Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 16 декабря 2019 года N 880-П
Положение
о порядке назначения и выплаты в 2020-2022 годах государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан
28 июля 2020 г.
1. Настоящее Положение устанавливает особенности назначения и выплаты, в том числе определения размера и продолжительности выплаты, в 2020-2022 годах государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи" отдельным категориям граждан, предусмотренным настоящим Положением, в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 года N 1559 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
2. Настоящее Положение не распространяется на лиц, обратившихся за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с Законом Саратовской области "О государственной социальной помощи в Саратовской области".
Пункт 3 изменен с 29 июля 2020 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 28 июля 2020 г. N 626-П
3. Источником финансового обеспечения выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с настоящим Положением являются средства областного бюджета и субсидия из федерального бюджета, предоставляемая бюджету Саратовской области на софинансирование расходов, связанных с оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан в 2020-2022 годах.
Выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляются в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерству труда и социальной защиты Саратовской области на соответствующий финансовый год.
Распределение численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта.
4. Получателями государственной социальной помощи на основании социального контракта могут быть проживающие на территории Саратовской области малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам, предусмотренным пунктом 5 настоящего Положения, имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина, определенной в соответствии со статьей 2 Закона Саратовской области от 25 декабря 2009 года N 214-ЗСО "О государственной социальной помощи в Саратовской области".
5. Независящими от одиноко проживающего малоимущего гражданина, каждого из членов малоимущей семьи причинами, по которым гражданин (семья гражданина) имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума малоимущего одиноко проживающего гражданина, малоимущей семьи являются:
а) инвалидность (кроме инвалидности 3 группы) одного или нескольких членов семьи - для малоимущей семьи;
б) нетрудоспособный возраст одного или нескольких членов семьи (для женщин - до 16 лет включительно, а также от 55 лет и старше, для мужчин - до 16 лет включительно, а также от 60 лет и старше) - для малоимущей семьи;
в) доход одиноко проживающего гражданина от работы по трудовому договору и (или) договору гражданско-правового характера при учете в совокупном доходе гражданина обеспечивает уровень среднедушевого дохода ниже величины прожиточного минимума малоимущего одиноко проживающего гражданина - для малоимущего одиноко проживающего гражданина;
г) доход трудоспособных членов семьи от работы по трудовому договору или договору гражданско-правового характера при учете в совокупном доходе семьи обеспечивает уровень среднедушевого дохода ниже прожиточного минимума малоимущей семьи в расчете на одного члена семьи - для малоимущей семьи;
д) одиноко проживающий трудоспособный гражданин, трудоспособные члены малоимущей семьи не трудоустроены и при этом зарегистрированы в целях поиска подходящей работы в соответствии с законодательством о занятости населения;
е) одиноко проживающий трудоспособный гражданин, трудоспособные члены семьи являются безработными - при наличии регистрации его (их) в качестве безработного(ых) в соответствии с законодательством о занятости населения;
ж) обучение одиноко проживающего малоимущего гражданина, трудоспособных членов малоимущей семьи в образовательной организации по очной форме обучения;
з) уход за ребенком в возрасте до 3 лет, входящим в состав семьи, - для малоимущей семьи;
и) уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе, либо достигшим возраста 80 лет - при условии получения ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами";
к) уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы - при условии получения ежемесячной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 года N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы";
л) отсутствие вакантных рабочих мест на территории населенного пункта по месту жительства (по месту пребывания).
При наличии в составе малоимущей семьи более одного трудоспособного члена семьи причина, указанная в подпункте "з" настоящего пункта, применима только к одному из них независимо от числа детей в возрасте до 3 лет в семье заявителя.
6. Государственная социальная помощь на основании социального контракта в форме социального пособия в соответствии с настоящим Положением предоставляется малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам) на реализацию следующих мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации:
а) поиск работы;
б) прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования;
в) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
г) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.
Под оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта в форме социального пособия в соответствии с настоящим Положением на мероприятие, указанное в подпункте "г" части первой настоящего пункта, следует понимать денежную выплату, предназначенную для удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, лекарственных препаратов, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, стимулировании ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в услугах дошкольного образования.
7. Социальное пособие, предусмотренное пунктом 6 настоящего Положения, назначается заявителю, с которым заключен социальный контракт, на реализацию им мероприятий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения.
В рамках одного социального контракта социальное пособие назначается на реализацию одного мероприятия из числа указанных пункте 6 настоящего Положения.
На мероприятие, указанное в подпункте "в" пункта 6 настоящего Положения, государственная социальная помощь на основании социального контракта в форме социального пособия назначается, если заявитель не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
8. Социальный контракт в соответствии с настоящим Положением заключается на срок, необходимый для реализации мероприятий программы социальной адаптации, но не более чем по 30 ноября 2020 года - для граждан, заключивших социальный контракт в 2020 году, по 30 ноября 2021 года - для граждан, заключивших социальный контракт в 2021 году, по 30 ноября 2022 года - для граждан, заключивших социальный контракт в 2022 году.
