Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 29 декабря 2020 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 28 декабря 2020 г. N 1027
Приложение
к приказу министерства занятости, труда
и миграции Саратовской области
от 23 декабря 2014 г. N 294
Административный регламент
министерства труда и социальной защиты Саратовской области осуществления государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов
22 апреля, 15 сентября 2015 г., 25 января 2016 г., 26 мая, 5 сентября 2017 г., 3 апреля 2018 г., 17 апреля, 13 августа 2019 г., 12 марта, 27 апреля, 28 декабря 2020 г., 30 марта, 5, 20 апреля 2021 г.
I. Общие положения
1. Наименование функции
Пункт 1 изменен с 29 декабря 2020 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 28 декабря 2020 г. N 1027
1. Административный регламент министерства труда и социальной защиты Саратовской области осуществления государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее соответственно - Административный регламент, государственная функция) определяет порядок осуществления министерством труда и социальной защиты Саратовской области мероприятий по государственному контролю (надзору) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, сроки и последовательность административных процедур (действий), а также порядок взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, численность работников в которых составляет не менее 35 человек (далее - работодателями) при осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе резидентов территорий опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР).
2. Наименование органа государственного контроля (надзора)
Пункт 2.1 изменен с 29 декабря 2020 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 28 декабря 2020 г. N 1027
2.1. Государственная функция исполняется непосредственно министерством труда и социальной защиты Саратовской области (далее - Министерство).
2.2. Организация и осуществление государственного контроля (надзора) осуществляется должностными лицами Министерства, в обязанности которых входят вопросы осуществления государственного надзора (контроля) (далее - должностные лица).
2.3. Министерство осуществляет надзор и контроль на территории Саратовской области за деятельностью работодателей, осуществляющих прием на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
2.4. Настоящий Административный регламент устанавливает требования, обязательные при исполнении Министерством переданных полномочий в области содействия занятости населения.
3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте Министерства http://www.mintrud.saratov.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Министерства) (далее - сеть Интернет), региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
4. Предмет государственного контроля (надзора)
Предметом государственного контроля (надзора) в устанавливаемой сфере деятельности Министерства является:
- соблюдение работодателями, осуществляющими прием на работу инвалидов в пределах установленной квоты, совокупности предъявляемых обязательных требований законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов;
- соблюдение работодателями выданных предписаний об устранении нарушений.
5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
5.1. При осуществлении государственного контроля (надзора) должностные лица, имеют право:
посещать работодателей, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек, при предъявлении копии приказа (распоряжения) Министерства о проведении проверки и служебного удостоверения;
запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работодателя или его уполномоченного представителя по вопросам, относящимся к предмету проверки;
проводить беседы с работодателем по вопросам, относящимся к предмету проверки;
привлекать к проведению плановой выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого проводится проверка;
направлять работодателю информацию с требованием представить пояснения в письменной форме, в случае, если в ходе документарной проверки были выявлены ошибки и (или) противоречия в документах, представленных работодателем, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Министерстве в ходе осуществления государственного контроля (надзора).
5.2. На должностных лиц, осуществляющих государственный контроль (надзор), распространяются ограничения, установленные статьей 15 Закона N 294-ФЗ.
5.3. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль (надзор), обязаны:
проводить проверку на основании приказа (распоряжения) Министерства на ее проведение в соответствии с ее назначением;
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателя;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) Министерства о проведении проверки;
не препятствовать работодателям иному должностному лицу работодателя его уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять работодателю, иному должностному лицу работодателя и его уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
разъяснить работодателю, иному должностному лицу работодателя или его уполномоченному представителю о запрете проведения в 2016-2018 годах плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства в случаях, установленных статьей 26.1 Закона N 294-ФЗ. В случае представления должностным лицам Министерства при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение работодателя в отношении которого проводится плановая проверка, к лицам, указанным к лицам, указанным в части 1 статьи 26.1 Закона N 294-ФЗ, и при отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 26.1 Закона N 294-ФЗ, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт;
истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органом или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
знакомить работодателя, иного должностного лица работодателя или уполномоченного представителя с результатами проверки;
знакомить работодателя, иного должностного лица работодателя или его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан и работодателей;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании работодателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от работодателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также в случаях, если они имеются в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациям;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе работодателя, иного должностного лица работодателя или уполномоченного представителя работодателя ознакомить с положениями Административного регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у работодателя.
6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)
6.1. Работодатель, иные должностные лица работодателя, и уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Законом N 294-ФЗ;
получать от Министерства, должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
предоставлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамкам межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе.
