Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 2 июня 2021 года N 419-П
Положение
о порядке предоставления из областного бюджета субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на поддержку деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства в области ремесел и народных художественных промыслов, в целях оказания комплекса услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей в рамках Центра "Мой бизнес"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает цели, условия, размер и порядок предоставления из областного бюджета субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на поддержку деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства в области ремесел и народных художественных промыслов, в целях оказания комплекса услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей в рамках Центра "Мой бизнес", (далее - субсидия), категории и критерии отбора получателей субсидии, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, а также положения об обязательной проверке главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля области (по согласованию) соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателю.
2. Понятия, используемые для целей настоящего Положения:
Центр "Мой бизнес" - объект недвижимости или совокупность объектов недвижимости, находящихся в шаговой доступности друг от друга, оформленные в соответствии с руководством по использованию базовых констант фирменного стиля для Центра "Мой бизнес", предназначенных для организации оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в том числе размещения на площадях Центра "Мой бизнес" инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) их представителей, управляемой единым органом управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
центр народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма - юридическое лицо или структурное подразделение юридического лица, которые относятся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленной на оказание консультационной поддержки, и одним из учредителей которых является Саратовская область (далее - Некоммерческая организация).
3. Цель предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат на осуществление деятельности Некоммерческой организации в рамках реализации регионального проекта 3.6 "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" государственной программы Саратовской области "Развитие экономического потенциала и повышение инвестиционной привлекательности региона" в целях выполнения задач федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" для обеспечения предоставления в рамках Центра "Мой бизнес" физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, и субъектам малого и среднего предпринимательства одной или нескольких услуг:
оказание содействия при получении государственной поддержки;
оказание содействия в выводе на рынок новых продуктов (работ, услуг);
обеспечение участия в мероприятиях на крупных российских и международных выставочных площадках;
продвижение товаров (работ, услуг) на конгрессно-выставочных мероприятиях;
организация проведения вебинаров, "круглых столов", семинаров;
консультационные услуги, в том числе по вопросам правового обеспечения деятельности;
оказание маркетинговых услуг (проведение маркетинговых исследований, направленных на анализ различных рынков, исходя из потребностей самозанятых граждан);
организация и проведение обучающих тренингов, семинаров с привлечением сторонних организаций с целью обучения сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства;
оказание консалтинговых услуг по специализации отдельных субъектов малого и среднего предпринимательства;
содействие в размещении субъекта малого и среднего предпринимательства на электронных торговых площадках, в том числе содействие в регистрации учетной записи (аккаунта) на торговых площадках, а также ежемесячном продвижении продукции субъекта малого и среднего предпринимательства на торговой площадке.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и плановый период), является министерство экономического развития области (далее - министерство).
5. Получателями субсидии являются юридические лица - некоммерческие организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
6. Субсидия предоставляется по результатам конкурса одной некоммерческой организации, соответствующей требованиям пунктов 5, 10 настоящего Положения, набравшей по результатам проведения конкурса наибольшее количество баллов или подавшей заявление на участие в конкурсе ранее в случае равного количества набранных баллов.
7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) при формировании проекта закона области об областном бюджете (проекта закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете).
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
8. Отбор некоммерческих организаций проводится посредством конкурса для определения получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - конкурс, результат предоставления субсидии). Организация проведения отбора осуществляется министерством.
9. Министерство в срок не менее чем за 5 календарных дней до начала приема заявок на участие в конкурсе обеспечивает размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://saratov.gov.ru/gov/auth/mineconom и на едином портале объявления о начале приема заявок от участников конкурса.
Объявление должно содержать следующую информацию:
срок приема заявок на участие в конкурсе (дата и время начала (окончания) приема заявок участников конкурса), который не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса;
полное наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения;
указатель страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение конкурса;
требования к участникам конкурса в соответствии с пунктами 5, 10 настоящего Положения и перечень документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок участниками конкурса и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса, в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения;
порядок отзыва заявок участников конкурса, порядок возврата заявок участников конкурса, определяющего, в том числе, основания для возврата заявок участников конкурса, порядок внесения изменений в заявки участников конкурса;
правила рассмотрения и оценки заявок участников конкурса в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения;
адрес электронной почты, почтовый адрес, номер телефона для предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, дата начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условия признания победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения;
дата размещения результатов конкурса на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://saratov.gov.ru/gov/auth/mineconom, едином портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса.
10. Участниками конкурса могут быть некоммерческие организации, соответствующие на первое число месяца, в котором подана заявка на участие в конкурсе, следующим требованиям:
а) не имеют неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) не имеют просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательством перед Саратовской областью;
в) не находятся в процессе ликвидации, в отношении участника конкурса не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) не являются получателями средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 3 настоящего Положения.
