Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 26 марта 2019 г. N 499
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 5 июня 2012 г. N 1235
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей участниками мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
30 декабря 2013 г., 9 июля 2014 г., 6 апреля, 17 ноября 2016 г., 22 октября, 13 декабря 2018 г., 26 марта 2019 г., 28 февраля 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей участниками мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях реализации прав и интересов молодых семей, нуждающихся в предоставлении социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги (далее - заявитель) является молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
- если возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
- если семья признана нуждающейся в жилом помещении. Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях администрациями районов муниципального образования "Город Саратов", а также молодые семьи, признанные нуждающимися в жилых помещениях комитетом по управлению имуществом города Саратова по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в целях участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
- при наличии у семьи доходов, позволяющих получить кредит либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
От имени молодой семьи заявление и документы могут быть поданы одним из её совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Признание молодых семей участниками мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на 2011-2015 годы" (далее - основное мероприятие).
Пункт 2.2 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 28 февраля 2020 г. N 362
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется комитетом по управлению имуществом города Саратова (далее - Комитет).
Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется отделом по управлению жилым фондом Комитета (далее - отдел).
Комитет расположен по адресу: 410012, г. Саратов, Театральная площадь, 7, отдел - по адресу: 410012, г. Саратов, ул. им. Яблочкова П.Н., 2.
График работы Комитета и отдела:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00;
приёмные дни специалиста отдела:
понедельник, вторник, четверг с 9.30 до 17.00;
перерыв с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны:
Комитета: (845-2) 27-71-65, факс: (845-2) 27-71-52;
отдела: (845-2) 73-48-19; факс: (845-2) 73-48-19.
Адрес электронной почты: kimsar@mail.ru.
Официальный сайт администрации муниципального образования "Город Саратов": www.saratovmer.ru.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Признание молодой семьи участницей мероприятия ведомственной целевой программы.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 дней со дня обращения молодой семьи о признании участницей мероприятия ведомственной целевой программы.
Пункт 2.5 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 28 февраля 2020 г. N 362
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 3 января 2005 г. N 1 (часть 1 ст. 14));
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 января 2011 г. N 5, ст. 739);
- постановлением Правительства Саратовской области от 17 ноября 2006 года N 356-П "О некоторых вопросах предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья" (текст опубликован в издании "Саратовская областная газета" от 28 ноября 2006 г. N 228 (1750));
- решением Саратовской городской Думы от 26.09.2019 N 56-425 "О Положении о комитете по управлению имуществом города Саратова" (опубликовано в газете "Саратовская панорама", спецвыпуск от 27 сентября 2019 года N 91);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 августа 2010 г. N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации" от 27 ноября 1995 г. N 48, ст. 4563, "Российская газета" от 2 декабря 1995 г. N 234).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Пункт 2.6.1 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 28 февраля 2020 г. N 362
2.6.1. При использовании социальной выплаты:
- для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья);
- для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
- для осуществления последнего платежа в счёт уплаты взноса в полном размере в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
- для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения, или строительство индивидуального жилого дома;
- для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
- для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу:
а) заявление по форме, приведённой в приложении N 2 к Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, подтверждающих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении (действителен 30 дней с даты выдачи);
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Такими документами могут быть:
- документ, подтверждающий наличие у молодой семьи денежных средств, находящихся на счетах в банках и иных кредитных организациях (действителен 30 дней с даты выдачи);
- документ из банка или иного кредитного учреждения о возможности предоставления молодой семье ипотечного (жилищного) кредита в сумме, необходимой для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья, в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (действителен 90 дней с даты выдачи);
- гарантийное письмо работодателя о предоставлении молодой семье ссуды (финансовой помощи, беспроцентного кредита) в сумме, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья (действителен 30 дней с даты выдачи);
- документ оценки рыночной стоимости недвижимого, иного имущества, при наличии данного имущества в собственности членов молодой семьи, стоимость которого будет превышать размер предоставляемой социальной выплаты для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья (действителен 90 дней с даты выдачи);
- иные документы, подтверждающие наличие у молодой семьи денежных средств для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья, в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (действителен 30 дней с даты выдачи);
е) при отсутствии документов, перечисленных в подпункте "д" настоящего пункта, молодая семья представляет сведения о размерах и об источниках доходов всех членов молодой семьи, находящихся в трудоспособном возрасте. Такими документами могут быть:
- справки о заработной плате за последние 6 месяцев (2-НДФЛ) (действительна 30 дней с даты выдачи);
- копии декларации по налогу на доходы физических лиц за год, предшествующий подаче заявления, заверенной налоговым органом по месту жительства, если в соответствии с законодательством член молодой семьи обязан представлять указанную декларацию;
- копии декларации по единому налогу на вмененный доход за год, предшествующий подаче заявления, заверенной налоговым органом по месту жительства, если член молодой семьи зарегистрирован как индивидуальный предприниматель и является плательщиком налога на вменённый доход;
- копии декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения за год, предшествующий подаче заявления, заверенной налоговым органом по месту жительства, если член молодой семьи зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и является плательщиком указанного налога;
ж) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого совершеннолетнего члена семьи.
