Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 19 февраля 2020 г. N 305
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 30 июня 2016 г. N 1757
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Присвоение, аннулирование адресов объектам адресации"
30 декабря 2016 г., 11 марта, 21 ноября 2019 г., 19 февраля 2020 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги "Присвоение, аннулирование адресов объектам адресации" (далее - муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по присвоению, аннулированию адресов объектам адресации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Присвоение, аннулирование адресов объектам адресации".
Заявителями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, заинтересованные в присвоении, аннулировании адресов объектам адресации, являющиеся собственниками таких объектов либо обладателями следующих вещных прав на них: право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного (бессрочного) пользования (далее - заявители).
От имени заявителя могут выступать его уполномоченные представители.
От имени заявителя может выступать многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг (далее - комплексный запрос).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется комитетом по архитектуре администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет).
Информация о месте нахождения и графике работы комитета:
410012, г. Саратов, просп. им. Кирова С.М., 29.
Телефон для справок: 27-99-35.
График работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00. Выходные дни: суббота, воскресенье.
График приема посетителей: понедельник с 14.00 до 18.00, четверг с 9.00 до 13.00.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является присвоение, аннулирование адреса объекту адресации.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 18 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в официальных изданиях "Российская газета" от 8 октября 2003 г. N 202, "Парламентская газета" от 8 октября 2003 г. N 186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст опубликован в изданиях "Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст опубликован в изданиях "Российская газета" от 29 июля 2006 г. N 165, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 31 (1 ч.), ст. 3451);
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" от 27 ноября 1995 г. N 48, ст. 4563, "Российская газета" от 2 декабря 1995 г. N 234);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" (первоначальный текст опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" от 1 декабря 2014 года N 48);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса" (первоначальный текст опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12 февраля 2015 года);
- приказом Минфина России от 5 ноября 2015 г. N 171н "Об утверждении Перечня элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети, элементов объектов адресации, типов зданий (сооружений), помещений, используемых в качестве реквизитов адреса, и Правил сокращенного наименования адресообразующих элементов" (первоначальный текст опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15.12.2015, "Российская газета" от 28.12.2015 N 294);
- Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (первоначальный текст опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 11 апреля 2011 г. N 15, ст. 2036);
- Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (первоначальный текст опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 14 июля 2015 года, в изданиях: "Российская газета" от 17 июля 2015 г. N 156, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 20 июля 2015 г. N 29 (часть I), ст. 4344);
- Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации" от 30 июля 2007 г. N 31, ст. 4017, "Российская газета" от 1 августа 2007 г. N 165, "Парламентская газета" от 9 августа 2007 г. N 99-101);
- Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 30 декабря 2013 года, в изданиях: "Российская газета" от 30 декабря 2013 г. N 295, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 30 декабря 2013 г. N 52 (часть I), ст. 7008);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Российская газета" от 2 июля 2012 г. N 148, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 июля 2012 г. N 27, ст. 3744);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (первоначальный текст опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 3 сентября 2012 г. N 36, ст. 4903);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 5 апреля 2016 года, в изданиях: "Российская газета" от 8 апреля 2016 г. N 75, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 11 апреля 2016 г. N 15, ст. 2084);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 октября 2011 г. N 44, ст. 6274, "Российская газета" от 2 ноября 2011 г. N 246);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (текст опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 4 февраля 2013 г. N 5, ст. 377);
- приказом министерства экономического развития Саратовской области от 14 декабря 2017 г. N 2626 "О составе действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственных и муниципальных услуг в Саратовской области, включаемых в административный регламент предоставления услуги" (первоначальный текст опубликован на сайте сетевого издания "Новости Саратовской губернии" www.g-64.ru 19 декабря 2017 года);
- решением Саратовской городской Думы от 26.09.2019 N 56-424 "О Положении о комитете по архитектуре администрации муниципального образования "Город Саратов" (текст опубликован в издании "Саратовская панорама", спецвыпуск от 27 сентября 2019 года N 91).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявители представляют в комитет заявление о присвоении, аннулировании адресов объектам адресации (далее - заявление) (приложение N 1 к регламенту).