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Саратовской области к участию в проверке.
6.2. Работодатель, иные должностные лица работодателя и уполномоченные представители обязаны:
обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения;
представлять запрашиваемые должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
7. Описание результата осуществления государственного контроля (надзора)
7.1. Результатом осуществления государственного контроля (надзора) является выявление наличия или отсутствия фактов нарушений законодательства в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
7.2. Юридическими фактами, которыми заканчивается осуществление государственного контроля (надзора), являются:
акт плановой (выездной, документарной) проверки;
акт внеплановой (выездной, документарной) проверки;
составление и выдача предписания об устранении допущенного нарушения законодательства (при выявлении факта нарушения);
составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (при выявлении факта нарушения, влекущем его административную ответственность);
составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (при выявлении факта нарушения, влекущем его административную ответственность).
7.1. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки
7.1.1. Перечень документов и (или) информации, истребуемых для осуществления государственного контроля (надзора):
приказы (распоряжения) о приеме работников на работу, в том числе на квотируемые рабочие места;
штатное расписание;
приказы по основной деятельности (по сокращению численности или штата работников, ликвидации предприятия, введению режима неполного рабочего времени, недели);
документы, подтверждающие среднесписочную численность работников организации (выписка из статистической отчетности формы N 4-П о среднесписочной численности работников, за исключением работающих по совместительству);
приказы о квотировании рабочих мест для инвалидов, создании специальных рабочих мест в счет установленной квоты;
справки медико-социальной экспертизы об установлении группы инвалидности граждан, трудоустроенных на квотируемые рабочие места;
информацию о численности работников организации, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда (перечень, список, выписка, справка);
приказы (распоряжения) о прекращении (расторжении) трудовых договоров с работниками.
7.1.2. Запрос Министерством документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с Перечнем, не предусмотрен.
II. Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора)
8. Порядок информирования об исполнении функции
8.1. Информирование о государственной функции, порядке и ходе ее исполнения осуществляется непосредственно в помещениях Министерства и государственных казенных учреждений Саратовской области центров занятости населения с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая средства автоинформирования, сеть Интернет, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), посредством размещения информации на сайте Министерства и информационных стендах в помещениях Министерства.
8.2. Информацию о месте нахождении Министерства, его графике работы, номера справочных телефонов, адрес электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства в сети Интернет, а также информацию о порядке и ходе осуществления государственного контроля (надзора) можно получить:
обратившись по телефонам: (854-2) 25-98-44, 25-98-43;
на информационном стенде, расположенном в помещении Министерства;
на сайте Министерства;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
непосредственно обратившись в Министерство.
8.3. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике работы Министерства, размещаются при входе в Министерство.
8.4. Информирование заинтересованных лиц о порядке и ходе осуществления государственного контроля (надзора) осуществляется должностными лицами при личном обращении, обращении по телефону или письменном обращении, в том числе в электронной форме.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц должностные лица подробно и в вежливой форме информируют о правилах осуществления государственного контроля (надзора).
Время ожидания в очереди для получения от должностных лиц Министерства информации о порядке и ходе осуществления государственного контроля (надзора) при личном обращении заинтересованного лица не должно превышать 15 минут.
8.5. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о Министерстве, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
8.6. Письменные обращения заинтересованных лиц, включая обращения, поступившие в форме электронного документа, о порядке и ходе осуществления государственного контроля (надзора) подлежат обязательной регистрации в течение 3 календарных дней с момента поступления и рассматриваются работниками в срок в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
8.7. На информационном стенде в помещении Министерства и сайте Министерства размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по осуществлению государственного контроля (надзора);
данные о месте расположения, графике работы, номерах телефонов структурных подразделений Министерства, ответственных за осуществление государственного контроля (надзора), адресе электронной почты; порядок осуществления государственного контроля (надзора);
порядок рассмотрения обращений государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора).
8.8. Печатные информационные материалы (брошюры, буклеты, листовки), в том числе содержащие сведения о местах расположения, графике работы, номерах телефонов Министерства, по которым заявители могут получить необходимую информацию, размещаются в помещениях государственных казенных учреждений Саратовской области центрах занятости населения (далее - ГКУ СО ЦЗН), они также могут размещаться в помещениях иных органов и учреждений Саратовской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти.
8.9. Информация о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений содержится в Едином реестре проверок, размещенном на специализированном сайте в сети Интернет http://www.proverki.gov.ru.
