Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 20 августа 2018 г. - Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 17 августа 2018 г. N 223
Приложение
к приказу министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Саратовской области
от 13 ноября 2012 г. 339
Административный регламент
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Учет граждан, обратившихся за предоставлением жилого помещения из государственного жилищного фонда области, а также нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда области"
8 июля 2013 г., 19 декабря 2014 г., 5 июля 2016 г., 13 апреля, 12 июля 2017 г., 19 февраля, 20 апреля, 25 июля, 17 августа 2018 г., 25 марта 2019 г., 22 июля, 13 октября 2020 г., 8 февраля, 15 марта, 21 июля 2021 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента услуги
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги: "Учет граждан, обратившихся за предоставлением жилого помещения из государственного жилищного фонда области, а также нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда области" (далее - Административный регламент: государственная услуга) министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее - Министерство), устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Круг заявителей
1.2. Заявители на предоставление государственной услуги:
граждане Российской Федерации, имеющие право на получение государственной услуги, обратившиеся в Министерство за её предоставлением. От имени заявителя в целях предоставления государственной услуги может обратиться любое физическое или юридическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном порядке.
1.3. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Саратовской области, обратившиеся за предоставлением жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда области, а также принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Подпункт 1.3.1 изменен с 23 июля 2020 г. - Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 22 июля 2020 г. N 233
1.3.1. Граждане, имеющие право на улучшение жилищных условий в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", в том числе:
инвалиды Великой Отечественной войны;
участники Великой Отечественной войны в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах";
военнослужащие, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период, - в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений;
лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
лица, признанные инвалидами, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членам экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств, - в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений;
нетрудоспособные члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда, состоявшие на их иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации;
1.3.1.1. Исключен;
См. текст пункта 1.3.1.1
1.3.1.2. Исключен;
См. текст пункта 1.3.1.2
1.3.1.3. Герои Советского Союза;
1.3.1.4 Герои Социалистического Труда;
1.3.1.5. Герои Российской Федерации;
1.3.1.6. утратил силу с 23 июля 2021 г. - Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 21 июля 2021 г. N 215
1.3.1.7. Реабилитированные лица, утратившие жилые помещения на территории области в связи с репрессиями, в случае возвращения на прежнее место жительства, в том числе члены их семей, другие родственники, проживавшие совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также дети, родившиеся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении;
1.3.1.8. Граждане, страдающие тяжелой формой хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ними в одной квартире невозможно, согласно перечню, установленному Правительством Российской Федерации, и не имеющим иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности;
1.3.1.9. Члены семей погибших при исполнении служебных обязанностей лиц рядового и начальствующего состава, лиц, не имеющих специальных и воинских званий противопожарной службы области;
1.3.1.10. Многодетные семьи, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в области, имеющие четырех и более несовершеннолетних детей. В случае, если несовершеннолетние дети достигли совершеннолетия, жилые помещения из государственного жилищного фонда области предоставляются указанным семьям, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если возраст детей, достигших совершеннолетия, не превышает 23 лет и они обучаются в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
1.3.1.11. граждане, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", в том числе:
граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет десять лет и более, и совместно проживающие с ними члены их семей;
члены семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, а также члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет десять лет и более;
граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет десять лет и более;
граждане, уволенные с военной службы, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством СССР и подлежащие обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета;
1.3.2. Гражданам, являющимся нанимателями жилых помещений государственного жилищного фонда области по договорам социального найма, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации предоставляются иные благоустроенные жилые помещения государственного жилищного фонда области по договорам социального найма в случае если:
дом, в котором находится занимаемое жилое помещение, подлежит сносу;
занимаемое жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение;
занимаемое жилое помещение признано непригодным для проживания;
в результате проведения капитального ремонта или реконструкции дома занимаемое жилое помещение не может быть сохранено или его общая площадь уменьшится, в результате чего проживающие в нем наниматель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, либо увеличится, в результате чего общая площадь занимаемого жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги (в редакции постановления Правительства Саратовской области от 21.09.2015 N 473-П)
Пункт 1.4 изменен с 23 июля 2020 г. - Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 22 июля 2020 г. N 233
1.4. Со дня представления заявителем заявления и документов для предоставления государственной услуги гражданин по своему выбору получает сведения о ходе предоставления государственной услуги при обращении по телефону, по электронной почте, на личном приеме.
В случае обращения заявителя в электронной форме с использованием портала государственных услуг, информирование его о ходе предоставления услуги осуществляется путем направления сообщений в личный кабинет заявителя на портале.
