Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 июля 2020 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 30 июня 2020 г. N 259
Приложение
к приказу министерства социального
развития Саратовской области
от 6 декабря 2016 г. N 2024
"Об утверждении административного регламента
по предоставлению ежемесячной компенсации
расходов по уплате взноса на капитальный ремонт
отдельным категориям граждан, проживающих
в Саратовской области"
Административный регламент
предоставления министерством труда и социальной защиты Саратовской области государственной услуги по предоставлению ежемесячной компенсации расходов по уплате взноса на капитальный ремонт отдельным категориям граждан, проживающих в Саратовской области
26 июля 2017 г., 22 мая, 5 октября 2018 г., 15 мая, 30 июня 2020 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента услуги
1.1. Административный регламент предоставления министерством труда и социальной защиты Саратовской области государственной услуги по предоставлению ежемесячной компенсации расходов по уплате взноса на капитальный ремонт отдельным категориям граждан, проживающих в Саратовской области (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме и особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане, проживающие на территории Саратовской области:
одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста 70 лет;
одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста 80 лет;
проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственники жилых помещений, достигшие возраста 70 лет;
проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственники жилых помещений, собственники жилых помещений, достигшие возраста 80 лет.
1.2.1. Получателями государственной услуги являются граждане, перечисленные в пункте 1.2 Административного регламента.
1.2.2. От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законодательством.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, граждане могут получить:
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение);
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу по адресу: www.social.saratov.gov.ru;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) по адресу: http://www.gosuslugi.ru/;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
на информационных стендах других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на Едином портале МФЦ Саратовской области по адресу: www.mfc64.ru;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
1.3.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ, Закон Саратовской области N 73-ЗСО).
1.3.3. Основанием для информирования о порядке и ходе предоставления государственной услуги является обращение граждан в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение):
устно (при личном обращении или при обращении по телефону);
в письменном виде;
в электронной форме (по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, а также посредством ЕПГУ; через МФЦ.
1.3.4. При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист органа, предоставляющего государственную услугу (его структурного подразделения), с согласия гражданина, дает устный ответ, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.3.5. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления обращения и рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В случаях, предусмотренных Федеральным законом N 59-ФЗ (часть 2 статьи 12), срок рассмотрения обращения, по решению руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование органа, предоставляющего государственную услугу, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
Должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 59-ФЗ.
1.3.6. Для работы с обращениями граждан, поступившими в форме электронного документа, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
1.3.7. При обращении по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется следующая информация:
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
по форме заполнения документов;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о местонахождении, контактные телефоны и графики работы органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
номера кабинетов для обращений граждан и график приема специалистами;
сведения о ходе предоставления государственной услуги. В соответствии с запросом заявителю предоставляется информация в письменной форме либо в форме электронного документа (в том числе посредством ЕПГУ в порядке, установленном законодательством;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
1.3.8. В соответствии с федеральным законодательством ответ на обращение гражданина направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
По просьбе гражданина, изложенной в обращении, ответ дополнительно направляется в установленные федеральным законодательством сроки по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
1.3.9. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
1.4. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации.
1.4.1. Информацию о месте нахождения и графиках работы органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также МФЦ можно получить:
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение);
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу по адресу: www.social.saratov.gov.ru:
на ЕПГУ;
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ;
на информационных стендах других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на Едином портале МФЦ Саратовской области по адресу: www.mfc64.ru;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
1.4.2. Министерство обеспечивает актуализацию справочной информации в соответствующем разделе регионального реестра государственных и муниципальных услуг.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2. Государственная услуга по предоставлению ежемесячной компенсации расходов по уплате взноса на капитальный ремонт отдельным категориям граждан, проживающих в Саратовской области.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственная услуга предоставляется министерством труда и социальной защиты Саратовской области (далее - Министерство).
Органами (организациями), уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги (далее - уполномоченный орган), являются учреждения социальной поддержки населения области (далее - Учреждения), МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии).
2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют:
организации, осуществляющие деятельность по начислению взносов на капитальный ремонт;
Управление федеральной почтовой связи Саратовской области - филиал ФГУП "Почта России";
организации почтовой связи;
кредитные организации;
Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Саратовской области;
Управление Росреестра по Саратовской области;
государственное казенное учреждение Саратовской области "Центр коммуникации по вопросам социальной защиты населения Саратовской области" (далее - ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области");
МФЦ;
федеральные учреждения медико-социальной экспертизы.
