Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Раздел 15. Правила перевозок грузов пакетами

Раздел 15
Правила перевозок грузов пакетами
(утв. Минавтотрансом РСФСР 19 января 1976 г.
по согласованию с Госпланом РСФСР и Госарбитражем РСФСР)

 

1. Грузы, которые по своим размерам и свойствам могут быть сформированы в пакеты, должны предъявляться грузоотправителем к перевозке как правило, в пакетированном виде.

2. Под пакетом понимается укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест в таре (ящиках, мешках, бочках и др.), скрепленных между собой с помощью универсальных или специальных, разового пользования или многооборотных пакетирующих средств на поддонах или без них, обеспечивающее в процессе транспортировки и хранения:

а) возможность механизированной погрузки (выгрузки);

б) целостность пакетов;

в) максимальное использование грузоподъемности (вместимости) автомобилей.

3. Средства крепления грузов в пакете должны иметь контрольные знаки грузоотправителя и исключать возможность изъятия отдельных грузовых мест из пакета без нарушения крепления и контрольных знаков.

Контрольными знаками являются пломбы с наименованием грузоотправителя, контрольная лента, скрепленная в замок, усадочная пленка.

Предъявление к перевозке грузов пакетами, сформированными с отступлением от перечисленных требований, не допускается.

4. Пакетирование грузов должно осуществляться грузоотправителем до предъявления их к перевозке.

Грузоотправитель обязан указывать на пакете количество грузовых мест в пакете, а также вес пакета брутто и нетто.

5. Грузоотправитель обязан сформировывать пакеты согласно требованиям стандартов.

В каждом пакете разрешается укладывать только однородный груз в одинаковой упаковке или без нее, следующий в адрес одного грузополучателя.

6. Пакетами на поддонах перевозятся тарные и штучные грузы. На плоских поддонах перевозятся грузы в стандартной таре и упаковке (ящиках, коробках, мешках и т.п.); на стоечных поддонах - мелкоштучные, хрупкие грузы с неровными опорными поверхностями, в недостаточно прочной таре; в ящичных поддонах - грузы без упаковки, мелкие изделия машиностроительной, парфюмерной, резинотехнической промышленности.

Некоторые грузы (отливки цветных металлов, шины, кипы и др.) могут пакетироваться без применения поддонов.

7. Многооборотные пакетирующие средства запрещается использовать для пакетирования опасных грузов и грузов со специфическим запахом. Использованные в исключительных случаях под такие грузы пакетирующие средства принимаются автотранспортным предприятием или организацией от грузополучателя после их очистки, а в необходимых случаях - после промывки и дезинфекции.

8. Крепление грузов на поддонах гвоздями, скобами или другими подобными средствами, которые могут повредить груз или поддон, не допускается.

9. При формировании пакета грузоотправитель должен соблюдать следующие требования:

- вес пакета не должен превышать номинальной грузоподъемности поддона;

- суммарный свес пакета с каждой стороны плоского поддона не должен превышать 40 мм.

10. Поддоны для перевозки грузов автомобильным транспортом, как правило, принадлежат грузоотправителям и грузополучателям, за исключением поддонов для перевозки глиняного (обожженного в тоннельных печах) и силикатного кирпича, которые принадлежат автотранспортным предприятиям или организациям.

11. Поддоны, принадлежащие грузоотправителям (грузополучателям) после перевозки грузов должны быть возвращены их владельцам, если по условиям договоров не предусмотрено иное.

Стоимость перевозки порожних поддонов взимается по действующим тарифам.

Поддоны могут принадлежать также автотранспортным предприятиям или организациям, которые используют их как обменный фонд.

12. Поддоны и другие пакетирующие средства, используемые для перевозки грузов автомобильным транспортом, должны соответствовать требованиям стандартов или технических условий.

Грузоотправитель несет ответственность за последствия, вызванные применением средств пакетирования, не отвечающих требованиям стандартов или технических условий.

13. В годовом договоре или разовом заказе на перевозку грузов пакетами автомобильным транспортом дополнительно обусловливаются:

а) объем перевозок пакетированных грузов;

б) типы и параметры поддонов (пакетов);

в) порядок и способы погрузки и разгрузки пакетов;

г) порядок и сроки возврата или обмена поддонов;

д) другие условия, характерные для перевозки пакетированных грузов.