8.10. Включение информации в Единый реестр проверок осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок".
9. Сведения о размере платы за услуги Министерства в осуществлении государственного контроля (надзора)
10. Срок осуществления государственного контроля (надзора)
Пункт 10.1 изменен с 9 апреля 2021 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 5 апреля 2021 г. N 361
10.1. Срок осуществления государственного контроля (надзора) не может превышать двадцати рабочих дней, за исключением проверок резидентов ТОСЭР и особых экономических зон (далее - ОЭЗ), порядок проведения которых предусмотрен пунктами 11.5, 11.6.
10.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок осуществления государственного контроля (надзора) (при плановой выездной проверке) не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости, при проведении проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Министром на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются, связанные с указанной проверкой действия должностных лиц Министерства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью специальных расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, осуществляющих государственный контроль (надзор), срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов и микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
11. Административные процедуры (действия) при осуществлении государственного контроля (надзора)
11.1. Осуществление государственного контроля (надзора) включает в себя следующие административные процедуры (действия):
планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
проведение плановой выездной проверки;
проведение плановой документарной проверки;
подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
проведение внеплановой выездной проверки;
проведение внеплановой документарной проверки;
принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
11.2. Утратил силу. - Приказ министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 17 апреля 2019 г. N 131
11.3. Утратил силу. - Приказ министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 17 апреля 2019 г. N 131
11.4. Утратил силу. - Приказ министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 17 апреля 2019 г. N 131
Пункт 11.5 изменен с 29 апреля 2020 г. - Приказ министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 27 апреля 2020 г. N 135
11.5 Государственный надзор в отношении резидентов ТОСЭР, осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации". Срок проведения плановой проверки резидента ТОСЭР составляет не более чем пятнадцать рабочих дней с даты начала ее проведения. В отношении одного резидента ТОСЭР, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год.
Приказом министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 12 марта 2020 г. N 57 действие абзаца второго пункта 11.5 было приостановлено до даты принятия министерством занятости, труда и миграции Саратовской области приказа о внесении изменений в настоящий приказ
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на тридцать часов в отношении малых предприятий, не более чем на десять часов в отношении микропредприятий и не более чем на пятнадцать рабочих дней в отношении других резидентов ТОСЭР.
При выявлении в ходе плановой проверки нарушений резидентом ТОСЭР законодательства Российской Федерации должностные лица Министерства выдают резиденту ТОСЭР предписание об устранении нарушений. Копия предписания об устранении нарушений не позднее чем в течение трех дней с даты составления акта о результатах проведения плановой проверки вручается резиденту ТОСЭР или его представителю под расписку либо передается иным способом, свидетельствующим о дате получения такого предписания резидентом ТОСЭР или его представителем. Если указанными способами предписание об устранении нарушений не представляется возможным вручить резиденту ТОСЭР или его представителю, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты его отправки.
Министерство проводит внеплановую проверку резидентов ТОСЭР по истечении двух месяцев с даты выдачи предписания об устранении нарушений. В случае, если для устранения нарушений требуется более чем два месяца, внеплановая проверка проводится в сроки, определенные в предписании об устранении нарушений, но не позднее чем в течение шести месяцев с даты вынесения такого предписания.
При неисполнении резидентом ТОСЭР предписания об устранении нарушений до проведения внеплановой проверки соглашение об осуществлении деятельности может быть расторгнуто и статус резидента ТОСЭР может быть прекращен по решению суда на основании заявления уполномоченного федерального органа.
Внеплановые проверки проводятся по согласованию с уполномоченным федеральным органом в установленном порядке. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать пять рабочих дней. Указанные положения не применяются при проведении внеплановых проверок при осуществлении федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны.
Приложение дополнено пунктом 11.6 с 9 апреля 2021 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 5 апреля 2021 г. N 361
11.6. Государственный контроль (надзор) в отношении резидентов ОЭЗ, осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации". Срок проведения плановой проверки составляет не более чем пятнадцать рабочих дней со дня начала ее проведения. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на десять рабочих дней.
При выявлении в ходе плановой проверки нарушений резидентом ОЭЗ законодательства Российской Федерации должностные лица Министерства выдают резиденту ОЭЗ предписание об устранении нарушений. Копия предписания об устранении нарушений не позднее трех дней с момента составления акта о результатах проведения плановой проверки вручается резиденту ОЭЗ либо его представителю под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате получения предписания резидентом ОЭЗ либо его представителем. Если указанными выше способами предписание об устранении нарушений вручить резиденту ОЭЗ или его представителю невозможно, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней после его отправки.