2.3. Специалисты не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выплата ежемесячной компенсации расходов по уплате взноса на капитальный ремонт отдельным категориям граждан, проживающих в Саратовской области (далее - компенсация);
отказ в назначении компенсации.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, составляет 60 календарных дней со дня регистрации в уполномоченном органе заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
2.6. Срок приостановления выплаты компенсации (по основаниям, предусмотренным в пункте 2.19 Административного регламента), не ограничен.
Возобновление выплаты компенсации производится после обращения заявителя или его представителя в Учреждение.
2.6.1. После обращения заявителя или его представителя за возобновлением выплаты компенсации компенсация должна быть произведена за весь период неполучения компенсации, но не более чем за три года при условии, что в указанный период гражданином не было утрачено право на её получение.
2.7. Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации составляет 30 календарных дней со дня обращения гражданина за назначением компенсации.
2.7.1. Срок организации выплаты компенсации составляет 60 календарных дней со дня обращения гражданина за назначением компенсации.
2.8. Срок направления уведомления о принятом решении составляет 30 календарных дней со дня обращения гражданина за назначением компенсации.
2.8.1. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки или ошибки, срок их исправления не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках или ошибках.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен: на официальном сайте Министерства по адресу: www.social.saratov.gov.ru: на ЕПГУ по адресу: http://www.gosuslugi.ru/: в региональном реестре государственных и муниципальных услуг.
Министерство обеспечивает актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.10. Для получения государственной услуги заявители или его представители представляют в уполномоченный орган заявление-обязательство о назначении (перерасчете, возобновлении выплаты) ежемесячной компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - заявление-обязательство о назначении (перерасчете, возобновлении выплаты) с указанием почтового адреса получателя компенсации или реквизитов счета, открытого в кредитной организации (Приложение N 1 к Административному регламенту), с приложением следующих документов:
документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации);
документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая удостоверение беженца и вид на жительство (для лиц, не имеющих гражданства Российской Федерации);
копии вступившего в законную силу решения суда об установлении места жительства заявителя на территории области - при отсутствии у заявителя регистрации по месту жительства (месту пребывания) на территории области;
документа, удостоверяющего личность гражданина, являющегося опекуном гражданина, претендующего на получение компенсации;
решение органа опеки и попечительства об установлении опеки (для граждан, признанных недееспособными);
документа, удостоверяющего личность гражданина пенсионного возраста, установленного Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (дававшего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), проживающего совместно с гражданином, претендующим на получение компенсации, в жилом помещении;
трудовой книжки гражданина, претендующего на получение компенсации, с записью об увольнении с последнего места работы;
трудовой книжки гражданина пенсионного возраста и (или) инвалида I и (или) II групп, проживающего совместно с гражданином, претендующим на получение компенсации, с записью об увольнении с последнего места работы.
2.10.1. Реквизиты счета, открытого в кредитной организации, на который следует перечислять денежные средства (для заявителей, получающих компенсацию через кредитные организации), представляются в произвольной форме.
2.10.2. Если за назначением компенсации обращается представитель заявителя, дополнительно представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, и предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя заявителя. При обращении представителя заявителя по доверенности представление документа, удостоверяющего личность заявителя, интересы которого представляются, не требуется.
2.11. В случае утраты или отсутствия трудовой книжки у гражданина, претендующего на получение компенсации, и (или) у гражданина пенсионного возраста и (или) инвалида I и (или) II групп, проживающего совместно с гражданином, претендующим на получение компенсации, в заявлении-обязательстве (Приложение N 2 к Административному регламенту) указываются сведения о том, что такой гражданин нигде в настоящее время не работает.
2.12. Требования к документам, подлежащим представлению заявителем:
документы должны соответствовать перечню, указанному в пункте 2.10 Административного регламента: данные в представленных документах не должны противоречить друг другу:
документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов или иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.13. Заявитель дополнительно к документам, подлежащим представлению заявителем, вправе представить следующие документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (месту пребывания) гражданина и членов его семьи (при наличии у гражданина регистрации по месту жительства (месту пребывания), выданный Управлением по вопросам миграции ГУ МВД России по Саратовской области;
документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, в котором проживает гражданин, претендующий на получение компенсации (Управление Росреестра по Саратовской области);
платежные документы о фактически начисленных и оплаченных суммах на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (организация, осуществляющая деятельность по начислению взноса на капитальный ремонт);
соглашение по погашению задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт (при наличии задолженности) (организация, осуществляющая деятельность по начислению взноса на капитальный ремонт);
справка, подтверждающая факт установления инвалидности в отношении инвалида I или II группы, проживающего совместно с гражданином, претендующим на получение компенсации, выдаваемые федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.
