Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено. - Постановление администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 3 ноября 2017 г. N 5544
Приложение 1
к постановлению администрации
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 29 июня 2012 г. N 3201
Административный регламент
предоставления управлением обеспечения градостроительной деятельности администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков"
13 ноября 2013 г., 31 марта, 31 декабря 2014 г., 28 июня 2016 г., 3 ноября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления управлением обеспечения градостроительной деятельности администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества оказания и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий уполномоченного органа администрации Энгельсского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги.
1.2 Предметом настоящего административного регламента являются правоотношения, складывающиеся между получателем муниципальной услуги и управлением обеспечения градостроительной деятельности администрации Энгельсского муниципального района в процессе проведения процедур, направленных на выдачу градостроительного плана земельного участка, расположенного на территории поселения, входящего в состав Энгельсского муниципального района, в виде отдельного документа.
Муниципальная услуга предоставляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам, границы которых определены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Получателем муниципальной услуги является физическое или юридическое лицо - правообладатель земельного участка.
Получатель муниципальной услуги может участвовать в правоотношениях, связанных с получением муниципальной услуги лично, и (или) через законного или уполномоченного представителя путем направления запроса о предоставлении муниципальной услуги (далее также - заявление).
Личное участие получателя муниципальной услуги не лишает его права иметь законного или уполномоченного представителя, равно как и участие законного или уполномоченного представителя не лишает получателя муниципальной услуги права на личное участие в правоотношениях, связанных с получением муниципальной услуги.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявителем о получении муниципальной услуги является физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее также - заявитель).
1.4. Заявление может быть подано заявителем:
- посредством личного обращения;
- посредством почтового отправления;
- через государственное автономное учреждение Саратовской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУСО "МФЦ");
- в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет путем заполнения формы запроса через личный кабинет федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru/) (далее - единый портал) или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://64.gosuslugi.ru/pgu/) (далее - региональный портал).*
1.5. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги при направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается возможность получения электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.*
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача градостроительных планов земельных участков.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется управлением обеспечения градостроительной деятельности администрации Энгельсского муниципального района (далее - Управление).
В процессе предоставления муниципальной услуги Управление взаимодействует с управлением по работе с населением и делопроизводству администрации Энгельсского муниципального района (далее - управление по работе с населением и делопроизводству), ГАУСО "МФЦ" (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ").
Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается на имя Главы Энгельсского муниципального района.
Прием заявлений, поданных заявителем одним из способов, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего административного регламента, осуществляет управление по работе с населением и делопроизводству.
Уведомление об отказе в приеме документов подписывает начальник Управления.
Принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка от имени администрации Энгельсского муниципального района принимает начальник управления обеспечения градостроительной деятельности администрации Энгельсского муниципального района путем подписания соответственно градостроительного плана земельного участка, уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В целях получения документов, предусмотренных пунктом 2.6.5 настоящего административного регламента, Управление осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Энгельсским отделением Саратовского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", Энгельсским филиалом государственного унитарного предприятия Саратовское областное бюро технической инвентаризации и оценки недвижимости, комитетом по охране культурного наследия Саратовской области, муниципальными организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, муниципальными унитарными предприятиями "Энгельс-Водоканал", "Покровск-тепло" (далее - муниципальные организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения).