2.6.1. К заявлению о присвоении адреса земельному участку прилагаются копии следующих документов:
1. Правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельный участок.
2. Схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
3. Выписка из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
4. Исключен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 11 марта 2019 г. N 394
4. Документ, подтверждающий согласие, предусмотренный частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5. Документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц.
6. Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.
7. При представлении заявления представителем заявителя к такому заявлению прилагается доверенность, выданная представителю заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
При предоставлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
8. Заверенная МФЦ копия комплексного запроса в случае обращения заявителя в МФЦ с комплексным запросом.
2.6.2. К заявлению о присвоении адреса объекту капитального строительства прилагаются копии следующих документов:
1. Правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на здание, сооружение, объект незавершенного строительства.
2. Правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельный участок.
3. Выписка из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
4. Копия одного из следующих документов:
- разрешение на строительство;
- разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, выданное до 4 августа 2018 года;
- уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, выданное после 4 августа 2018 года;
- уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, направленное в комитет после 4 августа 2018 года, в случае, если уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке не направлено комитетом в срок, предусмотренный частью 7 или пунктом 3 части 8 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
- уведомление о соответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
5. Исключен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 11 марта 2019 г. N 394
5. Документ, подтверждающий согласие, предусмотренный частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6. Документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц.
7. Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.
8. При представлении заявления представителем заявителя к такому заявлению прилагается доверенность, выданная представителю заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
При предоставлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
9. Заверенная МФЦ копия комплексного запроса в случае обращения заявителя в МФЦ с комплексным запросом.
2.6.3. К заявлению о присвоении адреса помещению прилагаются копии следующих документов:
1. Правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на помещение.
2. Выписка из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
3. Решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение).
4. Акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов адресации (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации).
5. Документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц.
6. Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.
7. Документ, подтверждающий согласие, предусмотренный частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
8. При представлении заявления представителем заявителя к такому заявлению прилагается доверенность, выданная представителю заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
При предоставлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
9. Заверенная МФЦ копия комплексного запроса в случае обращения заявителя в МФЦ с комплексным запросом.
2.6.4. К заявлению об аннулировании адреса объекту адресации прилагаются копии следующих документов:
1. Правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект адресации.
2. Выписка из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, подтверждающая снятие объекта адресации с кадастрового учета.
3. Уведомление об отсутствии в едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации в связи с отказом в осуществлении его кадастрового учета по основаниям, предусмотренным статьей 27 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").
4. Документ, подтверждающий согласие, предусмотренный частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5. Документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц.
6. Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.
7. При представлении заявления представителем заявителя к такому заявлению прилагается доверенность, выданная представителю заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
При предоставлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
8. Заверенная МФЦ копия комплексного запроса в случае обращения заявителя в МФЦ с комплексным запросом.
2.6.5. Заявитель вправе не представлять указанные документы самостоятельно, за исключением документов, предусмотренных подпунктами 4, 6, 7 пункта 2.6.1 регламента, подпунктами 5, 7, 8 пункта 2.6.2 регламента, подпунктами 6, 7, 8 пункта 2.6.3 регламента и подпунктами 4, 6, 7 пункта 2.6.4 регламента.
В случае, если правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, такие документы представляются заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте 8 пункта 2.6.1 регламента, подпункте 9 пункта 2.6.2 регламента, подпункте 9 пункта 2.6.3 регламента, подпункте 8 пункта 2.6.4 регламента, представляются МФЦ.
2.6.6. Документы, представляемые заявителем (представителем заявителя) в электронной форме, удостоверяются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.7. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, а также зачеркнутых слов, заполнение заявления и прилагаемых к нему документов карандашом;
- оформление заявления не по форме, указанной в приложении N 1;
- непредставление документов, указанных в подпунктах 4, 6, 7 пункта 2.6.1 регламента, подпунктах 5, 7, 8 пункта 2.6.2 регламента, подпунктах 6, 7, 8 пункта 2.6.3 регламента и подпунктах 4, 6, 7 пункта 2.6.4 регламента.
