Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 11 августа 2020 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 7 августа 2020 г. N 437
Приложение
к приказу министерства социального развития
Саратовской области от 26.05.2020 года N 385
"Об утверждении административного регламента
предоставления государственной услуги по
выплате ежемесячной денежной выплаты на
ребенка в возрасте от трех до семи лет
включительно"
Административный регламент
предоставления министерством труда и социальной защиты Саратовской области государственной услуги по выплате ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно
7 августа, 10 сентября, 17 декабря 2020 г., 27 апреля, 25 июня, 7 июля 2021 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента услуги
Пункт 1.1 изменен с 11 августа 2020 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 7 августа 2020 г. N 437
1.1. Административный регламент предоставления министерством труда и социальной защиты Саратовской области государственной услуги по выплате ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме и особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Саратовской области, являющиеся одним из родителей (усыновителей), опекунов на каждого совместно проживающего с ним ребенка (рожденного, усыновленного, находящегося под опекой) в возрасте от трех до семи лет включительно, являющегося гражданином Российской Федерации, в семьях, размер среднедушевого дохода которых не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в области за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты.
От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законодательством.
1.2.1. Получателями государственной услуги являются лица, указанные в пункте 1.2 Административного регламента.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, граждане могут получить:
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение);
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу по адресу: https://social.saratov.gov.ru/;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) по адресу: http://www.gosuslugi.ru/;
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
на информационных стендах других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на Едином портале МФЦ Саратовской области по адресу: www.mfc64.ru;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
1.3.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ, Закон Саратовской области N 73-ЗСО).
1.3.3. Основанием для информирования о порядке и ходе предоставления государственной услуги является обращение граждан в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение):
устно (при личном обращении или при обращении по телефону);
в письменном виде;
в электронной форме (по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, а также посредством ЕПГУ;
через МФЦ.
Подпункт 1.3.4 изменен с 28 июня 2021 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 25 июня 2021 г. N 740
1.3.4. При личном обращении личность гражданина идентифицируется путем предъявления документа, удостоверяющего его личность, либо путем установления и проверки достоверности сведений о нем с использованием сведений о физическом лице, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, при наличии технической возможности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист органа, предоставляющего государственную услугу (его структурного подразделения), с согласия гражданина, дает устный ответ, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.3.5. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления обращения и рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В случаях, предусмотренных Федеральным законом N 59-ФЗ (часть 2 статьи 12), срок рассмотрения обращения, по решению руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование органа, предоставляющего государственную услугу, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
Должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 59-ФЗ.
1.3.6. Для работы с обращениями граждан, поступившими в форме электронного документа, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
1.3.7. При обращении по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется следующая информация:
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
по форме заполнения документов;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о местонахождении, контактные телефоны и графики работы органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
номера кабинетов для обращений граждан и график приема специалистами;
сведения о ходе предоставления государственной услуги. В соответствии с запросом заявителю предоставляется информация в письменной форме либо в форме электронного документа (в том числе посредством ЕПГУ) в порядке, установленном законодательством;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
1.3.8. В соответствии с федеральным законодательством ответ на обращение гражданина направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
По просьбе гражданина, изложенной в обращении, ответ дополнительно направляется в установленные федеральным законодательством сроки по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
1.3.9. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
1.4. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации.
1.4.1. Информацию о месте нахождения и графиках работы органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также МФЦ можно получить:
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение);
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;
на ЕПГУ;
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ;
на информационных стендах других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на Едином портале МФЦ Саратовской области по адресу: www.mfc64.ru;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
Пункт 1.4 дополнен подпунктом 1.4.2 с 21 декабря 2020 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 17 декабря 2020 г. N 976
1.4.2. Министерство обеспечивает актуализацию справочной информации в соответствующем разделе регионального реестра государственных и муниципальных услуг.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
Пункт 2 изменен с 11 августа 2020 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 7 августа 2020 г. N 437
2. Государственная услуга министерства труда и социальной защиты Саратовской области по выплате ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Пункт 2.1 изменен с 11 августа 2020 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 7 августа 2020 г. N 437
2.1. Государственная услуга предоставляется министерством труда и социальной защиты Саратовской области (далее - Министерство).
