Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства природных ресурсов
и экологии Саратовской области
от 17 июня 2014 г. N 282
Административный регламент
министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области по предоставлению государственной услуги по осуществлению согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения
20 октября 2014 г., 2 апреля, 17 августа, 19 октября, 8, 14 декабря 2015 г., 26 октября 2016 г., 10 апреля 2017 г., 6 февраля, 5 июня 2018 г., 24 января 2019 г., 30 июня 2021 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования государственной услуги
Пункт 1.1 изменен с 5 июля 2021 г. - Приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 30 июня 2021 г. N 282
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по осуществлению согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги по согласованию расчета вероятного вреда, который может быть причинен на территории Саратовской области жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнических сооружений (далее - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по согласованию расчета вероятного вреда.
Круг заявителей
Пункт 1.2 изменен с 5 июля 2021 г. - Приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 30 июня 2021 г. N 282
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги (далее - заявители) являются собственники гидротехнических сооружений (далее - ГТС) или эксплуатирующие организации: юридические лица, физические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие место нахождения в Российской Федерации.
От имени заявителя за получением государственной услуги могут обращаться его законные представители, к которым относятся его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица, либо представители по доверенности (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, и доверенности).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Пункт 1.3 изменен с 5 июля 2021 г. - Приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 30 июня 2021 г. N 282
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
Структурным подразделением министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области (далее - Министерство), уполномоченным на предоставление государственной услуги, является отдел водных ресурсов управления природопользования Министерства (далее - отдел).
Консультирование заявителей (заинтересованных лиц) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела (далее - специалисты отдела).
1.3.1. Утратил силу с 5 июля 2021 г. - Приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 30 июня 2021 г. N 282
1.3.2. Утратил силу с 5 июля 2021 г. - Приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 30 июня 2021 г. N 282
Подпункт 1.3.3 изменен с 5 июля 2021 г. - Приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 30 июня 2021 г. N 282
1.3.3 Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах Министерства и отдела, ответственного за предоставление государственной услуги, а также о порядке государственной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:
на информационном стенде, расположенном по месту нахождения Министерства;
на официальном сайте Министерства - http://www.minforest.saratov.gov.ru/;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - http://www.gosuslugi.ru/;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
Пункт 1.4 изменен с 5 июля 2021 г. - Приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 30 июня 2021 г. N 282
1.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги может быть получена в порядке консультирования (пункты 1.5-1.10 настоящего административного регламента). Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
индивидуальное консультирование по телефону;
индивидуальное консультирование при личном обращении;
индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
публичное письменное консультирование;
публичное устное консультирование.
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и Губернатору Саратовской области с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
В случае поступления в Министерство письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
1.5. Индивидуальное консультирование заинтересованных лиц по телефону.
При ответах на телефонные звонки специалисты отдела подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалистом отдела, принявшим звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Пункт 1.6 изменен с 5 июля 2021 г. - Приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 30 июня 2021 г. N 282
1.6. Индивидуальное консультирование заинтересованных лиц при личном обращении.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном консультировании не может превышать 15 минут.
В ходе личного приема установление личности заявителя может осуществляться посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих государственные услуги, многофункциональных центрах с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица специалистом отдела не может превышать 10 минут.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Специалист отдела, осуществляющий консультирование при личном обращении или консультирования по почте по желанию заявителя выдает (направляет по почте) список требуемых документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги.
1.7. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны отдела;
график работы Министерства;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги по регламенту;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги по регламенту и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами отдела;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
Пункт 1.8 изменен с 5 июля 2021 г. - Приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 30 июня 2021 г. N 282
1.8. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Министерство в письменной форме. По просьбе гражданина, изложенной в обращении, ответ дополнительно направляется в установленные федеральным законодательством сроки по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
Письменное обращение заинтересованного лица (далее - письменное обращение) по вопросам предоставления государственной услуги направляется непосредственно в Министерство и подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня поступления.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
В письменном обращении указываются:
наименование Министерства либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
предмет обращения;
личная подпись заинтересованного лица;
дата составления обращения.
Письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов направляется заявителю в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения, по решению министра природных ресурсов и экологии области, может быть продлен не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом заинтересованного лица, направившего обращение.
Пункт 1.8.1 изменен с 8 февраля 2018 г. - Приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 6 февраля 2018 г. N 54
1.8.1. Обращение по вопросам предоставления государственной услуги, поступившее в Министерство в форме электронного документа (далее - обращение в форме электронного документа).
Обращение в форме электронного документа подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
В обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
Ответы на письменные обращения должны даваться в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
1.9. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Правительства Саратовской области в разделе Правительство/Структура Правительства/Министерство природных ресурсов и экологии области и на порталах государственных и муниципальных услуг.
Консультирование путем публикации информационных материалов на официальном сайте Правительства Саратовской области в разделе Правительство/Структура Правительства/Министерство природных ресурсов и экологии области и в средствах массовой информации муниципального и регионального уровня осуществляется отделом, осуществляющим предоставление государственной услуги.
1.10. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется специалистами отдела с привлечением средств массовой информации.
1.11. Специалисты отдела, предоставляющие государственную услугу, при осуществлении консультирования граждан и организаций обязаны:
- при устном обращении (по телефону или лично) самостоятельно давать ответ заинтересованному лицу либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки специалист отдела, осуществляющий консультирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование отдела. В конце консультирования специалист отдела, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Специалист отдела не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
Пункт 1.12 изменен с 5 июля 2021 г. - Приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 30 июня 2021 г. N 282
1.12. Консультации заинтересованным лицам предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
по иным вопросам, относящимся к предоставлению государственной услуги.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Министерство обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр природных ресурсов и экологии области вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
1.13. На информационных стендах размещается следующая информация:
о местонахождении, графике работы и справочных телефонах, адрес в сети Интернет Министерства;
порядок предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для ее получения;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, оказывающих государственную услугу;
образец заявления.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
Пункт 1.14 изменен с 25 января 2019 г. - Приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 24 января 2019 г. N 70
1.14. На официальном сайте Правительства Саратовской области в сети Интернет, в разделе Правительство/Структура Правительства/Министерство природных ресурсов и экологии области http://www.saratov.gov.ru/government/structure/compresenvir/ размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и полные почтовые адреса Министерства и отдела, осуществляющего предоставление государственной услуги;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
адреса электронной почты Министерства и отдела, осуществляющего предоставление государственной услуги;
текст регламента;
информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления государственной услуги.
1.15. На портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/) размещается следующая информация:
сведения о порядке предоставления государственной услуги, консультирования, обжалования;
результат и сроки оказания государственной услуги;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
описание административных процедур;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
1.16. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
Приказом министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 26 октября 2016 г. N 797 в раздел II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - осуществление согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения (далее - расчет вероятного вреда).
Наименование изменено с 5 июля 2021 г. - Приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 30 июня 2021 г. N 282
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством.
2.3. Структурным подразделением Министерства, уполномоченным на предоставление государственной услуги, является отдел водных ресурсов Министерства.
При предоставлении государственной услуги Министерству запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Саратовской области.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является согласование расчета вероятного вреда либо отказ в согласовании расчета вероятного вреда.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги по согласованию расчета вероятного вреда (отказа в согласовании) не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления в Министерстве.
Срок принятия министром природных ресурсов и экологии Саратовской области решения о согласовании расчета вероятного вреда (отказа в согласовании) - 2 рабочих дня.
Срок выдачи заявителю расчета вероятного вреда - 2 рабочих дня.
Срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах - 2 рабочих дня со дня их обнаружения.
Срок приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрен.
