Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Город Саратов"
от 14 октября 2020 года N 2033
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами муниципального образования "Город Саратов" на 2021-2023 годы
20 апреля, 21 мая, 25 июня, 13 июля, 31 августа 2021 г.
Паспорт изменен с 31 августа 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 31 августа 2021 г. N 2419
Паспорт муниципальной программы
Основание разработки муниципальной программы (наименование и номер соответствующего правового акта) |
- |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; |
|||
- |
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; |
||||
- |
постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 14 октября 2013 года N 2523 "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Саратов" |
||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- |
комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет) |
|||
Соисполнители муниципальной программы |
- |
отсутствуют |
|||
Участники муниципальной программы |
- |
отсутствуют |
|||
Подпрограммы муниципальной программы |
- |
подпрограмма N 1 "Управление муниципальным долгом"; |
|||
- |
подпрограмма N 2 "Автоматизация систем управления бюджетным процессом" |
||||
Цели муниципальной программы |
- |
эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования "Город Саратов" (далее - муниципальный долг), повышение уровня автоматизации бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Саратов" (далее - автоматизация бюджетного процесса) |
|||
Задачи муниципальной программы |
- |
оптимизация долговой нагрузки бюджета муниципального образования "Город Саратов" (далее - бюджет города) и расходов на обслуживание муниципального долга; |
|||
- |
содержание и совершенствование автоматизированных систем комитета, обеспечение информационной безопасности |
||||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
- |
2021-2023 годы |
|||
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам |
- |
расходы (тыс. руб.) |
|||
|
всего |
2021 |
2022 |
2023 |
|
бюджет города |
|
1651693,6 |
519202,4 |
566245,6 |
566245,6 |
федеральный бюджет (прогнозно) |
|
- |
- |
- |
- |
областной бюджет (прогнозно) |
|
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники (прогнозно) |
|
- |
- |
|
|
Итого |
|
1651693,6 |
519202,4 |
566245,6 |
566245,6 |
Государственные программы Российской Федерации и (или) Саратовской области (подпрограммы, приоритетные проекты), в рамках которых осуществляется софинансирование муниципальной программы |
- |
отсутствуют |
|||
Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы) |
- |
поддержание объема расходов на обслуживание муниципального долга к годовому объему расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; |
|||
- |
поддержание объема просроченных обязательств по муниципальному долгу к общему объему муниципального долга; |
||||
- |
поддержание объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений; |
||||
- |
поддержание доли среднесрочных и долгосрочных обязательств в общем объеме муниципального долга на конец года; |
||||
- |
количество единиц оборудования с расширенной технической поддержкой; |
||||
- |
количество сопровождаемых автоматизированных систем, подсистем и лицензий системного программного обеспечения (далее - ПО); |
||||
- |
количество пользователей сети Интернет и обновляемых правовых баз среди работников комитета и муниципальных учреждений, имеющих доступ к ресурсам автоматизированных систем финансового органа; |
||||
- |
количество арендуемых каналов связи; |
||||
- |
количество приобретенных информационных систем; |
||||
- |
количество модернизированных систем с подсистемами; |
||||
- |
количество приобретенного и модернизированного оборудования и лицензий ПО; |
||||
- |
количество специалистов, прошедших обучение; |
||||
- |
количество компьютеров, защищенных антивирусным ПО |
||||
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- |
сохранение экономически обоснованного объема, структуры муниципального долга и снижение расходов на его обслуживание; |
|||
- |
модернизация и внедрение автоматизированных систем; |
||||
- |
обновление системного и прикладного программного обеспечения в соответствии с рекомендациями разработчиков и контролирующих органов; |
||||
- |
увеличение доли современного оборудования со сроком эксплуатации не более 5 лет по основным его видам не менее чем до 50%; |
||||
- |
обеспечение безопасной и устойчивой работы информационных и технических систем комитета; |
||||
- |
предоставление доступа к информационным ресурсам комитета не менее 40 муниципальным учреждениям; |
||||
- |
повышение уровня квалификации специалистов |
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, а также достижения других стратегических целей социально-экономического развития города Саратова.
В условиях централизации налоговых поступлений в вышестоящие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и постоянного роста полномочий органов местного самоуправления привлечение заемных средств приобретает особую актуальность. Использование заемных средств - это реальная возможность решить задачи, стоящие перед муниципальным образованием, реализация которых не может быть обеспечена в данный момент за счет собственных доходов местного бюджета. Существующая потребность в заемных средствах определяет ответственность муниципального образования за эффективность долговой политики.
При разработке муниципальной программы учтены положения Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы. Реализация мероприятий муниципальной программы направлена на решение задачи Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Саратов" до 2030 года по повышению эффективности управления - обеспечению устойчивости бюджетной системы.
