Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 2 августа 2021 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 2 августа 2021 г. N 627-П
Приложение N 2
к государственной программе
Саратовской области
"Информационное общество"
Перечень
ведомственных целевых программ, основных мероприятий, проектов (программ) государственной программы Саратовской области "Информационное общество"
7 августа, 20 сентября, 16 декабря 2019 г., 17 марта, 21 апреля, 28 июля, 19 ноября, 31 декабря 2020 г., 2 августа 2021 г.
N п/п |
Номер и наименование основного мероприятия, проекта (программы) целевой программы |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник государственной программы (подпрограммы) |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат, показатель (краткое описание) |
Последствия нереализации ведомственной целевой программы, основного мероприятия, проекта (программы) |
Связь с показателями государственной программы (подпрограммы) * |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
Подпрограмма 1 "Формирование электронного правительства" | |||||||
1.1. |
Основное мероприятие 1.1 "Перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид и их модернизация в целях повышения эффективности государственного управления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти области" |
министерство цифрового развития и связи области, министерство экономического развития области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
2019 год |
2024 год |
перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид, выполнение работ по их модернизации |
невозможность предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде |
|
1.2. |
Основное мероприятие 1.2 "Оптимизация электронных форм заявлений услуг, техническая поддержка системы электронных услуг, региональной системы межведомственного электронного взаимодействия и автоматизированной информационной системы многофункциональных центров области" |
министерство цифрового развития и связи области, министерство экономического развития области |
2019 год |
2024 год |
обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде; решение вопросов оптимизации межведомственного взаимодействия, модернизация и обеспечение бесперебойного функционирования системы межведомственного электронного взаимодействия; обеспечение устойчивости и повышение безопасности инфраструктуры электронного правительства; повышение эффективности ее эксплуатации |
невозможность качественного исполнения государственных и муниципальных услуг в установленные административными регламентами сроки |
|
1.3. |
Основное мероприятие 1.3 "Популяризация сервисов электронного правительства" |
министерство цифрового развития и связи области, министерство экономического развития области |
2019 год |
2024 год |
обеспечение информирования граждан и организаций области о доступных электронных услугах и сервисах электронного правительства, а также о преимуществах использования механизмов получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме путем проведения рекламной кампании |
низкий уровень осведомленности граждан и организаций о доступности получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме; увеличение "цифрового неравенства" Саратовской области относительно субъектов Российской Федерации в части развития систем электронного правительства |
|
1.4. |
Основное мероприятие 1.4 "Мониторинг качества оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме путем проведения интерактивных опросов жителей на официальном портале Правительства области" |
министерство цифрового развития и связи области, министерство экономического развития области |
2019 год |
2024 год |
обеспечение мониторинга, сбора, анализа, обработки и представления данных о функционировании инфраструктуры электронного правительства и систем, использующих инфраструктуру |
снижение качества оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме |
|
1.5. |
Основное мероприятие 1.5 "Обеспечение свободного доступа населения области к правовой информации" |
министерство культуры области, Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Саратовской области (по согласованию) |
2019 год |
2024 год |
обеспечение свободного доступа к общедоступной правовой информации в машиночитаемом виде, представленной Центром специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Саратовской области |
снижение качества оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме |
|
1.6. |
Региональный проект 1.1 "Цифровое государственное управление" (в целях выполнения задач федерального проекта "Цифровое государственное управление") |
министерство цифрового развития и связи области, министерство экономического развития области |
2019 год |
2024 год |
внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей |
низкий уровень использования цифровых технологий в государственном управлении, снижение качества оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме |
|
