Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 21 сентября 2020 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 15 сентября 2020 г. N 601
Приложение 1
к приказу министерства социального
развития Саратовской области
от 29 июля 2011 г. N 765
Административный регламент
предоставления министерством труда и социальной защиты Саратовской области государственной услуги по организации оздоровления детей, проживающих на территории Саратовской области, в санаториях, принимающих на оздоровление детей (санаторные оздоровительные учреждения круглогодичного действия)
26 сентября, 19 ноября, 26 декабря 2012 г., 22 марта, 11 апреля 2013 г., 20 октября 2014 г., 15 сентября, 11 ноября 2015 г., 18 февраля, 31 мая 2016 г., 22 марта, 27 июля 2017 г., 22 мая, 11 октября 2018 г., 15 сентября 2020 г., 25 июня 2021 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент предоставления министерством труда и социальной защиты Саратовской области государственной услуги по организации оздоровления детей, проживающих на территории Саратовской области, в санаториях, принимающих на оздоровление детей (санаторные оздоровительные учреждения круглогодичного действия) (далее, соответственно, - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме и особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются родители (лица их заменяющие) детей, при условии регистрации законного представителя и ребенка по месту жительства, месту пребывания или по месту фактического проживания на территории Саратовской области, а так же лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Получателями государственной услуги являются дети, нуждающиеся в оздоровлении в санаторных оздоровительных учреждениях круглогодичного действия (далее - Санаторные учреждения), проживающие на территории Саратовской области.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, граждане могут получить:
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение);
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу по адресу: https://social.saratov.gov.ru/;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) по адресу: http://www.gosuslugi.ru/;
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
на информационных стендах других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на Едином портале МФЦ Саратовской области по адресу: www.mfc64.ru;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
1.3.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ, Закон Саратовской области N 73-ЗСО).
1.3.3. Основанием для информирования о порядке и ходе предоставления государственной услуги является обращение граждан в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение):
устно (при личном обращении или при обращении по телефону);
в письменном виде;
в электронной форме (по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, а также посредством ЕПГУ);
через МФЦ.
Подпункт 1.3.4 изменен с 28 июня 2021 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 25 июня 2021 г. N 740
1.3.4. При личном обращении личность гражданина идентифицируется путем предъявления документа, удостоверяющего его личность, либо путем установления и проверки достоверности сведений о нем с использованием сведений о физическом лице, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, при наличии технической возможности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист органа, предоставляющего государственную услугу (его структурного подразделения), с согласия гражданина, дает устный ответ, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.3.5. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления обращения и рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В случаях, предусмотренных Федеральным законом N 59-ФЗ (часть 2 статьи 12), срок рассмотрения обращения, по решению руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование органа, предоставляющего государственную услугу, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
Должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 59-ФЗ.
1.3.6. Для работы с обращениями граждан, поступившими в форме электронного документа, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
1.3.7. При обращении по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется следующая информация:
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
по форме заполнения документов;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о местонахождении, контактные телефоны и графики работы органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
номера кабинетов для обращений граждан и график приема специалистами;
сведения о ходе предоставления государственной услуги. В соответствии с запросом заявителю предоставляется информация в письменной форме либо в форме электронного документа (в том числе посредством ЕПГУ) в порядке, установленном законодательством;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
1.3.8. В соответствии с федеральным законодательством ответ на обращение гражданина направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
По просьбе гражданина, изложенной в обращении, ответ дополнительно направляется в установленные федеральным законодательством сроки по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
1.3.9. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
1.4. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации.
1.4.1. Информацию о месте нахождения и графиках работы органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также МФЦ можно получить:
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение);
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;
на ЕПГУ;
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ;
на информационных стендах других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на Едином портале МФЦ Саратовской области по адресу: www.mfc64.ru;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
1.4.2. Министерство обеспечивает актуализацию справочной информации в соответствующем разделе регионального реестра государственных и муниципальных услуг.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по организации оздоровления детей, проживающих на территории Саратовской области, в санаториях, принимающих на оздоровление детей (санаторные оздоровительные учреждения круглогодичного действия).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется министерством труда и социальной защиты Саратовской области (далее - Министерство).
Органами (организациями), уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги (далее - уполномоченные органы), являются учреждения социальной поддержки населения области (далее - Организации социального обслуживания), а также МФЦ, в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии.
2.3. В предоставлении государственной услуги также участвуют:
МФЦ;
Главное управление по вопросам миграции МВД России;
органы записи актов гражданского состояния (далее - органы ЗАГС).