Некоммерческая организация должна соответствовать требованиям, установленным Министерством экономического развития Российской Федерации для центров народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма.
11. Для участия в конкурсе участник конкурса представляет в министерство заявление на участие в конкурсе по форме, установленной в приложении N 1 к настоящему Положению.
Для участия в конкурсе необходимы:
а) справка (сведения) налогового органа об отсутствии у участника конкурса задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов по состоянию на первое число месяца, в котором подано заявление на участие в конкурсе;
б) выписка (сведения) из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на первое число месяца, в котором подана заявка на участие в конкурсе;
в) справка (в свободной форме), подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) участника конкурса, о том, что по состоянию на первое число месяца, в котором подано заявление на участие в конкурсе, участник конкурса не находится в процессе ликвидации, в отношении участника конкурса не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) проект направлений расходования субсидии на финансирование Некоммерческой организации в текущем году (далее - смета расходов Некоммерческой организации), сформированных в соответствии с направлениями расходования субсидии, установленными в приложении N 2 к настоящему Положению;
д) заверенные участником конкурса копии устава (в действующей редакции) и изменений к нему (при их наличии);
е) концепция развития Некоммерческой организации на текущий год и плановый период с указанием целей и задач, предпосылок создания, направлений деятельности, системы управления, описанием рабочих мест для административно-управленческого персонала (оборудование их мебелью, оргтехникой и связью), указанием пользователей услуг, перечня и объема предоставляемых услуг и их стоимости, плана финансово-хозяйственной деятельности, информации о планируемых направлениях расходования субсидии в текущем году с указанием объемов финансирования по каждому направлению, информации о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства, и физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности, которым планируется оказать поддержку в текущем году, информацией о количестве планируемых к проведению в текущем году мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства, и физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности (конференций, форумов, "круглых столов", семинаров, тренингов, мастер-классов и иных мероприятий);
ж) план работы Некоммерческой организации на текущий год с указанием наименований мероприятий, содержания мероприятий, участников мероприятий и их ролей, сроков мероприятий, ответственных за проведение мероприятий, необходимых для реализации мероприятий ресурсов и источников их поступления, а также качественно и количественно измеримые результаты указанных мероприятий на бумажном носителе;
з) отчет о результатах деятельности за предыдущий год, включающий, в том числе, информацию о реализации мероприятий и проектов в сфере развития ремесел и народных художественных промыслов.
Документы, указанные в подпунктах "а", "б" настоящего пункта, представляются участником конкурса в министерство по собственной инициативе. В случае непредставления участником конкурса указанных документов соответствующая информация запрашивается министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Документы, указанные в подпунктах "в" - "з" настоящего пункта представляются в министерство участником конкурса.
12. Правила рассмотрения и оценки заявок участников конкурса.
Министерство осуществляет прием и регистрацию представленных заявлений и документов (далее - заявка) в течение 25 календарных дней со дня начала приема заявок в той последовательности, в которой они поступили, в специальном журнале. Журнал должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью министерства.
Представленные в составе заявки документы не возвращаются участнику конкурса, кроме случая отзыва заявки по инициативе участника конкурса до дня окончания установленного срока приема заявок. В этом случае представленные в составе заявки документы возвращаются участнику конкурса в течение 1 рабочего дня со дня получения министерством соответствующего письменного заявления от участника конкурса.
Участник конкурса имеет право внести изменения в заявку в случае отзыва заявки по инициативе участника конкурса и подать новую заявку с внесенными изменениями до момента окончания установленного срока приема заявок. В этом случае министерство осуществляет регистрацию вновь представленной заявки в последовательности, установленной частью второй настоящего пункта.
Министерство в течение 5 календарных дней со дня окончания приема заявок осуществляет рассмотрение заявок участников конкурса на предмет соответствия участника конкурса и его заявки требованиям к участникам конкурса, установленным в пунктах 5, 10 настоящего Положения, и требованиям к заявке, установленным в пункте 11 настоящего Положения (далее - рассмотрение министерства).
Основания для отклонения заявки участника конкурса на стадии рассмотрения и оценки заявки:
а) несоответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктами 5, 10 настоящего Положения;
б) несоответствие представленных участником конкурса заявления и документов требованиям к заявкам участников конкурса, установленным в объявлении о проведении конкурса;
в) недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача участником отбора конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
В случае, если по итогам рассмотрения министерства установлен факт отсутствия участников конкурса и заявок, соответствующих установленным настоящим Положением требованиям, министерство объявляет дополнительный прием заявок в соответствии с требованиями пунктов 6-12 настоящего Положения.
Заявки, которые не были отклонены, оцениваются на заседании комиссии по вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - комиссия) в соответствии с критериями оценки, установленными в приложении N 3 к настоящему Положению.
