Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 11 декабря 2019 г. N 2736
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 11 ноября 2013 г. N 2743
Муниципальная программа
"Повышение энергоэффективности и энергосбережения в муниципальном образовании "Город Саратов" на период до 2020 года
30 апреля, 15 июля, 8 сентября, 21 октября, 10 ноября, 22 декабря 2014 г., 9 апреля, 14 мая, 19 июня, 13 ноября 2015 г., 22 января, 17 июня, 22 декабря 2016 г., 1 марта, 14 сентября 2017 г., 8 февраля, 5 июня, 2 ноября, 10 декабря 2018 г., 20 февраля, 11, 30 декабря 2019 г., 29 января 2020 г.
Паспорт изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 29 января 2020 г. N 152
Паспорт муниципальной программы
Основание разработки муниципальной программы (наименование и номер соответствующего правового акта) |
- |
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; |
|||||||
- |
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; |
||||||||
- |
постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 14 октября 2013 года N 2523 "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Саратов" |
||||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- |
комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" |
|||||||
Соисполнители муниципальной программы |
- |
комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов"; |
|||||||
- |
комитет здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов"; |
||||||||
- |
комитет по образованию администрации муниципального образования "Город Саратов"; |
||||||||
- |
комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов"; |
||||||||
- |
управление по культуре администрации муниципального образования "Город Саратов"; |
||||||||
- |
администрация Ленинского района муниципального образования "Город Саратов"; |
||||||||
- |
администрация Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов"; |
||||||||
- |
администрация Волжского района муниципального образования "Город Саратов"; |
||||||||
- |
администрация Кировского района муниципального образования "Город Саратов"; |
||||||||
- |
администрация Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов"; |
||||||||
- |
администрация Заводского района муниципального образования "Город Саратов" |
||||||||
Участники муниципальной программы |
- |
комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов"; |
|||||||
- |
комитет здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов"; |
||||||||
- |
комитет по образованию администрации муниципального образования "Город Саратов"; |
||||||||
- |
комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов"; |
||||||||
- |
управление по культуре администрации муниципального образования "Город Саратов"; |
||||||||
- |
администрация Ленинского района муниципального образования "Город Саратов"; |
||||||||
- |
администрация Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов"; |
||||||||
- |
администрация Волжского района муниципального образования "Город Саратов"; |
||||||||
- |
администрация Кировского района муниципального образования "Город Саратов"; |
||||||||
- |
администрация Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов"; |
||||||||
- |
администрация Заводского района муниципального образования "Город Саратов"; |
||||||||
- |
учреждения, подведомственные комитету здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов"; |
||||||||
- |
учреждения, подведомственные комитету по образованию администрации муниципального образования "Город Саратов"; |
||||||||
- |
учреждения, подведомственные управлению по культуре администрации муниципального образования "Город Саратов"; |
||||||||
- |
учреждения, подведомственные администрации Ленинского района муниципального образования "Город Саратов"; |
||||||||
- |
учреждения, подведомственные администрации Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов"; |
||||||||
- |
учреждения, подведомственные администрации Волжского района муниципального образования "Город Саратов"; |
||||||||
- |
учреждения, подведомственные администрации Кировского района муниципального образования "Город Саратов"; |
||||||||
- |
учреждения, подведомственные администрации Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов"; |
||||||||
- |
учреждения, подведомственные администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" |
||||||||
Подпрограммы муниципальной программы |
- |
подпрограмма N 1 "Энергосбережение и повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры"; |
|||||||
- |
подпрограмма N 2 "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в организациях бюджетной сферы"; |
||||||||
- |
подпрограмма N 3 "Энергосбережение и повышение энергоэффективности системы наружного освещения" |
||||||||
Цели муниципальной программы |
- |
обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий |
|||||||
Задачи муниципальной программы |