Подраздел изменен с 5 июля 2021 г. - Приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 30 июня 2021 г. N 282
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.minforest.saratov.gov.ru), в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Министерство обеспечивает актуализацию указанного перечня на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
Пункт 2.7 изменен с 5 июля 2021 г. - Приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 30 июня 2021 г. N 282
2.7. Для получения согласования расчета вероятного вреда заявитель представляет в Министерство заявление по форме, указанной в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
Вместе с заявлением заявитель должен представить самостоятельно следующие документы:
заявление в 2 экземплярах с приложением описи (перечня) представляемых документов;
копию учредительных документов - для юридического лица;
копию документа, удостоверяющего личность - для физического лица;
расчет вероятного вреда в четырех экземплярах, подписанный владельцем ГТС.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.8. Кроме документов, перечисленных в пункте 2.7, заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
2.8.1. Сведения, являющиеся, по мнению заявителя, существенными при расчете вероятного вреда (основные характеристики, параметры сооружений и водохранилища, гидрологическая характеристика водотока, последний акт обследования ГТС и т.д.).
2.8.2. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица.
2.8.3. Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя.
2.8.4. Утратил силу с 5 июля 2021 г. - Приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 30 июня 2021 г. N 282
2.8.5. Утратил силу с 5 июля 2021 г. - Приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 30 июня 2021 г. N 282
В случае непредставления заявителем документов, указанных в пунктах 2.8.2-2.8.5 настоящего Административного регламента, соответствующая информация получается Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.9. Документы, указанные в пунктах 2.7, 2.8 Административного регламента, могут быть представлены заявителем на бумажном носителе или в электронной форме через региональный (http://64.gosuslugi.ru/) или федеральный (http://www.gosuslugi.ru/) портал государственных и муниципальных услуг.
Заявитель должен представить оригиналы документов для сличения их с копиями, если последние не заверены в установленном законодательством порядке.
После сличения специалистом отдела копий документов с оригиналами оригиналы необходимых документов возвращаются заявителю.
Документы для предоставления государственной услуги хранятся в отделе.
Подраздел изменен с 5 июля 2021 г. - Приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 30 июня 2021 г. N 282
Запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11. Оснований для отказа в приеме поступивших в Министерство документов для предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.12. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.13. Основаниями для отказа в согласовании расчета вероятного вреда, который может быть причинен на территории области в результате аварии гидротехнического сооружения, являются:
1) предоставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента, не в полном объеме;
2) несоответствие представленных документов требованиям действующего законодательства.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.14. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.15. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата по предоставлению государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди на прием к должностному лицу Министерства для получения консультации не должен превышать 15 минут.
Наименование изменено с 5 июля 2021 г. - Приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 30 июня 2021 г. N 282
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.18. Запрос о предоставлении государственной услуги подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления.
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги
Утратил силу с 5 июля 2021 г. - Приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 30 июня 2021 г. N 282
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.20. Помещения для непосредственного приема заявителей оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета, режима работы, времени перерыва на обед. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
специально оборудованными местами для оформления документов, которые обеспечиваются образцами заполнения документов.
2.20.1. Рабочее место каждого специалиста отдела оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
2.20.2. Помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.20.3. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, места ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов с целью обеспечения доступности указанных объектов для инвалидов.
2.20.4. Для заявителей, являющихся инвалидами, создаются надлежащие условия, обеспечивающие доступность государственной услуги: вход в здание Министерства оборудуется кнопкой вызова сотрудника Министерства, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски; при входе, выходе и перемещении по зданию Министерства сотрудниками Министерства инвалидам оказывается содействие (при необходимости); помощь инвалидам предоставляется в доступной для них форме.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.21. Показатели доступности государственной услуги:
1) рациональный процесс предоставления государственной услуги;
2) ясность информации, объясняющей процедуры оказания государственной услуги;
3) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) доступность перечня документов для предоставления государственной услуги на официальной странице Министерства и информационном стенде;
Пункт 2.21 дополнен подпунктом 5 с 5 июля 2021 г. - Приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 30 июня 2021 г. N 282
5) возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует;
Пункт 2.21 дополнен подпунктом 6 с 5 июля 2021 г. - Приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 30 июня 2021 г. N 282
6) возможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, отсутствует.