Способы получения справочной информации
Справочная информация размещена:
на информационном стенде, расположенном по месту нахождения Министерства;
на официальном интернет сайте www.minstroy.saratov.gov.ru, в разделе "Жилищная политика" подразделе "Реализация жилищных программ";
на официальном сайте Правительства Саратовской области http://www.saratov.gov.ru/
на странице http://www.saratov.gov.ru/govemment/structure/stroiindustr/;
на федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ содержится аналогичная информация;
по адресу электронной почты: minstroy@saratov.gov.ru.
1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
1.5.1. Основанием для информирования по вопросам предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя либо письменное обращение или обращение по электронной почте.
1.5.2. Специалисты управления жилищной политики Министерства осуществляют информирование по вопросам предоставления государственной услуги:
на личном приеме;
по письменным обращениям;
по электронной почте;
по телефону;
публичное письменное информирование;
публичное устное информирование;
через многофункциональный центр.
1.5.3. Индивидуальное информирование заинтересованных лиц при личном обращении.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном информировании не может превышать 30 минут.
При личном приеме заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалистом управления жилищной политики Министерства не может превышать 10 минут.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Специалист управления жилищной политики Министерства, осуществляющий информирование, при личном обращении или по почте по желанию заявителя выдает (направляет по почте) список требуемых документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги.
1.5.4. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в том числе в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме. Ответ на письменное обращение подписывается руководителем Министерства или иным уполномоченным лицом.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Министерство в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Министерство обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае поступления в Министерство письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
Ответы на письменные обращения должны даваться в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
Письменное или электронное обращение гражданина рассматривается и направляется письменный ответ гражданину в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
1.5.5. Индивидуальное информирование по телефону.
Разговор по телефону производится в корректной форме. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут. Ответы на телефонные звонки должны начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества, должности специалиста.
При разговоре по телефону слова произносятся четко, не допускаются одновременные разговоры с окружающими, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефон. Информирование производится подробно, в вежливой форме, с использованием официально-делового стиля речи.
1.5.6. Информирование осуществляется с учетом требований компетентности, обладания специальными знаниями в области предоставления государственной услуги.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалисты управления жилищной политики Министерства информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения заявления и перечне необходимых документов. Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя государственной услуги, в том числе по электронной почте.
1.5.7. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны Министерства;
график работы;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги по регламенту;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги по регламенту и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
1.5.8. Информирование заявителей по предоставлению государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
1.5.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Правительства Саратовской области, официальном сайте Министерства и на порталах государственных и муниципальных услуг.
Информирование путем публикации информационных материалов на официальном сайте Правительства Саратовской области, официальном сайте Министерства и в средствах массовой информации муниципального и регионального уровня осуществляется управлением жилищной политики Министерства.
1.5.10. Публичное устное информирование осуществляется специалистами с привлечением средств массовой информации.
1.5.11. Специалисты, предоставляющие государственную услугу, при осуществлении информирования граждан и организаций обязаны:
при устном обращении (по телефону или лично) самостоятельно давать ответ заинтересованному лицу. Если специалист управления, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения. В конце информирования специалист должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Специалисты, предоставляющие государственную услугу, не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.5.12. Порядок и форма размещения информации о предоставлении государственной услуги.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике работы, размещаются при входе в здание, где расположены структурные подразделения Министерства.
На информационных стендах, размещаемых в помещениях, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес в сети интернет Министерства;
процедуры предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, оказывающих государственную услугу;
образцы заполнения заявления, бланк заявления.
На официальном сайте Министерства www.minstroy.saratov.gov.ru, федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ содержится аналогичная информация.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: учет граждан, обратившихся за предоставлением жилого помещения из государственного жилищного фонда области, а также нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда области.
Наименование изменено с 23 июля 2020 г. - Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 22 июля 2020 г. N 233
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Пункт 2.2 изменен с 9 февраля 2021 г. - Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 8 февраля 2021 г. N 32
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 13 октября 2020 г. N 335 действие пункта 2.2 настоящего приложения приостановлено
2.2. Государственная услуга предоставляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
Административные процедуры исполняются специалистами структурных подразделений управления жилищной политики Министерства.
При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует со следующими организациями:
управлением Федеральной службы государственной регистрации, реестра и картографии по Саратовской области;
органами местного самоуправления;
Пенсионным фондом Российской Федерации;
Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Саратовской области.
