Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства труда и социальной
защиты Саратовской области
от 20 августа 2021 года N 934
Положение
о порядке осуществления в отношении государственных учреждений службы занятости населения контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных и обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения (за исключением осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления министерством труда и социальной защиты Саратовской области (далее - Министерство) контроля в отношении государственных учреждений службы занятости населения за регистрацией инвалидов в качестве безработных и обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения (за исключением осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными).
1.2. Предметом контроля является соблюдение государственными казенными учреждениями Саратовской области центрами занятости населения, государственным казенным учреждением Саратовской области "Комитет социальной защиты и занятости населения Энгельсского района" (далее - центры занятости населения) законодательства о занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных и обеспечении следующих государственных гарантий в области занятости населения:
бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости; информирование о положении на рынке труда;
осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости;
бесплатное медицинское освидетельствование при направлении органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.
1.3. Контроль осуществляется путем проведения следующих видов проверок: плановых (выездных, документарных) проверок;
внеплановых (выездных, документарных) проверок.
Плановые (внеплановые) выездные проверки осуществляются в помещениях центров занятости населения, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (далее - сеть Интернет).
Плановые (внеплановые) документарные проверки осуществляется в помещениях Министерства, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.
2. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля
2.1. Должностные лица при осуществлении контроля имеют право:
посещать центр занятости населения при предъявлении копии приказа Министерства о проведении проверки и служебного удостоверения;
запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников центра занятости населения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
2.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки не вправе:
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении директора, иного должностного лица или уполномоченного представителя центра занятости населения, его уполномоченного представителя;
требовать представления документов, информации, не являющихся объектами проверки или не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу центрам занятости населения предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
2.3. Должностные лица при осуществлении контроля обязаны:
проводить проверку на основании приказа Министерства на ее проведение в соответствии с ее назначением; своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области занятости населения; соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы центров занятости населения; проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства о проведении проверки;
не препятствовать директору центра занятости населения, иному должностному лицу, уполномоченному представителю центра занятости населения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять директору центра занятости населения, иному должностному лицу или уполномоченному представителю центра занятости населения, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить директора центра занятости населения, иного должностного лица или уполномоченного представителя центра занятости населения с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан (инвалидов) и центра занятости населения;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании центром занятости населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать установленные законодательством сроки проведения проверки;
не требовать от центра занятости населения документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе директора центра занятости населения, иного должностного лица или уполномоченного представителя центра занятости населения ознакомить с положениями нормативных правовых актов, в соответствии с которым осуществляется проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
3. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
3.1. Директор, иное должностное лицо или уполномоченный представитель центра занятости населения при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Директор, иное должностное лицо или уполномоченный представитель центра занятости населения обязаны: представлять запрашиваемые должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения центра занятости населения.
4. Описание результата осуществления контроля
4.1. Результатом осуществления контроля является выявление наличия или отсутствия фактов нарушений законодательства в области занятости населения.
4.2. Юридическими фактами, которыми заканчивается осуществление контроля, являются: акт плановой (выездной, документарной) проверки;
акт внеплановой (выездной, документарной) проверки;
предписание об устранении допущенного нарушения законодательства (при выявлении факта нарушения); протокол об административном правонарушении;
приказ Министерства о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения.
5. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления контроля и достижения целей и задач проведения проверки
5.1. Для достижения целей и задач проверки запрашиваются личные дела получателей государственных услуг, обратившихся в центры занятости населения.
6. Срок осуществления контроля
6.1. Общий срок осуществления контроля не может превышать 20 рабочих дней.
6.2. Максимальный срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
6.3. Максимальный срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
6.4. Максимальный срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
6.5. Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
6.6. В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса дополнительных сведений, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на 15 дней, с уведомлением директора центра занятости населения.
6.7. Основания для приостановки проведения проверки отсутствуют.
7. Проведение плановых (выездных, документарных) проверок
7.1. Основанием для проведения плановой выездной или плановой документарной проверки является утвержденный Министерством ежегодный план проведения выездных и документарных проверок осуществления центрами занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения, в том числе регистрации инвалидов в качестве безработных (далее - план проведения выездных и документарных проверок).
