Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 25 сентября 2020 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 21 сентября 2020 г. N 613
Приложение 1
к приказу министерства социального развития
Саратовской области
от 12 августа 2013 г. N 715
"Об утверждении административных регламентов
предоставления министерством социального развития
Саратовской области государственных услуг"
Административный регламент
предоставления министерством труда и социальной защиты Саратовской области государственной услуги по выплате ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте до трех лет гражданам, проживающим на территории Саратовской области, при рождении третьего и последующих детей
13 августа 2014 г., 14 января, 24 июня, 15 сентября 2015 г., 12 мая, 17 октября 2016 г., 15 марта, 25 мая, 25 июля 2017 г., 23 марта, 22 мая, 11 октября 2018 г., 21 марта, 10 декабря 2019 г., 13 марта, 21 сентября, 28 декабря 2020 г., 1 февраля 2021 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент предоставления министерством труда и социальной защиты Саратовской области государственной услуги по выплате ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте до трех лет гражданам, проживающим на территории Саратовской области, при рождении третьего и последующих детей (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме и особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Саратовской области, являющиеся одним из родителей (усыновителей) совместно с ним проживающего третьего ребенка (родного, усыновленного) и каждого из последующих детей (родных, усыновленных), родившихся в период с 1 января 2013 года по 31 декабря 2024 года, до достижения ими возраста трех лет в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину среднедушевого дохода населения в Саратовской области за год, предшествующий году обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты, году получения ежемесячной денежной выплаты, рассчитанную территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере государственной статистики по Саратовской области.
Получателями государственной услуги являются лица, указанные в части первой настоящего пункта Административного регламента.
От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законом.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
1.3.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, граждане могут получить:
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение);
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу по адресу: https://social.saratov.gov.ru/;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) по адресу: http://www.gosuslugi.ru/;
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
на информационных стендах других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на Едином портале МФЦ Саратовской области по адресу: www.mfc64.ru;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
1.3.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ, Закон Саратовской области N 73-ЗСО).
1.3.3. Основанием для информирования о порядке и ходе предоставления государственной услуги является обращение граждан в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение):
устно (при личном обращении или при обращении по телефону);
в письменном виде;
в электронной форме (по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, а также посредством ЕПГУ);
через МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии органа, предоставляющего государственную услугу, и МФЦ).
1.3.4. При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист органа, предоставляющего государственную услугу (его структурного подразделения), с согласия гражданина, дает устный ответ, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.3.5. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления обращения и рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В случаях, предусмотренных Федеральным законом N 59-ФЗ (часть 2 статьи 12), срок рассмотрения обращения, по решению руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование органа, предоставляющего государственную услугу, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
Должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 59-ФЗ.
1.3.6. Для работы с обращениями граждан, поступившими в форме электронного документа, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
1.3.7. При обращении по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется следующая информация:
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
по форме заполнения документов;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о местонахождении, контактные телефоны и графики работы органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
номера кабинетов для обращений граждан и график приема специалистами;
сведения о ходе предоставления государственной услуги. В соответствии с запросом заявителю предоставляется информация в письменной форме либо в форме электронного документа (в том числе посредством ЕПГУ) в порядке, установленном законодательством;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
1.3.8. В соответствии с федеральным законодательством ответ на обращение гражданина направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
По просьбе гражданина, изложенной в обращении, ответ дополнительно направляется в установленные федеральным законодательством сроки по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
1.3.9. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
1.4. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации
1.4.1. Информацию о месте нахождения и графиках работы органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также МФЦ можно получить:
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение);
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;
на ЕПГУ;
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ;
на информационных стендах других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на Едином портале МФЦ Саратовской области по адресу: www.mfc64.ru;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
1.4.2. Министерство обеспечивает актуализацию справочной информации в соответствующем разделе регионального реестра государственных и муниципальных услуг.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2. Государственная услуга по выплате ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте до трех лет гражданам, проживающим на территории Саратовской области, при рождении третьего и последующих детей.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственная услуга предоставляется министерством труда и социальной защиты Саратовской области (далее - Министерство).
Органами (организациями), уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги (далее - уполномоченные органы) являются: учреждения социальной поддержки населения области по месту жительства (месту пребывания) заявителя (далее - учреждения) и МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии).
Пункт 2.2 изменен с 29 декабря 2020 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 28 декабря 2020 г. N 1023
2.2. В предоставлении государственной услуги также участвуют:
администрации муниципальных районов и городских округов Саратовской области;
органы записи актов гражданского состояния (далее - ЗАГС);
органы государственной службы занятости населения;
учреждения образования, здравоохранения, жилищно-коммунальные службы;
организации почтовой связи;
кредитные организации;
МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии);
территориальные органы МВД России;
территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации;
территориальные органы Министерства обороны Российской Федерации по Саратовской области;
территориальные органы Прокуратуры Российской Федерации;
территориальные органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Саратовской области;
государственное казенное учреждение Саратовской области "Центр коммуникации по вопросам социальной защиты населения Саратовской области" (далее - ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области").
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выплата ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте до трех лет гражданам, проживающим на территории Саратовской области, при рождении третьего и последующих детей (далее - ежемесячная денежная выплата);
отказ в назначении ежемесячной денежной выплаты.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, не должен превышать 90 календарных дней со дня обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты с заявлением и документами, подлежащими представлению заявителем; при проведении дополнительной проверки правильности представленных заявителем сведений - 120 календарных дней.
2.6. Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты не должен превышать 30 календарных дней со дня обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты с заявлением и документами, подлежащими представлению заявителем.