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами муниципального образования "Город Саратов" на 2021-2023 годы включает две подпрограммы:
- подпрограмма N 1 "Управление муниципальным долгом";
- подпрограмма N 2 "Автоматизация систем управления бюджетным процессом".
Подпрограмма N 1 "Управление муниципальным долгом" разработана в целях эффективного управления муниципальным долгом.
Долговая политика муниципального образования "Город Саратов" строится на принципах:
- полноты и своевременности исполнения долговых обязательств;
- сохранения объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;
- сокращение стоимости обслуживания муниципального долга;
- открытости и прозрачности управления муниципальным долгом;
- соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
На протяжении ряда лет наблюдается рост муниципального долга. По состоянию на 1 января 2020 года муниципальный долг составил 6752,4 млн. руб. или 93,7% к объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений; доля среднесрочных и долгосрочных обязательств в общем объеме муниципального долга - 100%.
Структуру муниципального долга в полном объеме составляют кредиты кредитных организаций.
Расходы на обслуживание муниципального долга на протяжении ряда лет снижались и за 2019 год сложились в сумме 523,1 млн. руб.
В целях снижения расходов на обслуживание муниципального долга проводятся следующие мероприятия:
- привлекаются бюджетные кредиты, предоставленные управлением Федерального казначейства по Саратовской области на пополнение остатков средств на счете местного бюджета, по ставке 0,1% годовых;
- привлекаются остатки средств бюджетных и автономных учреждений со счета управления Федерального казначейства по Саратовской области в бюджет муниципального образования "Город Саратов";
- осуществляется перекредитование кредитов кредитных организаций с высокой процентной ставкой кредитами с более низкой процентной ставкой;
- проводится работа с кредитными организациями по вопросам снижения ставок кредитования.
На период 2021-2023 годов бюджет города запланирован без дефицита. Это позволит обеспечить долговую нагрузку бюджета города на допустимом уровне в рассматриваемом периоде и сохранить размер муниципального долга не выше уровня 2020 года.
В условиях нестабильного финансового рынка и в связи с регулярными изменениями, вносимыми в федеральное и областное законодательство в сфере доходов, система управления муниципальным долгом нацелена на повышение кредитоспособности бюджета города, устранение риска неисполнения долговых обязательств, поддержание параметров долговой устойчивости в пределах законодательно установленных ограничений, диверсификацию муниципального долга и оптимизацию расходов на его обслуживание.
В рамках управления муниципальным долгом будет продолжена работа по оптимизации долгового портфеля муниципального образования "Город Саратов" с учетом ситуации на финансовом рынке.
Реализация основных мероприятий подпрограммы N 1 будет способствовать выполнению цели муниципальной программы, в том числе поддержанию муниципального долга на уровне не более 95,0% к объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений; поддержанию доли среднесрочных и долгосрочных обязательств в общем объеме муниципального долга не менее 100%.
Подпрограмма N 2 "Автоматизация систем управления бюджетным процессом" разработана в целях повышения уровня автоматизации бюджетного процесса и обеспечения безопасной и устойчивой работы информационных и технических систем.
Уровень автоматизации определяет оперативность, публичность и управляемость бюджетного процесса.
В настоящее время для автоматизации бюджетного процесса в условиях распределенной локальной вычислительной сети, расположенной в трех зданиях в разных районах города, в комитете эксплуатируется более пяти программных комплексов, операторами которых является комитет и иные учреждения. К информационным ресурсам комитета предоставляется доступ более 40 муниципальным организациям, обеспечивается информационное взаимодействие с органами государственной власти.
По итогам реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами муниципального образования "Город Саратов" на 2018-2020 годы планируется закупить до конца 2020 года не менее 125 единиц современных средств вычислительной и оргтехники, систем кондиционирования, что позволит увеличить долю современного компьютерного оборудования со сроком эксплуатации не более 5 лет не менее чем до 40% и заменить компьютеры, введенные в эксплуатацию до 2008 года. Кроме того, будет обновлено системное и прикладное программное обеспечение в соответствии с рекомендациями разработчиков и контролирующих органов.
Используемая в работе основной автоматизированной системы планирования и исполнения бюджета система управления базами данных (далее - СУБД) требует продолжения регулярного обновления и обеспечения технической поддержки, расширяющей возможности по хранению в ней информации. Существует необходимость внедрения информационного портала открытого бюджета, а также регулярного обучения специалистов работе с новым ПО.
