Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Саратовской области
от 16 октября 2020 года N 301-Пр
Концепция
создания и функционирования регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи на территории Саратовской области
1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по созданию центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи в рамках национального проекта "Образование", в том числе за счет софинансирования из федерального бюджета
Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества. Наличие социального заказа способствует активизации деятельности региона в данной сфере. Мероприятия по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей и талантливой молодежи закреплены в государственной программе Саратовской области "Развитие образования в Саратовской области" в подпрограмме N 3 "Поддержка одаренных детей Саратовской области".
В Саратовской области имеется опыт работы с одаренными детьми. Ежегодно на территории Саратовской области проводятся: школьный, муниципальный и региональный этапы Всероссийской олимпиады школьников; региональный конкурс обучающихся общеобразовательных организаций "Ученик года"; региональный этап Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий "Моя страна - моя Россия"; школьный и региональный этапы "Президентских спортивных игр" и другие мероприятия.
В сфере дополнительного образования реализуются программы всех направленностей, в том числе технической, естественно-научной, туристско-краеведческой направленностей. В 2019 году начал свою работу детский технопарк "Кванториум". С сентября 2020 года дети из 6 муниципальных образований области получили возможность обучаться по дополнительным программам технической и естественно-научной направленностей на базе мобильного технопарка "Кванториум".
С сентября 2020 года открылся "Лицей-интернат 64", в котором созданы все условия, как для образовательной деятельности, так и для научной, творческой работы учеников.
Ежегодно в Саратове на территории детских оздоровительных лагерей работает областная летняя школа для одаренных учащихся "Созвездие".
В области созданы 12 центров молодежного инновационного творчества (ЦМИТ).
10 образовательных учреждений области объединены в региональную инновационную площадку "Развитие научно-технического мышления школьников средствами соревновательной робототехники" на базе государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Саратовский областной институт развития образования" (ГАУ ДПО "СОИРО"), а также реализуется проект "Яндекс.Лицей" по обучению школьников программированию.
В целях совершенствования работы с одаренными детьми в области функционируют 2 федеральные инновационные площадки "Интегрированная креативная среда как условие формирования и развития культуры жизни одаренных школьников" и "Создание продуктивной образовательной среды "Школа выращивания интеллекта" как способ формирования саморазвивающейся личности"; а также 2 региональные инновационные площадки по темам "Образовательная система гимназии как социальный лифт для одарённых детей" и "Реализация комплексной модели психолого-педагогического сопровождения одаренных обучающихся через интеграцию урочной и внеурочной деятельности".
Реализуются общеобразовательные программы в формате сетевого взаимодействия, но число участников сетевого взаимодействия ограничено отсутствием финансового механизма, обеспечивающего заинтересованность сетевых партнеров.
Вместе с тем в Саратовской области ощущается недостаток методической, нормативно-правовой, экспертно-консультационной поддержки инновационных процессов в области работы с одаренными детьми и молодежью. В регионе нет центра по работе с детьми и молодежью указанной категории.
Саратовская область имеет высокий риск недостижения общего объема программ дополнительного образования детей, проводимых на регулярной основе. Отмечаются различия в доступности программ дополнительного образования в городской и сельской местности. В области существуют летние смены школы для одаренных детей "Созвездие" по направлению "Наука", однако отсутствую профильные смены по направлениям "Спорт" и "Искусство".
В 2023 году будет создан региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей, и молодежи.
Общий объем программ дополнительного образования детей, проводимых на регулярной основе, будет составлять 60000.
Общий объем проведения профильных региональных смен по направлениям "Наука", "Спорт", "Искусство" будет составлять не менее 24000.
Доля детей, обучающихся в 5-11 классах, вовлеченных в мероприятия по выявлению и сопровождению детей, составит к 2025 году 15 процентов.
Численность детей, участвующих в программах с применением дистанционных технологий к 2025 году, достигнет 7200 учащихся.
Число проведенных региональных мероприятий по выявлению выдающихся способностей и высокой мотивации детей и молодежи, включая региональный этап Всероссийской олимпиады школьников и Всероссийского конкурса научно-технологических проектов, очные отборочные туры в образовательный центр "Сириус", к 2025 году составит 40.