2.4. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.5. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача оздоровительной путевки в Санаторное учреждение;
отказ в выдаче оздоровительной путевки в Санаторное учреждение.
Сроки предоставления государственной услуги
2.6. Государственная услуга предоставляется в порядке очередности, по мере поступления путевок, в течение календарного года.
Предоставление путевок в Санаторные учреждения производится не чаще 1 раза в год в летний период, и без ограничения - в другое время года при наличии медицинских показаний, в порядке очередности, исходя из даты и времени постановки на учет.
2.6.1. В случае не предоставления государственной услуги в течение календарного года (до заявителя не дошла очередь, заявитель отказался от путевки), предоставление государственной услуги продлевается на следующий год.
2.7. Срок принятия решения о выделении оздоровительной путевки составляет 1 (один) рабочий день с момента наступления очередности предоставления оздоровительной путевки.
При принятии решения о выделении оздоровительной путевки специалист Организации социального обслуживания в течение 3-х рабочих дней уведомляет заявителя о выделении оздоровительной путевки в устной форме.
Срок выдачи заявителю оздоровительной путевки в Санаторное учреждение составляет 5 (пять) календарных дней до начала заезда в Санаторное учреждение.
2.7.1. Срок принятия решения об отказе в выдаче оздоровительной путевки или о приостановлении принятия решения о выдаче оздоровительной путевки составляет 4 (четыре) рабочих дня с момента регистрации заявления при выявлении оснований, предусмотренных пунктом 2.18 Административного регламента.
2.7.2. При принятии решения об отказе в выдаче оздоровительной путевки или о приостановлении принятия решения о выдаче оздоровительной путевки специалист Организации социального обслуживания в течение суток уведомляет заявителя о принятом решении в устной форме.
Срок выдачи письменного уведомления о принятом решении составляет 3 (три) рабочих дня с момента принятия такого решения.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен: на официальном сайте Министерства по адресу: www.social.saratov.gov.ru; на ЕПГУ по адресу: http://www.gosuslugi.ru/; в региональном реестре государственных и муниципальных услуг.
Министерство обеспечивает актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.9. Для постановки на учет, а также для получения путевки заявители или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (приложение N 11 к Административному регламенту), представляют в уполномоченный орган следующие документы:
1. Перечень документов для постановки на учет:
1.1) Заявление (приложение N 1 к Административному регламенту) - оригинал;
1.2) Паспорт заявителя или иной документ, удостоверяющий личность;
1.3) Паспорт ребенка, если ребенок достиг возраста 14 лет;
1.4) Медицинская справка для получения путевки по форме 070/У - оригинал;
2. Перечень документов для получения путевки:
2.1) в случае если путевка предоставляется позднее, чем через год со дня подачи и регистрации заявления, специалист Организации социального обслуживания сообщает заявителю о необходимости обновления справки по форме 070/У;
2.2) санаторно-курортная карта для детей по форме 076/У.
2.10. Оригиналы документов возвращаются заявителю после сличения специалистом копий документов с оригиналом. Оригинал медицинской справки по форме 070/у остается в Организации социального обслуживания.
2.11. Требования к документам, подлежащим представлению заявителем:
документы должны соответствовать перечню, указанному в пункте 2.9 Административного регламента;
данные в представленных документах не должны противоречить друг другу;
документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов или иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.12. Заявитель (его представитель) вправе дополнительно представить следующие документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства (по месту пребывания) (Главное управление по вопросам миграции МВД России);
свидетельство о рождении ребенка, если ребенок не достиг возраста 14 лет (органы ЗАГС).
2.13. Специалист Организации социального обслуживания в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в органах (организациях), имеющих в распоряжении документы, указанные в пункте 2.12 Административного регламента, информацию, содержащуюся в указанных документах, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
Запрет требования от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
Пункт 2.14 изменен с 28 июня 2021 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 25 июня 2021 г. N 740
2.14. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;
представления документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении и государственной услуги
2.16. В выдаче оздоровительной путевки в Санаторное учреждение отказывается если:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 Административного регламента;
документы не соответствуют требованиям, приведенным в пункте 2.11 Административного регламента;
заявитель написал заявление в свободной форме о снятии ребенка с учета на предоставление путевки;
в документах не прослеживаются родственные отношения ребенка и заявителя;
ребенок проживает в другом регионе Российской Федерации.
