Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 22 ноября 2019 г. N 2498
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Город Саратов"
от 13 октября 2017 года N 2917
Муниципальная программа
"Социальная поддержка отдельных категорий граждан города Саратова" на 2018-2020 годы
16 марта, 14 мая, 18 июня, 18 сентября, 19 октября, 10, 29 декабря 2018 г., 26 июня, 20 сентября, 22 ноября, 26 декабря 2019 г., 5 марта, 24 апреля, 16 июля, 12 августа 2020 г.
Паспорт изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 12 августа 2020 г. N 1491
Паспорт муниципальной программы
Основание разработки муниципальной программы (наименование и номер соответствующего правового акта) |
- |
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; |
|||
- |
постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 14 октября 2013 года N 2523 "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Саратов" |
||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- |
управление по труду и социальному развитию администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - управление) |
|||
Соисполнители муниципальной программы |
- |
управление |
|||
Участники муниципальной программы |
- |
управление; |
|||
- |
комитет по управлению имуществом города Саратова |
||||
Подпрограммы муниципальной программы |
- |
подпрограмма N 1 "Материальная поддержка отдельных категорий граждан"; |
|||
- |
подпрограмма N 2 "Организация оздоровительного отдыха отдельных категорий граждан города Саратова"; |
||||
- |
подпрограмма N 3 "Реализация мероприятий социального характера"; |
||||
- |
подпрограмма N 4 "Публичные нормативные обязательства муниципального образования "Город Саратов"; |
||||
- |
подпрограмма N 5 "Реализация мероприятий, направленных на поддержку отдельных категорий граждан по оплате жилых помещений и коммунальных услуг"; |
||||
- |
подпрограмма N 6 "Оказание поддержки молодым семьям города Саратова в решении жилищной проблемы" |
||||
Цели муниципальной программы |
- |
повышение социальной защищенности отдельных категорий граждан города Саратова |
|||
Задачи муниципальной программы |
- |
оказание адресной финансовой поддержки отдельным категориям граждан города Саратова; |
|||
- |
укрепление здоровья отдельных категорий граждан города Саратова; |
||||
- |
создание условий для активного участия граждан города Саратова в общественной жизни, привлечение внимания общества к решению социальных проблем |
||||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
- |
2018-2020 годы |
|||
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам |
- |
расходы (тыс. руб.) |
|||
|
всего |
2018 |
2019 |
2020 |
|
бюджет муниципального образования "Город Саратов" (далее - бюджет города) |
|
443554,7 |
136036,2 |
147298,7 |
160219,8 |
федеральный бюджет (прогнозно) |
|
11200,6 |
2085,9 |
5845,0 |
3269,7 |
областной бюджет (прогнозно) |
|
831128,7 |
274902,5 |
295338,8 |
260887,4 |
внебюджетные источники (прогнозно) |
|
- |
- |
- |
- |
Итого |
|
1285884,0 |
413024,6 |
448482,5 |
424376,9 |
Государственные программы Российской Федерации и (или) Саратовской области (подпрограммы, приоритетные проекты), в рамках которых осуществляется софинансирование муниципальной программы |
- |
государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710); |
|||
- |
государственная программа Саратовской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Саратовской области" (постановление Правительства Саратовской области от 20 ноября 2013 года N 644-П); |
||||
- |
государственная программа Саратовской области "Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры до 2020 года" (постановление Правительства Саратовской области от 20 ноября 2013 года N 645-П); |
||||
- |
государственная программа Саратовской области "Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры" (постановление Правительства Саратовской области от 29 декабря 2018 года N 767-П) |
||||
Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы) |
- |
количество отдельных категорий граждан, получивших материальную помощь; |
|||
- |
количество отдельных категорий граждан, получивших санаторно-оздоровительные, оздоровительные и санаторно-курортные путевки; |
||||
- |
количество организованных мероприятий социального характера с вовлечением граждан; |
||||
- |
количество выделенных памятных, новогодних подарков на социально значимые мероприятия, экземпляров информационного освещения; |
||||
- |
количество получателей из бюджета города в рамках исполнения публичных нормативных обязательств; |
||||
- |
количество семей-субсидентов; |
||||
- |
количество выданных и оплаченных свидетельств |
||||
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- |
снижение социальной напряженности в городе Саратове, повышение доходов населения; |
|||
- |
повышение уровня доступности оздоровительного отдыха отдельных категорий граждан города Саратова; |
||||
- |
повышение уровня социальной адаптации граждан города Саратова к условиям жизни и интеграции в современное общество |
------------------------------
* Уведомлением министерства финансов Саратовской области от 19 декабря 2019 года уменьшены бюджетные ассигнования на 270,0 тыс. руб.
------------------------------
Раздел 1 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 5 марта 2020 г. N 432
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Многообразие форм социальной поддержки граждан позволяет полнее осуществлять заботу о тех, кто в ней нуждается. В настоящее время в сфере социальной поддержки граждан Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, указами Президента Российской Федерации определен ряд направлений действий и соответствующие целевые показатели. Существенно меняются подходы к социальному обеспечению граждан и на региональном уровне. Система адресной социальной поддержки граждан в регионах непрерывно совершенствуется и расширяется, существенным образом дополняя федеральные меры поддержки отдельных категорий граждан.
Одним из критериев оценки степени социальности государства является обеспечение стандартов достойной жизни для большинства граждан, адресная поддержка наиболее уязвимых групп населения. Несмотря на то, что вопросы социальной защиты находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Муниципальная программа "Социальная поддержка отдельных категорий граждан города Саратова" включает:
- подпрограмму N 1 "Материальная поддержка отдельных категорий граждан".
Оказание адресной социальной поддержки социально уязвимым семьям в настоящее время остается актуальным. Оказание адресной социальной поддержки различным категориям нуждающихся связано с определением особых характеристик нуждаемости: нетрудоспособность, одиночество, болезнь и т.п. Несмотря на постоянное совершенствование и расширение федеральных и региональных мер поддержки отдельных категорий граждан, остаются граждане, не охваченные заботой государства либо попавшие в трудные жизненные ситуации, при которых действующими правовыми актами Российской Федерации меры социальной поддержки не предусмотрены. В качестве восполнения указанных пробелов при реализации подпрограммы планируется охватить данные категории граждан. Это граждане:
- малообеспеченные;
- пострадавшие в связи с утратой и порчей недвижимого имущества в результате пожаров, взрывов бытового газа (чрезвычайная ситуация);
- освободившиеся из мест лишения свободы после отбытия срока наказания;
- без определенного места жительства.