2.6.1. Срок выплаты ежемесячной денежной выплаты не должен превышать 60 календарных дней со дня принятия решения о назначении ежемесячной денежной выплаты.
2.7. Срок приостановления предоставления государственной услуги при неполучении назначенной ежемесячной денежной выплаты в течение шести месяцев подряд - на весь период неполучения ежемесячной денежной выплаты.
Срок принятия решения о возобновлении выплаты ежемесячной денежной выплаты не должен превышать 30 календарных дней со дня обращения с заявлением о возобновлении выплаты ежемесячной денежной выплаты и документами, подлежащими представлению заявителем.
2.8. Срок направления уведомления об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты не должен превышать 30 календарных дней со дня обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты с заявлением и документами, подлежащими представлению заявителем.
2.8.1. Срок направления уведомления о приостановлении, прекращении выплаты ежемесячной денежной выплаты составляет пять рабочих дней после дня принятия соответствующего решения.
2.8.2. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки или ошибки, срок их исправления не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках или ошибках.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен: на официальном сайте Министерства по адресу: www.social.saratov.gov.ru; на ЕПГУ по адресу: http://www.gosuslugi.ru/; в региональном реестре государственных и муниципальных услуг.
Министерство обеспечивает актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
Пункт 2.10 изменен с 29 декабря 2020 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 28 декабря 2020 г. N 1023
2.10. Для получения государственной услуги заявители или их представители представляют в уполномоченный орган заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту с приложением следующих документов:
заявления с указанием сведений о составе и доходах семьи (приложение N 2 к Административному регламенту);
документа, удостоверяющего личность заявителя;
свидетельства о рождении ребенка, на которого назначается ежемесячная денежная выплата;
свидетельств о рождении предыдущих детей;
свидетельств об усыновлении детей;
трудовых книжек (выписок из трудовых книжек) либо иных документов, содержащих сведения о последнем месте работы родителей (усыновителей) за период до 1 января 2020 года, - при наличии;
справки о доходах каждого из членов семьи за расчетный период для определения среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение ежемесячной денежной выплаты, - при наличии доходов. При невозможности представления справок для определения величины среднедушевого дохода семьи учитываются сведения о доходах, указанные в заявлении с указанием сведений о составе и доходах семьи (за исключением справок о размере пенсии и других социальных выплат каждого из членов семьи);
документов о прохождении обучения в образовательных организациях по очной форме обучения детей в возрасте от 18 до 23 лет, учитываемых в составе семьи при исчислении среднедушевого дохода семьи;
копии вступившего в законную силу решения суда об установлении места жительства на территории области заявителя - при отсутствии у заявителя регистрации по месту жительства (месту пребывания) на территории области;
копия вступившего в законную силу решения суда об установлении места жительства предыдущих детей отца (усыновителя) ребенка, на которого назначается ежемесячная денежная выплата, - при обращении за назначением ежемесячной денежной выплаты отца (усыновителя) ребенка в случае, предусмотренном абзацем третьим части 3 статьи 2 Закона Саратовской области от 26 октября 2012 года N 158-ЗСО "О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте до трех лет гражданам, проживающим на территории Саратовской области, при рождении третьего и последующих детей" (далее - Закон), и при отсутствии у предыдущих детей отца (усыновителя) ребенка регистрации по месту жительства (месту пребывания), за исключением ребенка (детей), не достигшего (не достигших) возраста 14 лет - (в случаях, когда для определения права на ежемесячную денежную выплату учтены дети отца ребенка, на которого назначается ежемесячная денежная выплата);
свидетельства о заключении брака - для заявителя, состоящего в браке;
документа, подтверждающего отсутствие другого родителя (усыновителя) ребенка, на которого назначается ежемесячная денежная выплата, - свидетельства о смерти, - в случае смерти другого родителя (усыновителя) ребенка, на которого назначается ежемесячная денежная выплата.
Дополнительными сведениями, необходимыми для назначения ежемесячной денежной выплаты лицу, проживающему в сельской местности, являются сведения о наличии (об отсутствии) у него личного подсобного хозяйства, а также о реализации продукции личного подсобного хозяйства, которые указываются в заявлении, предусмотренном абзацем вторым части первой настоящего пункта Административного регламента (приложение N 2 к Административному регламенту).
Если за назначением ежемесячной денежной выплаты обращается представитель заявителя, дополнительно представляется документ, подтверждающий полномочия представителя, и документ, удостоверяющий личность представителя; представление документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
2.10.1. Для получения ежемесячной денежной выплаты по новому месту жительства (месту пребывания) получатель ежемесячной денежной выплаты представляет в уполномоченный орган заявление о выплате ежемесячной денежной выплаты по новому месту жительства (месту пребывания) и следующие документы:
заявление с указанием сведений о составе и доходах семьи (приложение N 2 к Административному регламенту);
документ, удостоверяющего личность заявителя;
трудовые книжки (выписки из трудовых книжек) либо иные документы, содержащие сведения о последнем месте работы родителей (усыновителей) за период до 1 января 2020 года, - при наличии;
справку о доходах каждого из членов семьи за расчетный период для определения среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение ежемесячной денежной выплаты, - при наличии доходов. При невозможности представления справок для определения величины среднедушевого дохода семьи учитываются сведения о доходах, указанные в заявлении, с указанием сведений о составе и доходах семьи (за исключением справок о размере пенсии и других социальных выплат каждого из членов семьи);
документы о прохождении обучения в образовательных организациях по очной форме обучения детей в возрасте от 18 до 23 лет, учитываемых в составе семьи при исчислении среднедушевого дохода семьи;
копию вступившего в законную силу решения суда об установлении места жительства на территории области заявителя - при отсутствии у заявителя регистрации по месту жительства (месту пребывания) на территории области.