2.16.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в представлении государственной услуги
2.17. Необходимые и обязательные услуги, оказываемые организациями, участвующими в представлении государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.18. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.19. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата её предоставления не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.20. Срок регистрации поступивших запросов на предоставление государственной услуги, в том числе в электронном виде, не должен превышать одного рабочего дня с момента их поступления.
При личном обращении время приема и регистрации документов не должно превышать 20 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.21. Требования к местам ожидания и приема заявителей.
Места ожидания приема у специалистов Министерства, Организаций социального обслуживания оборудуются сидячими местами, количество которых определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 5 мест.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются электронной системой управления очередью, инструкция по эксплуатации которой размещается на информационном стенде.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери они были видны и читаемы.
2.22. Требования к местам заполнения запросов о предоставлении услуги.
Места, предназначенные для заполнения заявителем запросов о предоставлении услуги, оборудуются столами и стульями для возможности оформления документов, а также не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
2.23. Требования к местам информирования.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информацией о порядке предоставления услуг, перечне документов, необходимых для предоставления услуг, и образцах их заполнения, оборудуются информационными стендами.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости. Шрифт размещенной на стенде информации должен быть легко читаемым.
В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией о порядке предоставления государственной услуги.
2.24. Требования к обеспечению доступности государственных услуг и помещений, в которых предоставляется государственная услуга, для инвалидов:
наличие условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга (в случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги);
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере социальной защиты, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.25. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
2) возможность получения государственной услуги в МФЦ;
3) возможность (невозможность) получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя;
4) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
5) возможность либо невозможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ (комплексного запроса);
6) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг.
Иные требования
2.26. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Документы, представляемые заявителем, могут быть представлены лично, направлены по почте и в электронной форме через ЕПГУ в Организацию социального обслуживания.
В случаях, предусмотренных законодательством, копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
В случае направления заявления и документов посредством ЕПГУ они должны соответствовать требованиям федерального законодательства к порядку оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг, в форме электронных документов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
3. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов для постановки на учет;
распределение путевок Министерством, получение и хранение путевок в Организациях социального обслуживания;
прием документов для выдачи путевки в Санаторные учреждения;
формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении услуги;
выдача заявителю оздоровительной путевки, либо уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги;
организация отправки детей к месту отдыха и оздоровления;
порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, административных процедур (действий);
порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Прием и регистрация документов для постановки на учет
3.1. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации документов является обращение заявителя или его представителя в Организацию социального обслуживания с документами, подлежащими представлению заявителем, согласно пункту 2.9 Административного регламента.
Заявление и документы предоставляются заявителем на бумажных носителях либо в форме электронных документов (в случае направления запроса заявителем о предоставлении государственной услуги в электронном виде) с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в соответствии с законодательством.
Днем постановки на учет на получение путевки считается день регистрации заявления уполномоченным органом.
В случае направления заявления и документов посредством почты заявитель получает письменное уведомление о приёме документов и о постановке (об отказе в постановке) на учет в течение 30 календарных дней.
3.2. Специалист Организацию социального обслуживания проверяет соответствие копий предоставленным документам и заверяет их. Оригиналы документов, кроме справок, возвращаются заявителю после сличения специалистом копий документов с оригиналами.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.1. Если представленные документы соответствуют требованиям Административного регламента, специалист Организацию социального обслуживания выдает заявителю (его представителю) бланк заявления (приложение N 1 к Административному регламенту). Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем либо заполнено специалистом Организации социального обслуживания в электронном виде. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки полностью свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и ставит подпись. Затем специалист Организации социального обслуживания регистрирует заявление в журнале учета заявлений на оздоровление детей в Санаторных учреждениях (далее - Журнал) (приложение N 2 к Административному регламенту) и выдает заявителю письменное уведомление о приеме заявления для постановки на учет на получение путевки (приложение N 4 к Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действий составляет 20 минут.
Максимальный срок выполнения действий по приему и регистрации документов для постановки на учет не должен превышать 30 минут.
3.2.2. Журнал должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен подписью руководителя Организации социального обслуживания и печатью. В журнале не допускаются подчистки, подтирки. Если возникает необходимость исправить внесенную запись, ее следует аккуратно зачеркнуть одной линией и затем внести правильную информацию. Такое исправление заверяется подписью руководителя Организации социального обслуживания и печатью.