Состав комиссии формируется из представителей органов исполнительной власти области, представителей общественных организаций и объединений предпринимателей области (по согласованию), членов Общественного совета при министерстве (по согласованию) и утверждается приказом министерства.
Комиссия на своих заседаниях в течение 7 календарных дней со дня окончания срока рассмотрения министерством:
оценивает заявки участников конкурса в соответствии с критериями оценки, установленными в приложении N 3 к настоящему Положению;
вносит рекомендации в министерство по итогам рассмотрения и осуществления оценки заявок участников конкурса.
По каждому критерию оценки заявке участника конкурса присваивается балл согласно показателю критерия в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению. При присвоении баллов комиссия руководствуется документами, представленными участниками конкурса на момент подачи заявления на участие в конкурсе в подтверждение соответствия определенному показателю критерия.
По итогам проведения конкурса комиссией осуществляется присвоение каждому участнику конкурса суммарной количественной оценки, полученной в результате суммирования баллов по соответствующим показателям всех критериев, установленных в приложении N 3 к настоящему Положению, ранжирование участников конкурса с указанием очередности номеров в соответствии с наибольшим количеством набранных баллов.
Комиссия выносит рекомендацию о признании победителем конкурса участника конкурса, набравшего наибольшее количество баллов или подавшего заявление на участие в конкурсе ранее в случае равного количества баллов (далее - победитель конкурса).
Решение комиссии оформляется протоколом в день проведения заседания комиссии и подписывается руководителем, секретарем и членами комиссии, которые присутствовали на заседании комиссии. Протокол комиссии передается в министерство в день проведения заседания комиссии.
Право на предоставление субсидии предоставляется победителю конкурса.
Министерство в течение 3 календарных дней со дня получения протокола, указанного в части четырнадцатой настоящего пункта, принимает решение о предоставлении субсидии (отказе в предоставлении субсидии) и издает соответствующий приказ.
Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней со дня издания приказа, указанного в части шестнадцатой настоящего пункта, обеспечивает размещение на едином портале, официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет следующей информации:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок участников конкурса;
информация об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок участников конкурса, присвоенные заявкам участников конкурса баллы по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников конкурса, принятое на основании результатов суммарной количественной оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
13. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие обязательных к представлению получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
несоответствие условию, установленному в части пятнадцатой настоящего Положения.
14. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии министерством в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа, указанного в части шестнадцатой пункта 12 настоящего Положения, с получателем субсидии заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства на предоставление субсидии в текущем финансовом году.
Направления расходования субсидии установлены в приложении N 2 к настоящему Положению и являются неотъемлемой частью соглашения.
Соглашение, а также дополнительное соглашение к нему (в том числе о расторжении соглашения), предусматривающее внесение изменений в указанное соглашение, заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
Дополнительное соглашение к соглашению может быть заключено в случаях изменения реквизитов сторон и (или) исправления технических ошибок, внесения изменений в направления расходования субсидии (смету расходов Некоммерческой организации), а также в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Дополнительное соглашение заключается в течение 5 рабочих дней со дня обращения получателя субсидии, содержащего предложения о внесении изменений в соглашение или о расторжении соглашения.
Соглашение о предоставлении субсидии предусматривает, в том числе, следующие положения:
в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля области обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением и соглашением;
обязательство получателя субсидии включать в договоры (соглашения) с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключаемые получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению, согласие таких поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля области проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
условие о запрете приобретения получателем субсидии - юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
условие о перечислении субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
15. В случае, если в течение срока, установленного частью первой пункта 14 настоящего Положения, соглашение о предоставлении субсидии не заключено по вине победителя конкурса, признанного уклонившимся от заключения соглашения, министерство принимает решение о предоставлении высвободившихся средств участнику конкурса, занимающему последующую позицию в рейтинге участников конкурса.
16. Размер субсидии получателю субсидии составляет 7233,53266 тыс. рублей.
17. В случае, если предоставление субсидии предусмотрено по двум направлениям расходов в рамках соответствующего мероприятия государственной программы Саратовской области "Развитие экономического потенциала и повышение инвестиционной привлекательности региона" исходя из наличия (отсутствия) софинансируемых обязательств за счет средств федерального бюджета, предоставление субсидии осуществляется двумя частями:
часть субсидии, софинансируемая из федерального бюджета, предоставляется с лицевого счета, открытого министерству в Управлении Федерального казначейства по Саратовской области;
часть субсидии, не софинансируемая из федерального бюджета, предоставляется с лицевого счета, открытого министерству в министерстве финансов области.
18. Субсидия предоставляется министерством ежеквартально в соответствии с графиком перечисления, установленным в соглашении, путем перечисления:
со счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Саратовской области, в течение 10 рабочих дней со дня подписания соглашения (при наличии открытых предельных объемов финансирования) или в течение 10 рабочих дней со дня доведения до министерства предельных объемов финансирования;
со счета, открытого в министерстве финансов области, до последнего дня текущего квартала.