Заявитель по своему выбору представляет один из документов, перечисленных в подпунктах "д" или "е" пункта 2.6.1 регламента.
Если признание граждан нуждающимися в жилом помещении осуществлялось не Комитетом, то документы, указанные в подпункте "г" пункта 2.6.1 регламента, запрашиваются Комитетом в администрациях районов муниципального образования "Город Саратов", если такие документы не были представлены заявителем самостоятельно.
Если документами, подтверждающими наличие оснований для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, являются документы, перечисленные в дефисах 2, 3, 4 подпункта "е" пункта 2.6.1, то указанные документы запрашиваются Комитетом в органах Федеральной налоговой службы, в распоряжении которых находятся указанные документы, в случае, если такие документы не были представлены заявителем самостоятельно.
В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпункте "ж" пункта 2.6.1 регламента, Комитет самостоятельно, с согласия членов молодой семьи, запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия и приобщает к материалам учетного дела сведения о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета на каждого совершеннолетнего члена семьи.
Пункт 2.6.2 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 28 февраля 2020 г. N 362
2.6.2. При использовании социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам:
а) заявление по форме, приведённой в приложении N 2 к Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, подтверждающих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) выписка (выписки) из единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенный) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома, - при незавершенном строительстве жилого дома;
д) копия кредитного договора (договор займа);
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;
ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за использование ипотечным жилищным кредитом (займом);
Подпункт "з" изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 28 февраля 2020 г. N 362
з) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого совершеннолетнего члена семьи.
Документы, указанные в подпункте "г", в части, касающейся выписки (выписок) из единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение, пункта 2.6.2 регламента, запрашиваются Комитетом в органах, в распоряжении которых находятся указанные документы, в случае, если такие документы не были представлены заявителем самостоятельно.
Если признание граждан нуждающимися в жилом помещении осуществлялось не Комитетом, то документы, указанные в подпункте "е" пункта 2.6.2 регламента, запрашиваются Комитетом в администрациях районов муниципального образования "Город Саратов", если такие документы не были представлены заявителем самостоятельно.
В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпункте "з" пункта 2.6.2 регламента, Комитет самостоятельно, с согласия членов молодой семьи, запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия и приобщает к материалам учетного дела сведения о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета на каждого совершеннолетнего члена семьи.
2.7. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие у заявителя или полномочного представителя заявителя документа, удостоверяющего личность, и доверенности (для полномочного представителя), необходимых при представлении заявления, и прилагаемых к нему документов;
- наличие в представленных документах повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документа либо наличие подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных, не оговорённых исправлений;
- представлены документы, срок действия которых истёк.
2.8. Основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги (в признании молодой семьи участницей мероприятия ведомственной целевой программы):
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным п. 1.2 регламента;
б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных п. 2.6.1 или 2.6.2 регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счёт средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - один рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Помещение Комитета, отдела должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Вход в помещение Комитета, отдела оборудуется табличкой, содержащей следующую информацию:
- наименование Комитета, отдела;
- адрес места нахождения Комитета, отдела;
- график работы Комитета, отдела;
- телефонные номера Комитета, отдела.
