Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства труда и социальной
защиты Саратовской области от 07.08.2020 N 438
"Об утверждении административного регламента
предоставления государственной услуги по выплате
государственной социальной помощи
на основании социального контракта отдельным
категориям граждан"
Административный регламент
предоставления министерством труда и социальной защиты Саратовской области государственной услуги по выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент предоставления министерством труда и социальной защиты Саратовской области государственной услуги по выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме и особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются проживающие на территории Саратовской области малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам, предусмотренным пунктом 5 Положения о порядке назначения и выплаты в 2020-2022 годах государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан, утвержденным Постановлением Правительства Саратовской области от 16 декабря 2019 года N 880-П (далее - Положение), имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина, определенной в соответствии со статьей 2 Закона Саратовской области от 25 декабря 2009 года N 214-ЗСО "О государственной социальной помощи в Саратовской области". Действие настоящего Административного регламента не распространяется на лиц, обратившихся за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с Законом Саратовской области "О государственной социальной помощи в Саратовской области".
Получателями государственной услуги являются лица, указанные в части первой настоящего пункта Административного регламента.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
1.3.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, граждане могут получить:
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение);
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу по адресу: https://social.saratov.gov.ru/;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) по адресу: http://www.gosuslugi.ru/;
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
на информационных стендах других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на Едином портале МФЦ Саратовской области по адресу: www.mfc64.ru;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
1.3.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ, Закон Саратовской области N 73-ЗСО).
1.3.3. Основанием для информирования о порядке и ходе предоставления государственной услуги является обращение граждан в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение):
устно (при личном обращении или при обращении по телефону);
в письменном виде;
в электронной форме (по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, а также посредством ЕПГУ);
через МФЦ.
1.3.4. При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист органа, предоставляющего государственную услугу (его структурного подразделения), с согласия гражданина, дает устный ответ, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.3.5. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления обращения и рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В случаях, предусмотренных Федеральным законом N 59-ФЗ (часть 2 статьи 12), срок рассмотрения обращения, по решению руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование органа, предоставляющего государственную услугу, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
Должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 59-ФЗ.
1.3.6. Для работы с обращениями граждан, поступившими в форме электронного документа, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
1.3.7. При обращении по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется следующая информация:
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
по форме заполнения документов;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о местонахождении, контактные телефоны и графики работы органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
номера кабинетов для обращений граждан и график приема специалистами;
сведения о ходе предоставления государственной услуги. В соответствии с запросом заявителю предоставляется информация в письменной форме либо в форме электронного документа (в том числе посредством ЕПГУ) в порядке, установленном законодательством;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
1.3.8. В соответствии с федеральным законодательством ответ на обращение гражданина направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
По просьбе гражданина, изложенной в обращении, ответ дополнительно направляется в установленные федеральным законодательством сроки по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
1.3.9. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
1.4. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации
1.4.1. Информацию о месте нахождения и графиках работы органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также МФЦ можно получить:
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение);
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;
на ЕПГУ;
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ;
на информационных стендах других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на Едином портале МФЦ Саратовской области по адресу: www.mfc64.ru;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
1.4.2. Министерство обеспечивает актуализацию справочной информации в соответствующем разделе регионального реестра государственных и муниципальных услуг.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2. Государственная услуга по выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственная услуга предоставляется министерством труда и социальной защиты Саратовской области (далее - Министерство).
Органами (организациями), уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги (далее - уполномоченный орган), являются: учреждение социальной поддержки населения области по месту жительства (по месту пребывания) заявителя (далее - учреждение) и МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии).
2.2. В предоставлении государственной услуги также участвуют:
ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области";
органы местного самоуправления Саратовской области;
территориальные органы финансово-налоговой службы РФ (далее - ФНС РФ);
органы записи актов гражданского состояния (далее - органы ЗАГС);
органы государственной службы занятости населения;
территориальные органы Главного управления по вопросам миграции МВД России (далее - ГУВМ МВД России);
территориальные подразделения Пенсионного фонда РФ;
территориальные органы Министерства обороны РФ;
территориальные органы МВД РФ;
территориальные органы Прокуратуры РФ;
территориальные органы ФСБ РФ;
образовательные организации;
кредитные организации;
МФЦ.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выплата государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан (далее - государственная социальная помощь на основании социального контракта);
отказ в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Общий срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, определяется в соответствии с программой социальной адаптации и, в случае вынесения решения о назначении и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта, не должен превышать 75 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем (при условии проведения дополнительной проверки правильности представленных заявителем сведений).