Органами (организациями), уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги (далее - уполномоченный орган), являются учреждения социальной поддержки населения области (далее - Учреждения), МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии).
Пункт 2.2 изменен с 29 апреля 2021 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 27 апреля 2021 г. N 463
2.2. В предоставлении государственной услуги также участвуют:
территориальные органы федеральной налоговой службы России (далее - ФНС России);
территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации;
главное управление по вопросам миграции МВД России;
ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области";
организации почтовой связи;
кредитные организации.
2.3. Специалисты не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выплата ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (далее - ежемесячная выплата);
отказ в назначении ежемесячной выплаты.
Срок предоставления государственной услуги
Приказом министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 7 июля 2021 г. N 796 действие пункта 2.5 приостановлено до приведения в соответствие с действующим законодательством
Пункт 2.5 изменен с 29 апреля 2021 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 27 апреля 2021 г. N 463
2.5. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, не должен превышать 50 рабочих дня со дня регистрации заявления о назначении ежемесячной выплаты.
Приказом министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 7 июля 2021 г. N 796 действие пункта 2.6 приостановлено до приведения в соответствие с действующим законодательством
Пункт 2.6 изменен с 29 апреля 2021 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 27 апреля 2021 г. N 463
2.6. Решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты принимается Учреждением по месту подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении ежемесячной выплаты.
Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты приостанавливается в случае непоступления сведений, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия. При этом срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты не должен превышать 20 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении ежемесячной выплаты.
Пункт 2.7 изменен с 11 августа 2020 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 7 августа 2020 г. N 437
2.7. Срок выплаты ежемесячной выплаты не должен превышать 30 рабочих дня со дня принятия решения о назначении ежемесячной выплаты.
2.8. Срок направления уведомления об отказе в назначении ежемесячной выплаты не должен превышать 1 рабочий день со дня принятия решения об отказе в назначении ежемесячной выплаты.
2.8.1. Срок направления уведомления о прекращении выплаты ежемесячной выплаты не должен превышать 10 календарных дней после дня принятия решения о прекращении выплаты ежемесячной выплаты.
2.8.2. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки или ошибки, срок их исправления не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках или ошибках.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен: на официальном сайте Министерства по адресу: www.social.saratov.gov.ru; на ЕПГУ по адресу: http://www.gosuslugi.ru/; в региональном реестре государственных и муниципальных услуг.
Министерство обеспечивает актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
Пункт 2.10 изменен с 29 апреля 2021 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 27 апреля 2021 г. N 463
2.10. Для получения государственной услуги заявители представляют в уполномоченный орган:
заявление о назначении ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно в соответствии с типовой формой заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (далее - заявление), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 384 "Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении" (далее - постановление);
документ, удостоверяющий личность заявителя;
свидетельство о рождении ребенка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства;
документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык, - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенных в Гааге 5 октября 1961 года (далее - Конвенция от 5 октября 1961 года);
документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции от 5 октября 1961 года;
документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;
свидетельство об усыновлении (удочерении) ребенка (детей), выданное органом записи актов гражданского состояния или консульским учреждением Российской Федерации;
документы, подтверждающие наличие и размер доходов, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "ж" пункта 21 основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденных постановлением, - если заявитель и (или) его супруг (супруга) является сотрудником учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, органов внутренних дел Российской Федерации.
2.10.1. Для прекращения выплаты ежемесячной выплаты по основанию, предусмотренному подпунктом 11 пункта 2.18 Административного регламента заявитель представляет заявление в произвольной форме и документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.10.2. Получатели ежемесячной выплаты обязаны извещать в письменной форме Учреждение по месту получения ежемесячной выплаты непосредственно либо через МФЦ об изменении места жительства (места пребывания) на территории области, а также о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты, с указанием даты наступления обстоятельств в течение 30 календарных дней со дня наступления соответствующих обстоятельств, за исключением основания, указанного в подпункте 9 пункта 2.18 Административного регламента.
Наряду с извещением о наступлении иных обстоятельств, влекущих прекращение выплаты ежемесячной выплаты, получатель ежемесячной выплаты представляет документ, удостоверяющий личность, также он может по своей инициативе представить документы, подтверждающие наступление таких обстоятельств.