2.8. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- представление документов лицом, не соответствующим статусу заявителя, определенному пунктом 2.1 регламента;
- поступление ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, в случае, если соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
- выдача документов, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
- отсутствие случаев и условий для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанных в пунктах 5, 8-11 и 14-18 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. N 1221.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет один день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Вход в здание комитета оформляется вывеской с указанием основных реквизитов комитета и оборудуется кнопкой вызова персонала для лиц с ограниченными возможностями.
2.12.2. Непосредственно в здании комитета размещается схема расположения структурных подразделений с номерами кабинетов, а также график работы специалистов.
2.12.3. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для оформления документов, стендами в соответствии с пунктом 2.13 регламента.
2.12.4. Каждое рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также офисной мебелью.
2.12.5. Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарным нормам и правилам, пожарной безопасности и иным требованиям безопасности.
2.12.6. В рамках реализации действующего законодательства в сфере социальной защиты инвалидов комитет обеспечивает:
- условия для беспрепятственного доступа инвалидов к зданию (помещениям), в котором расположен комитет;
- возможность самостоятельного передвижения по территории комитета, а также входа в него и выхода, в том числе с использованием кресла-коляски;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в здание (помещение), в которых расположен комитет;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск в помещения комитета сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком; собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданного по установленной форме;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- оказание работником комитета инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.13. На стенде размещается следующая информация:
- полное наименование и месторасположение администрации муниципального образования "Город Саратов", комитета, телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества специалистов;
- основные положения законодательства, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- перечень МФЦ с указанием контактной информации, через которые может быть подано заявление, а также комплексный запрос.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Информация (консультация) по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
- в устной форме на личном приеме или посредством телефонной связи;
- в письменной форме по письменному запросу заявителя в адрес комитета;
- посредством размещения информации на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" www.saratovmer.ru (далее - официальный сайт), а также на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и на стендах в местах ее предоставления;
- в официальном печатном издании муниципального образования "Город Саратов";
- на стенде, расположенном в комитете;
- из информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов, памяток и т.п.), находящихся в помещениях, предназначенных для ожидания и приема заявителей комитета.
2.14.2. Информирование (консультирование) проводится специалистами комитета по всем вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- установления права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема заявителей;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
2.14.3. Со дня регистрации заявления заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги, обратившись в любое время (с учетом графика работы комитета) в устной форме, посредством телефонной связи, через Единый портал, посредством электронной почты и портала федеральной информационной адресной системы fias.nalog.ru (далее - портал ФИАС), а также в письменном виде.
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.15.1. Заявление может быть подано через Единый портал или портал ФИАС.
В случае обращения заявителя через Единый портал или портал ФИАС заявление регистрируется не позднее первого рабочего дня со дня его поступления.
2.15.2. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении муниципальной услуги:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- формирование заявления;
- прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе выполнения заявления;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) комитета, должностного лица комитета либо муниципального служащего.
2.15.3. Исключен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 11 марта 2019 г. N 394
2.15.4. Исключен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 11 марта 2019 г. N 394
2.15.5. Исключен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 11 марта 2019 г. N 394
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
2.16.1. Заявление может быть подано через МФЦ
2.16.2. Расписка в получении заявления и документов на предоставление муниципальной услуги, поданных через МФЦ, направляется по указанному в заявлении почтовому адресу.
2.16.3. В случае подачи заявления через МФЦ выдача распоряжения председателя комитета о присвоении, аннулировании адреса объекту адресации, уведомления об отказе в присвоении, аннулировании адреса объекту адресации либо уведомления об отказе в приеме документов осуществляется специалистом МФЦ при наличии соответствующего указания в заявлении.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию заявления и документов к нему;
- рассмотрение представленных документов и оформление распоряжения председателя комитета о присвоении, аннулировании адреса объекту адресации либо уведомления об отказе в присвоении, аннулировании адреса объекту адресации;
- принятие уведомления о присвоении, аннулировании (об отказе в присвоении, аннулировании) адреса объекту адресации;
- выдачу (направление) распоряжения комитета о присвоении, аннулировании адреса объекту адресации либо решения об отказе в присвоении, аннулировании адреса объекту адресации.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов к нему.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в комитет.