7.2. План проведения выездных и документарных проверок содержит: полное наименование центров занятости населения;
фамилии, имена, отчества директоров центров занятости населения;
вид проверки (выездная или документарная);
цель проведения проверки;
основание проведения проверки;
дата начала и сроки проведения проверки;
проверяемый период.
Утвержденный Министерством ежегодный план проведения выездных и документарных проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном Интернет-сайте Министерства в сети Интернет до 31 декабря текущего календарного года.
7.3. Основаниями для включения центров занятости населения в план проведения выездных и документарных проверок являются:
истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки; результаты устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
значения показателей деятельности центров занятости населения по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, включая содействие гражданам в поиске подходящей работы, организацию профессиональной ориентации, психологическую поддержку, организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан по направлению органов службы занятости, регистрацию инвалидов в качестве безработных;
поступление информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения и регистрации инвалидов в качестве безработных.
7.4. Юридическим фактом для проведения плановой выездной или плановой документарной проверки является приказ Министерства о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки.
7.5. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки (далее - ответственное должностное лицо), не позднее, чем за 2 недели до начала проведения плановой выездной или плановой документарной проверки осуществляет подготовку проекта приказа о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки.
7.6. Приказ о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки содержит: наименование Министерства;
фамилию, имя, отчество должностного лица, на которого возложено руководство должностными лицами, уполномоченными на проведение плановой выездной или плановой документарной проверки;
фамилии, имена, отчества должностных лиц, уполномоченных на проведение плановой выездной или плановой документарной проверок, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
сроки проведения проверки;
полное наименование центра занятости населения, проверка которого проводится, место его нахождения; вид проверки (выездная или документарная); цели, задачи, предмет проверки; проверяемый период;
правовые основания проведения проверки.
7.7. Ответственное должностное лицо не позднее 7 календарных дней до начала ее проведения уведомляет посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте директора центра занятости населения о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки.
8. Проведение внеплановых (выездных, документарных) проверок
8.1. Основаниями для проведения внеплановой (выездной, документарной) проверки являются:
истечение срока исполнения центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
поступление информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения, регистрации инвалида в качестве безработного.
8.2. Юридическим фактом для проведения внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки является приказ Министерства о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки.
8.3. Ответственное должностное лицо не позднее, чем за 2 недели до начала проведения внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки осуществляет подготовку проекта приказа о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки.
8.4. Приказ о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки готовится в соответствии с пунктом 7.6 настоящего Положения.
8.5. Ответственное должностное лицо направляет директору центра занятости населения уведомление о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки.
9. Принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения
9.1. Основанием для принятия мер по результатам проведения проверок является акт проверки, содержащий факты нарушений законодательства в области занятости населения (далее - нарушение законодательства).
9.2. Ответственное должностное лицо осуществляет следующие действия:
составляет и подписывает в двух экземплярах обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения законодательства;
готовит проект приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения; составляет немедленно после выявления совершения административного правонарушения либо, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в течение 1 суток с момента выявления административного правонарушения в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения протокола (протоколов) об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
представляет Министру на утверждение проект приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения;
извещает директора центра занятости населения (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
представляет протокол об административном правонарушении для ознакомления директору центра занятости населения, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении;
направляет директору центра занятости населения предписание об устранении нарушений и (при наличии) приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения посредством почтовой связи с уведомлением о вручении или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте в течение 2 календарных дней с даты подписания;
вносит в протокол об административном правонарушении при отказе директора центра занятости населения от подписания соответствующей записи и направляет копию протокола об административном правонарушении директору центра занятости населения;
направляет в суд для рассмотрения дела об административном правонарушении протокола (протоколов) об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 суток с момента составления протокола;
приобщает копии протокола (протоколов) об административном правонарушении к материалам проверки и документа, подтверждающего факт направления в суд протокола (протоколов) об административном правонарушении, к материалам проверки;
осуществляет контроль поступления в Министерство от директора центра занятости населения информации об: устранении выявленных нарушений в сроки, определенные предписанием об устранении нарушений законодательства Российской Федерации;
исполнении решения, принятого по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении.
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 20 августа 2021 г. N 934 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.