Число детей, включенных в государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности, к 2025 году составит 2400.
2. Данные по сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по работе с одаренными детьми, их количеству и кадровому составу
В Саратовской области функционируют учреждения по обучению одаренных детей, такие как государственное автономное учреждение среднего образования "Лицей-интернат N 64", муниципальное общеобразовательное учреждение "Музыкально-эстетический лицей имени Альфреда Гарриевича Шнитке" Энгельсского муниципального района Саратовской области, муниципальное автономное образовательное учреждение "Физико-технический лицей N 1", муниципальное учреждение "Гуманитарно-экономический лицей", муниципальное образовательное учреждение "Лицей прикладных наук", муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей математики и информатики", муниципальное автономное образовательное учреждение "Медико-биологический лицей" и другие.
В Саратовской области функционируют 233 учреждения дополнительного образования (в том числе 87 муниципальных учреждений, 2 подведомственных министерству образования, 122 - других ведомств, 22 - негосударственные). В них занимаются более 323 тысяч детей. Лицензию на ведение образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам имеют 1052 организации.
В системе дополнительного образования занято 5381 педагогических работников, из них в ведении министерства образования трудится 1781 педагогический работник.
Согласно данным статистики самая многочисленная группа педагогических работников дополнительного образования - это возрастная группа от 45 до 49 лет - 27 процентов. Другие возрастные группы представлены следующими цифрами:
от 54 лет и старше - 10 процентов;
от 50 до 54 лет - 21 процентов;
от 40 до 44 лет - 15 процентов;
от 35 до 39 лет - 9 процентов;
от 30 до 34 лет - 7 процентов;
от 25 до 29 лет - 6 процентов;
моложе 25 лет - 5 процентов.
Из 1781 педагогических работников дополнительного образования, работающих в системе образования, почти 72 процента имеют высшее профессиональное образование, из них высшее педагогическое образование или переподготовку по дополнительной профессиональной программе "Педагогические и методологические основы работы воспитателей, педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования образовательных организаций всех видов и типов" - около 98 процентов. 45,8 процента педагогов имеют высшую и первую квалификационную категории.
На территории области функционируют 66 школ искусств, 18 музыкальных, 4 художественных и одна хоровая школа, в которых обучаются около 30 тыс. учащихся и студентов. Среди них 14 детских школ искусств расположены в сельской местности.
3. Информация о повышении квалификации педагогических работников, специалистов и руководящего состава в области выявления и поддержки одаренных детей
Курсы повышения квалификации:
Наименование дополнительных профессиональных программ |
Количество слушателей |
2018 год | |
Театральная педагогика в образовательных организациях (для педагогов образовательных организаций) |
25 |
2019 год | |
"Формирование профессиональных компетенций педагогов для преподавания в центрах образования цифрового и гуманитарного профиля" для преподавателей-организаторов и учителей ОБЖ, педагогов дополнительного образования центров цифрового и гуманитарного профиля "Точка роста" |
32 |
"Формирование профессиональных компетенций педагогов для преподавания в центрах образования цифрового и гуманитарного профиля" для преподавателей-организаторов и учителей ТЕХНОЛОГИИ, педагогов дополнительного образования центров цифрового и гуманитарного профиля "Точка роста" |
99 |
Для педагогов дополнительного образования Центров образования цифрового и гуманитарного профилей Развитие навыков учебно-исследовательской и проектной деятельности средствами дополнительного образования в Центрах образования цифрового и гуманитарного профилей (с использованием ДОТ) |
63 |
Для педагогов-организаторов Центров образования цифрового и гуманитарного профилей Формирование социокультурных компетенций в Центрах образования цифрового и гуманитарного профилей (с использованием ДОТ) |
64 |
Театральная педагогика в образовательных организациях для педагогических работники образовательных организаций |
25 |
2020 год | |
Формирование профессиональных компетенций педагогов для преподавания в центрах образования цифрового и гуманитарного профиля ОБЖ |
45 |
