Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства финансов Саратовской области
от 14 декабря 2012 г. N 226
Положение
о порядке составления, утверждения и внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета, бюджетные росписи главных распорядителей средств областного бюджета, лимиты бюджетных обязательств и кассовый план и о методологии прогнозирования временных кассовых разрывов
11 января 2013 г., 19, 31 декабря 2014 г., 22 июня, 15 декабря 2015 г., 14 декабря 2018 г., 11 марта, 17 декабря 2020 г.
I. Формирование сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета
Пункт 1 изменен с 11 марта 2020 г. - Приказ министерства финансов Саратовской области от 11 марта 2020 г. N 154
Изменения применяются при составлении сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета, лимитов бюджетных обязательств и кассового плана, начиная с 2020 г.
1. Сводная бюджетная роспись областного бюджета (далее - сводная роспись) составляется министерством финансов области (далее - министерство) на финансовый год и на плановый период, утверждается первым заместителем Председателя Правительства Саратовской области - министром финансов Саратовской области (далее - министр финансов области) и включает в себя:
Подпункт "а" изменен с 17 декабря 2020 г. - Приказ министерства финансов Саратовской области от 17 декабря 2020 г. N 868
Изменения распространяются на правоотношения при составлении сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета, лимитов бюджетных обязательств и кассового плана на соответствующий финансовый год и плановый период
а) сводную бюджетную роспись по расходам областного бюджета на финансовый год и на плановый период с указанием кодов и наименований главных распорядителей средств областного бюджета (далее - главный распорядитель), разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов, а также трехзначного дополнительного аналитического кода "Направление" (далее - направление) - для выделения отдельных направлений расходов, в том числе первоочередных;
Подпункт "б" изменен с 17 декабря 2020 г. - Приказ министерства финансов Саратовской области от 17 декабря 2020 г. N 868
Изменения распространяются на правоотношения при составлении сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета, лимитов бюджетных обязательств и кассового плана на соответствующий финансовый год и плановый период
б) сводную бюджетную роспись по источникам финансирования дефицита областного бюджета (далее - источники) на финансовый год и на плановый период с указанием кодов и наименований группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элемента, подвида, аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов.
Пункт 2 изменен с 1 января 2019 г. - Приказ министерства финансов Саратовской области от 14 декабря 2018 г. N 623
2. Главные распорядители и главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - главные администраторы источников) не позднее десяти рабочих дней со дня официального опубликования закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - закон о бюджете) представляют в министерство сведения для формирования сводной росписи по формам N 1 и 1а к настоящему Положению соответственно.
При формировании указанных сведений в автоматизированной системе министерства необходимо признак документа "Отнесение к БА, ЛБО" установить в положение "БА" и использовать лицевые счета получателей средств областного бюджета (обобщенный лицевой счет главного распорядителя, главного администратора источников (счет ГГГ.00.000.0, где ГГГ - код главного распорядителя, главного администратора источников) не используется).
3. Документы, предусмотренные пунктом 2 настоящего Положения, заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера главного распорядителя (главного администратора источников), представляются в одном экземпляре на бумажном носителе, а также в электронном виде с использованием автоматизированного удаленного рабочего места для рассмотрения и согласования в отраслевые отделы министерства.
4. Отраслевые отделы министерства в течение двух рабочих дней со дня получения от главных распорядителей и главных администраторов источников сведений для формирования сводной росписи осуществляют рассмотрение и проверку данных, представленных в них, их соответствие показателям, предусмотренным законом о бюджете.
Отраслевые отделы министерства имеют право запрашивать у главных распорядителей и главных администраторов источников необходимые расчеты и материалы, обосновывающие данные, представленные в сведениях для формирования сводной росписи.
В случаях установления отклонений от показателей, предусмотренных законом о бюджете, отраслевые отделы министерства вносят предложения главным распорядителям и главным администраторам источников по доработке предоставленных сведений.
