Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Правительства области от
26 декабря 2018 года N 735-П
Государственная программа Саратовской области
"Информационное общество"
7 августа, 20 сентября, 25 ноября, 16, 26 декабря 2019 г., 17 марта, 21 апреля, 28 июля, 19 ноября, 31 декабря 2020 г., 2 августа 2021 г.
Паспорт изменен с 2 августа 2021 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 2 августа 2021 г. N 627-П
Паспорт государственной программы
Наименование государственной программы |
государственная программа Саратовской области "Информационное общество" (далее - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
министерство экономического развития области, министерство цифрового развития и связи области (плательщик - управление делами Правительства области) |
Соисполнители государственной программы |
отсутствуют |
Участники государственной программы |
министерство экономического развития области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство образования области, министерство сельского хозяйства области, министерство культуры области, комитет по обеспечению деятельности мировых судей области, государственное казенное учреждение Саратовской области "Центр обслуживания судебных участков мировых судей Саратовской области" (по согласованию), Саратовская областная Дума (по согласованию), Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Саратовской области (по согласованию), министерство здравоохранения области, комитет по туризму области, органы местного самоуправления области (по согласованию); контрольно-аналитический комитет области, аппарат Губернатора области, министерство промышленности и энергетики области, министерство природных ресурсов и экологии области, Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области, Счетная палата области |
Подпрограммы государственной программы |
подпрограмма 1 "Формирование электронного правительства"; подпрограмма 2 "Повышение эффективности деятельности органов исполнительной и законодательной власти Саратовской области, государственных органов Саратовской области за счет использования информационно-коммуникационных технологий" |
Программно-целевые инструменты государственной программы |
отсутствуют |
Цели государственной программы |
обеспечение информационной открытости органов государственной власти области; развитие электронного правительства и повышение эффективности государственного управления |
Задачи государственной программы |
развитие механизмов предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий; повышение эффективности деятельности органов исполнительной и законодательной власти области, государственных органов области за счет использования информационно-коммуникационных технологий; обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующих защиту личности, бизнеса и государства; автоматизация приоритетных видов регионального государственного контроля (надзора) в целях внедрения риск-ориентированного подхода; автоматизация деятельности контрольно-счетного органа по осуществлению внешнего государственного финансового контроля; автоматизация процессов управления контроля за региональным оператором с целью контроля обращения отходов, маршрутов движения специализированной техники, обеспечения своевременного транспортирования ТКО |
Целевые показатели государственной программы |
уровень удовлетворенности граждан области качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг в 2024 году составит 90 процентов; доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, сохранится на уровне 70 процентов; стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого органами исполнительной и законодательной власти области, государственными органами области иностранного программного обеспечения составит 30 процентов к 2020 году; число информационно-разъяснительных мероприятий по реализации региональных проектов, разработанных в целях достижения задач национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" не менее 15 единиц ежегодно; доля расходов на закупки и (или) аренду отечественного программного обеспечения и платформ от общих расходов на закупку или аренду программного обеспечения увеличится с 25 процентов в 2021 году до 80 процентов в 2024 году |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2019-2024 годы |
Объемы финансового обеспечения государственной программы |
общий объем финансового обеспечения государственной программы составляет 729492,9 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 83140,9 тыс. рублей; 2020 год - 73673,2 тыс. рублей; 2021 год - 88643,6 тыс. рублей; 2022 год - 143897,2 тыс. рублей; 2023 год - 251766,0 тыс. рублей; 2024 год - 88372,0 тыс. рублей; из них: областной бюджет - 427176,6 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 83140,9 тыс. рублей; 2020 год - 66022,7 тыс. рублей; 2021 год - 64654,4 тыс. рублей; 2022 год - 61414,6 тыс. рублей; 2023 год - 63572,0 тыс. рублей; 2024 год - 88372,0 тыс. рублей; федеральный бюджет (прогнозно) - 302316,3 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 7650,5 тыс. рублей; 2021 год - 23989,2 тыс. рублей; 2022 год - 82482,6 тыс. рублей; 2023 год - 188194,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; в том числе: подпрограмма 1 "Формирование электронного правительства" - 258538,7 тыс. рублей; подпрограмма 2 "Повышение эффективности деятельности органов исполнительной и законодательной власти Саратовской области, государственных органов Саратовской области за счет использования информационно-коммуникационных технологий" - 470954,2 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
перевод в электронный вид 95 процентов государственных и типовых муниципальных услуг, по которым количество принятых заявлений за предыдущий год превысило 100 шт., оптимизация электронных форм услуг; увеличение числа пользователей Саратовской области, использующих электронный формат взаимодействия с органами власти; повышение результативности и эффективности работы судебных участков мировых судей области за счет внедрения ведомственных информационных систем, организации их технического и информационного сопровождения; приобретение и установка в пунктах проведения экзаменов комплексов по защите каналов связи для обеспечения режима информационной безопасности при передаче данных во время подготовки и проведения государственной итоговой аттестации; организация дистанционного обучения детей-инвалидов, находящихся на обучении по образовательным программам на дому; абзац шестой утратил силу с 19 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 19 ноября 2020 г. N 927-П повышение качества реализации на региональном уровне контрольно-надзорных полномочий, предусмотренных Стандартом информатизации контрольно-надзорной деятельности; совершенствование системы судебной защиты прав и законных интересов граждан, доступности правосудия; повышение эффективности осуществления внешнего государственного финансового контроля на территории области за счет автоматизации деятельности контрольно-счетного органа; повышение эффективности осуществления контроля за региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами |
обеспечение устойчивости и повышение безопасности функционирования информационной инфраструктуры и сервисов передачи, обработки и хранения данных, в том числе за счет обеспечения использования отечественных разработок и технологий при передаче, обработке и хранении данных |
Раздел 1 изменен с 7 августа 2019 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 7 августа 2019 г. N 561-П
1. Характеристика сферы реализации государственной программы
Настоящая программа разработана с целью реализации основных положений Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Указа Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество", Концепции информатизации Саратовской области до 2022 года, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 20 декабря 2017 года N 660-П.
Данные документы направлены на создание условий для развития общества знаний, повышение благосостояния и качества жизни граждан путем повышения доступности и качества товаров и услуг, произведенных в цифровой экономике с использованием современных цифровых технологий, повышения степени информированности и цифровой грамотности, улучшения доступности и качества государственных услуг для граждан.
Условием успешного использования информационно-коммуникационных технологий для развития субъектов Российской Федерации и решения на этой основе социально-экономических задач является наличие в области комплексной программы информатизации.
