Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5 изменено с 1 июля 2020 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 30 июня 2020 г. N 254
Приложение 5
к приказу министерства социального
развития Саратовской области
от 19 мая 2011 г. N 497
Административный регламент
предоставления министерством труда и социальной защиты Саратовской области государственной услуги по выплате ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг участникам Великой Отечественной войны, инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий, военнослужащим и лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны
14 июня 2011 г., 19 сентября, 7 ноября, 18 декабря 2012 г., 22 марта, 11 апреля 2013 г., 20 октября 2014 г., 15 сентября, 11 ноября 2015 г., 26 июля 2017 г., 22 мая, 5 октября 2018 г., 30 июня 2020 г., 9 июня 2021 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента услуги
1.1. Административный регламент предоставления министерством труда и социальной защиты Саратовской области государственной услуги по выплате ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг участникам Великой Отечественной войны, инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий, военнослужащим и лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме и особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане, проживающие на территории Саратовской области и получившие в установленном порядке статус:
1) участника Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж", "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах";
2) инвалида Великой Отечественной войны, инвалида боевых действий, военнослужащего и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшего инвалидом вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
3) участника Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте "з" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах";
4) бывшего несовершеннолетнего узника концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законодательством.
Получателями государственной услуги являются лица указанные в абзаце первом настоящего пункта.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
1.3.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, граждане могут получить:
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение);
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу по адресу: https://social.saratov.gov.ru/;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) по адресу: http://www.gosuslugi.ru/;
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
на информационных стендах других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на Едином портале МФЦ Саратовской области по адресу: www.mfc64.ru;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
1.3.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ, Закон Саратовской области N 73-ЗСО).
1.3.3. Основанием для информирования о порядке и ходе предоставления государственной услуги является обращение граждан в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение):
устно (при личном обращении или при обращении по телефону);
в письменном виде;
в электронной форме (по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, а также посредством ЕПГУ);
через МФЦ.
Подпункт 1.3.4 изменен. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 9 июня 2021 г. N 676
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
1.3.4. При личном обращении личность гражданина идентифицируется путем предъявления документа, удостоверяющего его личность, либо путем установления и проверки достоверности сведений о нем с использованием сведений о физическом лице, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, при наличии технической возможности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист органа, предоставляющего государственную услугу (его структурного подразделения), с согласия гражданина, дает устный ответ, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.3.5. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления обращения и рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В случаях, предусмотренных Федеральным законом N 59-ФЗ (часть 2 статьи 12), срок рассмотрения обращения, по решению руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование органа, предоставляющего государственную услугу, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
Должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 59-ФЗ.
1.3.6. Для работы с обращениями граждан, поступившими в форме электронного документа, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
1.3.7. При обращении по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется следующая информация:
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
по форме заполнения документов;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о местонахождении, контактные телефоны и графики работы органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
номера кабинетов для обращений граждан и график приема специалистами;
сведения о ходе предоставления государственной услуги. В соответствии с запросом заявителю предоставляется информация в письменной форме либо в форме электронного документа (в том числе посредством ЕПГУ) в порядке, установленном законодательством;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
1.3.8. В соответствии с федеральным законодательством ответ на обращение гражданина направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
По просьбе гражданина, изложенной в обращении, ответ дополнительно направляется в установленные федеральным законодательством сроки по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
1.3.9. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
1.4. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации
1.4.1. Информацию о месте нахождения и графиках работы органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также МФЦ можно получить:
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение);
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;
на ЕПГУ;
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ;
на информационных стендах других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на Едином портале МФЦ Саратовской области по адресу: www.mfc64.ru;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
1.4.2. Министерство обеспечивает актуализацию справочной информации в соответствующем разделе регионального реестра государственных и муниципальных услуг.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2. Государственная услуга по выплате ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг участникам Великой Отечественной войны, инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий, военнослужащим и лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
Наименование органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственная услуга предоставляется министерством труда и социальной защиты Саратовской области (далее - Министерство).
Органами (организациями), уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги (далее - уполномоченный орган), являются учреждения социальной поддержки населения области (далее - Учреждения), МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии).
