Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 изменено с 15 октября 2020 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 12 октября 2020 г. N 696
Приложение 3
к приказу министерства социального развития
Саратовской области
от 14 декабря 2012 г. N 1219
"Об утверждении административных регламентов
предоставления министерством социального развития
Саратовской области государственных услуг"
Административный регламент
предоставления министерством труда и социальной защиты Саратовской области государственной услуги по предоставлению гражданам, эвакуированным из зоны отчуждения и переселённым (переселяемым) из зоны отселения, единовременного пособия в связи с переездом на новое место жительства и компенсации стоимости проезда, а также расходов по перевозке имущества
22 марта, 11 апреля 2013 г., 20 октября 2014 г., 24 июня, 15 сентября 2015 г., 12 мая 2016 г., 9 июня, 8 сентября 2017 г., 22 мая, 11 октября 2018 г., 5 февраля 2019 г., 12 октября 2020 г., 16 июня 2021 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент предоставления министерством труда и социальной защиты Саратовской области государственной услуги по предоставлению гражданам, эвакуированным из зоны отчуждения и переселённым (переселяемым) из зоны отселения, единовременного пособия в связи с переездом на новое место жительства и компенсации стоимости проезда, а также расходов по перевозке имущества (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме и особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Саратовской области:
в соответствии с пунктом 6 части первой ст. 13 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон РФ N 1244-1):
граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселённые (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;
в соответствии с пунктом 11 части первой ст. 13 Закона РФ N 1244-1:
граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;
в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча":
граждане, эвакуированные (переселенные), а также добровольно выехавшие из населенных пунктов (в том числе эвакуированные (переселенные) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также на военнослужащих, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированных в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения.
К добровольно выехавшим гражданам относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1960 года включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где переселение производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
1.2.1. От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законом.
1.2.2. Получателями государственной услуги являются лица, указанные в пункте 1.2 Административного регламента
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
1.3.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, граждане могут получить:
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение);
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу по адресу: https://social.saratov.gov.ru/;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) по адресу: http://www.gosuslugi.ru/;
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
на информационных стендах других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на Едином портале МФЦ Саратовской области по адресу: www.mfc64.ru;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
1.3.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ, Закон Саратовской области N 73-ЗСО).
1.3.3. Основанием для информирования о порядке и ходе предоставления государственной услуги является обращение граждан в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение):
устно (при личном обращении или при обращении по телефону);
в письменном виде;
в электронной форме (по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, а также посредством ЕПГУ);
через МФЦ.
Подпункт 1.3.4 изменен. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 16 июня 2021 г. N 690
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
1.3.4. При личном обращении личность гражданина идентифицируется путем предъявления документа, удостоверяющего его личность, либо путем установления и проверки достоверности сведений о нем с использованием сведений о физическом лице, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, при наличии технической возможности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист органа, предоставляющего государственную услугу (его структурного подразделения), с согласия гражданина, дает устный ответ, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.3.5. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления обращения и рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В случаях, предусмотренных Федеральным законом N 59-ФЗ (часть 2 статьи 12), срок рассмотрения обращения, по решению руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование органа, предоставляющего государственную услугу, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
Должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 59-ФЗ.
1.3.6. Для работы с обращениями граждан, поступившими в форме электронного документа, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
1.3.7. При обращении по вопросам предоставлении государственной услуги предоставляется следующая информация:
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
по форме заполнения документов;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о местонахождении, контактные телефоны и графики работы органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
номера кабинетов для обращений граждан и график приема специалистами;
сведения о ходе предоставления государственной услуги. В соответствии с запросом заявителю предоставляется информация в письменной форме либо в форме электронного документа (в том числе посредством ЕПГУ) в порядке, установленном законодательством;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
1.3.8. В соответствии с федеральным законодательством ответ на обращение гражданина направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
По просьбе гражданина, изложенной в обращении, ответ дополнительно направляется в установленные федеральным законодательством сроки по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
1.3.9. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
1.4. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации
1.4.1. Информацию о месте нахождения и графиках работы органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также МФЦ можно получить:
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение);
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;
на ЕПГУ;
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ;
на информационных стендах других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на Едином портале МФЦ Саратовской области по адресу: www.mfc64.ru;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
1.4.2. Министерство обеспечивает актуализацию справочной информации в соответствующем разделе регионального реестра государственных и муниципальных услуг.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2. Государственная услуга по предоставлению гражданам, эвакуированным из зоны отчуждения и переселённым (переселяемым) из зоны отселения, единовременного пособия в связи с переездом на новое место жительства и компенсации стоимости проезда, а также расходов по перевозке имущества.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственная услуга предоставляется министерством труда и социальной защиты Саратовской области (далее - Министерство).
