Постановление Правительства Саратовской области от 27 сентября 2021 г. N 811-П
"Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления регионального государственного лицензионного контроля в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Саратовской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Саратовской области"
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и осуществления регионального государственного лицензионного контроля в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Саратовской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Саратовской области от 29 января 2019 года N 51-П "Об утверждении Положения о порядке осуществления лицензионного контроля в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Саратовской области";
пункт 2 постановления Правительства Саратовской области от 9 июля 2019 года N 478-П "О внесении изменений в постановления Правительства Саратовской области от 26 июня 2012 года N 341-П и от 29 января 2019 года N 51-П";
постановление Правительства Саратовской области от 9 декабря 2019 года N 856-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 29 января 2019 года N 51-П";
пункт 2 постановления Правительства Саратовской области от 7 июля 2021 года N 526-П "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Саратовской области".
3. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 года.
Вице-губернатор Саратовской области - Председатель Правительства Саратовской области |
Р.В.Бусаргин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 27 сентября 2021 года N 811-П
Положение
о порядке осуществления регионального государственного лицензионного контроля в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Саратовской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного лицензионного контроля в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Саратовской области (далее - лицензионный контроль).
2. Лицензионный контроль осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Саратовской области, указанным в пункте 3 настоящего Положения, (далее - орган лицензионного контроля), направлен на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений лицензионных требований посредством профилактики нарушений лицензионных требований, оценки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лицензионных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений лицензионных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
3. Органом исполнительной власти Саратовской области, уполномоченным осуществлять лицензионный контроль, является Государственная жилищная инспекция области (далее - инспекция).
4. От имени органа лицензионного контроля лицензионный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - инспекторы):
начальник инспекции, главный государственный жилищный инспектор Саратовской области;
заместитель начальника инспекции, государственный жилищный инспектор Саратовской области;
начальник инспекционного отдела по г. Саратову, государственный жилищный инспектор Саратовской области;
начальник инспекционного отдела по муниципальным районам Саратовской области, государственный жилищный инспектор Саратовской области;
заместитель начальника инспекционного отдела по г. Саратову, государственный жилищный инспектор Саратовской области;
заместитель начальника инспекционного отдела по муниципальным районам Саратовской области, государственный жилищный инспектор Саратовской области;
консультант инспекционного отдела по г. Саратову, государственный жилищный инспектор Саратовской области;
консультант инспекционного отдела по муниципальным районам Саратовской области, государственный жилищный инспектор Саратовской области;
главный специалист-эксперт инспекционного отдела по г. Саратову, государственный жилищный инспектор Саратовской области;
начальник отдела надзора за начислением платы за коммунальные услуги, государственный жилищный инспектор Саратовской области;
заместитель начальника отдела надзора за начислением платы за коммунальные услуги, государственный жилищный инспектор Саратовской области;
консультант отдела надзора за начислением платы за коммунальные услуги, государственный жилищный инспектор Саратовской области;
главный специалист-эксперт отдела надзора за начислением платы за коммунальные услуги, государственный жилищный инспектор Саратовской области;
начальник отдела надзора в сфере управления жилищным фондом и капитального ремонта, государственный жилищный инспектор Саратовской области;
заместитель начальника отдела надзора в сфере управления жилищным фондом и капитального ремонта, государственный жилищный инспектор Саратовской области;
консультант отдела надзора в сфере управления жилищным фондом и капитального ремонта, государственный жилищный инспектор Саратовской области;
главный специалист-эксперт отдела надзора в сфере управления жилищным фондом и капитального ремонта, государственный жилищный инспектор Саратовской области.
5. Объектами лицензионного контроля являются деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, в рамках которых должны соблюдаться лицензионные требования, в том числе установленные жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, расположенного на территории Саратовской области, за исключением муниципального жилищного фонда.
6. Органом лицензионного контроля ведется учет объектов лицензионного контроля посредством ведения реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами области.
7. Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензионных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, расположенного на территории области, за исключением муниципального жилищного фонда:
1) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации;
4) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации;
5) регистрация лицензиата в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;
6) отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее;
7) наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа - единоличного исполнительного органа юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым такие полномочия переданы) лицензиата квалификационного аттестата;
8) отсутствие у должностного лица лицензиата неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
9) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата;
10) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату;
11) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
8. Инспекторы при осуществлении полномочий по лицензионному контролю пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
9. Инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца.
Форма служебного удостоверения установлена приложением N 1 к настоящему Положению.