Приказом министерства финансов Саратовской области от 15 декабря 2015 г. N 466 пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного приказа
5. Отдел исполнения бюджета бюджетного управления министерства (далее - отдел исполнения) на основании согласованных отраслевыми отделами министерства сведений для формирования сводной росписи формирует сводную роспись.
6. Министерство не позднее чем за семь рабочих дней до начала очередного финансового года утверждает:
а) сводную бюджетную роспись по расходам областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по формам согласно приложениям N 2 и 2а к настоящему Положению соответственно;
б) сводную бюджетную роспись по источникам финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по формам согласно приложениям N 3 и 3а к настоящему Положению соответственно.
Приказом министерства финансов Саратовской области от 15 декабря 2015 г. N 466 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа
7. Отдел исполнения не позднее чем за пять рабочих дней до начала очередного финансового года формирует и доводит:
а) до главных распорядителей уведомления о бюджетных ассигнованиях по расходам областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по формам согласно приложениям N 4 и 4а к настоящему Положению соответственно;
б) до главных администраторов источников уведомления о бюджетных ассигнованиях по источникам финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по формам согласно приложениям N 5 и 5а к настоящему Положению соответственно;
Приказом министерства финансов Саратовской области от 22 июня 2015 г. N 181 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа
8. Уведомления, указанные в пункте 7 настоящего Положения, оформляются в двух экземплярах и подписываются министром финансов области и начальником бюджетного управления (либо лицом его замещающим в установленном порядке). Один экземпляр остается в отделе планирования, второй экземпляр направляется соответствующему главному распорядителю (главному администратору источников).
9. Главные распорядители (главные администраторы источников) не позднее, чем за три рабочих дня до начала очередного финансового года на основании доведенных министерством уведомлений, указанных в пункте 7 настоящего Положения, формируют и утверждают:
а) бюджетную роспись по расходам областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по формам согласно приложениям N 6 и 6а к настоящему Положению соответственно;
б) бюджетную роспись по источникам финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по формам согласно приложениям N 7 и 7а к настоящему Положению соответственно.
II. Формирование лимитов бюджетных обязательств и кассового плана
Пункт 10 изменен с 17 декабря 2020 г. - Приказ министерства финансов Саратовской области от 17 декабря 2020 г. N 868
Изменения распространяются на правоотношения при составлении сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета, лимитов бюджетных обязательств и кассового плана на соответствующий финансовый год и плановый период
10. Лимиты бюджетных обязательств устанавливаются на финансовый год и на каждый год планового периода в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных сводной росписью, бюджетными росписями главных распорядителей на финансовый год и на плановый период, по расходам с указанием кодов и наименований разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов, а также направлений.
Пункт 11 изменен с 17 декабря 2020 г. - Приказ министерства финансов Саратовской области от 17 декабря 2020 г. N 868
Изменения распространяются на правоотношения при составлении сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета, лимитов бюджетных обязательств и кассового плана на соответствующий финансовый год и плановый период
11. Кассовый план на финансовый год формируется:
а) по доходам областного бюджета (далее - по доходам) на финансовый год - в разрезе кодов и наименований группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элемента, группы подвида, аналитической группы подвида доходов;
б) по расходам областного бюджета (далее - по расходам) на финансовый год - с указанием кодов и наименований разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов, а также направлений;
в) по источникам финансирования дефицита областного бюджета (далее - по источникам) на финансовый год - в разрезе групп, подгрупп, статей, подстатей, элементов, подвидов, аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов.
12. Годовые показатели кассового плана по расходам соответствуют годовым лимитам бюджетных обязательств.
Пункт 13 изменен с 1 января 2019 г. - Приказ министерства финансов Саратовской области от 14 декабря 2018 г. N 623
13. На основании утвержденной сводной росписи министерство не позднее чем за четыре рабочих дня до начала очередного финансового года устанавливает по согласованию с заместителем Председателя Правительства области, курирующим министерство, общий объем лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период в разрезе главных распорядителей с учетом утвержденных в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств на плановый период и доводит общий объем лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям с особенностями их формирования, и при необходимости процент поквартального распределения кассового плана в части расходов с учетом их сбалансированности с поквартальными объемами кассового плана в части доходов и в части источников.