Необходимость формирования и реализации государственной программы обусловлена направленностью процесса информатизации на различные сферы человеческой деятельности. Решение такого рода задач требует длительного времени, распределения ресурсов и эффективного взаимодействия всех заинтересованных сторон.
Весь комплекс мероприятий по реализации поручений по направлению "Цифровая экономика", содержащихся в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", будет реализован в рамках набора государственных программ и проектов. Настоящая государственная программа направлена на реализацию федеральных проектов "Информационная безопасность" и "Цифровое государство", в том числе на внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, на обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных и на повышение эффективности деятельности отдельных отраслей за счет использования информационно-коммуникационных технологий.
По мере реализации программы она будет дополняться проектами и мероприятиями в иных сферах государственного управления на основе разработанных планов мероприятий, сформированных в рамках системы управления реализацией настоящей государственной программы.
Правительством области уделяется особое внимание развитию региональной информатизации, в частности возможности использования при получении гражданами и организациями государственных и муниципальных услуг информационно-коммуникационных технологий.
Соответствующие государственные программы реализуются в области с 2008 года в рамках областных программ по информатизации. В результате их исполнения:
подготовлена необходимая нормативная правовая база, регламентирующая порядок предоставления электронных услуг;
организовано внедрение в деятельность органов исполнительной власти области единой системы электронного документооборота (доля электронных документов органов исполнительной власти в общем объеме документооборота составляет 100 процентов);
обеспечено межведомственное электронное взаимодействие при оказании государственных и муниципальных услуг, являющееся основой для организации обмена информацией между органами власти области и организациями всех уровней;
организован доступ к информации о деятельности мировых судей области с использованием цифровых каналов передачи данных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) (судебные участки мировых судей были оборудованы программными средствами для публикации судебных решений и движении дел в сети Интернет);
в учреждениях общего образования области количество учащихся на один персональный компьютер сократилось с 17 человек в 2010 году до 7,5 человека;
обеспечена работа 35 муниципальных центров дистанционного образования детей-инвалидов;
разработаны и запущены официальные сайты Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Саратовской области, Уполномоченного по правам человека в Саратовской области;
доля медицинских учреждений области, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет, увеличилась до 42 процентов;
реализован переход на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде (в электронный вид переведены 95 процентов государственных и муниципальных услуг от общего количества региональных государственных и муниципальных услуг);
завершено формирование на территории области сети многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
В целом в области наблюдаются положительные тенденции в развитии обозначенной отрасли, однако комплексный анализ позволил выявить недостатки, снижающие эффективность развития данного направления. Основными из них являются:
потребность в регулярной доработке программного обеспечения, используемого для оказания электронных услуг и межведомственного взаимодействия;
недостаточная информированность жителей области о преимуществах использования электронных услуг;
необходимость обновления парка компьютерной техники и оргтехники, серверного и коммуникационного оборудования в ряде органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждениях для обеспечения технической возможности внедрения информационных систем масштаба области, их технического и информационного сопровождения;
недостаточное количество рабочих мест системы межведомственного электронного документооборота либо оснащение рабочих мест компьютерами, технические характеристики которых не соответствуют минимальным требованиям установленного на них программного обеспечения;
недостаточный уровень защиты информации, содержащейся в информационных системах органов исполнительной власти области.
Решение указанной проблематики и последующее совершенствование государственного управления в указанной сфере возможно через развитие механизмов предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Реализацию государственной программы могут усложнить следующие риски:
несвоевременное согласование и принятие документов, в том числе на федеральном уровне, обеспечивающих выполнение мероприятий государственной программы;
недостаточное финансирование программных мероприятий.
Раздел 2 изменен с 2 августа 2021 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 2 августа 2021 г. N 627-П
2. Цели и задачи государственной программы
Целями государственной программы являются:
обеспечение информационной открытости органов государственной власти области;
развитие электронного правительства и повышение эффективности государственного управления.
Для обеспечения комплексности и системности мероприятий, направленных на развитие информационного общества, формирование электронного правительства в Саратовской области, формирования предпосылок для реализации программы цифровой экономики потребуется решение следующих задач:
развитие механизмов предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий;
повышение эффективности деятельности органов исполнительной и законодательной власти области, государственных органов области за счет использования информационно-коммуникационных технологий;
обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующих защиту личности, бизнеса и государства;
автоматизация приоритетных видов регионального государственного контроля (надзора) в целях внедрения риск-ориентированного подхода;
автоматизация деятельности контрольно-счетного органа по осуществлению внешнего государственного финансового контроля;
автоматизация процессов управления контроля за региональным оператором с целью контроля обращения отходов, маршрутов движения специализированной техники, обеспечения своевременного транспортирования ТКО.
Раздел 3 изменен с 2 августа 2021 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 2 августа 2021 г. N 627-П
3. Целевые показатели государственной программы
Целевыми показателями решения задач государственной программы являются:
уровень удовлетворенности граждан области качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг составит 90 процентов;
доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, составит 70 процентов;
стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого органами исполнительной и законодательной власти области, государственными органами области иностранного программного обеспечения составит 30 процентов к 2020 году;
число информационно-разъяснительных мероприятий по реализации региональных проектов, разработанных в целях достижения задач национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" не менее 15 единиц ежегодно;
доля расходов на закупки и (или) аренду отечественного программного обеспечения и платформ от общих расходов на закупку или аренду программного обеспечения увеличится с 25 процентов в 2021 году до 80 процентов в 2024 году.
Значения показателей определены на основе сопоставления динамики развития и текущего состояния сферы реализации государственной программы, а также планируемых подпрограмм и их мероприятий, соответствующих ожидаемых результатов.
Сведения о целевых показателях государственной программы указаны в приложении N 1 к государственной программе.
Раздел 4 изменен с 2 августа 2021 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 2 августа 2021 г. N 627-П
4. Прогноз конечных результатов государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы
При разработке государственной программы особое внимание было уделено оптимизации затрат на ее реализацию при одновременном достижении социально-экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий.
Использование информационно-коммуникационных технологий является важнейшим фактором формирования эффективной региональной управленческой системы, призванным объединить всех заинтересованных участников процесса регионального социально-экономического развития в целях создания комфортной среды для жизнедеятельности населения области при комплексном повышении уровня его благосостояния.
