Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5 изменено. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 22 апреля 2021 г. N 442
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Приложение 5
к приказу министерства социального
развития Саратовской области
от 17 октября 2012 г. N 905
"Об утверждении административных
регламентов предоставления министерством
социального развития Саратовской области
государственных услуг"
Административный регламент
предоставления министерством труда и социальной защиты саратовской области государственной услуги по назначению гражданам, имеющим звание "Почётный гражданин Саратовской области", компенсации расходов в связи с оплатой проживания в городах и других населённых пунктах области при посещении их по случаю празднования дней основания области, её городов и других населённых пунктов
26 ноября, 18 декабря 2012 г., 22 марта, 11 апреля 2013 г., 20 октября 2014 г., 15, 23 сентября 2015 г., 12 мая 2016 г., 26 июля 2017 г., 21 февраля, 22 мая, 11 октября 2018 г., 22 августа 2019 г., 22 апреля, 25 июня, 23 сентября 2021 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент предоставления министерством труда и социальной защиты Саратовской области государственной услуги по назначению гражданам, имеющим звание "Почётный гражданин Саратовской области", компенсации расходов в связи с оплатой проживания в городах и других населённых пунктах области при посещении их по случаю празднования дней основания области, её городов и других населённых пунктов (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме и особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане, удостоенные звания "Почётный гражданин Саратовской области" (далее - заявители).
От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законодательством.
Получателями государственной услуги являются: граждане, удостоенные звания "Почётный гражданин Саратовской области".
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, граждане могут получить:
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение);
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу по адресу: https://social.saratov.gov.ru/;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) по адресу: http://www.gosuslugi.ru/;
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу;
на информационных стендах других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
1.3.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ, Закон Саратовской области N 73-ЗСО).
1.3.3. Основанием для информирования о порядке и ходе предоставления государственной услуги является обращение граждан в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение):
устно (при личном обращении или при обращении по телефону);
в письменном виде;
в электронной форме (по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, а также посредством ЕПГУ).
Подпункт 1.3.4 изменен с 28 июня 2021 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 25 июня 2021 г. N 740
1.3.4. При личном обращении личность гражданина идентифицируется путем предъявления документа, удостоверяющего его личность, либо путем установления и проверки достоверности сведений о нем с использованием сведений о физическом лице, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, при наличии технической возможности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист органа, предоставляющего государственную услугу (его структурного подразделения), с согласия гражданина, дает устный ответ, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.3.5. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления обращения и рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В случаях, предусмотренных Федеральным законом N 59-ФЗ (часть 2 статьи 12), срок рассмотрения обращения, по решению руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование органа, предоставляющего государственную услугу, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
Должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 59-ФЗ.
1.3.6. Для работы с обращениями граждан, поступившими в форме электронного документа, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
1.3.7. При обращении по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется следующая информация:
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
по форме заполнения документов;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о местонахождении, контактные телефоны и графики работы органа, предоставляющего государственную услугу;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
номера кабинетов для обращений граждан и график приема специалистами;
сведения о ходе предоставления государственной услуги. В соответствии с запросом заявителю предоставляется информация в письменной форме либо в форме электронного документа (в том числе посредством ЕПГУ) в порядке, установленном законодательством;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
1.3.8. В соответствии с федеральным законодательством ответ на обращение гражданина направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
По просьбе гражданина, изложенной в обращении, ответ дополнительно направляется в установленные федеральным законодательством сроки по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
1.3.9. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
1.4. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации.
1.4.1. Информацию о месте нахождения и графиках работы органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги можно получить:
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение);
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу;
на информационных стендах других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
1.4.2. Министерство обеспечивает актуализацию справочной информации в соответствующем разделе регионального реестра государственных и муниципальных услуг.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2. Государственная услуга по назначению гражданам, имеющим звание "Почётный гражданин Саратовской области", компенсации расходов в связи с оплатой проживания в городах и других населённых пунктах области при посещении их по случаю празднования дней основания области, её городов и других населённых пунктов.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственная услуга предоставляется министерством труда и социальной защиты Саратовской области (далее - Министерство).
Органом, уполномоченным на прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги (далее - уполномоченный орган), является Министерство.
2.2. В предоставлении государственной услуги также участвуют:
Саратовская областная Дума;
территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации;
Управление по вопросам миграции ГУМВД России по Саратовской области (далее - орган регистрационного учета);
органы записи актов гражданского состояния;
кредитные организации.