9. Размер государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в форме социального пособия, предусмотренного пунктом 6 настоящего Положения, продолжительность и периодичность его выплаты определяются в зависимости от нуждаемости в помощи и обязательных для реализации мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации:
1) на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом "а" пункта 6 настоящего Положения, социальное пособие выплачивается со дня трудоустройства в размере, равном величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленном в области в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" за второй квартал года, предшествующего году заключения социального контракта, не более 5 месяцев со дня трудоустройства;
2) на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом "б" пункта 6 настоящего Положения, размер и сроки выплаты социального пособия определяются с учетом следующего:
на оплату услуг по профессиональному обучению (дополнительному профессиональному образованию) - в размере стоимости курса обучения, но не более 30000 рублей;
на материальную поддержку в период прохождения обучения - в размере, равном величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в области в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" за второй квартал года, предшествующего году заключения социального контракта, со дня начала по день окончания обучения, но не более 3 месяцев со дня начала обучения;
на возмещение работодателю оплаты труда получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта в период его стажировки в размере величины минимального размера оплаты труда с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды, в течение 3 месяцев со дня трудоустройства такого получателя.
Под стажировкой в целях реализации настоящего Положения понимается работа получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта в течение первых трех месяцев после прохождения им профессионального обучения (дополнительного профессионального образования) в период действия социального контракта в соответствии с полученной квалификацией согласно заключенному с работодателем трудовому договору;
3) на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом "в" пункта 6 настоящего Положения, социальное пособие выплачивается в размере и сроки, необходимые получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта, для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, закупки оборудования, создание и оснащения дополнительных рабочих мест, но не более 99168 рублей;
4) на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом "г" пункта 6 настоящего Положения, социальное пособие выплачивается в размере, равном величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в области в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" за второй квартал года, предшествующего году заключения социального контракта, не более 6 месяцев.
За неполный месяц размер социального пособия на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "г" настоящего пункта, определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.
10. Государственная социальная помощь малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основании социального контракта назначается единовременно и (или) на срок от трех месяцев исходя из обязательных для реализации мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации. Указанный срок может быть продлен по инициативе органа социальной защиты населения, если предпринятых в течение срока действия социального контракта мер недостаточно для вывода малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) из трудной жизненной ситуации, в пределах сроков, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 года N 1559 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", но не более срока, указанного в пункте 8 настоящего Положения.
11. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается по представленному в орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания на территории Саратовской области (далее - орган социальной защиты населения) непосредственно или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) заявлению гражданина о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи. Гражданин, обратившийся с заявлением о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, представляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, а также сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 Федерального закона "О государственной социальной помощи" указываются заявителем в заявлении по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Заявитель по своей инициативе может представить иные документы, содержащие сведения, подтверждающие факты, наличие которых влияет на право назначения, размер государственной социальной помощи на основании социального контракта, условия социального контракта.
Представленные для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Заявление с документами, указанными в частях первой и третьей настоящего пункта, и с заявлением, указанным в части второй настоящего пункта, регистрируется органом социальной защиты населения или многофункциональным центром в установленном порядке в течение одного рабочего дня.
Днем обращения за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта считается день регистрации заявления о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта с приложением документов, обязательных к представлению заявителем.
12. Заявления и документы, необходимые для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, представляются по выбору заявителя на бумажных носителях либо в форме электронных документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - единый портал).
В случае представления заявления и документов (сведений из документов) с использованием единого портала они должны соответствовать требованиям федерального законодательства к порядку оформления и представления государственных и муниципальных услуг в форме электронных документов.
Заявителю, представившему заявление и документы (сведения из документов), предусмотренные пунктом 11 настоящего Положения, с использованием единого портала с нарушением требований, указанных в части второй настоящего пункта, в течение одного рабочего дня после дня регистрации заявления органом социальной защиты населения направляется уведомление с использованием единого портала. В уведомлении даются мотивированные разъяснения о несоответствии представленных в форме электронных документов заявления и документов (сведений из документов) установленным требованиям законодательства Российской Федерации. Заявителю предлагается после устранения замечаний, указанных в уведомлении, повторно обратиться с заявлением и документами (сведениями из документов) с использованием единого портала (далее - повторное обращение) либо представить заявление и документы, обязательные к представлению заявителем, непосредственно в орган социальной защиты населения.
При этом повторное обращение или представление заявления и документов, сведения из которых были направлены с использованием единого портала, осуществляется заявителем не позднее семи рабочих дней со дня, следующего за днем направления органом социальной защиты населения уведомления заявителю.
Если повторное обращение или представление заявления и документов, сведения из которых были направлены с использованием единого портала, не осуществлено заявителем в срок, указанный в части четвертой настоящего пункта, орган социальной защиты населения отказывает в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта по основаниям, установленным абзацем пятым пункта 19 настоящего Положения.