В соответствии со статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в форме:
- межведомственного запроса о предоставлении документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - межведомственный запрос);
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные им организации, за исключением действий, связанных с получением услуг, включенных в перечень, указанный в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Межведомственные запросы направляют должностные лица, уполномоченные распоряжением администрации Энгельсского муниципального района от 20.06.2012 года N 111.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- направление непосредственно заявителю либо в ГАУСО "МФЦ" - для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ") уведомления об отказе в приеме документов;
- выдача (направление) непосредственно заявителю либо направление в ГАУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ") градостроительного плана земельного участка;
- выдача (направление) непосредственно заявителю либо направление в ГАУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ") уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги по правилам статьи 191 Гражданского кодекса РФ начинает исчисляться со дня, следующего после дня приема заявления. Днем приема заявления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Энгельсского муниципального района и ее структурных подразделениях считается дата регистрации поступившего заявления в управлении по работе с населением и делопроизводству. Если последний день срока исполнения муниципальной услуги приходится на нерабочий праздничный или выходной день, днем окончания срока исполнения муниципальной услуги считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В соответствии с частью 7 статьи 57.3 Градостроительного кодекса РФ подготовка, регистрация и выдача заявителю градостроительного плана земельного участка осуществляются в течение двадцати рабочих дней после поступления в управление по работе с населением и делопроизводству заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с требованиями, установленными следующими правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации";
Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 01.12.2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов;
Федеральный закон от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Федеральный закон от 13.07.2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
постановление Правительства РФ от 09.06.2016 года N 516 "Об утверждении Правил осуществления взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия";
постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства РФ от 13.02.2006 года N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения";
приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25.04. 2017 года N 741/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения";
Закон Саратовской области от 09.10.2006 года N 96-ЗСО "О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области";
Устав Энгельсского муниципального района, принятый на местном референдуме 22.12.1996 года;
решение Энгельсского городского Совета депутатов от 27.11.2013 года N 63/01 "О полномочиях исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия местной администрации муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области";
решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 26 октября 2017 года N 259/36-05 "О принятии на 2018 год осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области";
решение Энгельсского городского Совета депутатов от 18.12.2009 года N 232/02 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области";
решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 25 сентября 2014 года N 709/81-04 "Об утверждении Правил землепользования и застройки Безымянского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области";
решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 26 июня 2014 года N 660/77-04 "Об утверждении Правил землепользования и застройки Красноярского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области";
решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 30 мая 2013 года N 468/50-04 "Об утверждении Правил землепользования и застройки Новопушкинского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области";
решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 25 апреля 2013 года N 449/47-04 "Об утверждении Правил землепользования и застройки Терновского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области";
постановление главы администрации Энгельсского муниципального района от 08.02.2007 года N 662 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации Энгельсского муниципального района и ее структурных подразделениях";
постановление администрации Энгельсского муниципального района от 05.12.2013 года N 5206 "Об утверждении Положения об управлении обеспечения градостроительной деятельности администрации Энгельсского муниципального района";
распоряжение администрации Энгельсского муниципального района от 27.01.2017 года N 6 "О делегировании отдельных полномочий Главы Энгельсского муниципального района по руководству администрацией Энгельсского муниципального района";
распоряжение администрации Энгельсского муниципального района от 20.06.2012 года N 111 "О назначении должностных лиц, ответственных за работу со средствами криптографической защиты информации";
соглашение о взаимодействии между ГАУСО "МФЦ" и администрацией Энгельсского муниципального района от 20.06.2013 года N 9.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
1) заявление, содержащее сведения, предусмотренные приложением 1 к настоящему административному регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для заявителя - физического лица), копия документа, подтверждающего полномочия представителя получателя муниципальной услуги (для представителя заявителя);
3) копии документов, подтверждающих права получателя муниципальной услуги на земельный участок, градостроительный план которого испрашивается;
4) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке, в отношении которого испрашивается градостроительный план земельного участка;
5) копии документов, подтверждающих права получателя муниципальной услуги на здания, строения, сооружения, в случае наличия таковых на земельном участке, градостроительный план которого испрашивается;
6) технические паспорта (технические планы) на объекты капитального строительства, расположенные в границах земельного участка, или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая отсутствие строений на земельном участке (при их отсутствии);
7) технические условия для подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
8) согласование с комитетом по охране культурного наследия Саратовской области в порядке, установленном статьей 36 Федерального закона от 25.06.2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", осуществления проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на земельном участке, в пределах которого располагается объект археологического наследия (при наличии на земельном участке такого объекта);
9) паспорт объекта культурного наследия или сведения, содержащиеся в нем (при наличии такого объекта на земельном участке);
10) утвержденная документация по планировке территории (в случае если подготовка и утверждение такой документации для размещения объекта капитального строительства в силу требований статьи 41 Градостроительного кодекса РФ являются обязательными).