14. Главные распорядители распределяют лимиты бюджетных обязательств и показатели кассового плана по получателям средств областного бюджета, обеспечивая установление в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по первоочередным расходам, перечень которых утверждается министерством.
15. Главные распорядители, главные администраторы источников и главные администраторы доходов областного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) не позднее чем за три рабочих дня до начала очередного финансового года представляют в министерство:
а) сведения для формирования лимитов бюджетных обязательств и кассового плана по расходам на очередной финансовый год по форме согласно приложению N 8 к настоящему Положению;
б) сведения для формирования лимитов бюджетных обязательств на плановый период по форме согласно приложению N 9 к настоящему Положению;
в) сведения для формирования кассового плана по источникам на очередной финансовый год по форме согласно приложению N 10 к настоящему Положению;
г) сведения для формирования кассового плана по доходам на очередной финансовый год по форме согласно приложению N 11 к настоящему Положению.
При формировании сведений, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта в автоматизированной системе министерства необходимо признак документа "Отнесение к БА, ЛБО" установить в положение "ЛБО".
16. Отраслевые отделы министерства в течение одного рабочего дня со дня получения от главных администраторов бюджетных средств сведений, указанных в пункте 15 настоящего Положения, осуществляют рассмотрение, проверку, соблюдение требований пунктов 10 и 12 настоящего Положения и их соответствие общему объему лимитов бюджетных обязательств.
Приказом министерства финансов Саратовской области от 15 декабря 2015 г. N 466 в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа
17. Отдел исполнения на основании согласованных отраслевыми отделами министерства сведений, указанных в пункте 15 настоящего Положения, формирует свод лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период и кассовый план на очередной финансовый год.
18. Министерство не позднее чем за два рабочих дня до начала очередного финансового года утверждает:
а) свод лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период по формам согласно приложениям N 12 и 12а к настоящему Положению;
б) кассовый план по доходам на очередной финансовый год по форме согласно приложению N 13 к настоящему Положению;
в) кассовый план по расходам на очередной финансовый год по форме согласно приложению N 13а к настоящему Положению;
г) кассовый план по источникам на очередной финансовый год по форме согласно приложению N 13б к настоящему Положению.
Приказом министерства финансов Саратовской области от 15 декабря 2015 г. N 466 в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа
19. Отдел исполнения не позднее чем за два рабочих дня до начала очередного финансового года формирует и доводит до главных администраторов бюджетных средств:
а) уведомления о лимитах бюджетных обязательств и показателях кассового плана по расходам на очередной финансовый год по форме согласно приложению N 14 к настоящему Положению;
б) уведомления о лимитах бюджетных обязательств на плановый период по форме согласно приложению N 14а к настоящему Положению;
в) уведомления о показателях кассового плана по доходам на очередной финансовый год по форме согласно приложению N 14б к настоящему Положению;
г) уведомления о показателях кассового плана по источникам на очередной финансовый год по форме согласно приложению N 14в к настоящему Положению.
Приказом министерства финансов Саратовской области от 15 декабря 2015 г. N 466 в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа
20. Уведомления, указанные в пункте 19 настоящего Положения, оформляются в двух экземплярах и подписываются министром финансов области и начальником бюджетного управления (либо лицом его замещающим в установленном порядке). Один экземпляр остается в отделе исполнения, второй экземпляр направляется соответствующему главному администратору бюджетных средств.