Пункт 13 изменен с 29 июля 2020 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 28 июля 2020 г. N 626-П
13. Государственная социальная помощь на основании социального контракта в соответствии с настоящим Положением назначается, если обращение за ее назначением последовало до 1 сентября 2020 года - для граждан, обратившихся за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта в 2020 году, до 1 августа 2021 года - для граждан, обратившихся за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта в 2021 году, до 1 августа 2022 года - для граждан, обратившихся за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта в 2022 году.
14. Для предварительного рассмотрения представленных в установленном порядке заявлений граждан о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, обсуждения условий социального контракта, в том числе программы социальной адаптации, органами социальной защиты населения создаются комиссии по рассмотрению вопросов об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - комиссия) с участием представителей органов службы занятости населения, здравоохранения, образования, органов местного самоуправления (по согласованию), иных организаций (по согласованию).
Комиссия состоит из председателя, его заместителя, секретаря и членов комиссии. Персональный состав комиссии и Положение о комиссии утверждаются руководителем органа социальной защиты населения. Руководитель органа социальной защиты населения не может являться председателем комиссии.
Комиссия работает на общественных началах.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего состава комиссии.
Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании лиц из состава комиссии. Протокол заседания комиссии подписывается председателем комиссии и секретарем.
Комиссия рассматривает поступившие документы, заслушивает необходимые пояснения заявителя, вносит предложения по выходу малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) из трудной жизненной ситуации, обсуждает условия социального контракта, в том числе мероприятия программы социальной адаптации, и, учитывая материальное положение, возраст, состояние трудоспособности членов семьи или одиноко проживающего гражданина, трудность жизненной ситуации, нуждаемость в помощи, реализацию возможностей самообеспечения, выносит одно из следующих заключений:
согласовать проект социального контракта, в том числе программы социальной адаптации, рекомендовать заключить социальный контракт;
внести изменения в отдельные положения проекта социального контракта, в том числе программы социальной адаптации (с указанием конкретных предложений), рекомендовать заключить социальный контракт при условии внесения предложенных комиссией изменений;
отказать в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
При рассмотрении поступивших документов о выполнении (невыполнении) заключенных социальных контрактов комиссия выносит одно из следующих заключений:
расторгнуть социальный контракт - при выявлении случаев, установленных пунктом 28 настоящего Положения;
не расторгать социальный контракт и изменения в него не вносить - при выявлении случаев, установленных пунктом 29 настоящего Положения;
не расторгать социальный контракт и внести в него изменения (с указанием предлагаемых изменений, в том числе в программу социальной адаптации) - при выявлении случаев, установленных пунктом 29 настоящего Положения;
признать эффективными (неэффективными) проведенные в рамках социального контракта мероприятия программы социальной адаптации малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) - по завершении срока действия социального контракта.
15. Орган социальной защиты населения по месту подачи заявления о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта:
а) проводит с заявителем собеседование и составляет лист собеседования со слов заявителя по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению, в который вносит, в том числе, информацию о проблемах семьи (одиноко проживающего гражданина), ее (его) возможностях по выходу из трудной жизненной ситуации, заполняет раздел "Дополнительная информация" листа собеседования после собеседования с членами семьи (при наличии дополнительной информации) - при отсутствии оснований для отказа заявителю в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта по документам, представленным при обращении за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта;
б) уведомляет заявителя о проведении дополнительной проверки представленных им сведений о доходах - при проведении дополнительной проверки;
в) проводит проверку представленных заявителем сведений на основании информационных ресурсов, находящихся в распоряжении органов социальной защиты населения области, а также путем обследования материально-бытовых условий семьи или одиноко проживающего гражданина, по результатам которого составляется акт по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению. Орган социальной защиты населения вправе провести дополнительную проверку представленных заявителем сведений путем направления межведомственных запросов о представлении документов, копий документов или сведений, необходимых для решения вопроса о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими и об оказании им государственной социальной помощи на основании социального контракта, в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, копии документов, сведения (если гражданин не представил указанные документы по собственной инициативе), в том числе: о месте жительства или пребывания семьи или одиноко проживающего гражданина; о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина; о степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства; о принадлежащем семье или одиноко проживающему гражданину имуществе на праве собственности; о регистрации членов семьи или одиноко проживающего гражданина в целях поиска подходящей работы в соответствии с законодательством о занятости населения; о регистрации членов семьи или одиноко проживающего гражданина в качестве безработного в соответствии с законодательством о занятости населения; о регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя; об обучении членов семьи или одиноко проживающего гражданина в образовательной организации по очной форме обучения; об отсутствии вакантных рабочих мест на территории населенного пункта на дату обращения заявителя за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Обследование материально-бытовых условий семьи или одиноко проживающего гражданина, предусмотренное настоящим подпунктом, не проводится при наличии оснований для отказа заявителю в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта по сведениям, представленным заявителем для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, и (или) полученным органом социальной защиты населения при проверке сведений, представленных заявителем для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта;
