Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 32 изменено с 29 октября 2020 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 21 октября 2020 г. N 738
Приложение 32
к приказу министерства социального развития
Саратовской области
от 11 июля 2008 г. N 429
"Об утверждении административных регламентов
предоставления государственных услуг и
исполнения государственных функций на
территории Саратовской области"
Административный регламент
предоставления министерством труда и социальной защиты Саратовской области государственной услуги по выделению автотранспорта (микроавтобуса) многодетным семьям, имеющим семь и более несовершеннолетних детей
25 июня 2009 г., 8 апреля 2011 г., 7 сентября, 26 ноября, 18 декабря 2012 г., 22 марта, 11 апреля 2013 г., 20 октября 2014 г., 24 июня, 15 сентября 2015 г., 22 сентября 2016 г., 22 марта, 26 июля, 19 сентября 2017 г., 22 мая, 11 октября 2018 г., 29 апреля 2019 г., 13 марта, 21 октября 2020 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент предоставления министерством труда и социальной защиты Саратовской области государственной услуги по выделению автотранспорта (микроавтобуса) многодетным семьям, имеющим семь и более несовершеннолетних детей (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме и особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются: один из родителей (усыновителей), на чье имя выдано удостоверение многодетной семьи, постоянно проживающий на территории Саратовской области не менее последних 5 лет, имеющий на момент обращения семь и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных (удочерённых), и не признанных находящимися в социально опасном положении.
От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законодательством.
Получателями государственной услуги являются: один из родителей (усыновителей), на чье имя выдано удостоверение многодетной семьи.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
1.3.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, граждане могут получить:
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение);
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу по адресу: https://social.saratov.gov.ru/;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) по адресу: http://www.gosuslugi.ru/;
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
на информационных стендах других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на Едином портале МФЦ Саратовской области по адресу: www.mfc64.ru;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
1.3.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ, Закон Саратовской области N 73-ЗСО).
1.3.3. Основанием для информирования о порядке и ходе предоставления государственной услуги является обращение граждан в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение):
устно (при личном обращении или при обращении по телефону);
в письменном виде;
в электронной форме (по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, а также посредством ЕПГУ);
через МФЦ.
1.3.4. При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными, и не требуют дополнительной проверки, специалист органа, предоставляющего государственную услугу (его структурного подразделения), с согласия гражданина, дает устный ответ, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.3.5. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления обращения, и рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В случаях, предусмотренных Федеральным законом N 59-ФЗ (часть 2 статьи 12), срок рассмотрения обращения, по решению руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование органа, предоставляющего государственную услугу, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
Должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 59-ФЗ.
1.3.6. Для работы с обращениями граждан, поступившими в форме электронного документа, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
В обращение гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
1.3.7. При обращении по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется следующая информация:
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
по форме заполнения документов;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о местонахождении, контактные телефоны и графики работы органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
номера кабинетов для обращений граждан и график приема специалистами;
сведения о ходе предоставления государственной услуги. В соответствии с запросом заявителю предоставляется информация в письменной форме либо в форме электронного документа (в том числе посредством ЕПГУ) в порядке, установленном законодательством;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
1.3.8. В соответствии с федеральным законодательством ответ на обращение гражданина направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
По просьбе гражданина, изложенной в обращении, ответ дополнительно направляется в установленные федеральным законодательством сроки по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
1.3.9. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
1.4. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации
1.4.1. Информацию о месте нахождения и графиках работы органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также МФЦ можно получить:
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение);
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;
на ЕПГУ;
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ;
на информационных стендах других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на Едином портале МФЦ Саратовской области по адресу: www.mfc64.ru;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
1.4.2. Министерство обеспечивает актуализацию справочной информации в соответствующем разделе регионального реестра государственных и муниципальных услуг.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2. Государственная услуга по выделению автотранспорта (микроавтобуса) многодетным семьям, имеющим семь и более несовершеннолетних детей.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственная услуга предоставляется министерством труда и социальной защиты Саратовской области (далее - Министерство).