Министерство проводит внеплановую проверку резидента ОЭЗ по истечении двух месяцев с даты выдачи предписания об устранении нарушений. При неисполнении резидентом ОЭЗ предписания об устранении нарушений до проведения внеплановой проверки лицо может быть лишено статуса резидента ОЭЗ по решению суда на основании заявления органов управления ОЭЗ.
Внеплановые проверки проводятся по согласованию с органами управления ОЭЗ. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать пять рабочих дней.
12. Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок
12.1. Основания для осуществления административной процедуры
12.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по планированию и подготовке проведения плановых выездных и плановых документарных проверок является решение о включении юридического лица и индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
12.1.2. План проведения проверок разрабатывается Министерством в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предусмотренной приложением к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 (далее - ежегодный план).
12.1.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации работодателя;
дня окончания проведения последней плановой проверки работодателя по вопросу исполнения законодательства по квотированию рабочих мест для инвалидов;
начала осуществления работодателем деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих предоставления указанного уведомления.
12.1.4. При разработке ежегодных планов на 2017 и 2018 годы Министерство направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах (далее - уполномоченный орган), с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос о предоставлении в отношении включаемого в ежегодный план работодателя сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства об отнесении этого работодателя к субъектам малого предпринимательства.
Межведомственные запросы и ответы на них в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
12.2. Осуществление государственного контроля (надзора) в части планирования и подготовки проведения плановых выездных и плановых документарных проверок
12.2.1. Осуществление государственного контроля (надзора) в части планирования и подготовки проведения плановых выездных и плановых документарных проверок включает следующие действия:
направление в прокуратуру:
проекта ежегодного плана на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) для согласования - не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
информации о необходимости внесения изменений в ежегодный план с приложением обосновывающих документов на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" в случае невозможности проведения плановой проверки в связи с ликвидацией или реорганизацией подлежащей проверке организации, а также в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы в течение 3 рабочих дней со дня возникновения указанных обстоятельств;
утверждение и направление в Прокуратуру до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодного плана, согласованного с Прокуратурой;
размещение до 31 декабря текущего календарного года ежегодного плана на официальном сайте Министерства;
подготовка проекта приказа (распоряжения) о проведении проверки не позднее чем за 2 недели до начала ее проведения;
подписание министром Министерства (далее - Министр) приказа (распоряжения) о проведении проверки;
направление руководителю организации уведомления о проведении проверки посредством направления копии приказа (распоряжения) о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты, если такой адрес содержится в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство, или иным доступным способом не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения.
12.2.2. Дополнительно при планировании и подготовке плановой документарной проверки осуществляются следующие действия:
анализ сведений о представлении работодателем в ГКУ СО ЦЗН информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в двухнедельный срок до начала проведения проверки;
определение перечня материалов и документов, содержащих сведения о количестве выделенных (созданных) организацией рабочих мест (в том числе специальных) для приема на работу инвалидов, численности фактически работающих у работодателя инвалидов, расчетном количестве рабочих мест для трудоустройства инвалидов, которые подлежат представлению в Министерство для проведения проверки;
подготовка проекта запроса (требования) о предоставлении работодателем материалов и документов, указанных в пункте 7.1.1;
представление запроса (требования) о предоставлении работодателем материалов и документов, необходимых для проведения проверки, на подпись Министру;
направление работодателю запроса о предоставлении работодателем материалов и документов, необходимых для проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или иным доступным способом не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала проведения проверки.
Подпункт 12.2.3 изменен с 22 апреля 2021 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 20 апреля 2021 г. N 435
12.2.3. Проверка проводится на основании приказа (распоряжения) Министра, который разрабатывается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
Приказ (распоряжение) о проведении проверки содержит:
наименование Министерства;
наименование вида государственного контроля (надзора), реестровый номер функции в федеральной государственной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций);
фамилии, имена, отчества должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов (при их наличии);
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
цели, задачи, предмет проверки и сроки ее проведения;
правовые основания проведения проверки;
подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки;
иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа (распоряжения), утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Приказ (распоряжение) о проведении проверки подписывается Министром, после чего он датируется и ему присваивается номер.
13. Проведение плановой выездной проверки
13.1. Основанием для проведения плановой выездной проверки является утвержденный Министерством план проведения выездных и документарных проверок работодателей.
13.2. Юридическим фактом для проведения плановой выездной проверки является приказ (распоряжение) Министерства об ее проведении, составленный в соответствии с пунктом 12.2.3 Административного регламента.