Формирование профессиональных компетенций педагогов для преподавания в центрах образования цифрового и гуманитарного профиля ТЕХНОЛОГИЯ |
45 |
Формирование профессиональных компетенций педагогов для преподавания в центрах образования цифрового и гуманитарного профиля ШАХМАТЫ |
45 |
Развитие навыков учебно-исследовательской и проектной деятельности средствами дополнительного образования в центрах цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" |
50 |
Формирование социокультурных компетенций образования в центрах цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" |
50 |
Театральная педагогика в образовательных организациях г. Саратов |
25 |
Итого: |
568 |
Семинары:
Наименование семинара |
Количество слушателей |
2018 год | |
Олимпиадное движение как средство развития одаренных обучающихся |
38 |
Дополнительное образование в школе: возможности проектно-исследовательской деятельности |
55 |
Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся по физике в рамках реализации ФГОС СОО |
32 |
Педагогическое сопровождение проектно-исследовательской деятельности обучающихся при изучении предметов естественно-научного цикла |
32 |
2019 год | |
Олимпиадное движение как средство развития одаренных обучающихся |
38 |
Дополнительное образование в школе: возможности проектно-исследовательской деятельности |
55 |
Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся по физике в рамках реализации ФГОС СОО |
32 |
Педагогическое сопровождение проектно-исследовательской деятельности обучающихся при изучении предметов естественно-научного цикла |
32 |
Развитие творческой одаренности учащихся через исследовательскую деятельность |
25 |
Особенности исследовательской деятельности в современной школе в условиях реализации ФГОС |
34 |
Создание оптимальных условий для развития одаренности детей |
46 |
Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя |
33 |
Система работы ДОУ по развитию детской одаренности в условиях реализации ФГОС ДО |
34 |
2020 год | |
Олимпиадное движение как средство развития одаренных обучающихся |
38 |
Дополнительное образование в школе: возможности проектно-исследовательской деятельности |
55 |
Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся по физике в рамках реализации ФГОС СОО |
32 |
Итого: |
582 |
4. Опыт Саратовской области в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования
Всероссийская олимпиада школьников (ВсОШ). На территории Саратовской области проводятся школьный, муниципальный и региональный этапы Всероссийской олимпиады школьников.
По итогам муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2017/2018 года в региональном этапе 2018 года приняли участие 1293 школьника, из которых 45 стали победителями, 151 - призерами.
В заключительном этапе всероссийской олимпиады приняли участие 32 участника от Саратовской области, имеющих право на участие в заключительном этапе олимпиады. Они боролись за звание победителей и призеров по 23 предметам. Победителем стал 1 учащийся, призерами 10 учащихся.
В региональном этапе ВсОШ 2019 года участвовало 1363 ученика из 256 образовательных организаций. Из всех участников регионального этапа 178 школьников соревновались в олимпиадах по нескольким предметам. По итогам регионального этапа ВсОШ в Саратовской области были вручены 52 диплома победителей и 198 дипломов призеров.
На заключительном этапе ВсОШ в 2019 году количество саратовских школьников составило 36. Участников заключительного этапа ВсОШ 2019 года подготовили 19 образовательных организаций. Победителями стали 2 учащихся, призерами - 11 учащихся.
Всероссийская олимпиада школьников (ВсОШ) в 2019/2020 учебном году в Саратовской области прошла по всем 24 общеобразовательным предметам. Впервые на территории региона была проведена олимпиада по итальянскому языку.
В региональном этапе ВсОШ 2020 года участвовало 1541 ученик, из них победителями стали 67 учащихся, призерами 188 учащихся.
По объективным причинам заключительный этап ВсОШ в 2020 году не проводился. Было принято решение, что участники регионального этапа олимпиады, которые завершают учебу в 2020 году, одиннадцатиклассники, набравшие проходной балл, установленный Министерством просвещения Российской Федерации для участия в заключительном этапе олимпиады, признаются призерами олимпиады. Остальные участники регионального этапа, набравшие проходной балл, получили право участвовать в заключительном этапе олимпиады в 2021 году без обязательного участия в школьном, муниципальном и региональном этапах.