1.1.1. Предоставление приоритетных массовых социально значимых государственных (муниципальных) услуг, государственных и иных сервисов в цифровом виде, в том числе в сфере выборов, образования и здравоохранения, в соответствии с целевым состоянием |
министерство цифрового развития и связи области, министерство экономического развития области |
2019 год |
2024 год |
предоставление услуг в соответствии с целевой моделью (предоставление без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций, с применением реестровой модели, онлайн (в автоматическом режиме), проактивно) |
снижение качества оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме |
||
1.1.2. Применение платформы идентификации, включая биометрическую идентификацию, облачную квалифицированную электронную подпись, цифровые профили гражданина и юридического лица, а также единое пространство доверия электронной подписи на базе единой системы идентификации и аутентификации с целью получения государственных и муниципальных услуг |
министерство цифрового развития и связи области, министерство экономического развития области |
2019 год |
2024 год |
обеспечение работы платформы идентификации, включая биометрическую аутентификацию с использованием единой биометрической системы и использование облачной квалифицированной электронной подписи |
отсутствие дополнительной возможности доступа к получению государственных и муниципальных услуг посредством биометрической идентификации |
||
1.1.3. Обеспечение доступа граждан посредством сети Интернет к информации, созданной органами государственной власти области, органами местного самоуправления, а также получения государственных и муниципальных услуг в модели "одного окна" на базе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ФГИС ЕПГУ), включая доработку интерфейсов сайтов в соответствии с требованиями стандарта визуально-графического оформления |
министерство цифрового развития и связи области, министерство экономического развития области |
2019 год |
2024 год |
обеспечение возможности доступа пользователей в модели "одного окна" посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) к информации, созданной органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий |
невозможность перехода на новые пользовательские интерфейсы и каналы коммуникаций с гражданами и организациями в целях обеспечения простоты и удобства использования |
||
1.1.4. Внедрение в области Единого окна цифровой обратной связи (далее - ЕОЦОС), включая обращения, жалобы, в том числе по государственным услугам, функциям, сервисам, с использованием технологии изучения общественного мнения и формирования механизмов обратной связи, либо обеспечения интеграции региональных решений в сфере цифровой обратной связи с единым окном цифровой обратной связи (ЕОЦОС) |
министерство цифрового развития и связи области, министерство экономического развития области |
2019 год |
2024 год |
использование в работе единого окна цифровой обратной связи, включая обращения, жалобы, в том числе по государственным услугам, функциям, сервисам |
отсутствие возможности у граждан и организаций централизованного направления обращений и жалоб в электронном виде |
||
1.1.5. Обеспечение развития системы межведомственного электронного взаимодействия на территориях субъектов Российской Федерации |
министерство цифрового развития и связи области, министерство экономического развития области |
2019 год |
2024 год |
использование видов сведений единого электронного сервиса единой системы межведомственного электронного взаимодействия версии 3.XX (СМЭВ 3) в работе системы межведомственного электронного взаимодействия Саратовской области |
учитывая вывод из эксплуатации старых сервисов, реализованных в форматах СМЭВ 2, неисполнение мероприятия приведет к нарушениям органами государственной власти и органами местного самоуправления сроков оказания государственных и муниципальных услуг, предусматривающих межведомственное взаимодействие |
||
Подпрограмма 2 "Повышение эффективности деятельности органов исполнительной и законодательной власти Саратовской области, государственных органов Саратовской области за счет использования информационно-коммуникационных технологий" | |||||||
2.1. |
Основное мероприятие 2.1 "Формирование и обеспечение функционирования информационно-технологической инфраструктуры органов власти области" |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство сельского хозяйства области, Саратовская областная Дума (по согласованию), комитет по обеспечению деятельности мировых судей области, государственное казенное учреждение Саратовской области "Центр обслуживания судебных участков мировых судей Саратовской области" (по согласованию), министерство экономического развития области, министерство здравоохранения области, Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области, контрольно-аналитический комитет области, аппарат Губернатора области |
2019 год |
2024 год |
развитие корпоративной сети органов государственной власти области, обеспечение лицензионной чистоты общесистемного программного обеспечения, модернизация информационно-технологической инфраструктуры органов власти области |