Органами (организациями), уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги (далее - уполномоченный орган), являются учреждения социальной защиты населения области (далее - Учреждения), МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии).
2.2. В предоставление государственной услуги также участвуют:
администрации муниципальных районов и городских округов Саратовской области;
органы записи актов гражданского состояния;
учреждения образования, здравоохранения, жилищно-коммунальных служб;
организации почтовой связи;
организации, осуществляющие управление жилищным фондом;
Управление по вопросам миграции ГУМВД России по Саратовской области;
поставщик автотранспорта (микроавтобуса) для многодетных семей;
МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии).
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выделение автотранспорта (микроавтобуса) многодетной семье;
отказ в выделении автотранспорта (микроавтобуса) многодетной семье.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Автотранспорт (микроавтобус) бесплатно выделяется многодетной семье в порядке очередности, с учетом даты постановки на учет, и в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете и выделяемых на текущий финансовый год, в течение календарного года.
В случае не предоставления государственной услуги в течение календарного года (до заявителя не дошла очередь) предоставление государственной услуги продлевается на следующий год.
2.6. Срок принятия решения о выделении или об отказе в выделении автотранспорта (микроавтобуса) многодетной семье составляет 14 (четырнадцать) календарных дней со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
2.7. Учреждение уведомляет заявителя о принятом решении о выделении либо об отказе в выделении автотранспорта (микроавтобуса) многодетной семье на бумажном носителе или в электронной форме в течение 6 календарных дней со дня принятия решения.
2.8. Срок выдачи автотранспорта (микроавтобуса) многодетной семье составляет 10 (десять) календарных дней с момента оповещения Учреждения Министерством о выделении автотранспорта (микроавтобуса) заявителю.
2.8.1. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки или ошибки, срок их исправления не должен превышать 5 календарных дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках или ошибках.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен: на официальном сайте Министерства по адресу: www.social.saratov.gov.ru; на ЕПГУ по адресу: http://www.gosuslugi.ru/; в региональном реестре государственных и муниципальных услуг.
Министерство обеспечивает актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.10. Для получения государственной услуги заявители или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в Учреждение по месту жительства (пребывания) заявителя непосредственно или через МФЦ заявление (Приложение N 1 или N 2 к Административному регламенту) с приложением следующих документов (сведений, содержащихся в указанных документах) (далее по тексту читать - документы):
а) документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, - для заявителя, являющегося гражданином Российской Федерации;
б) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, вида на жительство (разрешения на временное проживание), - для заявителя, являющегося иностранным гражданином;
в) вида на жительство (разрешения на временное проживание) - для заявителя, являющего лицом без гражданства;
г) свидетельств о рождении всех детей, учитываемых для признания семьи многодетной, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
д) свидетельств об усыновлении, выданных органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;
е) копии вступившего в законную силу решения суда об установлении места жительства на территории области заявителя и (или) детей - при отсутствии у заявителя и (или) детей регистрации по месту жительства (по месту пребывания) на территории области, за исключением детей, не достигших возраста 14 лет.
2.11. Требования к документам, подлежащим представлению заявителем:
документы должны соответствовать перечню, указанному в пункте 2.10 Административного регламента;
данные в представленных документах не должны противоречить друг другу;
документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов или иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.12. Заявитель дополнительно к документам, подлежащим представлению заявителем, вправе представить следующие документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
свидетельства о рождении всех детей, учитываемых для признания семьи многодетной (органы записи актов гражданского состояния);
справку от комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав об отсутствии семьи в базе данных семей, находящихся в социально опасном положении, муниципального района или городского округа;
документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (по месту пребывания) заявителя и детей, - при наличии у заявителя и детей регистрации по месту жительства (по месту пребывания) (Управление по вопросам миграции ГУМВД России по Саратовской области);
удостоверение многодетной семьи из органа социальной защиты населения по месту проживания заявителя.