г) на основании заявления гражданина о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, заявления со сведениями о составе и доходах семьи или одиноко проживающего гражданина, листа собеседования, акта материально-бытового обследования, документов или информации, в том числе о месте жительства или пребывания семьи или одиноко проживающего гражданина, о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина, о степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства, о принадлежащем семье или одиноко проживающему гражданину имуществе на праве собственности составляет проект социального контракта по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению, в том числе программы социальной адаптации малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) - при отсутствии оснований для отказа заявителю в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта;
д) направляет заявление гражданина о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, заявление со сведениями о составе и доходах семьи или одиноко проживающего гражданина, лист собеседования (при наличии), акт материально-бытового обследования (при наличии), документы или информацию о месте жительства или пребывания семьи или одиноко проживающего гражданина, о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина, о степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства, о принадлежащем семье или одиноко проживающему гражданину имуществе на праве собственности, проект социального контракта для рассмотрения на заседании комиссии;
е) приглашает заявителя и членов его семьи на заседание комиссии для дачи необходимых пояснений и обсуждения условий социального контракта и мероприятий программы социальной адаптации - при отсутствии оснований для отказа заявителю в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта;
ж) составляет социальный контракт, в том числе программу социальной адаптации малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина), с учетом заключения комиссии в двух экземплярах;
з) заключает с заявителем социальный контракт;
и) испрашивает письменные согласия совершеннолетних дееспособных членов семьи заявителя с условиями заключенного социального контракта - для гражданина, обратившегося за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта от имени своей семьи;
к) направляет гражданину, с которым заключен социальный контракт, один экземпляр социального контракта, согласие с условиями которого подписали совершеннолетние дееспособные члены его семьи (второй экземпляр социального контракта хранится в органе социальной защиты населения);
л) принимает решения о назначении и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта в форме социального пособия либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта;
м) осуществляет выплату назначенной государственной социальной помощи на основании социального контракта в форме социального пособия в сроки, определенные заключенным социальным контрактом, согласие с условиями которого подписали совершеннолетние дееспособные члены семьи заявителя;
н) направляет в органы, организации, услуги которых необходимы для выполнения программы социальной адаптации малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина), копии социального контракта, в том числе программы социальной адаптации;
о) осуществляет контроль за выполнением программы социальной адаптации малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина), анализирует выполнение мероприятий программы социальной адаптации и устанавливает факт выполнения (невыполнения) малоимущей семьей (малоимущим одиноко проживающим гражданином) взятых на себя обязательств;
п) в ситуациях, требующих взаимодействия с органами службы занятости населения, здравоохранения, образования, органов местного самоуправления, иными организациями, направляет документы о выполнении (невыполнении) заключенного социального контракта для рассмотрения на заседании комиссии - при выявлении случаев, установленных пунктом 28 настоящего Положения, а также по завершении срока действия социального контракта;
р) расторгает социальный контракт в случаях, установленных пунктом 28 настоящего Положения, с учетом заключения комиссии;
с) принимает решение о прекращении выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта в случаях, установленных пунктом 37 настоящего Положения;
т) уведомляет органы, организации, услуги которых необходимы для выполнения программы социальной адаптации, о принятом решении о расторжении социального контракта;
у) вносит изменения в социальный контракт, в том числе в программу социальной адаптации - в случаях, предусмотренных пунктом 29 настоящего Положения;
ф) формирует личное дело получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта;
х) подготавливает не позднее чем за 1 месяц до дня окончания срока действия социального контракта заключение об эффективности предпринятых мер по выводу семьи получателя (одиноко проживающего получателя) государственной социальной помощи на основании социального контракта из трудной жизненной ситуации - на основании имеющихся в распоряжении органа социальной защиты населения документов или о необходимости продления срока действия социального контракта, или о необходимости заключения нового социального контракта по другому мероприятию, указанному в пункте 6 настоящего Положения;
ц) проводит мониторинг условий жизни (уровня доходов) семьи получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта (одиноко проживающего получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта) один раз в полгода в течение трех лет со дня окончания срока действия социального контракта.
16. Орган социальной защиты населения уведомляет заявителя, членов его семьи любым доступным способом о времени и месте заседания комиссии, на котором будет рассматриваться его заявление о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, и приглашает заявителя на заседание комиссии для дачи необходимых пояснений, обсуждения условий социального контракта и мероприятий программы социальной адаптации за 2 дня до дня заседания комиссии.
17. В случае неявки заявителя, членов его семьи, приглашенных на заседание комиссии в порядке, установленном пунктом 16 настоящего Положения, вопрос о назначении ему государственной социальной помощи на основании социального контракта, проект социального контракта и программы социальной адаптации малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) рассматриваются на заседании комиссии в его отсутствие.
