Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 19 февраля 2019 г. N 254
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 8 июня 2010 г. N 1477
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на производство земляных работ на территории муниципального образования "Город Саратов"
28 июня 2012 г., 28 марта 2014 г., 29 июня 2016 г., 19 февраля 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на производство земляных работ на территории муниципального образования "Город Саратов" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
1.2. Ответственными за информационное, консультативное и методическое обеспечение предоставления муниципальной услуги являются следующие структурные подразделения администрации муниципального образования "Город Саратов":
- комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов";
- администрация Волжского района муниципального образования "Город Саратов";
- администрация Заводского района муниципального образования "Город Саратов";
- администрация Кировского района муниципального образования "Город Саратов";
- администрация Ленинского района муниципального образования "Город Саратов";
- администрация Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов";
- администрация Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешений на производство земляных работ на территории муниципального образования "Город Саратов".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта муниципального образования "Город Саратов" или администрацией соответствующего района муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет и администрация района) согласно приложению N 1.
2.3. Заявителем на предоставление муниципальной услуги является лицо, заинтересованное в производстве земляных работ (далее - Заявитель). От имени Заявителя могут выступать его уполномоченные представители.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на производство земляных работ.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать четырёх рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных п. 2.7 Регламента, в комитете или администрации района.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в изданиях "Российская газета" от 8 октября 2003 г. N 202, "Парламентская газета" от 8 октября 2003 г. N 186, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 40);
- постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 6 июля 2012 года N 1462 "О Порядке проведения работ на подземных коммуникациях и обустройства строительных площадок" (первоначальный текст опубликован в газете "Саратовская панорама", спецвыпуск от 6 июля 2012 года N 73(876).
- Положением о комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов", утверждённым решением Саратовской городской Думы от 29.04.2008 N 27-281;
- Положениями об администрациях районов муниципального образования "Город Саратов", утверждёнными решением Саратовской городской Думы от 29.01.2009 N 36-398 (опубликовано в газете "Саратовская панорама", спецвыпуск от 4 февраля 2009 года N 8 (399)).
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 августа 2010 г. N 31);
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в изданиях "Российская газета" от 2 декабря 1995 г. N 234, "Собрание законодательства Российской Федерации" 27 ноября 1995 г. N 48, ст. 4563).
2.7. Для получения муниципальной услуги Заявитель представляет следующие документы:
- письмо о выдаче разрешения на производство земляных работ с мотивировкой необходимости производства подземных работ;
- проект (план трассы) подземных коммуникаций, согласованный с владельцами подземных коммуникаций и соответствующими организациями;
- график производства работ;
- гарантийное письмо организации-заказчика по восстановлению территории, в отношении которой будут проведены земляные работы, в том числе автомобильной дороги, содержащее сроки окончания восстановительных работ и их объем;
- договор, заключенный с организацией-подрядчиком на восстановление территории, в отношении которой будут проведены земляные работы, в том числе автомобильной дороги.
- приказ организации-подрядчика о назначении ответственного лица за производство работ;
- справку организации-заказчика с обоснованием невозможности проведения работ закрытым способом, при необходимости согласованной с владельцем коммуникаций.
В том случае, если документы, предусмотренные п. 2.7 Регламента, представлены в комитет, письмо о выдаче разрешения на производство земляных работ (далее - письмо) подлежит согласованию с администрацией района. В случае, если заявитель самостоятельно не согласовал письмо с администрацией района, такое согласование обеспечивается комитетом. Срок согласования с администрацией района один день.
2.8. К документам, представляемым Заявителем, устанавливаются следующие требования:
- тексты документов должны быть написаны чётко и разборчиво, наименование юридических лиц - без сокращения, с указанием мест нахождения, номеров телефонов, факсов, адресов электронной почты; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
- документы не должны содержать подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных не оговорённых в них исправлений, иметь серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковывать их содержание;
- при представлении копий документов, предусмотренных п. 2.7 Регламента, подлинники представляются для сличения.
2.9. Основание для отказа в приёме документов - документы, представленные Заявителем, не отвечают требованиям п. 2.8 Регламента.
2.10. Основанием для отказа в предоставлении услуги (отказа в выдаче разрешения на производство земляных работ) является непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.7 Регламента.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.
2.12. Время ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Максимальный срок регистрации письменного обращения Заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет один рабочий день.
2.14. Помещение для приёма заявителей оборудуется информационными табличками с указанием номера кабинета и названия отдела. Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
2.15. Помещение комитета и администрации района оснащаются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- средствами оказания первой медицинской помощи.
Выход и вход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются стендами с указанием:
- перечня необходимых для предоставления услуги документов;
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества ответственного работника;
- графика работы комитета и администраций районов;
- адреса официального сайта комитета и администраций районов в сети Интернет.
Информация о месте расположения и графике работы комитета и администраций районов приведена в приложении N 2 к Регламенту.
Для заявителей, являющихся инвалидами, создаются условия, обеспечивающие доступность муниципальной услуги:
- вход в помещения комитета и администраций районов оборудуется кнопкой вызова специалиста, пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение по помещениям инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- инвалидам оказывается содействие со стороны специалистов комитета и администраций районов (при необходимости) при входе, выходе и перемещении по помещению, приеме и выдаче документов;
- инвалидам оказывается необходимая помощь специалистами комитета и администраций районов, связанная с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления муниципальной услуги, оформлением необходимых для предоставления муниципальной услуги документов;
- обеспечивается допуск в помещение комитета и администраций районов сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленной форме;
- инвалидам оказывается работниками комитета и администраций районов иная необходимая помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.16. Информирование об исполнении муниципальной услуги.
Информирование об исполнении муниципальной услуги осуществляется ответственным работником, который назначается председателем комитета или главой администрации района.