2.13. Специалист Учреждения в соответствии с законодательством, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в органах, имеющих в распоряжении документы, указанные в настоящем подразделе Административного регламента, сведения из указанных документов, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
Запрет требования от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
2.14. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;
представления документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.16. В выделение автотранспорта (микроавтобуса) многодетным семьям отказывается в следующих случаях:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 Административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют перечню, указанному в пункте 2.10 Административного регламента;
семья уже зарегистрирована в качестве получателя автотранспорта (микроавтобуса), и одному из родителей (усыновителей) уже выдан автотранспорт.
2.17. Основаниями для снятия с учета (приостановления в предоставлении государственной услуги) на предоставление автотранспорта (микроавтобуса) многодетным семьям являются:
личное заявление заявителя о снятии с учета;
получение заявителем автотранспорта (микроавтобуса) в установленном порядке;
предоставление заявителем недостоверных сведений;
решение суда о лишении (ограничении) родительских прав заявителя;
решение суда о лишении свободы заявителя, о признании заявителя безвестно отсутствующим;
распоряжение (решения) органа опеки и попечительства о передаче ребенка (детей) из семьи заявителя под опеку (попечительство), на усыновление, в приемную семью, в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, повлекшее невыполнение условий, установленных пунктом 2 Положения о порядке выделения автотранспорта (микроавтобуса) многодетным семьям, имеющим семь и более несовершеннолетних детей, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 13 июля 2016 года N 365-П;
постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав муниципального района о признании семьи, находящейся в социально опасном положении;
снятие с регистрационного учета на территории Саратовской области;
смерть ребенка (детей) заявителя, повлекшая невыполнение условий, установленных пунктом 2 Положения о порядке выделения автотранспорта (микроавтобуса) многодетным семьям, имеющим семь и более несовершеннолетних детей, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 13 июля 2016 года N 365-П;
смерть заявителя.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в представлении государственной услуги
2.18. Необходимые и обязательные услуги, оказываемые организациями, участвующими в представлении государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.19. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.20. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата её предоставления не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.21. Срок регистрации поступивших запросов на предоставление государственной услуги, в том числе в электронном виде, не должен превышать 3 календарных дней с момента их поступления.
При личном обращении время приема и регистрации документов не должно превышать 20 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.22. Требования к залу ожидания.
Места ожидания приема у специалистов органа, предоставляющего государственную услугу, оборудуются сидячими местами, количество которых определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 5 мест.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются электронной системой управления очередью, инструкция по эксплуатации которой размещается на информационном стенде.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери они были видны и читаемы.
2.23. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
Места, предназначенные для заполнения заявителем запросов о предоставлении услуги, оборудуются столами и стульями для возможности оформления документов, а также не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
2.24. Требования к местам информирования.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информацией о порядке предоставления государственной услуги, оборудуются информационными стендами с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцами их заполнения.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости. Шрифт размещенной на стенде информации должен быть легко читаемым.
В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
2.25. Требования к обеспечению доступности государственных услуг и помещений, в которых предоставляется государственная услуга, для инвалидов:
наличие условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга (в случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги);
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере социальной защиты, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.26. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставление государственной услуги и их продолжительность;
2) возможность получения государственной услуги в МФЦ;
3) возможность (невозможность) получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя;
4) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
5) возможность либо невозможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ (комплексного запроса);
6) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг.
Иные требования
2.27. Документы, представляемые заявителем, могут быть представлены лично в уполномоченные органы, указанные в пункте 2.1 Административного регламента, а также направлены в электронной форме через ЕПГУ либо направлены по почте в Учреждения;
в случаях, предусмотренных законодательством, копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов Учреждением. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе;
в случае направления заявления и документов посредством ЕПГУ они должны соответствовать требованиям федерального законодательства к порядку оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг, в форме электронных документов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
3. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги и проведение проверки предоставленных документов;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
подготовка и принятие решения о выделении (об отказе в выделении) автотранспорта (микроавтобуса) многодетной семье;
уведомление заявителя о принятом решении Министерства от Учреждения;
проведение административных действий по выделению автотранспорта (микроавтобуса) многодетной семье;
выдача автотранспорта (микроавтобуса) многодетной семье.
порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, административных процедур (действий);
порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги и проведение проверки предоставленных документов
3.1. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации документов является обращение заявителя или его представителя в Учреждение с заявлением и документами, подлежащими представлению заявителем.
