Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено. - Распоряжение Правительства Саратовской области от 23 июля 2020 г. N 208-Пр
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Саратовской области
от 9 апреля 2020 года N 82-Пр
План
действий Саратовской области, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения
12 мая, 23 июля 2020 г.
1. Анализ социально-экономических последствий распространения коронавирусной инфекции. Ограничения, риски и новые возможности
Текущая ситуация: социально-экономические последствия распространения коронавирусной инфекции.
Постановлением Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года N 208-П "О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)" введены ограничительные мероприятия в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).
Постановлением Правительства Саратовской области от 18 мая 2020 года N 403-П утвержден План поэтапного снятия ограничительных мероприятий в условиях эпидемического распространения COVID-19.
В связи с переходом к контролируемому снижению ограничений и выполнению пакета первоочередных мероприятий по поддержке экономики необходим новый комплекс мер, направленных на восстановление и рост социально-экономических показателей.
Пиковое значение индекса закрытости экономики Саратовской области достигало 17,4 процента.
В апреле, когда действовали максимальные ограничения, снижение ВРП по оценке составит 5 млрд рублей или 12 процентов.
По сравнению с апрелем 2019 года произошло снижение объемов:
отгрузки - на 6,7 млрд рублей (2,7 процента);
оборота розничной торговли - на 4 млрд рублей (16,3 процента);
платных услуг населению - на 2,3 млрд рублей (26,6 процента).
Индекс промышленного производства составил 95,8 процента. Стресс-тестирование региональных системообразующих предприятий показало, что средний уровень загрузки производственных мощностей в добыче полезных ископаемых составил 45 процентов, в обрабатывающих производствах - 67 процентов.
Нарастающим итогом за 4 месяца снижение отгрузки в промышленности составило 2,7 процента. При этом по наименее пострадавшим отраслям отмечен рост. Так, по пищевой и перерабатывающей промышленности объем отгрузки вырос в 1,5 раза с индексом промышленного производства 112 процентов. По строительству рост составил 14 процентов с индексом производства 132 процента, что связано с большим объемом строительных работ в рамках национальных проектов.
По итогам 4 месяцев оборот розничной торговли показал положительную динамику в 100,8 процента, что связано с ростом интернет-продаж.
Объем платных услуг снизился на 7 процентов на фоне роста расходов на телекоммуникационные услуги (114,3 процента).
За апрель-май 2020 года численность безработных выросла почти на 20 тыс. человек. В последние недели мая еженедельный прирост составил порядка 4 тыс. человек.
По состоянию на 28 мая 2020 года в вынужденных отпусках находились 3,5 тыс. человек, в режиме неполного рабочего дня или недели - 5,2 тыс. человек, что в 3,5 раза выше, чем за аналогичный период 2019 года.
В связи с принятием дополнительных мер поддержки граждан на фоне снижения доходов населения в органы социальной защиты населения за назначением выплат и льгот за апрель-май обратились порядка 25 тыс. человек, из них 20 тыс. человек - по признаку нуждаемости.
Основные риски при реализации предлагаемых мер связаны с высокой неопределенностью относительно продолжительности пандемии и ограничительных мер как в регионе, так и в стране и мире.
Снижение деловой и инвестиционной активности, а также доходов населения, платежеспособного спроса, могут негативно повлиять на скорость восстановления экономики области и страны в целом.
2. Цель и задачи, этапы реализации настоящего Плана
Цель настоящего Плана: выход на устойчивую траекторию экономического роста и роста доходов населения, обеспечивающую реализацию национальных целей развития экономики на основе использования новых технологий, включая цифровизацию, новых возможностей рынка труда и образования, быстрого и качественного строительства жилья, экспортной ориентации и активного импортозамещения, а также обеспечение высокой степени устойчивости экономики и системы здравоохранения к шокам в будущем.
Срок реализации настоящего Плана: июнь 2020 года - декабрь 2021 года.
Показатели достижения цели настоящего Плана (на конец 2021 года):
устойчивый рост реальных денежных доходов населения;
снижение безработицы до уровня не более 5 процентов;
выход на траекторию устойчивого роста ВВП на уровне не менее 2,5 процента в годовом исчислении.
Для достижения цели настоящего Плана предполагается решение следующих задач.
1. Рост реальных доходов граждан, восстановление эффективной занятости и платежеспособного спроса. Показатели выполнения задачи (на конец 2021 года):
рост реальной заработной платы на уровне не менее 2,5 процента в годовом исчислении;
снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума ниже уровня 2019 года;
рост розничного товарооборота на уровне не менее 3 процентов в годовом исчислении;
рост объема платных услуг населению на уровне не менее 2,5 процента в годовом исчислении.
2. Восстановление и развитие индивидуального, малого и среднего предпринимательства. Показатели выполнения задачи (на конец 2021 года):
восстановление численности занятых в МСП и индивидуальных предпринимателей на уровне 1 квартала 2020 года;
темпы роста оборота МСП выше темпов роста экономики в целом.
3. Запуск нового инвестиционного цикла и улучшение делового климата. Показатель выполнения задачи (на конец 2021 года) - рост инвестиций в основной капитал на уровне не менее 4,5 процента в годовом исчислении.
4. Ускорение технологического развития экономики и повышение производительности труда, в том числе на основе цифровизации. Показатели выполнения задачи (на конец 2021 года):
опережающий рост валовой добавленной стоимости в отрасли информационных технологий и связи в годовом исчислении (выше темпов роста экономики в целом);
ежегодный рост численности малых и средних высокотехнологических компаний на 10 процентов в год.
5. Увеличение экспорта и развитие импортозамещения. Показатель выполнения задачи (на конец 2021 года) - рост несырьевого неэнергетического экспорта на уровне не менее 5 процентов в годовом исчислении.
6. Восстановление работы отраслей, прямо или косвенно пострадавших от распространения коронавирусной инфекции. Показатель выполнения задачи (на конец 2021 года) - рост индекса промышленного производства обрабатывающей промышленности на уровне не менее 3 процентов в годовом исчислении.