Ожидаемыми результатами государственной программы являются:
перевод в электронный вид 95 процентов государственных и типовых муниципальных услуг, по которым количество принятых заявлений за предыдущий год превысило 100 шт., оптимизация электронных форм услуг;
увеличение числа пользователей Саратовской области, использующих электронный формат взаимодействия с органами власти области;
повышение результативности и эффективности работы судебных участков мировых судей области за счет внедрения ведомственных информационных систем, организации их технического и информационного сопровождения;
приобретение и установка в пунктах проведения экзаменов комплексов по защите каналов связи для обеспечения режима информационной безопасности при передаче данных во время подготовки и проведения государственной итоговой аттестации;
организация дистанционного обучения детей-инвалидов, находящихся на обучении по образовательным программам на дому;
абзац седьмой утратил силу с 19 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 19 ноября 2020 г. N 927-П
повышение качества реализации на региональном уровне контрольно-надзорных полномочий, предусмотренных Стандартом информатизации контрольно-надзорной деятельности;
обеспечение устойчивости и повышение безопасности функционирования информационной инфраструктуры и сервисов передачи, обработки и хранения данных, в том числе, за счет обеспечения использования отечественных разработок и технологий при передаче, обработке и хранении данных;
совершенствование системы судебной защиты прав и законных интересов граждан, доступности правосудия;
повышение эффективности осуществления внешнего государственного финансового контроля на региональном уровне за счет автоматизации деятельности контрольно-счетного органа;
повышение эффективности осуществления контроля за региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Приведенные основные результаты исполнения государственной программы соответствуют основным положениям, содержащимся в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Концепции региональной информатизации, а также направлениям Стратегии социально-экономического развития Саратовской области до 2030 года.
Реализация мероприятий Программы рассчитана на период с 2019 по 2024 годы и не требует выделения этапов.
5. Обобщенная характеристика мер правового регулирования
Меры правового регулирования государственной программы не предусматриваются.
6. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
Меры государственного регулирования государственной программы не предусматриваются.
Раздел 7 изменен с 2 августа 2021 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 2 августа 2021 г. N 627-П
7. Обобщенная характеристика подпрограмм государственной программы
Мероприятия государственной программы выполняются в рамках двух подпрограмм и обеспечивают решение задач государственной программы.
Реализация подпрограммы 1 "Формирование электронного правительства" позволит обеспечить повышение эффективности и открытости государственного управления, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, а также решить задачи по:
развитию системы оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
развитию системы межведомственного электронного взаимодействия;
повышению информированности граждан о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Реализация подпрограммы 2 "Повышение эффективности деятельности органов исполнительной и законодательной власти Саратовской области, государственных органов Саратовской области за счет использования информационно-коммуникационных технологий" позволит обеспечить повышение уровня жизни в общественно значимых сферах жизни общества на основе широкого внедрения и использования информационно-коммуникационных технологий органами исполнительной и законодательной власти области, государственными органами области, а также решить следующие задачи по:
развитию информационно-технологической инфраструктуры органов исполнительной и законодательной власти области, государственных органов области, подведомственных им учреждений, государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, участков мировых судей, органов внешнего государственного финансового контроля;
повышению результативности и эффективности работы органов исполнительной и законодательной власти, органов государственной власти области, в том числе контрольно-надзорной деятельности, за счет внедрения ведомственных информационных систем, организации их технического обеспечения и информационного сопровождения.
Перечень основных мероприятий представлен в приложении N 2 к государственной программе.
Раздел 8 изменен с 2 августа 2021 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 2 августа 2021 г. N 627-П
8. Финансовое обеспечение реализации государственной программы
Финансовое обеспечение государственной программы предусматривается за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета (прогнозно).
Общий объем финансового обеспечения государственной программы составляет 729492,9 тыс. рублей, в том числе:
2019 год - 83140,9 тыс. рублей;
2020 год - 73673,2 тыс. рублей;
2021 год - 88643,6 тыс. рублей;
2022 год - 143897,2 тыс. рублей;
2023 год - 251766,0 тыс. рублей;
2024 год - 88372,0 тыс. рублей;
из них:
областной бюджет - 427176,6 тыс. рублей, в том числе:
2019 год - 83140,9 тыс. рублей;
2020 год - 66022,7 тыс. рублей;
2021 год - 64654,4 тыс. рублей;
2022 год - 61414,6 тыс. рублей;
2023 год - 63572,0 тыс. рублей;
2024 год - 88372,0 тыс. рублей;
федеральный бюджет (прогнозно) - 302316,3 тыс. рублей, в том числе:
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 7650,5 тыс. рублей;
2021 год - 23989,2 тыс. рублей;
2022 год - 82482,6 тыс. рублей;
2023 год - 188194,0 тыс. рублей;
2024 год - 0,0 тыс. рублей;
в том числе:
подпрограмма 1 "Формирование электронного правительства" - 258538,7 тыс. рублей;
подпрограмма 2 "Повышение эффективности деятельности органов исполнительной и законодательной власти Саратовской области, государственных органов Саратовской области за счет использования информационно-коммуникационных технологий" - 470954,2 тыс. рублей.
Вопросы обеспечения материальными и трудовыми ресурсами, необходимыми для выполнения государственной программы, решаются самостоятельно исполнителями соответствующих мероприятий.
Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения государственной программы приведены в приложении N 3 к государственной программе.
Раздел 9 изменен с 21 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 21 апреля 2020 г. N 309-П
9. Анализ рисков реализации государственной программы и меры управления рисками
Риски реализации государственной программы разделены на внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя и соисполнителей государственной программы, и внешние, наступление или ненаступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя государственной программы.
Внутренние риски могут являться следствием активного формирования на федеральном уровне системы правового регулирования цифровой экономики и внедрения гражданского оборота на базе цифровых технологий, несвоевременных разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий государственной программы, несвоевременной корректировки плана-графика реализации государственной программы. Внешние риски - следствие деятельности органов исполнительной власти области в рамках исполнения программных мероприятий, а также отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках государственной программы. В связи со спецификой указанных рисков, комплексностью целей государственной программы, на достижение которых риски могут оказать влияние, количественная оценка факторов риска невозможна.
При этом мерами управления рисками являются проведение оперативного мониторинга и прогнозирования выполнения мероприятий государственной программы, своевременная актуализация ежегодных планов ее реализации.
Управление реализацией государственной программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются министерством цифрового развития и связи области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 25 июля 2013 года N 362-П "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о разработке государственных программ Саратовской области, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации государственных программ Саратовской области".
10. Характеристика подпрограмм государственной программы
Мероприятия государственной программы выполняются в рамках двух подпрограмм:
подпрограмма 1 "Формирование электронного правительства";
подпрограмма 2 "Повышение эффективности деятельности органов исполнительной и законодательной власти Саратовской области, государственных органов Саратовской области за счет использования информационно-коммуникационных технологий".