Заявление и документы предоставляются заявителем на бумажных носителях либо в форме электронных документов (в случае направления запроса заявителем о предоставлении государственной услуги в электронном виде) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с законодательством.
3.2. Специалист Учреждения проверяет предоставленные документы на их соответствие требованиям Административного регламента. Оригиналы документов, кроме справок, возвращаются заявителю после сличения специалистом копий документов с оригиналами.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.3. Если представленные документы соответствуют требованиям Административного регламента, специалист Учреждения выдает заявителю (его представителю) бланк заявления для заполнения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.4. Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или специалистом Учреждения с помощью компьютера. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки полностью свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) и ставит подпись.
3.5. В случае несоответствия документов установленным требованиям, заявителю предоставляют консультацию по перечню и качеству предоставляемых документов, и выдают памятку с полным списком необходимых документов для предоставления государственной услуги. Заявитель вправе забрать документы для доработки.
3.6 Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация документов специалистом Учреждения в "Журнал учета заявлений на выделение автотранспорта (микроавтобуса) многодетным семьям, имеющим семь и более несовершеннолетних детей" запись о приеме документов (Приложение N 3 к Административному регламенту), оформление расписки, которая передается заявителю и является отрывной частью заявления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.7. Специалист, осуществляющий прием и регистрацию заявления и документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения процедуры по приему документов с учетом их конфиденциальности.
Максимальный срок процедуры приема и регистрации документов не должен превышать 20 минут.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.8. Основанием для осуществления административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса является регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем, а также непредставление заявителем по собственной инициативе или представление неполного перечня документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги.
3.9. Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги, для получения сведений (информации) из документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.12 Административного регламента.
3.10. Специалист Учреждения, в соответствии с законодательством осуществляет межведомственный запрос в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо на бумажном носителе.
Срок подготовки и направления межведомственного запроса - 3 календарных дня со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
3.11. Результатом административной процедуры являются получение информации по межведомственному запросу и формирование полного пакета документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов (информации).
3.12. Срок формирования полного пакета документов, с учетом получения документов (сведений) по межведомственным информационным запросам, - 8 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
Подготовка и принятие решения о выделении (об отказе в выделении) автотранспорта (микроавтобуса) многодетной семье
3.14. Основанием для начала осуществления административной процедуры по подготовке и принятию Решения является формирование полного пакета документов заявителя, необходимого в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
3.15. Специалист Учреждения, осуществляющий прием документов (заявления и принятых документов) готовит проект "Заявки на выделение автотранспорта (микроавтобуса) многодетным семьям, имеющим семь и более несовершеннолетних детей" (далее - Заявка) (Приложение N 4 к Административному регламенту) и направляет на визу начальнику соответствующего отдела.
3.16. Начальник отдела Учреждения, ответственного за выделение автотранспорта (микроавтобуса) многодетным семьям, проверяет заявление, документы и проект Заявки, визирует её, и направляет на подпись руководителю Учреждения.
3.17. Руководитель Учреждения утверждает Заявку, и направляет её с заявлением и документами заявителя в Министерство.
3.18. Специалист Министерства, ответственный за выделение автотранспорта (микроавтобуса) многодетным семьям, на основание, полученной Заявки, заявления и необходимых документов от Учреждения, формирует личное дело, проводит экспертизу личного дела заявителя на наличие необходимых документов, и принимает решение о выделении (об отказе в выделении) автотранспорта многодетной семье.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 календарных дня.
3.19. Общий срок принятия Министерством решения о выделении (об отказе в выделении) автотранспорта (микроавтобуса) многодетной семье не должен превышать 14 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
3.20. Результатом административной процедуры являются уведомление специалистом Министерства, ответственного за выделение автотранспорта (микроавтобуса) многодетным семьям, Учреждения по месту жительства или регистрации, на бумажном носителе или в электронной форме о принятом решении для информирования заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 календарных дня.