Субсидия перечисляется на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации.
19. Расходование субсидии осуществляется в соответствии со сметой расходов Некоммерческой организации.
20. Результатом предоставления субсидии является количество физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности, и субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, в размере не менее 150 единиц.
Рассчитывается как общее количество физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности, и субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки получателя субсидии в году предоставления субсидии и до 8 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество услуг, оказанных физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, и субъектам малого и среднего предпринимательства получателем субсидии, в размере не менее 227 единиц.
Рассчитывается как общее количество услуг, оказанных физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, и субъектам малого и среднего предпринимательства, получателем субсидии в году предоставления субсидии.
21. Получатель субсидии имеет право осуществить расходы на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения, источником финансового обеспечения которых является неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, при условии принятия министерством по согласованию с министерством финансов области решения о наличии у получателя субсидии потребности в направлении остатка субсидии, неиспользованного в отчетном финансовом году.
Основанием для принятия министерством решения о наличии у получателя субсидии потребности в направлении остатка субсидии, неиспользованного в отчетном финансовом году, является предоставление следующих документов:
1) смета расходов Некоммерческой организации с указанием направлений использования неиспользованного остатка субсидии в году, следующем за отчетным, согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
2) обязательство о достижении показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению.
В случае несоответствия документов, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, приложениям N 2, 4 к настоящему Положению соответственно министерством решение о наличии у получателя субсидии потребности в использовании неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии не принимается.
22. В случае образования неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения министерства о наличии у получателя субсидии потребности в указанных средствах неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату получателем субсидии в текущем финансовом году в следующем порядке:
министерство до 1 февраля года, следующего за отчетным, издает приказ о возврате в областной бюджет неиспользованного получателем остатка субсидии (далее - остаток субсидии) с указанием суммы возврата;
в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, министерство направляет получателю субсидии письменное требование о возврате остатка субсидии с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата остатка субсидии;
получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить остаток субсидии в областной бюджет;
в случае, если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил остаток субсидии в областной бюджет, министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств в судебном порядке.
Положения пункта 21 настоящего Соглашения и настоящего пункта подлежат включению в соглашение.
23. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий ее предоставления по результатам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля (по согласованию), целей и порядка предоставления субсидии, в случае недостижения результата и показателя, указанных в пункте 20 настоящего Положения, субсидия подлежит возврату в следующем порядке:
министерство в течение 5 календарных дней со дня выявления основания для возврата субсидии издает приказ о возврате в областной бюджет субсидии получателем субсидии;
министерство в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии с указанием размера субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата субсидии;
получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить средства субсидии в областной бюджет;
в случае, если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил средства субсидии в областной бюджет, министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств субсидии в судебном порядке.
IV. Требования к отчетности
24. Получатель субсидии ежемесячно в срок не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, (далее - отчет об использовании субсидии) по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с приложением подтверждающих расходы копий документов, заверенных получателем субсидии.
25. Получатель субсидии представляет в министерство отчет о достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, (далее - результаты, показатели) до 9 февраля года, следующего за отчетным, с приложением копий документов, подтверждающих достижение результатов, показателей, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Министерство имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
26. В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерством и органами государственного финансового контроля области (по согласованию) проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению.
27. Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование получателя субсидии, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:
а) план проверок на очередной финансовый год, утвержденный приказом министерства (для плановых проверок);
б) поступление в министерство информации о нарушениях получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии от физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля области (для внеплановых проверок).
Плановые проверки проводятся не чаще двух раз в год. Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом министерства.
Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства на основании документов, находящихся в распоряжении министерства, а также документов, представленных получателем субсидии по запросу министерства.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, министерство направляет в адрес получателя субсидии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 7 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель субсидии обязан направить в министерство указанные в запросе документы.
Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя субсидии путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием субсидии, произведенных получателем субсидии.
Должностные лица министерства, осуществляющие проверку, имеют право:
требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг для подтверждения соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц.
Должностные лица министерства обязаны:
знакомить получателя субсидии с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах.
По результатам документарной и (или) выездной проверки должностными лицами министерства составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование министерства;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого получателя субсидии, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя получателя субсидии;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется в течение 7 рабочих дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя субсидии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.
Получатель субсидии в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 7 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель субсидии прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются министерством к материалам проверки.
Возражения получателя субсидии на акт проверки рассматриваются министерством в течение 7 рабочих дней. По истечении указанного срока получателю субсидии министерством направляется письменное уведомление о результатах рассмотрения возражений на акт проверки министерства.
Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля.
28. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых им сведений в министерство, а также выполнение установленных в соглашении значений результата, показателя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.