3.2.3. Нумерация в Журнале начинается с начала календарного года. Заявители, не получившие путевку в предшествующем году, регистрируются под новыми порядковыми номерами, с учетом соблюдения принципа очередности предшествующего года. Прежний порядковый номер заявления, присвоенный на момент обращения заявителя, отражается в Журнале в графе "Примечание".
3.2.4. Заявление действительно до момента предоставления путевки и не утрачивает силы по истечению календарного года.
По мере поступления заявлений и копий документов, указанных в пункте 2.10 Административного регламента, они сортируются по датам подачи, подшиваются в папки-скоросшиватели и хранятся в сейфе или закрытом металлическом шкафу Организации социального обслуживания.
3.2.5. В случае если представленные документы для постановки на учет не соответствуют перечню, указанному в пункте 2.9 Административного регламента, специалист Организации социального обслуживания в вежливой форме разъясняет заявителю, какие документы и в какой форме необходимо предоставить для постановки на учет и выдает памятку (приложение N 10 к Административному регламенту).
Специалист регистрирует консультацию в Журнале устных консультаций (приложение N 9 к Административному регламенту), где указываются: фамилия, имя, отчество, адрес проживания заявителя, запись о проведении консультации и ставится подпись заявителя и специалиста Организации социального обслуживания.
Максимальный срок выполнения действия 10 минут.
3.2.6. Дети, находящиеся на полном государственном обеспечении в учреждениях социального обслуживания населения и учреждениях интернатного типа и нуждающиеся в санаторно-курортном оздоровлении, обеспечиваются путевками на основании заявок, сформированных администрациями данных учреждений (приложение N 5 к Административному регламенту), предоставляемых в Организации социального обслуживания по месту их расположения.
3.2.7. При постановке заявителя на учет в Организацию социального обслуживания по новому месту жительства (месту пребывания), пакет документов, предусмотренных пунктом 2.9 Административного регламента, регистрируется датой поступления.
3.2.8. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов заявителя.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем, в Журнале.
Распределение путевок Министерством, получение и хранение путевок в организациях социального обслуживания
3.3. На основании пункта 1.3 Положения о порядке организации оздоровления детей, проживающих в Саратовской области и информации министерства здравоохранения Саратовской области о количестве детей, нуждающихся в санаторно-курортном оздоровлении на текущий год с разбивкой по муниципальным районам области, а также с учетом заявок о нуждающихся в санаторном оздоровлении детей в Организации социального обслуживания, специалист Министерства, ответственный за распределение путевок, распределяет их между Организациями социального обслуживания области пропорционально количеству детей, нуждающихся в оздоровлении, и подготавливает разнарядку на оздоровление детей в Санаторных учреждениях. Разнарядка подписывается руководителем Министерства.
Максимальный срок выполнения действия - 7 рабочих дней.
3.3.1. Для получения путевок приказом руководителя Организации социального обслуживания назначаются ответственные лица из числа специалистов, с которыми заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности (далее - ответственные лица).
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.
3.3.2. На основании разнарядки Министерства, по доверенности, выданной Организацией социального обслуживания, ответственные лица получают путевки в Министерстве.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.3.3. Полученные путевки принимаются на учет как денежный документ на основании приходного кассового ордера с отметкой на нем "Фондовый".
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.3.4. Путевки до выдачи заявителем хранятся в сейфе Организации социального обслуживания.
Общий срок распределения путевок Министерством, а также получение и хранение путевок в Организации социального обслуживания составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней.
3.3.5. Результатом административной процедуры является распределение путевок на оздоровление детей в Санаторных учреждениях Министерством, получение путевок ответственными лицами из числа специалистов Организации социального обслуживания и хранение путевок в Организации социального обслуживания.
Способом фиксации результата административной процедуры является составление разнарядки.
Прием документов для выдачи путевки в Санаторные учреждения
3.4. По мере поступления путевок в Организации социального обслуживания специалист Организации социального обслуживания связывается с заявителем, сообщает о выделении путевки и о необходимости оформления в установленном порядке санаторно-курортной карты (форма 076/У) с отметками врача педиатра или врача-эпидемиолога об отсутствии контакта ребенка с инфекционными больными, о результатах анализа на энтеробиоз, заключением врача-дерматолога об отсутствии заразных заболеваний кожи. В случае если путевка предоставляется позднее, чем через год со дня подачи и регистрации заявления, специалист Организации социального обслуживания сообщает заявителю о необходимости обновления справки 070/У.