Другой не менее социально незащищенной частью населения являются лица старшего поколения. Согласно статистическим данным по состоянию на 1 июля 2017 года общая численность пенсионеров всех категорий, проживающих на территории города Саратова, составляет 258,18 тыс. человек (30,6% от численности населения города). Общее количество граждан, получающих пенсию по старости, составляет 230,63 тыс. человек.
Изменения, связанные с процессами переустройства общественной жизни, в значительной мере влияют на положение и социальное самочувствие пожилых людей, которым трудно адаптироваться в динамично меняющихся экономических и социально-культурных условиях, при этом растет их зависимость от экономически и социально активного населения. Кроме того, существует проблема низкой социальной активности граждан старшего поколения. Лишь незначительное количество пожилых людей принимает участие в общественной жизни. В связи с этим в рамках подпрограммы предусмотрено поощрение граждан старшего поколения за участие в общественной жизни города. Такими видами участия может стать активная деятельность в рамках городских общественных ветеранских организаций, проведение социально значимых мероприятий, содействие в утверждении в обществе высоких нравственных и духовных ценностей, сохранении и обогащении национальных культур народов Российской Федерации, в патриотическом, нравственном воспитании молодежи, передаче ей лучших традиций в труде и служении Отечеству;
- подпрограмму N 2 "Организация оздоровительного отдыха отдельных категорий граждан города Саратова".
В создании условий полноценного развития подрастающего поколения организация отдыха и оздоровления детей и подростков имеет большое значение и является одной из наиболее приоритетных социальных проблем. В период современных социально-экономических преобразований отношение общества к этой проблеме стало еще более обостренным. Основными причинами заболеваемости детского населения является ухудшение социального положения населения, качества питания, снижение двигательной активности. В связи с этим особое значение приобретает оздоровление детей в оздоровительных учреждениях.
Согласно оперативным данным по состоянию на 1 июля 2017 года основные категории социально незащищенных слоев населения характеризуются следующими показателями: неполные семьи с несовершеннолетними детьми - 9767, опекунские семьи с несовершеннолетними детьми - 998, многодетные семьи с несовершеннолетними детьми - 4269.
Ежегодно администрация муниципального образования "Город Саратов" выделяет бюджетные средства на реализацию мероприятий, направленных на организацию оздоровительного отдыха детей из малообеспеченных семей в рамках реализации муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Саратова". За 8 месяцев 2017 года оздоровлено 230 детей из малообеспеченных семей в возрасте от 9 до 14 лет включительно. Категории малообеспеченных семей, из которых дети направлялись на оздоровительный отдых: 56% детей из неполных семей, 22% детей из многодетных семей, 5% детей из семей, в которых членами семьи являются инвалиды, 17% детей из других категорий.
Для увеличения доступности получения санаторно-оздоровительных, оздоровительных путевок для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей, в составе которых имеются дети-инвалиды, инвалиды I и II группы, в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 30 декабря 2009 года N 681-П "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей" в подпрограмме предусмотрено формирование пакета документов для данной категории без учета доходов.
В подпрограмме предусмотрено выделение санаторно-курортных путевок другой социально незащищенной части населения - гражданам старшего поколения, которые являются носителями знаний и опыта, вносят существенный вклад в совокупный интеллектуальный потенциал, в социально-экономическое развитие города, стремятся к осуществлению трудовой деятельности, являются создателями значимой части материальных благ, активно участвуют в процессах социального развития, сохраняют и приумножают богатство культуры страны и передают его молодым поколениям, выступают хранителями важнейших духовно-нравственных ценностей и обеспечивают связь и солидарность поколений;
- подпрограмму N 3 "Реализация мероприятий социального характера".
Большое значение для самореализации и социальной активности детей и граждан, проживающих на территории города, имеет формирование условий для организации их досуга и отдыха, вовлечение в различные мероприятия социального характера. Городские социально значимые мероприятия стали доброй традицией. Опыт показал, что ежегодное увеличение числа участников социально значимых мероприятий и возрастающий к ним интерес общественности свидетельствует о высокой востребованности и значимости, участие в них для многих жителей города становится отправной точкой к активному образу жизни. В рамках муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Саратова" на 2017 год была запланирована организация семи публичных акций и торжественных встреч, по состоянию за первое полугодие 2017 года целевой индикатор достигнут и превышает запланированный на 30%. В рамках подпрограммы является актуальным продолжить организацию социально значимых мероприятий, привлечь к участию в них общественные организации, совместно с которыми в течение трех лет планируется провести не менее 66 городских социально значимых мероприятий с привлечением не менее 31680 жителей города.
Необходимость реализации подпрограммы обусловлена высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для снижения социальной напряженности в городе Саратове и увеличения количества граждан (более 88500 жителей города), участвующих в общественной жизни города, путем продолжения работы по обеспечению социально значимых городских мероприятий и выделению памятных и новогодних подарков, содействию в издании газеты и публикаций по социальным вопросам, организации экскурсии по родному краю, местам боевой славы.
Реализация основного мероприятия подпрограммы - организация и обеспечение проведения мероприятий социального характера и информационное освещение - способствует выполнению цели муниципальной программы;
- подпрограмму N 4 "Публичные нормативные обязательства муниципального образования "Город Саратов".
Граждане пенсионного возраста нуждаются в повышенном внимании общества и представляют собой специфический объект социальной работы. Пожилые люди подвержены одновременному воздействию целого ряда неблагоприятных факторов. Их физическое, психическое, социальное, экономическое благополучие очень тесно взаимосвязано. Снижение активности граждан старшего поколения связано, прежде всего, с прекращением или ограничением их трудовой деятельности, а также возникновением различных затруднений как в социально-бытовой, так и в психологической адаптации к новым условиям жизни современного общества.