Перечень услуг, которые, являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
отсутствуют
Наименование изменено с 23 июля 2020 г. - Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 22 июля 2020 г. N 233
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является направление заявителю извещения о принятом решении:
решение о принятии гражданина на учет, в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма из государственного жилищного фонда области и выдача или направление заявителю извещения (Приложение N 5 настоящего Административного регламента) о принятии на жилищный учет;
решение о мотивированном отказе в постановке гражданина на учет, в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма из государственного жилищного фонда области и выдача или направление заявителю решения об отказе в принятии на жилищный учет.
Сроки предоставления государственной услуги
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 21 июля 2021 г. N 215 действие пункта 2.4 настоящего приложения возобновлено
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 15 марта 2021 г. N 71 действие пункта 2.4 настоящего приложения было приостановлено
2.4. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги принимается по результатам рассмотрения заявления и документов и доводится до сведения гражданина не позднее, чем через 30 рабочих дней со дня предоставления указанных документов.
Срок выдачи решения о предоставлении (отказа в предоставлении) услуги выдается или направляется заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения.
Срок исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, в течение 5 рабочих дней.
Наименование изменено с 13 февраля 2020 г. - Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 11 февраля 2020 г. N 36
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Пункт 2.5 изменен с 13 февраля 2020 г. - Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 11 февраля 2020 г. N 36
2.5. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства www.minstroy.saratov.gov.ru, в региональном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru. Министерство обеспечивает актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги на своем официальном сайте и в соответствующем разделе регионального реестра.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги можно получить у должностного лица лично, по телефону, по почтовому адресу, по адресу электронной почты, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте Министерства www.minstroy.saratov.gov.ru, федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://gosuslugi.ru/pgu/ содержится аналогичная информация.
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 13 октября 2020 г. N 335, приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 15 марта 2021 г. N 71 действие пункта 2.6.2 настоящего приложения было приостановлено
2.6.2. Для получения государственной услуги заявители или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, подают в Министерство заявление по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту.
К заявлению прилагаются следующие документы:
документ, удостоверяющий личность заявителя, копии документов, удостоверяющих личность всех членов его семьи;
копия вступившего в законную силу судебного решения об установлении места жительства заявителя или заявителя и членов его семьи в случае отсутствия у указанных лиц регистрации по месту жительства;
документы, подтверждающие состав семьи (копия свидетельства о браке, копия свидетельства о расторжении брака, копии свидетельств о рождении всех членов семьи, копия решения соответствующего суда о признании гражданина членом семьи гражданина-заявителя - при наличии такого решения);
копии документов, подтверждающих право собственности на жилые помещения, право собственности, на которые не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (в случае наличия таких жилых помещений у заявителя и членов его семьи);
документ, подтверждающий факт установления опеки или попечительства (для лиц, над которыми установлена опека, попечительство);
документы, подтверждающие право на внеочередное получение жилья;
документы о размере и об источниках доходов (для граждан, указанных в пункте 1.3.1.10.);
документы об имуществе заявителей (для граждан, указанных в пунктах 1.3.1.1-1.3.1.10);
абзац 11 утратил силу с 23 июля 2021 г. - Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 21 июля 2021 г. N 215
документы об изменении имени, включающего фамилию, собственно имя и (или) отчество указанных граждан, а также об изменении имени, включающего фамилию, собственно имя и (или) отчество членов их семей, если такие изменения производились в связи с государственной регистрацией заключения брака, расторжения брака, перемены имени, установления отцовства.
Граждане, которые в течение пяти лет, предшествовавших дню обращения для признания их в качестве нуждающихся в жилых помещениях, изменяли свое место жительства, представляют документы, указанные в абзацах четвертом, шестом, седьмом настоящей части настоящей статьи, за последние пять лет с каждого места жительства, в котором они проживали.
Заявления по установленной форме о постановке на учет и документы, подаются гражданами (законными представителями недееспособных граждан) в орган, осуществляющий принятие на учет, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные услуги, и соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги).
Заявление и документы, могут быть представлены по выбору заявителя на бумажных носителях либо в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Копии документов, представленных лично, заверяются соответствующим уполномоченным органом или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, оригиналы документов возвращаются заявителю.
Заявителю, представившему заявление и сведения из документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), в течение одного рабочего дня после дня регистрации заявления направляется по указанному в его заявлении адресу электронной почты уведомление о соответствии представленных сведений установленным требованиям с приглашением на прием с оригиналами документов. Гражданину (законному представителю недееспособного гражданина), подавшему заявление о принятии на учет лично, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг расписка выдается указанным многофункциональным центром.
В случае обращения заявителя в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), информирование его о ходе предоставления услуги осуществляется путем направления сообщений в личный кабинет заявителя на портале.
2.6.3. Утратил силу с 9 февраля 2021 г. - Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 8 февраля 2021 г. N 32
2.6.4. Исключен.