2.10.2. Для получения государственной услуги дополнительно к документам, представленным заявителем, необходима также справка учреждения по месту жительства (месту пребывания) на территории области другого родителя (усыновителя) ребенка, на которого назначается ежемесячная денежная выплата, о получении (неполучении) им ежемесячной денежной выплаты - при наличии такого родителя (усыновителя) и если известно его место жительства (место пребывания) на территории области, получаемая в рамках внутриведомственного запроса.
2.10.3. Для возобновления выплаты ежемесячной денежной выплаты в учреждение по месту получения ежемесячной денежной выплаты непосредственно либо через МФЦ получатель ежемесячной денежной выплаты представляет заявление о возобновлении выплаты ежемесячной денежной выплаты и документ, удостоверяющий личность. В случае наступления в период приостановления выплаты ежемесячной денежной выплаты обстоятельств, влекущих прекращение выплаты ежемесячной денежной выплаты, получатель ежемесячной денежной выплаты, при обращении за возобновлением выплаты ежемесячной денежной выплаты, обязан известить об этом в письменной форме учреждение по месту получения ежемесячной денежной выплаты непосредственно или через МФЦ в течение месяца.
2.10.4. Получатели ежемесячной денежной выплаты обязаны извещать в письменной форме учреждение по месту получения ежемесячной денежной выплаты непосредственно либо через МФЦ о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты ежемесячной денежной выплаты, с указанием даты наступления обстоятельств в течение 30 календарных дней со дня наступления соответствующих обстоятельств, за исключением случая, предусмотренного абзацем одиннадцатым пункта 2.17.2 Административного регламента.
Наряду с извещением о наступлении обстоятельств, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта Административного регламента, получатель ежемесячной денежной выплаты представляет документ, удостоверяющий личность, также он может по своей инициативе представить документы, подтверждающие наступление таких обстоятельств.
При наступлении обстоятельств, указанных в абзаце одиннадцатом пункта 2.17.2 Административного регламента и влекущих прекращение выплаты ежемесячной денежной выплаты, получатель ежемесячной денежной выплаты обязан известить об этом учреждение по месту получения ежемесячной денежной выплаты непосредственно либо через МФЦ в течение месяца, следующего за истечением трех месяцев, в которых среднедушевой доход семьи превысил величину среднедушевого денежного дохода населения в Саратовской области за год, предшествующий году получения ежемесячной денежной выплаты, рассчитанную территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере государственной статистики по Саратовской области.
2.11. Оригиналы документов возвращаются заявителю после сличения специалистом копий документов с оригиналом.
2.12. Требования к документам, подлежащим представлению заявителем:
представленные документы должны соответствовать перечню документов, указанному в части первой пункта 2.10, в пунктах 2.10.1-2.10.4 Административного регламента;
представленные документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов или иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
данные в представленных документах не должны противоречить друг другу.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
Пункт 2.13 изменен с 29 декабря 2020 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 28 декабря 2020 г. N 1023
2.13. Заявитель дополнительно к документам, указанным в части первой пункта 2.10 Административного регламента, вправе представить следующие документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
справки о размере пенсии и других социальных выплатах каждого из членов семьи за расчетный период для определения величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячной денежной выплаты (территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, территориальные органы Министерства обороны РФ, территориальные органы МВД РФ, территориальные органы Прокуратуры РФ, территориальные органы ФСБ РФ);
документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (месту пребывания) заявителя и ребенка, на которого назначается ежемесячная денежная выплата, - при наличии у заявителя и ребенка, на которого назначается ежемесячная денежная выплата, регистрации по месту жительства (месту пребывания) (территориальные органы МВД России);
документ, подтверждающий отсутствие другого родителя (усыновителя) ребенка, на которого назначается ежемесячная денежная выплата, - справку органов ЗАГСа об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка, - если в свидетельстве о рождении ребенка запись об отце произведена в установленном порядке по указанию матери;
документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (по месту пребывания) на территории области другого родителя (усыновителя) ребенка, на которого назначается ежемесячная денежная выплата, - при наличии такого родителя (усыновителя) (территориальные органы МВД России);
документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства за пределами территории области другого родителя (усыновителя) ребенка, на которого назначается ежемесячная денежная выплата, по одному адресу с указанным ребенком - при наличии такого родителя (усыновителя) у ребенка, имеющего регистрацию по месту жительства за пределами территории области (территориальные органы МВД России);
документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства (месту пребывания) предыдущих детей отца (усыновителя) ребенка, на которого назначается ежемесячная денежная выплата, - при обращении за назначением ежемесячной денежной выплаты отца (усыновителя) ребенка в случае, предусмотренном абзацем третьим части 3 статьи 2 Закона, и при наличии у предыдущих детей отца (усыновителя) ребенка регистрации по месту жительства (месту пребывания) - (в случаях, когда для определения права на ежемесячную денежную выплату учтены дети отца ребенка, на которого назначается ежемесячная денежная выплата) (территориальные органы МВД России);
документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства матери (женщины, являющейся усыновителем) предыдущих детей отца (усыновителя) ребенка), на которого назначается ежемесячная денежная выплата в случае, предусмотренном абзацем третьим части 3 статьи 2 Закона, по одному адресу с указанными детьми, - при наличии матери (женщины, являющейся усыновителем) у ребенка (детей), не достигшего (не достигших) возраста 14 лет, имеющего (имеющих) регистрацию по месту жительства не по одному адресу со своим отцом (усыновителем) (в случаях, когда для определения права на ежемесячную денежную выплату учтены дети отца ребенка, на которого назначается ежемесячная денежная выплата) (территориальные органы МВД России);
сведения о последнем месте работы заявителей (усыновителей) после 1 января 2020 года (территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации).