2.3. Специалисты не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выплата гражданам, имеющим звание "Почётный гражданин Саратовской области", компенсации расходов в связи с оплатой проживания в городах и других населённых пунктах области при посещении их по случаю празднования дней основания области, её городов и других населённых пунктов (далее - компенсация);
отказ в назначении компенсации.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, составляет 60 календарных дней со дня регистрации в уполномоченном органе заявления и документов, подлежащих представлению заявителем или его законным представителем.
2.6. Срок приостановления предоставления государственной услуги не ограничен.
2.7. Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации заявителям составляет 30 календарных дней со дня регистрации в уполномоченном органе заявления и документов, подлежащих представлению заявителем или его законным представителем.
2.8. Срок выплаты компенсации не должен превышать 30 календарных дней со дня принятия решения о назначении компенсации.
2.8.1. Срок выдачи (направления) уведомления о принятом решении не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации в уполномоченном органе заявления и документов, подлежащих представлению заявителем или его законным представителем.
2.8.2. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки или ошибки, срок их исправления не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках или ошибках.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен: на официальном сайте Министерства по адресу: www.social.saratov.gov.ru; на ЕПГУ по адресу: http://www.gosuslugi.ru/; в региональном реестре государственных и муниципальных услуг.
Министерство обеспечивает актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
Пункт 2.10 изменен с 23 сентября 2021 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 23 сентября 2021 г. N 1096
2.10. Для получения государственной услуги заявители или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган заявление-обязательство с указанием реквизитов счета, открытого в кредитной организации, на который следует перечислять денежные средства (для Почетных граждан, получающих компенсацию расходов через кредитные организации) (Приложение к Административному регламенту) с приложением следующих документов:
документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, в том числе документа, удостоверяющего личность военнослужащего Российской Федерации (для граждан Российской Федерации);
документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для иностранных граждан, лиц без гражданства);
копии вступившего в законную силу решения суда об установлении места жительства (пребывания) на территории области (при наличии);
документа, удостоверяющего личность гражданина, являющегося опекуном заявителя, претендующего на получение компенсации (при обращении в интересах заявителей, признанных недееспособными);
платежных документов, подтверждающих фактические затраты, выданных организациями, оказывающими гостиничные услуги.
В случае если за государственной услугой обращается законный представитель гражданина, то в дополнение к документам, указанным в настоящем пункте Административного регламента, представляется паспорт обратившегося лица и доверенность, оформленная в установленном порядке.
2.10.1. Документы, представляемые заявителем, могут быть представлены лично, в электронной форме через ЕПГУ или по почте в уполномоченный орган;
в случаях, предусмотренных законодательством, копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления заявления и документов;
в случае направления заявления и документов посредством ЕПГУ они должны соответствовать требованиям федерального законодательства к порядку оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг, в форме электронных документов.
2.11. Требования к документам, подлежащим представлению заявителем:
документы должны соответствовать перечню, указанному в пункте 2.10 Административного регламента;
данные в представленных документах не должны противоречить друг другу;
документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов или иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.12. Заявитель дополнительно к документам, подлежащим представлению заявителем, вправе представить следующие документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
удостоверение Почетного гражданина, выдаваемое Саратовской областной Думой;
справка (или справки) о неполучении мер социальной поддержки по другим основаниям при наличии нескольких льготных статусов, выдаваемая (выдаваемые) территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации;
свидетельство о регистрации по месту пребывания (для заявителей, желающих получать компенсацию по месту пребывания), выдаваемое органом регистрационного учета;
решение органа опеки и попечительства об установлении опеки (для заявителей, признанных недееспособными), находится в распоряжении территориальных органов Пенсионного Фонда Российской Федерации).
2.13. Специалист Министерства, в соответствии с законодательством, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в органах, имеющих в распоряжении документы, указанные в настоящем подразделе Административного регламента, сведения из указанных документов, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
Запрет требования от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
Пункт 2.14 изменен с 28 июня 2021 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 25 июня 2021 г. N 740
2.14. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;
представления документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.16. Предоставление государственной услуги приостанавливается в следующих случаях:
длительного неполучения компенсации (в течение шести месяцев и более) через организацию почтовой связи;
получения Министерством сведений из уполномоченных органов и организаций (территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, органов записи актов гражданского состояния, органов регистрационного учета) об обстоятельствах, влияющих на право заявителя на получение компенсации.
