Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2. Государственная услуга по выплате ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам труда, ветеранам труда Саратовской области, ветеранам военной службы, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственная услуга предоставляется министерством социального развития Саратовской области (далее - Министерство).
Органами (организациями), уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги (далее - уполномоченный орган), являются учреждения социальной поддержки населения области (далее - Учреждения) и МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии).
2.2. В предоставлении государственной услуги также участвуют:
администрации муниципальных районов и городского округа Саратовской области;
организации, осуществляющие деятельность по предоставлению жилищных и коммунальных услуг;
территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации;
органы записи актов гражданского состояния (далее - органы ЗАГС);
организации почтовой связи;
Управление федеральной почтовой связи Саратовской области - филиал ФГУП "Почта России";
кредитные организации;
Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Саратовской области;
управление Росреестра по Саратовской области;
МФЦ;
государственное казенное учреждение Саратовской области "Центр коммуникации по вопросам социальной защиты населения Саратовской области" (далее - ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области").
2.3. Специалисты не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выплата ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам труда, ветеранам труда Саратовской области, ветеранам военной службы, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий (далее - компенсация);
отказ в назначении компенсации.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, составляет 60 календарных дней со дня регистрации в уполномоченном органе заявления-обязательства и документов, подлежащих представлению заявителем.
2.6. В случае приостановления предоставления государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.20 Административного регламента, компенсация приостанавливается на весь период неполучения до обращения получателя за возобновлением.
2.7. Решение о назначении (об отказе в назначении) компенсации принимается в течение 30 календарных дней со дня обращения гражданина за назначением компенсации.
2.7.1. Срок организации выплаты компенсации составляет 60 календарных дней со дня обращения гражданина за назначением компенсации.
2.8. О принятом решении гражданину направляется уведомление в течение 30 календарных дней со дня обращения за назначением компенсации.
2.9. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки или ошибки, срок их исправления не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках или ошибках.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.10. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен: на официальном сайте Министерства по адресу: www.social.saratov.gov.ru; на ЕПГУ по адресу: http://www.gosuslugi.ru/; в региональном реестре государственных и муниципальных услуг.
Министерство обеспечивает актуализацию перечня на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.11. Для получения государственной услуги заявители или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган заявление-обязательство о назначении (перерасчете размера) ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - заявление-обязательство) с указанием почтового адреса получателя компенсации или реквизитов счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации (приложение к Административному регламенту), с приложением следующих документов:
документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, в том числе документа, удостоверяющего личность военнослужащего Российской Федерации (для граждан Российской Федерации);
документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая удостоверение беженца и вид на жительство (для лиц, не имеющих гражданства Российской Федерации);
решения органа опеки и попечительства об установлении опеки (для граждан, признанных недееспособными);
документа, удостоверяющего личность гражданина, являющегося опекуном гражданина, претендующего на получение компенсации;
свидетельства о рождении несовершеннолетних детей граждан, указанных в подпунктах 1-3 пункта 1.2 Административного регламента;
свидетельства о рождении несовершеннолетних детей граждан, указанных в подпунктах 1-3 пункта 1.2 Административного регламента, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (при наличии);
свидетельства об усыновлении несовершеннолетних детей граждан, указанных подпунктах 1-3 пункта 1.2 Административного регламента (при наличии);
справки об обучении в образовательной организации по очной форме обучения детей в возрасте от 18 до 23 лет граждан, указанных в подпунктах 1-3 пункта 1.2 Административного регламента;
копии вступившего в законную силу решения суда об установлении места жительства (пребывания) на территории области - при отсутствии у гражданина регистрации по месту жительства (пребывания) на территории области;
реквизитов счета, открытого в кредитной организации, на который следует перечислять денежные средства (для граждан, получающих компенсацию через кредитные организации).
2.12. Требования к документам, подлежащим представлению заявителем:
документы должны соответствовать перечню, указанному в пункте 2.11 Административного регламента;
данные в представленных документах не должны противоречить друг другу;
документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов или иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.13. Заявитель дополнительно к документам, подлежащим представлению заявителем, вправе представить следующие документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
удостоверение, подтверждающее отнесение к льготной категории граждан (для ветеранов труда, ветеранов военной службы, ветеранов труда Саратовской области);
справка о реабилитации или свидетельство о праве на льготы (при наличии) (для реабилитированных лиц);
справка о признании пострадавшим от политических репрессий или свидетельство о праве на льготы (при наличии) (для лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий);
пенсионное удостоверение (для пенсионеров из числа лиц, указанных в подпунктах 1-3 пункта 1.2 Административного регламента);
документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) гражданина, претендующего на получение компенсации, и лиц, проживающих совместно с ним в жилом помещении (при наличии у гражданина места жительства (пребывания);
документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, в котором проживает гражданин, претендующий на получение компенсации (для граждан, выплачивающих ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме);
документ, подтверждающий наличие у гражданина, претендующего на получение компенсации, в доме печного отопления, или технический паспорт здания (строения) (для граждан, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления);
документы, подтверждающие затраты на приобретение и доставку топлива (для граждан, претендующих на получение компенсации, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления);
платежные документы о фактически начисленных и оплаченных суммах на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства (пребывания) гражданина, претендующего на получение компенсации, и (или) о суммах и периодах задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
2.14. В случае если заявитель не предоставил документы, указанные в абзацах 2-8 пункта 2.13 Административного регламента, сведения из документов запрашиваются в соответствии с законодательством специалистами Учреждения или МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии) в органах и организациях, в распоряжении которых они находятся, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.15. В случае если заявитель не предоставил документы, указанные в абзаце 9 пункта 2.13 Административного регламента, сведения, подтверждающие затраты на приобретение и доставку топлива ежегодно запрашиваются специалистом Учреждения у организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по реализации и доставке топлива.