10. Задачами лицензионного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений лицензионных требований, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
11. Лицензионный контроль в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством:
1) профилактики нарушений лицензионных требований;
2) организации и проведения контрольно-надзорных мероприятий выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями лицензионных требований;
3) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений лицензионных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений;
4) наблюдения за соблюдением лицензионных требований, сбора и анализа состояния исполнения лицензионных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности.
Лицензионный контроль должен быть направлен на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями лицензионных требований.
12. Организация и осуществление лицензионного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей регулируются Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
13. Органом лицензионного контроля при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей используются типовые формы документов, утвержденные в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении лицензионного контроля
14. При осуществлении лицензионного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
15. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении лицензионного контроля объекты лицензионного контроля классифицируются по одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) высокий риск;
б) средний риск;
в) умеренный риск;
г) низкий риск.
Критерии отнесения объектов лицензионного контроля к категориям риска
16. Отнесение объектов лицензионного контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов к категориям риска согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных мероприятий
17. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов лицензионного контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
а) в отношении объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории высокого риска, - документарная проверка или выездная проверка с периодичностью один раз в два года;
б) в отношении объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории среднего риска, - документарная проверка или выездная проверка с периодичностью один раз в три года;
в) в отношении объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории умеренного риска, - документарная проверка или выездная проверка с периодичностью один раз в три года;
г) в отношении объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
III. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
18. В целях стимулирования добросовестного соблюдения лицензионных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям лицензионных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения лицензионных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения, при осуществлении лицензионного контроля осуществляются профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
19. При осуществлении лицензионного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
Информирование
20. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения лицензионных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте органа лицензионного контроля в сети Интернет, средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства и в иных формах.
21. Орган лицензионного контроля размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет):
а) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление лицензионного контроля;
б) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление лицензионного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
в) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении лицензионных требований, с текстами в действующей редакции;
г) руководства по соблюдению лицензионных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
д) перечень индикаторов риска нарушения лицензионных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
е) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
ж) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных мероприятий органа лицензионного контроля (при проведении таких мероприятий);
з) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться органом лицензионного контроля у контролируемого лица;
и) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения лицензионных требований;
к) сведения о порядке досудебного обжалования решений органа лицензионного контроля, действий (бездействия) его должностных лиц;
л) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики органа лицензионного контроля;
м) доклады о лицензионном контроле в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
н) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
Обобщение правоприменительной практики
22. Обобщение правоприменительной практики лицензионного контроля осуществляется один раз в год. По итогам обобщения правоприменительной практики готовится доклад (далее - доклад о правоприменительной практике).
23. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) руководителя органа лицензионного контроля не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.
24. Утвержденный доклад размещается на официальном сайте органа лицензионного контроля в сети Интернет в течение 2 рабочих дней со дня его утверждения.
Объявление предостережения
25. При наличии у органа лицензионного контроля сведений о готовящихся нарушениях лицензионных требований или признаках нарушений лицензионных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение лицензионных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган лицензионного контроля в соответствии со статьей 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований, предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований.
26. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения подать в орган лицензионного контроля возражение в письменной форме в отношении указанного предостережения.
27. В возражении контролируемым лицом указываются:
а) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя (физического лица);
б) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
в) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению лицензионных требований.
28. Контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
29. Возражения направляются контролируемым лицом в форме электронного документа на адрес электронной почты органа лицензионного контроля либо на бумажном носителе почтовым отправлением, либо посредством личного кабинета контролируемого лица в информационной системе или иными указанными в предостережении способами.
30. Возражения контролируемого лица регистрируются в срок не позднее 3 рабочих дней с момента поступления в орган лицензионного контроля.
31. Возражение рассматривается органом лицензионного контроля в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.
32. По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
а) удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
б) отказать в удовлетворении возражения.
33. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 32 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
Консультирование
34. Консультирование может осуществляться должностным лицом органа лицензионного контроля по телефону, посредством видео-конференц-связи, а также на личном приеме.
35. Должностные лица органа лицензионного контроля предоставляют консультирование по следующим вопросам:
а) наличие и (или) содержание лицензионных требований;
б) периодичность и порядок проведения контрольных мероприятий;
в) порядок выполнения лицензионных требований;
г) выполнение предписания, выданного по итогам контрольного мероприятия.
36. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не представляется.