7. Повышение устойчивости экономики к внешним шокам. Показатели выполнения задачи (на конец 2021 года):
возвращение к траектории снижения показателей смертности, установленной в национальном проекте "Здравоохранение";
выполнение субъектами принятых обязательств по снижению долговой нагрузки в соответствии с ранее действующими нормами.
Этапы восстановления экономики
Этап 1. Стадия адаптации: июнь-сентябрь 2020 года.
Цель этапа: не допустить дальнейшего падения доходов населения, распространения рецессии на более широкий круг отраслей и стабилизировать ситуацию в наиболее пострадавших отраслях.
Результат этапа: прекращение падения экономики относительно низшей точки 2 квартала 2020 года (на конец этапа: квартальное изменение реальных денежных доходов населения, месячное изменение ВВП, индекса промышленного производства в обрабатывающей промышленности, оборота розничной торговли, оборота платных услуг не ниже 0 процентов к предыдущему периоду со снятой сезонностью).
Этап 2. Стадия восстановления: октябрь 2020 года - июнь 2021 года.
Цель этапа: обеспечить восстановительный рост экономики и рост доходов граждан и не допустить осложнения санитарно-эпидемиологической обстановки.
Результат этапа: восстановительный рост экономики (на конец этапа: снижение уровня безработицы по сравнению с низшей точкой падения экономики, квартальные показатели ВВП, реальных денежных доходов населения, достигли уровня не ниже 98 процентов к 2019 году (при условии полного снятия ограничений - 100 процентов уровня 2019 года).
Этап 3. Стадия активного роста: июль - декабрь 2021 года.
Цель этапа: обеспечить устойчивый рост реальных доходов населения и активный экономический рост. Экономика работает без ограничений.
Результат этапа: на конец этапа выход на устойчивые темпы экономического роста в соответствии с целевыми значениями Плана.
3. Рост реальных доходов граждан, восстановление эффективной занятости и платежеспособного спроса
3.1. Ключевые инициативы
Наименование инициативы |
Краткое содержание инициативы |
Социальное казначейство |
Создание системы, повышающей адресность и эффективность мер социальной поддержки на региональном и муниципальном уровне |
Адресные денежные выплаты |
Осуществление социальных выплат наиболее уязвимым группам населения |
Помощь потерявшим работу |
Комплекс мер, включающий повышение пособий по безработице до уровня МРОТ, оказание помощи в переобучении и переквалификации, повышение эффективности работы служб занятости |
3.2. Социальная поддержка населения
N п/п |
Меры |
Начало |
Окончание |
Ответственный исполнитель |
2020 год, млн рублей |
2021 год, млн рублей |
||||||||||||
общая потребность |
доведенная потребность |
дополнительная потребность |
выпадающие доходы |
общая потребность |
доведенная потребность |
дополнительная потребность |
выпадающие доходы |
|||||||||||
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
|||||||
1. |
Ежемесячные денежные выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для ребенка, установленного в Саратовской области за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты |
1 июня 2020 года |
бессрочно |
министерство труда и социальной защиты области |
4980,1 |
699,5 |
3490,3 |
473,6 |
1489,8 |
225,9 |
|
4569,5 |
699,5 |
4569,5 |
699,5 |
|
|
|
2. |
Государственная социальная помощь малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам) на основании социального контракта на реализацию следующих мероприятий: поиск работы, прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации |
2020 год |
декабрь 2022 года |
министерство труда и социальной защиты области |
336,7 |
53,4 |
336,7 |
53,4 |
|
|
|
336,7 |
53,4 |
336,7 |
53,4 |
|
|
|
3. |
Продление в беззаявительном порядке выплат ежемесячных пособий и компенсаций |
2020 год |
по 1 октября 2020 года включительно |
министерство труда и социальной защиты области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Расширение перечня мероприятий, включаемых в программу социальной адаптации получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта, обеспечение увязки мероприятий, реализуемых на основании социального контракта с иными мерами поддержки и определение категории малоимущих семей, которым государственная социальная помощь предоставляется преимущественно на основании социального контракта |
декабрь 2020 года |
бессрочно |
министерство труда и социальной защиты области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Применение с 1 января 2021 года нового подхода при расчете нуждаемости семей в ежемесячной выплате на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно: увеличение с 1 января 2021 года размера ежемесячной выплаты до 100 процентов величины прожиточного минимума для детей в Саратовкой области за второй квартал года, предшествующего году обращения за ее назначением, если размер среднедушевого дохода семьи с учетом ежемесячной выплаты, установленной в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в Саратовской области |
январь 2021 года |
бессрочно |
министерство труда и социальной защиты области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Создание "социального казначейства", осуществляющего функции предоставления мер социальной поддержки, устанавливаемых нормативными правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровней, а также содействия занятости населения |
декабрь 2020 года |
бессрочно |
министерство труда и социальной защиты области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Реализация механизма предоставления гражданам мер социальной поддержки в беззаявительном порядке на основании информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения |
сентябрь 2020 года |
бессрочно |
министерство труда и социальной защиты области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Предоставление единовременного пособия членам семей лиц, умерших в результате инфицирования коронавирусной инфекцией (COVID-19) |
2020 год |
январь 2021 года |
министерство труда и социальной защиты области |
|
2500,0 |
|
2500,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Обеспечение выплат пособий по безработице с учетом повышения до уровня МРОТ, в том числе для индивидуальных предпринимателей, прекративших деятельность после 1 марта 2020 года |
постоянно |
постоянно |
министерство труда и социальной защиты области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3. Поддержка занятости и развитие рынка труда
N п/п |
Меры |
Начало |
Окончание |
Ответственный исполнитель |
2020 год, млн рублей |
2021 год, млн рублей |
||||||||||||
Общая потребность |
доведенная потребность |
дополнительная потребность |
выпадающие доходы |
общая потребность |
доведенная потребность |
дополнительная потребность |
выпадающие доходы |
|||||||||||
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
|||||||
1. |
Модернизация службы занятости населения посредством внедрения стандарта деятельности службы занятости населения (Единых требований) в части оптимизации функциональных процессов |
2020 год |
декабрь 2022 года |
министерство труда и социальной защиты области |
2,9 |
0,06 |
2,9 |