- |
повышение энергетической эффективности муниципальных объектов теплоснабжения, водоснабжения, в том числе объектов, предоставленных в пользование муниципальным учреждениям; |
|||||||
- |
повышение энергетической эффективности системы наружного освещения муниципального образования "Город Саратов" |
||||||||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
- |
2014-2020 годы, в том числе: |
|||||||
- |
I этап - 2014-2016 годы; |
||||||||
- |
II этап - 2017-2020 годы |
||||||||
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам |
- |
расходы (тыс. руб.) |
|||||||
|
всего |
I этап (2014-2016 годы), в том числе |
II этап (2017-2020 годы), в том числе |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
бюджет муниципального образования "Город Саратов" (далее - бюджет города) |
|
210394,7 |
19789,0 |
4501,5 |
2800,0 |
1700,0 |
15739,1 |
58085,1 |
107780,0 |
федеральный бюджет (прогнозно) |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет (прогнозно) |
|
200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетные источники (прогнозно) |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Итого |
|
210594,7 |
19789,0 |
4501,5 |
2800,0 |
1700,0 |
15939,1 |
58085,1 |
107780,0 |
Государственные программы Российской Федерации и (или) Саратовской области (подпрограммы, приоритетные проекты), в рамках которых осуществляется софинансирование муниципальной программы |
- |
отсутствуют |
|||||||
Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы) |
- |
протяженность реконструированных тепловых сетей в двухтрубном измерении; |
|||||||
- |
количество модернизированных объектов; |
||||||||
- |
количество объектов, в которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности, в том числе в соответствии с энергетическими паспортами объектов муниципальной собственности; |
||||||||
- |
количество установленных систем регулирования подачи теплоносителя; |
||||||||
- |
количество оснащенных зданий системами регулирования подачи теплоносителя; |
||||||||
- |
количество объектов, в которых выполнена реконструкция газового оборудования печей-каменок муниципальных бань; |
||||||||
- |
количество объектов муниципальной собственности, в которых проведено энергетическое обследование; |
||||||||
- |
объем экономии потребленной электроэнергии по сравнению с уровнем потребления 2016 года |
||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- |
снижение уровня теплопотерь на реконструированных тепловых сетях на 5%; |
|||||||
- |
снижение расходов бюджетных средств на оплату энергоносителей муниципальными учреждениями и организациями коммунального хозяйства; |
||||||||
- |
снижение объемов потребляемых энергоресурсов в одном объекте муниципальной собственности; |
||||||||
- |
снижение объема электроэнергии, потребляемой системой наружного освещения, на 62,9% по сравнению с уровнем потребления 2016 года |
Раздел 1 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 29 января 2020 г. N 152
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
На территории муниципального образования "Город Саратов" на конец 2012 года протяженность тепловых и паровых сетей в двухтрубном исчислении составила 768,9 км, число источников теплоснабжения - 327; за 2012 год отпущено тепловой энергии потребителям 5369,2 тыс. Гкал, в том числе финансируемым из бюджетов организациям - 519,2 тыс. Гкал.
По состоянию на начало реализации программы "Повышение энергоэффективности и энергосбережения в муниципальном образовании "Город Саратов" на период до 2020 года общая ситуация с состоянием тепловых сетей в муниципальном образовании "Город Саратов" ухудшилась. Наблюдалось увеличение случаев перебоев теплоснабжения, вызванное порывами тепловых сетей. Стоит отметить, что недостаточный уровень финансирования привел к уменьшению объемов ежегодной реконструкции трубопроводов.
Теплоизоляция на основной части магистральных и внутриквартальных трубопроводов была нарушена или разрушена полностью, в связи с этим имели место повышенные тепловые потери - до 20% от отпущенного тепла, перерасход энергоресурсов, неполучение потребителем теплоносителя нужной температуры.
Центральные тепловые пункты (далее - ЦТП) находились в неудовлетворительном состоянии:
- скоростные водоподогреватели имели высокую степень износа;
- регуляторы температуры на линии горячего водоснабжения не были установлены;
- энергоемкое насосное оборудование и запорная арматура морально и физически устарели;
- отсутствовала циркуляционная схема горячего водоснабжения, применялась тупиковая схема, в связи с этим поступали жалобы потребителей на низкие параметры горячего водоснабжения.
Теплоснабжение ряда муниципальных объектов осуществлялось от устаревших и запрещенных к эксплуатации подвальных котельных, техническое состояние которых не позволяло обеспечить потребителей качественным теплоснабжением.