2.21.1. Показатели качества государственной услуги:
1) соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
2) качество подготовленных в процессе оказания государственной услуги документов;
3) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
4) отсутствие (наличие) нарушений требований законодательства о предоставлении государственных услуг;
5) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
2.21.2. Информирование о порядке и сроках предоставления государственной услуги, о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) государственного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, может осуществляться в электронной форме через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), в случае предоставления государственной услуги через указанные системы.
2.21.3. Количество и продолжительность взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги определяется составом, последовательностью и сроками выполнения конкретных административных процедур и административных действий в соответствии с разделом III настоящего Административного регламента.
Раздел II дополнен подразделом с 5 июля 2021 г. - Приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 30 июня 2021 г. N 282
Иные требования
2.21.4. Иные требования и особенности предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, Административным регламентом не предусмотрены.
Наименование изменено с 5 июля 2021 г. - Приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 30 июня 2021 г. N 282
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию заявления о согласовании расчета вероятного вреда, который может быть причинен на территории Саратовской области в результате аварии гидротехнического сооружения, и прилагаемых документов, необходимых для оказания государственной услуги;
рассмотрение заявления о согласовании расчета вероятного вреда, который может быть причинен на территории Саратовской области в результате аварии гидротехнического сооружения, и прилагаемых к нему документов;
запрос документов на основе межведомственного информационного взаимодействия;
выдачу согласованного расчета вероятного вреда, который может быть причинен на территории Саратовской области в результате аварии гидротехнического сооружения или мотивированного отказа;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Часть вторая утратила силу с 25 января 2019 г. - Приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 24 января 2019 г. N 70
Прием и регистрация заявления о согласовании расчета вероятного вреда, который может быть причинен на территории Саратовской области в результате аварии гидротехнического сооружения, и прилагаемых документов, необходимых для оказания государственной услуги
3.2. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в Министерство с комплектом документов, необходимых для получения согласования расчета вероятного вреда, либо получение Министерством комплекта документов по почте.
3.3. Заявление о согласовании расчета вероятного вреда, который может быть причинен на территории Саратовской области в результате аварии гидротехнического сооружения, подается в Министерство лично заявителем, либо направляется по почте с приложением необходимых документов в соответствии с пунктом 2.7 Административного регламента.
3.4. Заявление и прилагаемые к нему документы (далее - дело заявителя) подлежат регистрации в день его поступления в Министерство специалистами Министерства, ответственными за регистрацию входящей корреспонденции, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области, утвержденной постановлением Губернатора Саратовской области от 1 июня 2006 г. N 88.
3.5. В день регистрации заявления оно вместе с прилагаемыми документами направляется министру природных ресурсов и экологии области, который в течение одного рабочего дня с момента поступления направляет его в отдел.
3.6. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления о согласовании расчета вероятного вреда, который может быть причинен на территории Саратовской области в результате аварии гидротехнического сооружения (далее - заявление) и прилагаемых документов, необходимых для оказания государственной услуги, а также передача их специалисту отдела для рассмотрения.
Рассмотрение заявления о согласовании расчета вероятного вреда, который может быть причинен на территории Саратовской области в результате аварии гидротехнического сооружения, и прилагаемых к нему документов
3.7. Основанием для начала административной процедуры является поступление к специалисту отдела зарегистрированного заявления с документами.
3.8. Специалист отдела проверяет комплектность принятых документов, правильность расчета вероятного вреда и соответствие представленных документов, указанных в пунктах 2.7 и 2.8 настоящего Административного регламента, требованиям нормативных правовых актов.
Специалист отдела оформляет результаты проверки и проект ответа заявителю и представляет их для согласования начальнику отдела.
Пункт 3.9 изменен с 5 июля 2021 г. - Приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 30 июня 2021 г. N 282
3.9. При положительном результате рассмотрения и отсутствии замечаний, начальник отдела визирует проект ответа заявителю, а также титульный лист одного экземпляра расчета вероятного вреда. На всех экземплярах титульного листа Расчета вероятного вреда ставится отметка о согласовании. 4 экземпляра Расчета вероятного вреда и проект ответа заявителю направляются на подписание министру природных ресурсов и экологии области. Подпись министра природных ресурсов и экологии области заверяется печатью Министерства.