3.21. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация специалистом Министерства, ответственного за выделение автотранспорта (микроавтобуса), личного дела в "Журнале учета личных дел на выделение автотранспорта (микроавтобуса) многодетным семьям, имеющим семь и более несовершеннолетних детей" (приложение N 3 к Административному регламенту) и присваивание делу заявителя очередного номера в зависимости от даты подачи заявления на выделение автотранспорта (микроавтобуса) многодетной семье органом социальной защиты населения области.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 календарный день.
Уведомление заявителя о принятом решении Учреждением
3.22. Основанием для начала осуществления административной процедуры является уведомление Министерством Учреждения о принятом решении.
3.23. Учреждение уведомляет заявителя о принятом решении о выделении или об отказе в выделении автотранспорта (микроавтобуса) многодетной семье на бумажном носителе или в электронной форме.
Максимальный срок выполнения действия составляет 6 календарных дней со дня принятия решения Министерством.
3.24. Результатом административной процедуры являются информирование заявителя о принятом решении о выделении или об отказе в выделении автотранспорта (микроавтобуса) его многодетной семье.
3.25. Способом фиксации результата административной процедуры является представление уведомления о принятом решении о выделении или об отказе в выделении автотранспорта (микроавтобуса) на бумажном носителе или в электронной форме.
В случаи предоставления заявления и документов через ЕПГУ заявитель получает сообщение о принятом решении посредством данного функционала.
Проведение административных действий по выделению автотранспорта (микроавтобуса) многодетной семье
3.26. Основанием для начала осуществления административной процедуры по выделению автотранспорта (микроавтобуса) многодетной семье является принятое решение о выделении автотранспорта (микроавтобуса) многодетной семье.
3.27. Специалист Министерства, ответственный за выделение автотранспорта (микроавтобуса) многодетным семьям, готовит заявку для проведения торгов на приобретение автотранспорта (микроавтобуса) в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных из областного бюджета на данные цели на очередной финансовый год, и направляет её в управление государственного заказа и договоров Министерства, ответственное за проведение конкурсных закупок Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 календарных дня.
3.28. Специалист отдела государственного заказа и договоров Министерства, ответственного за проведение конкурсных закупок Министерства, готовит техническое задание на приобретение автотранспорта (микроавтобуса) в пределах выделенных на эти цели лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году, организует проведение конкурсных торгов на приобретение автотранспорта (микроавтобуса) многодетным семьям. С победителем конкурса заключается контракт на закупку автотранспорта (микроавтобуса) многодетным семьям в текущем финансовом году.
3.29. Специалист Министерства, ответственный за выделение автотранспорта (микроавтобус) многодетным семьям, готовит приказ об утверждении разнарядки на выделение автотранспорта (микроавтобуса) многодетным семьям в текущем финансовом году с учетом очередности постановки на учет, направляет его на утверждение руководителю Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 календарных дней.
3.30. Специалист Министерства, ответственный за выделение автотранспорта (микроавтобуса) многодетным семьям, оповещает Учреждение на бумажном носителе или в электронной форме о дате выдачи автотранспорта (микроавтобуса) многодетной семье для информирования заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 7 календарных дней.
3.31. Экземпляр разнарядки передается поставщику автотранспорта, для оформления документов на автотранспорт (микроавтобус) многодетным семьям.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 календарных дня.
3.32. Специалист Министерства, ответственный за выделение автотранспорта (микроавтобуса) многодетным семьям, готовит и направляет в срок до 25 числа, месяца предшествующего оплате, заявку о потребности в объемах финансирования на оказание мер социальной поддержки отдельных категорий граждан (далее - заявка) на очередной месяц для осуществления расчетов с поставщиком за поставку автотранспорта (микроавтобуса) многодетным семьям в соответствии с заключенным контрактом на закупку автотранспорта (микроавтобуса) многодетным семьям в текущем финансовом году, в структурное подразделение Министерства, ответственное за планирование и финансирование.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 календарных дня.
3.33. Специалист структурного подразделения Министерства, ответственный за планирование и финансирование, осуществляет проверку заявки на соответствие кодов бюджетной классификации и не превышение указанных сумм остатков предельных объемов финансирования по соответствующему коду бюджетной классификации.