14. В товарно-транспортной накладной грузоотправитель обязан указать:

а) количество пакетов, вид упаковки отдельных мест, тип поддона в соответствии с ГОСТом или техническими условиями;

б) вес нетто груза в пакете;

в) вес брутто пакетов.

Все остальные реквизиты товарно-транспортной накладной заполняются в соответствии с разделом 6 Правил (Правила оформления перевозочных документов).

 

Под-
доны
Подвижной состав
ГАЗ-53А ЗИЛ-130 МАЗ-500 КБГ-817 МАЗ-886 ОДАЗ-885 МАЗ-5245




800 х
1200
мм
Весом
1 т
 /------\
 |/-\/-\|
 || || ||
 |\-/\-/|
 |/-\/-\|
 || || ||
 |\-/\-/|
 \------/
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
 
 /------\
 |/-\/-\|
 || || ||
 |\-/\-/|
 |/-\/-\|
 || || ||
 |\-/\-/|
 |/----\|
 |\----/|
 \------/
         
         
         
         
         
         
         
         
         
 
 /------\
 |/-\/-\|
 || || ||
 |\-/\-/|
 |/-\/-\|
 || || ||
 |\-/\-/|
 |/-\/-\|
 || || ||
 |\-/\-/|
 |/----\|
 |\----/|
 \------/
         
         
         
         
         
         
 
 /------\
 |/-\/-\|
 || || ||
 |\-/\-/|
 |/-\/-\|
 || || ||
 |\-/\-/|
 |/----\|
 |\----/|
 \------/
         
         
         
         
         
         
         
         
         
 
 /------\
 |/-\/-\|
 || || ||
 |\-/\-/|
 |/-\/-\|
 || || ||
 |\-/\-/|
 |/-\/-\|
 || || ||
 |\-/\-/|
 |/-\/-\|
 || || ||
 |\-/\-/|
 \------/
         
         
         
         
         
 
 /------\
 |/-\/-\|
 || || ||
 |\-/\-/|
 |/-\/-\|
 || || ||
 |\-/\-/|
 |/-\/-\|
 || || ||
 |\-/\-/|
 |/----\|
 |\----/|
 \------/
         
         
         
         
         
         
 
 /---------\
 |/-\/-\/-\|
 || || || ||
 |\-/\-/\-/|
 |/-\/-\/-\|
 || || || ||
 |\-/\-/\-/|
 |/-\/-\/-\|
 || || || ||
 |\-/\-/\-/|
 |/-\/-\/-\|
 || || || ||
 |\-/\-/\-/|
 |         |
 |  /----\ |
 |  \----/ |
 |  /----\ |
 |  \----/ |
 \---------/
 

 

Рис.5. Схема размещения пакетов на подвижном составе

 

15. Прием к перевозке от грузоотправителя и сдача грузополучателю грузов пакетами осуществляется автотранспортным предприятием или организацией с проверкой количества пакетов по наружному осмотру без разборки пакетов и без проверки веса.

16. Пакеты, прибывшие с нарушенным креплением, по требованию грузополучателя разбираются, а поврежденные грузовые места выдаются с проверкой веса и количества грузовых мест, содержащихся в пакете.

Неисправные поддоны в груженом состоянии принимаются грузополучателем беспрепятственно.

17. Снятие порожних поддонов, формирование пакетов, погрузка их на подвижной состав и крепление осуществляются грузоотправителем, а раскрепление пакетов, снятие их с подвижного состава, разгрузка поддонов, погрузка на подвижной состав порожних поддонов - грузополучателем.

Грузоотправители и грузополучатели должны обеспечивать механизированную погрузку и разгрузку пакетированных грузов.

Автотранспортное предприятие или организация по соглашению с грузоотправителем или грузополучателем может принять на себя погрузку (разгрузку) пакетов на подвижной состав.

18. Пакеты на платформе или в кузове подвижного состава устанавливаются, как правило, в один ярус. Пакеты с легковесными грузами могут быть установлены в два яруса при условии обеспечения сохранности перевозимого груза.

19. Пакеты должны быть размещены равномерно по всей площади платформы или кузова подвижного состава.

Размещение пакетов на подвижном составе производится в соответствии со схемами, приведенными на рис.5.

20. Неисправные порожние поддоны автотранспортными предприятиями или организациями, грузоотправителями и грузополучателями не принимаются.