2.6. Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) государственной социальной помощи на основании социального контракта - 10 календарных дней со дня регистрации заявления уполномоченным органом.
При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее, чем через 30 календарных дней после регистрации заявления.
2.7. Срок выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта не должен превышать 45 календарных дней со дня принятия решения о её назначении.
2.7.1. Выплата государственной социальной помощи на основании социального контракта приостанавливается на время проведения проверки обстоятельств, влекущих изменение или прекращение социального контракта.
2.8. Срок направления уведомления о назначении или об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта не должен превышать 10 дней со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
В случае проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) срок направления уведомления о назначении или об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта не должен превышать 30 дней со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
2.8.1. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки или ошибки, срок их исправления не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках или ошибках.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен: на официальном сайте Министерства по адресу: www.social.saratov.gov.ru; на ЕПГУ по адресу: http://www.gosuslugi.ru; в региональном реестре государственных и муниципальных услуг.
Министерство обеспечивает актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.10. Для получения государственной услуги заявитель представляет в уполномоченный орган заявление о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта (приложение N 1 к Административному регламенту) с приложением следующих документов:
документа, удостоверяющего личность заявителя;
заявления, содержащего сведения о составе семьи, доходах членов семьи и принадлежащим им имуществе на праве собственности (приложение N 2 к Административному регламенту).
2.11. Копии документа, удостоверяющего личность заявителя, иных документов, представленных лично заявителем, заверяются специалистом уполномоченного органа, после чего оригиналы документов возвращаются заявителю.
2.12. Требования к документам, подлежащим представлению заявителем:
документы должны соответствовать перечню, указанному в пункте 2.10 Административного регламента;
данные в представленных документах не должны противоречить друг другу;
документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.13. Заявитель дополнительно к документам, перечисленным в пункте 2.10 Административного регламента, в подтверждение сведений, указанных в заявлении, содержащем сведения о составе семьи, доходах членов семьи и принадлежащим им имуществе на праве собственности, вправе представить следующие документы:
документ о размере пенсии и других социальных выплат каждого из членов семьи за расчетный период (территориальные подразделения Пенсионного фонда РФ, территориальные органы Министерства обороны РФ, территориальные органы МВД РФ, территориальные органы Прокуратуры РФ, территориальные органы ФСБ РФ);
документ, подтверждающий сведения о наличии (отсутствии) и составе личного подсобного хозяйства у семьи заявителя (органы местного самоуправления Саратовской области);
документ, подтверждающий сведения о регистрации (отсутствии регистрации) в государственной службе занятости населения каждого из трудоспособных членов малоимущей семьи и о размере пособия по безработице за расчетный период (органы государственной службы занятости населения);
документ, подтверждающий сведения о регистрации (отсутствии регистрации) в качестве индивидуального предпринимателя (ФНС РФ);
документ, подтверждающий сведения о месте жительства или пребывания семьи или одиноко проживающего гражданина (территориальные органы ГУВМ МВД России);
документ, подтверждающий сведения о степени родства и (или) свойства членов семьи, (органы ЗАГС);
документ, подтверждающий сведения об обучении членов семьи или одиноко проживающего гражданина в образовательной организации по очной форме обучения (образовательные организации);
документ, подтверждающий сведения об отсутствии вакантных рабочих мест на территории населенного пункта (органы государственной службы занятости населения Саратовской области);
2.14. Специалист учреждения в соответствии с законодательством, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, запрашивает в органах, имеющих в распоряжении документы, указанные в пункте 2.13 Административного регламента, информацию, содержащуюся в указанных документах, если заявитель не представил их по собственной инициативе, - для проверки сведений, указанных в заявлении, содержащем сведения о составе семьи, доходах членов семьи и принадлежащим им имуществе на праве собственности.
Запрет требования от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
2.15. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;
представления документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.16. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.17. Основаниями для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан являются следующие случаи:
статус заявителя (семьи заявителя) не соответствует требованиям пункта 1.2 Административного регламента;
заявителем представлены неполные и (или) недостоверные сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;
обращение за назначением государственной социальной помощи последовало 1 сентября 2020 года и позднее - для граждан, обратившихся за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта в 2020 году, 1 августа 2021 года и позднее - для граждан, обратившихся за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта в 2021 году, 1 августа 2022 года и позднее - для граждан, обратившихся за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта в 2022 году;
документы, необходимые для назначения государственной социальной помощи, представлены не в полном объеме и (или) не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.12 Административного регламента;
заявитель не подписал социальный контракт в течение 5 календарных дней со дня заседания комиссии, на которой рассматривался проект указанного социального контракта;
совершеннолетние дееспособные члены семьи заявителя не подписали согласие с условиями социального контракта в течение 5 календарных дней со дня заседания комиссии, на которой рассматривался проект указанного социального контракта;
заявителю (членам семьи заявителя) ранее была назначена государственная социальная помощь на основании социального контракта в соответствии с Положением или в соответствии с Законом Саратовской области "О государственной социальной помощи в Саратовской области" и срок действия социального контракта не истек.