2.12.2. Места приёма заявителей оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета и наименованием отдела. Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
2.12.3. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются стендами.
2.12.4. Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисной мебелью для персонала.
2.12.5. Места ожидания для заявителей оснащаются столами, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
2.12.6. Помещение Комитета, отдела оснащается:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- средствами оказания первой медицинской помощи;
- туалетными комнатами.
2.12.7. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается:
- на стендах в местах её предоставления;
- в сети Интернет на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru.
2.12.8. На стенде у кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, помещается информация о предоставлении муниципальной услуги, образцы документов, перечень документов для предоставления муниципальной услуги.
2.12.9. Требования к обеспечению доступности муниципальных услуг для инвалидов:
- вход в здание, где располагается помещение приема и выдачи документов, оборудуется кнопкой вызова специалиста;
- обеспечиваются условия беспрепятственного доступа в здание Комитета, возможность самостоятельного передвижения по зданию;
- помещение, в котором предоставляется услуга, размещается на первом этаже здания;
- обеспечивается допуск в помещение приема и выдачи документов сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего русским жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленной форме;
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых документов, совершении других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
- оказание работниками Комитета иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Получение заинтересованными лицами информации об административных процедурах предоставления муниципальной услуги может осуществляться путём индивидуального и публичного информирования, в устной и письменной форме.
2.13.1. Индивидуальное устное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону.
Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заявителя составляет не более 10 минут.
2.13.2. Письменные обращения заинтересованных лиц о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются специалистами отдела в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления, иным должностным лицам для представления документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, срок рассмотрения обращения может быть продлён, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением лица, направившего обращение о продлении срока рассмотрения.
2.13.3. Текст административного регламента размещается на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" в сети Интернет (www.saratovmer.ru). Сведения о муниципальной услуге помещаются в сети Интернет на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявление может быть подано через единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
В случае обращения заявителя через Единый портал информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется через Единый портал.
Регистрация заявления о приеме документов, предусмотренных п. 2.6 регламента, осуществляется специалистом, ответственным за прием документов, в течение одного рабочего дня.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- проверка и регистрация заявления и документов;
- рассмотрение документов и принятие решения по заявлению;
- уведомление заявителя о принятом решении.
3.2. Проверка и регистрация заявления и документов.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное (письменное) обращение заявителя (представителя заявителя) на имя председателя комитета по управлению имуществом города Саратова с представлением документов, перечисленных в п. 2.6.1 или 2.6.2 регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, в отдел.
В случае обращения заявителя через Единый портал основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя (представителя заявителя).
3.2.2. Специалист отдела, ответственный за приём и рассмотрение заявлений и документов (далее - специалист отдела), проверяет представленные документы на отсутствие либо наличие оснований для приёма документов.
3.2.3. При отсутствии оснований для отказа в приёме документов, предусмотренных п. 2.7 регламента, специалист отдела, регистрирует заявление в книге регистрации заявлений молодых семей на признание участниками мероприятия ведомственной целевой программы, принимает представленные вместе с заявлением документы и выдает заявителю второй экземпляр заявления с отметкой о регистрации заявления и приёме документов.
3.2.4. В случае наличия оснований для отказа в приёме документов, предусмотренных п. 2.7 регламента, специалист отдела уведомляет заявителя о наличии выявленных обстоятельств, препятствующих приёму заявления и документов, и предлагает принять меры по устранению данных обстоятельств.
3.2.5. По требованию заявителя специалист отдела выдает заявителю уведомление об отказе в приёме документов с указанием причин отказа за своей подписью по форме согласно приложению N 2 к регламенту.
Срок исполнения административной процедуры - один рабочий день.
3.3. Рассмотрение документов и принятие решения по заявлению.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является регистрация заявления в книге регистрации заявлений молодых семей на признание участниками мероприятия ведомственной целевой программы.
