Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 30 мая 2019 г. N 940
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 29 мая 2012 г. N 1127
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства"
13 января 2014 г., 20 февраля 2015 г., 28 июня 2016 г., 10 января 2017 г., 30 мая, 6 ноября 2019 г., 20 марта, 13 октября 2020 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства" (далее - муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства".
Заявителями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, заинтересованные в предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - заявители).
От имени заявителя могут выступать его уполномоченные представители.
От имени заявителя может выступать многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг (далее - комплексный запрос).
Пункт 2.2 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 октября 2020 г. N 2024
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования "Город Саратов", осуществляется через функциональное структурное подразделение - комитет по управлению имуществом города Саратова (далее - Комитет).
Информация о месте нахождения Комитета:
- 410012, г. Саратов, Театральная пл., д. N 7;
- 410031, г. Саратов, ул. Московская, д. N 56.
Электронная почта: kimsar@mail.ru.
Телефон для справок и предварительной записи: 49-26-94.
График работы:
понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00 часов;
перерыв - с 13.00 до 14.00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Прием заявителей осуществляется по адресу: 410031, г. Саратов, ул. Московская, д. N 56.
График приема заявителей по предварительной записи:
понедельник - с 14.00 до 17 час. 45 мин.;
четверг - с 9.00 до 12 час. 45 мин.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 85 календарных дней со дня получения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Пункт 2.5 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 6 ноября 2019 г. N 2374
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" от 30 декабря 2004 г. N 290);
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации (первоначальный текст опубликован в официальных изданиях "Российская газета" от 30 декабря 2004 г. N 290, "Парламентская газета" от 14 января 2005 г. N 5-6, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 17);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст опубликован в изданиях "Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст опубликован в изданиях "Российская газета" от 29 июля 2006 г. N 165, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 31 (1 ч.) ст. 3451);
- решение Саратовской городской Думы от 25.07.2019 N 54-397 "О Правилах землепользования и застройки муниципального образования "Город Саратов" (первоначальный текст опубликован в газете "Саратовская панорама", спецвыпуск от 27 августа 2019 года N 78);
- решение Саратовской городской Думы от 26.09.2019 N 56-425 "О Положении о комитете по управлению имуществом города Саратова" (первоначальный текст опубликован в газете "Саратовская панорама", спецвыпуск 27 сентября 2019 года N 91);
- постановлением главы администрации города Саратова от 27 ноября 2008 года N 1417 "О комиссии по вопросам землепользования и застройки муниципального образования "Город Саратов" (текст постановления опубликован в газете "Саратовская панорама", спецвыпуск от 28 ноября 2008 года N 129 (378));
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" от 27 ноября 1995 г. N 48, ст. 4563, "Российская газета" от 2 декабря 1995 г. N 234);
- Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Российская газета" от 8 апреля 2011 г. N 75, "Парламентская газета" от 8-14 апреля 2011 г. N 17);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Российская газета" от 2 июля 2012 г. N 148, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 июля 2012 г. N 27, ст. 3744);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Российская газета" от 31 августа 2012 г. N 200, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 3 сентября 2012 г. N 36, ст. 4903);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 5 апреля 2016 года, в изданиях: "Российская газета" от 8 апреля 2016 г. N 75, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 11 апреля 2016 г. N 15, ст. 2084);
- приказом министерства экономического развития Саратовской области от 14 декабря 2017 года N 2626 "О составе действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственных и муниципальных услуг в Саратовской области, включаемых в административный регламент предоставления услуги" (первоначальный текст опубликован на сайте сетевого издания "Новости Саратовской губернии" www.g-64.ru 19 декабря 2017 года);
- решением Саратовской городской Думы от 19.07.2018 N 37-289 "Об общественных обсуждениях в муниципальном образовании "Город Саратов" (первоначальный текст опубликован на сайте Саратовской городской Думы saratovduma.ru 23 июля 2018 года).
2.6. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов.
Заявитель имеет право представить документы в электронном виде посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), подписанные соответствующей электронной подписью. Подаваемые заявления и документы могут быть подписаны простой электронной подписью, за исключением случаев, когда нормативные правовые акты Российской Федерации прямо обязывают использовать усиленную квалифицированную электронную подпись.
Заявители представляют в комитет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - заявление) (приложение N 1), в котором отражаются сведения о правообладателях земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателях объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателях помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
2.6.1. К заявлению о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования объекта капитального строительства прилагаются копии следующих документов:
1. Правоустанавливающие документы на объект капитального строительства.
2. Технический паспорт БТИ объекта капитального строительства.
3. Правоустанавливающие документы на земельный участок (при наличии).
4. Выписка из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
5. Если земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учёт, заявитель представляет исполнительно-топографическую съёмку объекта капитального строительства М 1:500, сроком исполнения не более двух лет.
6. Фотографии существующего положения на земельном участке.
7. Дополнительно заявитель имеет право представить эскизный проект, отражающий намерения в случае получения разрешения на условно разрешенный вид использования.
8. Документ, подтверждающий согласие, предусмотренный частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
9. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
10. Документ, удостоверяющий личность и подтверждающий полномочия представителя заявителя.
11. Заверенная многофункциональным центром копия комплексного запроса в случае обращения заявителя в многофункциональный центр с комплексным запросом.