13.3. Плановая выездная проверка проводится в сроки, предусмотренные подразделом 10.
13.4. Осуществление государственного контроля (надзора) в части проведения плановой выездной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
13.4.1. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в срок, установленный приказом (распоряжением) Министерства прибывают к работодателю и предъявляют служебные удостоверения.
13.4.2. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, вручает работодателю копию приказа (распоряжения) о проведении проверки.
13.4.3. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, информирует работодателя о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, сроках и условиях ее проведения.
13.4.4. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, изучают сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки.
13.4.5. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, проверяют соблюдение работодателем следующих положений:
соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;
полнота и достоверность представления работодателем в ГКУ СО ЦЗН информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов в установленные сроки;
полнота и достоверность представления работодателем в ГКУ СО ЦЗН информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки.
13.4.6. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, запрашивают при необходимости документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работодателя, проводят собеседования с работодателем или работниками по вопросам, относящимся к предмету проверки.
13.4.7. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, анализируют документы, материалы и разъяснения, представленные по вопросам, относящимся к предмету проверки, и принимают решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
13.4.8. Должностные лица, уполномоченные на проведении проверки, принимают решение о наличии (отсутствии) у работодателя нарушений требований законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов на основании результата проверки представленной работодателем информации и документов, подтверждающих исполнение положений предусмотренных пунктом 13.4.5 Административного регламента.
13.4.9. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, при выявлении фактов нарушений:
изготавливает и заверяет в установленном порядке копии документов, подтверждающих факты нарушения (далее - подтверждающие документы);
вносит факты нарушения законодательства о занятости населения в акт проверки с приобщением копий подтверждающих документов.
13.4.10. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, осуществляет подготовку акта проверки, приобщает к нему перечень и копии документов, представленных работодателем при проведении проверки, подтверждающие документы, объяснения работников работодателя (далее - приложения), предписания об устранении выявленных нарушений.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование Министерства;
дата и номер приказа Министерства о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
наименование работодателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя работодателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя работодателя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи;
сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у центра занятости населения указанного журнала;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
13.4.11. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, вносит запись о проведенной проверке в журнал учета проверок, содержащей сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи;
13.4.12. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, при отсутствии у работодателя журнала учета проверок осуществляет соответствующую запись в акте проверки.
13.4.13. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, подписывают акт проверки в 2-х экземплярах (типовая форма акта проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
13.4.14. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений работодателю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю работодателя (под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки) либо при наличии согласия работодателя на осуществление взаимодействия в электронной форме направление данного экземпляра акта проверки с копиями приложений в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, работодателю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю работодателя (акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, работодателю способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным работодателем).
13.4.15. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, приобщает к акту проверки письменные объяснения (возражения) работодателя (при наличии) в случае несогласия работодателя с содержанием акта проверки.
13.4.16. В случае отсутствия руководителя или иного должностного лица или уполномоченного представителя работодателя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщает ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства, и делает соответствующую запись на втором экземпляре акта. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю работодателя. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
13.4.17. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
13.4.18. При наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства Российской Федерации в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, осуществляет последовательность действий, предусмотренных пунктами 18.1-18.9 Административного регламента.
14. Проведение плановой документарной проверки
14.1. Основанием для проведения плановой документарной проверки является утвержденный Министерством план проведения выездных и документарных проверок.
14.2. Юридическим фактом для проведения плановой документарной проверки является приказ (распоряжение) Министерства о ее проведении, составленный в соответствии с пунктом 12.2.3 Административного регламента.
14.3. Плановая документарная проверка проводится в сроки, предусмотренные подразделом 10.
14.4. Осуществление государственного контроля (надзора) в части проведения плановой документарной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
14.4.1. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в двухнедельный срок до начала проведения плановой документарной проверки анализирует информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов, представленную работодателем в ГКУ СО ЦЗН с целью проверки соблюдения работодателем следующих положений:
соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;
полнота и достоверность представления работодателем в ГКУ СО ЦЗН информации, необходимой для осуществления профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов в установленные сроки;
полнота и достоверность представления работодателем в ГКУ СО ЦЗН информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки.
14.4.2. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывают обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение работодателем требований, установленных правовыми актами, должностным лицом, ответственным за проверку, составляется проект запроса (требования) о предоставлении иных необходимых для рассмотрения в ходе проверки документов.