2.17.1. Выплата государственной социальной помощи на основании социального контракта прекращается при расторжении социального контракта.
2.17.2. Выплата государственной социальной помощи на основании социального контракта приостанавливается на время проведения проверки обстоятельств, влекущих изменение или прекращение социального контракта.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в представлении государственной услуги
2.18. Необходимые и обязательные услуги, оказываемые организациями, участвующими в представлении государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.19. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.20. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата её предоставления не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.21. Срок регистрации поступившего запроса на предоставление государственной услуги, в том числе в электронном виде, не должен превышать одного рабочего дня.
При личном обращении время приема и регистрации документов не должно превышать 50 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.22. Требования к залу ожидания.
Места ожидания приема у специалистов органа, предоставляющего государственную услугу, оборудуются сидячими местами, количество которых определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 5 мест.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются электронной системой управления очередью, инструкция по эксплуатации которой размещается на информационном стенде.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери они были видны и читаемы.
2.23. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
Места, предназначенные для заполнения заявителем запросов о предоставлении услуги, оборудуются столами и стульями для возможности оформления документов, а также не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
2.24. Требования к местам информирования.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информацией о порядке предоставления государственной услуги, оборудуются информационными стендами с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцами их заполнения.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости. Шрифт размещенной на стенде информации должен быть легко читаемым.
В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
2.25. Требования к обеспечению доступности государственных услуг для инвалидов:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере социальной защиты, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.26. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
2) возможность получения государственной услуги в МФЦ;
3) возможность (невозможность) получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя;
4) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
5) возможность либо невозможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ (комплексного запроса);
6) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг.
Иные требования
2.27. В случаях, предусмотренных законодательством, копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов, проведение собеседования с заявителем, составление листа собеседования;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
проведение проверки представленных заявителем сведений;
составление проекта социального контракта, в том числе программы социальной адаптации малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина);
предварительное рассмотрение представленных в установленном порядке заявлений граждан о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, обсуждение условий социального контракта, в том числе программы социальной адаптации, рассмотрение проекта социального контракта на заседании комиссии по рассмотрению вопросов об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - комиссия);
заключение социального контракта;
подготовка и принятие решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, о назначении и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта, о выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта, об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - Решение); направление заявителю уведомления о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта либо отказе в ее назначении (далее - Уведомление);
организация выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта;
порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, административных процедур (действий);
порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Прием и регистрация документов, проведение собеседования с заявителем, составление листа собеседования
3.1. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации заявления и документов является обращение заявителя в учреждение с заявлением и документами, подлежащими предоставлению заявителем.
Заявление и документы предоставляются заявителем на бумажных носителях (лично или по почте), в форме электронных документов (с использованием ЕПГУ), а также могут быть представлены через МФЦ.
Срок регистрации поступившего запроса на предоставление государственной услуги посредством почты либо в электронном виде не должен превышать одного рабочего дня.
3.2. Специалист учреждения, ответственный за прием документов, проверяет предоставленные документы на их соответствие требованиям Административного регламента. Оригиналы документов, кроме справок, возвращаются заявителю после сличения специалистом копий документов с оригиналами.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.2.1. Если представленные документы соответствуют требованиям Административного регламента, специалист учреждения, ответственный за прием документов, выдает заявителю бланк заявления для заполнения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.2. В случае несоответствия документов требованиям Административного регламента специалист учреждения, ответственный за прием документов, предоставляет заявителю консультацию по перечню и качеству предоставляемых документов и выдает памятку с полным списком необходимых для предоставления государственной услуги документов. Заявитель вправе забрать документы для доработки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.2.3. Если после консультации специалиста учреждения заявитель не забирает представленный им пакет документов, специалист учреждения, ответственный за прием документов, выдает заявителю бланк заявления для заполнения, принимает документы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.2.4. Специалист учреждения, ответственный за прием документов, вносит в журнал регистрации заявлений граждан запись о приеме заявления и документов, оформляет расписку-уведомление, которая является отрывной частью заявления, и передает её заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.2.5. Максимальный срок приема и регистрации заявления и документов не может превышать 20 минут.