2.10.3. Документы могут быть представлены заявителем как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке, без представления их подлинников.
Оригиналы документов, кроме справок, возвращаются заявителю после сличения специалистом уполномоченного органа копий документов с оригиналами.
2.10.4. Если за назначением ежемесячной выплаты обращается представитель заявителя, дополнительно представляются документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя. При обращении представителя заявителя по нотариально удостоверенной доверенности представление документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
2.11. Требования к документам, подлежащим представлению заявителем:
документы должны соответствовать перечню, указанному в пункте 2.10 Административного регламента;
данные в представленных документах не должны противоречить друг другу;
документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов или иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.12. Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность сведений, указанных в заявлении о назначении ежемесячной выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
Пункт 2.13 изменен с 29 апреля 2021 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 27 апреля 2021 г. N 463
2.13. Заявитель дополнительно к документам, указанным в пункте 2.10 Административного регламента, вправе представить документы, содержащие сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
сведения о рождении ребенка, сведения о смерти ребенка или его законного представителя, сведения о заключении (расторжении) брака (Единая государственная информационная система социального обеспечения (далее - ЕГИССО);
выписка (сведения) из решения органа опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком, сведения о законном представителе ребенка, сведения о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, сведения об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни и здоровью, сведения об ограничении дееспособности или признании родителя либо иного законного представителя ребенка недееспособным (ЕГИССО);
сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия; сведения о доходах военнослужащих, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации; сведения о дивидендах, процентах и иных доходах, полученных по операциям с ценными бумагами; сведения о доходах от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики; сведения о доходах по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности; сведения о доходах от продажи, аренды имущества (ФНС России);
сведения о суммах пенсии, пособий и иных мер социальной поддержки в виде выплат, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации (ЕГИССО);
сведения о выплатах правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании (территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации);
сведения о пособии по безработице (материальной помощи и иных выплатах безработным гражданам) (ЕГИССО);
сведения о ежемесячных страховых выплатах по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ЕГИССО);
сведения о наличии либо отсутствии у заявителя и ребенка, на которого назначается ежемесячная выплата, регистрации по месту жительства и месту пребывания в пределах Российской Федерации, сведения о гражданстве Российской Федерации заявителя и ребенка, на которого назначается ежемесячная выплата (Главное управление по вопросам миграции МВД России).
2.14. Специалист Учреждения в соответствии с законодательством, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в органах, имеющих в распоряжении сведения, указанные в пункте 2.13 Административного регламента, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
Запрет требования от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
Пункт 2.15 изменен с 28 июня 2021 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 25 июня 2021 г. N 740
2.15. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;
представления документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.16. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для прекращения или отказа в предоставлении государственной услуги
2.17. В назначении ежемесячной выплаты отказывается, если:
1) на заявителя не распространяется действие Закона Саратовской области от 10.04.2020 N 24-ЗСО "О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно гражданам, проживающим на территории Саратовской области";
2) на день обращения за назначением выплаты не соблюдаются требования, предусмотренные частью 1 статьи 2 Закона Саратовской области от 10.04.2020 N 24-ЗСО "О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно гражданам, проживающим на территории Саратовской области";
Подпункт 3 изменен с 10 сентября 2020 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 10 сентября 2020 г. N 589
3) ежемесячная выплата на данного ребенка, установленная Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 года N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", ранее уже была назначена и ее выплата не прекращена;
4) данный ребенок относится к числу детей, указанных в части 2 статьи 2 Закона Саратовской области от 10.04.2020 N 24-ЗСО "О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно гражданам, проживающим на территории Саратовской области";
5) место жительства заявителя находится за пределами территории Саратовской области;
6) документы, представленные заявителем для назначения ежемесячной выплаты, не соответствуют требованиям, установленным постановлением Правительства Саратовской области от 30.04.2020 N 346-П "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно гражданам, проживающим на территории Саратовской области";
Подпункт 7 изменен с 10 сентября 2020 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 10 сентября 2020 г. N 589
7) наличие в заявлении о назначении ежемесячной выплаты недостоверных или неполных сведений;
Пункт 2.17 дополнен подпунктом 8 с 10 сентября 2020 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 10 сентября 2020 г. N 589
8) наличие в представленных заявителем документах недостоверных сведений.
