Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 1 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 31 марта 2020 г. N 222-П
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 31 марта 2016 г. N 137-П
Положение
о предоставлении грантов в форме субсидий из областного бюджета на поддержку начинающих фермеров, развитие семейных ферм и грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы
24 апреля 2017 г., 22 марта, 16 апреля, 29 мая 2018 г., 1 апреля, 5 августа 2019 г., 31 марта 2020 г.
Пункт 1 изменен с 1 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 31 марта 2020 г. N 222-П
1. Настоящее Положение определяет категории и критерии отбора крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, имеющих право на получение грантов в форме субсидий, цели, условия предоставления и порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Пункт 2 изменен с 1 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 31 марта 2020 г. N 222-П
2. Министерство сельского хозяйства области (далее - министерство) в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период является главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных подразделом "Сельское хозяйство и рыболовство", предоставляемых в форме субсидий в целях возмещения затрат в рамках реализации Ведомственного проекта 1.1 "Развитие отраслей агропромышленного комплекса, обеспечивающих ускоренное импортозамещение основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области" государственной программы Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области" на следующие цели:
а) на финансовое обеспечение затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с поддержкой начинающих фермеров;
б) на финансовое обеспечение затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с развитием семейных ферм;
в) на финансовое обеспечение затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с грантовой поддержкой сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Право на получение субсидий имеют граждане Российской Федерации, являющиеся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, подавшие документы, указанные в пункте 7 (для получения субсидии на цели, указанные в подпункте "а" части первой настоящего пункта), в пункте 8 (для получения субсидии на цели, указанные в подпункте "б" части первой настоящего пункта) Положения о порядке отбора проектов создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления грантовой поддержки в рамках реализации государственной программы Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 10 мая 2012 года N 215-П, и сельскохозяйственные потребительские кооперативы, подавшие документы, указанные в пункте 7 Положения о порядке отбора проектов развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов для предоставления грантовой поддержки в рамках реализации государственной программы Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области", утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 25 августа 2015 года N 427-П, в министерство (на цели, указанные в подпункте "в" части первой настоящего пункта).
Порядок отбора проектов создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления грантовой поддержки и сроки рассмотрения министерством документов установлены постановлением Правительства Саратовской области от 10 мая 2012 года N 215-П "О порядке определения участников мероприятий по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных ферм в рамках реализации государственной программы Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области". Порядок отбора проектов развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов для предоставления грантовой поддержки и сроки рассмотрения министерством документов установлены постановлением Правительства Саратовской области от 25 августа 2015 года N 427-П "Порядок отбора проектов развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов для предоставления грантовой поддержки в рамках реализации государственной программы Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области".
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения рекомендаций комиссии по отбору проектов создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления грантовой поддержки в рамках реализации государственной программы Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области" принимает решение о предоставлении субсидии и формирует перечень получателей субсидии, в который включаются победители отбора, исходя из наиболее полного расходования средств, предусмотренных законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период. В случае полного распределения субсидии на цели предоставления победителям отбора по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных ферм, набравшим большее количество баллов, и победителям отбора по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных ферм, набравшим равное количество баллов, но подавшим заявки на участие в отборе заявок ранее в соответствии с их регистрацией в хронологическом порядке, из оставшихся участников отбора по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных ферм, заявки которых соответствуют требованиям, установленным постановлением Правительства Саратовской области от 10 мая 2012 года N 215-П "О порядке отбора проектов создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления грантовой поддержки в рамках реализации государственной программы Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области", министерством формируется резервный список претендентов на получение субсидии. Участники отбора по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных ферм ранжируются в резервном списке по количеству набранных баллов, а в случае равного количества баллов - по дате регистрации заявки. В случаях отказа участников отбора по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных ферм, включенных в перечень получателей субсидии, от получения субсидии и (или) возврата в текущем году субсидии получателем субсидии высвободившиеся средства подлежат перераспределению между участниками отбора по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных ферм из резервного списка по очередности в соответствии с наибольшим количеством набранных баллов и регистрацией заявок в хронологическом порядке. Министерство в течение 5 календарных дней со дня формирования перечня получателей субсидии и резервного списка претендентов на получение субсидии направляет участникам отбора по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных ферм уведомление о включении в перечень получателей субсидии или в резервный список претендентов на получение субсидии. Министерство в течение 5 календарных дней со дня формирования размещает перечень получателей субсидии и резервный список претендентов на получение субсидии на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также информацию о результатах проведения отбора, рейтинге, размере предоставляемой субсидии.
Министерство:
заключает соглашение о предоставлении субсидии с получателем субсидии в течение 7 рабочих дней со дня принятия министерством решения о предоставлении субсидии;
перечисляет субсидии в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия министерством решения о предоставлении субсидии, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на указанные цели:
на лицевые счета получателей субсидий, открытые в Управлении Федерального казначейства по Саратовской области для учета операций со средствами юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, не являющихся участниками бюджетного процесса;
абзац пятый утратил силу с 18 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 16 апреля 2018 г. N 197-П
Пункт 3 изменен с 1 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 31 марта 2020 г. N 222-П
3. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета при условии заключения соглашения между министерством и получателем субсидии о предоставлении субсидии (далее - соглашение) по форме, утвержденной министерством финансов области.
Условием предоставления субсидии является отсутствие у получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью.
Получатели субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с поддержкой начинающих фермеров, и на финансовое обеспечение затрат, связанных с развитием семейных ферм, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, а получатели субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с грантовой поддержкой сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы, на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения, должны соответствовать следующим требованиям:
у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств или территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в части первой пункта 2 настоящего Положения.