Наиболее острые проблемы системы теплоснабжения:
- физический и моральный износ основных фондов, в первую очередь котлов и тепловых сетей;
- основное и вспомогательное оборудование котельных и ЦТП обладает большой энергоемкостью;
- отсутствие автоматизации управлением режимами работы оборудования котельных, ЦТП;
- наличие дефицитов установленной мощности котельных в ряде районов города;
- отсутствие циркуляционных трубопроводов горячего водоснабжения;
- отсутствие приборов учета и управления параметрами работы систем теплопотребления;
- большие потери тепла из-за старения конструкций зданий.
Кроме того, существует проблема наличия бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов на территории муниципального образования "Город Саратов".
Проводится мониторинг с целью выявления указанных бесхозяйных объектов недвижимого имущества.
Мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, по организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества, а также по организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, со дня выявления таких объектов, в том числе по определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами, осуществляются в установленном законодательством порядке.
В целях обеспечения бесперебойной работы муниципальной бани N 10 необходимо было провести реконструкцию газового оборудования печей-каменок.
По состоянию на начало 2015 года оборудование печей-каменок муниципальной бани N 10 по адресу: г. Саратов, 1-й проезд Энергетиков, 7 лит. Б являлось технически устаревшим, полностью выработало ресурс эксплуатации, не имело конструктивного сопряжения с системой технологических защит и не отвечало требованиям современных нормативных документов по эксплуатации газового оборудования.
Учитывая указанные обстоятельства, при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов могут привести к следующим негативным последствиям:
- рост затрат организаций, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящий к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
- рост стоимости коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления, снижение качества жизни населения;
- снижение эффективности бюджетных расходов, вызванное ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на решение вопросов местного значения;
- опережающий рост затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных учреждений и вызванное этим снижение качества оказания муниципальных услуг.
Высокая энергоемкость муниципальных учреждений в этих условиях может оказать влияние на снижение темпов роста экономики муниципального образования.
В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита бюджетов всех уровней крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов в муниципальных зданиях.
Реализация мероприятий муниципальной программы направлена на формирование механизмов муниципальной политики в области энергосбережения и рационального потребления энергетических ресурсов, реализацию управленческих и технических проектов.
В результате реализованных в 2012 году мероприятий долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования "Город Саратов" на 2012-2015 годы с перспективой до 2020 года выполнены работы по переключению многоквартирных домов на тепловую сеть ОАО "Волжская ТГК":
- "Переключение многоквартирного дома по ул. им. Чернышевского Н.Г., 54В на тепловую сеть от ТЭЦ-1 ОАО "Волжская ТГК";
- "Переключение многоквартирных домов по ул. им. Чернышевского Н.Г., 57А, 57В, 57Б от котельной на тепловую сеть от ТЭЦ-1 ОАО "Волжская ТГК".
Выполнена реконструкция участков тепловых сетей:
- "Участок теплотрассы (ввод) по ул. им. Шехурдина А.П., 28 от УТК-16 до ж/д по ул. Шехурдина А.П., 28";
- "Участок теплотрассы ввод ж/д 7 по ул. им. Загороднева В.И. до ж/д 9 по ул. Загороднева В.И.";
- "Участок теплотрассы ввод ж/д 5 по ул. им. Загороднева В.И. до ж/д 7 по ул. Загороднева";
- "Участок теплотрассы ввод ж/д 13 по ул. им. Загороднева В.И. до ж/д 9 по ул. Загороднева В.И.";
- "Участок теплотрассы ввод ж/д 21 по просп. Строителей до ж/д 21а по просп. Строителей";
- "Участок теплотрассы ввод ж/д 11 по ул. Зеркальная".
Разработана проектно-сметная документация по объектам: "Строительство модульной котельной по 1-му Нефтяному проезду пос. Увек г. Саратов" и "Строительство модульной котельной по 3-му Нефтяному проезду пос. Увек г. Саратов".
Разработана рабочая документация и сметные расчеты на модернизацию трех ЦТП:
- "Модернизация ЦТП и строительство тепловых сетей ГВС от ЦТП по адресу просп. Энтузиастов, 57 до зданий";
- "Модернизация ЦТП и строительство тепловых сетей ГВС от ЦТП по адресу просп. 50 лет Октября, 20/32 до зданий";
- "Модернизация ЦТП и строительство тепловых сетей ГВС от ЦТП по адресу ул. Соколовая, 44/62 до зданий".
