Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 17 декабря 2019 г. N 2797
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Город Саратов"
от 13 октября 2017 года N 2936
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами муниципального образования "Город Саратов" на 2018-2020 годы
12 февраля, 28 апреля, 25 июня, 21 августа, 27 сентября, 22 октября, 26 декабря 2018 г., 1 апреля, 27 мая, 16 августа, 1 октября, 17, 30 декабря 2019 г., 31 марта, 25 мая, 22 июня, 6 июля 2020 г.
Паспорт изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 6 июля 2020 г. N 1143
Паспорт муниципальной программы
Основание разработки муниципальной программы (наименование и номер соответствующего правового акта) |
- |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; |
|||
- |
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; |
||||
- |
постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 14 октября 2013 года N 2523 "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Саратов" |
||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- |
комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет) |
|||
Соисполнители муниципальной программы |
- |
отсутствуют |
|||
Участники муниципальной программы |
- |
отсутствуют |
|||
Подпрограммы муниципальной программы |
- |
подпрограмма N 1 "Управление муниципальным долгом"; |
|||
- |
подпрограмма N 2 "Автоматизация систем управления бюджетным процессом" |
||||
Цели муниципальной программы |
- |
эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования "Город Саратов" (далее - муниципальный долг), повышение уровня автоматизации бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Саратов" (далее - автоматизация бюджетного процесса) |
|||
Задачи муниципальной программы |
- |
оптимизация долговой нагрузки бюджета муниципального образования "Город Саратов" (далее - бюджет города) и расходов на обслуживание муниципального долга; |
|||
- |
содержание и совершенствование автоматизированных систем комитета, обеспечение информационной безопасности |
||||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
- |
2018-2020 годы |
|||
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам |
- |
расходы (тыс. руб.) |
|||
|
всего |
2018 |
2019 |
2020 |
|
бюджет города |
|
1634381,2 |
542798,3 |
537372,1 |
554210,8 |
федеральный бюджет (прогнозно) |
|
- |
- |
- |
- |
областной бюджет (прогнозно) |
|
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники (прогнозно) |
|
- |
- |
- |
- |
Итого |
|
1634381,2 |
542798,3 |
537372,1 |
554210,8 |
Государственные программы Российской Федерации и (или) Саратовской области (подпрограммы, приоритетные проекты), в рамках которых осуществляется софинансирование муниципальной программы |
- |
отсутствуют |
|||
Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы) |
- |
поддержание объема расходов на обслуживание муниципального долга к годовому объему расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; |
|||
- |
поддержание объема просроченных обязательств по муниципальному долгу к общему объему муниципального долга; |
||||
- |
поддержание объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений; |
||||
- |
поддержание доли среднесрочных и долгосрочных обязательств в объеме муниципального долга на конец года; |
||||
- |
количество единиц оборудования с расширенной технической поддержкой; |
||||
- |
количество сопровождаемых автоматизированных систем, подсистем и лицензий системного программного обеспечения (далее - ПО); |
||||
- |
количество пользователей сети Интернет и обновляемых правовых баз среди работников комитета и муниципальных учреждений, имеющих доступ к ресурсам автоматизированных систем финансового органа; |
||||
- |
количество арендуемых каналов связи; |
||||
- |
количество приобретенных автоматизированных систем; |
||||
- |
количество модернизированных сред и систем с подсистемами; |
||||
- |
количество приобретенного оборудования, ключевых носителей, криптографических средств и лицензий ПО; |
||||
- |
количество специалистов, прошедших обучение; |
||||
- |
количество компьютеров, защищенных антивирусным ПО |
||||
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- |
сохранение экономически обоснованного объема, структуры муниципального долга и снижение расходов на его обслуживание; |
|||
- |
модернизация и внедрение автоматизированных систем; |
||||
- |
обновление системного и прикладного программного обеспечения в соответствии с рекомендациями разработчиков и контролирующих органов; |
||||
- |
увеличение доли современного оборудования со сроком эксплуатации не более 5 лет по основным его видам не менее чем до 40%; |
||||
- |
обеспечение безопасной и устойчивой работы информационных и технических систем комитета; |
||||
- |
предоставление доступа к информационным ресурсам комитета не менее 40 муниципальным учреждениям; |
||||
- |
повышение уровня квалификации специалистов |
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, а также достижения других стратегических целей социально-экономического развития города Саратова.