3.4.1. Все телефонные звонки и другие действия по оповещению заявителя фиксируются на обратной стороне Заявления с указанием даты, времени и результата. Данная запись скрепляется подписью специалиста, производившего оповещение.
3.4.2. При отсутствии телефонной связи с заявителем специалист Организации социального обслуживания организует посещение заявителя на дому.
3.4.3. При невозможности устного оповещения специалист Организации социального обслуживания отправляет письменное уведомление заявителю о выделении путевки.
3.4.4. В случае неявки заявителя в Организацию социального обслуживания после оповещения в течение трех рабочих дней данная путевка предлагается другому заявителю согласно очередности.
3.4.5. Специалист Организации социального обслуживания осуществляет прием документов согласно пункту 2.9 Административного регламента и проверку документов для получения путевки в Санаторное учреждение на правильность оформления и заполнения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.4.6. В случае предоставления документов, не соответствующих перечню пункта 2.9 Административного регламента или предоставления неполного пакета документов, после оповещения заявителя в течение пяти рабочих дней данная путевка предлагается другому заявителю согласно очередности.
3.4.7. Специалисты Организаций социального обслуживания осуществляют обмен информацией с Организациями социального обслуживания других районов области в случае обращения граждан, не зарегистрированных по месту жительства (по месту пребывания) на территории района, для выяснения факта получения или неполучения путевки заявителем в течение летнего периода по месту жительства (по месту пребывания).
3.4.8. В случае предоставления документов для выдачи путевки в соответствии с установленными требованиями специалист Организации социального обслуживания формирует полученные от заявителя документы в личное дело и подшивает в папку-скоросшиватель, на которой ставится подпись руководителя органа, осуществляющий сбор документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
Время приема документов для выдачи путевки в Санаторные учреждения составляет 30 минут.
3.4.9. Результатом административной процедуры является прием и проверка документов для выдачи путевки на оздоровление детей в Санаторных учреждениях специалистом Организации социального обслуживания.
Способом фиксации результата административной процедуры является выдача уведомления заявителю.
Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
3.5. Основанием для осуществления административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса является регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем, а также непредставление заявителем по собственной инициативе документов, необходимого в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, указанного в пункте 2.12 Административного регламента.
В этом случае ответственный исполнитель Организации социального обслуживания осуществляет подготовку и направление запроса в организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
3.6. Направление межведомственного запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов - участников межведомственного информационного взаимодействия.
3.7. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги, направленный без использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия, должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативных правовых актов, которыми установлено представление документа и(или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данных нормативных правовых актов;
5) сведения, необходимые для представления документа и(или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информацию о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (при направлении межведомственного запроса с целью получения информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
Состав электронного межведомственного запроса определяется правилами использования системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия", а также утвержденной технологической картой межведомственного взаимодействия государственной услуги.
Ответственный исполнитель формирует и направляет межведомственный запрос в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
3.8. Результатом административной процедуры являются получение информации по межведомственному запросу и формирование полного пакета документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов (информации).
3.9. Срок формирования полного пакета документов, с учетом получения документов (сведений) по межведомственным информационным запросам, - 8 рабочих дней.
Выдача заявителю оздоровительной путевки, либо уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги
3.10. На основании представленных от заявителя документов для выдачи путевки, а также в соответствии с разнарядкой, полученной из Министерства, специалист Организации социального обслуживания готовит ведомость выдачи путевок (приложение N 6 к Административному регламенту) и заполняет путевку. Путёвка подписывается руководителем Организации социального обслуживания и заверяется печатью.
3.10.1. В случае замены лица, на которого оформлена путевка, по причине болезни или других обстоятельств, специалист Организации социального обслуживания составляет дополнительную ведомость выдачи путевок.
3.10.2. Специалист Организации социального обслуживания не менее, чем за 5 календарных дней до заезда в Санаторное учреждение, передает путёвку заявителю под роспись в ведомости и журнале выдачи путевки. Также специалист выдает заявителю памятку о перечне документов, необходимых для пребывания в Санаторном учреждении, об оплате стоимости проезда к месту оздоровления и обратно и стоимости питания в пути за счет заявителя (приложение N 3 к Административному регламенту). Данная информация фиксируется в расписке, которую заявитель заполняет собственноручно в двух экземплярах (приложение N 7 к Административному регламенту).
При выдаче путевки специалист Организации социального обслуживания делает соответствующую запись в Журнале.