Из используемых в комитете 13 единиц серверного оборудования лишь шесть единиц введены в эксплуатацию после 2010 года. Доля современных компьютеров, введенных в эксплуатацию после 2015 года, составляет менее 50%. Доля оргтехники, введенной в эксплуатацию до 2016 года, достигает 65%. В связи с этим на 2021-2023 годы стоит задача продолжить обновление устаревшего компьютерного и коммуникационного оборудования, оргтехники и используемого программного обеспечения.
Кроме того, обеспечение информационной безопасности при обмене электронными документами и работе в сети Интернет в соответствии с требованиями контролирующих и сертифицирующих органов требует расширенной технической поддержки коммуникационного оборудования, антивирусной защиты, регулярного обучения специалистов.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению существующих проблем в сфере управления муниципальными финансами, а также повысить эффективность и результативность осуществления бюджетных расходов.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы - эффективное управление муниципальным долгом, повышение уровня автоматизации бюджетного процесса.
Задачи муниципальной программы:
- оптимизация долговой нагрузки бюджета города и расходов на обслуживание муниципального долга;
- содержание и совершенствование автоматизированных систем комитета, обеспечение информационной безопасности.
Раздел 3 изменен с 31 августа 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 31 августа 2021 г. N 2419
3. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
Для оценки хода реализации муниципальной программы и характеристики состояния установленной сферы деятельности предусмотрена система целевых показателей.
Достижение поставленных целей и задач характеризуется следующими целевыми показателями:
- поддержание объема расходов на обслуживание муниципального долга к годовому объему расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на уровне не более 10% ежегодно;
- поддержание объема просроченных обязательств по муниципальному долгу к общему объему муниципального долга на уровне 0% ежегодно;
- поддержание объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений на уровне не более 95% ежегодно;
- поддержание доли среднесрочных и долгосрочных обязательств в общем объеме муниципального долга на конец года на уровне 100% ежегодно;
- количество единиц оборудования с расширенной технической поддержкой - 4;
- количество сопровождаемых автоматизированных систем, подсистем и лицензий системного ПО - 127;
- количество пользователей сети Интернет и обновляемых правовых баз среди работников комитета и муниципальных учреждений, имеющих доступ к ресурсам автоматизированных систем финансового органа, - 165;
- количество арендуемых каналов связи - 3;
- количество приобретенных информационных систем - 1;
- количество модернизированных систем с подсистемами - 1;
- количество приобретенного и модернизированного оборудования и лицензий ПО - 260;
- количество специалистов, прошедших обучение, - не менее двух ежегодно;
- количество компьютеров, защищенных антивирусным ПО, - 163.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) приведены в приложении N 3 к муниципальной программе.
4. Прогноз ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
- сохранение экономически обоснованного объема, структуры муниципального долга и снижение расходов на его обслуживание;
- модернизация и внедрение автоматизированных систем;
- обновление системного и прикладного программного обеспечения в соответствии с рекомендациями разработчиков и контролирующих органов;
- увеличение доли современного оборудования со сроком эксплуатации не более 5 лет по основным его видам не менее чем до 50%;
- обеспечение безопасной и устойчивой работы информационных и технических систем комитета;
- предоставление доступа к информационным ресурсам комитета не менее 40 муниципальным учреждениям;
- повышение уровня квалификации специалистов.
Реализация муниципальной программы рассчитана на 2021-2023 годы и этапов не предусматривает.