2.14. В случае если заявитель не предоставил документы, указанные в абзацах 2-6 пункта 2.13 Административного регламента, сведения из документов запрашиваются в соответствии с законодательством специалистами Учреждения в органах и организациях, в распоряжении которых они находятся, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.15. Сведения из документов, указанных в абзацах 4, 5 пункта 2.13 Административного регламента, Учреждениями запрашиваются у организаций, осуществляющих деятельность по начислению взноса и располагающих данными об уплаченных гражданами суммах на капитальный ремонт, ежемесячно.
Запрет требования от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
2.16. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;
представления документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.17. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.18. В назначении компенсации отказывается или выплата компенсации прекращается, если:
выявлены недостоверные сведения в документах, указанных в пункте 2.10 Административного регламента, а также в пункте 2.13 Административного регламента (в случае их предоставления по инициативе заявителя);
не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.10 Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
у гражданина отсутствуют основания для получения компенсации, указанные в пункте 1.2 Административного регламента;
заявителем в течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем направления ему Учреждением приглашения на прием, не представлены оригиналы документов, сведения из которых были направлены с использованием ЕПГУ.
2.18.1. Выплата компенсации прекращается с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором:
наступила смерть заявителя либо вступило в силу решение суда об объявлении его умершим или о признании его безвестно отсутствующим;
произошло изменение места жительства (пребывания) гражданина, получающего компенсацию;
гражданином, получающим компенсацию, утрачено право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, в котором он проживает;
гражданин, получающий компенсацию, или совместно проживающий с ним гражданин пенсионного возраста трудоустроился;
лицо, не относящееся к составу семьи, указанной в абзацах 4, 5 пункта 1.2 Административного регламента, зарегистрировано по месту жительства (пребывания) гражданина, получающего компенсацию;
произошел переход гражданина, получающего компенсацию (за исключением граждан, указанных в абзацах 3, 5 пункта 1.2 Административного регламента), на получение ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по иному основанию.
2.19. Выплата компенсации приостанавливается в случаях:
длительного неполучения компенсации (в течение шести месяцев и более) через организацию почтовой связи;
получения Учреждением сведений из органов и организаций, указанных в абзацах 2, 6, 7 пункта 2.2 Административного регламента об обстоятельствах, влияющих на право гражданина на получение компенсации, в том числе о наличии задолженности;
гражданам, указанным в абзацах 3, 5 пункта 1.2 Административного регламента, в случае приостановления выплаты ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами области;
окончания срока, на который установлена инвалидность (для граждан, указанных в абзацах 4, 5 Административного регламента, при условии проживания с инвалидами I и (или) II групп).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзацах 4, 5" имеется в виду "абзацах 4, 5 пункт 1.2"
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в представлении государственной услуги
2.20. Необходимые и обязательные услуги, оказываемые организациями, участвующими в представлении государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.21. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.22. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата её предоставления не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.23. Срок регистрации поступивших запросов на предоставление государственной услуги, в том числе в электронном виде, не должен превышать одного рабочего дня с момента их поступления.
При личном обращении время приема и регистрации документов не должно превышать 20 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.24. Требования к залу ожидания.
Места ожидания приема у специалистов органа, предоставляющего государственную услугу, оборудуются сидячими местами, количество которых определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 5 мест.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются электронной системой управления очередью, инструкция по эксплуатации которой размещается на информационном стенде.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери они были видны и читаемы.
2.25. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
Места, предназначенные для заполнения заявителем запросов о предоставлении услуги, оборудуются столами и стульями для возможности оформления документов, а также не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
2.26. Требования к местам информирования.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информацией о порядке предоставления государственной услуги, оборудуются информационными стендами с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцами их заполнения.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости. Шрифт размещенной на стенде информации должен быть легко читаемым.
В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией о порядке предоставления государственной услуги.