Специалист структурного подразделения Министерства, ответственный за планирование и финансирование, на основании заявки о потребности в объемах финансирования на очередной месяц, формирует сводную информацию о потребности в объемах финансирования на оказание мер социальной поддержки на очередной месяц, направляет её на согласование начальнику планово-финансового управления министерства и (или) заместителю министра по экономике и финансам.
После согласования сводной информации начальником планово-финансового управления министерства и (или) заместителем министра по экономике и финансам отдел планирования и финансирования формирует и направляет в министерство финансов области заявку на открытие объемов финансирования оказания мер социальной поддержки на очередной месяц в соответствие с порядком проведения операций по обеспечению кассовых выплат главных распорядителей и получателей средств областного бюджета, утвержденным приказом министерства финансов Саратовской области от 23 декабря 2011 года N 203 (далее - приказ N 203).
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 календарных дня.
3.34. Не позднее следующего дня за днем открытия объемов финансирования на лицевом счете Министерства, отдел финансирования формирует и передает управлению бюджетного учета и структурному подразделению Министерства, ответственному за выделение автотранспорта (микроавтобуса) многодетным семьям, информацию об открытых объемах финансирования.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 календарный день.
3.34.1. Документы, подтверждающие выдачу автотранспорта (микроавтобуса) заявителю, направляются поставщиком специалисту Министерства, ответственного за выделение автотранспорта (микроавтобуса) многодетным семьям. После проверки соответствия данных, указанных в поступивших документах на выдачу автотранспорта с данными личного дела заявителя и подписи у руководителя учреждения, специалист Министерства, ответственный за выделение автотранспорта (микроавтобуса) многодетным семьям передает скан-копии оформленных документов в отдел государственного заказа и договоров, копии документов в отдел планирования и финансирования социальных выплат, подлинники документов - в управление бюджетного учета.
3.35. Отдел финансирования при получении копий документов на оплату с визой руководителя Министерства не позднее 3 (трех) рабочих дней в пределах открытых объемов финансирования на текущий месяц направляет в управление бюджетного учета Министерства разнарядки, на оплату автотранспорта (микроавтобуса) многодетным семьям, имеющим семь и более несовершеннолетних детей.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 календарных дней.
3.36. Специалист управления бюджетного учета, осуществляет перечисление денежных средств на расчетный счет Поставщика.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 календарный день.
3.37. Специалист структурного подразделения Министерства, ответственный за выделение автотранспорта (микроавтобуса) многодетным семьям, помимо документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подшивает в личное дело получателей автотранспорта (микроавтобуса) копии паспорта транспортного средства/выписки из электронного паспорта транспортного средства и сервисной книжки транспортного средства (страницы 2 и 3).
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 календарных дня.
3.38. Результатом административной процедуры являются поставка автотранспорта (микроавтобуса) многодетной семье.
Способом фиксации результата административной процедуры является оповещение Учреждения на бумажном носителе или в электронной форме о дате выдачи автотранспорта (микроавтобуса) многодетной семье для информирования заявителя.
Выдача автотранспорта (микроавтобуса) многодетной семье
3.39. Основанием для выдачи автотранспорта (микроавтобуса) многодетным семьям является поставка автотранспорта (микроавтобуса) многодетным семьям поставщиком, а также наличие разнарядки на выделение автотранспорта (микроавтобуса) многодетным семьям, утвержденной приказом Министерства.
3.40. Автотранспорт (микроавтобус) заявитель получает через поставщика при наличии документа, удостоверяющего личность, разнарядки, утвержденной руководителем органа исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения, в присутствии представителя Министерства.
3.41. Результатом административной процедуры является выделение заявителю автотранспорта (микроавтобуса) и сопровождающей документации Уполномоченным представителем поставщика.
Способом фиксации результата административной процедуры является соответствующая запись специалиста Министерства о дате выдачи автотранспорта (микроавтобуса) многодетной семье в "Журнале учета личных дел на выделение автотранспорта (микроавтобуса) многодетным семьям, имеющим семь и более несовершеннолетних детей".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.39. Общий срок выполнения административной процедуры по выдаче автотранспорта (микроавтобуса) многодетной семье составляет 10 (десять) календарных дней с момента оповещения заявителя Учреждением о выделении автотранспорта (микроавтобуса).