2.2. В предоставлении государственной услуги также участвуют:
органы, уполномоченные на выдачу удостоверений, установленных для каждой льготной категории граждан;
территориальные органы Главного управления по вопросам миграции МВД России;
администрации муниципальных районов и городских округов Саратовской области;
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области;
Управление федеральной почтовой связи Саратовской области - филиала АО "Почта России";
организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по реализации и доставке топлива;
организации, осуществляющие деятельность по предоставлению жилищных и коммунальных услуг или организации, действующие по их поручению и осуществляющие начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
организации почтовой связи;
кредитные организации;
государственное казенное учреждение Саратовской области "Центр коммуникации по вопросам социальной защиты населения Саратовской области" (далее - ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области"),
МФЦ;
Пенсионный фонд Российской Федерации.
2.3. Специалисты не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
предоставление ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг участникам Великой Отечественной войны, инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий, военнослужащим и лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны (далее - ежемесячная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг);
отказ в предоставлении ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Сроки предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги составляет 60 календарных дней со дня регистрации в уполномоченном органе заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
2.6. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг принимается в течение 30 календарных дней со дня обращения заявителя за предоставлением ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
2.7. О принятом решении о предоставлении (об отказе в предоставлении) ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг заявителю направляется уведомление в течение 30 календарных дней со дня обращения заявителя за предоставлением ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
2.8. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки или ошибки, срок их исправления не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках или ошибках.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен: на официальном сайте Министерства по адресу: www.social.saratov.gov.ru; на ЕПГУ по адресу: http://www.gosuslugi.ru/; в региональном реестре государственных и муниципальных услуг.
Министерство обеспечивает актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.10. Для получения государственной услуги заявители или их представители, представляют в Учреждение по месту жительства (месту пребывания) непосредственно или через МФЦ заявление (приложение к Административному регламенту) с приложением следующих документов:
документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, в том числе документа, удостоверяющего личность военнослужащего Российской Федерации (для граждан Российской Федерации);
документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая удостоверение беженца и вид на жительство (для лиц, не имеющих гражданства Российской Федерации);
абзац четвертый утратил силу. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 9 июня 2021 г. N 676 (изменение распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.)
документа, удостоверяющего личность гражданина, являющегося опекуном гражданина, претендующего на получение ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
копии вступившего в законную силу решения суда об установлении места жительства (пребывания) на территории области - при отсутствии у граждан регистрации по месту жительства (пребывания) на территории области.
Реквизиты счета, открытого в кредитной организации, на который следует перечислять денежные средства (для граждан, получающих компенсацию через кредитные организации), представляются в произвольной форме.
2.10.1. В случае если за государственной услугой обращается представитель гражданина, то в дополнение к документам, указанным в пункте 2.10 Административного регламента, представляется паспорт обратившегося лица и доверенность, оформленная в установленном порядке.
Пункт 2.11 изменен. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 9 июня 2021 г. N 676
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
2.11. Требования к документам, подлежащим представлению заявителем:
документы должны соответствовать перечню, указанному в пунктах 2.10, 2.10.1 Административного регламента;
данные в представленных документах не должны противоречить друг другу;
документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов или иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Органы, предоставляющие государственные услуги не вправе требовать от заявителя представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если внесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
Пункт 2.12 изменен. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 9 июня 2021 г. N 676
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
2.12. Заявитель дополнительно к документам, подлежащим представлению заявителем, вправе представить следующие документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
удостоверение, установленное для каждой льготной категории граждан (находится в распоряжении органов, уполномоченных на выдачу удостоверений, установленных для каждой льготной категории граждан);
документ (справка), подтверждающий отнесение к льготной категории - для военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) (находится в распоряжении органов, уполномоченных на выдачу документов (справок), установленных для данной льготной категории граждан);
справка, подтверждающая факт установления инвалидности - для военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) (находится в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации);
документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) гражданина и лиц, проживающих совместно с гражданином в жилом помещении (находится в распоряжении территориальных органов Главного управления по вопросам миграции МВД России по Саратовской области);
документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, в котором проживает гражданин, претендующий на получение компенсации - для граждан, выплачивающих ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (находится в распоряжении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области);
документ, подтверждающий наличие у гражданина в доме печного отопления, или технический паспорт здания (строения) - для граждан, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления (находится в распоряжении администраций муниципальных районов и городских округов Саратовской области);
документы, подтверждающие затраты на приобретение и доставку топлива - для граждан, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления (находятся в распоряжении организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по реализации и доставке топлива);
платежные документы или сведения о фактически начисленных и оплаченных суммах на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства (пребывания) гражданина, и (или) суммах и периодах задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (находятся в распоряжении организаций, осуществляющих деятельность по предоставлению жилищных и коммунальных услуг или организаций, действующих по их поручению и осуществляющих начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги);
решение органа опеки и попечительства об установлении опеки (для граждан, признанных недееспособными) (сведения находятся в Пенсионном Фонде Российской Федерации).