Подпрограмма 1 "Формирование электронного правительства"
Паспорт изменен с 2 августа 2021 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 2 августа 2021 г. N 627-П
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснование включения в государственную программу
Формирование электронного правительства является одной из ключевых задач развития информационного общества в регионе.
По итогам реализации областной целевой программы "Информатизация Саратовской области (Электронный регион) на 2011-2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 6 сентября 2010 года N 419-П, государственной программы Саратовской области "Информационное общество на 2014-2017 годы", утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 20 ноября 2013 года N 640-П, в рамках указанной задачи в Саратовской области был введен в эксплуатацию и модернизирован программно-аппаратный комплекс портала государственных и муниципальных услуг, интегрированный в архитектуру единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru. В целях повышения информированности граждан о преимуществах использования портала организована и проведена рекламная кампания по популяризации электронных услуг и сервисов.
Одновременно с этим проведены работы по внедрению и развитию системы межведомственного электронного взаимодействия. В настоящий момент к системе подключены все региональные участники взаимодействия, для всех участников межведомственного электронного взаимодействия организовано получение средств электронной подписи, выполнена доработка региональной и муниципальной нормативно-правовой базы.
В рамках настоящей подпрограммы планируется дальнейшая реализация проектов по обеспечению предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, поддержания системы межведомственного электронного взаимодействия в работоспособном состоянии, а также привлечения граждан и организаций к электронным формам взаимодействия с органами власти.
В целях реализации государственной политики в области правовой информатизации Центром специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Саратовской области будет обеспечен доступ населения области к интегрированному полнотекстовому банку правовой информации через сеть вновь создаваемых публичных центров правовой информации (далее - ПЦПИ).
Выполнение мероприятий подпрограммы позволит продолжить работу по указанным направлениям в 2019-2024 годах и решить проблемы низких темпов развития и модернизации программно-технических средств и систем, обеспечивающих внедрение и эксплуатацию сервисов электронного правительства.
2. Характеристика мер государственного регулирования
Меры государственного регулирования в подпрограмме не предусматриваются.
3. Характеристика мер правового регулирования
Меры правового регулирования в подпрограмме не предусматриваются.
4. Сводные показатели прогнозного объема выполнения областными государственными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями государственных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам государственных услуг (выполнение работ)
При реализации подпрограммы выполнение областными государственными учреждениями и иными некоммерческими организациями государственных заданий на оказание физическим и юридическим лицам государственных услуг (выполнение работ) не предусмотрено.
Раздел 5 изменен с 17 марта 2020 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 17 марта 2020 г. N 163-П
5. Характеристика ведомственных целевых программ, основных мероприятий, проектов (программ) подпрограммы
Задачи подпрограммы реализуются в следующих мероприятиях:
При реализации основного мероприятия 1.1 "Перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид и их модернизация в целях повышения эффективности государственного управления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти области" планируется развитие системы оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
При реализации основного мероприятия 1.2 "Оптимизация электронных форм заявлений услуг, техническая поддержка системы электронных услуг, региональной системы межведомственного электронного взаимодействия и автоматизированной информационной системы многофункциональных центров области" планируется:
решение вопросов оптимизации межведомственного взаимодействия;
развитие, модернизация и обеспечение бесперебойного функционирования системы электронного межведомственного взаимодействия;
обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием портала государственных и муниципальных услуг;
информационно-телекоммуникационное обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах области.
При реализации основного мероприятия 1.3 "Популяризация сервисов электронного правительства" планируется проведение рекламной кампании по информированию граждан и организаций о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
При реализации основного мероприятия 1.4 "Мониторинг качества оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме путем проведения интерактивных опросов жителей на официальном портале Правительства области" планируется организация анкетирования населения области по вопросам использования электронных услуг.
При реализации основного мероприятия 1.5 "Обеспечение свободного доступа населения области к правовой информации" планируется в рамках реализации государственной политики в области правовой информатизации Российской Федерации информационно-правовое обеспечение публичных центров правовой информации, создаваемых на безвозмездной основе на базе библиотеки (центральной библиотечной системы и (или) ее филиала) Саратовской области, путем установки на предоставленные технические средства интегрированного полнотекстового банка правовой информации (эталонного банка данных правовой информации), содержащего правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления.
В целях выполнения задач национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" предусмотрен региональный проект 1.1 "Цифровое государственное управление" (в целях выполнения задач федерального проекта "Цифровое государственное управление"). Указанный проект включает следующие мероприятия:
1.1.1. Предоставление приоритетных массовых социально значимых государственных (муниципальных) услуг, государственных и иных сервисов в цифровом виде, в том числе в сфере выборов, образования и здравоохранения, в соответствии с целевым состоянием;
1.1.2. Применение платформы идентификации, включая биометрическую идентификацию, облачную квалифицированную электронную подпись, цифровые профили гражданина и юридического лица, а также единое пространство доверия электронной подписи на базе единой системы идентификации и аутентификации с целью получения государственных и муниципальных услуг;
1.1.3. Обеспечение доступа граждан посредством сети Интернет к информации, созданной органами государственной власти области, органами местного самоуправления, а также получения государственных и муниципальных услуг в модели "одного окна" на базе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ФГИС ЕПГУ), включая доработку интерфейсов сайтов в соответствии с требованиями стандарта визуально-графического оформления;
1.1.4. Внедрение в области Единого окна цифровой обратной связи (далее - ЕОЦОС), включая обращения, жалобы, в том числе по государственным услугам, функциям, сервисам, с использованием технологии изучения общественного мнения и формирования механизмов обратной связи, либо обеспечения интеграции региональных решений в сфере цифровой обратной связи с единым окном цифровой обратной связи (ЕОЦОС);
1.1.5. Обеспечение развития системы межведомственного электронного взаимодействия на территориях субъектов Российской Федерации.
Подпрограмма не содержит ведомственных целевых программ. Перечень основных мероприятий представлен в приложении N 2 к государственной программе.
6. Информация об участии в реализации подпрограммы органов местного самоуправления муниципальных образований области, государственных и муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов Российской Федерации
Подпрограммой предусматривается участие Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Саратовской области в рамках основного мероприятия 1.5 "Обеспечение свободного доступа населения области к правовой информации".
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Риски реализации подпрограммы связаны с:
недостаточным обеспечением органов исполнительной власти необходимой компьютерной техникой и оргтехникой, серверным и коммуникационным оборудованием;
недостаточным уровнем качества и доступности государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
недостаточной информированностью граждан о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
отсутствием или недостаточным финансированием мероприятий подпрограммы.