См. текст пункта 2.6.4
2.6.5. Исключен.
См. текст пункта 2.6.5
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 13 октября 2020 г. N 335 действие пункта 2.6.6 настоящего приложения приостановлено
2.6.6. Форма заявления о предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
В случае направления заявления в электронном виде оно должно быть заполнено согласно представленной на региональном портале либо Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форме.
Документы, указанные в настоящем пункте Административного регламента, могут быть представлены лично, направлены в электронной форме через либо Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru/, а также могут направляться по почте, или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. В случаях, предусмотренных законодательством копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 13 октября 2020 г. N 335 действие пункта 2.6.7 настоящего приложения приостановлено
Пункт 2.6.7 изменен с 13 февраля 2020 г. - Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 11 февраля 2020 г. N 36
2.6.7. Требования к документам, подлежащим представлению заявителем:
документы должны соответствовать перечню, указанному в пункте 2.6.2 Административного регламента;
данные в представленных документах не должны противоречить друг другу;
документы не должны содержать подчисток, либо приписок, зачеркнутых слов или иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги могут быть представлены в копиях, заверенных в нотариальном порядке, без представления подлинников документов.
Раздел II дополнен подразделом с 13 февраля 2020 г. - Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 11 февраля 2020 г. N 36
Запрет требования от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
2.7. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;
представления документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Наименование изменено с 23 июля 2020 г. - Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 22 июля 2020 г. N 233
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
Пункт 2.8 изменен с 23 июля 2021 г. - Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 21 июля 2021 г. N 215
2.8. Заявитель вправе представить следующие документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, дополнительно к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, подлежащим представлению заявителем:
выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимого имущества за последние пять лет, на заявителя и членов семьи, в том числе на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до изменения, если такие изменения производились;
страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;
сведения о договоре социального найма жилого помещения или договоре найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.
2.9. Министерство в соответствии с законодательством в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных пунктом 2.8. Административного регламента, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 13 октября 2020 г. N 335 действие пункта 2.10 настоящего приложения приостановлено
2.10. Оснований для отказа в приеме документов законодательством не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 13 октября 2020 г. N 335 действие пункта 2.11 настоящего приложения было приостановлено
Пункт 2.11 изменен с 9 февраля 2021 г. - Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 8 февраля 2021 г. N 32
2.11. Гражданину может быть отказано в предоставлении государственной услуги на разных стадиях её предоставления.
В предоставлении государственной услуги отказывается в случаях, если:
не представлены документы предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
если не истекло пять лет со дня совершения гражданином действий по ухудшению жилищных условий с намерением приобретения права состоять на жилищном учете.
После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель вправе повторно обратиться для получения государственной услуги.
Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту предоставленных сведений.
Министерство вправе осуществить проверку сведений, указанных в документах, представляемых заявителем.
Гражданин снимается с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении предоставляемом по договору социального найма из государственного жилищного фонда области, в случаях:
подачи заявителем заявления о снятии с учета;
утраты оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма;
получения заявителем в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
предоставления в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей, а также иных категорий граждан, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;
выявления в представленных заявителем документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12. Предоставление государственной услуги является бесплатным.
Порядок, размер и основания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.13. Утратил силу с 23 июля 2020 г. - Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 22 июля 2020 г. N 233
Наименование изменено с 23 июля 2020 г. - Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 22 июля 2020 г. N 233
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.14. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на предоставление заявителем государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Максимальное время приема заявления и документов на предоставление заявителям государственной услуги не должно превышать 20 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.16. Требования к размещению и оформлению помещения Министерства предоставляющего государственную услугу:
прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
в присутственных местах размещаются стенды с информацией для заявителей;
помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентилирования;
наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
2.17. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания приема должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.18. Требования к оформлению входа в здание (помещения).
Центральный вход в здание (помещения) должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер для справок.
2.19. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.20. Требования к местам приема заявителей.
Выделяются помещения для приема заявителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
2.21. Для заявителей, являющихся инвалидами, создаются надлежащие условия, обеспечивающие доступность государственной услуги:
вход в помещение приема и выдачи документов оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
оказывается содействие со стороны должностных лиц министерства (при необходимости) инвалиду при входе, выходе и перемещении по помещению приема и выдачи документов;
оказывается должностными лицами министерства инвалидам необходимая помощь, связанная с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления государственной услуги, оформлением необходимых для предоставления государственной услуги документов;
обеспечивается допуск в помещение приема и выдачи документов сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленной законом форме.