2.13.1. Заявитель дополнительно к заявлению о возобновлении выплаты ежемесячной денежной выплаты, указанному пункте 2.10.3 Административного регламента, вправе представить документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (месту пребывания) на территории области заявителя и ребенка, на которого назначается ежемесячная денежная выплата, - при наличии у заявителя и ребенка, на которого назначается ежемесячная денежная выплата, регистрации по месту жительства (месту пребывания) на территории области, за весь период, в течение которого выплата ежемесячной денежной выплаты была приостановлена (территориальные органы МВД России).
2.13.2. Заявитель дополнительно к документам, указанным в части первой пункта 2.10.1 Административного регламента, вправе представить следующие документы, необходимые для выплаты ежемесячной денежной выплаты по новому месту жительства (месту пребывания), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
справки о размере пенсии и других социальных выплатах каждого из членов семьи за расчетный период для определения величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячной денежной выплаты (территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, территориальные органы Министерства обороны РФ, территориальные органы МВД РФ, территориальные органы Прокуратуры РФ, территориальные органы ФСБ РФ);
документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (месту пребывания) на территории области заявителя и ребенка, на которого назначается ежемесячная денежная выплата, - при наличии у заявителя и ребенка, на которого назначается ежемесячная денежная выплата, регистрации по месту жительства (месту пребывания) на территории области (территориальные органы МВД России);
сведения о последнем месте работы заявителей (усыновителей) после 1 января 2020 года (территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации).
2.14. Специалист учреждения, в соответствии с законодательством, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в органах, имеющих в распоряжении документы, указанные в пунктах 2.13, 2.13.1, 2.13.2 Административного регламента, информацию, содержащуюся в указанных документах, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
Запрет требования от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
2.15. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;
представления документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.16. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Пункт 2.17 изменен с 29 декабря 2020 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 28 декабря 2020 г. N 1023
2.17. В назначении ежемесячной денежной выплаты отказывается, если:
на заявителя не распространяется действие Закона Саратовской области "О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте до трех лет гражданам, проживающим на территории Саратовской области, при рождении третьего и последующих детей" (далее - Закон);
на день обращения за назначением ежемесячной денежной выплатой не соблюдены требования, предусмотренные частями 1, 3, 4 статьи 2 Закона;
ежемесячная денежная выплата на данного ребенка, предусмотренная Законом, ранее уже была назначена и её выплата не прекращена;
место жительства заявителя находится за пределами территории Саратовской области;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям частей 4, 5, 7-9, 11 статьи 5 Закона;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям частей 4-9, 11 статьи 5 Закона.
2.17.1. Выплата ранее назначенной ежемесячной денежной выплаты приостанавливается в случае неполучения назначенной ежемесячной денежной выплаты в течение шести месяцев подряд.
2.17.2. Выплата ежемесячной денежной выплаты прекращается при наступлении одного из следующих обстоятельств:
достижение ребенком, на которого ежемесячная денежная выплата выплачивается, возраста трех лет;
на получателя не распространяется действие;
не соблюдаются требования, предусмотренные частями 1, 3, 4 статьи 2 Закона;
мать лишена родительских прав либо ограничена в родительских правах в отношении ребенка, на которого назначена ежемесячная денежная выплата - при назначении ежемесячной денежной выплаты матери или отцу (усыновителю) ребенка в случаях, предусмотренных абзацами первым и вторым части 3 статьи 2 Закона (в случаях, когда для определения права на ежемесячную денежную выплату учтены дети, рожденные матерью ребенка, на которого назначается ежемесячная денежная выплата);
над данным ребенком установлена опека;
место жительства получателя ежемесячной денежной выплаты находится за пределами территории области;
в случае смерти получателя ежемесячной денежной выплаты или ребенка, на которого ежемесячная денежная выплата выплачивается;
по заявлению получателя ежемесячной денежной выплаты;
отец лишен родительских прав или ограничен в родительских правах в отношении ребенка, на которого назначена ежемесячная денежная выплата, - при назначении ежемесячной денежной выплаты отцу ребенка;
среднедушевой доход семьи получателя превышает величину среднедушевого денежного дохода населения в Саратовской области за год, предшествующий году получения ежемесячной денежной выплаты, рассчитанную территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере государственной статистики по Саратовской области, - для граждан, продолжающих получать ежемесячную денежную выплату в годы, следующие за годом обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты;
ребенок помещен на полное государственное обеспечение;
в случае отмены усыновления данного ребенка женщиной, являвшейся усыновителем ребенка - при назначении ежемесячной денежной выплаты женщине, являвшейся усыновителем ребенка, или отцу (усыновителю) ребенка в случаях, предусмотренных абзацами первым и вторым части 3 статьи 2 Закона;
в случае отмены усыновления данного ребенка мужчиной, являвшегося усыновителем ребенка, - при назначении ежемесячной денежной выплаты указанному лицу, являвшемуся усыновителем ребенка.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в представлении государственной услуги
2.18. В перечень необходимых и обязательных услуг, предусматривающий обращение самого заявителя в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, входит предоставление документов о доходах каждого из членов семьи от индивидуальной предпринимательской деятельности, деятельности нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, а также о прочих денежных выплатах (за исключением документов о заработке гражданина), сведения о которых невозможно получить в государственных органах и органах местного самоуправления в рамках межведомственного информационного взаимодействия (хозяйствующие субъекты, работодатели (в соответствии с установленной компетенцией в зависимости от вида дохода).
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.19. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.20. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата её предоставления не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.21. Срок регистрации поступивших запросов на предоставление государственной услуги посредством почты либо в электронном виде не должен превышать одного рабочего дня с момента их поступления.