Основными рисками при реализации подпрограммы являются:
риск неэффективности организации и управления процессом реализации программных мероприятий;
риск, связанный с неэффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы;
экономические риски, которые могут привести к снижению объема привлекаемых средств.
С целью минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов ответственным исполнителем в процессе реализации подпрограммы возможно принятие следующих общих мер:
мониторинг реализации подпрограммы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижение показателей;
принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнителей и участников подпрограммы, а также осуществление контроля качества ее выполнения;
оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в государственную программу.
В связи со спецификой указанных рисков, комплексностью целей и задач подпрограммы, на исполнение которых риски могут оказать влияние, количественная оценка факторов риска невозможна.
Управление рисками будет осуществляться на основе системного мониторинга реализации подпрограммы.
Подпрограмма 2 "Повышение эффективности деятельности органов исполнительной и законодательной власти Саратовской области, государственных органов Саратовской области за счет использования информационно-коммуникационных технологий"
Паспорт изменен с 2 августа 2021 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 2 августа 2021 г. N 627-П
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Повышение эффективности деятельности органов исполнительной и законодательной власти Саратовской области, государственных органов Саратовской области за счет использования информационно-коммуникационных технологий" (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
министерство экономического развития области, министерство цифрового развития и связи области |
Участники подпрограммы |
министерство экономического развития области, министерство сельского хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство образования области, министерство здравоохранения области, Счетная палата области, контрольно-аналитический комитет области, аппарат Губернатора области, министерство промышленности и энергетики области, министерство природных ресурсов и экологии области, Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области, комитет по туризму области, министерство культуры области, комитет по обеспечению деятельности мировых судей области, государственное казенное учреждение Саратовской области "Центр обслуживания судебных участков мировых судей Саратовской области" (по согласованию), Саратовская областная Дума (по согласованию), органы местного самоуправления городских округов, городских поселений области с населением более 100 тыс. человек (по согласованию) |
Цель подпрограммы |
повышение уровня жизни в общественно значимых сферах жизни общества на основе широкого внедрения и использования информационно-коммуникационных технологий органами исполнительной и законодательной власти области, государственными органами области |
Задачи подпрограммы |
развитие информационно-технологической инфраструктуры органов исполнительной и законодательной власти области, государственных органов области; повышение результативности и эффективности работы органов исполнительной и законодательной власти области, государственных органов области, в том числе контрольно-надзорной деятельности, за счет внедрения ведомственных информационных систем, организации их технического обеспечения и информационного сопровождения; создание комплексной интеллектуальной системы анализа и обработки данных, необходимых для принятия эффективных управленческих решений в сфере городского хозяйства |
Целевые показатели подпрограммы |
количество учащихся на один персональный компьютер, используемый в учебных целях, сократится: в областных государственных и муниципальных общеобразовательных организациях - с 7,5 человека в 2018 году до 6,8 человека в 2024 году; в областных государственных профессиональных образовательных организациях - с 7,2 человека в 2018 году до 5,5 человека в 2024 году; доля пунктов проведения экзаменов, использующих для передачи данных при подготовке и проведении государственной итоговой аттестации защищенные каналы связи с соблюдением режима информационной безопасности, увеличится с 28,6 процента в 2019 году до 100 процентов в 2024 году; доля областных государственных и муниципальных общеобразовательных организаций и областных государственных профессиональных образовательных организаций, имеющих сайты в сети Интернет, интегрированные с автоматизированной информационной системой министерства образования области, - ежегодно не менее 100 процентов; доля пользователей в органах исполнительной и законодательной власти области, государственных органах области, использующих отечественное офисное программное обеспечение (почтовые приложения, Интернет-браузеры), от общего числа пользователей увеличится с 20 процентов в 2018 году до 80 процентов в 2020 году; доля судебных участков мировых судей области, обеспеченных с целью совершенствования системы судебной защиты прав и законных интересов граждан, доступности правосудия бесперебойной работой специализированного программного обеспечения и доступом в сеть Интернет, составит 100 процентов; доля залов судебных заседаний, оснащенных в целях повышения качества работы судов, открытости, доступности и прозрачности их деятельности системой аудиопротоколирования хода судебных заседаний, увеличится с 40 процентов в 2019 году до 100 процентов в 2024 году; доля судебных участков мировых судей, на которых обеспечено защищенное подключение к сети Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" и функционирование необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видео-конференц-связи, в общем количестве судебных участков области с 2021 года составит 100 процентов; доля проверок, осуществляемых по приоритетным видам регионального государственного контроля (надзора), информация о которых вносится в единый реестр проверок с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в общем количестве указанных проверок, с 2021 года составит не менее 75 процентов ежегодно; доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым внедрены информационные решения (ресурсы), увеличится с 30 процентов в 2019 году до 100 процентов в 2024 году; доля внутриведомственного и межведомственного юридически значимого электронного документооборота органов власти области и органов местного самоуправления и организаций, подведомственных органам исполнительной власти области и органам местного самоуправления муниципальных образований области, 10 процентов в 2020 году, 30 процентов в 2021 году; доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения (больницы и поликлиники), подключенных к сети Интернет, 100 процентов в 2019-2020 годах (ежегодно); доля фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов государственной и муниципальной систем здравоохранения, подключенных к сети Интернет, с 20 процентов в 2019 году до 40 процентов в 2020 году; доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования и (или) среднего профессионального образования, подключенных к сети Интернет, с 20 процентов в 2019 году до 40 процентов в 2020 году; доля органов государственной власти, органов местного самоуправления и государственных внебюджетных фондов, подключенных к сети Интернет, с 20 процентов в 2019 году до 40 процентов в 2020 году; доля социально значимых объектов, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с утвержденными требованиями, 100 процентов в 2021-2024 годах (ежегодно); средний срок простоя информационных систем органов власти области и местного самоуправления области в результате компьютерных атак составит 48 часов в 2019-2020 годах; количество подготовленных специалистов по образовательным программам в области информационной безопасности в организациях высшего профессионального образования и организациях среднего профессионального образования, расположенных в области, 0,1010 тыс. человек в 2020 году; доля жителей старше 14 лет, имеющих возможность участвовать в принятии решений по вопросам городского хозяйства с использованием цифровых технологий, с 5 процентов в 2019 году до 60 процентов в 2024 году; создание в 2020 году центра управления регионом; доля обращений и сообщений (жалоб) жителей, обработанных в нормативные сроки, составит не менее 100 процентов ежегодно в 2022-2024 