В условиях централизации налоговых поступлений в вышестоящие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и постоянного роста полномочий органов местного самоуправления привлечение заемных средств приобретает особую актуальность. Использование заемных средств - это реальная возможность решить задачи, стоящие перед муниципальным образованием, реализация которых не может быть обеспечена в данный момент за счет собственных доходов местного бюджета. Существующая потребность в заемных средствах определяет ответственность муниципального образования за эффективность долговой политики.
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами муниципального образования "Город Саратов" на 2018-2020 годы включает две подпрограммы:
- подпрограмма N 1 "Управление муниципальным долгом";
- подпрограмма N 2 "Автоматизация систем управления бюджетным процессом".
Подпрограмма N 1 "Управление муниципальным долгом" разработана в целях эффективного управления муниципальным долгом.
Долговая политика муниципального образования "Город Саратов" строится на принципах:
- полноты и своевременности исполнения долговых обязательств;
- сохранения объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;
- неувеличения стоимости обслуживания муниципального долга;
- открытости и прозрачности управления муниципальным долгом;
- соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
На протяжении ряда лет наблюдается рост муниципального долга. По состоянию на 1 января 2017 года муниципальный долг составил 6339,5 млн. руб. или 100,2% к объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. По состоянию на 1 января 2018 года муниципальный долг составил 6002,0 млн. руб. или 91% к объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В структуре муниципального долга основную долю занимают кредиты кредитных организаций, которые ежегодно составляют более 90% от общей суммы кредитов.
Расходы на обслуживание муниципального долга на протяжении ряда лет неуклонно росли и за 2016 год сложились в сумме 740,8 млн. руб. По состоянию на 1 января 2018 года расходы на обслуживание муниципального долга составили 667,3 млн. руб.
В целях снижения расходов на обслуживание кредитов коммерческих банков во II и III кварталах 2017 года были привлечены кредитные ресурсы, предоставленные управлением Федерального казначейства по Саратовской области на пополнение остатков средств на счете местного бюджета по ставке 0,1% годовых.
С 2019 года бюджет города запланирован без дефицита. Это позволит обеспечить долговую нагрузку на допустимом уровне в рассматриваемом периоде и сохранить размер муниципального долга на уровне 2017 года.
В условиях нестабильного финансового рынка и в связи с замедлением темпов поступления доходов в бюджет города система управления муниципальным долгом нацелена на повышение кредитоспособности бюджета города, устранение риска неисполнения заемных обязательств, поддержание соответствия параметров долговой нагрузки в пределах законодательно установленных ограничений, диверсификацию структуры долга и оптимизацию расходов на его обслуживание.
В рамках управления муниципальным долгом будет продолжена работа по сохранению диверсификации долгового портфеля муниципального образования "Город Саратов" с учетом ситуации на финансовом рынке.
Реализация основных мероприятий подпрограммы N 1 будет способствовать выполнению цели муниципальной программы.
Подпрограмма N 2 "Автоматизация систем управления бюджетным процессом" разработана в целях повышения уровня автоматизации бюджетного процесса и обеспечения безопасной и устойчивой работы информационных и технических систем.
Уровень автоматизации определяет оперативность, публичность и управляемость бюджетного процесса.
В настоящее время для автоматизации бюджетного процесса в условиях распределенной локальной вычислительной сети, расположенной в четырех зданиях в разных районах города, в комитете эксплуатируется более пяти программных комплексов, операторами которых является комитет и иные учреждения. К информационным ресурсам комитета предоставляется доступ более 40 муниципальным организациям, обеспечивается информационное взаимодействие с органами государственной власти.
В основной автоматизированной системе планирования и исполнения бюджета множественное визирование есть лишь для меньшей части видов документов, участвующих в электронном документообороте с муниципальными учреждениями. Также в основной автоматизированной системе планирования и исполнения бюджета отсутствуют функциональные возможности по передаче выписок с электронной подписью, прикреплению к документам произвольных файлов и ведению электронного архива, что не позволяет осуществить переход к безбумажному электронному документообороту с муниципальными учреждениями в данной системе. Используемая в работе основной автоматизированной системы планирования и исполнения бюджета система управления базами данных (далее - СУБД) требует регулярного обновления и обеспечения технической поддержки, расширяющей возможности по хранению в ней информации. Существует необходимость внедрения автоматизированной системы ведения перечня и реестров источников доходов, современной автоматизированной системы делопроизводства финансового органа, замены на компьютерах операционных систем, не удовлетворяющих требованиям контролирующих органов, а также регулярного обучения специалистов работе с новым ПО.