При личном обращении время приема и регистрации документов не должно превышать 20 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.22. Требования к залу ожидания.
Места ожидания приема у специалистов органа, предоставляющего государственную услугу, оборудуются сидячими местами, количество которых определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 5 мест.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются электронной системой управления очередью, инструкция по эксплуатации которой размещается на информационном стенде.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери они были видны и читаемы.
2.23. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
Места, предназначенные для заполнения заявителем запросов о предоставлении услуги, оборудуются столами и стульями для возможности оформления документов, а также не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
2.24. Требования к местам информирования.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информацией о порядке предоставления государственной услуги, оборудуются информационными стендами с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцами их заполнения.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости. Шрифт размещенной на стенде информации должен быть легко читаемым.
В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
2.25. Помещения органа, предоставляющего государственную услугу, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также требованиям законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения органа, предоставляющего государственную услугу, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями.
Для инвалидов должен быть обеспечен беспрепятственный доступ в помещения предоставления государственной услуги. Входы в помещения органа, предоставляющего государственную услугу, посетителям с животными (кроме собаки-проводника), в том числе с птицей, запрещается.
2.26. Требования к обеспечению доступности государственных услуг и помещений, в которых предоставляется государственная услуга, для инвалидов:
наличие условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга (в случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги);
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере социальной защиты, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
Показатели доступности и качества предоставляемой услуги
2.27. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
2) возможность получения государственной услуги в МФЦ;
3) возможность (невозможность) получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя;
4) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
5) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
6) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг.
Иные требования
2.28. Иные требования и особенности предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, Административным регламентом не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
формирование и направление внутриведомственного запроса в органы социальной защиты населения области, участвующие в предоставлении государственной услуги;
подготовка и принятие решения о назначении (об отказе в назначении), приостановлении, возобновлении, прекращении выплаты ежемесячной денежной выплаты;
организация выплаты ежемесячной денежной выплаты;
порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, административных процедур (действий);
порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Прием и регистрация документов
3.2. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации заявления и документов является обращение заявителя или его представителя в уполномоченный орган с заявлением и документами, подлежащими предоставлению заявителем.
Заявление и документы предоставляются заявителем на бумажных носителях либо в форме электронных документов (в случае направления запроса заявителем о предоставлении услуги в электронном виде) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с законодательством.
В заявлении о предоставлении государственной услуги, принятом МФЦ, после записи о дате приема, номере регистрации и подписи специалиста МФЦ специалист учреждения, ответственный за прием документов, делает отметку о регистрации его в учреждении. Письмо-реестр с перечнем представленных по каждому заявлению документов подшивается в отдельную папку в хронологическом порядке.
3.2.1. Специалист учреждения проверяет предоставленные документы на их соответствие требованиям Административного регламента. Оригиналы документов, кроме справок, возвращаются заявителю после сличения специалистом копий документов с оригиналами.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.2.2. Если представленные документы соответствуют требованиям Административного регламента, специалист учреждения выдает заявителю (его представителю) бланк заявления для заполнения. При заполнении заявления в электронном виде допускается распечатывание только заполненных частей бланка заявления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.3. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в электронный журнал регистрации обращений граждан, который ведется на основе программного комплекса "Регистрация обращений граждан", запись о приеме заявления и документов, оформляет расписку, которая является отрывной частью заявления, и передает её заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Максимальный срок приема и регистрации заявления и документов не может превышать 20 минут.
3.2.4. В случае несоответствия документов установленным требованиям специалист предоставляет заявителю консультацию по перечню и качеству предоставляемых документов и выдает памятку с полным списком необходимых для предоставления государственной услуги документов. Заявитель вправе забрать документы для доработки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.5. Если после консультации специалиста заявитель оставляет представленный им пакет документов специалист, ответственный за прием документов, принимает документы, вносит в электронный журнал регистрации обращений граждан запись о приеме заявления, оформляет расписку и передает её заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.2.6. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем
Способом фиксации результата административной процедуры является запись о приеме заявления в электронном журнале регистрации обращений граждан.
Специалист, осуществляющий прием и регистрацию заявления и документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения процедуры по приему документов с учетом их конфиденциальности.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
3.3. Основанием для осуществления административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса являются регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем, а также непредставление заявителем по собственной инициативе или предоставление неполного перечня документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Направление межведомственного запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов - участников межведомственного информационного обмена.
3.3.2. Ответственный исполнитель формирует и направляет межведомственный запрос в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления и документов заявителя.
3.3.3. Результатом административной процедуры являются получение информации по межведомственному запросу.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов (информации).
3.3.4. Срок формирования пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с учетом получения документов (сведений) по межведомственным информационным запросам, - 6 рабочих дней.
Формирование и направление внутриведомственного запроса в органы социальной защиты населения области, участвующие в предоставлении государственной услуги
3.4. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
3.4.1. Направление внутриведомственного запроса осуществляется специалистом учреждения, уполномоченным направлять запросы, на бумажном носителе или в электронной форме посредством служебного факса, электронной почты.
3.4.2. Направление внутриведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
3.4.3. Внутриведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги должен содержать:
1) наименование учреждения, направляющего внутриведомственный запрос;
2) наименование учреждения, в адрес которого направляется внутриведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) контактную информацию для направления ответа на внутриведомственный запрос;
6) дату направления внутриведомственного запроса;
7) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего внутриведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица.
Срок подготовки и направления внутриведомственного запроса - 1 рабочий день со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
3.4.4. Результатом административной процедуры является получение справки учреждения по месту жительства (месту пребывания) на территории области другого родителя о неполучении им ежемесячной денежной выплаты.