3.2.6. Специалист учреждения, ответственный за прием документов, проводит с заявителем собеседование и составляет лист собеседования со слов заявителя по форме согласно приложению 3 к Положению, в который вносит, в том числе, информацию о проблемах семьи (одиноко проживающего гражданина), её (его) возможностях по выходу из трудной жизненной ситуации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.2.7. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов, представленных заявителем, составление листа собеседования с заявителем.
Способом фиксации административной процедуры является запись о приеме заявления в журнале регистрации заявлений граждан.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.3. Основанием для осуществления административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса являются регистрация заявления и документов, представленных заявителем, в случае необходимости дополнительной проверки правильности сведений, указанных гражданином в заявлении, содержащем сведения о составе семьи, доходах членов семьи и принадлежащим им имуществе на праве собственности, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В этом случае специалист учреждения, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса:
уведомляет заявителя о проведении дополнительной проверки представленных им сведений;
осуществляет подготовку и направление запроса в органы, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день со дня регистрации заявления и документов заявителя.
3.3.1. Направление межведомственного запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов - участников межведомственного информационного обмена.
3.3.2. Результатом исполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.3. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов (информации).
Сформированный пакет документов передается специалисту, ответственному за назначение государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Максимальный срок формирования полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с учетом получения документов (сведений) по межведомственным информационным запросам, - 6 рабочих дней.
Проведение проверки представленных заявителем сведений
3.4. Основанием для начала процедуры по проведению проверки представленных заявителем сведений является регистрация заявления и документов заявителя.
Проверка представленных заявителем сведений проводится на основании информационных ресурсов, находящихся в распоряжении органов социальной защиты населения области, а также путем обследования материально-бытовых условий семьи или одиноко проживающего гражданина.
3.4.1. Специалист учреждения, ответственный за назначение государственной социальной помощи на основании социального контракта, уведомляет гражданина о проведении проверки и оговаривает с ним день проведения проверки.
Специалист учреждения, ответственный за назначение государственной социальной помощи на основании социального контракта, проводит обследование материально-бытовых условий семьи или одиноко проживающего гражданина, опрашивает членов его семьи (если таковые имеются) заполняет раздел листа собеседования "Дополнительная информация".
3.4.2. Результатом исполнения административной процедуры является получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4.3. Способом фиксации административной процедуры является составление Акта материально-бытового обследования условий семьи или одиноко проживающего гражданина по установленной форме (Приложение N 4 к Положению).
3.4.4. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день со дня регистрации заявления и документов заявителя.
Составление проекта социального контракта, в том числе программы социальной адаптации малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина)
3.5. Специалист учреждения, ответственный за назначение государственной социальной помощи на основании социального контракта, на основании заявления гражданина о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, заявления, содержащего сведения о составе семьи, доходах членов семьи и принадлежащим им имуществе на праве собственности, листа собеседования, акта материально-бытового обследования, документов или информации, составляет проект социального контракта, в том числе программы социальной адаптации малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) - при отсутствии оснований для отказа заявителю в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
3.5.1. Специалист учреждения, ответственный за назначение государственной социальной помощи на основании социального контракта:
направляет заявление гражданина о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, заявление, содержащее сведения о составе семьи, доходах членов семьи и принадлежащим им имуществе на праве собственности, лист собеседования, акт материально-бытового обследования, другие документы или информацию, представленные гражданином или полученные в результате межведомственных запросов, проект социального контракта, в том числе программу социальной адаптации малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) для рассмотрения на заседании комиссии,
уведомляет заявителя, членов его семьи любым доступным способом о времени и месте заседания комиссии, на котором будет рассматриваться его заявление о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, и приглашает заявителя на заседание комиссии для дачи необходимых пояснений, обсуждения условий социального контракта и мероприятий программы социальной адаптации за 2 дня до дня заседания комиссии.
3.5.2. Результатом исполнения административной процедуры является составление проекта социального контракта, в том числе программы социальной адаптации малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина).
Способом фиксации административной процедуры является проект социального контракта.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 день со дня достижения результатов административных процедур по получению сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
Предварительное рассмотрение представленных в установленном порядке заявлений граждан о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, обсуждение условий социального контракта, в том числе программы социальной адаптации, рассмотрение проекта социального контракта на заседании комиссии
3.6. Основанием для начала административной процедуры является поступление для рассмотрения комиссией заявления гражданина о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, заявления, содержащего сведения о составе семьи, доходах членов семьи и принадлежащим им имуществе на праве собственности, листа собеседования, акта материально-бытового обследования, других документов или информации, представленных гражданином или полученных в результате межведомственных запросов, проекта социального контракта, в том числе программы социальной адаптации малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина).
