Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5 изменено с 29 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 29 декабря 2020 г. N 1054-П
Приложение N 5
к государственной программе Саратовской области
"Формирование комфортной городской среды"
Правила
предоставления и распределения субсидии бюджетам городских округов и поселений области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды
10 апреля, 29 декабря 2018 г., 22 марта, 26 сентября, 26 декабря 2019 г., 2 октября, 29 декабря 2020 г.
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидии бюджетам городских округов и поселений области (далее - муниципальные образования области) на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - субсидия), критерии отбора городских округов и поселений области для предоставления субсидии и методику ее распределения между городскими округами и поселениями области в рамках реализации регионального проекта 1.1 "Формирование комфортной городской среды (в целях выполнения задач федерального проекта "Формирование комфортной городской среды") (далее - Порядок).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств бюджетов муниципальных образований области на софинансирование реализации муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории), дворовых территорий (далее - муниципальная программа).
Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований области в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета за счет бюджетных ассигнований в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства области (далее - Министерство), на цели, указанные в части первой настоящего пункта.
3. Для целей настоящего Порядка под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Мероприятия по благоустройству территорий муниципальных образований области включают в себя минимальный перечень работ и перечень дополнительных видов работ.
Минимальный перечень работ является исчерпывающим и не может быть изменен и включает в себя следующие виды работ:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установка скамеек;
установка урн для мусора.
Выполнение минимального перечня работ по благоустройству предусматривает трудовое участие не менее 15 процентов заинтересованных лиц от общего числа собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовых территорий, подлежащих благоустройству.
Перечень дополнительных видов работ включает в себя следующие виды работ:
оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок;
озеленение территорий.
Перечень дополнительных видов работ реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем по благоустройству. При выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству уровень долевого финансирования за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений должен составлять не менее 50 процентов от объема финансирования дополнительных видов работ по благоустройству.
Предоставление субсидии осуществляется при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
4. Критериями отбора муниципального образования области для предоставления субсидии является:
муниципальное образование области является административным центром области или административным центром муниципального района, или городским округом;
муниципальное образование области является монопрофильным муниципальным образованием (моногородом);
муниципальное образование области является историческим поселением федерального значения;
муниципальное образование области является финалистом Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в году, предшествующем году предоставления субсидии, на цели реализации проектов, представленных такими финалистами на Всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды;
поселение является территорией опережающего социально-экономического развития;
поселение является городским поселением муниципального района, имеющим наибольшее количество многоквартирных домов, включенных в областную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области, утвержденную постановлением Правительства Саратовской области от 31 декабря 2013 года N 800-П.
5. Условиями предоставления субсидии являются:
наличие соглашения между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований области, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", по форме, соответствующей требованиям подпункта "л (1)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 (далее - Соглашение), и ответственность за исполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
численность населения населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования области, свыше 1000 человек по данным официальной статистики на 1 января 2018 года, размещенным на официальном сайте Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области;
наличие на территории муниципального образования области многоквартирных домов (далее - МКД);
наличие в бюджете муниципального образования области на текущий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер предоставленной субсидии.
проведение работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий которых предоставляется субсидия;
обеспечение централизации закупок товаров, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидии;
определение заказчиками при строительстве (капитальном ремонте) социально значимых объектов, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидии, органов местного самоуправления или специализированных учреждений в сфере строительства.
Условием предоставления субсидии из областного бюджета муниципальному образованию - победителю Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды является реализация проекта муниципального образования - финалиста Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в году, предшествующем году предоставления субсидии, на цели реализации проектов, представленных такими финалистами на Всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды.