низкий темп развития инфраструктуры доступа населения к сайтам органов исполнительной власти области; неисполнение требований законодательства в сфере защиты информации и персональных данных; невысокая доля качественного технологического оборудования в органах власти области и органах местного самоуправления области; усиление цифрового неравенства на территории области |
|
2.2. |
Основное мероприятие 2.2 "Использование информационно-коммуникационных технологий в образовании" |
министерство образования области |
2022 год |
2024 год |
приобретение и установка в пунктах проведения экзаменов комплексов по защите каналов связи для обеспечения режима информационной безопасности при передаче данных во время подготовки и проведения государственной итоговой аттестации; организация дистанционного обучения детей-инвалидов, находящихся на обучении по образовательным программам на дому; обеспечение доступности информации о деятельности областных государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, областных профессиональных образовательных организаций, министерства образования области; поддержка автоматизированных информационных систем образования области |
низкий уровень использования информационных технологий в области образования; низкий темп развития инфраструктуры доступа населения к сайтам образовательных организаций области |
|
2.4. |
Основное мероприятие 2.4 "Автоматизация делопроизводства и обеспечение доступа к информации о деятельности мировых судей" |
комитет по обеспечению деятельности мировых судей области |
2019 год |
2024 год |
автоматизация судебного делопроизводства, организация доступа к информации о деятельности судов, размещаемой в сети Интернет, в целях исполнения требований федерального законодательства |
низкий уровень использования автоматизированного судебного делопроизводства; неисполнение требований федерального законодательства в части обеспечения доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации |
|
2.5. |
Основное мероприятие 2.5 "Сопровождение ведомственных информационных систем" |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области |
2019 год |
2024 год |
развитие корпоративной сети органов исполнительной власти области, обеспечение лицензионной чистоты общесистемного программного обеспечения, модернизация информационно-технологической инфраструктуры |
низкий темп развития инфраструктуры доступа населения к сайтам органов исполнительной власти области; усиление цифрового неравенства на территории области |
|
2.6. |
Основное мероприятие 2.6 "Проведение мероприятий по технической защите информации, составляющей государственную тайну, и информации ограниченного доступа, не составляющей государственную тайну" |
министерство сельского хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, комитет по обеспечению деятельности мировых судей области, государственное казенное учреждение Саратовской области "Центр обслуживания судебных участков мировых судей Саратовской области" (по согласованию), министерство образования области, министерство экономического развития области, Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области, контрольно-аналитический комитет области, аппарат Губернатора области, министерство промышленности и энергетики области |
2019 год |
2024 год |
обеспечение устойчивости и безопасности функционирования информационных систем и технологий, использование российских технологий; обеспечения целостности, конфиденциальности, аутентификации и доступности передаваемой информации и процессов ее обработки; преимущественное использование отечественного программного обеспечения и оборудования; применение технологий защиты информации с использованием российских криптографических стандартов |
неисполнение требований законодательства в сфере защиты информации и персональных данных |
|
2.7. |
Основное мероприятие 2.7 "Автоматизация приоритетных видов регионального государственного контроля (надзора) в целях внедрения риск-ориентированного подхода" |
министерство цифрового развития и связи области, министерство экономического развития области |
2019 год |
2024 год |
внедрение риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорную деятельность на региональном уровне, дистанционный контроль объектов контроля и надзора, снижение административной нагрузки на бизнес при одновременном повышении безопасности граждан и государства, внедрение новых инструментов профилактики, внедрение системы оценки результативности и эффективности |
недостаточный уровень эффективности и качества регионального и муниципального надзора |
|
2.8. |
Основное мероприятие 2.8 "Создание и обеспечение функционирования центра управления регионом" |
министерство цифрового развития и связи области |
2020 год |
2024 год |
обеспечение создания и функционирования регионального центра управления, предназначенного для коммуникации власти и граждан с использованием единой цифровой платформы, располагающей механизмом обратной связи, для трансформации, контроля и анализа процессов государственного и муниципального управления |