3.6.1 Комиссия рассматривает поступившие документы, заслушивает необходимые пояснения заявителя, вносит предложения по выходу малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) из трудной жизненной ситуации, обсуждает условия социального контракта, в том числе мероприятия программы социальной адаптации, и, учитывая материальное положение, возраст, состояние трудоспособности членов семьи или одиноко проживающего гражданина, трудность жизненной ситуации, нуждаемость в помощи, реализацию возможностей самообеспечения, выносит одно из следующих заключений:
согласовать проект социального контракта, в том числе программы социальной адаптации, рекомендовать заключить социальный контракт;
внести изменения в отдельные положения проекта социального контракта, в том числе программы социальной адаптации (с указанием конкретных предложений), рекомендовать заключить социальный контракт при условии внесения предложенных комиссией изменений;
отказать в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.6.2. Результатом исполнения административной процедуры является заключение комиссии.
Способом фиксации административной процедуры является составление соответствующего протокола.
Заключение социального контракта
3.7. Основанием для начала административной процедуры является поступление протокола заседания комиссии с рекомендацией о заключении социального контракта.
3.7.1. Специалист учреждения, ответственный за назначение государственной социальной помощи на основании социального контракта, составляет социальный контракт, а также программу социальной адаптации малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) с учетом заключения комиссии, испрашивает письменные согласия совершеннолетних дееспособных членов семьи заявителя с условиями заключаемого социального контракта - для гражданина, обратившегося за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта от имени своей семьи, и направляет его на подпись руководителю учреждения.
3.7.2. Социальный контракт подписывается заявителем и руководителем учреждения, совершеннолетние дееспособные члены семьи заявителя выражают письменное согласие с условиями социального контракта (для малоимущей семьи) в течение 5 календарных дней со дня заседания комиссии, на которой рассматривался проект указанного социального контракта.
3.7.3. В случае если заявитель не подписал социальный контракт в срок, установленный пунктом 3.7.2 настоящего Административного регламента, не по вине учреждения, специалистом учреждения, ответственным за организацию назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, составляется акт об отказе заявителя от подписания социального контракта.
3.7.4. В случаях, если один или более совершеннолетних дееспособных членов семьи заявителя не подписали согласие с условиями социального контракта в срок, установленный пунктом 3.7.2 настоящего Административного регламента, не по вине учреждения, специалистом учреждения, ответственным за назначение государственной социальной помощи на основании социального контракта, составляется акт о несогласии совершеннолетних дееспособных членов семьи заявителя с условиями социального контракта.
Если заявитель не подписал социальный контракт, согласие совершеннолетних дееспособных членов семьи заявителя с условиями социального контракта не испрашивается.
Специалист учреждения, ответственный за назначение государственной социальной помощи на основании социального контракта, направляет гражданину, с которым заключен социальный контракт, один экземпляр социального контракта, согласие с условиями которого выразили совершеннолетние дееспособные члены его семьи (второй экземпляр социального контракта хранится в учреждении).
3.7.5. Максимальный срок выполнения действий составляет 5 календарных дней со дня заседания комиссии, на которой рассматривался проект социального контракта.
Результатом исполнения административной процедуры является заключение социального контракта.
Способом фиксации административной процедуры является подписанный социальный контракт.
Подготовка и принятие Решения; направление заявителю Уведомления
3.8. Основанием для начала административной процедуры является сформированный полный пакет документов заявителя, лист собеседования, акт материально-бытового обследования, социальный контакт, в том числе программа социальной адаптации.
3.8.1. Специалист учреждения, ответственный за назначение государственной социальной помощи на основании социального контракта, на основании сформированного полного пакета документов заявителя, листа собеседования, акта материально-бытового обследования, социального контракта, в том числе программы социальной адаптации, заносит необходимые данные, содержащиеся в этих документах, в электронную базу данных и подготавливает проект Решения и соответствующего письменного уведомления заявителю.
3.8.2. Специалист, ответственный за назначение государственной социальной помощи на основании социального контракта, передает проект Решения, документы, на основании которых оно подготовлено, проект соответствующего уведомления заявителя на проверку начальнику отдела учреждения, ответственному за организацию назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.
3.8.3. Начальник отдела учреждения, ответственный за организацию назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, проверяет полноту представленных документов, обоснованность подготовленного проекта Решения, правильность его оформления, визирует данный проект и направляет на подпись руководителю учреждения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.
В случае наличия ошибок проект Решения и документы, на основании которых оно подготовлено, передаются специалисту учреждения, ответственному за назначение государственной социальной помощи на основании социального контракта, для устранения ошибок.
3.8.4. Руководитель учреждения проверяет полноту представленных документов, обоснованность подготовленного проекта Решения, правильность его оформления и подписывает Решение. Подпись руководителя учреждения заверяется гербовой печатью учреждения.