21. Главные распорядители (главные администраторы источников) не позднее, чем за два рабочих дня до начала очередного финансового года доводят:
а) до получателей средств областного бюджета:
уведомления о бюджетных ассигнованиях по расходам областного бюджета на очередной год и на плановый период по формам согласно приложениям N 15, 15а к настоящему Положению;
уведомления о лимитах бюджетных обязательств и показателях кассового плана по расходам на очередной финансовый год по форме согласно приложению N 16 к настоящему Положению;
уведомления о лимитах бюджетных обязательств на плановый период по форме согласно приложению N 16а к настоящему Положению;
б) утратил силу с 1 января 2019 г. - Приказ министерства финансов Саратовской области от 14 декабря 2018 г. N 623
в) до главных администраторов доходов от предоставления межбюджетных трансфертов муниципальных районов, городских округов, поселений области и государственных внебюджетных фондов уведомления о лимитах бюджетных обязательств по межбюджетным трансфертам на очередной финансовый год и на плановый период по формам согласно приложениям N 18-18в к настоящему Положению.
22. Утвержденные бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и показатели кассового плана отражаются в соответствующих лицевых счетах получателей средств областного бюджета на автоматизированных рабочих местах министерства, а также на автоматизированных удаленных рабочих местах главных администраторов бюджетных средств, получателей средств и главных администраторов доходов от предоставления межбюджетных трансфертов муниципальных районов, городских округов области и государственных внебюджетных фондов.
Пункт 23 изменен с 17 декабря 2020 г. - Приказ министерства финансов Саратовской области от 17 декабря 2020 г. N 868
Изменения распространяются на правоотношения при составлении сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета, лимитов бюджетных обязательств и кассового плана на соответствующий финансовый год и плановый период
23. При формировании в автоматизированной системе министерства сведений, указанных в пунктах 2 и 14 настоящего Положения, в обязательном порядке используются дополнительные аналитические классификаторы:
девятизначного кода "Код субсидии" - для выделения видов и перечней субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций, предоставляемых областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, иным получателям бюджетных средств, лицевые счета которых открыты в министерстве;
семизначного кода "Код бюджетного ассигнования", используемого при формировании реестров расходных расписаний;
девятизначного кода "Код расходного обязательства", используемого при формировании реестров расходных расписаний;
девятизначного кода "Код целевых средств" для выделения в составе сводной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей, лимитов бюджетных обязательств и кассового плана расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет безвозмездных и иных поступлений, имеющих целевое назначение;
шестизначного кода "Район трансферта" для распределения сумм межбюджетных трансфертов местным бюджетам по бюджетам соответствующих муниципальных районов, городских округов и поселений области;
трехзначный код "Классификация расходов контрактной системы" (КРКС), используемый для отражения расходов на исполнение обязательств органов исполнительной власти, казенных, бюджетных, автономных учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий по контрактам, заключенным в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
III. Внесение изменений в сводную роспись, бюджетные росписи главных распорядителей, лимиты бюджетных обязательств, кассовый план
Пункт 24 изменен с 11 марта 2020 г. - Приказ министерства финансов Саратовской области от 11 марта 2020 г. N 154
Изменения применяются при составлении сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета, лимитов бюджетных обязательств и кассового плана, начиная с 2020 г.
24. Внесение изменений в сводную роспись, лимиты бюджетных обязательств, кассовый план в течение финансового года осуществляется министерством посредством внесения изменений в них.
Пункт 25 изменен с 11 марта 2020 г. - Приказ министерства финансов Саратовской области от 11 марта 2020 г. N 154
Изменения применяются при составлении сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета, лимитов бюджетных обязательств и кассового плана, начиная с 2020 г.
25. Внесение изменений в сводную роспись осуществляется министерством в связи с:
принятием законов области о внесении изменений в закон о бюджете;
поступлением в министерство письменных ходатайств главных администраторов бюджетных средств с предложениями по внесению изменений в сводную роспись по основаниям, установленным статьями 217 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 7.2 Закона Саратовской области от 16 января 2008 года N 3-ЗСО "О бюджетном процессе в Саратовской области", либо установленных отдельными положениями закона области об областном бюджете".
В случае, если в ходатайстве предлагается уменьшение бюджетных ассигнований в текущем финансовом году, то оно должно содержать обязательство главного распорядителя о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым бюджетным ассигнованиям.