Согласно статистическим данным в городе Саратове численность получателей пенсий по состоянию на 1 июля 2017 года составляет 258,18 тыс. человек.
Назначение пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Саратове, и социальной поддержки в виде ежемесячной выплаты депутатам Саратовской городской Думы и лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании "Город Саратов" в 2018-2019 годах, ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании "Город Саратов", в 2020 году, осуществляется в целях поощрения за многолетнюю добросовестную службу указанных граждан, является мерой стимулирования для всех работников муниципальной службы обладать дополнительным материальным обеспечением при выходе на пенсию.
По состоянию на 1 августа 2017 года численность получателей пенсии за выслугу лет лицами, замещавшими должности муниципальной службы в городе Саратове, составляет 441 человек (в 2016 году - 419, в 2015 году - 388), численность получателей доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Саратове, составляет 393 человека (в 2016 году - 369, в 2015 году - 339), численность получателей социальной поддержки в виде ежемесячной выплаты депутатам Саратовской городской Думы и лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании "Город Саратов", составляет 41 человек (в 2016 году - 37, в 2015 году - 32).
Звание "Почетный гражданин города Саратова" учреждено в целях признания выдающихся заслуг граждан перед городом Саратовом, поощрения выдающейся личной деятельности, направленной на пользу городского сообщества, обеспечение его благополучия и процветания.
Звание почетного гражданина может быть присвоено уроженцам города Саратова, а также иным лицам, чьи имена неразрывно связаны с городом Саратовом, внесшим значительный вклад в развитие культурного, научного достояния Российской Федерации, проявившим мужество и героизм при выполнении воинского долга по защите Отечества в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, при ликвидации очагов военных и вооруженных конфликтов в мирное время, воинам-интернационалистам, а также лицам, прославившим город Саратов поступками, имеющими общероссийское значение.
Звание "Почетный гражданин города Саратова" присваивается гражданам с 1879 года. До настоящего времени звание "Почетный гражданин города Саратова" присвоено всего 74 гражданам. По состоянию на 1 августа 2017 года на учете в управлении состоит 31 почетный гражданин города Саратова, из которых 27 проживают в городе Саратове, а четыре человека проживают в городе Москве.
Право на предоставление дополнительной меры социальной поддержки в виде денежной выплаты в размере 300 рублей в месяц за счет средств бюджета города имеют инвалиды и участники Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, проживающие на территории муниципального образования "Город Саратов", не имеющие стационарного телефона и пользующиеся услугами подвижной радиотелефонной связи.
В бюджете города решением Саратовской городской Думы в 2004 году были предусмотрены средства на обеспечение беспроводной телефонной связью 374 инвалидов и участников Великой Отечественной войны, проживающих на территории города Саратова в домах, не имеющих технической возможности для установки проводного телефона, которым были установлены радиотелефоны без ограничения времени разговора.
За прошедшее время количество ветеранов, отвечающих указанным требованиям, значительно уменьшилось. Основных причин несколько: строительство новых линий связи и создание технической возможности в домах, где проживали ветераны, нуждающиеся в установке телефона, что позволило установить им проводные телефоны; высокая смертность среди данной возрастной группы; смена места жительства.
В 2011 году радиотелефоны для инвалидов и участников Великой Отечественной войны заменили на сотовые.
По состоянию на 1 августа 2017 года на учете в управлении состоят 15 инвалидов и участников Великой Отечественной войны, проживающих на территории города Саратова и не имеющих стационарного телефона.
Компенсация заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением муниципальной службы в городе Саратове, прекращением деятельности на муниципальной должности в городе Саратове, при достижении необходимого стажа трудовой деятельности при выходе на пенсию, повышенное внимание общества к почетным гражданам города Саратова, инвалидам и участникам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, учитывая их преклонный возраст, станет основой стабильных условий жизни для этой части населения, позволит улучшить благосостояние и качество жизни пожилых граждан посредством их материального стимулирования, что позволит снизить социальную напряженность в городе Саратове;
- подпрограмму N 5 "Реализация мероприятий, направленных на поддержку отдельных категорий граждан по оплате жилых помещений и коммунальных услуг".
Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, административным регламентом предоставления органами местного самоуправления государственной услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", утвержденным приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 15 августа 2018 года N 222, Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761, Законом Саратовской области от 1 июня 2006 года N 54-ЗСО "Об областных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг" и в рамках осуществления государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Законом Саратовской области от 28 декабря 2007 года N 300-ЗСО "О наделении органов местного самоуправления в Саратовской области государственными полномочиями по организации предоставления и предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг регулируются и ежегодно устанавливаются постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области.
Согласно проведенному анализу на протяжении последних трех лет структура семей-субсидентов по социально-демографическим группам следующая:
- пенсионеры - 73,32%, в том числе отдельные категории, имеющие статус "Ветеран труда", - 61%, имеющие группу инвалидности (I и II группа), - 9%;
- трудоспособное население - 19,45%, в том числе отдельные категории, имеющие группу инвалидности (III группа), - 3%, многодетные семьи - 2%;
- дети - 7,23%.
Число семей-субсидентов меняется в течение года в зависимости от отопительного и межотопительного периодов, таким образом в отопительный период основной социально-демографической группой получателей субсидий являются пенсионеры, в межотопительный - трудоспособное население.
В 2016 году в отопительный период число семей-субсидентов составляло 16014, в межотопительный - 6900. В 2017 году в отопительный период число семей-субсидентов составило 16499, в межотопительный - 7316;
- подпрограмму N 6 "Оказание поддержки молодым семьям города Саратова в решении жилищной проблемы".
Острота ситуации, сложившейся в сфере реализации подпрограммы, определяется низкой доступностью жилья, так как небольшая доля молодых семей имеет доход, позволяющий приобрести жилье, соответствующее средним стандартам обеспеченности жилыми помещениями. В связи с тем, что большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья.
Ежегодно нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются около 20 семей города Саратова. Всего по состоянию на 1 июля 2017 года признаны в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий 293 семьи.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе Саратове. Решение жилищной проблемы молодых семей позволит сформировать экономически активный слой населения города.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является повышение социальной защищенности отдельных категорий граждан города Саратова.