Органами (организациями), уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги (далее - уполномоченный орган), являются: государственное казенное учреждение Саратовской области "Центр коммуникации по вопросам социальной защиты населения Саратовской области" (далее - ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области") и МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии).
Пункт 2.2 изменен. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 16 июня 2021 г. N 690
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют:
кредитные организации;
Управление по вопросам миграции ГУ МВД России;
МФЦ;
органы в сфере социальной защиты населения субъектов РФ.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
предоставление гражданам, эвакуированным из зоны отчуждения и переселённым (переселяемым) из зоны отселения, единовременного пособия в связи с переездом на новое место жительства и компенсации стоимости проезда, а также расходов по перевозке имущества (далее - единовременное пособие и компенсация стоимости проезда (расходов по перевозке).
отказ в предоставлении единовременного пособия и компенсации стоимости проезда (расходов по перевозке).
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, не должен превышать 30 календарных дня со дня регистрации в уполномоченном органе заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
2.6. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременного пособия и компенсации стоимости проезда (расходов по перевозке) принимается в течение 15 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
2.7. Срок предоставления единовременного пособия и компенсации стоимости проезда (расходов по перевозке) не должен превышать 15 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении единовременного пособия и компенсации стоимости проезда (расходов по перевозке).
2.8. Срок направления заявителю письменного извещения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременного пособия и компенсации стоимости проезда (расходов по перевозке) не должен превышать 5 календарных дней со дня принятия такого решения.
2.8.1. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки или ошибки, срок их исправления не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках или ошибках.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен: на официальном сайте Министерства по адресу: www.social.saratov.gov.ru; на ЕПГУ по адресу: http://www.gosuslugi.ru/; в региональном реестре государственных и муниципальных услуг.
Министерство обеспечивает актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, в том числе услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
Пункт 2.10 изменен. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 16 июня 2021 г. N 690
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
2.10. Для получения государственной услуги в части предоставления единовременного пособия категории заявителей, указанные в пункте 1.2 Административного регламента, обращаются в уполномоченный орган с заявлением по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту с приложением документа, удостоверяющего личность заявителя.
Единовременное пособие в связи с переездом предоставляется на каждого переселяющегося члена семьи.
Пункт 2.10.1 изменен. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 16 июня 2021 г. N 690
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
2.10.1. Для получения государственной услуги в части предоставления компенсации стоимости проезда (расходов по перевозке) категории заявителей, указанные в пункте 1.2 Административного регламента, обращаются в уполномоченный орган с заявлением по форме согласно Приложению N 2 к Административному регламенту с приложением следующих документов:
документа, удостоверяющего личность заявителя;
проездных и других документов, подтверждающих сведения о расходах на переезд и перевозку имущества (стоимость проезда, расходов по перевозке имущества железнодорожным, водным, автомобильным и авиационным (в случае, если нет другого) транспортом);
документов, подтверждающих расходы по погрузке и разгрузке имущества (для нетрудоспособных граждан, многодетных семей, матерей-одиночек, одиноких женщин).
При использовании авиационного транспорта для проезда граждан к новому месту жительства проездные документы оформляются (приобретаются) только на рейсы российских авиакомпаний или авиакомпаний других государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением случаев, если указанные авиакомпании не осуществляют пассажирские перевозки к новому месту жительства граждан либо если оформление (приобретение) проездных документов на рейсы этих авиакомпаний невозможно ввиду их отсутствия на дату вылета к новому месту жительства.