3.4.5. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов.
Срок формирования полного пакета документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с учетом получения документов (сведений) по межведомственным и внутриведомственным информационным запросам, - 6 рабочих дней.
Подготовка и принятие решения о назначении (об отказе в назначении), приостановлении, возобновлении, прекращении выплаты ежемесячной денежной выплаты
3.5. Специалист учреждения, ответственный за организацию назначения ежемесячной денежной выплаты, на основании сформированного полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заносит необходимые данные, содержащиеся в документах, в электронную базу данных и подготавливает проект решения о назначении (об отказе в назначении), приостановлении, возобновлении, прекращении выплаты ежемесячной денежной выплаты (далее - Решение).
В случае если специалист на этапе подготовки и принятия Решения выяснил сведения о заявителе, которые дают основания для отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты, специалист подготавливает проект решения об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты.
3.5.1. Специалист, ответственный за организацию назначения ежемесячной денежной выплаты, передает проект Решения и документы, на основании которых оно подготовлено, на проверку начальнику отдела учреждения, ответственному за организацию назначения ежемесячной денежной выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.5.2. Начальник отдела, ответственный за организацию назначения ежемесячной денежной выплаты, проверяет полноту представленных документов, обоснованность подготовленного проекта Решения, правильность его оформления, визирует данный проект и направляет на подпись руководителю учреждения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
В случае наличия ошибок проект Решения и документы, на основании которых оно подготовлено, передаются специалисту, ответственному за назначение ежемесячной денежной выплаты, для устранения ошибок.
3.5.3. Руководитель учреждения проверяет полноту представленных документов, обоснованность подготовленного проекта Решения, правильность его оформления и подписывает Решение. Подпись руководителя заверяется гербовой печатью учреждения.
В случае наличия ошибок проект Решения и документы передаются начальнику отдела, ответственному за организацию назначения ежемесячной денежной выплаты для устранения ошибок.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
Максимальный срок процедуры подготовки и принятия Решения не может превышать 30 календарных дней со дня обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты с заявлением и документами, подлежащими представлению заявителем.
При проведении дополнительной проверки правильности представленных заявителем сведений срок принятия Решения может быть продлен не более чем на 30 календарных дней.
3.5.4. В случае принятия решения об отказе в назначении (о приостановлении, прекращении выплаты) ежемесячной денежной выплаты специалист учреждения, ответственный за организацию назначения ежемесячной денежной выплаты, готовит письменное уведомление об отказе в назначении (о приостановлении, прекращении выплаты) ежемесячной денежной выплаты заявителю с указанием причины отказа (приостановления, прекращения выплаты) и порядка его обжалования и отдает его на визу начальнику отдела.
Максимальный срок выполнения действий составляет 2 рабочих дня с момента принятия решения об отказе в назначении (о приостановлении, прекращении выплаты) ежемесячной денежной выплаты.
3.5.5. Начальник отдела учреждения, ответственный за организацию назначения ежемесячной денежной выплаты, визирует письменное уведомление об отказе в назначении (о приостановлении, прекращении выплаты) ежемесячной денежной выплаты и направляет его на подпись руководителю учреждения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.5.6. Руководитель учреждения подписывает уведомление об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.5.7. Специалист учреждения, ответственный за организацию назначения ежемесячной денежной выплаты, направляет уведомление об отказе в назначении (о приостановлении, прекращении выплаты) ежемесячной денежной выплаты заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Срок направления заявителю письменного уведомления об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты не может превышать 30 календарных дней со дня обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты с заявлением и документами, подлежащими представлению заявителем.
Уведомление об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты направляется заявителю в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
Срок направления уведомления о приостановлении, прекращении выплаты ежемесячной денежной выплаты составляет пять рабочих дней после принятия соответствующего решения.
3.5.8. Решение по каждому заявителю с приложением комплекта документов, на основании которых оно принято, формируется в личное дело.
На внешней стороне обложки личного дела указывается наименование учреждения, номер личного дела, название меры социальной поддержки, фамилия, имя, отчество и адрес получателя полностью.
3.5.9. В случае принятия решения о назначении (возобновлении выплаты) ежемесячной денежной выплаты личное дело передается в отдел выплат.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день с момента принятия соответствующего решения.
3.5.10. Результатом административной процедуры является принятие Решения.
Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является сформированное личное дело.
Организация выплаты ежемесячной денежной выплаты
3.6. Специалист учреждения, ответственный за организацию выплат, на основании решения о назначении ежемесячной денежной выплаты открывает лицевой счет на заявителя и направляет лицевой счет на визу начальнику отдела.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.6.1. Начальник отдела учреждения, ответственный за организацию выплат, проверяет обоснованность открытия и правильность заполнения лицевого счета, визирует его и направляет на подпись руководителю учреждения.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.6.2. Руководитель учреждения подписывает лицевой счет. Одновременно с подписью на лицевом счете ставится печать учреждения.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.6.3. Специалист отдела учреждения, ответственный за организацию выплат, регистрирует лицевой счет в книге-реестре лицевых счетов, вносит необходимую информацию в электронную базу данных.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
Учет последующей выплаты должен осуществляться на бумажном носителе или в электронном виде.
3.6.4. Специалист учреждения, ответственный за организацию выплат, формирует отчет-заявку на открытие объемов финансирования для осуществления выплаты и отдает её на подпись начальнику отдела учреждения, ответственному за организацию выплат.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.6.5. Начальник отдела учреждения, ответственный за организацию выплат, проверяет отчет-заявку, подписывает её и направляет на подпись руководителю учреждения.