14.4.3. Должностное лицо, ответственное за осуществление проверки направляет работодателю копию приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документооборота, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты работодателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо ранее был представлен работодателем в Министерство, или иным доступным способом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения.
14.4.4. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в срок, установленный приказом (распоряжением) Министерства о проведении плановой документарной проверки, приступают к рассмотрению материалов и документов, поступивших от работодателя.
14.4.5. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах, направляет работодателю соответствующую информацию с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
14.4.6. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, с учетом представленных работодателем пояснений, информации, материалов и документов, подтверждающих исполнение положений предусмотренных пунктом 14.4.1 Административного регламента рассматривают и анализируют выявленные в ходе проверки факты и принимают решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов, которое фиксирует в акте проверки.
В случае, если после рассмотрения представленных документов и пояснений работодателем, либо при отсутствии пояснений работодателя и установления признаков нарушения обязательных требований, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от работодателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
14.4.7. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, при выявлении фактов нарушений:
изготавливает и заверяет в установленном порядке копии документов, подтверждающих факты нарушения (далее - подтверждающие документы);
вносит факты нарушения законодательства по квотированию рабочих мест для приема на работу инвалидов в акт проверки с приобщением копий подтверждающих документов.
14.4.8. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, осуществляет подготовку акта проверки, приобщает к нему перечень и копии документов, представленных работодателем при проведении проверки, подтверждающие документы, объяснения работников работодателя (далее - приложения), предписания об устранении выявленных нарушений.
14.4.9. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, подписывают акт проверки в 2-х экземплярах (типовая форма акта проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
14.4.10. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, вручает один экземпляр акта проверки с приложениями работодателю под роспись.
14.4.11. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, приобщает к акту проверки письменные объяснения (возражения) работодателя (при наличии) в случае несогласия работодателя с содержанием акта проверки.
14.4.12. В случае отсутствия руководителя работодателя, или иного должностного лица или уполномоченного представителя работодателя, а также в случае отказа работодателя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, направляет акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщает ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства, и делает соответствующую запись на втором экземпляре акта.
14.4.13. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
14.4.14. При наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства Российской Федерации в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, осуществляет последовательность действий, предусмотренных пунктами 18.1-18.9 Административного регламента.
15. Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок
15.1. Основания для осуществления административной процедуры
15.1.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Министерство заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
3) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан;
4) приказ (распоряжение) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требований прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
15.2. Проведение внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок
15.2.1. Основанием для проведения внеплановой проверки являются основания, предусмотренные пунктом 15.1.1 Административного регламента.
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения работодателем ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Министерством предписания.
15.2.2. Юридическим фактом для проведения внеплановой выездной и внеплановой документарной проверок является приказ (распоряжение) Министра по форме согласно пункту 12.2.3 Административного регламента.
15.2.3. Министр принимает решение о проведении проверки.
Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, осуществляет подготовку проекта приказа (распоряжения) о проведении проверки в двухдневный срок после принятия решения Министром.
15.2.4. Приказ (распоряжение) о проведении проверки подписывается Министром.
15.2.5. направление руководителю организации уведомления о проведении проверки любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты, если такой адрес содержится в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство, не менее чем за 24 часа до начала ее проведения.
15.2.6. Дополнительно при подготовке внеплановой документарной проверки осуществляются действия, предусмотренные пунктом 12.2.2 Административного регламента.
15.2.7. Внеплановые выездные и внеплановые документарные проверки проводятся в сроки, предусмотренные подразделом 10.
16. Проведение внеплановой выездной проверки
16.1. Основания для проведения внеплановой выездной проверки перечислены в пункте 15.1.1. Административного регламента.
16.2. Юридическим фактом для проведения внеплановой выездной проверок является приказ (распоряжение) Министра по форме согласно пункту 12.2.3 Административного регламента.
16.3. Должностные лица, уполномоченное на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 13.4.1 и 13.4.4; должностное лицо, ответственное за проведение проверки - предусмотренных пунктами 13.4.2, 13.4.3 Административного регламента.
16.4. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в зависимости от оснований осуществляют проверку:
выполнения приказа (распоряжения) Министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и фактов, изложенных в поступивших в Прокуратуру материалах и обращениях;
исполнения работодателем ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства о занятости населения;
фактов, изложенных в поступивших в Министерство обращениях и заявлениях граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав граждан (необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты).
16.5. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 13.4.6-13.4.8, 13.4.13; должностное лицо, ответственное за проведение проверки - предусмотренных пунктами 13.4.9-13.4.12, 13.4.14-13.4.16 Административного регламента.