2.27. Требования к обеспечению доступности государственных услуг и помещений, в которых предоставляется государственная услуга, для инвалидов:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере социальной защиты, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.28. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
2) возможность получения государственной услуги в МФЦ;
3) возможность (невозможность) получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя;
4) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
5) возможность либо невозможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ (комплексного запроса);
6) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг.
Иные требования
2.29. Документы, представляемые заявителем, могут быть представлены лично в уполномоченные органы, указанные в пункте 2.1 Административного регламента, а также могут быть направлены в электронной форме через ЕПГУ или по почте в Учреждение;
в случаях, предусмотренных законодательством, копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления заявления и документов;
в случае направления заявления и документов посредством ЕПГУ они должны соответствовать требованиям федерального законодательства к порядку оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг, в форме электронных документов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
3. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов и регистрация заявления-обязательства, проведение проверки представленных документов;
формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
подготовка и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации;
организация выплаты компенсации;
порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, административных процедур (действий);
порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Прием документов и регистрация заявления-обязательства, проведение проверки представленных документов
3.1. Основанием для начала процедуры по приему документов и регистрации заявления-обязательства о назначении (перерасчете, возобновлении выплаты) является обращение заявителя или его представителя в Учреждение с заявлением-обязательством о назначении (перерасчете, возобновлении выплаты) и документами, подлежащими представлению заявителем.
3.1.1. Специалист Учреждения проверяет предоставляемые документы на соответствие требованиям пункта 2.12 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.1.2. В случае соответствия представленных документов требованиям пункта 2.12 Административного регламента специалист Учреждения заверяет копии документов и выдает заявителю или его представителю бланк заявления-обязательства о назначении (перерасчете, возобновлении выплаты) для заполнения. Оригиналы документов возвращаются заявителю или его представителю.
Заявление-обязательство о назначении (перерасчете, возобновлении выплаты) может быть заполнено от руки самим заявителем (его представителем) или специалистом Учреждения с помощью компьютера. В последнем случае в заявление-обязательство о назначении (перерасчете, возобновлении выплаты) от руки вписываются полностью фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя и ставится подпись.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.1.3. В случае несоответствия документов требованиям Административного регламента специалист Учреждения предоставляет заявителю или его представителю консультацию по перечню и качеству представляемых документов. Заявитель или его представитель вправе забрать документы для доработки.
3.1.4. Специалист Учреждения, ответственный за прием заявления-обязательства и документов, вносит в "Журнал регистрации заявлений" (далее - Журнал) запись о приеме документов, оформляет расписку, которая является отрывной частью заявления-обязательства о назначении (перерасчете, возобновлении выплаты), и передает её заявителю (его представителю). В случае направления заявления и необходимых документов по почте, уведомление о приеме документов направляется заявителю государственной услуги по почте. В случае получения заявления на предоставление государственной услуги в электронном виде, уведомление направляется на указанный электронный адрес.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.1.5. Специалист Учреждения информирует заявителя или его представителя о сроках и порядке предоставления компенсации.
Максимальный срок исполнения процедуры по приему и регистрации заявления-обязательства и документов не может превышать 20 минут.
3.1.6. Результатом административной процедуры является формирование полного пакета документов заявителя, необходимого для предоставления компенсации.
Способом фиксации результата административной процедуры является запись о приеме документов в Журнале.
Формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.2. Основанием для осуществления административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса является непредставление заявителем по собственной инициативе или предоставление неполного перечня документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги.
3.2.1. Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги, для получения сведений (информации) из документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.13 Административного регламента.
3.2.2. Специалист Учреждения в соответствии с законодательством осуществляет межведомственный запрос в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо на бумажном носителе.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов - участников межведомственного информационного взаимодействия.
Срок подготовки и направления межведомственного запроса - 1 рабочий день со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
3.2.3. Результатом административной процедуры являются получение информации по межведомственному запросу и формирование полного пакета документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов (информации).
3.2.4. Срок формирования полного пакета документов, с учетом получения документов (сведений) по межведомственным информационным запросам, - 6 рабочих дней со дня регистрации заявления-обязательства и документов, подлежащих представлению заявителем.