2.13. Специалист Учреждения, ответственный за назначение ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в соответствии с законодательством, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в органах, имеющих в распоряжении документы, указанные в пункте 2.12 Административного регламента, сведения из указанных документов, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
Подпункт 2.13.1 изменен. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 9 июня 2021 г. N 676
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
2.13.1. Сведения, указанные в абзаце восьмом пункта 2.12 Административного регламента, запрашиваются специалистом Учреждения ежегодно у организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по реализации и доставке топлива, если заявитель не предоставил их по собственной инициативе.
Подпункт 2.13.2 изменен. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 9 июня 2021 г. N 676
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
2.13.2. Сведения, указанные в абзаце девятом пункта 2.12 Административного регламента, запрашиваются специалистом Учреждения ежемесячно у организаций, осуществляющих деятельность по предоставлению жилищных и коммунальных услуг, или организаций, действующих по их поручению и осуществляющих начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если заявитель не предоставил их по собственной инициативе.
Пункт 2.13 дополнен подпунктом 2.13.1. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 9 июня 2021 г. N 676
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
2.13.3. Сведения, указанные в абзаце десятом пункта 2.12 Административного регламента, запрашиваются специалистом Учреждения в Пенсионном Фонде Российской Федерации, если заявитель не предоставил их по собственной инициативе.
Запрет требования от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
Пункт 2.14 изменен. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 9 июня 2021 г. N 676
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
2.14. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;
представления документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.16. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг являются:
выявление недостоверных сведений в документах, указанных в пунктах 2.10, 2.12 Административного регламента;
непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.10, Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на гражданина;
отсутствие у гражданина оснований, дающих право на получение ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренных в пункте 1.2 Административного регламента;
невыполнение условия, установленного частью второй пункта 3.5.2 Административного регламента.
2.17. Основаниями для приостановления выплаты ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг являются:
длительное неполучение ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (в течение шести месяцев и более) через организацию почтовой связи;
получения учреждением социальной защиты населения сведений из уполномоченных органов и организаций (территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, органов по делам записи актов гражданского состояния, органов регистрационного учета, организаций, осуществляющих деятельность по предоставлению жилищных и коммунальных услуг, или организаций, действующих по их поручению и осуществляющих начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги) об обстоятельствах, влияющих на право гражданина на получение меры социальной поддержки.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в представлении государственной услуги
2.18. Необходимые и обязательные услуги, оказываемые организациями, участвующими в представлении государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.19. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.20. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата её предоставления не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.21. Срок регистрации поступивших запросов на предоставление государственной услуги, в том числе в электронном виде, не должен превышать одного рабочего дня с момента их поступления.
При личном обращении время приема и регистрации документов не должно превышать 20 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.22. Требования к залу ожидания.
Места ожидания приема у специалистов органа, предоставляющего государственную услугу, оборудуются сидячими местами, количество которых определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 5 мест.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются электронной системой управления очередью, инструкция по эксплуатации которой размещается на информационном стенде.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери они были видны и читаемы.
2.23. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
Места, предназначенные для заполнения заявителем запросов о предоставлении услуги, оборудуются столами и стульями для возможности оформления документов, а также не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
2.24. Требования к местам информирования.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информацией о порядке предоставления государственной услуги, оборудуются информационными стендами с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцами их заполнения.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости. Шрифт размещенной на стенде информации должен быть легко читаемым.
В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией о порядке предоставления государственной услуги.
Пункт 2.25 изменен. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 9 июня 2021 г. N 676
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
2.25. Требования к обеспечению доступности государственных услуг и помещений, в которых предоставляется государственная услуга, для инвалидов:
наличие условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга (в случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме);
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере социальной защиты, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.26. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
2) возможность получения государственной услуги в МФЦ;
3) возможность (невозможность) получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя;
4) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
5) возможность либо невозможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ (комплексного запроса);
6) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг.