2.10.2. В случае обращения за государственной услугой законного представителя заявителя, дополнительно представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, и предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
Документы, указанные в пунктах 2.10-2.10.2, представляемые заявителем, могут быть представлены лично в уполномоченные органы, указанные в пункте 2.1 Административного регламента, а также могут быть направлены в электронной форме (по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, а также посредством ЕПГУ) или по почте в ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
В случаях, предусмотренных законодательством, копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области". Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
В случае направления заявления и документов в электронной форме (по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, а также посредством ЕПГУ) они должны соответствовать требованиям федерального законодательства к порядку оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг, в форме электронных документов.
Пункт 2.11 изменен. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 16 июня 2021 г. N 690
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
2.11. Требования к документам, подлежащим представлению заявителем:
документы должны соответствовать перечню, указанному в пунктах 2.10-2.10.2 Административного регламента;
если копии документов, указанные в пунктах 2.10-2.10.2 Административного регламента, не заверены в установленном порядке, вместе с копиями предъявляются оригиналы документов;
данные в представленных документах не должны противоречить друг другу;
документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов или иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Органы, предоставляющие государственные услуги не вправе требовать от заявителя представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если внесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги и иных случаев, установленных федеральными законами.
Подраздел изменен. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 16 июня 2021 г. N 690
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.12. Заявитель дополнительно к документам, подлежащим представлению заявителем, вправе представить следующие документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
1) документ, подтверждающий адрес регистрации по месту жительства;
2) удостоверение, дающее право на меры социальной поддержки.
2.13. В случае, если заявитель по собственной инициативе не представил документы, указанные в пункте 2.12 Административного регламента, специалист Учреждения запрашивает:
1) сведения о регистрации по месту жительства заявителя из Управления по вопросам миграции ГУ МВД России;
2) сведения о выдаче удостоверения из органа в сфере социальной защиты населения субъекта РФ.
Запрет требования от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
Пункт 2.14 изменен. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 16 июня 2021 г. N 690
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
2.14. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;
представления документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.16. В предоставлении единовременного пособия и компенсации стоимости проезда (расходов по перевозке) отказывается или предоставление единовременного пособия и компенсации стоимости проезда (расходов по перевозке) прекращается, если:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 Административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.11 Административного регламента.
2.17. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в представлении государственной услуги
2.18. В перечень необходимых и обязательных услуг, предусматривающий обращение самого заявителя в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, входят:
предоставление проездных и других документов, подтверждающих сведения о расходах на переезд и перевозку имущества (организации-перевозчики);
предоставление документов, подтверждающих расходы по погрузке и разгрузке имущества (для нетрудоспособных граждан, многодетных семей, матерей-одиночек, одиноких женщин).
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.19. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.20. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата её предоставления не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.21. Срок регистрации поступивших запросов на предоставление государственной услуги посредством почты либо в электронном виде не должен превышать одного рабочего дня с момента их поступления.
При личном обращении время приема и регистрации документов не должно превышать 20 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.22. Требования к залу ожидания.
Места ожидания приема у специалистов органа, предоставляющего государственную услугу, оборудуются сидячими местами, количество которых определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 5 мест.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются электронной системой управления очередью, инструкция по эксплуатации которой размещается на информационном стенде.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери они были видны и читаемы.
2.23. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
Места, предназначенные для заполнения заявителем запросов о предоставлении услуги, оборудуются столами и стульями для возможности оформления документов, а также не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
2.24. Требования к местам информирования.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информацией о порядке предоставления государственной услуги, оборудуются информационными стендами с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцами их заполнения.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости. Шрифт размещенной на стенде информации должен быть легко читаемым.
В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией о порядке предоставления услуги.