Подготовка и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации
3.3. Основанием для начала осуществления административной процедуры по подготовке и принятию решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации (далее - Решения) является формирование полного пакета документов заявителя, необходимого в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
3.3.1. Специалист отдела Учреждения, ответственного за организацию назначения компенсации, на основании сформированного пакета документов подготавливает проект Решения.
В случае если специалист отдела Учреждения, ответственного за организацию назначения компенсации, на этапе подготовки и принятия Решения выяснил сведения о заявителе, которые дают основания для отказа в назначении компенсации, специалист подготавливает проект решения об отказе в назначении компенсации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.3.2. Специалист отдела Учреждения, ответственного за организацию назначения компенсации, передает личное дело заявителя, в которое входят проект Решения и документы, на основании которых оно подготовлено, на проверку начальнику отдела Учреждения, ответственному за организацию назначения компенсации.
Начальник отдела Учреждения, ответственного за организацию назначения компенсации, проверяет личное дело заявителя, визирует проект Решения и передает на подпись руководителю Учреждения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.3.3. Руководитель Учреждения проверяет личное дело заявителя и подписывает Решение, его подпись заверяется гербовой печатью.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.3.4. В случае принятия решения о назначении компенсации специалист отдела Учреждения, ответственного за организацию назначения компенсации, формирует личное дело заявителя и передает его в отдел Учреждения, ответственный за организацию выплат.
Максимальный срок процедуры подготовки и принятия Решения составляет 30 календарных дней со дня обращения за назначением компенсации.
3.3.5. В случае принятия решения о назначении компенсации, специалист отдела Учреждения, ответственного за организацию назначения компенсации, готовит письменное уведомление о назначении компенсации и направляет его на визу начальнику отдела Учреждения, ответственного за организацию назначения компенсации.
3.3.6. В случае принятия решения об отказе в назначении компенсации, специалист отдела Учреждения, ответственного за организацию назначения компенсации, готовит письменное уведомление об отказе в назначении компенсации с указанием причины отказа и порядка его обжалования и направляет его на визу начальнику отдела Учреждения, ответственного за организацию назначения компенсации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня с момента принятия Решения.
3.3.7. Начальник отдела Учреждения, ответственного за организацию назначения компенсации, визирует письменное уведомление о назначении (об отказе в назначении) компенсации и направляет на подпись руководителю Учреждения.
3.3.8. Руководитель Учреждения проверяет и подписывает уведомление о назначении (об отказе в назначении) компенсации.
3.3.9. Специалист отдела Учреждения, ответственного за организацию назначения компенсации, направляет заявителю письменное уведомление о назначении (об отказе в назначении) компенсации по адресу, указанному в заявлении.
3.3.10. В случае представления заявления и документов через ЕПГУ заявитель получает сообщение о принятом решении посредством данного функционала.
3.3.11. В случае принятия решения о назначении компенсации соответствующее личное дело передается в отдел Учреждения, ответственный за организацию выплаты компенсации.
В случае принятия решения об отказе в назначении компенсации заявителю направляется письменное уведомление об отказе в назначении компенсации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день с момента принятия Решения.
3.3.12. Результатом административной процедуры является принятое решение о назначении (об отказе в назначении) компенсации.
Способом фиксации результата административной процедуры является направление заявителю письменного уведомления о назначении (об отказе в назначении) компенсации.
Организация выплаты компенсации
3.4. Специалист отдела Учреждения, ответственного за организацию выплат, на основании решения о назначении компенсации формирует начисления, распечатывает протокол начислений, подшивает протокол начислений в личное дело получателя.
Максимальный срок выполнения действий составляет 2 рабочих дня.
3.4.1. Специалист отдела Учреждения, ответственного за организацию выплат, проверяет правильность начисленных сумм, визирует протокол начислений и вносит данные в реестр начисленных сумм на текущий месяц с указанием почтового отделения, номера лицевого счета, фамилии, имени и отчества получателя выплаты, способа выплаты, примечания, кода выплатного дела, льготной категории получателя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.2. Специалист отдела Учреждения, ответственного за организацию выплат, присваивает номер личного дела в книге-реестре регистрации личных дел и электронных лицевых счетов (в случае первичного обращения получателя), вносит необходимую информацию в электронную базу данных.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
Учет выплаты должен осуществляться только в электронном виде. При этом лицевой счет на бумажном носителе не заводится.