3.6.6. Руководитель учреждения подписывает отчет-заявку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.6.7. Специалист учреждения, ответственный за организацию выплат, до 23 числа месяца, предшествующего выплате, направляет отчет-заявку в ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.6.8. Специалист отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за финансовое обеспечение, формирует отчет-заявку на открытие объемов финансирования для осуществления выплаты и отдает её на подпись начальнику отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственному за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.6.9. Начальник отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за финансовое обеспечение, проверяет отчет-заявку, подписывает её и направляет на подпись руководителю ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.6.10. Руководитель ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" подписывает отчет-заявку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.6.11. Специалист отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за финансовое обеспечение, до 25 числа месяца, предшествующего выплате, направляет отчет-заявку на открытие объемов финансирования в отдел Министерства, ответственный за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.6.12. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, формирует в удаленном рабочем месте автоматизированной системы "Бюджет" заявку на открытие объемов финансирования на очередной месяц на основании предоставленной ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" заявки и направляет её в министерство финансов области по электронным каналам связи для формирования расходного расписания на доведение предельных объемов финансирования (далее - ПОФ) на лицевой счет главного распорядителя средств областного бюджета (далее - расходное расписание на открытие ПОФ на лицевом счете ГРБС), открытый Министерству в Управлении федерального казначейства (далее - УФК) по Саратовской области.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
3.6.13. При получении от УФК по Саратовской области выписки из лицевого счета главного распорядителя средств областного бюджета, открытого Министерству, отражающей доведенные объемы финансирования, специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, формирует в программном комплексе "Система удаленного финансового документооборота" (далее - СУФД) расходное расписание на доведение ПОФ на осуществление выплаты на ребенка в возрасте до трех лет гражданам, проживающим на территории Саратовской области, при рождении третьего и последующих детей, на лицевой счет получателя средств областного бюджета, открытый ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" (далее - расходное расписание на открытие ПОФ на лицевом счете ПБС) в УФК по Саратовской области.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.6.14. Руководитель Министерства (лицо, его замещающее) подписывает расходное расписание на открытие ПОФ на лицевом счете ПБС.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.6.15. С момента принятия к исполнению в УФК по Саратовской области расходного расписания на открытие ПОФ на лицевом счете ПБС, объемы финансирования, доступные для осуществления кассовых выплат, отражаются на лицевом счете, открытом ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" в УФК по Саратовской области.
3.6.16. Специалист учреждения, ответственный за организацию выплат, до 30 числа месяца, предшествующего выплате, готовит выплатные документы для учреждений почтовой связи и (или) кредитных организаций для осуществления выплаты заявителям.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.6.17. Специалист учреждения, ответственный за организацию выплат, направляет выплатные документы на подпись начальнику отдела учреждения, ответственному за организацию выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.6.18. Начальник отдела учреждения, ответственный за организацию выплат, проверяет выплатные документы, подписывает их и направляет на подпись руководителю учреждения.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.6.19. Руководитель учреждения подписывает выплатные документы и ставит печать учреждения на подписанные выплатные документы.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.6.20. Подготовленные выплатные документы направляются в соответствующую организацию почтовой связи, кредитную организацию, в которых открыты счета получателей в порядке и в сроки, предусмотренном заключенными договорами.
3.6.21. Специалист учреждения, ответственный за организацию выплат, направляет в ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" один из экземпляров выплатных документов, подписанных руководителем учреждения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.6.22. Специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за организацию выплат, на основании переданных учреждением выплатных документов готовит платежные документы на перечисление денежных средств и передает их на подпись начальнику отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственного за расходование бюджетных средств.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.6.23. Начальник отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственного за расходование денежных средств, проверяет платежные документы, подписывает их и направляет на подпись руководителю ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.6.24. Руководитель ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" подписывает платежные документы и ставит гербовую печать.
Максимальный срок выполнения действий 1 рабочий день.
3.6.25. Специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за организацию выплат, направляет платежные документы в финансовый орган, обслуживающий ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
Общий срок выполнения всех административных действий, связанных с организацией выплаты ежемесячной денежной выплаты, не должен превышать 60 календарных дней со дня принятия решения о назначении ежемесячной денежной выплаты.
3.6.26. Учет выплаты осуществляется на бумажном носителе или в электронном виде.
3.6.27. Специалист учреждения, ответственный за организацию выплат, вносит отметки о невыплаченных суммах в лицевой счет получателя и базу данных на основании выплатных документов, полученных учреждением от Управления федеральной почтовой связи Саратовской области - филиала ФГУП "Почта России" после завершения выплатного периода.
Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
3.6.28. Результатом административной процедуры является организация ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте до трех лет гражданам, проживающим на территории Саратовской области, при рождении третьего и последующих детей.
Способом фиксации результата административной процедуры является внесение соответствующей отметки в базу данных об информации номера и дате заявки на кассовый расход.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, административных процедур (действий)
3.7. В личном кабинете на ЕПГУ заявитель может получить информацию о государственной услуге: о порядке её предоставления, консультировании, обжаловании; результате и сроках предоставления услуги; о нормативных правовых актах, регулирующие предоставление государственной услуги; о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги; ознакомиться с текстом Административного регламента.
3.7.1. Формирование запроса на предоставление государственной услуги может осуществляться в электронной форме в случае направления заявителем документов в учреждение посредством ЕПГУ.
Документы, направленные посредством ЕПГУ, должны соответствовать требованиям федерального законодательства к порядку оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг, в форме электронных документов.
3.7.2. Заявителю, представившему заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты и сведения из документов с использованием ЕПГУ, в течение одного рабочего дня после дня регистрации заявления учреждением направляется с использованием ЕПГУ уведомление о соответствии (не соответствии) представленных сведений установленным требованиям с приглашением на прием с оригиналами документов, обязательных к представлению заявителем (далее - приглашение на прием).