Пункт 2.25 изменен. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 16 июня 2021 г. N 690
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
2.25. Требования к обеспечению доступности государственных услуг и помещений, в которых предоставляется государственная услуга, для инвалидов:
наличие условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга (в случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги) либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме);;
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере социальной защиты, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.26. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
2) возможность получения государственной услуги в МФЦ;
3) возможность (невозможность) получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя;
4) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
5) возможность либо невозможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ (комплексного запроса);
6) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг.
Иные требования
2.27. Иные требования и особенности предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, Административным регламентом не предусмотрены
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
3. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов и регистрация заявления, проведение проверки представленных документов;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
подготовка и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременного пособия и компенсации стоимости проезда (расходов по перевозке) (далее - Решение);
предоставление единовременного пособия и компенсации стоимости проезда (расходов по перевозке).
порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, административных процедур (действий);
порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Прием документов и регистрация заявления, проведение проверки представленных документов
Пункт 3.1 изменен. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 16 июня 2021 г. N 690
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
3.1. Основанием для начала процедуры по приему документов и регистрации заявления является обращение заявителя или его представителя в ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" с заявлением (Приложения N 1, 2 к Административному регламенту) и документами, подлежащими представлению заявителем.
3.2. Специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" проверяет предоставляемые документы на соответствие требованиям пункта 2.11 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.3. В случае соответствия представленных документов требованиям Административного регламента специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" принимает документы и выдает заявителю или его представителю бланк заявления для заполнения (оригиналы документов возвращаются заявителю).
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.4. В случае несоответствия документов требованиям Административного регламента специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" предоставляет заявителю консультацию по перечню и качеству представляемых документов. Заявитель вправе забрать документы для доработки.
3.5. В случае, если заявитель оставляет документы без доработки, специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" принимает представленные документы и выдает заявителю или его представителю бланк заявления для заполнения.
При необходимости специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" изготовляет и заверяет копии представленных документов (оригиналы документов возвращаются заявителю).
Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или специалистом с помощью компьютера. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки полностью свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и ставит подпись.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Пункт 3.6 изменен. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 16 июня 2021 г. N 690
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
3.6. Специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за прием документов, вносит в "Журнал регистрации заявлений на получение государственной услуги" запись о приеме документов, оформляет расписку, которая является отрывной частью заявления, и передает её заявителю или его законному представителю.
В случае направления заявления и документов по почте, расписка-уведомление о приеме документов направляется заявителю по почте.
В случае получения заявления от заявителя в электронном виде (по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу), уведомление направляется специалистом ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственным за прием документов, на указанный электронный адрес.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.7. Специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" информирует заявителя о сроках и порядке предоставления ежемесячной компенсации единовременного пособия и компенсации стоимости проезда (расходов по перевозке).
Максимальный срок исполнения процедуры по приему и регистрации документов не может превышать 20 минут.
3.8. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
Способом фиксации результата административной процедуры является запись о приеме заявления и документов и выдача соответствующей расписки заявителю.
Специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", осуществляющий прием и регистрацию заявления и документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения процедуры по приему документов с учетом их конфиденциальности.
Подраздел изменен. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 16 июня 2021 г. N 690
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.9. Основанием для осуществления административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса является регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем, а также непредставление заявителем по собственной инициативе документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги.
3.10. Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги, для получения сведений (информации) из документов, указанных в пункте 2.13 Административного регламента.
3.11. Специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" направляет межведомственный запрос в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в органы, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, указанные в пункте 2.13 Административного регламента, в распоряжении которых находятся документы, указанные в пункте 2.12 Административного регламента.";
Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов - участников межведомственного информационного взаимодействия.
Срок формирования полного пакета документов, с учетом получения документов (сведений) по межведомственным информационным запросам, - 6 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
3.12. Результатом административной процедуры является передача полного пакета документов специалисту ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственному за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременного пособия и компенсации стоимости проезда (расходов по перевозке).
3.13. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов (информации).