Раздел 5 изменен с 31 августа 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 31 августа 2021 г. N 2419
5. Перечень основных мероприятий и ведомственных целевых программ подпрограмм муниципальной программы
Основные мероприятия:
- осуществление выплат по обслуживанию муниципальных долговых обязательств по кредитам, предоставленным управлением Федерального казначейства по Саратовской области, - направлено на решение задач подпрограммы N 1. В рамках данного мероприятия предусматривается привлечение кредитных ресурсов, предоставленных управлением Федерального казначейства по Саратовской области на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов, по ставке 0,1% годовых;
- осуществление выплат по обслуживанию муниципальных долговых обязательств - направлено на решение задач подпрограммы N 1. В рамках данного мероприятия предусматривается полное и своевременное исполнение долговых обязательств;
- организация доступа и сопровождение электронного документооборота - направлено на решение задачи подпрограммы N 2 по обеспечению доступа главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС) и муниципальных учреждений к ресурсам автоматизированных систем комитета. В рамках данного мероприятия предусматривается сопровождение подсистемы электронного документооборота основной автоматизированной системы комитета, а также организация доступа муниципальных учреждений к ресурсам автоматизированных систем комитета и работников комитета к сети Интернет;
- сопровождение систем и техническая поддержка ПО - направлено на решение задачи подпрограммы N 2 по содержанию автоматизированных систем комитета и технической поддержке системного программного обеспечения. В рамках данного мероприятия предусматривается сопровождение автоматизированных систем комитета по сбору и формированию сводной бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности, по обработке и анализу данных по поступившим платежам от юридических лиц, по учету судебных дел и исполнительных производств, бухгалтерского учета, по ведению делопроизводства комитета, основной автоматизированной системы планирования и исполнения бюджета, сопровождение правовых баз, техническая поддержка ранее закупленного системного ПО;
- поддержание технической инфраструктуры - направлено на решение задачи подпрограммы N 2 по содержанию высокоскоростной локальной вычислительной сети (далее - ЛВС) комитета. В рамках данного мероприятия предусматривается аренда каналов связи между локальными вычислительными сетями структурных подразделений комитета;
- приобретение и модернизация систем, оборудования и ПО - направлено на решение задачи подпрограммы N 2 по развитию автоматизированных систем комитета. В рамках данного мероприятия предусматривается создание портала открытого бюджета, модернизация основной автоматизированной системы планирования и исполнения бюджета в части перевода на веб-платформу и экспорта данных в ФНС России; оснащение комитета средствами вычислительной и оргтехники, системами кондиционирования для помещений, предназначенных для размещения серверного и коммутационного оборудования, приобретение системного и прикладного ПО, обучение специалистов работе с новым лицензионным ПО;
- поддержание защищенной, доверенной среды передачи информации - направлено на решение задачи подпрограммы N 2 по обеспечению информационной безопасности комитета и сохранности данных. В рамках данного мероприятия предусматривается сопровождение антивирусного ПО, расширенная техническая поддержка коммуникационного оборудования, обучение специалистов информационной безопасности.
Перечень основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы приведен в приложении N 4 к муниципальной программе.
Раздел 6 изменен с 31 августа 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 31 августа 2021 г. N 2419
6. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы составляет 1651693,6 тыс. руб. за счет средств бюджета города, в том числе:
- 2021 год - 519202,4 тыс. руб.;
- 2022 год - 566245,6 тыс. руб.;
- 2023 год - 566245,6 тыс. руб.
Общий объем финансирования подпрограммы N 1 составляет 1602956,8 тыс. руб. за счет средств бюджета города, в том числе:
- 2021 год - 502956,8 тыс. руб.;
- 2022 год - 550000,0 тыс. руб.;
- 2023 год - 550000,0 тыс. руб.
Общий объем финансирования подпрограммы N 2 составляет 48736,8 тыс. руб. за счет средств бюджета города, в том числе:
- 2021 год - 16245,6 тыс. руб.;
- 2022 год - 16245,6 тыс. руб.;
- 2023 год - 16245,6 тыс. руб.
Расчет потребности в финансовом обеспечении муниципальной программы произведен на основании уровня цен на товары, работы и услуги 2020 года с учетом уровня инфляции.
Финансирование муниципальной программы из средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников не предусмотрено.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 сентября 2018 года N 2043 "Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и Порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ".
Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы приведены в приложении N 5 к муниципальной программе.
7. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Важнейшие условия успешной реализации муниципальной программы - эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке основных мероприятий муниципальной программы.
Выполнению поставленных задач может препятствовать воздействие негативных факторов финансового характера.
Финансовые риски связаны с ограниченностью источников финансирования, ростом инфляции выше прогнозного уровня, форс-мажорными обстоятельствами.
Финансовые риски могут повлечь невыполнение в полном объеме программных мероприятий.
Реализация мероприятий подпрограммы N 1 может осложняться рисками, которые будут препятствовать достижению предусмотренных конечных результатов. К их числу относится:
- снижение доходов бюджета города в результате ухудшения макроэкономических условий, усиление несбалансированности бюджета города;
- ухудшение условий заимствования на финансовых рынках и, как следствие, увеличение стоимости обслуживания муниципального долга.
Управление рисками будет осуществляться на основе прогнозирования тенденций в сфере реализации подпрограммы N 1, систематического мониторинга ее реализации, а также осуществления оперативных мер по предупреждению рисков и своевременной корректировке мероприятий подпрограммы N 1.
В части управления долговыми обязательствами будет осуществляться мониторинг финансового рынка и его анализ для выявления тенденций изменения стоимости заимствований.
Возможные риски, связанные с реализацией подпрограммы N 2, определяются следующими факторами:
- ограниченность источников финансирования;
- рост инфляции выше прогнозируемого уровня;
- форс-мажорные обстоятельства.
Минимизация рисков возможна в результате регулярного мониторинга реализации подпрограммы N 2, своевременной корректировки основных мероприятий подпрограммы N 2.
Председатель комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" |
А.С.Струков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.