При этом оригиналы документов, обязательных к представлению заявителем, должны быть представлены заявителем в соответствующее учреждение не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем направления учреждением приглашения на прием.
Если оригиналы документов, обязательных к представлению заявителем, не представлены заявителем в указанный срок, учреждение отказывает в назначении ежемесячной денежной выплаты по основаниям, установленным пунктом 8 части 15 статьи 5 Закона Саратовской области "О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте до трех лет гражданам, проживающим на территории Саратовской области, при рождении третьего и последующих детей" (абзацем шестым пункта 2.17 Административного регламента).
3.7.3. После регистрации заявления и документов на предоставление государственной услуги заявитель может обратиться в учреждение с запросом о ходе предоставления государственной услуги в форме электронного документа, в том числе посредством ЕПГУ в порядке, установленном законодательством.
В соответствии с запросом заявителю направляются сведения о ходе предоставления государственной услуги, в том числе посредством ЕПГУ. Дополнительно, по просьбе гражданина, ответ может направляться по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
Срок направления заявителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги - 5 дней.
3.7.4. В случае подачи заявления о ежемесячной денежной выплаты в электронной форме с использованием ЕПГУ заявителю не позднее одного рабочего дня после принятия Решения направляется электронное сообщение об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты на адрес электронной почты заявителя или с использованием ЕПГУ по выбору заявителя.
3.7.5. Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления (сведений о ходе предоставления государственной услуги) в форме электронного документа, в том числе посредством ЕПГУ. Способом фиксации результата административной процедуры является учетная запись в журнале регистрации заявлений на получение государственной услуги.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.8. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в учреждение с заявлением об исправлении опечаток (ошибок) в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - уведомлении о принятом Решении.
3.9. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки или ошибки, срок их исправления специалистом учреждения не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках или ошибках.
IV. Формы контроля за исполнением регламента услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятия решений осуществляется должностными лицами Министерства, ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" и учреждений, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов Министерства.
4.3. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" и учреждений.
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.5. Плановые проверки должностными лицами Министерства осуществляются в соответствии с планом проведения плановых проверок, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
4.6. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководителем Министерства.
Периодичность проведения проверок устанавливается не чаще, чем 1 раз в 3 года.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.8. Ответственность специалистов Министерства, ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" и учреждений закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях):
ответственность за прием и проверку документов на предоставление государственной услуги несет специалист уполномоченного органа;
ответственность за подготовку и принятие Решения несет руководитель учреждения;
ответственность за организацию выплаты ежемесячной денежной выплаты несет руководитель ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" и учреждения;
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несут руководители структурных подразделений Министерства, курирующие вопросы назначения, выплаты ежемесячной денежной выплаты и финансового обеспечения государственной услуги.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в ящике для обращений граждан, а также на официальном сайте Министерства в разделе "Интернет - приемная Министерства".
4.10. Граждане имеют право направить жалобы (претензии) на нарушение их прав или законных интересов при предоставлении государственной услуги. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с разделом V Административного регламента.
4.11. Граждане, их объединения и организации, заинтересованные в разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, могут направить свои рекомендации на официальный сайт Министерства с целью участия в проведении независимой экспертизы проектов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги заявитель вправе подать жалобу в досудебном (внесудебном) порядке на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа.
Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих органа, предоставляющего государственную услугу, подается руководителю органа, предоставляющего государственную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган - Правительство Саратовской области.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане могут получить:
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, многофункциональных центров;
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение), многофункциональные центры.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.4. Подача и рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2018 года N 208-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
5.5. Информация, указанная в настоящем разделе Административного регламента, размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе регионального реестра.
VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
6. МФЦ осуществляет следующие административные процедуры:
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ
6.1. Информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами МФЦ.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется следующими способами:
индивидуальное устное информирование (на личном приеме или по телефону);
публичное письменное информирование.
Для индивидуального получения информации и консультаций заявитель вправе обратиться непосредственно в подразделение МФЦ в соответствии с графиком приема заявителей или позвонить по телефону Единой справочной службы МФЦ.
Сведения о местах нахождения и графиках работы, контактных телефонах МФЦ и его подразделений, размещаются на официальном сайте МФЦ http://www.mfc64.ru/.
На личном приеме или по телефону сотрудники МФЦ предоставляют следующую информацию:
по правовым основаниям предоставления государственной услуги в МФЦ;
о месте размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги;
по перечню документов, необходимых для получения государственной услуги;
о сроке предоставления государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги.
Публичное информирование осуществляется путем размещения на информационных стендах, расположенных в здании подразделений МФЦ, официальном сайте МФЦ следующей информации:
перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текста административного регламента предоставления государственной услуги;
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, а также требований, предъявляемых к этим документам;
графика приема заявителей;
образцов заявлений, расписок и других форм документов, указанных в приложениях к административному регламенту предоставления государственной услуги;
о размере и основаниях взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, образца платежного поручения с необходимыми реквизитами (при наличии).
Прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
6.2. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (его представителя) в МФЦ с заявлением и документами, подлежащими предоставлению заявителем.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление и выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения.
Результатом административной процедуры является передача (направление) в учреждение заявления и документов.
Способом фиксации результата административной процедуры является отметка в экземплярах сопроводительного письма.
Срок административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги
6.3. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги через МФЦ не осуществляется.
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников
6.4. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействия) многофункциональных центров и их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
6.4.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подается руководителю этого многофункционального центра. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подается в министерство экономического развития Саратовской области, являющееся учредителем многофункционального центра.
6.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.