Подготовка и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременного пособия и компенсации
Пункт 3.14 изменен. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 16 июня 2021 г. N 690
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
3.14. Основанием для начала осуществления административной процедуры по подготовке и принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременного пособия и компенсации стоимости проезда (расходов по перевозке) (далее - Решения) является формирование полного пакета документов заявителя, необходимого в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за предоставление единовременного пособия и компенсации стоимости проезда (расходов по перевозке), на основании заявления и документов вносит данные о заявителе в электронную базу данных, подготавливает проект Решения и направляет его на визу начальнику отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
3.15. Начальник отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за предоставление единовременного пособия и компенсации стоимости проезда (расходов по перевозке) проверяет пакет документов, визирует проект Решения и передает его на подпись руководителю ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
3.16. Руководитель ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" проверяет пакет документов и проект Решения и подписывает Решение, его подпись заверяется гербовой печатью.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременного пособия и компенсации стоимости проезда (расходов по перевозке) принимается в течение 15 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
3.17. После принятия Решения, специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", готовит письменное извещение о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременного пособия и компенсации стоимости проезда (расходов по перевозке) заявителю и направляет его по адресу, указанному в заявлении.
Максимальный срок направления заявителю письменного извещения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременного пособия и компенсации стоимости проезда (расходов по перевозке) не должен превышать 5 календарных дней со дня принятия Решения.
3.18. В случае принятия Решения о предоставлении единовременного пособия и компенсации стоимости проезда (расходов по перевозке), специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за предоставление единовременного пособия и компенсации стоимости проезда (расходов по перевозке), формирует личное дело заявителя и передает личное дело в отдел ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за предоставление компенсационных выплат.
3.19. Результатом административной процедуры является принятие Решения.
Способом фиксации результата административной процедуры является письменное извещение о предоставлении единовременного пособия и компенсации стоимости проезда (расходов по перевозке) и передача оформленного личного дела заявителя в отдел ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", осуществляющий предоставление единовременного пособия и компенсации стоимости проезда (расходов по перевозке).
Предоставление единовременного пособия и компенсации стоимости проезда (расходов по перевозке)
3.20. Основанием для начала осуществления административной процедуры по предоставлению единовременного пособия и компенсации стоимости проезда (расходов по перевозке) является принятое Решение о предоставлении единовременного пособия и компенсации стоимости проезда (расходов по перевозке).
3.21. Специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за предоставление единовременного пособия и компенсации стоимости проезда (расходов по перевозке), на основании личного дела открывает лицевой счет на заявителя и направляет на визу начальнику отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственному за предоставление единовременного пособия и компенсации стоимости проезда (расходов по перевозке).
3.22. Начальник отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за предоставление единовременного пособия и компенсации стоимости проезда (расходов по перевозке), проверяет обоснованность открытия и правильность заполнения лицевого счета, визирует его и направляет на подпись руководителю ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
3.23. Руководитель ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" проверяет обоснованность открытия и правильность заполнения лицевого счета и подписывает его. Одновременно с подписью на лицевом счете ставится гербовая печать.
3.24. Специалист отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за предоставление единовременного пособия и компенсации стоимости проезда (расходов по перевозке), регистрирует лицевой счет в книге-реестре лицевых счетов, вносит необходимую информацию в электронную базу данных.
3.25. Специалист отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за предоставление единовременного пособия и компенсации стоимости проезда (расходов по перевозке), формирует заявку на открытие объемов финансирования для осуществления предоставления и отдает её на визу начальнику отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственному за предоставление единовременного пособия и компенсации стоимости проезда (расходов по перевозке).
3.26. Начальник отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за предоставление единовременного пособия и компенсации стоимости проезда (расходов по перевозке) проверяет заявку, визирует её и направляет на подпись главному бухгалтеру и руководителю ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
3.27. Главный бухгалтер и руководитель ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" подписывают заявку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.28. Специалист отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за финансовое обеспечение, до 12 числа месяца, предшествующего оплате, направляет заявку на открытие объемов финансирования в отдел Министерства, ответственный за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.29. Специалист отдела Министерства, ответственный за финансовое обеспечение, на основании заявки ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" формирует заявку на перечисление субвенции из федерального бюджета бюджету Саратовской области (далее - заявка Министерства).