3.2.2. Специалист осуществляет проверку наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме документов.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 регламента, специалист, уполномоченный на прием документов, регистрирует обращение заявителя (представителя заявителя) и передает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения в день их получения.
В случае, если заявление направлено посредством почтового отправления или через МФЦ, специалист, уполномоченный на прием документов, расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения также направляет заявителю (представителю заявителя) посредством почтового отправления или через МФЦ в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, специалист, уполномоченный на прием документов, оформляет уведомление об отказе в приеме документов (приложение N 2), которое передается (направляется) заявителю (представителю заявителя) с приложением представленных документов.
В случае обращения заявителя через МФЦ специалист, уполномоченный на прием документов, направляет уведомление об отказе в приеме документов в МФЦ (при наличии соответствующего указания в заявлении).
3.2.3. Зарегистрированное заявление с приложенным пакетом документов направляется председателю комитета для резолюции.
3.2.4. Заявление с приложенным пакетом документов поступает специалисту - исполнителю, ответственному за предоставление данной муниципальной услуги (далее - специалист), указанному в резолюции председателя комитета.
3.2.5. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме при обращении через Единый портал.
3.2.5.1. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале.
3.2.5.2. Комитет обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами Саратовской области и принимаемыми в соответствии с ними актами высшего исполнительного органа государственной власти Саратовской области.
3.2.5.3. Заявителю направляется уведомление:
- о приеме и регистрации заявления и документов к нему, содержащее сведения о факте приема заявления и документов к нему, начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в приеме заявления и документов к нему.
3.2.6. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме при обращении через портал ФИАС.
3.2.6.1. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на портале ФИАС.
3.2.6.2. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются заявителем посредством почтового отправления или на личном приеме.
3.2.7. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет три рабочих дня со дня поступления заявления.
3.3. Рассмотрение представленных документов и оформление распоряжения председателя комитета о присвоении, аннулировании адреса объекту адресации либо уведомления об отказе в присвоении, аннулировании адреса объекту адресации.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с приложенным пакетом документов специалисту.
3.3.2. При отсутствии документов, указанных в подпунктах 1, 2, 3, 5 пункта 2.6.1 регламента, подпунктах 1, 2, 3, 4, 6 пункта 2.6.2 регламента, подпунктах 1, 2, 3, 4, 5 пункта 2.6.3 регламента, в подпунктах 1, 2, 3, 5 пункта 2.6.4 регламента, специалист осуществляет подготовку межведомственного запроса о наличии или об отсутствии документа и (или) информации.
3.3.3. При поступлении ответа на межведомственный запрос специалист проводит экспертизу документов на наличие оснований для оформления распоряжения председателя комитета о присвоении, аннулировании адреса объекту адресации либо уведомления об отказе в присвоении, аннулировании адреса объекту адресации.
3.3.4. Специалист оформляет распоряжение председателя комитета о присвоении, аннулировании адреса объекту адресации либо уведомление об отказе в присвоении, аннулировании адреса объекту адресации с указанием причин отказа.
3.3.5. Оформленное распоряжение председателя комитета о присвоении, аннулировании адреса объекту адресации, уведомление об отказе в присвоении, аннулировании адреса объекту адресации согласовывается заведующим сектором адресации и ведения федеральной информационной адресной системы, начальником отдела правовой и организационной работы, заместителем председателя комитета.
3.3.6. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме при обращении через Единый портал.
3.3.6.1. При поступлении заявления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов), предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3.3.6.2. В случае, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий ее действительности, специалист в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению запроса и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме в личный кабинет на Едином портале с указанием причин отказа.
3.3.7. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 10 рабочих дней со дня поступления заявления специалисту.
3.4. Принятие решения о присвоении, аннулировании (об отказе в присвоении, аннулировании) адреса объекту адресации.
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление специалисту согласованного распоряжения председателя комитета о присвоении, аннулировании адреса объекту адресации либо об отказе в присвоении, аннулировании адреса объекту адресации.
3.4.2. Согласованное распоряжение председателя комитета о присвоении, аннулировании адреса объекту адресации, уведомление об отказе в присвоении, аннулировании адреса объекту адресации представляется на подпись председателю комитета.