Выполнены строительно-монтажные работы по модернизации одного ЦТП "Модернизация ЦТП и строительство тепловых сетей ГВС от ЦТП по адресу просп. 50 лет Октября, 20/32 до зданий".
В 2013 году завершены работы по строительству модульных котельных: "Строительство модульной котельной по 1-му Нефтяному проезду пос. Увек г. Саратов" и "Строительство модульной котельной по 3-му Нефтяному проезду пос. Увек г. Саратов". Выполнены работы по переключению жилого дома "Переключение жилого дома по ул. Соколовой, 386 лит. А1 и А2 на сети ОАО "Волжская ТГК". Разработана рабочая документация по объекту "Модернизация центрального теплового пункта "Нежилое здание ЦТП (ул. Томская, 12)" и восстановление циркуляционного трубопровода горячего водоснабжения многоквартирного дома по адресу: ул. Кавказская, д. N 4". Завершены работы по объекту "Реконструкция котельного оборудования МУЗ "Городская клиническая больница N 6".
В 2014 году в рамках реализации подпрограммы N 1 муниципальной программы "Повышение энергоэффективности и энергосбережения в муниципальном образовании "Город Саратов" на период до 2020 года выполнены работы по реконструкции тепловых сетей протяженностью 2020 п.м:
- "Теплотрасса ул. Рахова, 55/59 (ЖСК "Монолит-1")";
- "Теплотрасса от котельной по ул. Клочкова, N 79 до ж/д N 2 по ул. 4-я Поперечная";
- "Теплотрасса от УТК до ж/д 3-й Масленников пр., 14";
- "Теплотрасса от ТК до ж/д 4-й Масленников пр., 1";
- "Теплотрасса от котельной по ул. Танкистов, 195 от УТК-5 до ж/д 3-й Масленников пр., 4/12";
- "Теплотрасса от котельной по ул. Танкистов, 195 от УТК-4 до ж/д 3-й Масленников пр., 2";
- "Теплотрасса от ж.д. ул. Тулайкова, 11";
- "Теплотрасса от котельной Вагонное депо Нефтяная до ЦТП 1-й Нефтяной проезд и ЦТП 3-й Нефтяной проезд. От ЦТП 1-й Нефтяной проезд до потребителей. От ЦТП 3-й Нефтяной проезд до потребителей";
- "Теплотрасса от котельной РУЦ от ж/д ул. Артиллерийская, 30 до ж/д ул. Техническая, 16а; теплотрасса от котельной РУЦ транзит по ж/д N 4 и N 6 по ул. Артиллерийская и тепловые ввода в ж/д N 6 и N 8 по ул. Артиллерийская; теплотрасса от котельной РУЦ тепловой ввод от ТК-20 до ж/д ул. Артиллерийская, 11; теплотрасса от котельной РУЦ от ТК-22 до ж/д ул. Артиллерийская, 13; теплотрасса от котельной РУЦ от ТК-21 до ж/д ул. Артиллерийская, 11а";
- "Теплотрасса (ввод) по ул. Ипподромной, 17";
- "Теплотрасса (ввод) по ул. Ипподромной, 18";
- "Теплотрасса (ввод) по ул. Ипподромной, 19".
Выполнена модернизация одного центрального теплового пункта "Модернизация центрального теплового пункта "Нежилое здание ЦТП (ул. Томская, 12)" и восстановление циркуляционного трубопровода горячего водоснабжения многоквартирного дома по адресу: ул. Кавказская, д. N 4".
Реализация подпрограммы N 1 позволит достичь ожидаемых конечных результатов муниципальной программы в целом.
В результате реализации в 2012 году мероприятий долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования "Город Саратов" на 2012-2015 годы с перспективой до 2020 года было завершено проведение энергетического обследования объектов муниципальной собственности и получено 344 энергетических паспорта, проведен ряд мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с энергетическими паспортами в 120 объектах муниципальной собственности.