3.30. Руководитель Министерства (лицо, его замещающее) подписывает заявку Министерства.
Максимальный срок выполнения действий составляет 2 рабочих дня.
3.31. Специалист отдела Министерства, ответственный за финансовое обеспечение, направляет заявку Министерства на бумажном носителе в Федеральную службу по труду и занятости.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.32. При получении от министерства финансов области информации об открытии на счете федерального бюджета предельных объемов финансирования для перечисления бюджету Саратовской области субвенции на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению единовременного пособия и компенсации стоимости проезда (расходов по перевозке), специалист отдела Министерства, ответственный за финансовое обеспечение, формирует в удаленном рабочем месте автоматизированной системы "Бюджет" заявку на открытие объемов финансирования и направляет её в министерство финансов области по электронным каналам связи для формирования расходного расписания на доведение предельных объемов финансирования на лицевой счет главного распорядителя средств областного бюджета, открытый Министерству в УФК по Саратовской области (далее - расходное расписание на открытие ПОФ на лицевом счете ГРБС).
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.33. При получении от УФК по Саратовской области выписки из лицевого счета главного распорядителя средств областного бюджета, открытого Министерству, с отметкой об исполнении расходного расписания на открытие ПОФ на лицевом счете ГРБС специалист отдела Министерства, ответственный за финансовое обеспечение, формирует в программном комплексе "Система удаленного финансового документооборота" (далее - СУФД) расходное расписание на доведение предельных объемов финансирования за счет субвенции на лицевой счет получателя средств областного бюджета, открытого в УФК по Саратовской области (далее - расходное расписание на открытие ПОФ на лицевом счете ПБС).
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.34. Специалист отдела Министерства, ответственный за финансовое обеспечение, направляет расходные расписание на открытие ПОФ на лицевом счете ПБС на бумажном носителе на визу руководителю Министерства (лицу, его замещающему).
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.35. После оформления расходных расписаний подписями в порядке, согласно пункту 3.34, специалист отдела Министерства, ответственный за финансовое обеспечение, подписывает расходное расписание электронно-цифровой подписью и направляет по электронным каналам связи посредством программного комплекса СУФД в УФК по Саратовской области.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.36. Начальник отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за расходование предельных объемов финансирования, проверяет заявки на кассовый расход, подписывает их и направляет на подпись руководителю ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
3.37. Руководитель ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" подписывает заявки на кассовый расход.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.38. Специалист отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за расходование предельных объемов финансирования, направляет заявки на кассовый расход по электронным каналам связи посредством программного комплекса СУФД в УФК по Саратовской области.
Общий срок выполнения административных действий, связанных с предоставлением единовременного пособия и компенсации стоимости проезда (расходов по перевозке), не должен превышать 15 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении единовременного пособия и компенсации стоимости проезда (расходов по перевозке).
3.39. Специалист отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за расходование предельных объемов финансирования, передает специалисту, ответственному за предоставление единовременного пособия и компенсации стоимости проезда (расходов по перевозке), информацию о номере и дате заявок на кассовый расход.
3.40. Специалист отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за предоставление единовременного пособия и компенсации стоимости проезда (расходов по перевозке), передает специалисту отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственному за расходование предельных объемов финансирования, выплатные документы в электронном виде (файлы) для отправки их в кредитную организацию, посредством программного комплекса "Сбербанк-Бизнес-Онлайн".
3.41. Специалист отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за предоставление единовременного пособия и компенсации стоимости проезда (расходов по перевозке), вносит соответствующие отметки в лицевой счет получателя и базу данных на основании выплатных документов и информации о номере и дате заявок на кассовый расход.
3.42. Результатом административной процедуры является перечисления денежных средств в организации, осуществляющие доставку денежных средств получателям или зачисления денежных средств на счета получателей.