В случае наличия ошибок проект Решения и документы передаются начальнику отдела, ответственному за организацию назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта для устранения ошибок.
3.8.5. Руководитель учреждения подписывает уведомление о назначении (об отказе в назначении) государственной социальной помощи на основании социального контракта.
3.8.6. Специалист учреждения, ответственный за назначение государственной социальной помощи на основании социального контракта, направляет письменное уведомление о назначении (об отказе в назначении) государственной социальной помощи на основании социального контракта заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.
3.8.7. Решение по каждому заявителю с приложением комплекта документов, формируется в личное дело получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - личное дело).
На внешней стороне обложки личного дела указывается наименование учреждения, номер личного дела, название меры социальной поддержки, фамилия, имя, отчество и адрес получателя полностью.
3.8.8. В случае принятия решения о назначении и выплате или о выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта, личное дело передается в отдел выплат для организации выплаты в соответствии с условиями социального контракта и программой социальной адаптации.
3.8.9. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день со дня принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
3.8.10. Результатом исполнения административной процедуры является направление заявителю уведомления о назначении или об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Способом фиксации административной процедуры является сформированное личное дело.
Организация выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта
3.9. Специалист учреждения, ответственный за организацию выплат, на основании решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта формирует начисления, распечатывает протокол начислений, подшивает протокол начислений в личное дело получателя.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.9.1. Специалист учреждения, ответственный за организацию выплат, проверяет правильность начисленных сумм, визирует протокол начислений и вносит данные в реестр начисленных сумм на текущий месяц с указанием почтового отделения, номера лицевого счета, фамилии, имени, отчества получателя выплаты, способа выплаты, примечания, кода выплатного дела, льготной категории получателя.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.9.2. Специалист учреждения, ответственный за организацию выплат, присваивает номер личного дела в книге-реестре регистрации личных дел и электронных лицевых счетов (в случае первичного обращения получателя), вносит необходимую информацию в электронную базу данных.
Учет выплаты должен осуществляться только в электронном виде. При этом лицевой счет на бумажном носителе не заводится.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.9.3. Специалист учреждения, ответственный за организацию выплат, формирует отчет-заявку на открытие объемов финансирования для осуществления выплаты и отдает ее на подпись начальнику отдела учреждения, ответственного за организацию выплат.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.9.4. Начальник отдела учреждения, ответственный за организацию выплат, проверяет отчет-заявку, подписывает ее и направляет на подпись руководителю учреждения.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.9.5. Руководитель учреждения подписывает отчет-заявку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.9.6. Специалист учреждения, ответственный за организацию выплат, еженедельно по вторникам не позднее 16.00 часов направляет отчет-заявку в ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.9.7. Специалист учреждения, ответственный за организацию выплат, готовит выплатные документы для кредитных организаций для осуществления выплаты заявителям.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.9.8. Специалист учреждения, ответственный за организацию выплат, направляет выплатные документы на подпись начальнику отдела учреждения, ответственному за организацию выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.9.9. Начальник отдела учреждения, ответственный за организацию выплат, проверяет выплатные документы, подписывает их и направляет на подпись руководителю учреждения.
3.9.10. Руководитель учреждения подписывает выплатные документы и ставит гербовую печать на подписанные выплатные документы.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.9.11. Подготовленные выплатные документы направляются в отделение кредитной организации, в котором открыты счета получателей в порядке и в сроки, предусмотренном заключенными договорами.
3.9.12. Специалист учреждения, ответственный за организацию выплат, направляет в ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" один из экземпляров выплатных документов, подписанных руководителем учреждения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.9.13. Специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за финансовое обеспечение, формирует отчет-заявку на открытие объемов финансирования для осуществления выплаты и отдает ее на подпись начальнику отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственному за финансовое обеспечение.
3.9.14. Руководитель ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" подписывает отчет-заявку.
3.9.15. Специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за финансовое обеспечение, еженедельно по вторникам направляет отчет-заявку на открытие объемов финансирования в отдел Министерства, ответственный за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.9.16. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, формирует в удаленном рабочем месте автоматизированной системы "Бюджет" заявку на открытие объемов финансирования на основании предоставленной ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" заявки и направляет её в министерство финансов области по электронным каналам связи для формирования расходного расписания на доведение предельных объемов финансирования (далее - ПОФ) на лицевой счет главного распорядителя средств областного бюджета (далее - расходное расписание на открытие ПОФ на лицевом счете ГРБС), открытый Министерству в Управлении федерального казначейства (далее - УФК) по Саратовской области.