Наименование изменено с 23 июля 2020 г. - Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 22 июля 2020 г. N 233
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.22. Регистрация поступивших запросов на предоставление государственной услуги посредством почты либо в электронном виде осуществляется в течении двух рабочих дней.
При личном обращении срок регистрации не должен превышать 20 минут.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Пункт 2.23 изменен с 23 июля 2020 г. - Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 22 июля 2020 г. N 233
2.23. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса в уполномоченные органы по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на официальном Интернет-сайте Министерства www.minstroy.saratov.gov.ru;
5) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей Портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области.
6) возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услуг, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), отсутствует;
7) возможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, отсутствует.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействия), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
5) возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, с использованием портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области.
Раздел II дополнен подразделом с 23 июля 2020 г. - Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 22 июля 2020 г. N 233
Иные требования
2.24. При обращении за получением государственной услуги допускается использование простой электронной подписи.
Наименование изменено с 23 июля 2020 г. - Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 22 июля 2020 г. N 233
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги и проведение проверки представленных документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
принятие решения о предоставлении услуги либо решения об отказе в предоставлении услуги; направление заявителю извещения о принятом решении.
В случае, если заявитель обращается за предоставлением государственной услуги в электронной форме, информация о текущем этапе предоставления государственной услуги, история рассмотрения заявления на предоставление услуги, полученные сообщения от специалистов Министерства, а также результаты предоставления государственной услуги отражаются в личном кабинете заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Обращение заявителя (или его законных представителей) также может быть предоставлено в электронном виде с использованием регионального или федерального (http://www.gosuslugi.ru/) портала государственных и муниципальных услуг.
В случае обращения заявителя в электронной форме специалист управления жилищной политики Министерства обрабатывает электронный запрос, поступивший с Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), распечатывает поступившие от заявителя электронные документы.
Прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги и проведение проверки предоставленных документов
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры приема заявления и документов на предоставление государственной услуги является личное обращение заявителя (или его законных представителей) с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Министерство либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Указанное заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены заявителем в Министерство на бумажном носителе непосредственно, направлены в Министерство почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, а с 1 января 2013 года также могут быть направлены в форме электронных документов через региональный или федеральный (http://www.gosuslugi.ru/) портал государственных и муниципальных услуг.
При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием информационно телекоммуникационных сетей общего пользования указанное заявление и документы подписываются (заверяются) электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи лица, имеющего соответствующие полномочия.
Заявитель должен представить оригиналы документов для сличения их с копиями, если последние требуют заверения в установленном законодательством порядке. После сличения специалистом управления копий документов с оригиналами, оригиналы необходимых документов возвращаются заявителю.
Специалист управления жилищной политики Министерства проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанного в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, и определяет наличие оснований для предоставления государственной услуги.
Срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.3. В случае личного обращения заявителя, если копии документов, представленные им, не заверены в установленном законодательством порядке, специалист управления жилищной политики Министерства, сличает копии документов с их подлинными экземплярами.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.4. При наличии заявления и необходимых документов специалист отдела управления жилищной политики Министерства, вносит в "Книгу регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма" (приложение N 3 к Административному регламенту), регистрация заявлений в котором утверждена нормативно-правовым актом, необходимые данные.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.5. Специалист управления жилищной политики Министерства, оформляет расписку-уведомление в получении документов указанных в пункте 2.6.2., 2.6.4. с указанием их перечня и даты их получения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.6. Специалист управления жилищной политики Министерства передает заявителю экземпляр расписки-уведомления о приеме документов, а второй экземпляр расписки-уведомления помещает к представленным заявителем документам. В случае направления заявления и необходимых документов по почте, расписка-уведомление о приеме документов направляется заявителю государственной услуги по почте. В случае получения заявления от заявителя государственной услуги в электронном виде, уведомление направляется на указанный электронный адрес.
Максимальный срок выполнения действия 5 минут.
Пункт 3.7 изменен с 23 июля 2020 г. - Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 22 июля 2020 г. N 233
3.7. Критерием принятия решения о регистрации заявления и документов на предоставление государственной услуги является поступление их в Министерство.
3.8. Результат административной процедуры - прием заявления и документов на предоставление государственной услуги.
3.9. Способ фиксации административной процедуры - внесение записи в "Книгу регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма" (приложение N 3 к Административному регламенту).
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.10. Основанием для осуществления административной процедуры, являются непредставление заявителем по собственной инициативе и отсутствие документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных, региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
В случае если заявителем не представлены все документы, указанные в пункте 2.8 Административного регламента, специалист управления жилищной политики Министерства приступает к исполнению следующей административной процедуры.