2.17. В назначении компенсации отказывается, если:
выявлены недостоверные сведения в документах, указанных в пункте 2.10 Административного регламента;
не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.10 Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 Административного регламента;
оригиналы документов, сведения из которых были направлены с использованием ЕПГУ, не представлены заявителем в Министерство в срок, указанный в части третьей пункта 3.7.2 Административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "части третьей пункта 3.7.2" имеется в виду "части третьей пункта 3.6.2"
представленные заявителем документы для назначения компенсации содержат подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в представлении государственной услуги
2.18. Необходимые и обязательные услуги, оказываемые организациями, участвующими в представлении государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.19. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.20. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата её предоставления не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.21. Срок регистрации поступивших запросов на предоставление государственной услуги, в том числе в электронном виде, не должен превышать одного рабочего дня с момента их поступления.
При личном обращении время приема и регистрации документов не должно превышать 20 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.22. Требования к залу ожидания.
Места ожидания приема у специалистов органа, предоставляющего государственную услугу, оборудуются сидячими местами, количество которых определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 5 мест.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются электронной системой управления очередью, инструкция по эксплуатации которой размещается на информационном стенде.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери они были видны и читаемы.
2.23. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
Места, предназначенные для заполнения заявителем запросов о предоставлении услуги, оборудуются столами и стульями для возможности оформления документов, а также не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
2.24. Требования к местам информирования.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информацией о порядке предоставления государственной услуги, оборудуются информационными стендами с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцами их заполнения.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости. Шрифт размещенной на стенде информации должен быть легко читаемым.
В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией о порядке предоставления государственной услуги.
2.25. Требования к обеспечению доступности государственных услуг и помещений, в которых предоставляется государственная услуга, для инвалидов:
наличие условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга (в случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме);
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере социальной защиты, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.26. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
2) возможность получения государственной услуги в МФЦ;
3) возможность (невозможность) получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя;
4) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
5) возможность либо невозможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ (комплексного запроса);
6) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг.
Подраздел изменен с 23 сентября 2021 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 23 сентября 2021 г. N 1096
Иные требования
2.27. Государственная услуга не предоставляется по экстерриториальному принципу, предусмотренному частью 8.1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.28. Государственная услуга не предоставляется в упреждающем (проактивном) режиме, предусмотренном частью 1 статьи 7.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
3. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
рассмотрение документов и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации (далее - Решение);
выдача (направление) заявителю уведомления о принятом Решении;
организация выплаты компенсации;
порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, административных процедур (действий);
порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги
3.1. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации документов является обращение заявителя или его представителя в Министерство с документами, подлежащими представлению заявителем.
Заявление и документы предоставляются заявителем на бумажных носителях либо в форме электронных документов (в случае направления запроса заявителем о предоставлении государственной услуги в электронном виде) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством.
3.1.1. Специалист Министерства, ответственный за прием документов, проверяет представленные документы на соответствие требованиям пункта 2.11 Административного регламента.
3.1.2. Специалист Министерства, ответственный за прием документов, удостоверяет соответствие копий предоставляемых заявителем документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, при необходимости изготавливает копии документов и производит их заверение посредством проставления на копии документа заверительной надписи "Копия верна", своей подписи с указанием фамилии, инициалов, должности, даты заверения и печати.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.1.3. Специалист Министерства, ответственный за прием документов, выдает заявителю или его представителю бланк заявления.
Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем (его представителем) или специалистом с помощью компьютера. В последнем случае заявитель или его представитель вписывает в заявление от руки полностью свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и ставит подпись.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.1.4. Специалист Министерства вносит в "Журнал регистрации заявлений на предоставление государственной услуги" (далее - Журнал) запись о приеме документов, оформляет расписку-уведомление, которая является отрывной частью заявления, и отдает её заявителю или его представителю.
В случае направления заявления и необходимых документов по почте, расписка-уведомление о приеме документов направляется заявителю или представителю заявителя по почте.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.1.5. Если представленные документы не соответствуют требованиям Административного регламента, заявителю или его представителю предоставляют консультацию по перечню и качеству представляемых документов и выдают памятку с полным списком документов, необходимых для предоставления государственной услуги. После консультации заявитель или его представитель вправе забрать документы для доработки.
Если после консультации специалиста заявитель или его представитель оставляет представленный им пакет документов, специалист Министерства, ответственный за прием документов, вносит в Журнал запись о приеме документов и оформляет расписку-уведомление.
Максимальный срок процедуры приема и регистрации документов не должен превышать 20 минут.