Региональный этап межрегионального конкурса обучающихся общеобразовательных организаций "Ученик года" представляет собой мероприятие, способствующее выявлению интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; формированию умения защищать свои общественные и научные интересы и решать практические задачи. Приоритетными задачами конкурса являются: стимулирование творческой и познавательной активности обучающихся; формирование заинтересованного отношения к интеллектуальной и общественной деятельности; создание условий для самореализации обучающихся.
В 2018 году в конкурсе принял участие 81 обучающийся из 25 муниципальных районов Саратовской области и г. Саратова.
В 2019 году приняли участие 80 обучающихся из 22 районов области. Претендентами на звание "Ученик года 2020" стали обучающиеся 9-11 классов общеобразовательных учреждений региона, имеющие средний балл успеваемости не ниже 4.5, являющиеся участниками или призерами интеллектуальных, творческих конкурсов, проектов, конференций, предметных олимпиад различных уровней, активно участвующие в общественной жизни и школьном самоуправлении.
Участниками заочного этапа регионального конкурса "Ученик года 2020" стали 68 обучающихся из 32 муниципальных районов области и г. Саратова (27 муниципальных образований области; 5 районов муниципального образования "Город Саратов"). В очном туре - 12 обучающихся из 12 образовательных учреждений Саратовской области (6 муниципальных образований области; 4 района МО "Город Саратов")
Региональный этап Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий "Моя страна - моя Россия", проводится с целью привлечения молодежи к решению социально-экономических проблем Саратовской области. Конкурс проводится по 11 номинациям: "Региональные и муниципальные модели организации проектной деятельности молодежи", "Проекты, направленные на развитие систем управления талантами: региональные и муниципальные модели, корпоративные практики, опыт образовательных организаций", "Мой город", "Моя страна", "Мое село", "Мой дом", "Моя профессия" и др.
В 2018 году (январь - март 2018 года) в региональном этапе приняли участие 34 участника из 9 муниципальных районов Саратовской области и г. Саратова.
В 2019 году (с 25 января по 10 апреля 2019 года) участвовали 75 обучающихся с 92 проектами из 14 муниципальных районов Саратовской области и г. Саратова.
На основании Указа Президента Российской Федерации от 30 июля 2010 года N 948 "О проведении всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников", в соответствии с Положением о Всероссийских спортивных играх школьников "Президентские спортивные игры" в Саратовской области организуются и проводятся школьный и региональный этапы.
Обучающиеся Саратовской области принимают активное участие в данных соревнованиях. За три года в школьном этапе "Президентские спортивные игры" участвовало 244612 детей, в "Президентских состязаниях" - 394691 ребенок.
Для одаренных детей в 2019 году проведены 52 областных, межрегиональных, всероссийских, международных конкурсов и фестивалей, выставок, мастер-классов, творческих школ, мастерских, концертов. В их числе II конкурс юных талантов "Новые имена Губернии"; Межрегиональная творческая школа для одаренных детей, молодежи и преподавателей "Волжская радуга-2019"; IV Межрегиональный фестиваль творчества "Хвалынские этюды К.С.Петрова-Водкина", творческие мастерские для учащихся ДШИ области "Ступени мастерства", "Творческая мастерская "ПРОчтение". Свои достижения продемонстрировали и стали непосредственными участниками мероприятий более 20 тысяч одаренных детей.
В марте 2019 года на окружном этапе "Интеллектуальной олимпиады Приволжского федерального округа" среди школьников в г. Йошкар-Ола команда Саратовской области (11 учащихся) заняла первое место в общекомандном зачете, по видам программ места распределились следующим образом:
"Решение изобретательских задач" - 1 место;
"Программирование" - 2 место;
"Робототехника" - 4 место;
"Что? Где? Когда?" - 9 место.
Также в 2019 году педагоги вместе с обучающимися, принимали активное участие в Международных Мартыновских чтениях (727 участников); XXIV Международном интеллект-фестивале "Политика вокруг нас" (200 участников).