0,06 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Организация взаимодействия с населением области и работодателями области в целях перевода государственных услуг гражданам и предпринимателям в электронный вид с использованием портала "Работа в России" |
октябрь 2020 года |
декабрь 2022 года |
министерство труда и социальной защиты области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Использование дистанционных образовательных технологий при организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан по направлению службы занятости, в том числе в отдаленных территориях области |
июль 2020 года |
бессрочно |
министерство труда и социальной защиты области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Содействие включению в коллективные договоры мер по предоставлению гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с получением высшего и среднего профессионального образования |
2020 год |
бессрочно |
министерство труда и социальной защиты области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации общественных работ, а также временной занятости для работников, находящихся под риском увольнения (простой, неполная рабочая неделя, вынужденные отпуска) (после утверждения нормативной базы на уровне Российской Федерации) |
2020 год |
бессрочно |
министерство труда и социальной защиты области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Поддержка и развитие индивидуального, малого и среднего предпринимательства
4.1. Ключевые инициативы
Наименование инициативы |
Краткое содержание инициативы |
Установление налоговых льгот и преференций по региональным налогам в 2020 году |
снижение налоговой нагрузки по упрощенной и патентной системам налогообложения, освобождение от уплаты налога на имущество и транспортного налога для предприятий пострадавших отраслей, включая дополнительно арендодателей нежилого недвижимого имущества, предприятия полиграфии, рекламы, образования, застройщиков (по отдельным видам налогов) |
Введение с 1 июля 2020 года на территории Саратовской области нового специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" |
внедрение реального инструмента легализации неформальной занятости, обеспечение "пробного старта" в предпринимательство для самозанятых граждан без большого объема возникающих обязательств, низкие налоговые ставки в 4 процентов или 6 процентов вместо 13 процентов, возможность пользоваться мерами государственной поддержки, предусмотренными для субъектов МСП |
Внедрение антикризисных программ льготного кредитования организациями инфраструктуры области, обеспечение льготных условий привлечения кредитования на возобновление деятельности |
снижение кредитной нагрузки для малых и средних предприятий в период пандемии за счет предоставления отсрочек по платежам и отмены штрафных санкций Фондом микрокредитования и Гарантийным фондом области. Установление льготных условий привлечения кредитования на развитие деятельности |
Развитие услуг и сервисов Центра "Мой бизнес" Саратовской области на цифровой платформе поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства ("одно окно") |
актуализация информации об услугах и сервисах Центра "Мой бизнес" на цифровой платформе ("одно окно"), использование новых возможностей платформы для рассмотрения и одобрения заявок на получение мер поддержки в онлайн режиме, получения бизнесом области мер поддержки в режиме "одного окна" |
Риск-ориентированный подход к КНД |
переход к риск-ориентированному подходу в контрольно-надзорной и разрешительной деятельности в интересах предпринимателей с соблюдением требований по обеспечению безопасности граждан. Поэтапный переход на полностью безбумажное взаимодействие контрольных органов и проверяемых лиц при сдаче отчетности и обмене документами, отказ от обязательности хранения документов строгой отчетности в бумажном виде |
4.2. Восстановление деятельности сектора индивидуального, малого и среднего предпринимательства
N п/п |
Меры |
Начало |
Окончание |
Ответственный исполнитель |
2020 год, млн рублей |
2021 год, млн рублей |
||||||||||||
общая потребность |
доведенная потребность |
дополнительная потребность |
выпадающие доходы |
общая потребность |
доведенная потребность |
дополнительная потребность |
выпадающие доходы |
|||||||||||
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
|||||||
1. |
Установление пониженных налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения для отдельных категорий налогоплательщиков |
2020 год |
декабрь 2020 года |
министерство экономического развития области |
|
|
|
|
|
|
807,0 |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Снижение в 2 раза размера потенциально возможного к получению годового дохода при применении патентной системы налогообложения для отдельных категорий налогоплательщиков |
2020 год |
декабрь 2020 года |
министерство экономического развития области |
|
|
|
|
|
|
26,0 |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Освобождение от уплаты налога на имущество организаций отдельных категорий налогоплательщиков |
2020 год |
декабрь 2020 года |
министерство экономического развития области |
|
|
|
|
|
|
337,4 |
|
|
|
|
|
|
112,4 |
4. |
Освобождение от уплаты транспортного налога организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров автобусами в городском, пригородном, междугородном и международном сообщении |
2020 год |
декабрь 2020 года |
министерство экономического развития области |
|
|
|
|
|
|
0,8 |
|
|
|
|
|
|
0,2 |
5. |
Внесение дополнительных имущественных взносов в НМК "Фонд микрокредитования субъектов малого предпринимательства Саратовской области" с привлечением средств федерального бюджета в целях увеличения объемов оказания мер финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе по антикризисным программам |
2020 год |
июль 2020 года |
министерство экономического развития области, НМК "Фонд микрокредитования субъектов малого предпринимательства Саратовской области" (по согласованию) |
|
224,0 |
|
224,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства НМК "Фонд микрокредитования субъектов малого предпринимательства Саратовской области" микрозаймов на срок до 2 лет под 5,5 процента годовых (в период действия режима повышенной готовности). Для предприятий отраслей, в наибольшей степени пострадавших от пандемии, установление отсрочки по уплате основного долга, отмена сбора за реструктуризацию и штрафных санкций за просроченную задолженность, приостановление претензионной работы |
2020 год |
сентябрь 2020 года |
министерство экономического развития области, НМК "Фонд микрокредитования субъектов малого предпринимательства Саратовской области" (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Осуществление дополнительного взноса в уставный капитал АО "Гарантийный фонд для субъектов малого предпринимательства Саратовской области" с привлечением средств федерального бюджета в целях увеличения объемов оказания мер финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе по антикризисным программам в связи с пандемией |
2020 год |
октябрь 2020 года |
министерство экономического развития области, АО "Гарантийный фонд для субъектов малого предпринимательства Саратовской области" (по согласованию) |