По результатам проведенных в 2012-2013 годах в рамках долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования "Город Саратов" на 2012-2015 годы с перспективой до 2020 года энергетических обследований объектов муниципальной собственности получены объективные данные об объемах используемых энергетических ресурсов; определены показатели энергетической эффективности и потенциал энергосбережения; разработан перечень типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
В рамках реализации подпрограммы N 2 муниципальной программы "Повышение энергоэффективности и энергосбережения в муниципальном образовании "Город Саратов" на период до 2020 года выполнены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с энергетическими паспортами:
- в 2014 году - в 89 объектах муниципальной собственности, выполнена установка системы регулирования подачи теплоносителя в МДОУ "Детский сад N 221 "Росинка" Фрунзенского района г. Саратова;
- в 2015 году - в 22 объектах муниципальной собственности;
- в 2016 году - в 11 объектах муниципальной собственности;
- в 2017 году - в 8 объектах муниципальной собственности;
- в 2018 году - в 17 объектах муниципальной собственности;
- в 2019 году - в 17 объектах муниципальной собственности.
В рамках реализации подпрограммы N 2 "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в организациях бюджетной сферы" запланировано дальнейшее проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов муниципальной собственности.
Реализация подпрограммы N 2 позволит достичь ожидаемых конечных результатов муниципальной программы в целом.
Следует отметить, что одним из важнейших элементов благоустройства, который формирует облик города, является наружное освещение.
В рамках реализации подпрограммы N 3 "Энергосбережение и повышение энергоэффективности системы наружного освещения" планируется реализация ряда энергосберегающих мероприятий на системе наружного освещения муниципального образования "Город Саратов".
На начало реализации подпрограммы N 3 на территории муниципального образования "Город Саратов" эксплуатируется развитая сеть наружного освещения общей протяженностью около 800,0 км, насчитывающая 24578 светоточек, ежегодный объем энергопотребления составляет 22,7 млн. кВт.
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 г. N 61 содержит примерный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры, которым предусмотрено проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов наружного освещения и рекламы, в том числе направленных на замену светильников уличного освещения на энергоэффективные, замену неизолированных проводов на самонесущие изолированные провода, кабельные линии, установку светодиодных ламп.
Наиболее эффективным инструментом решения задачи поддержания высокой энергетической эффективности системы уличного освещения является заключение энергосервисного договора (контракта), в ходе исполнения которого планируется:
- монтаж/демонтаж светильников;
- установка автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета электроэнергии (АИИСКУЭ) и автоматизированной системы управления наружным освещением (АСУНО);
- монтаж самонесущего изолированного провода (СИП);
- пусконаладочные работы.
Результатом выполнения энергосберегающих мероприятий в рамках реализации подпрограммы N 3 станет выполнение требований законодательства в сфере энергосбережения и энергетической эффективности, снижение потребления электрической энергии на 62,9% от базового уровня (2016 год), объем экономии потребленной электроэнергии по сравнению с уровнем потребления 2016 года составит 14,27 млн. кВт/ч.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы - обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий на основе внедрения энергоэффективных технологий, повышения энергетической эффективности в секторах экономики муниципального образования "Город Саратов".
Задача муниципальной программы - повышение энергетической эффективности муниципальных объектов теплоснабжения, водоснабжения, в том числе объектов, предоставленных в пользование муниципальным учреждениям.
Достижение цели муниципальной программы и решение поставленной задачи обеспечивается реализацией системы мероприятий, предусмотренных в подпрограммах:
- подпрограмма N 1 "Энергосбережение и повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры";
- подпрограмма N 2 "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в организациях бюджетной сферы";
- подпрограмма N 3 "Энергосбережение и повышение энергоэффективности системы наружного освещения".
3. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
В целях мониторинга хода реализации программных мероприятий установлены целевые показатели (индикаторы).
Сведения о целевых показателях (индикаторах) содержатся в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Прогноз ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
- снижение уровня теплопотерь на реконструированных тепловых сетях на 5%;
- снижение расходов бюджетных средств на оплату энергоносителей муниципальными учреждениями и организациями коммунального хозяйства;
- снижение объемов потребляемых энергоресурсов в одном объекте муниципальной собственности;
- снижение объема электроэнергии, потребляемой системой наружного освещения, на 62,9% по сравнению с уровнем потребления 2016 года.
Сроки и этапы реализации:
- I этап - 2014-2016 годы;
- II этап - 2017-2020 годы.