Задачи муниципальной программы:
- оказание адресной финансовой поддержки отдельным категориям граждан города Саратова;
- укрепление здоровья отдельных категорий граждан города Саратова;
- создание условий для активного участия граждан города Саратова в общественной жизни, привлечение внимания общества к решению социальных проблем.
Решение указанных задач обеспечивается реализацией мероприятий, предусмотренных в следующих подпрограммах:
- подпрограмма N 1 "Материальная поддержка отдельных категорий граждан";
- подпрограмма N 2 "Организация оздоровительного отдыха отдельных категорий граждан города Саратова";
- подпрограмма N 3 "Реализация мероприятий социального характера";
- подпрограмма N 4 "Публичные нормативные обязательства муниципального образования "Город Саратов";
- подпрограмма N 5 "Реализация мероприятий, направленных на поддержку отдельных категорий граждан по оплате жилых помещений и коммунальных услуг";
- подпрограмма N 6 "Оказание поддержки молодым семьям города Саратова в решении жилищной проблемы".
Раздел 3 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 12 августа 2020 г. N 1491
3. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
Целевые показатели муниципальной программы:
- количество отдельных категорий граждан, получивших материальную помощь, - не менее 11729;
- количество отдельных категорий граждан, получивших санаторно-оздоровительные, оздоровительные и санаторно-курортные путевки, - не менее 695;
- количество организованных мероприятий социального характера - не менее 66 с вовлечением не менее 31680 граждан;
- количество выделенных памятных, новогодних подарков на социально значимые мероприятия, экземпляров информационного освещения - не менее 88800;
- количество получателей из бюджета города в рамках исполнения публичных нормативных обязательств - не менее 1109;
- количество семей-субсидентов - не менее 79000;
- количество выданных и оплаченных свидетельств - не менее 37.
Сведения о целевых показателях указаны в приложении N 7 к муниципальной программе.
4. Прогноз ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
За время реализации муниципальной программы планируется достичь:
- снижения социальной напряженности в городе Саратове, повышения доходов населения;
- повышения уровня доступности оздоровительного отдыха отдельных категорий граждан города Саратова;
- повышения уровня социальной адаптации граждан города Саратова к условиям жизни и интеграции в современное общество.
Муниципальная программа реализуется с 2018 по 2020 год.
Раздел 5 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 5 марта 2020 г. N 432
5. Перечень основных мероприятий и ведомственных целевых программ подпрограмм муниципальной программы
Перечень основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы представлен в приложении N 8 к муниципальной программе.
Основное мероприятие подпрограммы N 1 - оказание материальной помощи отдельным категориям граждан.
В рамках основного мероприятия подпрограммы сформированные пакеты документов об оказании материальной помощи направляются на заседание постоянно действующей комиссии по рассмотрению вопросов социальной поддержки населения города Саратова, созданной администрацией муниципального образования "Город Саратов", в соответствии с решением которой начальником управления издается приказ об оказании материальной помощи.
Материальная помощь оказывается путем зачисления денежных средств на банковский счет гражданина либо путем выплаты (доставки) средств через организации связи Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня издания приказа об оказании материальной помощи. Оплата расходов на банковское вознаграждение за перечисление и зачисление материальной помощи и почтовых расходов на осуществление переводов и доставку средств производится в пределах ассигнований, предусмотренных на оказание материальной помощи гражданам.
Условия предоставления материальной помощи и случаи, в которых гражданам оказывается материальная помощь, указаны в Положении о порядке оказания материальной поддержки, организации оздоровительного отдыха, реализации мероприятий социального характера, утвержденном постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов".
Основное мероприятие подпрограммы N 2 - предоставление санаторно-курортных и санаторно-оздоровительных путевок отдельным категориям граждан.
В рамках основного мероприятия сформированные пакеты документов о предоставлении санаторно-оздоровительных, оздоровительных путевок детям из малообеспеченных семей, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям из семей, в составе которых имеются дети-инвалиды, инвалиды I и II группы, и санаторно-курортных путевок гражданам старшего поколения направляются на заседание постоянно действующей комиссии по рассмотрению вопросов социальной поддержки населения города Саратова, созданной администрацией муниципального образования "Город Саратов", в соответствии с решением которой начальником управления издается приказ о предоставлении путевки.
Условия предоставления путевок и случаи, в которых гражданам предоставляются путевки, указаны в Положении о порядке оказания материальной поддержки, организации оздоровительного отдыха, реализации мероприятий социального характера, утвержденном постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов".
Основное мероприятие подпрограммы N 3 - организация и обеспечение проведения мероприятий социального характера и информационное освещение.
Условия организации и обеспечения мероприятий социального характера, организации экскурсии по родному краю, местам боевой Славы, содействия в издании газеты и публикаций по социальным вопросам указаны в Положении о порядке оказания материальной поддержки, организации оздоровительного отдыха, реализации мероприятий социального характера, утвержденном постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов".
Основные мероприятия подпрограммы N 4:
- ежемесячная выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Саратове;
- ежемесячная выплата доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Саратове.
В рамках реализации подпрограммы в соответствии с решениями Саратовской городской Думы от 29.04.2008 N 27-287 "О Положении о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Саратове", от 29.04.2008 N 27-288 "О Положении о ежемесячной доплате к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Саратове" и постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 20 апреля 2010 года N 1256 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Назначение пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Саратове" управление осуществляет прием от граждан и регистрацию необходимых документов и направляет их на рассмотрение комиссии по установлению права на установление доплаты к пенсии и пенсии за выслугу лет при администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комиссия). Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии. Управление в соответствии с протоколом комиссии производит расчет размера пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии, готовит проект постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" о назначении пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии и направляет его главе муниципального образования "Город Саратов". При изменении в централизованном порядке должностных окладов (денежного содержания) по соответствующей должности муниципальной службы либо страховой пенсии управление пересчитывает размер пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии. Выплата пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии в новом размере производится со дня изменения должностного оклада или страховой пенсии;
- ежемесячная выплата социальной поддержки депутатам Саратовской городской Думы и лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании "Город Саратов";
- ежемесячная доплата к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании "Город Саратов".