3.11. Ответственный специалист Министерства осуществляет подготовку и направление запроса в организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов, предоставляющих государственные услуги.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
3.12. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги должен содержать:
1) наименование органа исполнительной власти, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативных правовых актов, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данных нормативных правовых актов;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.13. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
3.14. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов.
Ответственный исполнитель формирует и направляет межведомственный запрос в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов заявителя.
Принятие решения о предоставлении услуги либо решения об отказе в предоставлении услуги
3.15. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов ответственному специалисту отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства.
3.16. Рассмотрение личного дела заявителя.
3.16.1. По итогам проверки документов специалист готовит проект решения о предоставлении государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги, который направляет на рассмотрение Министру;
3.16.2. Министр рассматривает и подписывает решение о предоставлении государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 21 июля 2021 г. N 215 действие пункта 3.17 настоящего приложения возобновлено
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 15 марта 2021 г. N 71 действие пункта 3.17 настоящего приложения было приостановлено
3.17. Результатом административной процедуры является принятие решения о постановке гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма из государственного жилищного фонда области, либо о мотивированном отказе. Решение принимается в срок не позднее 30 рабочих дней.
3.17.1. В случае принятия решения о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма из государственного жилищного фонда области гражданину направляется извещение лично либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо путём направления сообщения в личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) с приложением скан-копии принятого решения. Копия извещения хранится в учетном деле гражданина (приложение N 5 к Административному регламенту).
3.17.2. В случае принятия решения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма из государственного жилищного фонда области гражданин письменно извещается о принятом решении лично либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо путём направления сообщения в личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) с приложением скан-копии отказа в предоставлении услуги.
3.18. Способом фиксации административной процедуры является внесение соответствующей записи в "Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма" (приложение N 6 к Административному регламенту) и в "Книгу регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма" (приложение N 3 к Административному регламенту).
Учет и хранение учетных дел
3.19. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма из государственного жилищного фонда области.
3.20. Специалист управления жилищной политики Министерства на каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма, заводит учетное дело, в котором содержатся все необходимые документы, послужившие основанием для принятия решения о постановке на учет.
Книги регистрации должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью, подписаны должностным лицом отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства, на которое возложена ответственность за правильное ведение учета граждан. Поправки и изменения не допускаются.
Учетному делу присваивается номер, который не изменяется до получения гражданином жилого помещения по договору социального найма.
Ежегодно в четвертом квартале текущего года специалистами отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства проводится перерегистрация граждан, состоящих на учете. В случае, если у гражданина в составе сведений о нем произошли изменения, то гражданин представляет документы, подтверждающие произошедшие изменения. Перерегистрация осуществляется в "Книге очередности граждан состоящих на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма" (приложение N 4 к Административному регламенту).
Специалист отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства обеспечивает надлежащее ведение и хранение учетных дел.
Учетные дела хранятся пять лет после предоставления или замены жилого помещения по договору социального найма, а затем уничтожаются в установленном порядке.
3.21. Результатом административной процедуры является сформированное учетное дело, принятое к учету и хранению.
3.22. Способом фиксации административной процедуры является присвоение учетному делу номера и внесения соответствующей записи в "Книгу регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма" и в "Книгу очередности граждан состоящих на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма".
Подготовка и принятие решения о распределении жилых помещений по договору социального найма из государственного жилищного фонда области
3.23. Основанием для начала административной процедуры является получение информации о наличии свободных жилых помещений в государственном жилищном фонде области для предоставления по договорам социального найма.
3.24. Специалист управления жилищной политики Министерства готовит предложения о распределении жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда области гражданам признанным, в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Предложения рассматриваются на заседании рабочей группы, созданной на основании приказа Министерства. Результаты рассмотрения рабочей группой указанных предложений утверждаются распоряжением Министерства.
3.25. Специалист управления жилищной политики Министерства готовит уведомление о принятом решении, которое направляется получателю государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия 3 рабочих дня.
Гражданин, которому направлено уведомление о распределении жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда области, обязан в течение десяти рабочих дней после получения уведомления информировать Министерство о согласии (несогласии) заключить договор социального найма.
3.26. Специалист управления жилищной политики Министерства после получения письменного согласия от гражданина, которому распределено жилое помещение, передает учетное дело в отдел государственного жилищного фонда Министерства для подготовки решения Министерства о предоставлении жилого помещения и заключения договора социального найма.
3.27. Результатом административной процедуры является распоряжение Министерства о распределении жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда области.