3.4.3. Специалист отдела Учреждения, ответственного за организацию выплат, формирует отчет-заявку на открытие объемов финансирования для осуществления выплаты и отдает ее на подпись начальнику отдела Учреждения, ответственного за организацию выплат.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.4. Начальник отдела Учреждения, ответственного за организацию выплат, проверяет отчет-заявку, подписывает ее и направляет на подпись руководителю Учреждения.
3.4.5. Руководитель Учреждения подписывает отчет-заявку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.6. Специалист отдела Учреждения, ответственного за организацию выплат, до 23 числа месяца, предшествующего выплате, направляет отчет-заявку в ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.7. Специалист отдела Учреждения, ответственного за организацию выплат, до 30 числа месяца, предшествующего выплате, готовит выплатные документы для учреждений почтовой связи и (или) кредитных организаций для осуществления выплаты заявителям.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.8. Специалист отдела Учреждения, ответственного за организацию выплат, направляет выплатные документы на подпись начальнику отдела Учреждения, ответственного за организацию выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.9. Начальник отдела Учреждения, ответственного за организацию выплат, проверяет выплатные документы, подписывает их и направляет на подпись руководителю Учреждения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.10. Руководитель Учреждения подписывает выплатные документы и ставит гербовую печать на подписанные выплатные документы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.11. Подготовленные выплатные документы направляются в соответствующую организацию почтовой связи, отделение кредитной организации, в котором открыты счета получателей в порядке и в сроки, предусмотренном заключенными договорами.
3.4.12. Специалист отдела Учреждения, ответственного за организацию выплат, направляет в ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" один из экземпляров выплатных документов, подписанных руководителем Учреждения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.13. Специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за финансовое обеспечение, формирует отчет заявку на открытие объемов финансирования для осуществления выплаты и отдает ее на подпись начальнику отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственному за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.14. Начальник отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за финансовое обеспечение, проверяет отчет-заявку, подписывает ее и направляет на подпись руководителю ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.15. Руководитель ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" подписывает отчет-заявку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.16. Специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за финансовое обеспечение, до 25 числа месяца, предшествующего выплате, направляет отчет-заявку на открытие объемов финансирования в отдел Министерства, ответственный за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.17. Специалист Министерства, ответственный за финансовое обеспечение, формирует сводную информацию о потребности в объемах финансирования на очередной месяц.
Максимальный срок выполнения действий составляет 2 рабочих дня.
3.4.18. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, формирует в удаленном рабочем месте автоматизированной системы "Бюджет" заявку на открытие объемов финансирования на основании предоставленной ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" заявки и направляет её в министерство финансов области по электронным каналам связи для формирования расходного расписания на доведение предельных объемов финансирования (далее - ПОФ) на лицевой счет главного распорядителя средств областного бюджета, открытый Министерству в УФК по Саратовской области (далее - расходное расписание на открытие ПОФ на лицевом счете ГРБС).
Максимальный срок выполнения действий составляет 2 рабочих дня.
3.4.19. При получении от УФК по Саратовской области выписки из лицевого счета главного распорядителя средств областного бюджета, открытого Министерству, с отметкой об исполнении расходного расписания на открытие ПОФ на лицевом счете ГРБС, специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, формирует в программном комплексе СУФД расходное расписание на доведение ПОФ на осуществление компенсации на лицевой счет получателя средств областного бюджета, открытый ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" в УФК по Саратовской области (далее - расходное расписание на открытие ПОФ на лицевом счете ПБС).
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.20. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, направляет расходное расписание на открытие ПОФ на лицевом счете ПБС на бумажном носителе на визу начальнику отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.21. Начальник отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, визирует расходное расписание на открытие ПОФ на лицевом счете ПБС и направляет на подпись руководителю Министерства (лицу, его замещающему).
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.4.22. С момента принятия к исполнению в УФК по Саратовской области расходного расписания на открытие ПОФ на лицевом счете ПБС, объемы финансирования, доступные для осуществления кассовых выплат, отражаются на лицевом счете, открытом ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" в УФК по Саратовской области.
3.4.23. На основании принятых к исполнению министерством финансов области заявок на открытие объемов финансирования в автоматизированной системе "Бюджет", объемы финансирования, доступные для осуществления кассовых выплат, отражаются на лицевом счете, открытом ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
3.4.24. Специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за организацию выплат, на основании переданных органом социальной защиты населения области выплатных документов, готовит платежные документы на перечисление денежных средств и передает их на подпись начальнику отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственному за расходование бюджетных средств.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.25. Начальник отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за расходование денежных средств, проверяет платежные документы, подписывает их и направляет на подпись руководителю ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.26. Руководитель ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" подписывает платежные документы и ставит гербовую печать.
Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
3.4.27. Специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за организацию выплат, направляет платежные документы в финансовый орган, обслуживающий ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
Общий срок по выполнению всех административных действий, связанных с организацией выплаты, не должен превышать 60 календарных дней.
3.4.28. Специалист Учреждения, ответственный за организацию выплат, вносит соответствующие отметки в базу данных на основании выплатных документов с отметками о невыплаченных суммах, полученных Учреждением от Управления федеральной почтовой связи Саратовской области - филиала ФГУП "Почта России" после завершения выплатного периода.
Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
3.4.29. Результатом административной процедуры является выплата компенсации получателю.
Способом фиксации результата административной процедуры является отметка в выплатных документах.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, административных процедур (действий)
3.5. В личном кабинете на ЕПГУ заявитель может получить информацию о государственной услуге; о порядке её предоставления, консультировании, обжаловании; результате и сроках предоставления услуги; о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги; о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги; ознакомиться с текстом Административного регламента.
3.5.1. Формирование запроса на предоставлении государственной услуги может осуществляться в электронной форме в случае направления заявителем документов в Учреждение посредством ЕПГУ.
Документы, направленные посредством ЕПГУ, должны соответствовать требованиям федерального законодательства к порядку оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг, в форме электронных документов. Заявление на предоставление государственной услуги должно быть заполнено согласно представленной на ЕПГУ форме.
3.5.2. Прием и регистрация Учреждением запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, в электронном виде.
Заявителю, представившему заявление и документы (сведения из документов), необходимые для предоставления государственной услуги с нарушением требований, указанных в абзаце втором пункта 3.5.1 Административного регламента, специалист Учреждения, ответственный за прием документов, направляет уведомление с приглашением на прием с оригиналами документов, обязательных к представлению заявителем, посредством ЕПГУ в течение одного рабочего после дня регистрации заявления. В уведомлении даются мотивированные разъяснения о несоответствии полученных документов (сведений из документов) установленным требованиям законодательства Российской Федерации.
Оригиналы документов, сведения из которых были направлены с использованием ЕПГУ, должны быть представлены заявителем в Учреждение не позднее семи рабочих дней со дня, следующего за днем направления Учреждением приглашения на прием.
В случае соблюдения заявителем указанного срока, специалист Учреждения, ответственный за прием документов, в течение одного рабочего дня регистрирует заявление-обязательство на получение государственной услуги. Днем обращения за предоставлением государственной услуги при этом считается дата первоначальной подачи заявления-обязательства.
В случае несоблюдения заявителем указанного срока заявителю отказывается в назначении компенсации.
Способом фиксации результата административной процедуры является учетная запись в Журнале.
3.5.3. После регистрации в уполномоченном органе заявления-обязательства и документов на предоставление государственной услуги заявитель может обратиться в Учреждение с запросом о ходе предоставления государственной услуги в форме электронного документа, в том числе посредством ЕПГУ в порядке, установленном законодательством.
В соответствии с запросом заявителю направляются сведения о ходе предоставления государственной услуги, в том числе посредством ЕПГУ. Дополнительно, по просьбе гражданина, ответ может быть направлен по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
Срок направления заявителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги - 3 дня.
3.5.4. В случае представления заявления и документов через ЕПГУ заявитель получает сообщение о принятом Решении посредством данного функционала.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.6. Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - уведомлении о принятом Решении (далее - техническая ошибка) является получение Учреждением заявления от заявителя или его представителя об исправлении технической ошибки.
3.6.1. Заявление об исправлении технической ошибки с приложением ранее выданного с технической ошибкой документа подается в электронном виде посредством ЕПГУ, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, либо на бумажном носителе.
3.6.2. Специалист отдела Учреждения, ответственного за организацию назначения компенсации, после регистрации поступившего заявления с приложением документов, подтверждающих наличие в выданном документе технической ошибки, рассматривает поступившее заявление в течение трех рабочих дней.
3.6.3. В случае подтверждения наличия технической ошибки в выданном документе, специалист отдела Учреждения, ответственного за организацию назначения компенсации, подготавливает исправленный документ взамен выданного документа, содержащего ошибку.