В рамках реализации подпрограммы в соответствии с решениями Саратовской городской Думы от 26.04.2012 N 13-162 "О социальной поддержке депутата Саратовской городской Думы и лиц, замещавших муниципальные должности в муниципальном образовании "Город Саратов" в 2018-2019 годах, от 26.04.2012 N 13-162 "О ежемесячной доплате к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании "Город Саратов" в 2020 году и постановлениями администрации муниципального образования "Город Саратов" от 18 июня 2012 года N 1315 "О Порядке назначения, перерасчета и осуществления ежемесячной выплаты депутатам Саратовской городской Думы и лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании "Город Саратов" в 2018-2019 годах, от 31 декабря 2019 года N 2968 "О Порядке назначения, перерасчета и осуществления ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании "Город Саратов" в 2020 году управление осуществляет прием от граждан и регистрацию необходимых документов, производит расчет размера ежемесячной выплаты, ежемесячной доплаты к пенсии, готовит проект постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" о назначении ежемесячной выплаты, ежемесячной доплаты к пенсии и направляет его главе муниципального образования "Город Саратов".
При изменении в централизованном порядке денежного вознаграждения по соответствующей муниципальной должности управление пересчитывает размер ежемесячной выплаты, ежемесячной доплаты к пенсии. Ежемесячная выплата, ежемесячная доплата к пенсии в новом размере производится со дня изменения денежного вознаграждения.
Пенсия за выслугу лет, доплата к пенсии и социальная поддержка в виде ежемесячной выплаты выплачиваются ежемесячно за счет средств бюджета города путем зачисления денежных средств на лицевые счета граждан;
- обеспечение граждан, признанных почетными, в соответствии с Порядком реализации льгот гражданам, имеющим звание "Почетный гражданин города Саратова", установленными регалиями и материальным поощрением.
В рамках реализации подпрограммы в соответствии с решением Саратовской городской Думы от 31.01.2007 N 14-115 "О Положении о Почетном гражданине города Саратова" и распоряжением главы администрации города Саратова от 25 ноября 2008 года N 488-р "О Порядке реализации льгот гражданам, имеющим звание "Почетный гражданин города Саратова" управление осуществляет прием от граждан и регистрацию необходимых документов, производит ежегодное назначение материальной помощи, а также возмещает затраты на захоронение почетных граждан города.
Ежегодно на заседание Саратовской городской Думы вносится на рассмотрение проект решения Саратовской городской Думы о присвоении звания почетного гражданина не более чем по двум кандидатурам. Лицу, удостоенному звания почетного гражданина, вручаются следующие регалии: диплом "Почетный гражданин города Саратова, лента "Почетный гражданин города Саратова", нагрудный знак "Почетный гражданин города Саратова", удостоверение "Почетный гражданин города Саратова" (с вкладышем).
Социальная поддержка в виде материальной помощи выплачивается ежегодно управлением за счет средств бюджета города путем зачисления денежных средств на лицевые счета граждан;
- ежемесячная выплата компенсации затрат на услуги подвижной радиотелефонной связи инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, проживающим на территории города Саратова и не имеющим стационарного телефона.
В рамках реализации подпрограммы в соответствии с решением Саратовской городской Думы от 26.05.2011 N 4-38 "Об установлении дополнительной меры социальной поддержки инвалидам и участникам Великой Отечественной войны" и постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 29 июня 2011 года N 1351 "Об утверждении Положения о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки инвалидам и участникам Великой Отечественной войны" управление осуществляет прием от граждан и регистрацию необходимых документов, производит назначение дополнительной меры социальной поддержки инвалидам и участникам Великой Отечественной войны в виде компенсации затрат на услуги подвижной радиотелефонной связи в размере 300 рублей в месяц.
Дополнительная мера социальной поддержки выплачивается ежемесячно за счет средств бюджета города путем зачисления денежных средств в безналичной форме на личный счет заявителя, открытый в кредитном учреждении, или через организации почтовой связи.
Основное мероприятие подпрограммы N 5 - предоставление адресной финансовой помощи.
В рамках реализации подпрограммы планируется оказание в качестве субсидий адресной финансовой помощи семьям или одиноко проживающим гражданам, имеющим низкие доходы, в виде полной или частичной предварительной оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, проведение акций и мероприятий, направленных на разъяснение населению порядка и условий предоставления субсидий, организация проведения анкетирования среди получателей субсидий по критериям доступности и качества обслуживания.
Основное мероприятие подпрограммы N 6 - выдача и оплата свидетельств о праве на получение социальной выплаты.
В рамках основного мероприятия в соответствии с утвержденными списками комитет по управлению имуществом города Саратова выдает молодым семьям - участникам подпрограммы свидетельства о праве на получение социальной выплаты. Данное свидетельство является именным и имеет ограниченный срок действия. Размер социальной выплаты, указанной в свидетельстве, рассчитывается на дату выдачи свидетельства и остается неизменным в течение срока его действия. Управление после получения от банка заявки на перечисление средств из бюджета города на банковский счет проверяет ее и перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению существующих проблем в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан города Саратова, а также повысить эффективность и результативность осуществления бюджетных расходов.