3.28. Способом фиксации административной процедуры является передача учетного дела в отдел государственного жилищного фонда Министерства для подготовки решения Министерства о предоставлении жилого помещения и заключения договора социального найма.
Срок выполнения процедуры 20 рабочих дней.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
3.29. Информация заявителям и доступ к предоставлению государственной услуги размещена:
на официальном интернет сайте Министерства www.minstroy.saratov.gov.ru, в разделе "Реализация жилищных программ", в подразделе "Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан",
на официальном сайте Правительства Саратовской области http://www.saratov.gov.ru и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://gosuslugi.ru/pgu/;
3.30. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги в электронной форме осуществляется через региональный портал, указанный в пункте 3.29.
Прием таких запросов и документов осуществляется специалистом управления жилищной политики Министерства.
Пункт 3.30 дополнен подпунктом 3.30.1 с 23 июля 2020 г. - Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 22 июля 2020 г. N 233
3.30.1 Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме имеются.
Заявителям обеспечивается возможность получения государственной услуги на региональном портале государственных услуг.
При обращении на региональный портал государственных услуг заявитель авторизуется в системе и в меню портала выбирает государственную услугу, реализованную в электронном виде. Заполнив необходимые поля, соответствующие входным данным из перечня представляемых документов, и прикрепив копии документов в электронном виде согласно перечню п. 2.6.2. настоящего регламента, пользователь портала отправляет заявку на получение государственной услуги.
Если представлены документы и информация о членах семьи заявителя, то заявитель дополнительно представляет документы в электронном виде, подтверждающие наличие согласия указанных лиц, представителей на обработку персональных данных (представляются документы (согласие), заверенные нотариально, или оставляет письменное согласие каждого члена семьи с указанием номера заявки на региональном портале в присутствии специалиста министерства не позднее двух дней со дня подачи заявки на региональном портале государственных услуг).
Заявка регистрируется на Портале автоматически в режиме реального времени.
Изменения статуса заявки государственной услуги заявитель сможет отслеживать в режиме реального времени в личном кабинете на региональном портале государственных услуг.
Ответственный специалист министерства принимает заявку и обрабатывает ее в соответствии с настоящим регламентом. В случае необходимости корректировки предоставленных данных специалист сможет направлять сообщения в личный кабинет заявителя.
Ответственный специалист министерства отправляет необходимые межведомственные запросы, определенные данным регламентом, в Системе межведомственного электронного взаимодействия.
Использование регионального портала государственных услуг гарантирует неразглашение и сохранность конфиденциальной информации, достоверность сведений за счет использования в электронной системе электронных подписей, полученных в доверенном удостоверяющем центре.
3.31. Сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги по выбору заявителя может быть направлено ему на электронную почту, либо путем направления сообщений в личный кабинет заявителя на портале, либо по почтовому адресу.
Основанием для осуществления административной процедуры по получению заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме является поступление в Министерство запроса о предоставлении государственной услуги (далее - запрос), направленного заявителем, представившим в Министерство заявление о предоставлении государственной услуги через региональный или федеральный (http://www.gosuslugi.ru/) портал государственных и муниципальных услуг.
Запрос должен содержать: фамилию и имя заявителя;
сведения по предоставлению государственной услуги, о ходе ее предоставления, интересующие заявителя;
указание на способ получения заявителем интересующих сведений по предоставлению государственной услуги, ходе ее предоставления;
контактные данные заявителя.
Руководитель структурного подразделения Министерства, уполномоченного осуществлять информирование по вопросам предоставления государственной услуги, назначает из числа специалистов соответствующего структурного подразделения Министерства ответственного за рассмотрение поступившего запроса и подготовку по нему ответа.
Ответственный исполнитель в течение семи дней со дня регистрации запроса осуществляет его рассмотрение и готовит проект ответа в виде электронного документа, в котором указываются сведения, составившие предмет запроса.
В случаях, если сведения, составляющие предмет запроса, не относятся к компетенции Министерства, заявителю разъясняется порядок их получения;
3.32. Взаимодействие Министерства, предоставляющего государственную услугу с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги должен содержать:
1) наименование органа исполнительной власти, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативных правовых актов, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данных нормативных правовых актов;
5) фамилию и имя гражданина, на кого запрашиваются сведения, паспортные данные гражданина;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность руководителя Министерства, а также номер служебного телефона и адрес электронной почты данного лица для связи.
В случаях, если сведения, составляющие предмет запроса, не относятся к компетенции Министерства, заявителю разъясняется порядок их получения.
3.33. Получение заявителем результата предоставления государственного услуги является направление ему извещения о принятом решении в соответствии с пунктом 3.17 настоящего административного регламента.
Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя направляется ему на электронную почту, либо путем направления сообщений в личный кабинет заявителя на портале, либо по почтовому адресу.
Раздел III дополнен подразделом с 23 июля 2020 г. - Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 22 июля 2020 г. N 233
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.34. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления об исправлении выявленных заявителем опечаток и (или) ошибок в документе о принятии на жилищный учет
3.34.1. Исполнитель в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления в Министерство соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
3.34.2. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в документе о предоставлении жилого помещения исполнитель осуществляет исправление таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 дней со дня поступления в Министерство соответствующего заявления.
3.34.3. Результатом административной процедуры является выдача исправленного документа о принятии на жилищный учет заявителю (его законному представителю).
3.34.4. Способ фиксации административной процедуры - повторное получение гражданином (его законным представителем) документа о принятии на жилищный учет
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
IV. Форма контроля за исполнением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Министерства.
4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных служащих.
4.3. Текущий контроль ответственным должностным лицом осуществляется постоянно.
4.4. При выявлении нарушения прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги
4.5. Плановые проверки осуществляются должностным лицом в соответствии с планом работы, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем Министерства.
При проведении плановых, внеплановых проверок осуществляется контроль полноты и качества предоставления государственной услуги. Показатели полноты и качества предоставления государственной услуги определены пунктом 2.21.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 2.21" имеется в виду "пунктом 2.22"
4.6. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Наименование изменено с 23 июля 2020 г. - Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 22 июля 2020 г. N 233
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.8. Ответственность специалистов Министерства закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за прием и проверку документов несет специалист управления жилищной политики Министерства;
ответственность за подготовку решения о предоставлении государственной услуги несет специалист отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства;
ответственность за принятие решения несет руководитель Министерства;
ответственность за выдачу решения несет специалист отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства.
4.9. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.10. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединения и организации осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Министерства, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Раздел V изменен с 13 февраля 2020 г. - Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 11 февраля 2020 г. N 36
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги заявитель вправе подать жалобу в досудебном (внесудебном) порядке на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих (далее - жалоб).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа.
Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих органа, предоставляющего государственную услугу, подается руководителю органа, предоставляющего государственную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган - Правительство Саратовской области.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане могут получить:
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, многофункциональных центров;
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение), многофункциональные центры.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий Министерства, а также его должностных лиц
5.4. Подача и рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2018 года N 208-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
5.5. Информация, указанная в настоящем разделе Административного регламента, размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе регионального реестра.
Приложение дополнено разделом VI с 13 февраля 2020 г. - Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 11 февраля 2020 г. N 36
VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
6. МФЦ осуществляет следующие административные процедуры:
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ
6.1. Информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами МФЦ.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется следующими способами:
индивидуальное устное информирование (на личном приеме или по телефону);
публичное письменное информирование.
Для индивидуального получения информации и консультаций заявитель вправе обратиться непосредственно в подразделение МФЦ в соответствии с графиком приема заявителей или позвонить по телефону Единой справочной службы МФЦ.
Сведения о местах нахождения и графиках работы, контактных телефонах МФЦ и его подразделений, размещаются на официальном сайте МФЦ http://www.mfc64.ru/.
На личном приеме или по телефону сотрудники МФЦ предоставляют следующую информацию:
по правовым основаниям предоставления государственной услуги в МФЦ;
о месте размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги;
по перечню документов, необходимых для получения государственной услуги;
о сроке предоставления государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги.
Публичное информирование осуществляется путем размещения на информационных стендах, расположенных в здании подразделений МФЦ, официальном сайте МФЦ следующей информации:
перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текста административного регламента предоставления государственной услуги;
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, а также требований, предъявляемых к этим документам;
графика приема заявителей;
образцов заявлений, расписок и других форм документов, указанных в приложениях к административному регламенту предоставления государственной услуги;
о размере и основаниях взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, образца платежного поручения с необходимыми реквизитами (при наличии).
Прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Пункт 6.2 изменен с 23 июля 2020 г. - Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 22 июля 2020 г. N 233
6.2. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (его представителя) в МФЦ с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 2.6.2. Административного регламента.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление и выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения.
Результатом административной процедуры является передача (направление) в Министерство заявления и документов.
Способом фиксации результата административной процедуры является отметка в экземплярах сопроводительного письма.
Срок административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги
6.3. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги через МФЦ не осуществляется.
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников
6.4. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействия) многофункциональных центров и их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
6.4.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подается руководителю этого многофункционального центра. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подается в министерство экономического развития области, являющееся учредителем многофункционального центра.
6.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.