Раздел 5 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 29 января 2020 г. N 152
5. Перечень основных мероприятий и ведомственных целевых программ подпрограмм муниципальной программы
Основные мероприятия подпрограммы N 1 "Энергосбережение и повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры": выполнение работ по реконструкции тепловых сетей, модернизации центрального теплового пункта и строительству тепловых сетей горячего водоснабжения от центрального теплового пункта до здания, по реконструкции газового оборудования печей-каменок муниципальных бань.
В ходе реализации данных мероприятий предполагается выполнить реконструкцию тепловых сетей протяженностью 2020 п.м, модернизацию одного центрального теплового пункта и строительство тепловых сетей горячего водоснабжения от центрального теплового пункта до здания, реконструкцию газового оборудования печей-каменок муниципальных бань.
Основные мероприятия подпрограммы N 2 "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в организациях бюджетной сферы": проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе в соответствии с энергетическими паспортами объектов муниципальной собственности, установка систем регулирования подачи теплоносителя на объектах муниципальной собственности и проведение энергетического обследования объектов муниципальной собственности.
В ходе реализации данных мероприятий предполагается выполнить установку одной системы регулирования подачи теплоносителя в одном объекте муниципальной собственности, проведение энергетического обследования 15 объектов муниципальной собственности, проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе в соответствии с энергетическими паспортами, в 156 объектах муниципальной собственности.
Основным мероприятием подпрограммы N 3 "Энергосбережение и повышение энергоэффективности системы наружного освещения" является обеспечение возмещения затрат заказчика на проведение энергоэффективных мероприятий на сетях наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности, в рамках реализации энергосервисных договоров (контрактов).
В ходе реализации данного мероприятия предполагается заключение энергосервисных договоров (контрактов) на выполнение работ на сетях наружного освещения в целях снижения потребления электрической энергии.
Перечень основных мероприятий и ведомственных целевых программ подпрограмм муниципальной программы содержится в приложении N 2 к муниципальной программе.
Раздел 6 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 29 января 2020 г. N 152
6. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
Необходимый объем финансирования мероприятий муниципальной программы определен исходя из уровня цен на единицу товаров, работ, услуг 2013 года с учетом уровня инфляции.
Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы на 2014-2020 годы составляет 210594,7 тыс. руб. (в том числе: бюджет города - 210394,7 тыс. руб., областной бюджет - 200,0 тыс. руб.), из них:
- 2014 год - 19789,0 тыс. руб.;
- 2015 год - 4501,5 тыс. руб.;
- 2016 год - 2800,0 тыс. руб.;
- 2017 год - 1700,0 тыс. руб.;
- 2018 год - 15939,1 тыс. руб. (в том числе: бюджет города - 15739,1 тыс. руб., областной бюджет - 200,0 тыс. руб.);
- 2019 год - 58085,1 тыс. руб.;
- 2020 год - 107780,0 тыс. руб.
Финансирование муниципальной программы за счет федерального бюджета, средств внебюджетных источников не предусмотрено.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке.
Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы содержатся в приложении N 3 к муниципальной программе.
7. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Основные риски, связанные с реализацией муниципальной программы, определяются следующими факторами:
- ограниченность источников финансирования и неразвитость механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
- неопределенность конъюнктуры и неразвитость институтов рынка энергосбережения;
- зависимость от состояния и конъюнктуры российского и мирового рынка энергетических ресурсов;
- недостаточный уровень финансирования программы из-за увеличения дефицита бюджета города.
Условием успешной реализации муниципальной программы является эффективный мониторинг выполнения мероприятий программы, своевременная корректировка перечня мероприятий и целевых показателей, координация деятельности соисполнителей и участников программы.
Паспорт подпрограммы N 1 муниципальной программы "Повышение энергоэффективности и энергосбережения в муниципальном образовании "Город Саратов" на период до 2020 года
Паспорт изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 29 января 2020 г. N 152
Паспорт подпрограммы N 2 муниципальной программы "Повышение энергоэффективности и энергосбережения в муниципальном образовании "Город Саратов" на период до 2020 года
Паспорт изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 30 декабря 2019 г. N 2906
Паспорт подпрограммы N 3 муниципальной программы "Повышение энергоэффективности и энергосбережения в муниципальном образовании "Город Саратов" на период до 2020 года
Председатель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" |
Н.Б.Даниленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.