В Саратовской области ежегодно проводятся региональные мероприятия по техническим видам творчества: конкурсы "ТехноУспех", "3-Д моделирование глазами детей"; научно-техническая конференция школьников и педагогов "ТЕХНОМИР"; выставка стендового моделирования и технического творчества "Шаг в робототехнику"; открытые робототехнические соревнования для обучающихся образовательных организаций "Робобитва"; региональный этап Всероссийского конкурса "Юные техники и изобретатели"; региональный этап Всероссийской робототехнической олимпиады; региональный этап Всероссийского фестиваля "РобоФест" и другие.
Победители региональных этапов участвуют во всероссийских конкурсах, таких как Всероссийский конкурс "Юные техники и изобретатели", Всероссийский молодежный робототехнический фестиваль "Робофэст", Всероссийское первенство по робототехнике среди школьников КРОК, Всероссийский форум "Будущие интеллектуальные лидеры России", Всероссийский конкурс "ИТ-проект, который изменит жизнь к лучшему", Международный фестиваль робототехники "Робофинист", Первенство России по авиационным свободнолетающим моделям.
Педагоги дополнительного образования технической направленности систематически участвуют в конкурсах профессионального мастерства, повышают свою квалификацию в соответствии с направлением деятельности, участвуют в семинарах, вебинарах, научно-практических конференциях, проходят стажировки по робототехнике в Федеральных тренировочных центрах в городах Москва, Сочи, Санкт-Петербург, являются судьями многих робототехнических фестивалей, в том числе и всероссийских.
В соответствии с Единым календарным планом Минспорта России по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта на 2019 год в г. Саратове проходил XV Чемпионат мира среди мужчин, VI Чемпионат мира среди женщин, IX Чемпионат мира среди юношей и юниоров и V Чемпионат мира среди девушек и юниорок по пожарно-спасательному спорту. Всего в Чемпионате приняли участие 549 человек из 17 стран-участниц и 4 стран-наблюдателей.
По инициативе компании Яндекс и при поддержке министерства образования Саратовской области с 2016 года на базе института развития образования работает площадка образовательного проекта "Яндекс.Лицей". Саратовские педагоги, специально подготовленные в компании Яндекс, ведут очные занятия и проверяют работу обучающихся в дистанционной учебной системе.
В 2018 году первые 20 обучающихся, закончивших курсы "Яндекс.Лицея", показали высокие результаты, 7 из них были приглашены на выпускное мероприятие в московский офис Яндекса. Кроме того, обучающиеся уже используют полученный в Яндекс.Лицее опыт программирования для создания собственных приложений и завоевывают призовые места на международных конференциях и конкурсах.
В работе с высоко мотивированными детьми активно принимают участие образовательные организации высшего образования Саратовской области. В Саратовской области действует Центр олимпиадной подготовки программистов им. Н.Л.Андреевой Саратовского государственного университета им. Н.Г.Чернышевского, который работает и с одаренными обучающимися общеобразовательных организаций. Во многом благодаря этому, саратовские школьники ежегодно становятся победителями и призерами всероссийских олимпиад и соревнований.
В целях совершенствования работы с одаренными детьми в Саратовской области функционируют:
2 федеральные инновационные площадки:
на базе МБОУ "Музыкально-эстетический лицей имени А.Г.Шнитке" г. Энгельса Саратовской области по теме: "Интегрированная креативная среда как условие формирования и развития культуры жизни одаренных школьников";
на базе ЧОУ "Лицей-интернат естественных наук" г. Саратова по теме: "Создание продуктивной образовательной среды "Школа выращивания интеллекта" как способ формирования саморазвивающейся личности";
3 региональные инновационные площадки:
на базе МАОУ "Гимназия N 87" г. Саратова по теме: "Образовательная система гимназии как социальный лифт для одарённых детей";
на базе МОУ "СОШ N 60" Ленинского района г. Саратова по теме: "Реализация комплексной модели психолого-педагогического сопровождения одаренных обучающихся через интеграцию урочной и внеурочной деятельности";
на базе ГАУ ДПО "Саратовский областной институт развития образования" 10 образовательных учреждений области объединены в региональную инновационную площадку "Развитие научно-технического мышления школьников средствами соревновательной робототехники".