2.18. Выплата ежемесячной выплаты прекращается ранее срока, на который она назначена, при наступлении одного из следующих обстоятельств:
1) на получателя ежемесячной выплаты не распространяется действие Закона Саратовской области от 10.04.2020 N 24-ЗСО "О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно гражданам, проживающим на территории Саратовской области";
2) не соблюдаются требования, предусмотренные частью 1 статьи 2 Закона Саратовской области от 10.04.2020 N 24-ЗСО "О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно гражданам, проживающим на территории Саратовской области";
3) место жительства получателя ежемесячной выплаты находится за пределами территории области;
4) при помещении ребенка, на которого назначена ежемесячная выплата, на полное государственное обеспечение;
5) мать лишена родительских прав или ограничена в родительских правах в отношении ребенка, на которого ежемесячная выплата назначена, - при назначении ежемесячной выплаты матери ребенка;
6) отец лишен родительских прав либо ограничен в родительских правах в отношении ребенка, на которого ежемесячная выплата назначена, - при назначении ежемесячной выплаты отцу ребенка;
7) в случае отмены усыновления данного ребенка женщиной, являвшейся усыновителем ребенка, - при назначении ежемесячной выплаты женщине, являвшейся усыновителем ребенка;
8) в случае отмены усыновления данного ребенка мужчиной, являвшимся усыновителем ребенка, - при назначении ежемесячной выплаты мужчине, являвшемуся усыновителем ребенка;
9) в случае смерти получателя ежемесячной выплаты;
10) в случае смерти ребенка, на которого ежемесячная выплата назначена;
11) по заявлению получателя ежемесячной выплаты.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в представлении государственной услуги
2.19. Необходимые и обязательные услуги, оказываемые организациями, участвующими в представлении государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.20. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.21. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата её предоставления не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.22. Срок регистрации поступивших запросов на предоставление государственной услуги, в том числе в электронном виде, не должен превышать одного рабочего дня с момента их поступления.
При личном обращении время приема и регистрации документов не должно превышать 20 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.23. Требования к залу ожидания.
Места ожидания приема у специалистов органа, предоставляющего государственную услугу, оборудуются сидячими местами, количество которых определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 5 мест.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются электронной системой управления очередью, инструкция по эксплуатации которой размещается на информационном стенде.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери они были видны и читаемы.
2.24. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
Места, предназначенные для заполнения заявителем запросов о предоставлении услуги, оборудуются столами и стульями для возможности оформления документов, а также не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
2.25. Требования к местам информирования.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информацией о порядке предоставления государственной услуги, оборудуются информационными стендами с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцами их заполнения.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости. Шрифт размещенной на стенде информации должен быть легко читаемым.
В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией о порядке предоставления государственной услуги.
Пункт 2.26 изменен с 29 апреля 2021 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 27 апреля 2021 г. N 463
2.26. Требования к обеспечению доступности государственных услуг и помещений, в которых предоставляется государственная услуга, для инвалидов:
наличие условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга (в случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме);
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере социальной защиты, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.27. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
2) возможность получения государственной услуги в МФЦ;
3) возможность (невозможность) получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя;
4) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
5) возможность либо невозможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ (комплексного запроса);
6) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг.
Иные требования
2.28. Подача заявления посредством ЕПГУ осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи.
Раздел III изменен с 21 декабря 2020 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 17 декабря 2020 г. N 976
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
подготовка и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной выплаты (далее - Решение);
организация выплаты ежемесячной выплаты;
порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, административных процедур (действий);
порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Прием и регистрация документов
3.2. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации заявления и документов является обращение заявителя или его представителя в Учреждение с заявлением и документами, подлежащими предоставлению заявителем.
Заявление и документы могут быть представлены заявителем на бумажных носителях либо в форме электронных документов (в случае направления запроса заявителем о предоставлении услуги в электронном виде) с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в соответствии с законодательством.