Способом фиксации административной процедуры является внесение соответствующей отметки в лицевой счет получателя и базу данных об информации номера и дате заявки на кассовый расход.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, административных процедур (действий)
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5. В личном кабинете на ЕПГУ заявитель может получить информацию о государственной услуге: о порядке её предоставления, консультировании, обжаловании; результате и сроках предоставления услуги; о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги; о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги; ознакомиться с текстом Административного регламента.
3.5.1. Формирование запроса на предоставлении государственной услуги может осуществляться в электронной форме в случае направления заявителем документов в ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" посредством ЕПГУ.
Документы, направленные посредством ЕПГУ, должны соответствовать требованиям федерального законодательства к порядку оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг, в форме электронных документов. Заявление на предоставление государственной услуге должно быть заполнено согласно представленной на ЕПГУ форме.
3.5.2. Прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, в электронном виде.
Заявителю, представившему заявление и документы (сведения из документов), необходимые для предоставления государственной услуги с нарушением требований, указанных в части второй пункта 3.5.1 Административного регламента, специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" направляет уведомление посредством ЕПГУ в течение одного рабочего после регистрации заявления. В уведомлении даются мотивированные разъяснения о несоответствии полученных документов (сведений из документов) установленным требованиям законодательства Российской Федерации.
Заявителю предлагается, после устранения замечаний, указанных в уведомлении, в течение трех рабочих дней после первого направления документов, повторно представить указанные документы посредством ЕПГУ либо непосредственно в ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
В случае соблюдения заявителем указанного срока специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", в течение одного рабочего дня, регистрирует заявление на получение государственной услуги. Днем обращения за предоставлением государственной услуги при этом считается дата первоначальной подачи заявления.
В случае несоблюдения заявителем указанного срока, специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", в течение одного рабочего дня, регистрирует заявление на получение государственной услуги. Днем обращения за предоставлением государственной услуги при этом считается дата повторной подачи заявления.
3.5.3. После регистрации в уполномоченном органе заявления и документов на предоставление государственной услуги заявитель может обратиться в ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" с запросом о ходе предоставления государственной услуги в форме электронного документа, в том числе посредством ЕПГУ в порядке, установленном законодательством.
В соответствии с запросом заявителю направляются сведения о ходе предоставления государственной услуги, в том числе посредством ЕПГУ. Дополнительно, по просьбе гражданина, ответ может направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
Срок направления заявителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги - 3 дня.
3.5.4. Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления (сведений о ходе предоставления государственной услуги) в форме электронного документа, в том числе посредством ЕПГУ.
Способом фиксации результата административной процедуры является учетная запись в журнале регистрации заявлений на получение государственной услуги.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.6. Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок (далее - техническая ошибка) в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - извещении об отказе в предоставлении единовременного пособия и компенсации стоимости проезда (расходов по перевозке) является получение ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" заявления об исправлении технической ошибки.
3.6.1. Заявление об исправлении технической ошибки с приложением ранее выданного с технической ошибкой документа подается на бумажном носителе либо в электронном виде посредством ЕПГУ в ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области". Заявление, направленное посредством ЕПГУ должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
3.6.2. Специалист отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" проверяет поступившее заявление об исправлении технической ошибки на предмет наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
3.6.3. В случае наличия технической ошибки в выданном документе, специалист отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" подготавливает новый документ согласно требованиям Административного регламента взамен выданного документа, содержащего ошибку.
3.6.4. В случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" подготавливает письменное уведомление заявителю об отсутствии технической ошибки с приложением направленного заявителем документа.
3.6.5. Максимальный срок выполнения действия по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе либо по подготовке уведомления об отсутствии технической ошибки не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении технической ошибки.
IV. Формы контроля за исполнением регламента услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятия решений осуществляется должностными лицами Министерства, ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов Министерства.
4.3. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.5. Плановые проверки должностным лицом Министерства осуществляются в соответствии с планом проведения плановых проверок, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
4.6. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководителем Министерства.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается не чаще, чем 1 раз в 3 года.