Информация о предоставлении социальной поддержки в соответствии с муниципальной программой размещается в единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение и получение указанной информации в единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Раздел 6 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 12 августа 2020 г. N 1491
6. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
Объем финансирования мероприятий муниципальной программы определен на основании изучения цен на товары, работы, услуги, действовавших в 2017-2019 годах, с учетом дефляторов и запланированных на 2020 год объемов работ и прогнозно составляет 1285884,0 тыс. руб., из них:
- 2018 год - 413024,6 тыс. руб.;
- 2019 год - 448482,5 тыс. руб.;
- 2020 год - 424376,9 тыс. руб.;
в том числе:
бюджет города - 443554,7 тыс. руб., из них:
- 2018 год - 136036,2 тыс. руб.;
- 2019 год - 147298,7 тыс. руб.;
- 2020 год - 160219,8 тыс. руб.;
федеральный бюджет - 11200,6 тыс. руб. (государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"), из них:
- 2018 год - 2085,9 тыс. руб.;
- 2019 год - 5845,0 тыс. руб.;
- 2020 год - 3269,7 тыс. руб.;
областной бюджет - 831128,7 тыс. руб. (подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями молодых семей" государственной программы Саратовской области "Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры" - 14172,7 тыс. руб., государственная программа Саратовской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Саратовской области" - 816956,0 тыс. руб.), из них:
- 2018 год - 274902,5 тыс. руб. (подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями молодых семей" государственной программы Саратовской области "Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры до 2020 года" - 3374,7 тыс. руб., государственная программа Саратовской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Саратовской области" - 271527,8 тыс. руб.);
- 2019 год - 295338,8 тыс. руб. (подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями молодых семей" государственной программы Саратовской области "Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры" - 5939,2 тыс. руб., государственная программа Саратовской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Саратовской области" - 289399,6 тыс. руб.);
- 2020 год - 260887,4 тыс. руб. (подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями молодых семей" государственной программы Саратовской области "Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры" - 4858,8 тыс. руб., государственная программа Саратовской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Саратовской области" - 256028,6 тыс. руб.).
Объем финансирования мероприятий муниципальной программы распределен на шесть подпрограмм:
- подпрограмма N 1 "Материальная поддержка отдельных категорий граждан".
Объем финансирования мероприятий подпрограммы определен на основании изучения цен на товары, работы, услуги, действовавших в 2017 году, с учетом дефляторов и запланированных объемов работ и составляет 50761,4 тыс. руб. за счет средств бюджета города, из них:
- 2018 год - 17164,0 тыс. руб.;
- 2019 год - 17096,9 тыс. руб.;
- 2020 год - 16500,5 тыс. руб.
Привлечение средств федерального, областного бюджетов, внебюджетных источников на реализацию подпрограммы не предусмотрено.
Материальная помощь будет оказана:
в 2018 году:
- 3970 гражданам на сумму 15729,5 тыс. руб. (с учетом ориентировочного размера - 3,9 тыс. руб. каждому гражданину, затрат на перечисление и доставку - 246,5 тыс. руб.);
- 50 гражданам старшего поколения, принимающим активное участие в общественной жизни города, - 1434,5 тыс. руб. Предполагается оказание адресной материальной помощи один раз в квартал гражданам старшего поколения без учета их дохода. Средний размер адресной материальной помощи в год составляет 28,69 тыс. руб.;
в 2019 году:
- 3800 гражданам на сумму 15429,7 тыс. руб. (с учетом ориентировочного размера - 3,9 тыс. руб. каждому гражданину, затрат на перечисление и доставку - 254,2 тыс. руб.);
- 59 гражданам старшего поколения, принимающим активное участие в общественной жизни города, - 1667,2 тыс. руб. Предполагается оказание адресной материальной помощи один раз в квартал гражданам старшего поколения без учета их дохода. Средний размер адресной материальной помощи в год составляет 28,26 тыс. руб.;
в 2020 году:
- 3800 гражданам на сумму 15066,0 тыс. руб. (с учетом ориентировочного размера - 3,9 тыс. руб. каждому гражданину, затрат на перечисление и доставку - 246,5 тыс. руб.);
- 50 гражданам старшего поколения, принимающим активное участие в общественной жизни города, - 1434,5 тыс. руб. Предполагается оказание адресной материальной помощи один раз в квартал гражданам старшего поколения без учета их дохода. Средний размер адресной материальной помощи в год составляет 28,69 тыс. руб.;
- подпрограмма N 2 "Организация оздоровительного отдыха отдельных категорий граждан города Саратова".
Объем финансирования мероприятий подпрограммы определен на основании изучения цен на товары, работы, услуги, действовавших в 2017 году, с учетом дефляторов и запланированных на 2018-2020 годы объемов работ и составляет прогнозно 19950,0 тыс. руб. за счет средств бюджета города, из них:
- 2018 год - 8142,5 тыс. руб.;
- 2019 год - 8209,6 тыс. руб.;
- 2020 год - 3597,9 тыс. руб.
Привлечение средств федерального, областного бюджетов, внебюджетных источников на реализацию подпрограммы не предусмотрено.
В 2018 году организация оздоровительного отдыха 285 детей - 7458,5 тыс. руб. Расходы определены с учетом:
- стоимости одной детской санаторно-оздоровительной путевки в оздоровительное учреждение в Саратовской области - 28,3 тыс. руб. (всего 98 путевок);
- стоимости одной детской оздоровительной путевки в лагерь в Саратовской области (включая г. Саратов) - 17,0 тыс. руб. (всего 38 путевок);
- стоимости одной детской санаторно-оздоровительной путевки в санаторно-курортное учреждение на Черноморское побережье - 21,0 тыс. руб. (всего 149 путевок);
- затрат, связанных с проездом детей к месту лечения и обратно (проездные билеты, горячее питание в дороге и др.), - в среднем 4,38 тыс. руб. на одного ребенка (всего 149 детей);
- командировочных расходов работников управления (18 работников), связанных с сопровождением групп детей к месту лечения и обратно и приобретением проездных билетов, - в среднем 10,0 тыс. руб. на одного сопровождающего;
- расходов по договорам возмездного оказания услуг медицинских работников (6 человек), связанных с сопровождением групп детей к месту лечения и обратно и приобретением проездных билетов за наличный расчет, - в среднем 12,0 тыс. руб. на одного сопровождающего;
- затрат на приобретение аптечки первой помощи, организационные и прочие расходы - 5,0 тыс. руб.
