы руководитель министерства принимает одно из следующих решений:
1) признать претензии, изложенные в жалобе, правомерными и принять меры по устранению допущенных нарушений в соответствии с законодательством;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.