низкий уровень использования цифровых технологий в государственном управлении и в коммуникации с гражданами |
пункты 2.18, 2.19, 2.20, 2.21 |
2.9. |
Основное мероприятие 2.9 "Внедрение информационных технологий в деятельность органа внешнего государственного финансового контроля" |
Счетная палата области |
2021 год |
2024 год |
автоматизация деятельности органа внешнего государственного финансового контроля области, повышение эффективности и прозрачности управления общественными финансами, дистанционный контроль объектов контроля |
неэффективное, неоперативное исполнение возложенных полномочий и выполняемых функций органа внешнего государственного финансового контроля области |
|
2.10. |
Основное мероприятие 2.10 "Автоматизация процессов управления обращения с отходами с целью оптимизации маршрутов движения специализированной техники для обеспечения эффективного использования ресурсов при сборе и вывозе отходов, а также осуществления автоматического анализа расходов на сбор, вывоз и утилизацию отходов и тарифообразование" |
министерство природных ресурсов и экологии области |
2022 год |
2024 год |
автоматизация процессов управления контроля за региональным оператором с целью контроля обращения отходов, маршрутов движения специализированной техники, обеспечения своевременного транспортирования ТКО |
недостаточный уровень эффективности при исполнении возложенных функций |
|
2.11. |
Региональный проект 2.1 "Информационная инфраструктура" (в целях выполнения задач федерального проекта "Информационная инфраструктура") |
министерство цифрового развития и связи области, министерство экономического развития области |
2019 год |
2024 год |
создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи данных на основе отечественных разработок |
отсутствие доступа к сети Интернет в удаленных и труднодоступных районах, невозможность (при необходимости) оперативной передачи информации в областные центры и другие города |
|
2.1.1. Оказание содействия подключению к сети Интернет (за счет средств федерального бюджета) социально значимых объектов, в том числе: фельдшерско-акушерских пунктов, государственных и муниципальных образовательных организаций, пожарных частей (постов), участковых пунктов полиции, территориальных органов Росгвардии, расположенных на территории области |
министерство цифрового развития и связи области, министерство экономического развития области |
2019 год |
2021 год |
организация заключения государственных контрактов на оказание услуг по подключению к сети Интернет |
отсутствие доступа к сети Интернет медицинских организаций области в удаленных и труднодоступных районах, невозможность оперативного взаимодействия с районным и областным центрами |
||
2.1.2. Оказание содействия подключению к сети Интернет (за счет средств федерального бюджета) органов государственной власти, органов местного самоуправления и государственных внебюджетных фондов, расположенных на территории области |
министерство цифрового развития и связи области, министерство экономического развития области |
2019 год |
2021 год |
организация заключения государственных контрактов на оказание услуг по подключению к сети Интернет |
отсутствие доступа к сети Интернет органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов области, невозможность оперативного взаимодействия с иными организациями и между собой |
||
2.1.3. Обеспечение на участках мировых судей формирования и функционирования необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видео-конференц-связи |
комитет по обеспечению деятельности мировых судей области, государственное казенное учреждение Саратовской области "Центр обслуживания судебных участков мировых судей Саратовской области" (по согласованию) |
2021 год |
2024 год |
обеспечение функционирования необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры для организации защищенного межведомственного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, возможность участия в заседаниях мировых судей в режиме видео-конференц-связи |
невозможность обеспечения функционирования необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры для организации защищенного межведомственного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, возможности участия в заседаниях мировых судей в режиме видео-конференц-связи |
||
2.1.4. Формирование ИТ-инфраструктуры в государственных (муниципальных) образовательных организациях, реализующих программы общего образования, в соответствии с утвержденным стандартом для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети Интернет |
министерство цифрового развития и связи области |
2023 год |
2024 год |
обеспечение формирования ИТ-инфраструктуры в общеобразовательных организациях в соответствии с утвержденным стандартом "Цифровая школа" для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
невозможность обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
||
2.12. |
Региональный проект 2.2 "Цифровые технологии" (в целях выполнения задач федерального проекта "Цифровые технологии") |