В 2019 году организация оздоровительного отдыха 250 детей - 7525,6 тыс. руб. Расходы определены с учетом:
- стоимости одной детской санаторно-оздоровительной путевки в оздоровительное учреждение в Саратовской области - 28,3 тыс. руб. (всего 100 путевок);
- стоимости одной детской санаторно-оздоровительной путевки в санаторно-курортное учреждение на Черноморское побережье - 25,3 тыс. руб. (всего 150 путевок);
- затрат, связанных с проездом детей к месту лечения и обратно (проездные билеты, страховые полюсы, горячее питание в дороге и др.), - в среднем 4,3 тыс. руб. на одного ребенка (всего 150 детей);
- командировочных расходов работников управления (20 работников), связанных с сопровождением групп детей к месту лечения и обратно и приобретением проездных билетов, - в среднем 10,1 тыс. руб. на одного сопровождающего;
- расходов по договорам возмездного оказания услуг медицинских работников (4 человека), связанных с сопровождением групп детей к месту лечения и обратно и приобретением проездных билетов за наличный расчет, - в среднем 12,0 тыс. руб. на одного сопровождающего;
- затрат на приобретение аптечки первой помощи, организационные и прочие расходы - 5,0 тыс. руб.
В 2020 году запланирована организация оздоровительного отдыха 100 детей - 2910,0 тыс. руб. Расходы определены с учетом ориентировочной стоимости одной детской санаторно-оздоровительной путевки в оздоровительное учреждение в Саратовской области - 29,1 тыс. руб. (всего 100 путевок).
Ежегодное (2018-2020 годы) предоставление 20 гражданам старшего поколения санаторно-курортных путевок в здравницы города Саратова и Саратовской области - 684,0 тыс. руб. (с учетом ориентировочной стоимости одной санаторно-курортной путевки - 34,2 тыс. руб.).
Привлечение средств федерального, областного бюджетов, внебюджетных источников на реализацию подпрограммы не предусмотрено;
- подпрограмма N 3 "Реализация мероприятий социального характера".
Объем финансирования мероприятий подпрограммы определен на основании изучения цен на товары, работы, услуги, действовавших в 2017 году, с учетом дефляторов и запланированных объемов работ и составляет 35714,0 тыс. руб. за счет средств бюджета города, из них:
- 2018 год - 11838,0 тыс. руб.;
- 2019 год - 12038,0 тыс. руб.;
- 2020 год - 11838,0 тыс. руб.
Привлечение средств федерального, областного бюджетов, внебюджетных источников на реализацию подпрограммы не предусмотрено.
Ежегодные расходы на организацию и обеспечение мероприятий социального характера, организацию экскурсии по родному краю, местам боевой славы определены с учетом:
- ориентировочной стоимости одного новогоднего подарка - 0,35 тыс. руб. (всего в год 14600);
- ориентировочных затрат на организацию одного социально значимого мероприятия - 160,54 тыс. руб. (всего в год 22);
- ориентировочной стоимости одного памятного подарка - 0,5 тыс. руб. (всего в год 5000);
- затрат на экскурсию по родному краю, местам боевой славы 60 граждан старшего поколения - 816,0 тыс. руб.
Ежегодные затраты на информационное освещение составят 80,0 тыс. руб.;
- подпрограмма N 4 "Публичные нормативные обязательства муниципального образования "Город Саратов".
Объем финансирования мероприятий на 2018-2020 годы составляет 336379,7 тыс. руб. за счет средств бюджета города, из них:
- 2018 год - 98516,9 тыс. руб.;
- 2019 год - 109579,4 тыс. руб.;
- 2020 год - 128283,4 тыс. руб.
Привлечение средств федерального, областного бюджетов, внебюджетных источников на реализацию подпрограммы не предусмотрено.
Для реализации подпрограммы необходимы средства бюджета города:
- в 2018 году - 98516,9 тыс. руб., в том числе на выплату пенсии за выслугу лет - 28593,8 тыс. руб., на выплату доплаты к пенсии - 37279,9 тыс. руб.; на выплату социальной поддержки в виде ежемесячной выплаты депутатам Саратовской городской Думы и лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании "Город Саратов", - 30346,7 тыс. руб.; на выплату социальных льгот почетным гражданам города Саратова - 2252,2 тыс. руб.; на выплату компенсации затрат на услуги подвижной радиотелефонной связи инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, проживающим на территории города Саратова и не имеющим стационарного телефона, - 44,3 тыс. руб.;
- в 2019 году - 109579,4 тыс. руб., в том числе на выплату пенсии за выслугу лет - 31988,5 тыс. руб., на выплату доплаты к пенсии - 40945,0 тыс. руб.; на выплату социальной поддержки в виде ежемесячной выплаты депутатам Саратовской городской Думы и лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании "Город Саратов", - 33886,9 тыс. руб.; на выплату социальных льгот почетным гражданам города Саратова - 2725,5 тыс. руб.; на выплату компенсации затрат на услуги подвижной радиотелефонной связи инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, проживающим на территории города Саратова и не имеющим стационарного телефона, - 33,5 тыс. руб.;
- в 2020 году - 128283,4 тыс. руб., в том числе на выплату пенсии за выслугу лет - 38487,9 тыс. руб., на выплату доплаты к пенсии - 46981,8 тыс. руб.; на выплату ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании "Город Саратов" - 39954,6 тыс. руб.; на выплату социальных льгот почетным гражданам города Саратова - 2827,7 тыс. руб.; на выплату компенсации затрат на услуги подвижной радиотелефонной связи инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, проживающим на территории города Саратова и не имеющим стационарного телефона, - 31,4 тыс. руб.
Средства будут направлены на:
- выплату пенсии за выслугу лет 534 муниципальным служащим, доплаты к пенсии 470 муниципальным служащим;
- ежемесячную социальную поддержку 53 депутатам Саратовской городской Думы и лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании "Город Саратов" (в 2018-2019 годах), и ежемесячную доплату к пенсии 64 лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании "Город Саратов" (в 2020 году);
- предоставление социальных льгот 49 почетным гражданам города Саратова (выплата материальной помощи - 37 человек, возмещение затрат на захоронение - 6 человек (в случае смерти почетных граждан города Саратова);
- изготовление регалий для вновь избранных шести почетных граждан города Саратова (ленты, дипломы, удостоверения и вкладыши к ним, нагрудные знаки);
- компенсацию затрат на услуги подвижной радиотелефонной связи 13 инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, проживающим на территории города Саратова и не имеющим стационарного телефона.
Пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы (в 2018 году - 16 лет, в 2019 году - 16 лет 6 месяцев, в 2020 году - 17 лет) устанавливается в таком размере, чтобы сумма страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", и пенсии за выслугу лет составляла 45 процентов среднемесячного денежного содержания по соответствующей должности, которую замещал муниципальный служащий на день увольнения с муниципальной службы. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на три процента среднемесячного денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год стажа муниципальной службы сверх указанного стажа. При этом сумма страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", и пенсии за выслугу лет не может превышать 75 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего.
Размер среднемесячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет, не должен превышать 2,8 должностного оклада по замещавшейся должности муниципальной службы на день увольнения с муниципальной службы либо на день достижения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, предусмотренную Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (дававшего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
Доплата к пенсии устанавливается в размере должностного оклада по замещаемой должности на день увольнения с муниципальной службы по последнему месту работы.
Социальная поддержка в виде ежемесячной выплаты (в 2018-2019 годах) депутатам Саратовской городской Думы и лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании "Город Саратов" устанавливается в размере:
- депутату, осуществлявшему деятельность на постоянной основе от одного года до трех лет, лицу, замещавшему муниципальную должность в муниципальном образовании "Город Саратов" от одного года до трех лет, - 55 процентов, свыше трех лет, - 75 процентов месячного денежного вознаграждения;
- депутату, осуществлявшему деятельность на непостоянной основе от одного года до трех лет, - 55 процентов, свыше трех лет, - 75 процентов месячного денежного вознаграждения депутата Саратовской городской Думы на постоянной основе.
Размер ежемесячной выплаты подлежит перерасчету при изменении в установленном порядке денежного вознаграждения по соответствующей выборной и муниципальной должности. Ежемесячная выплата в новом размере производится со дня изменения размера денежного вознаграждения депутата Саратовской городской Думы по соответствующей выборной должности и лиц, замещавших муниципальные должности в муниципальном образовании "Город Саратов".
Лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании "Город Саратов", ежемесячная доплата к пенсии (в 2020 году) устанавливается в таком размере, чтобы сумма пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла 75 процентов их месячного денежного вознаграждения по соответствующей муниципальной должности.
Размер ежемесячной доплаты к пенсии подлежит перерасчету в случаях повышения (увеличения) в установленном порядке размера денежного вознаграждения по соответствующей муниципальной должности, изменения размера пенсии.
Почетный гражданин города Саратова вправе получать ежегодно материальную помощь в размере 50,0 тыс. руб. Данная сумма подлежит ежегодному пересмотру в связи с ростом индекса потребительских цен на товары и услуги.
В случае смерти почетного гражданина города Саратова производится возмещение затрат на его захоронение в размере, не превышающем 50,0 тыс. руб. Данная сумма подлежит ежегодному пересмотру в связи с ростом индекса потребительских цен на товары и услуги.
Размер материальной помощи почетным гражданам города Саратова в 2018 году составит 74375,49 руб., в 2019 году - 77276,13 руб., в 2020 году - 80058,07 руб. Размер возмещения затрат на захоронение почетных граждан в 2018 году не должен превысить 74375,49 руб., в 2019 году - 77276,13 руб., в 2020 году - 80058,07 руб.
Размер дополнительной меры социальной поддержки инвалидам и участникам Великой Отечественной войны составит 300 руб. в месяц;
- подпрограмма N 5 "Реализация мероприятий, направленных на поддержку отдельных категорий граждан по оплате жилых помещений и коммунальных услуг".
Объем финансирования мероприятий подпрограммы на 2018-2020 годы составляет 816547,6 тыс. руб. за счет средств областного бюджета, из них:
- в 2018 году - 271527,8 тыс. руб., в том числе субсидии из областного бюджета;
- в 2019 году - 289399,6 тыс. руб., в том числе субсидии из областного бюджета;
- в 2020 году - 255620,2 тыс. руб., в том числе субсидии из областного бюджета.
Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий производится путем предоставления местным бюджетам субвенций из областного бюджета, объем которых определяется в соответствии с методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий, установленной Законом Саратовской области от 28 декабря 2007 года N 300-ЗСО "О наделении органов местного самоуправления в Саратовской области государственными полномочиями по организации предоставления и предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
- подпрограмма N 6 "Оказание поддержки молодым семьям города Саратова в решении жилищной проблемы".
Объем финансирования мероприятий подпрограммы на 2018-2020 годы составляет 26531,3 тыс. руб.
Для реализации подпрограммы необходимо:
- в 2018 году - 5835,4 тыс. руб., в том числе субсидии из федерального бюджета - 2085,9 тыс. руб., субсидии из областного бюджета - 3374,7 тыс. руб., средства бюджета города - 374,8 тыс. руб.;
- в 2019 году - 12159,0 тыс. руб., в том числе субсидии из федерального бюджета (прогнозно) - 5845,0 тыс. руб., субсидии из областного бюджета (прогнозно) - 5939,2 тыс. руб., средства бюджета города - 374,8 тыс. руб.;
- в 2020 году - 8536,9 тыс. руб., в том числе субсидии из федерального бюджета (прогнозно) - 3269,7 тыс. руб., субсидии из областного бюджета (прогнозно) - 5267,2 тыс. руб., средства бюджета города - 0,0 тыс. руб.
Средства будут направлены на погашение 37 свидетельств о праве на получение социальных выплат, выданных молодым семьям - участникам подпрограммы. Общая сумма социальных выплат определена с учетом:
- правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение N 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050);
- норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию "Город Саратов" для расчета размера социальной выплаты, утвержденного постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов".
Привлечение средств внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы не планируется.
Объем финансирования мероприятий муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 сентября 2018 года N 2043 "Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и Порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ".
Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы представлены в приложении N 9 к муниципальной программе.
7. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Возможные риски, связанные с реализацией муниципальной программы, определяются следующими факторами:
- ограниченность источников финансирования;
- рост инфляции выше прогнозного уровня;
- форс-мажорные обстоятельства.
Минимизация рисков возможна в результате координации действий участников муниципальной программы, регулярного мониторинга реализации муниципальной программы, своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей муниципальной программы.
Начальник управления по труду и социальному развитию администрации муниципального образования "Город Саратов" |
М.И.Михайловский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.