37. Контролируемое лицо вправе направить запрос о представлении письменного ответа по итогам консультирования по вопросам, указанным в пункте 35 настоящего Положения, а орган лицензионного контроля обязан направить письменный ответ на запрос в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
38. В случае поступления в орган лицензионного контроля 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц или их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте органа лицензионного контроля в сети Интернет письменных разъяснений по изложенным в обращениях вопросам.
Профилактический визит
39. Профилактический визит и обязательный профилактический визит проводятся органом лицензионного контроля в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
40. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
41. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом орган лицензионного контроля, не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
42. Профилактический визит и обязательный профилактический визит (далее - профилактический визит) проводятся органом лицензионного контроля в следующем порядке:
а) руководителем, заместителем руководителя органа лицензионного контроля принимается решение о проведении профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица или путем использования видео-конференц-связи, определяются дата, время и лица органа лицензионного контроля, уполномоченные на его проведение;
б) контролируемое лицо уведомляется о проведении профилактического визита любым доступным способом, позволяющим установить факт получение уведомления, не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения профилактического визита;
в) в день проведения профилактического визита должностные лица органа лицензионного контроля осуществляют выезд к контролируемому лицу либо осуществляют взаимодействие с контролируемым лицом с использованием видео-конференц-связи.
43. Порядок и способ организации видео-конференц-связи указывается в уведомлении о проведении профилактического визита.
44. Срок проведения профилактического визита составляет один рабочий день.
45. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о лицензионных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и о периодичности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
46. При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений лицензионных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
47. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу органа лицензионного контроля для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
48. По результатам проведенного профилактического визита инспектором органа лицензионного контроля составляется отчет, который направляется должностному лицу органа лицензионного контроля, принявшему решение о его проведении.
Проверочные листы
49. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных мероприятий орган лицензионного контроля формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом лицензионных требований). Проверочные листы не могут возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению лицензионных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
IV. Организация проведения контрольных мероприятий при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
50. При осуществлении лицензионного контроля могут проводиться плановые и внеплановые контрольные мероприятия.
51. При осуществлении лицензионного контроля взаимодействием органов лицензионного контроля, их должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица.
52. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 61 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
53. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
54. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольного мероприятия, являются:
а) начальник инспекции, главный государственный жилищный инспектор Саратовской области;
б) заместитель начальника инспекции, государственный жилищный инспектор Саратовской области.
55. Решение о необходимости использования собственных технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудиозаписи и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи в целях фиксации доказательств нарушений лицензионных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается инспекторами органа лицензионного контроля самостоятельно при проведении выездной проверки.
56. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
57. Фиксация нарушений лицензионных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений лицензионных требований. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения лицензионных требований. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
58. Индивидуальные предприниматели, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган лицензионного контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится органом лицензионного контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для указанного обращения индивидуального предпринимателя, физического лица в орган лицензионного контроля, в случае:
а) временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя;
б) нахождения индивидуального предпринимателя в служебной командировке в ином населенном пункте.
59. При осуществлении лицензионного контроля проводятся следующие внеплановые контрольные мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) наблюдение за соблюдением лицензионных требований;
6) выездное обследование.
60. Внеплановые контрольные мероприятия при осуществлении лицензионного контроля проводятся по основаниям, предусмотренными пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
61. Контрольные мероприятия, предусмотренные подпунктами 1-4 пункта 59 настоящего Положения, могут быть начаты после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
62. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
63. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся только путем совершения инспектором следующих контрольных действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
64. Для проведения контрольных мероприятий при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, государственных информационных систем о возможных нарушениях лицензионных требований, органом лицензионного контроля разрабатываются индикаторы риска нарушения лицензионных требований, которые утверждаются Правительством области.
Инспекционный визит
65. Решение о проведении инспекционного визита принимается должностными лицами, указанными в пункте 54 настоящего Положения.
66. Внеплановый инспекционный визит проводится по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
67. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо его производственных объектов.
68. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо его производственных объектов.
69. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
70. Инспекционный визит может проводиться с участием специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
71. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности контролируемым лицом не может превышать 1 рабочий день.
72. Плановые инспекционные визиты не проводятся.
73. Внеплановые инспекционные визиты могут проводиться в отношении объектов контроля независимо от категории риска.
Рейдовый осмотр
74. Решение о проведении рейдового осмотра принимается должностными лицами, указанными в пункте 54 настоящего Положения.
75. Рейдовый осмотр проводится по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
76. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами.
77. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) инструментальное обследование.
78. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день.