К заявлению, кроме того, по желанию заявителя могут быть приложены материалы межевого или землеустроительного дела, а также топографическая съемка земельного участка с нанесением подземных, наземных и надземных коммуникаций, выполненная в масштабе 1:500 не ранее одного года до дня подачи заявления.
2.6.2. Документы, предусмотренные подпунктами 1, 2 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, представляются заявителем самостоятельно.
2.6.3. Документы, предусмотренные подпунктами 3, 5, 6, 8, 9, 10 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, представляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
2.6.4. Заявитель вправе самостоятельно предоставить документы, предусмотренные подпунктами 3-10 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента.
2.6.5. В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6.4 настоящего административного регламента, указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) запрашиваются Управлением в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если такие документы находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.6.6. При подаче заявления в форме электронного документа заявление и документы, прилагаемые к нему, должны отвечать требованиям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".*
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
- несоответствие содержания заявления сведениям, предусмотренным приложением 1 к настоящему административному регламенту;
- непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
На любом из этапов осуществления административных процедур они могут быть прекращены, а в предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
1) земельный участок находится в двух и более территориальных зонах градостроительного зонирования;
2) в представленных документах содержатся недостоверные сведения;
3) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) заявление противоречит требованиям законодательства Российской Федерации, Саратовской области, муниципальным правовым актам Энгельсского муниципального района.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям не допускается.
На любой стадии административных процедур до принятия решения о выдаче градостроительного плана предоставление муниципальной услуги может быть прекращено по добровольному волеизъявлению заявителя на основании его письменного заявления об отказе в рассмотрении заявления.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Заявление регистрируется управлением по работе с населением и делопроизводству в следующие сроки:
- при подаче лично в письменной форме - в течение 10 минут;
- при подаче лично в устной форме - в течение 30 минут;
- при направлении посредством почтового отправления - в течение одного рабочего дня;
- при направлении в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет через личный кабинет на едином или региональном портале - в течение одного рабочего дня*;
- при подаче через ГАУСО "МФЦ" - в течение 10 минут с момента доставки курьером ГАУСО "МФЦ" в управление по работе с населением и делопроизводству.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам для ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для ожидания приема посетителям отводятся места, оборудованные стульями, столами, необходимыми для оформления документов. В помещении для работы с посетителями размещаются информационные стенды со следующей информацией:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне, формах документов для заполнения, образцах заполнения документов;
- об адресах организаций, в которые необходимо обратиться заявителю с целью получения документов, входящих в перечень, предусмотренный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с описанием конечного результата обращения в каждую из указанных организаций.
Управление обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
условия для беспрепятственного доступа к зданию, помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга (далее - здание (помещения);
возможность (самостоятельного или с помощью специалистов Управления) передвижения по территории, непосредственно прилегающей к зданию, входу в такое здание (помещения) и выхода из него;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски, при необходимости - с помощью специалистов Управления;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании (помещениях);
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию (помещениям) с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здание (помещения) собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание специалистами Управления, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги и использованию здания (помещений) наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- информированность заявителя о правилах, порядке и ходе предоставления муниципальной услуги
Информацию о правилах, порядке и ходе предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
- на официальном сайте администрации Энгельсского муниципального района www.engels-city.ru в сети Интернет;
- на едином или региональном портале в сети Интернет независимо от формы или способа обращения, ответ на который дается по выбору заявителя, в том числе, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;**
- у специалистов Управления по телефону 8 (8453) 557627, путем личного обращения в Управление по адресу: Саратовская область, город Энгельс, пл. Ленина, 30, 3 этаж, кабинет 316, либо письменного обращения в Управление по адресу: 413100 Саратовская область, город Энгельс, пл. Ленина, 30, а также на стендах в фойе 3 этажа здания, в котором расположено Управление.