Максимальный срок выполнения действий составляет 2 рабочих дня.
3.9.17. При получении от УФК по Саратовской области выписки из лицевого счета главного распорядителя средств областного бюджета, открытого Министерству, отражающей доведенные объемы финансирования, специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, формирует в программном комплексе "Система удаленного финансового документооборота" (далее - СУФД) расходное расписание на доведение ПОФ на осуществление выплаты на лицевой счет получателя средств областного бюджета, открытый ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" (далее - расходное расписание на открытие ПОФ на лицевом счете ПБС) в УФК по Саратовской области
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.9.18. Руководитель Министерства (лицо, его замещающее) подписывает расходное расписание на открытие ПОФ на лицевом счете ПБС.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.9.19. С момента принятия к исполнению в УФК по Саратовской области расходного расписания на открытие ПОФ на лицевом счете ПБС, объемы финансирования, доступные для осуществления кассовых выплат, отражаются на лицевом счете, открытом ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" в УФК по Саратовской области.
3.9.20. На основании принятых к исполнению министерством финансов области заявок на открытие объемов финансирования в автоматизированной системе "Бюджет", объемы финансирования, доступные для осуществления кассовых выплат, отражаются на лицевом счете, открытом ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
3.9.21. Специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за организацию выплат, на основании переданных учреждением выплатных документов, готовит платежные документы на перечисление денежных средств и передает их на подпись начальнику отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственному за расходование бюджетных средств.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.9.22. Начальник отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за расходование денежных средств, проверяет платежные документы, подписывает их и направляет на подпись руководителю ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.9.23. Руководитель ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" подписывает платежные документы и ставит гербовую печать.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.9.24. Специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за организацию выплат, направляет платежные документы в финансовый орган, обслуживающий ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
Общий срок по выполнению всех административных действий, связанных с организацией выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта, не должен превышать 45 календарных дней со дня принятия решения о её назначении.
3.9.25. Результатом исполнения административной процедуры является организация выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта. Способом фиксации административной процедуры является внесение соответствующей отметки в базу данных об информации номера и дате заявки на кассовый расход.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, административных процедур (действий)
3.10. В личном кабинете на ЕПГУ заявитель может получить информацию о государственной услуге: о порядке её предоставления, консультировании, обжаловании; результате и сроках предоставления услуги; о нормативных правовых актах, регулирующие предоставление государственной услуги; о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги; ознакомиться с текстом Административного регламента.
3.10.1. Формирование запроса на предоставление государственной услуги может осуществляться в электронной форме в случае направления заявителем документов в учреждение посредством ЕПГУ.
Документы, направленные посредством ЕПГУ, должны соответствовать требованиям федерального законодательства к порядку оформления и предоставления государственных и муниципальных услуг в форме электронных документов.
3.10.2. Заявителю, предоставившему заявление и документы (сведения из документов), предусмотренные пунктом 2.10 Административного регламента, с использованием ЕПГУ с нарушением требований, указанных в абзаце втором пункта 3.10.1 Административного регламента, в течение одного рабочего дня после дня регистрации заявления учреждением направляется уведомление с использованием ЕПГУ. В уведомлении даются мотивированные разъяснения о несоответствии представленных в форме электронных документов заявления и документов (сведений из документов) установленным требованиям законодательства Российской Федерации. Заявителю предлагается после устранения замечаний, указанных в уведомлении, повторно обратиться с заявлением и документами (сведениями из документов) с использованием ЕПГУ (далее - повторное обращение) либо предоставить заявление и документы, обязательные к представлению заявителем, непосредственно в учреждение.
При этом повторное обращение или предоставление заявления и документов, сведения из которых были направлены с использованием ЕПГУ, осуществляется заявителем не позднее семи рабочих дней со дня, следующего за днем направления учреждением уведомления заявителю.
Если повторное обращение или представление заявления и документов, сведения из которых были направлены с использованием ЕПГУ, не осуществлено заявителем в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, учреждение отказывает в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта по основаниям, указанным в абзаце пятом пункта 2.17 Административного регламента.
3.10.3. После регистрации в уполномоченном органе заявления и документов на предоставление государственной услуги заявитель может обратиться в учреждение с запросом о ходе предоставления государственной услуги в форме электронного документа, в том числе посредством ЕПГУ в порядке, установленном законодательством.
В соответствии с запросом заявителю направляются сведения о ходе предоставления государственной услуги, в том числе посредством ЕПГУ. Дополнительно, по просьбе гражданина, ответ может направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
Срок направления заявителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги - 3 дня.