|
7,0 |
|
7,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Снижение для субъектов малого и среднего предпринимательства размера вознаграждения за поручительство АО "Гарантийный фонд для субъектов малого предпринимательства Саратовской области" до 0,5 процента, а также возможность уплаты вознаграждения поквартально вместо единовременного платежа для предприятий отраслей, в наибольшей степени пострадавших от пандемии |
2020 год |
сентябрь 2020 года |
министерство экономического развития области, АО "Гарантийный фонд для субъектов малого предпринимательства Саратовской области" (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о федеральных программах льготного кредитования, в том числе о возможности получения средств по программе беспроцентного кредитования на поддержку занятости, кредита под 2 процента на возобновление деятельности, "кредитных каникулах" |
2020 год |
декабрь 2021 года |
министерство экономического развития области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
Взаимодействие с кредитными организациями области в части оперативного мониторинга реализации федеральных льготных антикризисных кредитных программ на территории области |
2020 год |
декабрь 2021 года |
министерство экономического развития области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в наиболее пострадавших отраслях, о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и страховых взносов за 1 квартал 2020 года, а также об освобождении от платежей по налогам и страховым взносам за 2 квартал 2020 года |
2020 год |
октябрь 2020 года |
министерство экономического развития области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в наиболее пострадавших отраслях, о предоставлении прямой безвозмездной финансовой помощи в апреле и мае 2020 года для решения текущих неотложных задач, в том числе обеспечения выплаты заработной платы в размере 1 МРОТ на одного занятого при условии сохранения занятости на уровне не менее 90 процентов численности по состоянию на 1 апреля 2020 года |
2020 год |
июнь 2020 года |
министерство экономического развития области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
Взаимодействие с УФНС по Саратовской области в части оперативного мониторинга реализации на территории области федеральных мер поддержки по предоставлению отсрочки (рассрочки) по налогам и страховым взносам, а также субсидии на неотложные нужды |
2020 год |
октябрь 2021 года |
министерство экономического развития области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. |
Введение с 1 июля 2020 года на территории Саратовской области нового специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" |
2020 год |
июль 2020 года |
министерство экономического развития области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. |
Информирование населения области о введении нового специального налогового режима для самозанятых граждан "Налог на профессиональный доход", а также о возможности получения в 2020 году налогового вычета в размере 10 тыс. рублей при регистрации в качестве плательщика налога и налогового вычета в размере 12 130 рублей в качестве меры поддержки по снижению налоговой нагрузки |
2020 год |
декабрь 2020 года |
министерство экономического развития области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3. Развитие индивидуального, малого и среднего предпринимательства
N п/п |
Меры |
Начало |
Окончание |
Ответственный исполнитель |
2020 год, млн рублей |
2021 год, млн рублей |
||||||||||||
общая потребность |
доведенная потребность |
дополнительная потребность |
выпадающие доходы |
общая потребность |
доведенная потребность |
дополнительная потребность |
выпадающие доходы |
|||||||||||
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
|||||||
1. |
Предоставление безработным гражданам единовременной финансовой помощи на организацию собственного дела в размере 10-кратной максимальной величины пособия по безработице |
2020 год |
декабрь 2020 года |
министерство труда и социальной защиты области |
|
5,6 |
|
5,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Приведение регионального законодательства в сфере малого и среднего предпринимательства в соответствие с внесенными изменениями в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части оказания мер государственной поддержки самозанятым гражданам |
июль 2020 года |
декабрь 2021 года |
министерство экономического развития области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Разработка и реализация программ и мер поддержки для самозанятых граждан организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства области, включая предоставление поддержки в финансовой, консультационной и образовательной сферах |
август 2020 года |
декабрь 2021 года |
министерство экономического развития области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Продление действия на территории области "налоговых каникул" по упрощенной системе налогообложения и патентной системе налогообложения для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей на 2021-2022 годы в случае внесения соответствующих изменений в федеральное законодательство о налогах и сборах |
ноябрь 2020 года |
декабрь 2022 года |
министерство экономического развития области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
5. |
Внесение изменений в законодательство о патентной системе налогообложения в части введения на территории области коллективного (семейного) патента после внесения соответствующих изменений в федеральное законодательство о налогах и сборах |
ноябрь 2020 года |
бессрочно |
министерство экономического развития области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в моногородах области, к кредитным ресурсам путем предоставления льготных микрозаймов НМК "Фонд микрокредитования субъектов малого предпринимательства Саратовской области" и поручительств АО "Гарантийный фонд для субъектов малого предпринимательства Саратовской области" в целях создания и развития бизнеса |
2020 год |
декабрь 2021 года |
министерство экономического развития области, НМК "Фонд микрокредитования субъектов малого предпринимательства Саратовской области" (по согласованию), АО "Гарантийный фонд для субъектов малого предпринимательства Саратовской области" (по согласованию) |
|
19,0 |
|
19,0 |
|
|
|
|
23,0 |
|
23,0 |
|
|
|
7. |
Оказание организациями инфраструктуры поддержки бизнеса комплекса информационных, консультационных, образовательных, инжиниринговых услуг, услуг в сфере экспортной деятельности субъектам предпринимательства и самозанятым гражданам, направленных на создание предприятий и их акселерацию |
2020 год |
бессрочно |
министерство экономического развития области |
|
136,0 |
|
136,0 |
|
|
|
|
59,0 |
|
59,0 |
|
|
|
8. |
Реализация мер популяризации предпринимательской деятельности, включая информационную кампанию, образовательные, и консультационные, имиджевые мероприятия для физических лиц и действующих предпринимателей |
июль 2020 года |
декабрь 2021 года |
министерство экономического развития области, министерство молодежной политики и спорта области |