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, административных процедур (действий)
3.40. В личном кабинете на ЕПГУ заявитель может получить информацию о государственной услуге: о порядке её предоставления, консультировании, обжаловании; результате и сроках предоставления услуги; о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги; о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги; ознакомиться с текстом Административного регламента.
3.41. Формирование запроса на предоставлении государственной услуги может осуществляться в электронной форме в случае направления заявителем документов в Учреждение посредством ЕПГУ.
Документы, направленные посредством ЕПГУ, должны соответствовать требованиям федерального законодательства к порядку оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг, в форме электронных документов. Заявление на предоставление государственной услуге должно быть заполнено согласно представленной на ЕПГУ форме.
3.42. Прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, в электронном виде.
Заявителю, представившему заявление и документы (сведения из документов), необходимые для предоставления государственной услуги с нарушением требований, указанных в части второй пункта 3.41 Административного регламента, специалист Учреждение направляет уведомление посредством ЕПГУ в течение 1 (одного) рабочего после регистрации заявления. В уведомлении даются мотивированные разъяснения о несоответствии полученных документов (сведений из документов) установленным требованиям законодательства Российской Федерации.
Заявителю предлагается, после устранения замечаний, указанных в уведомлении, в течение 3 (трех) рабочих дней после первого направления документов, повторно представить указанные документы посредством ЕПГУ либо непосредственно в Учреждение.
В случаи соблюдения заявителем указанного срока специалист Учреждения, в течение 1 (одного) рабочего дня, регистрирует заявление на получение государственной услуги. Днем обращения за предоставлением государственной услуги при этом считается дата первоначальной подачи заявления.
В случаи несоблюдения заявителем указанного срока, специалист Учреждения в течение 1 (одного) рабочего дня, регистрирует заявление на получение государственной услуги. Днем обращения за предоставлением государственной услуги при этом считается дата повторной подачи заявления.
Способом фиксации результата административной процедуры является учетная запись в журнале регистрации заявлений на получение государственной услуги.
3.43. После регистрации в уполномоченном органе заявления и документов на предоставление государственной услуги заявитель может обратиться в Учреждение с запросом о ходе предоставления государственной услуги в форме электронного документа, в том числе посредством ЕПГУ в порядке, установленном законодательством.
В соответствии с запросом заявителю направляются сведения о ходе предоставления государственной услуги, в том числе посредством ЕПГУ. Дополнительно, по просьбе гражданина, ответ может направляться по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
Срок направления заявителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги - 3 дня.
В случае представления заявления и документов через ЕПГУ заявитель получает сообщение о принятом Решении посредством данного функционала.
3.44. Предоставление результата государственной услуги с использованием ЕПГУ в сети Интернет не осуществляется.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.45. Министерством не предусмотрена выдача заявителю документов в результате предоставления государственной услуги.
3.46. При обращении заявителя в Министерство по вопросу исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в паспорте транспортного средства и (или) сервисной книжке транспортного средства, выдаваемых поставщиком транспортного средства, специалист Министерства, ответственный за выделение автотранспорта (микроавтобуса) многодетной семье, связывается с уполномоченным представителем поставщика и информирует его об этом.
3.47. При допущении ошибок в паспорте транспортного средства/выписке из электронного паспорта транспортного средства и (или) сервисной книжке транспортного средства в указании фамилии, имени, отчества или адреса регистрации заявителя, уполномоченный представитель поставщика в срок не позднее 5 календарных дней, со дня выдачи автотранспорта (микроавтобуса) заявителю, связывается с заявителем, исправляет допущенные ошибки (опечатки) и направляет заявителю исправленную документацию.
IV. Формы контроля за исполнением регламента услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятия решений осуществляется должностными лицами Министерства, Учреждения, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов Министерства.
4.3. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, Учреждения.
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.5. Плановые проверки должностными лицами Министерства осуществляются в соответствии с планом проведения плановых проверок, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
4.6. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководителем Министерства.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается не чаще, чем 1 раз в 3 года.
