Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Город Саратов"
от 27 сентября 2021 года N 2640
Ведомственная целевая программа
"Комплексное развитие ливневой канализации и дренажа на территории муниципального образования "Город Саратов" на 2021-2024 годы
Паспорт ведомственной целевой программы
Основание разработки программы (наименование и номер соответствующего правового акта) |
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - приказ Министерства строительства Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 17-139 "Об утверждении Правил технической эксплуатации сооружений инженерной защиты населенных пунктов" |
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
- комитет по строительству и инженерной защите администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет по строительству и инженерной защите) |
Наименование исполнителей мероприятий |
- комитет по строительству и инженерной защите |
Наименование ведомственной целевой программы |
- "Комплексное развитие ливневой канализации и дренажа на территории муниципального образования "Город Саратов" (далее - Программа) |
Сроки реализации |
- 2021-2024 годы |
Цели и задачи |
- цель Программы - обеспечение отвода поверхностных и дренажных вод с территории муниципального образования "Город Саратов" (далее - город); - задача Программы - организация водоотведения поверхностных и дренажных вод с территории города |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- увеличение протяженности сетей ливневой канализации; - обеспечение нормативного состояния сетей ливневой канализации и дренажа; - недопущение суффузионных процессов, приводящих к преждевременному разрушению дорожного покрытия, зданий, сооружений; - исключение затопления и длительного застоя воды на территории города |
Целевые индикаторы |
- протяженность сетей ливневой канализации, по которым осуществлена транспортировка поверхностных вод, - 217,5 км; - протяженность дренажа общегородского назначения, по которому осуществлена транспортировка дренажных вод, - 23,2 км; - количество объектов водоотведения поверхностных и дренажных вод, в отношении которых разработана проектно-сметная документация, - 4; - количество построенных объектов водоотведения поверхностных и дренажных вод - 4 |
Характеристика программных мероприятий |
- транспортировка поверхностных и дренажных вод, поступающих в систему водоотведения в границах территории города; - строительство объектов водоотведения поверхностных и дренажных вод на территории города |
Объемы и источники финансирования |
- объем финансирования - 189873,1 тыс. руб., в том числе по годам: 2021 год - 54873,1 тыс. руб.; 2022 год - 45000,0 тыс. руб.; 2023 год - 45000,0 тыс. руб.; 2024 год - 45000,0 тыс. руб. (прогнозно); - источник финансирования - бюджет муниципального образования "Город Саратов" |
1. Характеристика сферы реализации Программы
В соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация водоотведения и организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа относится к вопросам местного значения.
Ливневая канализация является одним из элементов инженерной инфраструктуры города, а также одновременно одним из элементов его инженерной защиты. Она предназначена для приема, транспортировки и сброса в водные объекты поверхностных (дождевых, талых, поливомоечных) и дренажных вод с территории города. Дренажная канализация на территории города обеспечивает отвод грунтовых вод для исключения заболачивания, подтопления подвалов и фундаментов зданий и сооружений.
В настоящее время выявлен ряд проблем в части организации водоотведения с территории города:
1. Новые микрорайоны города не обеспечены системой водоотведения поверхностных и дренажных вод. Зачастую строительство систем водоотведения при строительстве новых микрорайонов осуществляется, но без постановки на баланс города. Впоследствии такие сети выявляются как бесхозяйные и находящиеся в неудовлетворительном состоянии.
2. Возраст подавляющей части ливневых коллекторов на территории города составляет более 40 лет, а их пропускная способность на ряде участков недостаточна и существенно ниже расчетной. Решение данной проблемы требует значительных капитальных вложений для разработки проектов реконструкции и строительства.
Программа предусматривает реализацию комплекса мероприятий по проектированию и строительству объектов водоотведения поверхностных и дренажных вод (приложение N 2 к Программе), а также по транспортировке поверхностных и дренажных вод, поступающих в систему водоотведения в границах территории города.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению существующих проблем, а также повысить прозрачность и эффективность расходования средств бюджета муниципального образования "Город Саратов".
2. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2021-2024 годы.
3. Цели и задачи Программы
Цель Программы - обеспечение отвода поверхностных и дренажных вод с территории города;
Задача Программы - организация водоотведения поверхностных и дренажных вод с территории города.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы:
- увеличение протяженности сетей ливневой канализации;
- обеспечение нормативного состояния сетей ливневой канализации и дренажа;
- недопущение суффузионных процессов, приводящих к преждевременному разрушению дорожного покрытия, зданий, сооружений;
- исключение затопления и длительного застоя воды на территории города.
5. Целевые индикаторы Программы
Целевые индикаторы решения поставленных задач отражены в приложении N 1 к Программе.
6. Программные мероприятия
Система программных мероприятий представлена в приложении N 1 к Программе и предусматривает:
- транспортировку поверхностных и дренажных вод, поступающих в систему водоотведения в границах территории города;
- строительство объектов водоотведения поверхностных и дренажных вод на территории города (проведение инженерных изысканий, разработка проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации, строительство объектов, проведение строительного контроля).
7. Финансово-экономическое обоснование
Расчет потребности в необходимых бюджетных ассигнованиях произведен с учетом анализа уровня цен на рынках товаров, работ и услуг, действовавших в 2020 году, в соответствии со сметными расчетами с учетом применения территориальных единичных расценок и нормативов.
Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2021 - 2024 годы составляет 189873,1 тыс. руб. (на 2021 год - 54873,1 тыс. руб., на 2022 год - 45000,0 тыс. руб., на 2023 год - 45000,0 тыс. руб., на 2024 год - 45000,0 тыс. руб.), в том числе:
- транспортировка поверхностных и дренажных вод, поступающих в систему водоотведения в границах территории города, - 180000,0 тыс. руб., в том числе на 2021 год - 45000,0 тыс. руб., на 2022 год - 45000,0 тыс. руб., на 2023 год - 45000,0 тыс. руб., на 2024 год - 45000,0 тыс. руб. (прогнозно);
- строительство объектов водоотведения поверхностных и дренажных вод на территории города - 9873,1 тыс. руб., в том числе: на 2021 год - 9873,1 тыс. руб., на 2022 год - 0,0 тыс. руб., на 2023 год - 0,0 тыс. руб., на 2024 год - 0,0 тыс. руб.
8. Система управления реализацией Программы
Комитет по строительству и инженерной защите обеспечивает выполнение мероприятий Программы с соблюдением установленных сроков и объемов бюджетного финансирования, представляет в установленном порядке необходимую отчетную информацию, несет ответственность за несвоевременное выполнение мероприятий.
Комитет по строительству и инженерной защите выступает муниципальным заказчиком при осуществлении закупок на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях исполнения мероприятий Программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет первый заместитель главы администрации муниципального образования "Город Саратов", комитет по строительству и инженерной защите, комитет по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов".
Председатель комитета по строительству и инженерной защите администрации муниципального образования "Город Саратов" |
И.В.Горбатенко |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень программных мероприятий |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 27 сентября 2021 г. N 2640 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.