19,7 |
0,4 |
19,7 |
0,4 |
|
|
|
9,9 |
0,2 |
9,9 |
0,2 |
|
|
|
9. |
Актуализация информации об услугах и сервисах Центра "Мой бизнес" на цифровой платформе поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
2020 год |
бессрочно |
министерство экономического развития области, ГУП "Бизнес-инкубатор Саратовской области" (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
Информирование по вопросам размещения продукции субъектов малого и среднего предпринимательства области на федеральных электронных торговых площадках (маркетплейсах) |
июль 2020 года |
декабрь 2021 года |
министерство экономического развития области, ГУП "Бизнес-инкубатор Саратовской области" (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
Развитие инструментов фондового рынка, в том числе для субъектов малого и среднего предпринимательства, путем реализации механизма субсидирования части затрат юридическим лицам по выпуску облигаций и выплате купонного дохода по облигациям, размещенным на фондовой бирже |
2021 год |
июнь 2021 года |
министерство экономического развития области |
|
|
|
|
|
|
|
|
22,5 |
|
|
|
22,5 |
|
12. |
Реализация мероприятий грантовой поддержки крестьянских (фермерских) хозяйства и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе: |
2020 год |
решение Министерства сельского хозяйства Российской Федерации |
министерство сельского хозяйства области |
187,4 |
19,9 |
187,4 |
19,9 |
|
|
|
178,5 |
19,1 |
178,5 |
19,1 |
|
|
|
поддержка начинающих фермеров |
2020 год |
решение Министерства сельского хозяйства Российской Федерации |
министерство сельского хозяйства области |
119,6 |
14,8 |
119,6 |
14,8 |
|
|
|
119,8 |
14,8 |
119,8 |
14,8 |
|
|
|
|
грантовая поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы |
2020 год |
решение Министерства сельского хозяйства Российской Федерации |
министерство сельского хозяйства области |
36,4 |
4,5 |
36,4 |
4,5 |
|
|
|
31,2 |
3,8 |
31,2 |
3,8 |
|
|
|
|
создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации (грантовая поддержка крестьянским (фермерским) хозяйствам) |
2020 год |
решение Министерства сельского хозяйства Российской Федерации |
министерство сельского хозяйства области |
31,4 |
0,6 |
31,4 |
0,6 |
|
|
|
27,5 |
0,5 |
27,5 |
0,5 |
|
|
|
4.4. Изменение регуляторных условий разрешительной и контрольно-надзорной деятельности
N п/п |
Меры |
Начало |
Окончание |
Ответственный исполнитель |
2020 год, млн рублей |
2021 год, млн рублей |
||||||||||||
общая потребность |
доведенная потребность |
дополнительная потребность |
выпадающие доходы |
общая потребность |
доведенная потребность |
дополнительная потребность |
выпадающие доходы |
|||||||||||
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
|||||||
1. |
Завершение внедрения новой системы регулирования контрольно-надзорной деятельности, предполагающей риск-ориентированный подход и создание системы профилактики нарушений |
2020 год |
декабрь 2021 года |
министерство экономического развития области, министерство цифрового развития и связи области, уполномоченные органы исполнительной власти области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Внедрение на региональном уровне новой системы регулирования разрешительной деятельности, предусматривающей новую структуру регулирования разрешений, реестровую модель в отношении всех разрешений, установление механизмов получения лицензий, разрешений, используя электронное взаимодействие (по мере принятия федерального законодательства) |
январь 2021 года |
июнь 2021 года |
министерство цифрового развития и связи области, уполномоченные органы исполнительной власти области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Сокращение в 1,5-3 раза сроков получения лицензии для видов деятельности лицензирования в которых осуществляется органами исполнительной власти Саратовской области |
сентябрь 2020 года |
июль 2021 года |
уполномоченные органы исполнительной власти области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Мониторинг динамики административной нагрузки со стороны органов исполнительной власти области, осуществляющих функции контроля (надзора) в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность |
в течение 2020 года |
постоянно |
министерство экономического развития области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Запуск нового инвестиционного цикла и улучшение делового климата
5.1. Ключевые инициативы
Наименование инициативы |
Краткое содержание инициативы |
Комплексный механизм поддержки крупных инвестиционных проектов |
создание комплексного механизма поддержки крупных инвестиционных проектов, частных, государственных, частно-государственных на региональном уровне, в том числе на основе соглашений о защите и поощрении капитальных вложений |
Крупнейшие инвестиционные проекты развития инфраструктуры |
реализация крупнейших инвестиционных проектов развития инфраструктуры, обладающих существенными мультипликационными эффектами в связанных отраслях |
Инструменты развития |
эффективное функционирование действующих инструментов развития (ТОСЭР, ОЭЗ), создание новых территорий опережающего развития |
Ускорение развития Саратовской агломерации |
создание программного механизма по ускорению социально-экономического развития Саратовской агломерации, являющейся центром экономического роста области |
5.2. Стимулирование инвестиций
N п/п |
Меры |
Начало |
Окончание |
Ответственный исполнитель |
2020 год, млн рублей |
2021 год, млн рублей |
||||||||||||
общая потребность |
доведенная потребность |
дополнительная потребность |
выпадающие доходы |
общая потребность |
доведенная потребность |
дополнительная потребность |
выпадающие доходы |
|||||||||||
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
|||||||
1. |
Разработка региональных нормативных правовых актов, направленных на реализацию механизма защиты и поощрения капиталовложений (СЗПК) |
июль 2020 года |
сентябрь 2020 года |
министерство экономического развития области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Формирование "стартового" портфеля инвестиционных проектов в рамках СЗПК |
июль 2020 года |
декабрь 2020 года |
министерство экономического развития области, министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство природных ресурсов и экологии области, министерство цифрового развития и связи области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Внесение изменений в Закон Саратовской области "Об инвестиционном налоговом вычете" (установление инвестиционного налогового вычета в отношении расходов налогоплательщиков налога на прибыль организаций, осуществляющих деятельность по производству пищевых продуктов) |
2020 год |
декабрь 2027 года |
министерство сельского хозяйства области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Обеспечение эффективного функционирования действующих инструментов развития (ТОСЭР, ОЭЗ), создание новых территорий опережающего развития |
в течение 2020 года |
постоянно |