18. В соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи" программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта.
19. Основаниями для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в рамках настоящего Положения являются следующие случаи:
статус заявителя (семьи заявителя) не соответствует требованиям пункта 4 настоящего Положения;
заявителем представлены неполные и (или) недостоверные сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;
обращение за назначением государственной социальной помощи последовало по истечении срока, предусмотренного пунктом 13 настоящего Положения;
документы, необходимые для назначения государственной социальной помощи, представлены не в полном объеме и (или) не соответствуют требованиям, установленным настоящим Положением;
заявитель не подписал социальный контракт в срок, установленный пунктом 20 настоящего Положения;
совершеннолетние дееспособные члены семьи заявителя не подписали согласие с условиями социального контракта в срок, установленный пунктом 20 настоящего Положения;
заявителю (членам семьи заявителя) ранее была назначена государственная социальная помощь на основании социального контракта в соответствии с настоящим Положением или в соответствии с Законом Саратовской области "О государственной социальной помощи в Саратовской области" и срок действия социального контракта не истек.
20. Социальный контракт подписывается заявителем и руководителем органа социальной защиты населения, совершеннолетние дееспособные члены семьи заявителя выражают письменное согласие с условиями социального контракта (для малоимущей семьи) в течение 5 календарных дней со дня заседания комиссии, на которой рассматривался проект указанного социального контракта.
21. В случае, если заявитель не подписал социальный контракт в срок, установленный пунктом 20 настоящего Положения, не по вине органа социальной защиты населения, органом социальной защиты населения составляется акт об отказе заявителя от подписания социального контракта, при наличии которого орган социальной защиты населения принимает решение об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
В случаях, если один или более совершеннолетних дееспособных членов семьи заявителя не подписали согласие с условиями социального контракта в срок, установленный пунктом 20 настоящего Положения, не по вине органа социальной защиты населения, органом социальной защиты населения составляется акт о несогласии совершеннолетних дееспособных членов семьи заявителя с условиями социального контракта, при наличии которого орган социальной защиты населения принимает решение об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
В случае, если заявитель не подписал социальный контракт, согласие совершеннолетних дееспособных членов семьи заявителя с условиями социального контракта не испрашивается.
22. Принятие решения о назначении или об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, уведомление заявителя о проведении дополнительной проверки представленных сведений, уведомление заявителя о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта или об отказе в ее назначении осуществляются органом социальной защиты населения заявителю в сроки, предусмотренные частью 3 статьи 8 Федерального закона "О государственной социальной помощи".
Заявитель уведомляется о проведении дополнительной проверки представленных сведений, о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта или об отказе в ее назначении на бумажном носителе по почте либо в форме электронного сообщения на адрес электронной почты (при наличии).
23. Копии социального контракта с приложением программы социальной адаптации направляются органом социальной защиты населения в органы, организации, услуги которых необходимы для выполнения программы социальной адаптации малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
24. Получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта по выполнению отдельных мероприятий программы социальной адаптации, но не реже одного раза в месяц (до 10 числа месяца, следующего за отчетным), представляет в орган социальной защиты населения отчет по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению о выполнении программы социальной адаптации с приложением документов, подтверждающих исполнение мероприятий (при наличии документов).
Последний отчет представляется до 15 числа месяца, следующего за месяцем окончания действия социального контракта, с указанием количества совершеннолетних членов семьи, удовлетворенных социальных контрактом, и с приложением сведений о составе и доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) по окончании социального контракта за три последних месяца по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
25. В целях контроля за выполнением программы социальной адаптации малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина, заключившего социальный контракт, программой социальной адаптации к которому предусмотрена выплата социального пособия на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "г" пункта 6 настоящего Положения, орган социальной защиты населения осуществляет обследование материально-бытовых условий малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина, в котором отражает исполнение семьей или одиноко проживающим гражданином мероприятий программы социальной адаптации. Обследование проводится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным. По результатам обследования составляется акт по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению. Последнее обследование проводится до 10 числа месяца, следующего за месяцем окончания действия социального контракта.
Обследование материально-бытовых условий малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина, предусмотренное настоящим пунктом, за истекший месяц не проводится, если социальным контрактом предусмотрено выполнение мероприятий программы социальной адаптации не по месту проживания малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина).
26. Орган социальной защиты населения, заключивший социальный контракт, ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, запрашивает в органах, организациях, услуги которых согласно программе социальной адаптации малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина необходимы для ее выполнения, информацию о взаимодействии с получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта (членами его семьи) в целях исполнения программы социальной адаптации в пределах их полномочий. Последняя информация запрашивается до 10 числа месяца, следующего за месяцем окончания действия социального контракта.
Орган социальной защиты населения, заключивший социальный контракт, подготавливает информацию о взаимодействии с получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта (членами его семьи) в целях исполнения программы социальной адаптации в пределах своих полномочий в сроки, установленные частью первой настоящего пункта.