3.10. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявителю в письменной форме на бланке Министерства готовится мотивированный отказ в согласовании расчета вероятного вреда с приложением замечаний.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 30 календарных дней.
Запрос документов на основе межведомственного информационного взаимодействия
3.11. Основанием для начала административной процедуры по запросу документов на основе межведомственного информационного взаимодействия является непредставление заявителями по собственной инициативе (самостоятельно) документов, указанных в пунктах 2.8.2-2.8.5 настоящего Административного регламента.
Специалист отдела после получения документов заявителя не позднее двух рабочих дней направляет в уполномоченный орган запрос на бумажном носителе, а также в форме электронного документа о представлении в Министерство документов, указанных в пунктах 2.8.2-2.8.5 настоящего Административного регламента.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов, предоставляющих государственные услуги.
3.12. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги должен содержать:
1) наименование Министерства, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органов, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативных правовых актов, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данных нормативных правовых актов;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные пунктами 2.8.2-2.8.5 Административного регламента;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
Пункт 3.12 дополнен подпунктом 9 с 5 июля 2021 г. - Приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 30 июня 2021 г. N 282
9) информацию о факте получения согласия заявителя, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (при направлении межведомственного запроса с целью получения информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
3.13. Результатом административной процедуры является представление уполномоченными органами в Министерство на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, документов, указанных в пунктах 2.8.2-2.8.5 Административного регламента.
Выдача согласованного расчета вероятного вреда, который может быть причинен на территории Саратовской области в результате аварии гидротехнического сооружения, или мотивированного отказа
3.14. Основанием для выдачи согласованного расчета вероятного вреда, который может быть причинен на территории Саратовской области в результате аварии гидротехнического сооружения или мотивированного отказа заявителю, является поступление к специалисту отдела, ответственному за проведение согласования расчета вероятного вреда, результатов согласования расчета вероятного вреда, подписанных министром природных ресурсов и экологии области.
3.15. Специалист отдела, ответственный за проведение согласования расчета вероятного вреда, извещает по телефону заявителя об окончании процедуры согласования расчета вероятного вреда и готовности подписанных документов к выдаче.
Пункт 3.16 изменен с 5 июля 2021 г. - Приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 30 июня 2021 г. N 282
3.16. В случае положительного результата проверки:
Министерство подготавливает копию согласованного расчета вероятного вреда, которая хранится в архиве Министерства;
заявителю направляется ответ и 4 экземпляра согласованного расчета вероятного вреда.
В случае отрицательного результата проверки и при наличии замечаний, заявителю направляется мотивированный отказ с приложением замечаний и возвращаются 4 экземпляра представленного расчета вероятного вреда.
3.17. Результаты согласования расчета вероятного вреда по желанию заявителя могут быть переданы непосредственно уполномоченному лицу заявителя, либо направлены по почте на адрес заявителя.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 2 рабочих дней.
3.18. В случае обнаружения допущенных должностным лицом Министерства опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, указанные ошибки и опечатки исправляются в течение 2 рабочих дней с момента их обнаружения.
Получение Заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги
Основанием для осуществления административной процедуры по получению заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги является поступление в Министерство запроса о предоставлении государственной услуги (далее - запрос), направленного заявителем, представившим в Министерство заявление о согласовании расчета вероятного вреда.
Запрос может быть устным (при личном приеме или телефонном обращении), а также представлен в письменной форме, в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий.
Запрос, в случае его представления в письменной форме (в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий), должен содержать:
1) фамилию и имя лица, направившего запрос (наименование организации, направившей запрос);
2) сведения по предоставлению государственной услуги, о ходе ее предоставления, интересующие лицо, направившее запрос (организацию, направившую запрос);
3) указание на способ получения лицом, направившим запрос (организацией, направившей запрос), интересующих сведений по предоставлению государственной услуги, ходе ее предоставления;
4) контактные данные лица, направившего запрос (заинтересованного лица организации, направившей запрос).