6. Для получения субсидии из областного бюджета органы местного самоуправления области обязуются:
обеспечить проведение общественных обсуждений проектов муниципальных программ, в том числе в электронной форме, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), в том числе при внесении в них изменений;
обеспечить учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
обеспечить размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет муниципальных программ и иных материалов по вопросам формирования комфортной городской среды, которые выносятся на общественное обсуждение, и результатов этих обсуждений, а также возможность направления гражданами своих предложений в электронной форме;
обеспечить возможность проведения голосования по отбору общественных территорий в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
обеспечить включение в Соглашение условия об обязательном установлении минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии из областного бюджета, а также условия о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением:
случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии;
обеспечить синхронизацию реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечить актуализацию муниципальных программ по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий и продления срока их действия на срок реализации федерального проекта;
обеспечить проведение голосования по отбору общественных территорий с учетом положений Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
обеспечить направление субсидии на финансирование мероприятий в населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек и (или) распределение в зависимости от количества многоквартирных домов, включенных в областную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области, утвержденную постановлением Правительства Саратовской области от 31 декабря 2013 года N 800-П, по состоянию на 1 ноября года, предшествующего году предоставления субсидии;
обеспечить ежегодное проведение органами местного самоуправления муниципальных образований области с численностью населения свыше 20 тыс. человек голосования по отбору общественных территорий в год, следующий за годом проведения такого голосования, с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы в 2019 году по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в 2018 году, с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы, отобранных по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в году, предшествующем году реализации указанных мероприятий;
утвердить нормативную стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный перечень таких работ;
утвердить минимальный и дополнительный перечень работ по благоустройству;
утвердить форму участия (финансовое или трудовое) и долю участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству;
утвердить и опубликовать в средствах массовой информации перечень общественных территорий, сформированный для проведения общественной комиссией голосования по отбору общественных территорий, в течение 5 рабочих дней со дня завершения приема предложений (для муниципальных образований с численностью населения свыше 20 тыс. человек);
обеспечить включение в Соглашение рекомендации по обеспечению привлечения к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов, добровольцев (волонтеров).
7. Муниципальная программа должна предусматривать:
адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период, исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ). Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния общественной территории) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" (далее - федеральный проект) за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории;
мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства;
иные мероприятия по благоустройству, определенные органом местного самоуправления;
информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, которые установлены Саратовской областью;
право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из областного бюджета;
условие об обязательном установлении минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии из областного бюджета, а также условия о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением:
случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии.
8. Группы городских округов и поселений области определены исходя из направлений расходования субсидии, а также участия в Комплексной программе развития отдаленных территорий Саратовской области на 2019-2021 годы, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 6 февраля 2019 года N 81-П, и функционирования территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2017 года N 1166.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-ого городского округа и поселения области, определяется по формуле:
, где:
- субсидия на реализацию мероприятий по преобразованию отрасли городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений, предоставляется городским округам и поселениям области с численностью более 100000 человек, рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии, предусмотренный в областном бюджете на текущий год на реализацию регионального проекта 1.1 "Формирование комфортной городской среды" (в целях выполнения задач федерального проекта "Формирование комфортной городской среды");
- коэффициент, устанавливаемый для мероприятий по преобразованию отрасли городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений;
- количество городских округов и поселений области с численностью более 100000 человек - участников мероприятий по преобразованию отрасли городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений;
- субсидия на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий поселениям области, расположенным на территории муниципальных районов - участников Комплексной программы развития отдаленных районов Саратовской области на 2019-2021 годы, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 6 февраля 2019 года N 81-П, рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии, предусмотренный в областном бюджете на текущий год на реализацию регионального проекта 1.1 "Формирование комфортной городской среды" (в целях выполнения задач федерального проекта "Формирование комфортной городской среды");
- коэффициент, устанавливаемый для мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий поселениям области, расположенным на территории муниципальных районов - участников Комплексной программы развития отдаленных районов Саратовской области на 2019-2021 годы, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 6 февраля 2019 года N 81-П;