- открытый и равный доступ муниципальной услуги для всех заявителей, указанных в пункте 1.3 настоящего административного регламента
Муниципальную услугу получают заявители, обратившиеся с документами, предусмотренными пунктами 2.6.2 настоящего административного регламента. Прием (выдача) документов по вопросам оказания муниципальной услуги осуществляется Управлением в рабочие дни: понедельник, вторник, четверг, с 8.30 час. до 12.30 час., обеденный перерыв: с 12.30 час. до 13.30 час. В среду, пятницу прием (выдача) документов по вопросам оказания муниципальной услуги Управлением не осуществляется.
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
Муниципальная услуга предоставляется в сроки, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего административного регламента.
- компетентность и ответственность специалистов управления обеспечения градостроительной деятельности, осуществляющих прием, рассмотрение и выдачу документов заявителю в процессе предоставления муниципальной услуги
Каждый специалист Управления, осуществляющий административные действия, уполномочен на их осуществление должностной инструкцией, и обладает достаточными профессиональными знаниями и навыками для предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур:
1) прием документов;
2) рассмотрение заявления, принятие решения о выдаче градостроительного плана земельного участка или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) выдача (направление) непосредственно заявителю либо направление в ГАУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления через ГАУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ") градостроительный плана земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении муниципального услуги.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур:
3.2.1. Прием документов
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя путём направления одним из способов, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего административного регламента, заявления имя Главы Энгельсского муниципального района и документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента.
Заявление регистрируется в тот же день специалистом управления по работе с населением и делопроизводству путем проставления в нижнем правом углу первой страницы заявления регистрационного штампа с указанием даты поступления и регистрационного номера, а также проходит регистрацию в электронной базе данных управления по работе с населением и делопроизводству. Зарегистрированное заявление направляется Главе Энгельсского муниципального района для рассмотрения и проставления резолюции, затем возвращается в управление по работе с населением и делопроизводству, где резолюция вносится в электронную регистрационную или контрольную карточку заявления, после чего заявление с приложенными документами направляется в Управление.
Поступившее в Управление заявление регистрируется специалистом, ведущим делопроизводство, путем проставления в нижнем правом углу первой страницы регистрационного штампа с указанием даты его получения и регистрационного номера, а также регистрируется в электронной базе данных входящих документов Управления с внесением в нее резолюции начальника Управления, после чего передается специалисту Управления для исполнения (далее - Исполнитель).
В случае если заявление и документы, предусмотренные пунктами 2.6.2, 2.6.4 настоящего административного регламента, представляются заявителем в форме электронных документов, Исполнитель направляет заявителю сообщение о получении заявления и документов с указанием даты их получения, перечня наименований файлов таких документов с указанием их объема, а также входящего регистрационного номера заявления.*
Исполнитель проводит проверку наличия и правильности оформления заявления и документов, представленных заявителем.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, Исполнитель принимает заявление к рассмотрению и проставляет соответствующую отметку в электронной программе "Делопроизводство" Управления.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, Исполнитель в течение одного рабочего дня готовит за подписью начальника Управления и направляет посредством почтового отправления непосредственно заявителю либо посредством курьерской доставки с сопроводительным письмом в ГАУСО "МФЦ" - для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ") уведомление об отказе в приеме документов по форме, предусмотренной приложением 2 к настоящему административному регламенту.
Результатом административной процедуры является прием поступившего заявления к рассмотрению либо отказ в приеме документов.