годах; доля категорий проблем, решенных с использованием механизмов ускоренного решения по типу "фаст-трек", увеличится с 30 процентов в 2021 году до 60 процентов в 2024 году; уровень автоматизации при осуществлении внешнего государственного финансового контроля на территории области достигнет 70 процентов к 2023 году; доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, в которых в соответствии с утвержденным стандартом сформирована ИТ-инфраструктура для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети "Интернет" составит 100 процентов к 2024 году; доля проверок, осуществляемых по контрольным мероприятиям в автоматизированном режиме, в общем количестве указанных контрольных мероприятий при осуществлении контроля за региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами достигнет 100 процентов к 2024 году; доля сведений о расположении контейнерных площадок для вывоза мусора, внесенных в региональную информационную систему, в общем количестве контейнерных площадок для вывоза мусора достигнет 100 процентов к 2024 году; доля сведений о маршрутах движения специализированной техники по вывозу твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), внесенных в региональную информационную систему, в общем количестве сведений о маршрутах движения специализированной техники по вывозу ТКО достигнет 100 процентов к 2024 году |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2019-2024 годы |
Объем и источники финансового обеспечения подпрограммы (по годам) |
общий объем финансового обеспечения подпрограммы составляет 470954,2 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 41153,2 тыс. рублей; 2020 год - 30960,5 тыс. рублей; 2021 год - 55697,5 тыс. рублей; 2022 год - 110951,1 тыс. рублей; 2023 год - 218819,9 тыс. рублей; 2024 год - 13372,0 тыс. рублей; из них: областной бюджет - 176288,4 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 41153,2 тыс. рублей; 2020 год - 30960,5 тыс. рублей; 2021 год - 31708,3 тыс. рублей; 2022 год - 28468,5 тыс. рублей; 2023 год - 30625,9 тыс. рублей; 2024 год - 13372,0 тыс. рублей; федеральный бюджет (прогнозно) - 294665,8 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 23989,2 тыс. рублей; 2022 год - 82482,6 тыс. рублей; 2023 год - 188194,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
оснащение организаций системы образования области аппаратными и программными средствами информационных технологий, создание систем защиты персональных данных и систем обеспечения конфиденциальности процессов подготовки и проведения государственной итоговой аттестации; организация дистанционного обучения детей-инвалидов, находящихся на обучении по образовательным программам на дому; обеспечение доступности информации о деятельности областных государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, областных профессиональных образовательных организаций, министерства образования области; абзац четвертый утратил силу с 19 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 19 ноября 2020 г. N 927-П Информация об изменениях:развитие корпоративных сетей органов государственной власти области, обеспечение лицензионной чистоты общесистемного программного обеспечения, модернизация информационно-технологической инфраструктуры исполнительной и законодательной власти, государственных органов области; оснащение судебных участков мировых судей области аппаратными и программными средствами информационных технологий; повышение качества реализации на региональном уровне контрольно-надзорных полномочий, предусмотренных Стандартом информатизации контрольно-надзорной деятельности, за счет автоматизации приоритетных видов регионального государственного контроля (надзора); обеспечение устойчивости и безопасности функционирования информационных систем и технологий органов исполнительной и законодательной власти, государственных органов области; создание в городах с населением более 100 тыс. человек центров интеллектуального управления путем интеграции отдельных информационных систем отраслей городского хозяйства в единую цифровую платформу; создание центра управления регионом как инструмента трансформации процессов государственного управления, их контроля посредством анализа работы с обращениями граждан, результатами социологических исследований, результатами мониторинга социальных сетей и средств массовой информации; повышение эффективности осуществления внешнего государственного финансового контроля на территории области за счет автоматизации деятельности контрольно-счетного органа; создание региональной информационной системы по автоматизации процессов управления контроля за региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснование включения в государственную программу
По итогам областных целевых программ в области информатизации с 2008 года был реализован ряд социально значимых мероприятий.
Так, исполнение программных мероприятий органами исполнительной власти области позволило обеспечить охват проблемных направлений по следующим наиболее важным позициям:
повышен уровень использования информационно-коммуникационных технологий в образовании, подготовке образовательных кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий:
на базе образовательных учреждений области создано 300 учебных площадок для повышения компьютерной грамотности населения;
в учреждениях общего образования количество учащихся на один персональный компьютер сократилось до 7,5 человека;
возросла доля образовательных учреждений области, использующих методы дистанционного обучения;
абзац шестой утратил силу с 19 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 19 ноября 2020 г. N 927-П
организован доступ к информации о деятельности мировых судей области с использованием цифровых каналов передачи данных в сети Интернет (судебные участки мировых судей были оборудованы программными средствами для публикации судебных решений и движении дел в сети Интернет).
В рамках настоящей подпрограммы планируется дальнейшая реализация мероприятий по повышению уровня применения информационных и коммуникационных технологий, в частности планируется повысить качество предоставления общественно значимых услуг на территории области, обновить программно-аппаратные комплексы органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений.
2. Характеристика мер государственного регулирования
Меры государственного регулирования в подпрограмме не предусматриваются.
3. Характеристика мер правового регулирования
Меры правового регулирования в подпрограмме не предусматриваются.
4. Сводные показатели прогнозного объема выполнения областными государственными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями государственных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам государственных услуг (выполнение работ)
При реализации подпрограммы выполнение областными государственными учреждениями и иными некоммерческими организациями государственных заданий на оказание физическим и юридическим лицам государственных услуг (выполнение работ) не предусмотрено.
Раздел 5 изменен с 2 августа 2021 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 2 августа 2021 г. N 627-П
5. Характеристика ведомственных целевых программ, основных мероприятий, проектов (программ) подпрограммы
При реализации основных мероприятий, региональных проектов подпрограммы планируется развитие и модернизация информационно-технологической инфраструктуры органов государственной власти области, государственных органов области, подведомственных им учреждений, государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, а также участков мировых судей, обеспечение лицензионной чистоты общесистемного и офисного программного обеспечения, автоматизация судебного делопроизводства, организация доступа к информации о деятельности судов, размещаемой в сети Интернет, цифровизация процессов управления городским хозяйством.
Задачи подпрограммы выполняются в рамках следующих мероприятий:
Основное мероприятие 2.1 "Формирование и обеспечение функционирования информационно-технологической инфраструктуры органов власти области" реализуется путем осуществления внедрения, поддержки функционирования и модернизации информационных систем органов власти области, в том числе:
приобретение лицензионного офисного программного обеспечения (операционные системы, офисный пакет);
приобретение и (или) модернизация аппаратных средств для функционирования информационных систем;
приобретение комплектующих и расходных материалов для оргтехники.