3.6.4. В случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе, специалист отдела Учреждения, ответственного за организацию назначения компенсации, подготавливает письменное уведомление заявителю об отсутствии технической ошибки с приложением направленного заявителем документа.
3.6.5. Максимальный срок выполнения административных действий по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе либо по подготовке заявителю уведомления об отсутствии технической ошибки не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении технической ошибки.
IV. Формы контроля за исполнением регламента услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятия решений осуществляется должностными лицами Министерства, Учреждения, ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов Министерства.
4.3. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, Учреждения, ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.5. Плановые проверки должностными лицами Министерства осуществляются в соответствии с планом проведения плановых проверок, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
4.6. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководителем Министерства.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается не чаще, чем 1 раз в 3 года.
4.7. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.8. Ответственность специалистов Министерства, Учреждения, ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях):
ответственность за прием и проверку документов несет специалист Учреждения, осуществляющий прием документов;
ответственность за принятие и утверждение Решения несет руководитель Учреждения;
ответственность за организацию выплаты компенсации несут руководители Учреждения и ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области";
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несет начальник отдела Министерства, курирующего вопросы назначения компенсации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений граждан, а также на официальном сайте Министерства в разделе "Интернет - приемная Министерства".
4.10. Граждане имеют право направить жалобы (претензии) на нарушение их прав или законных интересов при предоставлении государственной услуги. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с разделом V Административного регламента.
4.11. Граждане, их объединения и организации, заинтересованные в разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, могут направить свои рекомендации на официальный сайт Министерства с целью участия в проведении независимой экспертизы проектов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги заявитель вправе подать жалобу в досудебном (внесудебном) порядке на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа.
Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих органа, предоставляющего государственную услугу, подается руководителю органа, предоставляющего государственную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган - Правительство Саратовской области.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане могут получить:
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, многофункциональных центров;
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение), многофункциональные центры.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.4. Подача и рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2018 года N 208-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
5.5. Информация, указанная в настоящем разделе Административного регламента, размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе регионального реестра.
VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
6. МФЦ осуществляет следующие административные процедуры:
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей или их законных представителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ
6.1. Информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами МФЦ.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется следующими способами:
индивидуальное устное информирование (на личном приеме или по телефону);
публичное письменное информирование.
Для индивидуального получения информации и консультаций заявитель вправе обратиться непосредственно в подразделение МФЦ в соответствии с графиком приема заявителей или позвонить по телефону Единой справочной службы МФЦ.
Сведения о местах нахождения и графиках работы, контактных телефонах МФЦ и его подразделений, размещаются на официальном сайте МФЦ http://www.mfc64.ru/.
На личном приеме или по телефону сотрудники МФЦ предоставляют следующую информацию:
по правовым основаниям предоставления государственной услуги в МФЦ;
о месте размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги;
по перечню документов, необходимых для получения государственной услуги;
о сроке предоставления государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги.
Публичное информирование осуществляется путем размещения на информационных стендах, расположенных в здании подразделений МФЦ, официальном сайте МФЦ следующей информации:
перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текста административного регламента предоставления государственной услуги;
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, а также требований, предъявляемых к этим документам;
графика приема заявителей;
образцов заявлений, расписок и других форм документов, указанных в приложениях к административному регламенту предоставления государственной услуги;
о размере и основаниях взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, образца платежного поручения с необходимыми реквизитами (при наличии).
Прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
6.2. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (его представителя) в МФЦ с заявлением-обязательством о назначении (перерасчете) и документами, предусмотренными пунктами 2.10 и 2.13 Административного регламента.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление-обязательство о назначении (перерасчете) и выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения.
Результатом административной процедуры является передача (направление) заявления и документов в Учреждение.
Способом фиксации результата административной процедуры является отметка в экземплярах сопроводительного письма.
Административная процедура осуществляется в срок, не позднее 15:00 часов рабочего дня, следующего за днем приема документов от заявителя.
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги
6.3. Выдача результата представления государственной услуги через МФЦ не предусмотрена.
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников
6.4. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействия) многофункциональных центров и их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
6.4.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подается руководителю этого многофункционального центра. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подается в министерство экономического развития Саратовской области, являющееся учредителем многофункционального центра.
6.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.