Способ фиксации результата административной процедуры: проставление исполнителем отметки о приеме заявления к рассмотрению в электронной программе "Делопроизводство" Управления, либо роспись специалиста ГАУСО "МФЦ" на втором экземпляре сопроводительного письма к соответствующему документу, либо реестр почтовых отправлений (почтовая квитанция) с отметкой отделения ФГУП "Почта России", либо отчет об отправке электронного сообщения, подтверждающий направление заявителю соответствующего документа.*
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.2.2. Рассмотрение заявления, принятие решения о выдаче градостроительного плана земельного участка или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является прием к рассмотрению поступившего в Управление заявления.
В случае если заявителем самостоятельно не представлены документы, предусмотренные подпунктами 3-10 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, Исполнитель осуществляет следующие действия:
1) во взаимодействии с должностным лицом, уполномоченным на представление интересов администрации Энгельсского муниципального района при осуществлении соответствующих межведомственных запросов, в течение одного рабочего дня:
- запрашивает в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области следующие сведения из Единого государственного реестра недвижимости:
об испрашиваемом земельном участке, содержащиеся в реестре недвижимости (кадастр недвижимости);
о правах на испрашиваемый земельный участок, расположенные на нем здания, сооружения;
- запрашивает в Энгельсском отделении Саратовского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", Энгельсском филиале государственного унитарного предприятия Саратовское областное бюро технической инвентаризации и оценки недвижимости: сведения, содержащиеся в техническом паспорте (техническом плане) объекта капитального строительства
- запрашивает в комитете по охране культурного наследия Саратовской области:
а) копию паспорта объекта культурного наследия (при наличии такого объекта на земельном участке) или сведения, содержащиеся в нем;
б) сведения о наличии (отсутствии) согласования в порядке, установленном статьей 36 Федерального закона от 25.06.2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", осуществления проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на земельном участке, в пределах которого располагается объект археологического наследия (при наличии на земельном участке такого объекта);
2) направляет запрос о предоставлении документов, предусмотренных подпунктом 7 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, в соответствующие организации в соответствии с пунктом 7 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ;
3) осуществляют проверку наличия документов (сведений), предусмотренных подпунктом 10 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, на основании данных, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности администрации Энгельсского муниципального района, ведение которой осуществляет Управление.
В соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ответы на межведомственные запросы готовятся и направляются соответствующими органами и организациями в срок, не превышающий пять рабочих дней.
В срок не позднее одного рабочего дня со дня получения всех документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, Исполнитель проводит анализ заявления и приложенных к нему (полученных по результатам направленных запросов) документов на предмет наличия либо отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, Исполнитель готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги за подписью начальника Управления по форме, предусмотренной приложением 3 к настоящему административному регламенту.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, исполнитель готовит за подписью начальника Управления градостроительный план земельного участка в четырех экземплярах по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25.04. 2017 года N 741/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения".
Результатом административной процедуры является подписание начальником Управления уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, либо градостроительного плана земельного участка.
Способ фиксации результата административной процедуры: присвоение регистрационного номера градостроительному плану земельного участка или уведомлению об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 14 рабочих дней.
3.2.3. Выдача (направление) непосредственно заявителю либо направление в ГАУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления через ГАУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ") градостроительного плана земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является получение Исполнителем подписанного и зарегистрированного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги или градостроительного плана земельного участка.
Исполнитель выдает (направляет) заявителю соответствующий документ в форме и способом, указанным в заявлении.*
Результатом административной процедуры является выдача (направление) непосредственно заявителю либо направление в ГАУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления через ГАУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ") градостроительного плана земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры - роспись заявителя в журнале выдачи документов Управления, либо реестр почтовых отправлений (почтовая квитанция) с отметкой отделения ФГУП "Почта России", либо роспись специалиста ГАУСО МФЦ, осуществляющего прием документов от Управления, на втором экземпляре сопроводительного письма к документу, направляемому в ГАУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления через ГАУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ"), либо отчет об отправке электронного сообщения, подтверждающие направление заявителю соответствующего документа.*
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего административного регламента (далее - текущий контроль) осуществляют первый заместитель главы администрации Энгельсского муниципального района и начальник Управления.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок положений настоящего административного регламента. Порядок, сроки и лица, ответственные за проведение плановых проверок, определяются начальником Управления.