министерство цифрового развития и связи области, министерство экономического развития области |
2019 год |
2024 год |
создание "сквозных" цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок |
отсутствие информации о секторах экономики с наиболее высоким потенциалом коммерциализации решений на базе "сквозных" технологий в области цифровой экономики, отсутствие спроса на продукцию российского производства в части "сквозных" технологий со стороны широкого круга субъектов экономики |
|
2.2.1. Отбор малых предприятий для участия в конкурсных мероприятиях на поддержку проектов по разработке, применению и коммерциализации "сквозных" цифровых технологий (далее - СЦТ) |
министерство цифрового развития и связи области, министерство экономического развития области |
2019 год |
2021 год |
формирование перечня компаний по направлениям СЦТ |
отсутствие информации о компаниях по направлениям СЦТ приведет к отсутствию спроса на продукцию российского производства в части "сквозных" технологий |
||
2.2.2. Обеспечение информационного сопровождения хода реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" |
министерство цифрового развития и связи области, министерство экономического развития области |
2019 год |
2024 год |
организация информационной кампании по сопровождению хода реализации национальной программы, а также проектов в сфере цифровой экономики, в том числе на базе СЦТ |
отсутствие информации о мониторинге внедрения цифровых технологий и платформенных решений в экономику, социальную сферу, систему государственного и муниципального управления, государственный и муниципальный секторы экономики |
||
2.13. |
Региональный проект 2.3 "Информационная безопасность" (в целях выполнения задач федерального проекта "Информационная безопасность") |
министерство цифрового развития и связи области, министерство экономического развития области |
2019 год |
2024 год |
создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств |
повышение риска информационной безопасности существующей информационно-коммуникационной инфраструктуры |
|
2.3.1. Использование преимущественно отечественного программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, подведомственными органам исполнительной власти области и органам местного самоуправления муниципальных образований области |
министерство цифрового развития и связи области, министерство экономического развития области |
2019 год |
2024 год |
ежегодное увеличение числа закупаемого и (или) арендуемого региональными органами власти, органами местного самоуправления и организациями, подведомственными органам исполнительной власти области и органам местного самоуправления муниципальных образований области, отечественного программного обеспечения |
повышение риска информационной безопасности при использовании импортного программного обеспечения |
||
2.3.2. Создание условий для развития образования в области информационной безопасности в интересах реализации задач цифровой экономики |
министерство образования области |
2019 год |
2024 год |
обеспечение условий для развития образования в области информационной безопасности в интересах реализации задач цифровой экономики |
низкая обеспеченность региона специалистами в сфере информационной безопасности |
||
2.3.3. Регламентирование обмена сведениями о компьютерных инцидентах и угрозах безопасности информации с Региональным центром мониторинга по компьютерным инцидентам |
министерство экономического развития области |
2019 год |
2019 год |
регламентирование обмена сведениями о компьютерных инцидентах и угрозах безопасности информации, организация обмена сведениями с Региональным центром мониторинга по компьютерным инцидентам в соответствии с разработанным регламентом, обеспечение устойчивости региональных государственных информационных систем, информационных систем персональных данных к компьютерным атакам |
повышение риска информационной безопасности |
||
2.14. |
Региональный проект 2.4 "Цифровое государственное управление" (в целях выполнения задач федерального проекта "Цифровое государственное управление") |
министерство цифрового развития и связи области, министерство экономического развития области |
2019 год |
2024 год |
внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей |
низкий уровень использования цифровых технологий в государственном управлении, снижение качества оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме |
|
2.4.1. Внедрение типового автоматизированного рабочего места государственного служащего в органах государственной власти на базе отечественного программного обеспечения |
министерство цифрового развития и связи области, министерство экономического развития области |
2019 год |
2024 год |
внедрение механизма оснащения органов государственной власти отечественным офисным программным обеспечением и программным обеспечением в сфере информационной безопасности |
неисполнение требований информационной безопасности, повышение уровня зависимости государственных органов власти от иностранного программного обеспечения |