На бумажном носителе заявление подается гражданином непосредственно либо направляется посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
В случае направления заявления о назначении ежемесячной выплаты посредством почтовой связи свидетельствование подлинности подписи гражданина на заявлении, верности копии документа, удостоверяющего личность, осуществляются в установленном порядке.
3.2.1. Специалист Учреждения проверяет предоставленные документы на их соответствие требованиям Административного регламента. Оригиналы документов, кроме справок, возвращаются заявителю после сличения специалистом Учреждения копий документов с оригиналами.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.2.2. Специалист Учреждения, ответственный за прием документов, вносит в журнал регистрации обращений граждан, запись о приеме заявления и документов, оформляет расписку, которая является отрывной частью заявления, и передает её заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.2.3. В случае несоответствия документов установленным требованиям специалист Учреждения предоставляет заявителю консультацию по перечню и качеству предоставляемых документов и выдает памятку с полным списком необходимых для предоставления государственной услуги документов. Заявитель забирает документы для доработки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.4. Если после консультации специалиста Учреждения заявитель оставляет представленный им пакет документов специалист Учреждения, ответственный за прием документов, принимает документы, вносит в журнал регистрации обращений граждан запись о приеме заявления, оформляет расписку и передает её заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Максимальный срок приема и регистрации заявления и документов не может превышать 20 минут.
3.2.5. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем (за исключением случаев, оговоренных в абзаце первом пункта 3.2.3 Административного регламента). Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является запись о регистрации заявления в Журнале.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
3.3. Основанием для осуществления административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса являются непредставление заявителем по собственной инициативе или предоставление неполного перечня документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги.
3.3.1. Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги, для получения сведений (информации) из документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.13 Административного регламента.
3.3.2. Специалист Учреждения, ответственный за организацию назначения ежемесячной выплаты, в соответствии с законодательством осуществляет межведомственный запрос в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо на бумажном носителе
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов - участников межведомственного информационного взаимодействия.
Приказом министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 7 июля 2021 г. N 796 действие части третьей подпункта 3.3.2 приостановлено до приведения в соответствие с действующим законодательством
Срок подготовки и направления межведомственного запроса - 1 рабочий день со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
Приказом министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 7 июля 2021 г. N 796 действие подпункта 3.3.3 приостановлено до приведения в соответствие с действующим законодательством
3.3.3. Результатом административной процедуры является получение информации по межведомственному запросу.
Срок формирования пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с учетом получения документов (сведений) по межведомственным информационным запросам, - 6 рабочих дней.
В случае непоступления сведений, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия, в течение 5 рабочих дней со дня направления межведомственного запроса, срок формирования пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги не может превышать 16 рабочих дней.
3.3.4. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов (информации).
Подготовка и принятие Решения
3.5. Основанием для начала осуществления административной процедуры по подготовке и принятию Решения является формирование полного пакета документов заявителя, необходимого в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Специалист Учреждения, ответственный за организацию назначения ежемесячной выплаты, на основании сформированного полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заносит необходимые данные, содержащиеся в документах, в электронную базу данных и подготавливает проект Решения.
В случае если специалист Учреждения на этапе подготовки и принятия Решения выяснил сведения о заявителе, которые дают основания для отказа в назначении ежемесячной выплаты, специалист Учреждения подготавливает проект решения об отказе в назначении ежемесячной выплаты и проект уведомления заявителю об отказе в назначении выплаты с указанием аргументированного обоснования и порядка обжалования решения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.5.1. Специалист Учреждения, ответственный за организацию назначения ежемесячной выплаты, передает проект Решения, документы, на основании которых оно подготовлено, проект уведомления об отказе (в случае отказа в назначении ежемесячной выплаты) на проверку начальнику отдела Учреждения, ответственному за организацию назначения ежемесячной выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.5.2. Начальник отдела Учреждения, ответственный за организацию назначения ежемесячной выплаты, проверяет полноту представленных документов, обоснованность подготовленного проекта Решения, правильность его оформления, визирует данный проект, а также проект уведомления об отказе в назначении выплаты (в случае отказа в назначении выплаты) и направляет на подпись руководителю Учреждения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
В случае наличия ошибок проект Решения, документы, на основании которых оно подготовлено, уведомление об отказе передаются специалисту Учреждения, ответственному за назначение денежной выплаты, для устранения ошибок.