4.7. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Подраздел изменен. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 16 июня 2021 г. N 690
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.8. Ответственность специалистов Министерства, ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях):
ответственность за прием, регистрацию и проверку документов несет специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", осуществляющий прием документов;
ответственность за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременного пособия и компенсации стоимости проезда (расходов по перевозке) несет начальник отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области";
ответственность за утверждение решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременного пособия и компенсации стоимости проезда (расходов по перевозке) несет руководитель ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области";
ответственность за методическую поддержку несет начальник соответствующего отдела Министерства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Пункт 4.9 изменен. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 16 июня 2021 г. N 690
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
4.9. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в ящике для обращений граждан, а также на официальном сайте Министерства в разделе "Интернет - приемная Министерства".
4.10. Граждане имеют право направить жалобы (претензии) на нарушение их прав или законных интересов при предоставлении государственной услуги. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с разделом V Административного регламента.
4.11. Граждане, их объединения и организации, заинтересованные в разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, могут направить свои рекомендации на официальный сайт Министерства с целью участия в проведении независимой экспертизы проектов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги заявитель вправе подать жалобу в досудебном (внесудебном) порядке на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа.
Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих органа, предоставляющего государственную услугу, подается руководителю органа, предоставляющего государственную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган - Правительство Саратовской области.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане могут получить:
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, многофункциональных центров;
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение), многофункциональные центры.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.4. Подача и рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2018 года N 208-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
5.5. Информация, указанная в настоящем разделе Административного регламента, размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе регионального реестра.
VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг
Пункт 6 изменен. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 16 июня 2021 г. N 690
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
6. МФЦ осуществляет следующие административные процедуры:
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
прием и заполнение запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг, в том числе посредством автоматизированных информационных систем многофункциональных центров, а также прием комплексных запросов;
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ
6.1. Информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами МФЦ.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется следующими способами:
индивидуальное устное информирование (на личном приеме или по телефону);
публичное письменное информирование.
Для индивидуального получения информации и консультаций заявитель вправе обратиться непосредственно в подразделение МФЦ в соответствии с графиком приема заявителей или позвонить по телефону Единой справочной службы МФЦ.
Сведения о местах нахождения и графиках работы, контактных телефонах МФЦ и его подразделений, размещаются на официальном сайте МФЦ http://www.mfc64.ru/.
На личном приеме или по телефону сотрудники МФЦ предоставляют следующую информацию:
по правовым основаниям предоставления государственной услуги в МФЦ;
о месте размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги;
по перечню документов, необходимых для получения государственной услуги;
о сроке предоставления государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги.
Публичное информирование осуществляется путем размещения на информационных стендах, расположенных в здании подразделений МФЦ, официальном сайте МФЦ следующей информации:
перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текста административного регламента предоставления государственной услуги;
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, а также требований, предъявляемых к этим документам;
графика приема заявителей;
образцов заявлений, расписок и других форм документов, указанных в приложениях к административному регламенту предоставления государственной услуги;
о размере и основаниях взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, образца платежного поручения с необходимыми реквизитами (при наличии).
Наименование изменено. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 16 июня 2021 г. N 690
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Прием и заполнение запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг, в том числе посредством автоматизированных информационных систем многофункциональных центров, а также прием комплексных запросов
6.2. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (его представителя) в МФЦ с заявлением и документами, предусмотренными пунктами 2.10-2.10.2 Административного регламента.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление и выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения.
Результатом административной процедуры является передача (направление) заявления и документов в ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
Способом фиксации результата административной процедуры является отметка в экземплярах сопроводительного письма.
Срок административной процедуры составляет не более 8 (восьми) рабочих дней, следующих за днем приема документов от заявителя.
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги
6.3. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги через МФЦ не осуществляется.
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников
6.4. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействия) многофункциональных центров и их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
6.4.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подается руководителю этого многофункционального центра. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подается в министерство экономического развития Саратовской области, являющееся учредителем многофункционального центра.
6.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.