3.10.3. Специалист Организации социального обслуживания в вежливой форме разъясняет заявителю о необходимости предоставления обратного отрывного талона от путевки в течение 10 календарных дней с момента окончания срока действия путевки. В случае если заявитель не может представить обратный талон от путёвки, Учреждение делает письменный запрос в произвольной форме в Санаторное для подтверждения факта пребывания ребенка в данном учреждении.
3.10.4. Обратные талоны от путевок хранятся в Организации социального обслуживания. Копии обратных талонов от путевок подшиваются специалистами Организаций социального обслуживания в папки-скоросшиватели к имеющимся документам заявителя.
3.10.5. Организация социального обслуживания в течение 3 рабочих дней с момента начала смены обменивается информацией с Санаторным учреждением о количестве заехавших детей. При получении информации от Санаторного учреждения о неявке ребенка, на которого оформлена путевка, Организация социального обслуживания выясняет причину неявки. Заявитель приглашается в Организацию социального обслуживания или последний организует его посещение на дому.
3.10.6. Заявитель возвращает неиспользованную путевку в Организацию социального обслуживания, о чем составляется акт возврата путёвки, который скрепляется подписью специалиста, принявшего путевку, и заявителя (приложение N 8 к Административному регламенту).
На обратной стороне заявления фиксируется информация о неявке ребенка в Санаторное учреждение.
3.10.7. Данная путевка может быть использована Организацией социального обслуживания в последующие заезды при условии письменного согласования переноса сроков заезда Министерством с Санаторным учреждением. Санаторное учреждение вносит необходимые исправления в путевку в день прибытия ребенка.
3.10.8. В случае возврата заявителем путёвки до момента заезда в Санаторное учреждение в Журнале (графа "Примечания") ставится дата возврата путевки, Организация социального обслуживания фиксирует на обратной стороне заявления причину возврата путевки, оформляет акт о возврате путевки и вносит соответствующую отметку в Журнал. Путевка предоставляется заявителю согласно очередности.
3.10.9. В случае если заявитель вернул путевку в Организацию социального обслуживания менее чем за два дня до начала смены, данная путевка может быть использована Организацией социального обслуживания в последующие заезды при письменном согласовании переноса сроков заезда с Министерством и с Санаторным учреждением.
В заполненную путёвку вносятся необходимые исправления:
зачеркивается фамилия, имя, отчество ребенка, на которого оформлена путевка;
вписываются фамилия, имя, отчество ребенка, которому предложена путёвка;
делается запись "исправленному на ____________ верить".
Внесенные исправления заверяются подписью руководителя Организации социального обслуживания и печатью.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.10.10. Результатом административной процедуры является выдача заявителю путевки в Санаторное учреждение.
Способом фиксации результата административной процедуры является занесение информации в Ведомость выдачи путевок на оздоровление детей.
Срок принятия решения о выделении оздоровительной путевки составляет 1 (один) рабочий день с момента наступления очередности предоставления оздоровительной путевки.
Срок принятия решения об отказе в выдаче оздоровительной путевки или о приостановлении принятия решения о выдаче оздоровительной путевки составляет 4 (четыре) рабочих дня с момента подачи заявления либо с момента выявления оснований, предусмотренных пунктом 2.16 Административного регламента.
3.10.11. Специалист Организации социального обслуживания получает от Заявителя отзыв (с согласия заявителя) о Санаторном учреждении, полученных услугах (лечении, питании, и т.п.), качестве обслуживания в целях проведения последующего анализа.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Специалист Организации социального обслуживания вносит полученный отзыв в книгу учета отзывов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
3.10.12. В случае принятия решения об отказе в выдаче оздоровительной путевки специалист Организации социального обслуживания в течение одного рабочего дня уведомляет заявителя в письменной форме, по электронной почте (при наличии) либо по телефону.
Организация отправки детей к месту отдыха и оздоровления
3.11. При выделении путевки в Санаторное учреждение заявитель вправе:
самостоятельно доставить ребенка к месту отдыха и оздоровления и обратно;
направить ребенка в составе организованной группы детей, нуждающихся в оздоровлении до места нахождения Санаторного учреждения и обратно.
3.11.1. Специалист Министерства направляет телефонограмму в Организацию социального обслуживания с информацией о дате выезда организованной группы детей и их возвращения не позднее пяти рабочих дней, предшествующих отправлению группы.
3.11.2. Специалист Организации социального обслуживания проводит с заявителем инструктаж по вопросам организации отправки организованной группы детей, о возложении ответственности за жизнь и здоровье детей на сопровождающих их лиц, о времени и да
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.