Решения о внесении изменений в сводную роспись в случаях, предусмотренных в третьем абзаце настоящего пункта оформляются приказом министерства. После подписания указанного приказа в установленном порядке формируется соответствующее уведомление. В остальных случаях решение о внесении изменений в сводную роспись оформляется путем формирования в установленном порядке соответствующих уведомлений.
Пункт 26 изменен с 11 марта 2020 г. - Приказ министерства финансов Саратовской области от 11 марта 2020 г. N 154
Изменения применяются при составлении сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета, лимитов бюджетных обязательств и кассового плана, начиная с 2020 г.
26. Внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств и кассовый план осуществляется министерством по мере поступления доходов и источников, соответствующих письменных ходатайств главных администраторов бюджетных средств.
В случае, если в ходатайстве предлагается уменьшение лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году, то оно должно содержать обязательство главного распорядителя о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым лимитам бюджетных обязательств.
В случае если решения о внесении изменений в сводную роспись, указанные в абзаце пятом пункта 25 настоящего Положения влекут за собой внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств и кассовый план, то соответствующие изменения оформляются приказом министерства. После подписания указанного приказа в установленном порядке формируется соответствующее уведомление.
27. Поквартальная сумма изменений кассового плана по расходам должна соответствовать сумме изменений лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году.
28. Одновременно с письменным ходатайством главных администраторов бюджетных средств предложения по внесению изменений в сводную роспись, лимиты бюджетных обязательств, кассовый план направляются в электронном виде с использованием автоматизированного удаленного рабочего места в отраслевой отдел министерства.
29. Предложения главных администраторов бюджетных средств по внесению изменений в сводную роспись, лимиты бюджетных обязательств, кассовый план формируются в электронном виде и на бумажных носителях по формам согласно приложениям N 1, 1а, 8, 9, 10, 11 к настоящему Положению.
Пункт 30 изменен с 11 марта 2020 г. - Приказ министерства финансов Саратовской области от 11 марта 2020 г. N 154
Изменения применяются при составлении сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета, лимитов бюджетных обязательств и кассового плана, начиная с 2020 г.
30. Предложения по внесению изменений в сводную роспись, лимиты бюджетных обязательств, кассовый план по расходам и по источникам представляются главными распорядителями, главными администраторами источников в одном экземпляре на бумажном носителе и в электронном виде с использованием автоматизированного удаленного рабочего места в отраслевой отдел министерства. Представленные предложения контролируются на:
а) соблюдение пределов изменения сводной бюджетной росписи без изменения закона о бюджете, установленных статьями 217 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 7.2 Закона Саратовской области от 16 января 2008 года N 3-ЗСО "О бюджетном процессе в Саратовской области", либо установленных отдельными положениями закона области об областном бюджете";
б) соблюдение лимитов бюджетных обязательств в разрезе подведомственных получателей общему объему утвержденных лимитов бюджетных обязательств в целом по главному распорядителю;
в) возможность уменьшения показателей кассового плана исходя из утвержденных предельных объемов оплаты денежных обязательств (далее - объемы финансирования) (в автоматическом режиме);
г) возможность уменьшения показателей кассового плана исходя из произведенных кассовых выплат (в автоматическом режиме);
д) возможность уменьшения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассового плана исходя из поставленных на учет бюджетных обязательств получателей средств (в автоматическом режиме);
е) соответствие закону о бюджете.
31. В случае, если внесение изменений в сводную роспись, лимиты бюджетных обязательств, кассовый план по расходам обусловлено увеличением безвозмездных или иных поступлений, имеющих целевое назначение (за исключением расходов по предоставлению межбюджетных трансфертов местным бюджетам, распределение которых утверждается соответствующими изменениями в закон о бюджете), отраслевые отделы министерства на основании данных главных администраторов доходов областного бюджета одновременно с подготовкой уведомлений по внесению изменений в сводную роспись, лимиты бюджетных обязательств, кассовый план по расходам осуществляют подготовку соответствующих уведомлений об изменении показателей кассового плана по доходам и (или) п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.