Информация, предусмотренная частями первой и второй настоящего пункта, не запрашивается (не подготавливается) органом социальной защиты населения за те месяцы, в которых программой социальной адаптации малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина не предусмотрено взаимодействие органов, организаций (органа социальной защиты населения), указанных в частях первой и второй настоящего пункта, с получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта (членами его семьи).
27. Орган социальной защиты населения возмещает работодателю расходы на оплату труда получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта в период его стажировки - в отношении граждан, заключивших социальный контракт, программой социальной адаптации к которому предусмотрена выплата социального пособия на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 6 настоящего Положения, в соответствии с бюджетным законодательством.
28. Социальный контракт с получателем государственной социальной помощи расторгается досрочно в следующих случаях:
а) в случае, если получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта не трудоустроился в срок, установленный программой социальной адаптации, - для граждан, заключивших социальный контракт, программой социальной адаптации к которому предусмотрена выплата социального пособия на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 6 настоящего Положения;
б) в случае расторжения с получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта трудового договора в период действия социального контракта - для граждан, заключивших социальный контракт, программой социальной адаптации к которому предусмотрена выплата социального пособия на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 6 настоящего Положения;
в) в случае, если получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта не приступил к прохождению профессионального обучения или дополнительного профессионального образования в срок, установленный программой социальной адаптации, - для граждан, заключивших социальный контракт, программой социальной адаптации к которому предусмотрена выплата социального пособия на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 6 настоящего Положения;
г) в случае досрочного прекращения прохождения профессионального обучения или дополнительного профессионального образования в период действия социального контракта - для граждан, заключивших социальный контракт, программой социальной адаптации к которому предусмотрена выплата социального пособия на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 6 настоящего Положения;
д) в случае, если получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта не приступил к стажировке в срок, установленный программой социальной адаптации, - для граждан, заключивших социальный контракт, программой социальной адаптации к которому предусмотрена выплата социального пособия на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 6 настоящего Положения;
е) в случае расторжения с получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта трудового договора в период стажировки - для граждан, заключивших социальный контракт, программой социальной адаптации к которому предусмотрена реализация мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 6 настоящего Положения;
ж) в случае, если получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в срок, установленный программой социальной адаптации, - для граждан, заключивших социальный контракт, программой социальной адаптации к которому предусмотрена реализация мероприятия, указанного в подпункте "в" пункта 6 настоящего Положения;
з) в случае прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности (снятия с учета) в период действия социального контракта - для граждан, заключивших социальный контракт, программой социальной адаптации к которому предусмотрена выплата социального пособия на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "в" пункта 6 настоящего Положения;
и) в случае невыполнения получателем (членами семьи получателя) государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации без уважительных причин, указанных в пункте 30 настоящего Положения, - для граждан, заключивших социальный контракт, программой социальной адаптации к которому предусмотрена выплата социального пособия на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "г" пункта 6 настоящего Положения;
к) в случае использования полученной государственной социальной помощи на основании социального контракта на иные мероприятия, чем это предусмотрено программой социальной адаптации, - для граждан, заключивших социальный контракт, программой социальной адаптации к которому предусмотрена выплата социального пособия на реализацию мероприятия, указанного в подпунктах "в" или "г" пункта 6 настоящего Положения;
л) представление получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта недостоверной информации о выполнении мероприятий программы социальной адаптации - для граждан, заключивших социальный контракт, программой социальной адаптации к которому предусмотрена выплата социального пособия на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "г" пункта 6 настоящего Положения;
м) непредставление получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта отчета о выполнении программы социальной адаптации в срок, установленный пунктом 24 настоящего Положения, без уважительных причин, указанных в пункте 30 настоящего Положения;
н) по заявлению получателя;
о) получатель не подписал дополнительное соглашение к социальному контракту либо совершеннолетние дееспособные члены семьи получателя не подписали согласие с условиями дополнительного соглашения к социальному контракту в срок, установленный пунктом 32 настоящего Положения;
п) смерть получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Социальный контракт в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, расторгается органом социальной защиты населения в одностороннем порядке.
29. В случае непредставления получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта отчета о выполнении программы социальной адаптации в срок, установленный пунктом 24 настоящего Положения, по уважительным причинам, указанным в пункте 30 настоящего Положения, а также в случае установления органом социальной защиты населения фактов невыполнения получателем (членами семьи получателя) государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации по уважительным причинам, указанным в пункте 30 настоящего Положения, - для граждан, заключивших социальный контракт, программой социальной адаптации к которому предусмотрена выплата социального пособия на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "г" пункта 6 настоящего Положения, социальный контракт с получателем не расторгается. В случае установления органом социальной защиты населения фактов невыполнения получателем (членами семьи получателя) государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации по уважительным причинам, указанным в пункте 30 настоящего Положения, в социальный контракт, в том числе в программу социальной адаптации, вносятся необходимые изменения путем составления дополнительного соглашения.