Запрос, представленный в Министерство в письменной форме (в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий), регистрируется в течение одного часа с момента его получения и передается в отдел водных ресурсов, уполномоченный на предоставление государственной услуги.
Начальник отдела водных ресурсов назначает специалиста, ответственного за рассмотрение поступившего запроса и подготовку по нему ответа. Максимальное время административного действия - 2 часа.
Ответственный специалист в течение одного рабочего дня со дня регистрации запроса осуществляет его рассмотрение и готовит проект ответа, в том числе в виде электронного документа, в котором указываются сведения, составившие предмет запроса.
Подготовка, оформление ответа на запрос осуществляются с учетом способа получения сведений, интересующих лицо, направившее соответствующий запрос (организацию, направившую соответствующий запрос).
При получении запроса заявителя посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", уведомление о ходе предоставления государственной услуги представляется заявителю с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в случае предоставления государственной услуги через указанную систему, а также по выбору заявителя направляется на указанный им адрес электронной почты или номер телефона.
Результатом административной процедуры является направление заявителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Общий срок административной процедуры не может превышать 1 рабочий день с момента получения запроса.
Раздел III дополнен подразделом с 5 июля 2021 г. - Приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 30 июня 2021 г. N 282
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
Заявление об исправлении выявленных заявителем опечаток и (или) ошибок (далее - Заявление) может быть представлено в Министерство лично, направлено в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также по почте либо по электронной почте.
Максимальный срок регистрации Заявления составляет 1 рабочий день со дня его поступления в Министерство.
Допущенные опечатки и (или) ошибки в выданных в результате предоставления государственной услуги документах подлежат исправлению в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня поступления Заявления в Министерство.
При отсутствии оснований для исправления опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах исполнитель подготавливает письменное уведомление заявителю об отказе в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок, указанных в Заявлении.
Результат рассмотрения Заявления выдается заявителю или его уполномоченному представителю лично либо направляется почтой, электронной почтой или посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в адрес заявителя либо его уполномоченного представителя.
Максимальный срок выдачи (направления) заявителю результата рассмотрения Заявления составляет 1 рабочий день.
Раздел III дополнен подразделом с 5 июля 2021 г. - Приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 30 июня 2021 г. N 282
Варианты предоставления государственной услуги
Различный порядок предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились, не предусматривается. Государственная услуга предоставляется в едином порядке для всех категорий заявителей.
Наименование изменено с 25 января 2019 г. - Приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 24 января 2019 г. N 70
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за предоставление государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами Министерства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Саратовской области.
4.2. Текущий контроль осуществляется должностными лицами Министерства постоянно.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.3. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства.
4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Министерства) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром природных ресурсов и экологии области.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.6. Ответственность специалистов отдела, осуществляющих предоставление государственной услуги, определяется в их должностных регламентах.
По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, требований настоящего Административного регламента или иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, министр природных ресурсов и экологии области принимает меры по наложению дисциплинарного взыскания. Заявители информируются в установленном законом порядке.
4.7. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность за соблюдение требований Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления государственной услуги.
Наименование изменено с 25 января 2019 г. - Приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 24 января 2019 г. N 70
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.8. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан (их объединений) и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Министерства, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Наименование изменено с 5 июля 2021 г. - Приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 30 июня 2021 г. N 282
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги Министерством, многофункциональным центром, организациями, предусмотренными частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностными лицами, государственными служащими, работниками.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Пункт 5.2 изменен с 5 июля 2021 г. - Приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 30 июня 2021 г. N 282
5.2. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства подается министру. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства или министра подается в Правительство Саратовской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются в министерство экономического развития области, являющееся учредителем многофункционального центра.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства, государственного гражданского служащего, министра, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
5.4. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников при предоставлении государственных услуг осуществляются в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с учетом особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работников", утвержденных постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2018 года N 208-П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.