министерство экономического развития области, министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство природных ресурсов и экологии области, министерство цифрового развития и связи области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Разработка и реализация мероприятий "дорожной карты" по развитию Саратовской агломерации, содействие разработке Стратегии развития Саратовской агломерации до 2030 года |
в течение 2020 года |
2021 год |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство промышленности и энергетики области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области, министерство экономического развития области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.3. Реализация крупных инвестиционных проектов в сфере инфраструктуры
N п/п |
Меры |
Начало |
Окончание |
Ответственный исполнитель |
2020 год, млн рублей |
2021 год, млн рублей |
||||||||||||
общая потребность |
доведенная потребность |
дополнительная потребность |
выпадающие доходы |
общая потребность |
доведенная потребность |
дополнительная потребность |
выпадающие доходы |
|||||||||||
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
|||||||
1. |
Строительство и реконструкция дорог: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Реконструкция транспортной развязки на станции Трофимовский-1 с двумя путепроводами (над ж.д. путями станции Трофимовский-1 и над ул. Шехурдина А.П.) в г. Саратове |
2019 год |
2020 год |
министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
|
586,7 |
|
586,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Строительство объездной автомобильной дороги (на участке от кольцевой развязки ул. Нестерова с ул. Колотилова до автодороги "Самара - Пугачев - Энгельс - Волгоград") |
2019 год |
2020 год |
министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
63,0 |
|
63,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Строительство автодорожного путепровода р.п. Татищево 816 км ПК 10 перегона Татищево - Курдюм |
2020 год |
2022 год |
министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
50,0 |
|
50,0 |
|
|
|
|
450,0 |
|
450,0 |
|
|
|
|
|
Реконструкция автомобильной дороги "Ершов - Орлов Гай" на участке моста через реку Таловка на км 29+999 в Ершовском районе |
2020 год |
2020 год |
министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
|
73,0 |
|
|
|
73,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Строительство мостового перехода через р. Большой Иргиз на участке км 25+000 - 25+580 автомобильной дороги "Горный - Березово" в Пугачевском районе |
2020 год |
2021 год |
министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
|
90,0 |
|
90,0 |
|
|
|
|
752,0 |
|
387,4 |
|
364,6 |
|
|
Строительство путепровода через ж.д. "Саратов - Сенная" на км 13+410 автомобильной дороги "Саратов - Дубки - Новая Липовка" в Саратовском районе |
2020 год |
2021 год |
министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
|
90,0 |
|
90,0 |
|
|
|
|
510,0 |
|
200,0 |
|
310,0 |
|
|
Реконструкция автомобильной дороги "Перелюб - Натальин Яр - Тараховка" на участке моста через овраг Широкий на км 26+114 в Перелюбском районе |
2020 год |
2020 год |
министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
|
37,0 |
|
|
|
37,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Строительство автомобильной дороги "Озинки - Перелюб" на участке граница Озинского района - Нижняя Покровка в Перелюбском районе |
2020 год |
2020 год |
министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
|
181,1 |
|
181,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Строительство автодороги "Озинки - Перелюб" на участке отмыкания на п. Новозаволжский - граница Перелюбского района в Озинском районе |
2020 год |
2020 год |
министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
|
19,6 |
|
19,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Реконструкция автомобильной дороги "Балашов - Ртищево" на участке км 65+600 - км 66+800 в Аркадакском районе |
2021 год |
2021 год |
министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
|
|
|
|
|
|
|
|
80,0 |
|
80,0 |
|
|
|
|
Строительство (развитие) аэропортового комплекса "Балаково" (2021 год - 1500,0 млн рублей, частные инвестиции) |
2020 год |
2021 год |
министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
|
|
|
|
|
|
|
3000,0 |
|
|
|
3000,0 |
|
|
|
2. |
Строительство и реконструкция объектов социальной сферы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Строительство областного клинического онкологического диспансера, г. Саратов |
2019 год |
2022 год |
комитет по реализации инвестиционных проектов в строительстве области |
2100,0 |
247,2 |
2100,0 |
247,2 |
|
|
|
2000,0 |
247,2 |
2000,0 |
247,2 |
|
|
|
|
Дворец водных видов спорта, г. Саратов |
2018 год |
2020 год |
комитет по реализации инвестиционных проектов в строительстве области |
591,4 |
129,5 |
591,4 |
129,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Строительство поликлиники на 500 посещений в мкрн. 10 п. "Солнечный-2" г. Саратова |
2020 год |
2020 год |
комитет по реализации инвестиционных проектов в строительстве области |
765,8 |
15,6 |
765,8 |
15,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сохранение объекта культурного наследия регионального значения "Театр оперы и балета" |
2020 год |
2022 год |
комитет по реализации инвестиционных проектов в строительстве области |
538,1 |
95,9 |
538,1 |
95,9 |
|
|
|
534,0 |
66,0 |
534,0 |
66,0 |
|
|
|
|
Реконструкция берегоукрепительных сооружений Волгоградского водохранилища в районе г. Саратова от ул. Бабушкин Взвоз до ул. Большая Садовая, Саратовская область (III этап). Корректировка (участок от ул. Шелковичная до ул. 2-я Садовая) |
2019 год |
2020 год |
комитет по реализации инвестиционных проектов в строительстве области |
173,2 |
221,4 |
173,2 |
221,4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Парк покорителей космоса имени Юрия Гагарина (1 этап) |
2020 год |
2020 год |
комитет по реализации инвестиционных проектов в строительстве области |
874,0 |
16,7 |
874,0 |
16,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Модернизация систем коммунальной инфраструктуры Балашовского муниципального района (подготовка заявки на предоставление финансовой поддержки в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) |
2020 год |
2021 год |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
223,8 |
149,3 |
|
|
223,8 |
149,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Частные проекты: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Реконструкция вокзала Саратов-1 (11,5 млн рублей на 2020 год) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Строительство западного обхода Саратовского узла Приволжской железной дороги с усилением железнодорожного участка Липовский - Курдюм (2500 млн рублей на 2020 год) |
2007 год |
2023 год |
министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Строительство автомобильной дороги "Меридиан" от границы с Республикой Казахстан до границы с Республикой Беларусь |
2020 год |
2024 год |
министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Заключение концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения Красноармейского, Марксовского и Балашовского муниципальных районов |
2021 год |