Иные требования
2.27. Иные требования и особенности предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, Административным регламентом не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
3. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и документов на предоставление государственной услуги и проведение проверки предоставленных документов;
формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
подготовка и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
организация выплаты ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, административных процедур (действий);
порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Прием заявления и документов на предоставление государственной услуги и проведение проверки предоставленных документов
3.1. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации документов является обращение заявителя или его представителя в Учреждение с заявлением (приложение к Административному регламенту) и документами, подлежащими представлению заявителем.
Заявление и документы предоставляются заявителем на бумажных носителях либо в форме электронных документов (в случае направления запроса заявителем о предоставлении государственной услуги в электронном виде) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством.
3.1.1. Специалист Учреждения проверяет предоставляемые документы на соответствие требованиям пункта 2.11 Административного регламента.
3.1.2. Специалист Учреждения удостоверяет соответствие копий предоставляемых заявителем документов (за исключением нотариально удостоверенных) их оригиналам, при необходимости изготавливает копии документов и производит их заверение посредством проставления на копии документа заверительной надписи "Копия верна", своей подписи с указанием фамилии, инициалов, должности, даты заверения и печати.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.1.3. Специалист Учреждения выдает заявителю или его представителю бланк заявления.
Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем (его представителем) или специалистом Учреждения с помощью компьютера. В последнем случае заявитель или его представитель вписывает в заявление от руки полностью свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и ставит подпись.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.1.4. Специалист Учреждения вносит в "Журнал регистрации заявлений" (далее - Журнал) запись о приеме документов, оформляет расписку, которая является отрывной частью заявления, и отдает ее заявителю или его представителю.
В случае направления заявления и документов по почте, расписка-уведомление о приеме документов направляется заявителю или представителю заявителя по почте.
В случае направления заявления и документов в электронном виде, расписка-уведомление направляется на указанный электронный адрес.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.1.5. В случае несоответствия документов требованиям Административного регламента специалист Учреждения предоставляет заявителю консультацию по перечню и качеству представляемых документов.
3.1.6. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
3.1.7. Способом фиксации результата административной процедуры является запись в Журнале регистрации заявлений.
Формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.2. Основанием для осуществления административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса является регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем, а также непредставление заявителем по собственной инициативе или представление неполного перечня документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги.
3.2.1. Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги, для получения сведений (информации) из документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
3.2.2. Специалист Учреждения в соответствии с законодательством осуществляет межведомственный запрос в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо на бумажном носителе.
Срок подготовки и направления межведомственного запроса - 1 рабочий день со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
3.2.3. Результатом административной процедуры являются получение информации по межведомственному запросу и формирование полного пакета документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов (информации).
3.2.4. Срок формирования полного пакета документов, с учетом получения документов (сведений) по межведомственным информационным запросам, - 6 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
Подготовка и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
3.3. Основанием для начала осуществления административной процедуры по подготовке и принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Решение) является формирование полного пакета документов заявителя, необходимого в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
3.3.1. Специалист Учреждения, ответственный за назначение ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, на основании сформированного пакета документов подготавливает проект Решения.
В случае если специалист Учреждения, ответственный за назначение ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, на этапе подготовки и принятия Решения выяснил сведения о заявителе, которые дают основания для отказа в предоставлении ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, специалист подготавливает проект решения об отказе в предоставлении ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.3.2. Специалист Учреждения, ответственный за назначение ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, передает проект Решения и документы, на основании которых оно подготовлено, на проверку начальнику отдела Учреждения, ответственному за назначение ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.
3.3.3. Начальник отдела Учреждения, ответственный за назначение ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, проверяет пакет документов заявителя, подписывает проект Решения и передает его на подпись руководителю Учреждения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.3.4. Руководитель Учреждения проверяет пакет документов, проект Решения, подписывает Решение и заверяет подпись гербовой печатью.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Максимальный срок процедуры подготовки и принятия Решения не должен превышать 30 календарных дней со дня обращения гражданина за назначением ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3.3.5. В случае принятия решения о предоставлении ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг специалист Учреждения, ответственный за назначение ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, готовит письменное уведомление заявителю о назначении ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3.3.6. В случае принятия решения об отказе в предоставлении ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг специалист Учреждения, ответственный за назначение ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, готовит письменное уведомление заявителю об отказе в предоставлении ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня с момента принятия решения об отказе в предоставлении ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3.3.7. Подписанное руководителем Учреждения письменное уведомление о принятом Решении специалист Учреждения, ответственный за назначение ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, направляет заявителю посредством почтовой связи по адресу, указанному в заявлении, либо в форме электронного сообщения на адрес электронной почты.