16.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
16.7. При наличии в акте внеплановой выездной проверки фактов нарушения законодательства Российской Федерации и Саратовской области в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, осуществляет последовательность действий, предусмотренных пункты 18.1-18.9 Административного регламента.
17. Проведение внеплановой документарной проверки
17.1. Основания для проведения внеплановой документарной проверки перечислены в пункте 15.1.1 Административного регламента.
17.2. Юридическим фактом для проведения внеплановой документарной проверки является приказ (распоряжение) Министерства по форме согласно пункту 12.2.3 Административного регламента.
17.3. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, осуществляет проверку документов и материалов, перечисленных в пункте 16.4 Административного регламента.
17.4 Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляет последовательность действий, предусмотренных пунктами 14.4.5.-14.4.13. Административного регламента.
17.5. При наличии в акте внеплановой документарной проверки фактов нарушения законодательства Российской Федерации и Саратовской области в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, осуществляет последовательность действий, предусмотренных пунктами 18.1-18.9 Административного регламента.
18. Принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов
18.1. Основанием для принятия мер по результатам проведения проверок, является акт проверки, содержащий факты нарушений законодательства в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов (далее - нарушение законодательства).
18.2. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, составляет и подписывает в двух экземплярах обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения законодательства.
18.3. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, выдает работодателю обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения законодательства.
18.4. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения возбуждает дело об административном правонарушении, составляет и подписывает протокол:
об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо иных данных о работодателе, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, составляет протокол об административном правонарушении в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
18.5. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, представляет протокол об административном правонарушении на подпись работодателю, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении.
18.6. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, при отказе работодателя от подписания протокола делает соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении.
18.7. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, направляет работодателю (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) копию протокола об административном правонарушении в течение 3 дней в случае его неявки.
18.8. Протокол об административном правонарушении направляется в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении протокола.
18.9. Объяснения и замечания по содержанию протокола об административном правонарушении, в случае их поступления от работодателя, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении направляется в суд общей юрисдикции, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.
18.10. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, приобщает копию протокола об административном правонарушении к материалам проверки.
18.11. Должностное лицо, ответственное на проведение проверки, в случае неисполнения в двухмесячный срок работодателем предписания, выданного по результатам внеплановой проверки, в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания подготавливает и направляет обращение в суд с предложением о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принятии иных мер прокурорского реагирования.
18.12. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, осуществляет контроль поступления от работодателя в Министерство информации об:
устранении выявленных в ходе проверки нарушений законодательства в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
исполнении предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
исполнения определенного судом общей юрисдикции решения.
19. Осуществление государственного контроля (надзора) в электронной форме
19.1. Министерство направляет ежегодный план проверок в Прокуратуру, в том числе в форме электронного документа.
19.2. Министерство вправе направлять по электронной почте работодателю:
уведомление о проведении проверки;
запрос (требование) о предоставлении организацией дополнительных материалов и документов, необходимых для проведения плановой документарной проверки, в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных ранее документах;
извещение о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
копию протокола об административном правонарушении.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора)
20. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа государственного контроля (надзора) положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений
20.1. Текущий контроль путем проведения проверок соблюдения и исполнения Административного регламента осуществляется должностными лицами Министерства. Текущий контроль осуществляется постоянно.
20.2. Текущий контроль за осуществлением государственного контроля (надзора), принятием решений должностными лицами Министерства и исполнением Административного регламента осуществляется Министром или заместителем Министра.
Перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается приказом Министерства.
20.3. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений Административного регламента по осуществлению государственного контроля (надзора) или требований законодательства должностное лицо, уполномоченное на осуществление текущего контроля, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет Министру или заместителю Министра, ответственному за осуществление государственного контроля (надзора), предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к должностным лицам, допустившим соответствующие нарушения.
21. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора)
21.1. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора), за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), осуществляет Министерство путем проведения внутреннего контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора) включая проведение плановых и внеплановых проверок.
21.2. Порядок и периодичность осуществления контроля в виде проведения проверок устанавливаются Министром или заместителем Министра в установленном порядке.
Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших в Министерство обращений, содержащих жалобу на действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих государственный контроль (надзор).
21.3. Результаты плановых и внеплановых проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.
22. Ответственность должностных лиц органа государственного контроля (надзора) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора)
22.1. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения или совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении государственного контроля (надзора) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22.2. Должностными лицами Министерства, ведущих учет случаев ненадлежащего ее осуществления государственного контроля (надзора) должностными лицами, уполномоченными на ее осуществление, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении виновных должностных лиц.