Из используемых в комитете 14 единиц серверного оборудования лишь три единицы введены в эксплуатацию после 2010 года. Доля современных компьютеров, введенных в эксплуатацию после 2013 года, составляет 21%, а введенных в эксплуатацию до 2008 года компьютеров - 17,5%. Доля оргтехники, введенной в эксплуатацию до 2013 года, составляет почти 70%. В связи с этим стоит задача обновления компьютерного и коммуникационного оборудования, оргтехники.
Обеспечение информационной безопасности при обмене электронными документами и работе в сети Интернет в соответствии с требованиями контролирующих и сертифицирующих органов требует модернизации защищенной сети передачи данных ограниченного доступа, расширенной технической поддержки коммуникационного оборудования, антивирусной защиты, регулярного обучения специалистов.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению существующих проблем в сфере управления муниципальными финансами, а также повысить эффективность и результативность осуществления бюджетных расходов.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы - эффективное управление муниципальным долгом, повышение уровня автоматизации бюджетного процесса.
Задачи муниципальной программы:
- оптимизация долговой нагрузки бюджета города и расходов на обслуживание муниципального долга;
- содержание и совершенствование автоматизированных систем комитета, обеспечение информационной безопасности.
3. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
Для оценки хода реализации муниципальной программы и характеристики состояния установленной сферы деятельности предусмотрена система целевых показателей.
Достижение поставленных целей и задач характеризуется следующими целевыми показателями:
- поддержание объема расходов на обслуживание муниципального долга к годовому объему расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на уровне не более 10% ежегодно;
- поддержание объема просроченных обязательств по муниципальному долгу к общему объему муниципального долга на уровне 0% ежегодно;
- поддержание объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений на уровне не более 95,0% ежегодно;
- поддержание доли среднесрочных и долгосрочных обязательств в объеме муниципального долга на конец года на уровне 100% ежегодно;
- количество единиц оборудования с расширенной технической поддержкой - 4;
- количество сопровождаемых автоматизированных систем, подсистем и лицензий системного ПО - 128;
- количество пользователей сети Интернет и обновляемых правовых баз среди работников комитета и муниципальных учреждений, имеющих доступ к ресурсам автоматизированных систем финансового органа, - 165;
- количество арендуемых каналов связи - 4;
- количество приобретенных автоматизированных систем - 2;
- количество модернизированных сред и систем с подсистемами - не менее 3 ежегодно;
- количество приобретенного оборудования, ключевых носителей, криптографических средств и лицензий ПО - 457;
- количество специалистов, прошедших обучение, - не менее 2 ежегодно;
- количество компьютеров, защищенных антивирусным ПО, - 163.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) приведены в приложении N 3 к муниципальной программе.
4. Прогноз ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
- сохранение экономически обоснованного объема, структуры муниципального долга и снижение расходов на его обслуживание;
- модернизация и внедрение автоматизированных систем;
- обновление системного и прикладного программного обеспечения в соответствии с рекомендациями разработчиков и контролирующих органов;
- увеличение доли современного оборудования со сроком эксплуатации не более 5 лет по основным его видам не менее чем до 40%;
- обеспечение безопасной и устойчивой работы информационных и технических систем комитета;
- предоставление доступа к информационным ресурсам комитета не менее 40 муниципальным учреждениям;
- повышение уровня квалификации специалистов.
Реализация муниципальной программы рассчитана на 2018-2020 годы и этапов не предусматривает.
5. Перечень основных мероприятий и ведомственных целевых программ подпрограмм муниципальной программы
Основные мероприятия:
- осуществление выплат по обслуживанию муниципальных долговых обязательств по кредитам, предоставленным управлением федерального казначейства по Саратовской области, - направлено на решение задач подпрограммы N 1. В рамках данного мероприятия предусматривается привлечение кредитных ресурсов, предоставленных Федеральным казначейством по Саратовской области на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов по ставке 0,1% годовых;
- осуществление выплат по обслуживанию муниципальных долговых обязательств - направлено на решение задач подпрограммы N 1. В рамках данного мероприятия предусматривается полное и своевременное исполнение долговых обязательств;
- организация доступа и сопровождение электронного документооборо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.