3.3.2. Специалистом отдела проводится проверка представленных документов на отсутствие либо наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.3. В случае непредставления заявителем самостоятельно документов, предусмотренных подпунктами "г" и "ж", дефисами 2, 3, 4 подпункта "е" пункта 2.6.1, подпунктами "г", "е" и "з" пункта 2.6.2 регламента, для их получения специалист отдела подготавливает межведомственный запрос (с учётом положений пунктов 2.6.1 и 2.6.2 регламента).
В случае обращения заявителя через Единый портал при непредставлении заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6 регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя по адресу, указанному в обращении, специалист отдела в течение одного рабочего дня с момента регистрации обращения уведомляет заявителя по адресу, указанному в обращении, о необходимости в течение двух рабочих дней представления указанных документов.
3.3.4. После получения ответов на межведомственные запросы, по результатам рассмотрения и проверки представленных документов специалист отдела:
- при отсутствии оснований для отказа в признании молодой семьи участницей мероприятия ведомственной целевой программы, предусмотренных п. 2.8 регламента, подготавливает уведомление о признании молодой семьи участницей мероприятия ведомственной целевой программы (далее - уведомление) по форме согласно приложению N 1 к регламенту;
- при наличии оснований для отказа в признании молодой семьи участницей мероприятия ведомственной целевой программы, предусмотренных п. 2.8 регламента, подготавливает ответ в простой письменной форме об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятия ведомственной целевой программы с указанием причин отказа (далее - письмо об отказе).
3.3.5. Подготовленное специалистом отдела уведомление или письмо об отказе с приложенными к ним документами подписывается начальником отдела и председателем Комитета. Подписанное председателем Комитета уведомление или письмо об отказе является принятым решением о признании или об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятия ведомственной целевой программы.
3.3.6. Уведомление и письмо об отказе регистрируется в электронном журнале регистрации исходящей корреспонденции Комитета и направляется специалисту отдела.
Повторное обращение с заявлением о признании семьи участницей мероприятия ведомственной целевой программы допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных п. 2.8 регламента.
Срок исполнения административной процедуры - 9 дней.
3.4. Уведомление заявителя о принятом решении.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступившее специалисту отдела подписанное председателем Комитета уведомление или письмо об отказе.
Специалист отдела в течение одного дня уведомляет заявителя о принятом решении. Уведомление заявителя может производиться посредством телефонной связи, электронной почты, Единого портала. Заявитель может выбрать один из следующих способов получения документов: лично, почтовым отправлением. Способ получения документов указывается заявителем в заявлении о включении в состав участников мероприятия ведомственной целевой программы.
Прибывший для получения уведомления или письма об отказе заявитель указывает на копии уведомления или письма об отказе фамилию, имя, отчество, ставит подпись и дату получения.
В случае неявки заявителя в указанный срок специалист отдела направляет заявителю уведомление или письмо об отказе по почте в виде простой корреспонденции.
Срок исполнения данной административной процедуры - не более пяти дней со дня подписания председателем Комитета уведомления или письма об отказе.
В случае обнаружения заявителем в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, опечаток и ошибок специалист отдела устраняет допущенные опечатки и ошибки в течение одного дня со дня обращения заявителя.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет заместитель председателя Комитета в соответствии с распределением обязанностей.
Специалисты, указанные в регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ Комитета, должностного лица Комитета или работников Комитета в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев:
а) изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличия ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечения срока действия документов или изменения информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявления документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) Комитета или должностного лица Комитета, или муниципального служащего Комитета при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Комитета при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5.2. Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет либо в многофункциональный центр. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Комитета подается в администрацию муниципального образования "Город Саратов".
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета, муниципального служащего Комитета, руководителя Комитета может быть направлена по почте (электронной почте), через официальный сайт администрации муниципального образования "Город Саратов", многофункциональный центр, Единый портал, портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
- наименование Комитета, фамилию, имя, отчество должностного лица Комитета либо муниципального служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета, должностного лица Комитета или муниципального служащего Комитета;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета или муниципального служащего Комитета.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в Комитет либо в администрацию муниципального образования "Город Саратов", регистрируется в течение одного дня со дня поступления, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.