Обязательными условиями предоставления субсидий, включаемыми в соглашение о предоставлении субсидий, являются:
запрет приобретения получателем субсидии - юридическим лицом за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий;
обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя по выполнению показателей результативности использования субсидий, установленных в соглашении;
обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя по представлению в министерство отчетности по формам и в сроки, установленные в соглашении;
согласие получателей субсидий на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля (по согласованию) проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
порядок и сроки возврата субсидий в областной бюджет в случае образования неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидий и отсутствия решения министерства, принятого по согласованию с министерством финансов области, о наличии потребности в указанных средствах;
порядок и сроки предоставления получателем субсидий отчетности об осуществлении затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
возможность осуществления затрат, источником финансового обеспечения которых является неисполненный в отчетном финансовом году остаток субсидии.
Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, является согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах, на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Результат предоставления субсидии - прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной получателем субсидии, по отношению к предыдущему году (процентов).
Получатель субсидии представляет отчетность о достижении результата предоставления субсидии в министерство в срок до 10 января года, следующего за отчетным финансовым годом, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается министерством в соглашении. Министерство вправе в соглашении устанавливать дополнительные формы отчетности и сроки их представления.
Пункт 4 изменен с 1 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 31 марта 2020 г. N 222-П
4. Категории получателей субсидий указаны в приложении N 2 к настоящему Положению.
Положения частей второй и третьей пункта 4 настоящего приложения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с бюджетов на 2017 г. (на 2017 г. и плановый период 2018 и 2019 гг.)
Часть вторая утратила силу
Часть третья утратила силу
См. текст части третьей пункта 4
Часть четвертая утратила силу
См. текст части четвертой пункта 4
5. Предоставление средств областного бюджета в форме субсидии носит заявительный характер.
Постановлением Правительства Саратовской области от 24 апреля 2017 г. N 206-П в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
6. Субсидии предоставляются в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования с соблюдением установленных уровней софинансирования.
Порядок приема и регистрации заявлений, представленных для получения субсидии, устанавливается министерством.
7. Министерство представляет в министерство финансов области отчетность в установленном порядке.
8. Получатели субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых документах на получение субсидии.
9. Контроль за правильным исчислением и выплатой бюджетных средств осуществляется министерством.
Пункт 10 изменен с 23 марта 2018 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 22 марта 2018 г. N 139-П
10. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерством и органами государственного финансового контроля (по согласованию) проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателем субсидии.
Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Предметом контроля является соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими ее предоставление.
Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование получателя субсидии, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), утвержденный приказом министерства (для плановых проверок);
б) поступление в министерство информации о нарушениях получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии от физических и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля (для внеплановых проверок).
Плановые проверки проводятся не чаще двух раз в год. Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом министерства.
Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства на основании документов, находящихся в распоряжении министерства, а также документов, представленных получателем субсидии по запросу министерства.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими ее предоставление, министерство направляет в адрес получателя субсидии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 3 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель субсидии обязан направить в министерство указанные в запросе документы.
Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя субсидии путем документального и фактического анализа операций, связанных с затратами, произведенных получателем субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения.
Должностные лица министерства, осуществляющие проверку, имеют право:
требовать предъявления результатов выполненных работ для подтверждения соблюдения условий и целей предоставления субсидии;
запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц получателей субсидии.
Должностные лица министерства обязаны:
знакомить получателя субсидии с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
По результатам документарной и (или) выездной проверки должностными лицами министерства составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование министерства;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого получателя субсидии, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя получателя субсидии;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя субсидии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.
Получатель субсидии в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 3 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель субсидии прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются министерством к материалам проверки.
Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля.
Пункт 11 изменен с 1 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 31 марта 2020 г. N 222-П
11. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных при их предоставлении, выявленного по актам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля (по согласованию), в случае недостижения результата указанных в части шестой пункта 3 настоящего Положения:
а) министерство в течение 5 рабочих дней с момента выявления нарушения принимает решение в форме правового акта о приостановлении предоставления субсидии получателю и установлении суммы субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет;
б) министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия правового акта, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате средств субсидии с приложением копии указанного правового акта и платежных реквизитов для осуществления возврата средств субсидии;
в) получатель субсидии обязан в течение 90 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного подпунктом "б" настоящего пункта, возвратить средства субсидии в областной бюджет;
г) в случае, если в течение срока, установленного в подпункте "в" настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил средства субсидии в областной бюджет, министерство обращается в суд с заявлением о взыскании средств субсидии в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Правительства Саратовской области от 24 апреля 2017 г. N 206-П в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
12. В случае образования неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения министерства, принятого по согласованию с министерством финансов области, о наличии потребности в указанных средствах неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату получателем субсидии в следующем порядке:
министерство до 1 февраля года, следующего за отчетным, издает приказ о возврате в областной бюджет неиспользованного получателем субсидии остатка субсидии (далее - остаток субсидии);
в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, министерство направляет получателю субсидии письменное требование о возврате остатка субсидии с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата остатка субсидии;
получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить остаток субсидии в областной бюджет;
в случае, если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил остаток субсидии в областной бюджет, министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств в судебном порядке.
Постановлением Правительства Саратовской области от 24 апреля 2017 г. N 206-П настоящее приложение дополнено пунктом 13, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
13. В случае, если получателем субсидии не достигнуты значения показателей результативности и (или) иных показателей, установленных в соответствии с частью четвертой пункта 3 настоящего Положения, применяются штрафные санкции. Размер штрафных санкций рассчитывается по форме, установленной приложением N 4 к типовой форме соглашения (договора) о предоставлении из областного бюджета субсидии юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг, утвержденной приказом министерства финансов Саратовской области от 30 декабря 2016 года N 579.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.