- общее количество МКД i-ого муниципального района области - участника Комплексной программы развития отдаленных районов Саратовской области на 2019-2021 годы, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 6 февраля 2019 года N 81-П, включенных в областную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области, утвержденную постановлением Правительства Саратовской области от 31 декабря 2013 года N 800-П по состоянию на 1 ноября года, предшествующего году предоставления субсидии;
- общее количество МКД муниципальных районов области - участников Комплексной программы развития отдаленных районов Саратовской области на 2019-2021 годы, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 6 февраля 2019 года N 81-П, включенных в областную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области, утвержденную постановлением Правительства Саратовской области от 31 декабря 2013 года N 800-П по состоянию на 1 ноября года, предшествующего году предоставления субсидии;
- субсидия на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий поселениям области, являющимся территориями опережающего социально-экономического развития, рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии, предусмотренный в областном бюджете на текущий год на реализацию регионального проекта 1.1 "Формирование комфортной городской среды" (в целях выполнения задач федерального проекта "Формирование комфортной городской среды");
- коэффициент, устанавливаемый для мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий поселениям, являющимся территориями опережающего социально-экономического развития;
- общее количество МКД i-ого муниципального района области, являющегося территорией опережающего социально-экономического развития, включенных в областную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области, утвержденную постановлением Правительства Саратовской области от 31 декабря 2013 года N 800-П, по состоянию на 1 ноября года, предшествующего году предоставления субсидии;
- общее количество МКД муниципальных районов области, на территории которых расположены территории опережающего социально-экономического развития, включенных в областную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области, утвержденную постановлением Правительства Саратовской области от 31 декабря 2013 года N 800-П по состоянию на 1 ноября года, предшествующего году предоставления субсидии;
- субсидия на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий городским округам и поселениям области, за исключением поселений области - участников Комплексной программы развития отдаленных районов Саратовской области на 2019-2021 годы, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 6 февраля 2019 года N 81-П, и поселений области, являющимся территориями опережающего социально-экономического развития, рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии, предусмотренный в областном бюджете на текущий год на реализацию регионального проекта 1.1 "Формирование комфортной городской среды" (в целях выполнения задач федерального проекта "Формирование комфортной городской среды");
- коэффициент, устанавливаемый для мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий, городским округам и поселениям области за исключением поселений области - участников Комплексной программы развития отдаленных районов Саратовской области на 2019-2021 годы, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 6 февраля 2019 года N 81-П, и поселений области, являющимися территориями опережающего социально-экономического развития;
- общее количество МКД i-ого муниципального района области, включенных по состоянию на 1 ноября года, предшествующего году предоставления субсидии, в областную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области, утвержденную постановлением Правительства Саратовской области от 31 декабря 2013 года N 800-П;
- общее количество МКД муниципальных районов области, включенных в областную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области, утвержденную постановлением Правительства Саратовской области от 31 декабря 2013 года N 800-П, по состоянию на 1 ноября года, предшествующего году предоставления субсидии.
Дополнительные суммы субсидии, направленные из федерального бюджета с учетом средств областного бюджета в течении года, направляются следующим образом:
в 2020 году предусматриваются административному центру области на выполнение мероприятий по благоустройству общественных территорий.
8а. Расчет субсидии на плановый период 2021 год производится следующим образом:
8а.1. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-ого городского округа и поселения области, определяется по формуле:
, где:
- субсидия на реализацию мероприятий по преобразованию отрасли городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений, предоставляемая городским округам и поселениям области с численностью более 100000 человек, рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии, предусмотренный в областном бюджете на текущий год на реализацию регионального проекта 1.1 "Формирование комфортной городской среды" (в целях выполнения задач федерального проекта "Формирование комфортной городской среды") за минусом объема субсидии на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых, общественных территорий и цифровизацию городского хозяйства административного центра области, определяется по формуле:
,
- коэффициент, устанавливаемый для мероприятий по преобразованию отрасли городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений;
- количество городских округов и поселений области с численностью более 100000 человек - участников мероприятий по преобразованию отрасли городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений;
- субсидия на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий поселениям области, расположенным на территории муниципальных районов - участников комплексной программы развития отдаленных районов Саратовской области на 2019-2021 годы, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 6 февраля 2019 года N 81-П, рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии, предусмотренный в областном бюджете н а текущий год на реализацию регионального проекта 1.1 "Формирование комфортной городской среды" (в целях выполнения задач федерального проекта "Формирование комфортной городской среды") за минусом объема субсидии на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых, общественных территорий и цифровизацию городского хозяйства административного центра области, определяется по формуле:
- коэффициент, устанавливаемый субъектом Российской Федерации для мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий поселениям области - участникам комплексной программы развития отдаленных районов Саратовской области на 2019-2021 годы;
- общее количество МКД i-ого муниципального района области - участника комплексной программы развития отдаленных районов Саратовской области на 2019-2021 годы, включенных по состоянию на 1 августа года, предшествующего году предоставления субсидии, в областную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области, утвержденную постановлением Правительства Саратовской области от 31 декабря 2013 года N 800-П;
- общее количество МКД муниципальных районов области - участников комплексной программы развития отдаленных районов Саратовской области на 2019 - 2021 годы, включенных по состоянию на 1 августа года, предшествующего году предоставления субсидии, в областную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области, утвержденную постановлением Правительства Саратовской области от 31 декабря 2013 года N 800-П;
- субсидия на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий поселениям области, являющимся территориями опережающего социально-экономического развития, рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии, предусмотренный в областном бюджете на текущий год на реализацию регионального проекта 1.1 "Формирование комфортной городской среды" (в целях выполнения задач федерального проекта "Формирование комфортной городской среды") за минусом объема субсидии на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых, общественных территорий и цифровизацию городского хозяйства административного центра области, определяется по формуле:
- коэффициент, устанавливаемый субъектом Российской Федерации для мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий поселениям, являющимся территориями опережающего социально-экономического развития;
- общее количество МКД i-ого муниципального района области, являющегося территорией опережающего социально-экономического развития, включенных по состоянию на 1 августа года, предшествующего году предоставления субсидии, в областную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области, утвержденную постановлением Правительства Саратовской области от 31 декабря 2013 года N 800-П;
- общее количество МКД муниципальных районов области, являющихся территориями опережающего социально-экономического развития, включенных по состоянию на 1 августа года, предшествующего году предоставления субсидии, в областную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области, утвержденную постановлением Правительства Саратовской области от 31 декабря 2013 года N 800-П;
- субсидия на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий городским округам и поселениям области, за исключением административного центра области, поселений области - участников комплексной программы развития отдаленных районов Саратовской области на 2019-2021 годы и поселений области, являющихся территориями опережающего социально-экономического развития, рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии, предусмотренный в областном бюджете на текущий год на реализацию регионального проекта 1.1 "Формирование комфортной городской среды" (в целях выполнения задач федерального проекта "Формирование комфортной городской среды") за минусом объема субсидии на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых, общественных территорий и цифровизацию городского хозяйства административного центра области, определяется по формуле:
- коэффициент, устанавливаемый субъектом Российской Федерации для мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий, городским округам и поселениям области, за исключением административного центра области, поселений области - участников комплексной программы развития отдаленных районов Саратовской области на 2019-2021 годы и поселений области, являющихся территориями опережающего социально-экономического развития;
- общее количество МКД i-ого муниципального района области, включенных по состоянию на 1 августа года, предшествующего году предоставления субсидии, в областную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области, утвержденную постановлением Правительства Саратовской области от 31 декабря 2013 года N 800-П;
- общее количество МКД в муниципальных районов области, включенных по состоянию на 1 августа года, предшествующего году предоставления субсидии, в областную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области, утвержденную постановлением Правительства Саратовской области от 31 декабря 2013 года N 800-П;
- общее количество МКД в муниципальных районов области, включенных по состоянию на 1 августа года, предшествующего году предоставления субсидии, в областную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области, утвержденную постановлением Правительства Саратовской области от 31 декабря 2013 года N 800-П;
- объем субсидии административного центра области.
Сумма субсидии для муниципального образования, являющегося административным центром области, определяется на 2021 год в размере 538603265,31 рубля и направляется на благоустройство дворовых и общественных территорий и цифровизацию городского хозяйства.
8а.2. Сумма субсидии, рассчитанная для муниципальных образований области - победителей Всероссийского конкурса 2021-2022 годов, определяется по формулам согласно пункту 8а.1 настоящих Правил, но не более 5,0 млн рублей.
Сумма субсидии, рассчитанная для муниципальных образований области, являющимся территориями опережающего социально-экономического развития, а также для муниципальных образований области - победителей Всероссийского конкурса 2018-2020 годов, определяется по формулам согласно пункту 8а.1 настоящих Правил, но не менее 5,0 млн рублей.
8а.3. Сумма экономии, сложившейся после распределения суммы субсидии всем получателям субсидии согласно пунктам 8а.1 и 8а.2 настоящих Правил, распределяется поровну между получателями субсидии, которым сумма субсидии по расчету получилась менее 1,0 млн. рублей.
Сумма экономии субсидии после проведения конкурсных процедур и (или) выполнения мероприятий по благоустройству дворовых, общественных территорий и цифровизации городского хозяйства может быть перераспределена между получателями субсидии по их письменным заявкам от муниципальных образований согласно формулам, указанным в данном пункте.