4.7. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.8. Ответственность специалистов Министерства, Учреждения закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях):
ответственность за предоставление услуги в целом несет руководитель Министерства;
ответственность за прием, проверку и регистрацию заявления и документов несет специалист Учреждения, осуществляющий прием документов;
ответственность за предоставление документов в результате межведомственного взаимодействия несет специалист Учреждения, осуществляющий прием документов;
ответственность за утверждение решения о выделении автотранспортного средства несет руководитель Министерства;
ответственность за организацию проведения конкурсных торгов на приобретение автотранспорта (микроавтобуса) многодетным семьям несет специалист отдела, ответственного за проведение конкурсных закупок Министерства;
ответственность за подготовку технического задания на проведение конкурсных торгов на приобретение автотранспорта (микроавтобуса) несет специалист отдела, ответственного за проведение конкурсных закупок Министерства;
ответственность за организацию проведения мероприятий по выделению автотранспорта (микроавтобуса) несет специалист Министерства, ответственный за выделение автотранспорта;
ответственность за методическую поддержку Учреждения несет начальник отдела Министерства, курирующий вопросы о выделении автотранспорта (микроавтобуса).
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в ящике для обращений граждан, а также на официальном сайте Министерства в разделе "Интернет - приемная Министерства".
4.10. Граждане имеют право направить жалобы (претензии) на нарушение их прав или законных интересов при предоставлении государственной услуги. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с разделом V Административного регламента.
4.11. Граждане, их объединения и организации, заинтересованные в разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, могут направить свои рекомендации на официальный сайт Министерства с целью участия в проведении независимой экспертизы проектов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги заявитель вправе подать жалобу в досудебном (внесудебном) порядке на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа.
Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих органа, предоставляющего государственную услугу, подается руководителю органа, предоставляющего государственную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган - Правительство Саратовской области.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане могут получить:
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, многофункциональных центров;
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение), многофункциональные центры.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.4. Подача и рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2018 года N 208-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
5.5. Информация, указанная в настоящем разделе Административного регламента, размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе регионального реестра.
VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
6. МФЦ осуществляет следующие административные процедуры:
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ
6.1. Информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами МФЦ.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется следующими способами:
индивидуальное устное информирование (на личном приеме или по телефону);
публичное письменное информирование.
Для индивидуального получения информации и консультаций заявитель вправе обратиться непосредственно в подразделение МФЦ в соответствии с графиком приема заявителей или позвонить по телефону Единой справочной службы МФЦ.
Сведения о местах нахождения и графиках работы, контактных телефонах МФЦ и его подразделений, размещаются на официальном сайте МФЦ http://www.mfc64.ru/.
На личном приеме или по телефону сотрудники МФЦ предоставляют следующую информацию:
по правовым основаниям предоставления государственной услуги в МФЦ;
о месте размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги;
по перечню документов, необходимых для получения государственной услуги;
о сроке предоставления государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги.
6.2. Публичное информирование осуществляется путем размещения на информационных стендах, расположенных в здании подразделений МФЦ, официальном сайте МФЦ следующей информации:
перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текста административного регламента предоставления государственной услуги;
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, а также требований, предъявляемых к этим документам;
графика приема заявителей;
образцов заявлений, расписок и других форм документов, указанных в приложениях к административному регламенту предоставления государственной услуги;
о размере и основаниях взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, образца платежного поручения с необходимыми реквизитами (при наличии).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
6.2. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (его представителя) в МФЦ с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 2.10 административного регламента.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление, и выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения.
Результатом административной процедуры является передача (направление) в Учреждение заявления и документов.
Способом фиксации результата административной процедуры является отметка в экземплярах сопроводительного письма.
Срок административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги
6.3. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги в МФЦ не предусматривается.
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников
6.4. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействия) многофункциональных центров и их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
6.4.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подается руководителю этого многофункционального центра. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подается в министерство экономического развития Саратовской области, являющееся учредителем многофункционального центра.
6.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.