79. В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
Документарная проверка
80. Решение о проведении документарной проверки принимается должностными лицами, указанными в пункте 54 настоящего Положения.
81. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) истребование документов;
2) получение письменных объяснений.
82. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа лицензионного контроля.
83. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими лицензионных требований и решений органа лицензионного контроля.
84. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, в том числе имеющиеся в распоряжении органа лицензионного контроля, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, иные документы о результатах осуществленных в отношении этих контролируемых лиц контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе данные государственных информационных систем.
85. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа лицензионного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом лицензионных требований, орган лицензионного контроля направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования контролируемое лицо обязано направить указанные в требовании документы.
86. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов, а также период с момента направления контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа лицензионного контроля документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган лицензионного контроля.
Выездная проверка
87. Решение о проведении выездной проверки принимается должностными лицами, указанными в пункте 54 настоящего Положения.
88. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
а) осмотр;
б) получение письменных объяснений;
в) истребование документов.
89. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с контролируемым лицом в целях оценки соблюдения таким лицом лицензионных требований, а также оценки выполнения решений органа лицензионного контроля.
90. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица либо объекта контроля.
91. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
92. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
93. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и не более 15 часов для микропредприятия.
V. Осуществление контрольных мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом
94. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением лицензионных требований;
2) выездное обследование.
95. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами органа лицензионного контроля на основании заданий уполномоченных должностных лиц.
96. При осуществлении наблюдения за соблюдением лицензионных требований проводится сбор и анализ поступивших в орган лицензионного контроля документов, сведений и размещенной в системе информации о деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей путем:
а) проверки своевременности, полноты и достоверности поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) изучения размещенной в системе информации о деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
97. Порядок оформления и содержание заданий, порядок оформления должностными лицами органа лицензионного контроля результатов наблюдения за соблюдением лицензионных требований устанавливаются органом лицензионного контроля.
98. Задание на проведение наблюдения за соблюдением лицензионных требований оформляется в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующей резолюции руководителя (заместителя руководителя) органа лицензионного контроля.
99. По окончании проведения наблюдения за соблюдением лицензионных требований составляется акт наблюдения за соблюдением лицензионных требований.
100. В случае, если по результатам проведения наблюдения за соблюдением лицензионных требований выявлено нарушение лицензионных требований, в акте мониторинга должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения лицензионных требований, должны быть приобщены к акту наблюдения за соблюдением лицензионных требований.
101. Если в ходе наблюдения за соблюдением лицензионных требований выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях лицензионных требований, о готовящихся нарушениях лицензионных требований или признаках нарушений лицензионных требований, лицензионным органом могут быть приняты решения, предусмотренные частью 3 статьи 74 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
102. Выездное обследование проводится по месту нахождения объекта контроля.
103. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах может осуществляться осмотр.
104. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
105. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
106. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день.
VI. Результаты контрольного мероприятия
107. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт).
108. В случае, если по результатам проведения контрольного мероприятия выявлено нарушение лицензионных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения лицензионных требований, должны быть приобщены к акту.
109. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
110. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка. В этом случае акт направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
111. В случае проведения документарной проверки акт направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
112. Акт размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными постановлением Правительством Российской Федерации от 16 апреля 2021 года N 604.
113. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
114. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
115. В случае выявления по результатам проведения контрольного мероприятия нарушения лицензионных требований контролируемым лицом органа лицензионного контроля обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
3) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания;
4) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
116. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
VII. Порядок обжалования решений органов лицензионного контроля, действий (бездействия) должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
117. Порядок обжалования решений органа лицензионного контроля, действий (бездействия) должностных лиц органа лицензионного контроля определяются главой 9 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
118. Жалоба на решение органа лицензионного контроля, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) органа лицензионного контроля либо Правительством области.
119. Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) органа лицензионного контроля рассматривается Правительством области.
120. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с пунктами 118, 119 настоящего Положения, в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
121. Контролируемые лица, права и законные интересы которых по их мнению были непосредственно нарушены в рамках осуществления лицензионного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц органа лицензионного контроля в рамках контрольных мероприятий.
122. Жалоба на решение органа лицензионного контроля, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
123. Жалоба на предписание органа лицензионного контроля может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
124. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
125. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
126. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения органа лицензионного контроля.
127. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения органа лицензионного контроля;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения органа лицензионного контроля.
128. Информация о решении, указанном в пункте 127 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.
129. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа лицензионного контроля, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении органа лицензионного контроля и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением органа лицензионного контроля и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
130. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц органа лицензионного контроля либо членов их семей.
131. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
132. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктами 122 и 123 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган.
133. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
134. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
135. Уполномоченный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы.
136. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
137. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение органа лицензионного контроля полностью или частично;
3) отменяет решение органа лицензионного контроля полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц органа лицензионного контроля незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
138. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг и функций" в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
Приложение N 1
к Положению о порядке организации и осуществления
регионального государственного лицензионного контроля
в сфере осуществления предпринимательской деятельности
по управлению многоквартирными домами на территории
Саратовской области
Форма
служебного удостоверения
ПРАВИТЕЛЬСТВО /-----------\ САРАТОВСКОЙ | Герб | ОБЛАСТИ |Саратовской| /----------\ | области | | | \-----------/ | | | | ГОСУДАРСТВЕННАЯ | | ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ | | САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ \----------/ Настоящее удостоверение подлежит возврату при оставлении должности |
Удостоверение N 000 ФАМИЛИЯ Имя Отчество ДОЛЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Начальник инспекции И.О.Фамилия |
Приложение N 2
к Положению о порядке организации и осуществления
регионального государственного лицензионного контроля
в сфере осуществления предпринимательской деятельности
по управлению многоквартирными домами на территории
Саратовской области
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории риска при осуществлении лицензионного контроля
1. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, лицензионных требований, предусмотренных действующим законодательством, (далее - обязательные требования) и вероятности несоблюдения лицензионных требований.
2. Отнесение деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, к категории риска производится согласно следующим критериям:
1) высокий риск присваивается при одном из следующих условий:
а) случаи смерти, тяжкого вреда здоровью гражданина, случаи взрывов бытового газа в многоквартирных домах, возникшие в результате ненадлежащего исполнения обязанностей по содержанию общего имущества многоквартирного дома;
б) наличие двух и более вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска (далее - год, в котором принимается решение), постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по итогам рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, составленных уполномоченными органами (единиц);
в) наличие трех и более вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по итогам рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, составленных уполномоченными органами (единиц);
г) наличие шести и более вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, вынесенных по итогам рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, составленных уполномоченными органами (единиц), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "б" и "в" подпункта 1 настоящего пункта;
2) средний риск присваивается при одном из следующих условий:
а) наличие не более одного вступившего в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановления о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по итогам рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, составленных уполномоченными органами (единиц);
б) наличие не более двух вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по итогам рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, составленных уполномоченными органами (единиц);
в) наличие от трех до пяти включительно вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, вынесенных по итогам рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, составленных уполномоченными органами (единиц), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а" и "б" подпункта 2 настоящего пункта;
3) умеренный риск присваивается при одном из следующих условий:
а) наличие не более одного вступившего в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановления о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по итогам рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, составленных уполномоченными органами (единиц);
б) наличие не более двух вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, вынесенных по итогам рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, составленных уполномоченными органами (единиц), за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "а" подпункта 3 настоящего пункта;
4) низкий риск присваивается при отсутствии вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, вынесенных по итогам рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, составленных уполномоченными органами (единиц).
3. Отнесение деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, к категориям риска и изменение категории риска осуществляется решением руководителя органа лицензионного контроля.
4. При отсутствии решения об отнесении деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, к определенной категории риска, их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
5. Орган лицензионного контроля в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
6. Контролируемое лицо вправе подать в орган лицензионного контроля заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Региональный государственный лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Саратовской области осуществляется Государственной жилищной инспекцией области.
Надзор осуществляется в целях предупреждения, обнаружения и пресечения нарушений лицензионных требований посредством профилактики нарушений лицензионных требований, оценки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лицензионных требований, выявления их нарушений, принятия мер по пресечению выявленных нарушений лицензионных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 27 сентября 2021 г. N 811-П "Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Саратовской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Саратовской области"
Вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 30 сентября 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 октября 2021 г. N 6400202110040014
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Саратовской области от 25 октября 2023 г. N 973-П
Изменения вступают в силу с 26 октября 2023 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 12 июля 2023 г. N 636-П
Изменения вступают в силу с 13 июля 2023 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 23 января 2023 г. N 49-П
Изменения вступают в силу с 24 января 2023 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 10 января 2023 г. N 7-П
Изменения вступают в силу с 10 января 2023 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 19 мая 2022 г. N 388-П
Изменения вступают в силу с 20 мая 2022 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 3 декабря 2021 г. N 1048-П
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.