В случае представления заявления и документов через ЕПГУ заявитель получает сообщение о принятом решении посредством данного функционала.
Максимальный срок направления заявителю уведомления о принятом Решении не должен превышать 30 календарных дней со дня обращения заявителя за назначением ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3.3.8. В случае принятия решения о предоставлении ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг соответствующее личное дело передается в отдел выплат Учреждения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день с момента принятия Решения.
3.3.9. Результатом административной процедуры по подготовке и принятию решения о предоставлении ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, является формирование личного дела заявителя и передача его в отдел в Учреждения, ответственный за организацию выплаты ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Результатом административной процедуры по подготовке и принятию решения об отказе в предоставлении ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, является направление заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Способом фиксации результата административной процедуры является внесение Решения в личное дело получателя ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Организация выплаты ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
3.4. Специалист Учреждения, ответственный за организацию выплат, на основании решения о назначении ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг формирует начисления, распечатывает протокол начислений, подшивает протокол начислений в личное дело получателя.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.4.1. Специалист Учреждения, ответственный за организацию выплат, проверяет правильность начисленных сумм, визирует протокол начислений и вносит данные в реестр начисленных сумм на текущий месяц с указанием почтового отделения, номера лицевого счета, фамилии, имени, отчества, получателя выплаты, способа выплаты, примечания, кода выплатного дела, льготной категории получателя.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.4.2. Специалист Учреждения, ответственный за организацию выплат, формирует отчет-заявку на открытие объемов финансирования для осуществления выплаты и отдает ее на подпись начальнику отдела Учреждения, ответственного за организацию выплат.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.4.3. Начальник отдела Учреждения, ответственный за организацию выплат, проверяет отчет-заявку, подписывает ее и направляет на подпись руководителю Учреждения.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.4.4. Руководитель Учреждения подписывает отчет-заявку.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.4.5. Специалист Учреждения, ответственный за организацию выплат, до 23 числа месяца, предшествующего выплате направляет отчет-заявку в ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.4.5. Специалист Учреждения, ответственный за организацию выплат, до 30 числа месяца, предшествующего выплате, готовит выплатные документы для организаций почтовой связи и (или) кредитных организаций для осуществления выплаты заявителям.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.6. Специалист Учреждения, ответственный за организацию выплат, направляет выплатные документы на подпись начальнику отдела Учреждения, ответственному за организацию выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.7. Начальник отдела Учреждения, ответственный за организацию выплат, проверяет выплатные документы, подписывает их и направляет на подпись руководителю Учреждения.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.4.8. Руководитель Учреждения подписывает выплатные документы и ставит гербовую печать на подписанные выплатные документы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.9. Подготовленные выплатные документы направляются в соответствующую организацию почтовой связи, отделение кредитной организации, в котором открыты счета получателей в порядке и в сроки, предусмотренном заключенными договорами.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.10. Специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за финансовое обеспечение, формирует отчет-заявку на открытие объемов финансирования для осуществления выплаты и отдает ее на подпись начальнику отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственному за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.11. Начальник отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за финансовое обеспечение, проверяет отчет-заявку, подписывает ее и направляет на подпись руководителю ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.12. Специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за финансовое обеспечение, до 25 числа месяца, предшествующего выплате, направляет отчет-заявку на открытие объемов финансирования в отдел Министерства, ответственный за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действий составляет 2 рабочий день.
3.4.13. Специалист Министерства, ответственный за финансовое обеспечение, формирует сводную информацию о потребности в объемах финансирования на очередной месяц, которую направляет на согласование начальнику отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, и руководителю планово-финансовой службы Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.4.14. Специалист Министерства, ответственный за финансовое обеспечение, формирует в удаленном рабочем месте автоматизированной системы "Бюджет" заявку на открытие объемов финансирования на очередной месяц в разрезе получателей бюджетных средств (ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области") и направляет её в министерство финансов области по электронным каналам связи в порядке, установленном приказом министерства финансов Саратовско
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.