3.4.3. Подписанное председателем комитета распоряжение председателя комитета о присвоении, аннулировании адреса объекту адресации является принятым решением о предоставлении муниципальной услуги.
Подписанное председателем комитета уведомление об отказе в присвоении, аннулировании адреса объекту адресации является принятым решением об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.4. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме при обращении через Единый портал.
В случае формирования заявления посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале распоряжение председателя комитета о присвоении, аннулировании адреса объекту адресации, уведомление об отказе в присвоении, аннулировании адреса объекту адресации подписывается председателем комитета усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.4.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет три рабочих дня со дня поступления специалисту согласованного распоряжения председателя комитета о присвоении, аннулировании адреса объекту адресации, уведомления об отказе в присвоении, аннулировании адреса объекту адресации.
3.5. Выдача (направление) распоряжения председателя комитета о присвоении, аннулировании адреса объекту адресации либо уведомления об отказе в присвоении, аннулировании адреса объекту адресации заявителю.
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление специалисту подписанного распоряжения председателя комитета о присвоении, аннулировании адреса объекту адресации либо уведомления об отказе в присвоении, аннулировании адреса объекту адресации.
3.5.2. Специалист в день получения подписанного распоряжения председателя комитета о присвоении, аннулировании адреса объекту адресации либо уведомления об отказе в присвоении, аннулировании адреса объекту адресации уведомляет заявителя о необходимости получения указанных документов. Уведомление заявителя может производиться посредством телефонной связи, электронной почты, личного кабинета Единого портала, портала ФИАС. Заявитель может выбрать один из следующих способов получения документов: лично, почтовым отправлением, в виде электронного документа. Способ получения документов указывается заявителем в заявлении.
3.5.3. В случае, если заявитель получает распоряжение председателя комитета о присвоении, аннулировании адреса объекту адресации либо уведомление об отказе в присвоении, аннулировании адреса объекту адресации лично, необходимо представление документа, удостоверяющего личность; представителю заявителя необходимо представить доверенность и ее копию. Заявитель может получить указанные документы лично в течение одного рабочего дня со дня уведомления о необходимости получения указанных документов.
В случае, если заявитель получает указанные документы почтовым отправлением, специалист направляет указанные документы заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.5.4. В случае отсутствия возможности уведомления заявителя способами, указанными пункте 3.5.2 регламента, а также в случае неявки заявителя в срок, указанный в пункте 3.5.3 регламента, специалист направляет распоряжение председателя комитета о присвоении, аннулировании адреса объекту адресации либо уведомление об отказе в присвоении, аннулировании адреса объекту адресации по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае обращения заявителя через специалист направляет распоряжение МФЦ председателя комитета о присвоении, аннулировании адреса объекту адресации либо решение об отказе в присвоении, аннулировании адреса объекту адресации в МФЦ (при наличии соответствующего указания в заявлении).
3.5.5. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме при обращении через Единый портал.
3.5.5.1. В случае формирования заявления посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью распоряжение председателя комитета о присвоении, аннулировании адреса объекту адресации либо уведомление об отказе в присвоении, аннулировании адреса объекту адресации размещается в личном кабинете заявителя на Едином портале.
3.5.5.2. Заявителю направляется уведомление о результате предоставления муниципальной услуги посредством Единого портала.
3.5.5.3. При наличии заявления о предоставлении результата оказания муниципальной услуги на бумажном носителе комитетом составляются на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов.
3.5.6. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме при обращении через портал ФИАС.
3.5.6.1. Информация о результате предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в личный кабинет ФИАС или на адрес электронной почты.
3.5.6.2. Результат предоставления муниципальной услуги можно получить на личном приеме либо почтовым отправлением.
3.5.7. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет два рабочих дня со дня поступления специалисту подписанного председателем комитета распоряжения о присвоении, аннулировании адреса объекту адресации либо уведомления об отказе в присвоении, аннулировании адреса объекту адресации.
3.5.8. В случае обнаружения заявителем в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, опечаток и ошибок специалист устраняет допущенные опечатки и ошибки в течение одного дня со дня обращения заявителя
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет председатель комитета.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяется по результатам проверки.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
Председатель комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов" |
В.А.Желанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.