3.5.3. Руководитель Учреждения проверяет полноту представленных документов, обоснованность подготовленного проекта Решения, правильность его оформления и подписывает Решение. Подпись руководителя Учреждения заверяется гербовой печатью. В случае принятия решения об отказе в назначении ежемесячной выплаты руководитель Учреждения подписывает также уведомление об отказе.
В случае наличия ошибок проект Решения, уведомление об отказе, документы передаются начальнику отдела Учреждения, ответственному за организацию назначения ежемесячной выплаты для устранения ошибок.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Приказом министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 7 июля 2021 г. N 796 действие части четвертой пункта 3.5.3 приостановлено до приведения в соответствие с действующим законодательством
Максимальный срок процедуры подготовки и принятия Решения не может превышать 20 рабочих дней со дня регистрации уполномоченным органом заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
3.5.4. В случае принятия решения об отказе в назначении ежемесячной выплаты специалист Учреждения, ответственный за организацию назначения ежемесячной выплаты, направляет уведомление об отказе в назначении ежемесячной выплаты заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день со дня принятия решения об отказе в назначении ежемесячной выплаты.
3.5.5. Решение по каждому заявителю с приложением комплекта документов, на основании которых оно принято, формируется в личное дело.
На внешней стороне обложки личного дела указывается номер личного дела, название меры социальной поддержки, фамилия, имя, отчество и адрес получателя полностью.
Решение о прекращении ежемесячной выплаты, выплате ежемесячной выплаты по новому месту жительства (месту пребывания) подшиваются в ранее сформированные личные дела получателей.
3.5.6. В случае принятия решения о назначении (прекращении) ежемесячной выплаты, выплате ежемесячной выплаты по новому месту жительства (месту пребывания) личное дело передается в отдел выплат.
3.5.7. Результатом административной процедуры является принятие решения о назначении (прекращении) ежемесячной выплаты, выплате ежемесячной выплаты по новому месту жительства (месту пребывания). Способом фиксации административной процедуры является сформированное личное дело получателя ежемесячной выплаты.
Подраздел изменен с 29 апреля 2021 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 27 апреля 2021 г. N 463
Организация выплаты ежемесячной выплаты
3.6. Специалист Учреждения, ответственный за организацию выплат, на основании решения о назначении ежемесячной выплаты в базе данных формирует начисления, проверяет правильность начисленных сумм, номера лицевого счета, фамилии, имени, отчества получателя выплаты, способа выплаты, кода выплатного дела, льготной категории получателя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.6.1. Специалист Учреждения, ответственный за организацию выплат, формирует отчет-заявку на открытие объемов финансирования для осуществления выплаты и отдает ее на подпись начальнику отдела Учреждения, ответственному за организацию выплат.
Максимальный срок выполнения действий составляет 2 рабочих дня.
3.6.2. Начальник отдела Учреждения, ответственный за организацию выплат, проверяет отчет-заявку, подписывает ее и направляет на подпись руководителю Учреждения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.6.3. Руководитель Учреждения подписывает отчет-заявку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.6.4. Специалист Учреждения, ответственный за организацию выплат, до 23 числа месяца, предшествующего выплате направляет отчет-заявку в ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.6.5. Специалист Учреждения, ответственный за организацию выплат, до 30 числа месяца, предшествующего выплате, готовит выплатные документы для организаций почтовой связи и (или) кредитных организаций для осуществления выплаты заявителям.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.6.6. Специалист Учреждения, ответственный за организацию выплат, направляет выплатные документы на подпись начальнику отдела Учреждения, ответственному за организацию выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.6.7. Начальник отдела Учреждения, ответственный за организацию выплат, проверяет выплатные документы, подписывает их и направляет на подпись руководителю Учреждения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.6.8. Руководитель Учреждения подписывает выплатные документы и ставит гербовую печать на подписанные выплатные документы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.6.9. Подготовленные выплатные документы направляются в соответствующую организацию почтовой связи, отделение кредитной организации, в котором открыт счет получателя в порядке и в сроки, предусмотренном заключенными договорами.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.6.10. Специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за финансовое обеспечение, формирует
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.