3.1.6. Результатами административной процедуры являются: регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем, а также - документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, - в случае если заявитель предоставил их по собственной инициативе; выдача заявителю или его представителю расписки-уведомления.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.2. Основанием для осуществления административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса является регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем, а также непредставление заявителем по собственной инициативе документов (или представление неполного перечня документов), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги.
3.2.1. Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги, для получения сведений (информации) из документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.12 Административного регламента.
3.2.2. Специалист Министерства, уполномоченный направлять запрос, в соответствии с законодательством осуществляет межведомственный запрос в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо на бумажном носителе.
Срок подготовки и направления межведомственного запроса - 1 рабочий день со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
3.2.3. Результатом административной процедуры являются получение информации по межведомственному запросу и формирование полного пакета документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
3.2.4. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов (информации).
Срок формирования полного пакета документов, с учетом получения документов (сведений) по межведомственным информационным запросам, - 6 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
Рассмотрение документов и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации
3.3. Основанием для начала осуществления административной процедуры по рассмотрению документов и принятию Решения является формирование полного пакета документов заявителя, необходимого в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
3.3.1. Специалист Министерства, ответственный за назначение компенсации, проверяет документы на соответствие требованиям пункта 2.11 Административного регламента, формирует личное дело заявителя.
На внешней стороне обложки личного дела указывается наименование Министерства, номер личного дела, фамилия, имя, отчество и адрес заявителя полностью.
3.3.2. На основании необходимых для предоставления государственной услуги документов и сведений, поступивших в ходе межведомственного запроса, специалист Министерства, ответственный за назначение компенсации, производит расчет компенсации, подготавливает проект Решения и передает его вместе с документами начальнику отдела Министерства, ответственного за назначение компенсации.
3.3.3. Начальник одела Министерства, ответственного за назначение компенсации, проверяет пакет документов заявителя, правильность расчета компенсации, подписывает проект Решения и передает его на подпись руководителю Министерства (заместителю руководителя Министерства).
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.3.4. Руководитель Министерства (заместитель руководителя Министерства) проверяет пакет документов, проект Решения, подписывает Решение и заверяет подпись гербовой печатью.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры по принятию Решения является письменно оформленное решение о назначении (об отказе в назначении) компенсации.
Общий срок принятия Решения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации в уполномоченном органе заявления и документов, подлежащих представлению заявителем или его законным представителем.
Выдача (направление) заявителю уведомления о принятом Решении
3.4. Основанием для начала осуществления административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю уведомления о принятом Решении является принятое Решение.
3.4.1. Специалист отдела Министерства, ответственного за назначение компенсации подготавливает проект уведомления о принятом Решении и передает его начальнику отдела Министерства, ответственного за назначение компенсации на подпись.
3.4.2. Начальник одела Министерства, ответственного за назначение компенсации подписывает проект уведомления о принятом Решении и передает его на подпись руководителю Министерства (заместителю руководителя Министерства).
3.4.3. Руководитель Министерства (заместитель руководителя Министерства) подписывает уведомление о приятом Решении.
3.4.4. Специалист отдела Министерства, ответственный за назначение компенсации, в течение 5 календарных дней со дня принятия Решения выдает (направляет) заявителю уведомление о принятом Решении.
3.4.5. Общий срок выдачи (направления) уведомления о принятом Решении заявителю не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации в уполномоченном органе заявления и документов, подлежащих представлению заявителем или его законным представителем.
3.4.6. Уведомление о принятом Решении направляется гражданину на бумажном носителе через организацию почтовой связи либо в форме электронного сообщения на адрес электронной почты (при наличии), а в случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием ЕПГУ - электронным сообщением с использованием данного портала.
Организация выплаты компенсации
3.5. Основанием для начала осуществления административной процедуры по организации выплаты компенсации является принятое решение о назначении компенсации.
3.5.1. Специалист отдела Министерства, ответственного за назначение компенсации, формирует:
проект заявки на выделение денежных средств и передает его на подпись начальнику отдела Министерства;
проект заключения на выплату компенсации, и передает его на визу начальнику отдела Министерства.
3.5.2. Специалист отдела Министерства, ответственного за назначение компенсации, подписанную заявку о выделении денежных средств передает в срок до 25 числа месяца, предшествующего выплате, в планово-финансовое управление Министерства.
3.5.3. Начальник отдела Министерства, ответственный за формирование заключения на выплату, визирует проект заключения и передает его на подпись Заместителю министра - председателю комитета социальной защиты населения Министерства.
3.5.4. Заместитель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.