30. Уважительными причинами для целей настоящего Положения являются:
а) чрезвычайные, непредотвратимые, непреодолимые обстоятельства (паводок, наводнение, пожар, землетрясение, ураган, техногенная катастрофа, авария и др.);
б) временная нетрудоспособность получателя (члена (членов) семьи получателя) государственной социальной помощи на основании социального контракта вследствие заболевания или травмы;
в) смерть одного или нескольких членов семьи получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта;
г) смерть ребенка, матери, отца, брата, сестры, пасынка, падчерицы получателя (членов семьи получателя) государственной социальной помощи на основании социального контракта;
д) осуществление получателем (членами семьи получателя) государственной социальной помощи на основании социального контракта ухода за ребенком, матерью, отцом, братом, сестрой, пасынком, падчерицей, нуждающимися в постоянном постороннем уходе в связи с заболеванием (травмой);
е) неполучение денежных средств в сумме, необходимой на исполнение мероприятий программы социальной адаптации, в срок, установленный социальным контрактом, не по вине получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта.
31. Получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта обязан извещать в письменной форме орган социальной защиты населения, с которым заключен социальный контракт, о наступлении обстоятельств, указанных в подпунктах "а" - "з" пункта 28 настоящего Положения, влекущих досрочное расторжение социального контракта, в течение 3 рабочих дней со дня наступления указанных обстоятельств.
При наступлении обстоятельств, предусмотренных подпунктами "и", "м" пункта 28 настоящего Положения, получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта по своей инициативе вправе в течение 3 рабочих дней со дня наступления указанных обстоятельств представить в орган социальной защиты населения, с которым заключен социальный контракт, сведения о наступлении этих обстоятельств по уважительным причинам, указанным в пункте 30 настоящего Положения, с приложением подтверждающих документов (при наличии). Представленные получателем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки, проводимой органом социальной защиты населения, в процессе которой орган социальной защиты населения в соответствии с законодательством запрашивает и получает необходимую информацию у владеющих такой информацией органов и организаций независимо от форм собственности, а также граждан.
В случае непредставления получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта сведений о непредставлении им отчета о выполнении программы социальной адаптации в срок, установленный пунктом 24 настоящего Положения, по уважительным причинам, указанным в пункте 30 настоящего Положения, и (или) невыполнения им (членами его семьи) мероприятий программы социальной адаптации по уважительным причинам, указанным в пункте 30 настоящего Положения, - для граждан, заключивших социальный контракт, программой социальной адаптации к которому предусмотрена выплата социального пособия на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "г" пункта 6 настоящего Положения, вопрос о досрочном расторжении социального контракта рассматривается по имеющимся в распоряжении органа социальной защиты населения документам.
32. Дополнительное соглашение, предусмотренное пунктом 29 настоящего Положения, подписывается получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта и руководителем органа социальной защиты населения, совершеннолетние дееспособные члены семьи получателя подписывают согласие с условиями дополнительного соглашения (для малоимущей семьи) в течение 5 рабочих дней со дня составления дополнительного соглашения.
В случае, если получатель не подписал дополнительное соглашение, один или более совершеннолетних дееспособных членов семьи получателя не подписали согласие с условиями дополнительного соглашения к социальному контракту в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, не по вине органа социальной защиты населения, органом социальной защиты населения составляется акт об отказе заявителя от подписания дополнительного соглашения к социальному контракту или акт о несогласии совершеннолетних дееспособных членов семьи заявителя с условиями дополнительного соглашения к социальному контракту, при наличии которого орган социальной защиты населения принимает решение о расторжении социального контракта.
В случае, если получатель не подписал дополнительное соглашение к социальному контракту, согласие совершеннолетних дееспособных членов семьи получателя с условиями дополнительного соглашения к социальному контракту не испрашивается.
33. При поступлении от юридических либо физических лиц сведений, содержащих информацию о наступлении обстоятельств, указанных в пункте 28 настоящего Положения, влекущих расторжение социального контракта, прекращение оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, орган социальной защиты населения проводит проверку достоверности поступивших сведений, в процессе которой в соответствии с законодательством запрашивает и получает необходимую информацию у владеющих такой информацией органов и организаций независимо от форм собственности, а также граждан, за исключением случаев, предусмотренных частью седьмой настоящего пункта, а также осуществляет обследование материально-бытовых условий малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина, в котором отражается исполнение семьей или одиноко проживающим гражданином мероприятий программы социальной адаптации (по результатам обследования составляется акт по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению) - при поступлении сообщений о наступлении обстоятельств, указанных в подпунктах "и", "л" части первой пункта 26 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктах "и", "л" части первой пункта 26" имеется в виду "подпунктах "и", "л" части первой пункта 28"
Решение о проведении проверки принимается органом социальной защиты населения не позднее двух рабочих дней со дня поступления сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта. Если на дату принятия решения о проведении проверки назначенная государственная социальная помощь на основании социального контракта не выплачена полностью или частично, одновременно принимается решение о приостановлении выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Уведомление о проведении проверки, приостановлении выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта должно быть направлено получателю в день принятия решения о проведении проверки.