||
2.4.2. Обеспечение официального опубликования правовых актов органов власти регионального и муниципального уровней в электронной форме через цифровую платформу "Государственная система правовой информации" и размещения правовых актов на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) |
министерство цифрового развития и связи области, министерство экономического развития области |
2019 год |
2024 год |
создание и развитие сегмента базы нормативных правовых актов (региональных и муниципальных) |
снижение эффективности реализации государственных функций по направлению правовой информатизации области |
||
2.4.3. Обеспечение использования СМЭВ и платформы информационного межведомственного взаимодействия обмена данными, в том числе нормативной справочной информацией (Единой системы нормативно-справочной информации - ЕСНСИ) |
министерство цифрового развития и связи области, министерство экономического развития области |
2019 год |
2024 год |
использование в работе платформы межведомственного взаимодействия обмена данными, в том числе нормативной справочной информацией, на базе системы межведомственного электронного взаимодействия и единой системы нормативной справочной информации |
невозможность использования платформы информационного межведомственного обмена данными, а также механизмов мониторинга, безопасности и самообслуживания участников межведомственного обмена данными |
||
2.4.4. Обеспечение использования национальной системы управления данными (НСУД) в органах государственной власти области, подведомственных им организациях и органах местного самоуправления |
министерство цифрового развития и связи области, министерство экономического развития области |
2019 год |
2024 год |
нормализация данных, используемых при межведомственном электронном взаимодействии путем использования в работе региональных органов власти, подведомственных им организаций и органов местного самоуправления Национальной системы управления данными |
снижение темпов цифровой трансформации органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе в связи с отсутствием возможности оперативного сбора, обработки и распространения данных посредством национальной системы управления данными |
||
|
2.4.5. Обеспечение применения Типового облачного решения по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности для региональных и муниципальных видов контроля (надзора) либо иной информационной системы управления контрольно-надзорной деятельностью, обеспечивающего управление деятельностью сотрудников органов контроля (надзора) с использованием "цифрового инспектора", формирующего задания инспектору в результате анализа рисков, на массивах "больших данных", собранных об объектах проверок и доступных в человеко-воспринимаемой форме |
министерство цифрового развития и связи области, министерство экономического развития области |
2019 год |
2024 год |
использование в работе Типового облачного решения по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности либо иной информационной системы управления контрольно-надзорной деятельностью |
отсутствие возможности автоматизации контрольной (надзорной) деятельности, предусматривающей поддержку принятия решений проведения профилактических мероприятий, в режиме "одного окна" ("цифровой инспектор") |
|
2.4.6. Обеспечение использования Единой государственной платформы сбора данных промышленного интернета вещей и инструментов для анализа объективных данных о наблюдаемых объектах на основе утвержденных ведомственных моделей данных для региональных и муниципальных контрольных (надзорных) мероприятий либо обеспечение интеграции региональных решений в сфере сбора данных промышленного интернета вещей с Единой государственной платформой сбора данных промышленного интернета вещей |
министерство цифрового развития и связи области, министерство экономического развития области |
2019 год |
2024 год |
обеспечение сбора данных промышленного интернета вещей, их анализ и использование на основе Единой государственной платформы промышленного интернета вещей с применением поднадзорными субъектами приборов автоматического измерения показателей объектов и систем внутреннего контроля |
отсутствие эффективной оптимизации бизнес-процессов |
||
2.4.7. Обеспечение использования платформы юридически значимого электронного документооборота, его сервисов в органах государственной власти области, подведомственных им организациях и органах местного самоуправления области |
министерство цифрового развития и связи области, министерство экономического развития области |
2019 год |
2024 год |
использование в работе межведомственного юридически значимого электронного документооборота с применением электронной подписи, базирующегося на единых инфраструктурных, технологических и методологических решениях |
увеличение времени обмена документами и их обработки, риск потери документов при хранении в бумажных архивах, материальные расходы |
||