С целью поддержки детей, проявивших выдающиеся способности, назначены именные губернаторские стипендии в 2019 году 50 учащимся учреждений дополнительного образования области и 20 студентам профессиональных образовательных учреждений культуры и искусства области.
5. Описание площадки/площадок Центра (общая площадь, перечень функциональных зон с указанием их площади, техническое состояние здания, необходимость капитального/косметического ремонта, информация о собственнике, сроки ввода в эксплуатацию (для строящихся), территориальная доступность для населения)
С целью приведения деятельности Центра в соответствие с требованиями и учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех", Центр будет функционировать на базе МАОУ "Инженерный лицей" г. Саратова (учредитель - комитет по образованию администрации муниципального образования "Город Саратов", комитет по управлению имуществом города Саратова), что позволит эффективно организовать работу по выявлению и сопровождению одаренных детей.
Помещения лицея будут укомплектованы высокотехнологичным оборудованием, современной эргономичной мебелью, обучающимся будут доступны образовательные пространства для:
индивидуального образования, в том числе в дистанционном режиме;
научно-исследовательской и проектной деятельности;
социальных практик и развивающего и креативного досуга.
Для реализации программ по направлению "Наука" (профили: химия, биология, математика, физика, информатика) обучающимся Центра для занятий будут предоставлены помещения общей площадью - 5241,1 кв.м, из них:
учебная аудитория для занятий химией, биологией - 60,0 кв.м;
учебная аудитория для занятий физикой - 60,0 кв.м;
учебная аудитория для занятий математикой - 100,00 кв.м;
многофункциональный компьютерный класс (2 шт.) - 110,00 кв.м;
"Кабинет (1)"
"Кабинет (2)"
Для реализации программ по направлению "Искусство" (профили: вокал, декоративно-прикладное и художественное творчество) обучающимся Центра для занятий будут предоставлены следующие функциональные зоны, из них:
учебные мастерские для занятий декоративно-прикладным творчеством по подгруппам: "Домоводство" - 67,6 кв.м., "Столярная мастерская" - 75,5 кв.м;
кабинет искусств - 49,8 кв.м;
хореографический зал - 50,5 кв.м.
"Хореографический зал"
Дополнительная информация: столовая с общей площадью 469,4 кв.м.
медицинский блок с изолятором - 84,7 кв.м;
актовый зал (со сценой)/кинотеатр/лекторий/(актовый зал является универсальным, так как может быть использован как зрительный зал (с сиденьями для зрителей), так и освобожденной от зрительских мест площадкой для проведения других массовых мероприятий) - 92,7 кв.м, зоны интеллектуального досуга - 66,9 кв.м, и 30 кв.м.; информационно-библиотечный центр - 80 кв.м;
"Актовый зал"
спальный кампус для проживания 100 детей - 577,7 кв.м;
"Спальный кампус для проживания 100 детей"
Зданию лицея необходимо провести косметический ремонт учебных классов, цоколя по периметру здания, столярной мастерской, поэтажной лестницы; создать необходимые условия для обеспечения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с СанПиНом.
Помимо этого лицей необходимо оснастить современной эргономичной мебелью, высокотехнологичным оборудованием для функционирования всех учебных, внеучебных и досуговых образовательных зон, в том числе оборудованием для обеспечения видеотрансляций, использования дистанционных форм обучения. Все помещения могут быть оборудованы свободной зоной Wi-Fi и внутренними точками радиовещания и информирования.
Для реализации программ по направлению "Спорт" (профили: игровые виды спорта, легкая атлетика, зимние и летние виды спорта) обучающимся Центра для занятий будут предоставлены следующие функциональные зоны:
открытые спортивные баскетбольная и футбольная площадки с беговой дорожкой, искусственным покрытием.
"Открытые спортивные баскетбольная и футбольная площадки с беговой дорожкой, искусственным покрытием"
спортивный зал - 182,3 кв.м;
"Спортивный зал"
тренажерный зал - 48,0 кв.м;
малый спортивный зал - 66,9 кв.м.
"Малый спортивный зал"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.