4.3. В ходе плановых проверок текущего контроля проверяется соблюдение требований настоящего административного регламента при предоставлении муниципальной услуги, рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, выявляются и устраняются нарушения прав заявителей.
Результатом плановых проверок является отчет, где указываются:
- лица, в отношении которых проведена плановая проверка;
- правовые нормы, соблюдение которых проверяется в результате проверки.
4.4. Внеплановые проверки проводятся по жалобе заявителя. Жалоба заявителя должна соответствовать требованиям, установленным пунктом 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4.5. Управление обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы. В случае необходимости рассмотрение жалобы осуществляется в присутствии заявителя, направившего жалобу.
4.6. Управление запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах местного самоуправления, государственных органах, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания, предварительного следствия.
4.7. Управление принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
4.8. По результатам проведенных проверок, в случае выявленных нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение допустивших нарушение лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Саратовской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющую муниципальную услугу
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Досудебное (внесудебное) обжалование осуществляется с учетом требований, предусмотренных главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, с целью чего обращается с соответствующим заявлением на имя главы Энгельсского муниципального района.
5.4. Обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Управления в досудебном порядке не является препятствием или условием для обращения в суд с теми же требованиями, по тем же основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.
5.5. Решения, действия (бездействие) специалистов Управления могут быть обжалованы начальнику Управления.
В этом случае жалоба подается непосредственно в комитет в виде бумажного документа или в форме электронного документа - с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет через личный кабинет на едином или региональном портале, либо через ГАУСО "МФЦ".
5.6. Решения и действия (бездействие) начальника Управления, нарушающие порядок предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы Главе Энгельсского муниципального района.
В этом случае жалоба подается непосредственно в управление по работе с населением и делопроизводству в виде бумажного документа или в форме электронного документа - с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайт www.engels-city.ru в раздел "Интернет-приемная", либо через личный кабинет на едином или региональном портале, либо через ГАУСО "МФЦ".
5.7. Срок рассмотрения жалобы, поданной заявителем через ГАУСО "МФЦ", в случае, предусмотренном пунктом 5.5 настоящего административного регламента, исчисляется со дня ее регистрации в Управлении, в случае, предусмотренном пунктом 5.6 настоящего административного регламента, - в управлении по работе с населением и делопроизводству.
5.8. В соответствии с частью 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" жалоба должна содержать следующие сведения:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.9. В соответствии с частью 6 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа предоставляющего муниципальную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушений установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации (за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен).
5.10. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, в адрес которого поступила жалоба заявителя, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу (полностью либо в части);
- отказывает в удовлетворении жалобы (полностью либо в части).
5.11. Согласно части 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и в электронной форме (по желанию заявителя) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. Должностное лицо, в адрес которого поступила жалоба заявителя, не рассматривает ее и не направляет в адрес заявителя ответ о результатах ее рассмотрения в случаях:
а) если в жалобе не указана фамилия лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) если текст жалобы не поддается прочтению;
в) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также членов его семьи;
г) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
д) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направлявшимися обращениями (в случае если в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства).
В случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, если обращение содержит сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
О причинах отсутствия ответа на жалобу по существу поставленных в ней вопросов в случаях, предусмотренных подпунктами "б"-"д" настоящего пункта, заявителю сообщается письменно.
_____________________________
* - применяется по мере обеспечения органами государственной власти Саратовской области технической возможности подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и получения результата муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет через личный кабинет на едином или региональном портале
** - применяется по мере обеспечения органами государственной власти Саратовской области технической возможности направления запроса о предоставлении информации о правилах, порядке и ходе предоставления муниципальной услуги или ответа на такой запрос в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет через личный кабинет на едином или региональном портале
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.