2041 год |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Заключение концессионного соглашения по развитию централизованного теплоснабжения в муниципальных образованиях городе Энгельс и городе Балаково |
2021 год |
2041 год |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.4. Улучшение условий для ведения бизнеса и инвестиций
N п/п |
Меры |
Начало |
Окончание |
Ответственный исполнитель |
2020 год, млн рублей |
2021 год, млн рублей |
||||||||||||
общая потребность |
доведенная потребность |
дополнительная потребность |
выпадающие доходы |
общая потребность |
доведенная потребность |
дополнительная потребность |
выпадающие доходы |
|||||||||||
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
|||||||
1. |
Внесение изменений в Закон Саратовской области "О введении на территории Саратовской области налога на имущество организаций" в целях предоставления налоговых льгот для инвесторов, реализующих проекты в сфере спорта, отдыха и развлечений, а также для резидентов ТОСЭР в отношении приобретенного имущества |
2020 год |
август 2020 года |
министерство экономического развития области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Внесение изменений в Закон Саратовской области "О регулировании отдельных вопросов в сфере государственно-частного партнерства, в сфере муниципально-частного партнерства на территории Саратовской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Саратовской области" в части дополнения форм государственной поддержки развития государственно-частного партнерства (налоговые льготы) |
июль 2020 года |
август 2020 года |
министерство экономического развития области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Внесение изменений в Законы Саратовской области "О ставках налога на прибыль организаций в отношении инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Саратовской области", "О введении на территории Саратовской области налога на имущество организаций", "О введении на территории Саратовской области транспортного налога" |
2020 год |
август 2020 года |
министерство экономического развития области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Ускорение технологического развития экономики и повышение производительности труда, в том числе на основе цифровизации
6.1. Ключевые инициативы
Наименование инициативы |
Краткое содержание инициативы |
Единая платформа облачных решений для региона |
переход на проактивное и комплексное оказание государственных услуг в цифровом виде без необходимости очного посещения органов государственной власти и МФЦ на базе платформенных облачных решений, внедрение электронных реестров выданных разрешений и лицензий, обеспечение использования единой системы онлайн-идентификации граждан и обеспечения юридической значимости совершаемых ими действий в цифровых каналах взаимодействия. Обеспечение использования и доступности отраслевых платформ поддержки электронного взаимодействия бизнеса (предприятий) между собой и с потребителями, обеспечение перехода на преимущественное заключение договоров в электронном виде, в том числе с физическими лицами |
Цифровизация здравоохранения |
обеспечение формирования единой информационной системы в сфере здравоохранения (в том числе создание единой цифровой медкарты) с целью обеспечения доступности необходимой помощи каждому человеку |
"Новая образовательная среда" |
цифровизация образовательных учреждений всех уровней, создание новых и интеграция имеющихся платформ оценки качества знаний и онлайн-обучения, подготовка и переподготовка кадров |
Экосистема развития технологических компаний |
оказание содействия в поддержке технологических стартапов, в том числе со стороны институтов развития, стимулирование развития отечественных программных решений и облачных сервисов |
Повышение производительности труда |
достижение прироста производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики на 5 процентов к 2024 году |
6.2. Ускорение технологического развития
N п/п |
Меры |
Начало |
Окончание |
Ответственный исполнитель |
2020 год, млн рублей |
2021 год, млн рублей |
||||||||||||
общая потребность |
доведенная потребность |
дополнительная потребность |
выпадающие доходы |
общая потребность |
доведенная потребность |
дополнительная потребность |
выпадающие доходы |
|||||||||||
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
|||||||
1. |
Формирование реестра инновационных технологических компаний в целях содействия их развитию и систематизации оказания государственной поддержки |
июль 2020 года |
декабрь 2020 года |
министерство цифрового развития и связи области, министерство промышленности и энергетики области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Обеспечение использования механизма бесшовной интеграции федеральных мер поддержки инновационных технологических компаний институтами развития, в том числе с целью акселерации |
сентябрь 2020 года |
постоянно |
министерство цифрового развития и связи области, министерство промышленности и энергетики области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Популяризация мероприятий по льготному лизингу отечественных программно-аппаратных комплексов |
март 2021 года |
декабрь 2024 года |
министерство цифрового развития и связи области, министерство промышленности и энергетики области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Популяризация информационной системы для подачи заявок на регистрацию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, а также средств индивидуализации в цифровой форме (трехмерных моделях) |
январь 2022 года |
постоянно |
министерство цифрового развития и связи области, министерство промышленности и энергетики области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.3. Ускорение внедрения цифровых технологий в экономике
N п/п |
Меры |
Начало |
Окончание |
Ответственный исполнитель |
2020 год, млн рублей |
2021 год, млн рублей |
||||||||||||
общая потребность |
доведенная потребность |
дополнительная потребность |
выпадающие доходы |
общая потребность |
доведенная потребность |
дополнительная потребность |
выпадающие доходы |
|||||||||||
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
|||||||
1. |
Обеспечение использования цифровой платформы в рамках инфраструктуры электронного правительства для обмена данными между гражданами и организациями в электронном виде с их согласия, в том числе для оказания финансовых услуг и сервисов |
январь 2022 года |
постоянно |
министерство цифрового развития и связи области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Обеспечение использования единого реестра цифровых доверенностей с использованием инфраструктуры электронного правительства и единой биометрической системы |
январь 2022 года |
постоянно |
министерство цифрового развития и связи области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Переход на процедуры электронных торгов для реализации государственного и муниципального имущества |
ноябрь 2020 года |
декабрь 2021 года |