Основное мероприятие 2.2 "Использование информационно-коммуникационных технологий в образовании" реализуется путем осуществления следующих мер:
приобретение и установка в пунктах проведения экзаменов комплексов по защите каналов связи для обеспечения режима информационной безопасности при передаче данных во время подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в областных государственных общеобразовательных организациях;
приобретение и установка компьютерного оборудования для областных государственных общеобразовательных организаций, областных профессиональных образовательных организаций;
организация дистанционного обучения детей-инвалидов, находящихся на обучении по образовательным программам на дому;
обеспечение доступности информации о деятельности областных государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, областных профессиональных образовательных организаций, министерства образования области;
поддержка автоматизированных информационных систем образования области;
техническая защита информации и аттестация объектов информатизации.
Основное мероприятие 2.4 "Автоматизация делопроизводства и обеспечение доступа к информации о деятельности мировых судей" ориентировано на автоматизацию судебного делопроизводства, организацию доступа к информации о деятельности судов, размещаемой в сети Интернет, и реализуется путем осуществления следующих мер:
обеспечение доступа программно-технических средств судебных участков в сеть Интернет с целью совершенствования системы судебной защиты прав и законных интересов граждан, доступности правосудия;
техническая поддержка и сопровождение специального программного обеспечения участков мировых судей, оказание консультативных услуг;
оснащение залов судебных заседаний программно-техническими средствами для аудиопротоколирования хода судебных заседаний;
обучение персонала работе с программно-техническими средствами для аудиофиксации;
внедрение на судебных участках электронных архивов с пунктами электронного доступа к информации (информационно-сенсорными киосками), приобретение оборудования и программного обеспечения;
обучение сотрудников судебных участков работе в специальном программном обеспечении.
Основное мероприятие 2.5 "Сопровождение ведомственных информационных систем" направлено на развитие ведомственной сети, обеспечение лицензионной чистоты общесистемного программного обеспечения, модернизацию информационно-технологической инфраструктуры в органах исполнительной и законодательной власти области, государственных органах области.
Основное мероприятие 2.6 "Проведение мероприятий по технической защите информации, составляющей государственную тайну, и информации ограниченного доступа, не составляющей государственную тайну" направлено на обеспечение устойчивости и безопасности функционирования информационных систем и технологий.
Основное мероприятие 2.7 "Автоматизация приоритетных видов регионального государственного контроля (надзора) в целях внедрения риск-ориентированного подхода" реализуется в целях повышения качества осуществления на региональном уровне контрольно-надзорных полномочий, предусмотренных Стандартом информатизации контрольно-надзорной деятельности, путем выполнения следующих мер:
закупка автоматизированных рабочих мест, в том числе переносных, и другого оборудования для штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по контролю (надзору) в области для обеспечения работы в государственной информационной системе "Типовое облачное решение контрольно-надзорной деятельности" (далее - ГИС ТОР КНД) или ведомственных информационных системах контрольно-надзорных органов (далее - ВИС КНО);
обеспечение соответствия требованиям безопасности ВИС КНО и (или) автоматизированных рабочих мест, в том числе переносных, обеспечивающих выполнение функций по контролю (надзору) в области;
внедрение ГИС ТОР КНД, включая работы по настройке процессов контроля и надзора в соответствии с региональной практикой, обучение с целью создания центра компетенции по направлению "Автоматизация контрольной (надзорной) деятельности", обучение администраторов настройке процессов контроля и надзора в соответствии с региональной практикой.
Основное мероприятие 2.8 "Создание и обеспечение функционирования центра управления регионом" направлено на создание во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 1 марта 2020 года N Пр-354 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления 30 января 2020 года Центра управления регионом (далее - ЦУР), предназначенного на начальном этапе для обеспечения коммуникации власти и граждан с использованием единой цифровой платформы, располагающей механизмом обратной связи, для внедрения механизмов выявления первопричин появления проблем и определения способов оперативного и качественного их решения, а в дальнейшем - для осуществления анализа, трансформации и контроля процессов государственного управления в целях предотвращения появления аналогичных проблем, и реализуется путем осуществления следующих мероприятий:
предоставление помещения и мебели для размещения персонала ЦУР, содержащегося за счет средств областного бюджета (далее - персонал);
приобретение и установка средств вычислительной техники, оргтехники и презентационного оборудования, приобретение комплектующих и расходных материалов для оргтехники, используемых персоналом;
обеспечение персонала средствами связи, в том числе доступом к сети Интернет;
обучение ответственных за отраслевые блоки ЦУР и руководителей отраслевых блоков ЦУР методологии работы ЦУР, работе с цифровыми продуктами и цифровыми сервисами, созданными для обеспечения функционирования ЦУР субъектов Российской Федерации;
интеграция механизмов обработки обращений и сообщений (жалоб) населения области, поступающих в адрес органов исполнительной власти, государственных организаций, организаций с государственным участием Саратовской области по всем видам обратной связи, включая обращения жителей, рассматриваемые в порядке Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
Основное мероприятие 2.9 "Внедрение информационных технологий в деятельность органа внешнего государственного финансового контроля" реализуется путем внедрения и сопровождения программного комплекса по автоматизации деятельности органа внешнего государственного финансового контроля области, а также соответствующей аппаратной и телекоммуникационной инфраструктуры, что позволит повысить эффективность осуществления полномочий контрольно-счетного органа.
Основное мероприятие 2.10 "Автоматизация процессов управления обращения с отходами с целью оптимизации маршрутов движения специализированной техники для обеспечения эффективного использования ресурсов при сборе и вывозе отходов, а также осуществления автоматического анализа расходов на сбор, вывоз и утилизацию отходов и тарифообразование" реализуется путем создания региональной информационной системы по автоматизации процессов управления контроля за региональным оператором с целью контроля обращения отходов, маршрутов движения специализированной техники, обеспечения своевременного транспортирования ТКО (в том числе автоматического анализа деятельности регионального оператора по вывозу ТКО).
Региональный проект 2.1 "Информационная инфраструктура" включает следующие мероприятия:
2.1.1. Оказание содействия подключению к сети Интернет (за счет средств федерального бюджета) социально значимых объектов, в том числе фельдшерско-акушерских пунктов, государственных и муниципальных образовательных организаций, пожарных частей (постов), участковых пунктов полиции, территориальных органов Росгвардии, расположенных на территории области;
2.1.2. Оказание содействия подключению к сети Интернет (за счет средств федерального бюджета) органов государственной власти, органов местного самоуправления и государственных внебюджетных фондов, расположенных на территории области.