В случае если заявитель не предоставил документы, указанные в абзаце 10 пункта 2.13 Административного регламента, сведения о фактически начисленных и оплаченных суммах на оплату коммунальных услуг ежемесячно запрашиваются специалистом Учреждения у организаций, осуществляющих деятельность по предоставлению жилищных и коммунальных услуг, или организаций, действующих по их поручению и осуществляющих начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
2.16. Учреждением ежемесячно запрашиваются сведения о фактически начисленных и оплаченных гражданином суммах на оплату жилого помещения и коммунальных услуг у организаций, осуществляющих деятельность по предоставлению жилищных и коммунальных услуг, или организаций, действующих по их поручению и осуществляющих начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Запрет требования от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
2.17. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;
представления документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.18. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.19. В назначении компенсации отказывается или выплата компенсации прекращается, если:
выявлены недостоверные сведения в документах, указанных в пункте 2.11 Административного регламента, а также в пункте 2.13 Административного регламента (в случае их предоставления по инициативе заявителя);
не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.11 Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
у гражданина отсутствуют основания для получения компенсации, указанные в пункте 1.2 Административного регламента;
заявителем в течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем направления ему Учреждением приглашения на прием, не представлены оригиналы документов, сведения из которых были направлены с использованием ЕПГУ.
2.19.1. Выплата компенсации прекращается с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором:
наступила смерть заявителя либо вступило в силу решение суда об объявлении его умершим или решение о признании его безвестно отсутствующим;
наступили обстоятельства, вследствие которых гражданином утрачено право на получение компенсации.
2.20. Выплата компенсации приостанавливается в случаях:
длительного неполучения компенсации (в течение шести месяцев и более) через организации почтовой связи;
получения Учреждением сведений из уполномоченных органов и организаций (территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, органов ЗАГС, администраций муниципальных районов и городского округа Саратовской области, территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Саратовской области, управления Росреестра по Саратовской области, организаций, осуществляющих деятельность по предоставлению жилищных и коммунальных услуг, или организаций, действующих по их поручению и осуществляющих начисление платы за коммунальные услуги) об обстоятельствах, влияющих на право гражданина на получение компенсации.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в представлении государственной услуги
2.21. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.22. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.23. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата её предоставления не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.24. Срок регистрации поступивших запросов на предоставление государственной услуги, в том числе в электронном виде, не должен превышать одного рабочего дня с момента их поступления.
При личном обращении время приема и регистрации документов не должно превышать 20 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.25. Требования к залу ожидания.
Места ожидания приема у специалистов органа, предоставляющего государственную услугу, оборудуются сидячими местами, количество которых определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 5 мест.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются электронной системой управления очередью, инструкция по эксплуатации которой размещается на информационном стенде.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери они были видны и читаемы.
2.26. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
Места, предназначенные для заполнения заявителем запросов о предоставлении услуги, оборудуются столами и стульями для возможности оформления документов, а также не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
2.27. Требования к местам информирования.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информацией о порядке предоставления государственной услуги, оборудуются информационными стендами с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцами их заполнения.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости. Шрифт размещенной на стенде информации должен быть легко читаемым.
В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией о порядке предоставления государственной услуги.
2.28. Требования к обеспечению доступности государственных услуг и помещений, в которых предоставляется государственная услуга, для инвалидов:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере социальной защиты, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.29. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
2) возможность получения государственной услуги в МФЦ;
3) возможность (невозможность) получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя;
4) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
5) возможность либо невозможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ (комплексного запроса);
6) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг.
Иные требования
2.30. Документы, представляемые заявителем, могут быть представлены лично в уполномоченные органы, указанные в пункте 2.1 Административного регламента, а также могут быть направлены в электронной форме через ЕПГУ или по почте в Учреждения;
в случаях, предусмотренных законодательством, копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления заявления и документов;
в случае направления заявления и документов посредством ЕПГУ они должны соответствовать требованиям федерального законодательства к порядку оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг, в форме электронных документов.
<< Раздел I Раздел I |
Раздел III >> Раздел III |
|
Содержание Приказ министерства социального развития Саратовской области от 29 июля 2011 г. N 765 "Об утверждении административных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.