Срок проведения проверки не может превышать 10 рабочих дней со дня вынесения решения о проведении проверки.
Во время проведения проверки назначенная, но невыплаченная государственная социальная помощь на основании социального контракта не выплачивается.
После завершения проверки или истечения срока проведения проверки орган социальной защиты населения принимает решение об окончании проведения проверки и о расторжении социального контракта, прекращении оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (при выявлении случаев, установленных пунктом 28 настоящего Положения) или об отсутствии оснований для расторжения социального контракта, прекращения оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
При поступлении письменных сообщений, содержащих сведения о наступлении обстоятельств, указанных в пункте 28 настоящего Положения, влекущих расторжение социального контракта, прекращение оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, от органов, организаций и иных источников, обладающих в рамках их компетенции такой информацией в соответствии с законодательством, получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта, достоверность которых не вызывает сомнения, проверка достоверности поступивших сведений в порядке, предусмотренном частью первой настоящего пункта, не производится.
34. Социальный контракт расторгается, решение о прекращении оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем, когда органу социальной защиты населения стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих расторжение социального контракта, прекращение оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Получатель уведомляется органом социальной защиты населения о расторжении социального контракта, прекращении оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.
35. Назначенная ежемесячная государственная социальная помощь на основании социального контракта в форме социального пособия выплачивается ежемесячно, единовременная - однократно или по частям в сроки, установленные социальным контрактом.
Перечисление денежных средств гражданину при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта в форме социального пособия осуществляется на его банковский счет, открытый в кредитной организации.
36. Полученная государственная социальная помощь на основании социального контракта в форме социального пособия должна быть использована получателем на выполнение мероприятий программы социальной адаптации малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина в сроки, предусмотренные такой программой социальной адаптации.
37. В случае досрочного расторжения социального контракта выплата государственной социальной помощи на основании социального контракта в форме социального пособия прекращается с месяца, следующего за месяцем, по который выплата была произведена, за исключением случаев, указанных в абзацах втором-третьем настоящего пункта.
При досрочном расторжении социального контракта в случаях, предусмотренных подпунктами "б", "г", "е", "и", "л" пункта 28 настоящего Положения, а также подпунктом "к" пункта 28 настоящего Положения - для граждан, заключивших социальный контракт, программой социальной адаптации к которому предусмотрена выплата социального пособия на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "г" пункта 6 настоящего Положения, выплата государственной социальной помощи на основании социального контракта в форме социального пособия прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором указанные обстоятельства наступили. Суммы излишне выплаченной государственной социальной помощи на основании социального контракта в форме социального пособия за период, истекший с месяца, следующего за месяцем, в котором указанные обстоятельства наступили, возмещаются получателем, а в случае спора - взыскиваются в судебном порядке.
Суммы выплаченной государственной социальной помощи на основании социального контракта в форме социального пособия возмещаются получателем (в случае спора - взыскиваются в судебном порядке) в полном объеме за весь выплаченный период:
при досрочном расторжении социального контракта в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 28 настоящего Положения, если получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта не оплатил стоимость курса обучения в срок, установленный программой социальной адаптации, - для граждан, заключивших социальный контракт, программой социальной адаптации к которому предусмотрена выплата социального пособия на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 6 настоящего Положения;
при досрочном расторжении социального контракта в случаях, предусмотренных подпунктами "з" (в случае прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности по инициативе получателя в период действия социального контракта), "к" пункта 28 настоящего Положения, - для граждан, заключивших социальный контракт, программой социальной адаптации к которому предусмотрена выплата социального пособия на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "в" пункта 6 настоящего Положения.
38. Суммы государственной социальной помощи на основании социального контракта в форме социального пособия, подлежащие возмещению получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с пунктом 37 настоящего Положения, возмещаются им добровольно в полном объеме в установленном порядке не позднее 30 календарных дней со дня расторжении социального контракта, что подтверждается представляемым получателем в орган социальной защиты населения документом о внесении сумм, подлежащих взысканию, на соответствующий счет в кредитной организации.
При невнесении получателем суммы выплаченной государственной социальной помощи на основании социального контракта в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, орган социальной защиты населения обращается в судебные органы с иском о взыскании с получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта указанных сумм.
39. В соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи" прекращение оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта может быть обжаловано заявителем в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.
Пункт изменен 40 с 29 июля 2020 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 28 июля 2020 г. N 626-П
40. Мониторинг оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта проводится органом исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения на основании отчетов органов социальной защиты населения о заключении социальных контрактов, о результатах выполнения получателями государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации. Форма отчетов и срок их представления органами социальной защиты населения устанавливаются министерством труда и социальной защиты Саратовской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.