2.4.8. Обеспечение использования Централизованной системы хранения электронных документов (ЦХЭД), обеспечивающей долговременное хранение массивов электронных документов в неизменном состоянии в органах государственной власти области, подведомственных им организациях и органах местного самоуправления |
министерство цифрового развития и связи области, министерство экономического развития области |
2019 год |
2024 год |
обеспечение возможности долгосрочного хранения массивов электронных документов в неизменном состоянии |
невозможность централизованного приема, хранения и доступа к электронным документам государственных органов, подведомственных им организаций, органов местного самоуправления |
||
2.15. |
Региональный проект 2.5 "Умный город" (в целях выполнения задач федерального проекта "Формирование комфортной городской среды") |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, комитет по туризму области, министерство культуры области, органы местного самоуправления городских округов, городских поселений области с населением более 100 тыс. человек (по согласованию) |
2019 год |
2024 год |
формирование условий для широкого внедрения цифровых технологий в сфере управления городским хозяйством, создание комплексной интеллектуальной системы анализа и обработки актуальных данных, необходимых для принятия эффективных управленческих решений в сфере городского хозяйства |
снижение уровня комфортности проживания населения в крупных городах области, снижение конкурентоспособности территории, отток населения |
|
2.5.1. Проведение организационных и методологических мероприятий с целью создания предпосылок для цифровой трансформации |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления городских округов, городских поселений области с населением более 100 тыс. человек (по согласованию) |
2019 год |
2024 год |
подготовка основы для реализации проекта "Умный город" в Саратовской области, формулирование и утверждение рекомендаций по дальнейшему взаимодействию органов местного самоуправления и органов исполнительной власти области, определение механизмов развития и финансирования проектов, проведение работы по популяризации процесса внедрения, использования и развития "Умного города" на всех этапах реализации проекта |
отсутствие компетенций для исполнения мероприятий по цифровизации городского хозяйства |
||
2.5.2. Создание интеллектуальной модели управления городским хозяйством |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления городских округов, городских поселений области с населением более 100 тыс. человек (по согласованию) |
2022 год |
2024 год |
обеспечение интеллектуального анализа поступающих данных, позволяющих принимать наиболее эффективные управленческие решения по обеспечению жизнедеятельности территории |
отсутствие комплексных актуальных данных для принятия эффективного управленческого решения по вопросам управления городским хозяйством |
||
2.5.3. Создание интеллектуальной системы учета коммунальных ресурсов |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления городских округов, городских поселений области с населением более 100 тыс. человек (по согласованию) |
2019 год |
2024 год |
создание системы сбора данных энергопотребления, снижение объемов потребления коммунальных ресурсов, сокращение расходов на оплату топливно-энергетических ресурсов |
увеличение расходов на оплату за топливно-энергетических ресурсов |
||
2.5.4. Внедрение цифровых технологий в сфере управления многоквартирными домами |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления городских округов, городских поселений области с населением более 100 тыс. человек (по согласованию) |
2019 год |
2024 год |
создание системы онлайн-мониторинга деятельности управляющих организаций, обеспечение электронного взаимодействия жителей и управляющих организаций |
снижение качества управления многоквартирными домами, в том числе работы аварийно-диспетчерской службы |
||
2.5.5. Создание автоматизированной системы контроля за работой специализированной техники |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления городских округов, городских поселений области с населением более 100 тыс. человек (по согласованию) |
2022 год |
2024 год |
внедрение онлайн-системы контроля за работой специальной техники, позволяющей обеспечить мониторинг за ее работой |
отсутствие актуальных данных о работе специальной техники, что снижает время реагирования на изменяющиеся условия внешней среды и ведет к увеличению расходов бюджета |
||
2.5.6. Внедрение комплексной системы информирования туристов о сервисах и услугах туристической отрасли в области |
комитет по туризму области, министерство культуры области, органы местного самоуправления городских округов, городских поселений области с населением более 100 тыс. человек (по согласованию) |
2020 год |
2024 год |
создание городского информационного портала сервисов и услуг для туристов |
низкие темпы развития туристической привлекательности Саратовской области |
------------------------------
* указание номера пункта таблицы приложения N 1 к государственной программе.
------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.