3.10.4. В случае подачи заявления о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в электронной форме с использованием ЕПГУ заявителю не позднее одного рабочего дня после принятия решения направляется электронное сообщение о назначении или об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта на адрес электронной почты или с использованием ЕПГУ по выбору заявителя.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.11. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки и (или) ошибки, то заявитель вправе обратиться в учреждение посредством почтовой связи либо непосредственно при личном обращении с письмом о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением их сути и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки, а также с указанием способа получения исправленного документа (лично либо почтовым отправлением).
3.11.1. В течение 5 рабочих дней со дня регистрации в учреждении письма заявителя о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок учреждение подготавливает и направляет заявителю новые документы, в которые внесены соответствующие исправления.
3.11.2. Документ, выдаваемый в результате предоставления государственной услуги, в который внесены исправления, направляется заявителю выбранным им способом: лично или почтовым отправлением.
IV. Формы контроля за исполнением регламента услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятия решений осуществляется должностными лицами Министерства, ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", учреждения, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов Министерства.
4.3. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", учреждения.
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.5. Плановые проверки должностными лицами Министерства осуществляются в соответствии с планом проведения плановых проверок, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
4.6. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководителем Министерства.
Периодичность проведения проверок устанавливается не чаще, чем 1 раз в 3 года.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.8. Ответственность специалистов Министерства, ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", учреждения закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях):
ответственность за прием документов несет специалист учреждения, ответственный за прием документов;
ответственность за подготовку и принятие Решения несет руководитель учреждения;
ответственность за организацию выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта несет руководитель ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" и учреждения;
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несут руководители структурных подразделений Министерства, курирующие вопросы назначения, выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта и финансового обеспечения государственной услуги.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений граждан, а также на официальном сайте Министерства в разделе "Интернет-приемная Министерства".
4.10. Граждане имеют право направить жалобы (претензии) на нарушение их прав или законных интересов при предоставлении государственной услуги. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с разделом V Административного регламента.
4.11. Граждане, их объединения и организации, заинтересованные в разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, могут направить свои рекомендации на официальный сайт Министерства с целью участия в проведении независимой экспертизы проектов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги заявитель вправе подать жалобу в досудебном (внесудебном) порядке на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа.
Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих органа, предоставляющего государственную услугу, подается руководителю органа, предоставляющего государственную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган - Правительство Саратовской области.
Способы информирования заявителей о порядке подачи рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, ЕПГУ, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане могут получить:
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;
на ЕПГУ
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, многофункциональных центров;
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение), многофункциональные центры.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.4. Подача и рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2018 года N 208-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
5.5. Информация, указанная в настоящем разделе Административного регламента, размещена на ЕПГУ.
Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе регионального реестра.
VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
6.1. МФЦ осуществляет следующие административные процедуры:
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.1.1. Информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами МФЦ.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется следующими способами:
индивидуальное устное информирование (на личном приеме или по телефону);
публичное письменное информирование.
Для индивидуального получения информации и консультаций заявитель вправе обратиться непосредственно в подразделение МФЦ в соответствии с графиком приема заявителей или позвонить по телефону Единой справочной службы МФЦ.
Сведения о местах нахождения и графиках работы, контактных телефонах МФЦ и его подразделений размещаются на официальном сайте МФЦ http://www.mfc64.ru/.
На личном приеме или по телефону сотрудники МФЦ предоставляют следующую информацию:
по правовым основаниям предоставления государственной услуги в МФЦ;
о месте размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги;
по перечню документов, необходимых для получения государственной услуги;
о сроке предоставления государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги.
Публичное информирование осуществляется путем размещения на информационных стендах, расположенных в здании подразделений МФЦ, официальном сайте МФЦ следующей информации:
перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текста административного регламента предоставления государственной услуги;
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, а также требований, предъявляемых к этим документам;
графика приема заявителей;
образцов заявлений, расписок и других форм документов, указанных в приложениях к административному регламенту предоставления государственной услуги;
размере и основаниях взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, образца платежного поручения с необходимыми реквизитами (при наличии).
Прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
6.1.2. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (его представителя) в МФЦ с заявлением и документами, подлежащими предоставлению заявителем.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление и выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения.
Результатом административной процедуры является передача (направление) в учреждение заявления и документов.
Способом фиксации результата административной процедуры является отметка в экземплярах сопроводительного письма.
Срок административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги
6.1.3. Выдача результата представления государственной услуги через МФЦ не предусматривается.
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников
6.2. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействия) многофункциональных центров и их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
6.2.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подается руководителю этого многофункционального центра. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подается в министерство экономического развития Саратовской области, являющееся учредителем многофункционального центра.
6.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.