комитет по управлению имуществом области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Популяризация и обеспечение использования на базе Единого портала государственных и муниципальных услуг платформы для подписания усиленной неквалифицированной подписью договоров между физическими и юридическими лицами, за исключением сделок с недвижимым имуществом, трудовых соглашений |
январь 2022 года |
постоянно |
министерство цифрового развития и связи области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Обеспечение доступа на Едином портале государственных и муниципальных услуг к сервисам для взаимодействия с банками в рамках получения льготных кредитов |
январь 2022 года |
постоянно |
министерство цифрового развития и связи области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Обеспечение предоставления региональных государственных и муниципальных услуг, касающихся получения разрешений для ведения бизнеса и направления уведомлений о начале предпринимательской деятельности в рамках платформы на Едином портале государственных и муниципальных услуг для выдачи любых лицензий и разрешений для бизнеса с обеспечением возможности электронной подачи заявлений без необходимости очных обращений |
январь 2021 года |
декабрь 2021 года |
министерство цифрового развития и связи области |
|
|
|
|
|
|
|
|
10,0 |
|
|
|
10,0 |
|
7. |
Обеспечение электронного взаимодействия бизнеса и граждан с мировыми судами и мировых судей с ФССП России в рамках взыскания задолженности |
декабрь 2020 года |
декабрь 2021 года |
министерство цифрового развития и связи области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Использование в органах государственной власти области сервиса "Госпочта", позволяющего полностью цифровизовать документооборот |
январь 2021 года |
постоянно |
министерство цифрового развития и связи области, органы исполнительной власти области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях |
январь 2020 года |
декабрь 2021 года |
министерство образования области |
238,8 |
4,9 |
238,8 |
4,9 |
|
|
|
662,8 |
13,5 |
662,8 |
13,5 |
|
|
|
10. |
Наполнение Национальной платформы "Производительность.РФ" лучшими практиками региональных предприятий в сфере повышения производительности труда |
2021 год |
2024 год |
министерство экономического развития области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
Привлечение предприятий области к участию в реализации мероприятий по повышению производительности труда (всего в 2020 году - 62 предприятия, в 2021 году - 89 предприятий) |
2021 год |
2024 год |
министерство экономического развития области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
Привлечение предприятий области к участию в обучении в рамках "Фабрики процессов" (в 2020 году - 20 предприятий, в 2021 году нарастающим итогом - 40 предприятий) |
2021 год |
2024 год |
министерство экономического развития области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Увеличение экспорта и поддержка импортозамещения
7.1. Ключевые инициативы
Наименование инициативы |
Краткое содержание инициативы |
Ускорение импортозамещения |
поддержка отечественных производителей, закупка отечественной продукции в рамках национальных проектов, поддержка комплексных импортозамещающих инвестиционных проектов |
Комплексная система поддержки экспортеров на принципах "одного окна" |
обеспечение ускорения выхода отечественной продукции и технологий на новые перспективные мировые рынки. Государственные услуги экспортерам предоставляются в одной точке в электронном виде |
7.2. Поддержка импортозамещения
N п/п |
Меры |
Начало |
Окончание |
Ответственный исполнитель |
2020 год, млн рублей |
2021 год, млн рублей |
||||||||||||
общая потребность |
доведенная потребность |
дополнительная потребность |
выпадающие доходы |
общая потребность |
доведенная потребность |
дополнительная потребность |
выпадающие доходы |
|||||||||||
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
|||||||
1. |
Мониторинг участия производителей, зарегистрированных на территории области, в поставках продукции в рамках реализации национальных проектов и государственных программ |
июль 2020 года |
постоянно |
министерство промышленности и энергетики области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности, реализующих научные, научно-технические и инновационные проекты, направленные на внедрение наилучших технологий и импортозамещение |
2020 год |
2021 год |
министерство экономического развития области |
|
|
|
|
|
|
|
70,0 |
|
|
|
70,0 |
|
|
7.3. Поддержка экспорта
N п/п |
Меры |
Начало |
Окончание |
Ответственный исполнитель |
2020 год, млн рублей |
2021 год, млн рублей |
||||||||||||
общая потребность |
доведенная потребность |
дополнительная потребность |
выпадающие доходы |
общая потребность |
доведенная потребность |
дополнительная потребность |
выпадающие доходы |
|||||||||||
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
|||||||
1. |
Оказание поддержки экспортно ориентированным субъектам предпринимательства Саратовской области |
постоянно |
постоянно |
министерство экономического развития области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Обеспечение работы канала взаимодействия по вопросам антикризисной поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Саратовской области |
постоянно |
постоянно |
министерство экономического развития области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Поддержка экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Саратовской области в поиске новых партнеров и расширении рынков сбыта своей продукции |
постоянно |
постоянно |
министерство экономического развития области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Секторальные меры поддержки: восстановление и развитие отдельных отраслей
8.1. Ключевые инициативы
Наименование инициативы |
Краткое содержание инициативы |
Поддержка системообразующих предприятий |
содействие льготному кредитованию системообразующих предприятий на пополнение оборотных средств |
Поддержка наиболее пострадавших отраслей |
комплекс мер по поддержке и развитию наиболее пострадавших отраслей экономики |
АПК области |
развитие и повышение конкурентоспособности агропромышленного комплекса области |
Туризм области |
ускоренное развитие внутреннего и въездного туризма |
8.2. Системообразующие предприятия
N п/п |
Меры |
Начало |
Окончание |
Ответственный исполнитель |
2020 год, млн рублей |
2021 год, млн рублей |
||||||||||||
общая потребность |
доведенная потребность |
дополнительная потребность |
выпадающие доходы |
общая потребность |
доведенная потребность |
дополнительная потребность |
выпадающие доходы |
|||||||||||
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
ФБ (прогнозно) |
ОБ |
|||||||
1. |
Проработка вопроса включения в перечень системообразующих организаций российской экономики значимых предприятий Саратовской области |
2020 год |
2020 год |
министерство промышленности и энергетики области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Информирование системообразующих организаций области о возможности участия в программе кредитования под потребности в оборотных средствах |
2020 год |
декабрь 2021 года |
министерство промышленности и энергетики области, |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.