В любое время со дня приема документов заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги, обратившись в устной форме, посредством телефонной связи, в письменном виде, а также посредством электронной почты.
2.17. Текст Регламента размещается на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" в сети Интернет (www.saratovmer.ru). Сведения о муниципальной услуге размещаются в сети Интернет на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём и регистрация документов;
- рассмотрение документов, принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на производство земляных работ;
- выдача разрешения на производство земляных работ (уведомления об отказе в выдаче разрешения на производство земляных работ).
3.2. Приём и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение Заявителя в комитет или администрацию района с документами, предусмотренными п. 2.7 Регламента.
3.2.2. В случае отсутствия оснований для отказа в приёме документов, полученное письмо и прилагаемые к нему документы регистрируются в журнале регистрации поступающих документов специалистом, ответственным за приём документов, в день их поступления.
В журнал регистрации поступающих документов вносятся следующие сведения:
- входящий регистрационный номер, присвоенный письму;
- дата регистрации письма;
- данные о Заявителе;
- общее число листов в документах;
- краткое содержание письма.
3.2.3. На полученном письме специалист, ответственный за приём документов, проставляет регистрационный штамп с указанием даты и регистрационного номера.
3.2.4. Специалист, ответственный за приём документов, передаёт поступившие документы председателю комитета или главе администрации района для резолюции с указанием исполнителя, ответственного за предоставление муниципальной услуги (далее - Исполнитель). Документы с резолюцией председателя комитета или главы администрации района специалист, ответственный за приём документов, передаёт Исполнителю, указанному в резолюции.
3.2.5. В случае наличия оснований для отказа в приёме документов специалист, ответственный за приём документов, возвращает документы Заявителю либо по просьбе Заявителя подготавливает уведомление об отказе в приёме документов, с указанием оснований отказа, которое подписывает председатель комитета или глава администрации района.
3.2.6. Максимальный срок исполнения процедуры составляет один рабочий день с момента поступления документов.
3.3. Рассмотрение документов, принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на производство земляных работ.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является передача документов, предусмотренных п. 2.7 Регламента, Исполнителю.
При рассмотрении документов Исполнитель:
- в случае наличия оснований для отказа в выдаче разрешения на производство земляных работ готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований отказа, которое подписывается председателем комитета или главой администрации района;
- в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги направляет письмо на согласование в администрацию соответствующего района (в случае, если Заявитель самостоятельно не согласовал письмо).
Срок исполнения запроса составляет один рабочий день с момента направления письма в администрацию соответствующего района.
- оформляет разрешение на производство земляных работ в двух экземплярах согласно приложению N 3 Регламента, передаёт разрешение на подпись председателю комитета или главе администрации района. Подписанное председателем комитета или главой администрации района разрешение на производство земляных работ (далее - разрешение) или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - уведомление) является принятым решением о выдаче (отказе в выдаче) разрешения на производство земляных работ.
Подписанные председателем комитета или главой администрации района разрешение либо уведомление Исполнителем заверяется печатью соответственно комитета или администрации района.
3.3.2. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет два рабочих дня со дня получения документов Исполнителем.
3.4. Выдача разрешения на производство земляных работ (уведомления об отказе в выдаче разрешения на производство земляных работ).
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является подписанное председателем комитета или главой администрации района разрешение на производство земляных работ либо уведомление об отказе в выдаче такого разрешения.
Заявитель уведомляется о необходимости в получении указанных документов в день их подписания посредством телефонной связи.
3.4.2. Подписанное разрешение на производство земляных работ регистрируется в книге выдачи разрешений на производство земляных работ с указанием следующих сведений:
- регистрационный номер и дата;
- наименование Заявителя;
- адрес производства работ;
- сроки производства работ;
- ответственный за производство земляных работ;
- объём земляных работ (в квадратных метрах).
Подписанное уведомление регистрируется в журнале выдачи уведомлений.
3.4.3. Один экземпляр соответствующего документа выдаётся Заявителю. На втором экземпляре ставится подпись Заявителя с расшифровкой, дата получения документа, который остаётся в комитете или администрации района.
3.4.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет один день со дня подписания председателем комитета или главой администрации соответствующего документа.
3.4.5. Если после уведомления о необходимости в получении документа заявитель не явился в течение одного рабочего дня, Исполнитель направляет документ по почте заказным письмом.
3.4.6. В случае обнаружения заявителем в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, опечаток и ошибок исполнитель устраняет допущенные опечатки и ошибки в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги ответственным работником, осуществляется председателем комитета или главами администраций районов.
4.2. Председатель комитета или глава администрации района, начальник управления, начальник и специалист, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, за полноту и качество подготовки документов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги. Жалоба заявителей подается и рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ комитета, администрации района, должностного лица комитета, администрации района или работников комитета, администрации района в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалась при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
5.2. Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в комитет, администрацию района. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя комитета, администрации района подается в администрацию муниципального образования "Город Саратов".
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) комитета, администрации района, должностного лица комитета, администрации района, муниципального служащего комитета, администрации района, руководителя комитета, администрации района может быть направлена по почте (электронной почте), через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, официальный сайт администрации муниципального образования "Город Саратов", единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
- наименование комитета, администрации района, фамилию, имя, отчество должностного лица комитета, администрации района либо муниципального служащего комитета, администрации района, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета, администрации района, должностного лица комитета, администрации района или муниципального служащего комитета, администрации района;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) комитета, администрации района, должностного лица комитета, администрации района или муниципального служащего комитета, администрации района.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в комитет, администрацию района либо в администрацию муниципального образования "Город Саратов", регистрируется в течение одного дня со дня поступления, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа комитета, администрации района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых комитетом, администрацией района в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.