8.1. В случае, если в году, предшествующем предоставлению субсидии, в срок до 1 сентября не будут завершены мероприятия по благоустройству дворовых территорий и (или) до 1 октября - по благоустройству общественных территорий (кроме мероприятий в административном центре области и муниципальных образованиях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды), производится перерасчет субсидии с учетом следующих норм:
сумма субсидии, распределенной в соответствии с пунктом 8 настоящего порядка, по городским округам и поселениям области, не завершившим мероприятия по благоустройству дворовых и (или) общественных территорий в срок, уменьшается на 1/3 и рассчитывается следующим образом:
, где:
- субсидия на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий поселений области, расположенных на территории муниципальных районов - участников Комплексной программы развития отдаленных районов Саратовской области на 2019 - 2021 годы, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 6 февраля 2019 года N 81-П;
, где:
- субсидия на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий поселениями области, являющимися территориями опережающего социально-экономического развития;
, где:
- субсидия на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий городским округам и поселениям области, за исключением поселений области, расположенным на территории муниципальных районов - участников Комплексной программы развития отдаленных районов Саратовской области на 2019-2021 годы и поселений области, являющимся территориями опережающего социально-экономического развития;
- сумма сложившейся экономии субсидии по городским округам и поселениям области, не завершившим в срок мероприятия по благоустройству дворовых и общественных территорий, рассчитывается по формуле:
8.2. Размер сложившейся экономии распределяется по городским округам и поселениям области, своевременно завершившим мероприятия по благоустройству дворовых и (или) общественных территорий. В зависимости от групп расчет распределения производится следующим образом:
, где:
- субсидия на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий поселениям области, расположенным на территории муниципальных районов - участников Комплексной программы развития отдаленных районов Саратовской области на 2019-2021 годы, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 6 февраля 2019 года N 81-П;
- субсидия на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий поселениям области, являющимся территориями опережающего социально-экономического развития;
- субсидия на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий поселениям области, за исключением поселений области, расположенным на территории муниципальных районов - участников Комплексной программы развития отдаленных районов Саратовской области на 2019-2021 годы и поселений области, являющимся территориями опережающего социально-экономического развития.
Сумма субсидии, направляемая на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий, поселениям области, являющимся территориями опережающего социально-экономического развития, в случае уменьшения размера субсидии в соответствии с пунктом 8.1 настоящих Правил подлежит восстановлению до значения, рассчитанного согласно пункту 8 настоящих Правил, в целях привлечения инвестиций, ускоренного развития экономики и улучшения жизни населения за счет уменьшения субсидии этого же направления городскому округу области.
9. Результатом использования субсидии является обеспечение благоустройства территорий муниципальных образований области, в том числе территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий), дворовых территорий. Количество благоустроенных территорий составит не менее 900 дворовых и 625 общественных территорий за весь период реализации государственной программы Саратовской области "Формирование комфортной городской среды".
10. Перечисление субсидии в бюджеты муниципальных образований области осуществляется Министерством на счета, открытые Управлением Федерального казначейства по Саратовской области (далее - УФК) для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
В случае принятия Министерством решения о передаче полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субсидии УФК предоставление субсидии осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством.
11. Субсидия предоставляется единовременно на основании Соглашения в течение 30 рабочих дней со дня открытия на соответствующем лицевом счете в УФК предельных объемов денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых является соответствующая субсидия из федерального бюджета.
12. Реализация мероприятий муниципальных программ осуществляется:
путем предоставления субсидий автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;
путем закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений);
путем предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
13. Субсидия расходуется при условии осуществления за счет средств бюджета муниципального образования области кассовых выплат в соответствии с правовым актом, устанавливающим расходные обязательства муниципального образования области по исполнению мероприятий муниципальных программ формирования современной городской среды (утверждение правил благоустройства территорий, в том числе требования по содержанию зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены).
14. Субсидия носит целевой характер и не подлежит направлению на иные цели.
15. Органы местного самоуправления муниципальных образований области, получившие субсидии, несут ответственность за соблюдение установленного порядка предоставления субсидии, своевременность и достоверность сведений, представляемых в Министерство.
Сроки, форма и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии, устанавливаются в Соглашении.
16. Министерство представляет:
ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, а за отчетный год - до 15 января года, следующего за отчетным, в министерство финансов области сводный отчет об использовании субсидии, полученной из областного бюджета на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды по согласно приложению N 1 к настоящим Порядку;
ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отчеты об исполнении условий предоставления субсидии, об эффективности ее расходования по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
17. В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в установленном законодательством порядке.
18. Неиспользованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае, если неиспользованный остаток не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.