2.1.3. Обеспечение на участках мировых судей формирования и функционирования необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видео-конференц-связи, реализуется путем поставки, создания, монтажа и настройки необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры:
для обеспечения в 2021 году на судебных участках мировых судей защищенного подключения к сети Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" (далее - система "Правосудие"), а также организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия;
для формирования и обеспечения функционирования необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры на судебных участках мировых судей для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видео-конференц-связи в 2022-2024 годах;
2.1.4. Формирование ИТ-инфраструктуры в государственных (муниципальных) образовательных организациях, реализующих программы общего образования, в соответствии с утвержденным стандартом для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети "Интернет", которое реализуется путем осуществления следующих мер:
проведение проектно-изыскательных работ в государственных (муниципальных) образовательных организациях, осуществляющих в качестве основной цели их деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования (далее - общеобразовательные организации) в целях последующего оснащения общеобразовательных организаций в соответствии с утвержденным стандартом "Цифровая школа", утверждаемым Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерством просвещения Российской Федерации (далее - стандарт "Цифровая школа");
создание и (или) модернизация локальных вычислительных сетей, включая работы по поставке, установке и подключению внутриобъектового телекоммуникационного шкафа, источника бесперебойного питания, коммутационной (коммутационных) панели (панелей), коммутатора (коммутаторов);
создание и (или) модернизация структурированных кабельных систем;
создание и (или) модернизация систем беспроводного широкополосного доступа;
организация видеонаблюдения за входной группой, включающей работы по оснащению и установке необходимого оборудования.
Региональный проект 2.2 "Цифровые технологии" включает следующие мероприятия:
2.2.1. Отбор малых предприятий для участия в конкурсных мероприятиях на поддержку проектов по разработке, применению и коммерциализации "сквозных" цифровых технологий (далее - СЦТ);
2.2.2. Обеспечение информационного сопровождения хода реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
Региональный проект 2.3 "Информационная безопасность" включает следующие мероприятия:
2.3.1. Использование преимущественно отечественного программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, подведомственными органам исполнительной власти области и органам местного самоуправления муниципальных образований области;
2.3.2. Создание условий для развития образования в области информационной безопасности в интересах реализации задач цифровой экономики;
2.3.3. Регламентирование обмена сведениями о компьютерных инцидентах и угрозах безопасности информации с Региональным центром мониторинга по компьютерным инцидентам.
Региональный проект 2.4 "Цифровое государственное управление" включает следующие мероприятия:
2.4.1. Внедрение типового автоматизированного рабочего места государственного служащего в органах государственной власти на базе отечественного программного обеспечения;
2.4.2. Обеспечение официального опубликования правовых актов органов власти регионального и муниципального уровней в электронной форме через цифровую платформу "Государственная система правовой информации" и размещения правовых актов на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru);
2.4.3. Обеспечение использования СМЭВ и платформы информационного межведомственного взаимодействия обмена данными, в том числе нормативной справочной информацией (Единой системы нормативно-справочной информации - ЕСНСИ);
2.4.4. Обеспечение использования национальной системы управления данными (НСУД) в органах государственной власти области, их подведомственных организациях и органах местного самоуправления;
2.4.5. Обеспечение применения Типового облачного решения по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности для региональных и муниципальных видов контроля (надзора) либо иной информационной системы управления контрольно-надзорной деятельностью, обеспечивающего управление деятельностью сотрудников органов контроля (надзора) с использованием "цифрового инспектора", формирующего задания инспектору в результате анализа рисков, на массивах "больших данных", собранных об объектах проверок, и доступных в человековоспринимаемой форме;
2.4.6. Обеспечение использования Единой государственной платформы сбора данных промышленного интернета вещей и инструментов анализа объективных данных о наблюдаемых объектах на основе утвержденных ведомственных моделей данных, для региональных и муниципальных контрольных (надзорных) мероприятий либо обеспечение интеграции региональных решений в сфере сбора данных промышленного интернета вещей с Единой государственной платформой сбора данных промышленного интернета вещей;
2.4.7. Обеспечение использования платформы юридически значимого электронного документооборота, его сервисов в органах государственной власти области, их подведомственных организациях и органах местного самоуправления области;
2.4.8. Обеспечение использования Централизованной системы хранения электронных документов (ЦХЭД), обеспечивающей долговременное хранение массивов электронных документов в неизменном состоянии в органах государственной власти области, их подведомственных организациях и органах местного самоуправления области.
Реализация регионального проекта 2.5 "Умный город" (в целях выполнения задач федерального проекта "Формирование комфортной городской среды") предусматривает следующие мероприятия для городов области с населением более 100 тыс. человек:
2.5.1. Проведение организационных и методологических мероприятий с целью создания предпосылок для цифровой трансформации;
2.5.2. Создание интеллектуальной модели управления городским хозяйством;
2.5.3. Создание интеллектуальной системы учета коммунальных ресурсов;
2.5.4. Внедрение цифровых технологий в сфере управления многоквартирными домами;
2.5.5. Создание автоматизированной системы контроля за работой специализированной техники;
2.5.6. Внедрение комплексной системы информирования туристов о сервисах и услугах туристической отрасли в области.
Подпрограмма не содержит ведомственных целевых программ. Перечень основных мероприятий представлен в приложении N 2 к государственной программе.
Раздел 6 изменен с 2 августа 2021 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 2 августа 2021 г. N 627-П
6. Информация об участии в реализации подпрограммы органов местного самоуправления муниципальных образований области, государственных и муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов Российской Федерации
В рамках реализации подпрограммы принимают участие: государственное казенное учреждение Саратовской области "Центр обслуживания судебных участков мировых судей Саратовской области", органы местного самоуправления, городских округов, городских поселений области с населением более 100 тыс. человек (по согласованию).
Государственное казенное учреждение Саратовской области "Центр обслуживания судебных участков мировых судей Саратовской области" принимает участие в региональном проекте 2.1 "Информационная инфраструктура".
Органы местного самоуправления, городских округов, городских поселений области с населением более 100 тыс. человек (по согласованию) принимают участие в региональном проекте 2.5 "Умный город".
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Основными рисками при реализации подпрограммы являются:
риск неэффективности организации и управления процессом реализации программных мероприятий;
риск, связанный с неэффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы;
экономические риски, которые могут привести к снижению объема привлекаемых средств.
С целью минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов ответственным исполнителем в процессе реализации подпрограммы возможно принятие следующих общих мер:
мониторинг реализации подпрограммы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижение показателей;
принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнителей и участников подпрограммы, а также осуществление контроля качества ее выполнения;
оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в государственную программу.
В связи со спецификой указанных рисков, комплексностью целей и задач подпрограммы, на исполнение которых риски могут оказать влияние, количественная оценка факторов риска невозможна.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.