22.3. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц в нарушении законодательства Российской Федерации, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Министерство сообщает в письменной форме работодателю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
22.1. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением государственного контроля (надзора), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Для осуществления контроля за осуществлением государственного контроля (надзора) граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию осуществления государственного контроля (надзора), а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, осуществляющими государственный контроль (надзор), положений Административного регламента, и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов государственного контроля (надзора), а также их должностных лиц
23. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (надзора) (далее - жалоба)
Пункт 23.1 изменен с 9 апреля 2021 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 5 апреля 2021 г. N 361
23.1. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства и их решения, принятые при осуществлении государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы заявителями в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме (при личном приеме) в Министерство.
Обращения рассматриваются в соответствии с положениями Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Закона Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение".
23.2. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства и их решения, принятые при осуществлении государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы в судебном порядке.
24. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
24.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностного лица при осуществлении государственного контроля (надзора), является конкретное решение, с принятием, совершением (допущением) которого не согласно лицо, обратившееся с жалобой.
Заявители могут обратиться с жалобой, в случае нарушения их прав и законных интересов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
25. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
Пункт 25.1 изменен с 9 апреля 2021 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 5 апреля 2021 г. N 361
25.1. В случае если в тексте письменного обращения не указаны фамилия заявителя, направившего ее, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в тексте обращения содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией, о чем одновременно заявитель информируется в письменной форме.
Пункт 25.2 изменен с 9 апреля 2021 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 5 апреля 2021 г. N 361
25.2. Письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
Пункт 25.3 изменен с 9 апреля 2021 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 5 апреля 2021 г. N 361
25.3. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
25.4. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Нумерация пункта изменена с 29 декабря 2020 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 28 декабря 2020 г. N 1027
25.5. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
В случае поступления в Министерство или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", гражданину, направившему обращение в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
Нумерация пункта изменена с 29 декабря 2020 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 28 декабря 2020 г. N 1027
25.6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Нумерация пункта изменена с 29 декабря 2020 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 28 декабря 2020 г. N 1027
25.7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
Приложение дополнено пунктом 25.8 с 29 декабря 2020 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 28 декабря 2020 г. N 1027
25.8. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Нумерация пункта изменена с 29 декабря 2020 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 28 декабря 2020 г. N 1027
25.9. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
26. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
26.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронном виде.
26.2. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
наименование Министерства, осуществляющего государственный контроль (надзор), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть отправлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
заявитель излагает суть предложения, заявления или жалобы;
личная подпись заявителя и дата.
К жалобе могут быть приложены документы и материалы либо их копии, подтверждающих изложенные обстоятельства.
26.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26.4. Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
26.5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Министерства в сети Интернет;
электронной почты;
единого портала государственных и муниципальных услуг.
26.7. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои имя, фамилию, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть отправлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости подтверждения своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Приказом министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 22 апреля 2015 г. N 66 действие пункта 26.8 настоящего приложения было приостановлено до приведения в соответствие действующему законодательству
26.8. Утратил силу.
См. текст пункта 26.8 подраздела 26 раздела V
26.9. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
26.10. В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 26.9 Административного регламента, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
26.11. Утратил силу.
См. текст пункта 26.11 подраздела 26 раздела V
26.12. Утратил силу.
27. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
27.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом Российской Федерации тайну.
27.2. Заявитель имеет право отозвать жалобу до момента вынесения по ней решения.
28. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
28.1. Жалоба направляется в Министерство.
Жалобы на решения, принятые должностными лицами, их действия (бездействие) при осуществлении государственного контроля (надзора) рассматриваются Министром или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей.
29. Сроки рассмотрения жалобы
Приказом министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 22 апреля 2015 г. N 66 действие пункта 29.1 настоящего приложения было приостановлено до приведения в соответствие действующему законодательству
29.1. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации в течение 3 календарных дней со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации.
29.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации",
срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней по решению руководителя органа, в который поступила жалоба, или его заместителя. О продлении срока рассмотрения заявители уведомляются письменно с указанием причин продления.
30. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
30.1. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
30.2. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Министерство или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Министерство или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Министерства, должность, фамилия, имя, отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Министерства, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок результата осуществления государственного контроля (надзора);
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
30.3. Утратил силу.
См. текст пункта 30.3 подраздела 30 раздела V
30.4. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является полное или частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
30.5. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при осуществлении государственного контроля (надзора) в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.