2.6.2. К заявлению о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка прилагаются копии следующих документов:
1. Правоустанавливающие документы на земельный участок (при наличии).
2. Выписка из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
3. Утвержденная в установленном порядке схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в случае, если земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет.
4. Исполнительно-топографическая съёмка земельного участка с нанесением подземных, наземных и надземных коммуникаций, М 1:500, сроком исполнения не более двух лет при отсутствии у заявителя документов, указанных в подпунктах 1, 2, 3 настоящего пункта.
5. Фотографии существующего положения на земельном участке.
6. Дополнительно заявитель имеет право представить эскизный проект, отражающий намерения в случае получения разрешения на условно разрешённый вид использования.
7. Документ, подтверждающий согласие, предусмотренный частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
8. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
9. Документ, удостоверяющий личность и подтверждающий полномочия представителя заявителя.
10. Заверенная многофункциональным центром копия комплексного запроса в случае обращения заявителя в многофункциональный центр с комплексным запросом".
2.6.3. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 1, 2, 3, 4 пункта 2.6.1, подпунктами 1, 2, 3 пункта 2.6.2 регламента, самостоятельно.
Если правоустанавливающие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в едином государственном реестре недвижимости, такие документы представляются заявителем самостоятельно.
Заверенная многофункциональным центром копия комплексного запроса представляется многофункциональным центром.
2.7. Основаниями для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- представление документов лицом, не соответствующим статусу, определённому пунктом 2.1 регламента;
- наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах исправлений, серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, а также зачёркнутых слов, заполнение заявления и прилагаемых к нему документов карандашом;
- оформление заявления не по форме, указанной в приложении N 1;
- непредставление документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 и (или) 2.6.2 регламента с учетом пункта 2.6.3 регламента.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- поступление в администрацию муниципального образования "Город Саратов", комитет уведомления от уполномоченных органов о выявлении самовольной постройки, выявлении самовольной постройки на земельном участке, в отношении которого запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства допускается после сноса самовольной постройки или приведения ее в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, предусмотренных частью 11.1 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- поступление в комитет ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- несоответствие запрашиваемого вида использования земельного участка градостроительным регламентам.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.
Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений по вопросу предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования, несёт заявитель.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет один день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Вход в здание комитета оформляется вывеской с указанием основных реквизитов комитета и оборудуется кнопкой вызова персонала для лиц с ограниченными возможностями.
2.12.2. Непосредственно в здании комитета размещается схема расположения структурных подразделений с номерами кабинетов, а также график работы специалистов.
2.12.3. Для ожидания приёма заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для оформления документов, стендами.
2.12.4. Каждое рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также офисной мебелью.
2.12.5. Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарным нормам и правилам, пожарной безопасности и иным требованиям безопасности.
2.12.6. В рамках реализации действующего законодательства в сфере социальной защиты инвалидов комитет обеспечивает:
- условия для беспрепятственного доступа инвалидов к зданию (помещениям), в котором расположен комитет;
- возможность самостоятельного передвижения по территории помещений комитета, а также входа в него и выхода, в том числе с использованием кресла-коляски;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в здании (помещении), в котором расположен комитет;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск в помещения комитета сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленной форме;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- оказание работниками комитета инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. На стенде размещается следующая информация:
- полное наименование и месторасположение администрации муниципального образования "Город Саратов", комитета, телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества специалистов;
- основные положения законодательства, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- перечень многофункциональных центров (с указанием контактной информации), через которые может быть подано заявление, а также комплексный запрос.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Подпункт 2.14.1 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 октября 2020 г. N 2024
2.14.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
- в устной форме в ходе приема заявления или посредством телефонной связи;
- в письменной форме по письменному запросу заявителя в адрес Комитета;
- посредством размещения информации на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" www.saratovmer.ru (далее - официальный сайт), а также на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее - единый портал);
- в официальном печатном издании муниципального образования "Город Саратов";
- на стендах, расположенных в помещениях Комитета, предназначенных для ожидания и приема заявителей;
- из информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов, памяток и т.п.), находящихся в помещениях Комитета, предназначенных для ожидания и приема заявителей.
Подпункт 2.14.2 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 октября 2020 г. N 2024
2.14.2. Информирование (консультирование) проводится специалистами Комитета по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- установления права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приёма заявителей;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
Подпункт 2.14.3 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 октября 2020 г. N 2024
2.14.3. В любое время со дня приема документов с учетом графика работы Комитета заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги посредством телефонной связи, электронной почты, в письменном виде, а также через единый портал.
2.15. Заявление может быть подано через многофункциональный центр. В случае подачи заявления через многофункциональный центр выдача постановления главы муниципального образования "Город Саратов" о предоставлении (отказе в предоставлении) разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо уведомления об отказе в приеме документов осуществляется специалистом многофункционального центра.
2.16. Заявление может быть подано через Единый портал.
Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении муниципальной услуги:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- формирование заявления;
- прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе выполнения заявления;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) комитета, должностного лица комитета либо муниципального служащего комитета.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём и регистрация заявления и документов к нему;
- рассмотрение заявления и документов к нему;
- организация и проведение общественных обсуждений;
- оформление проекта постановления главы муниципального образования "Город Саратов" о предоставлении либо об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
- принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
- направление (выдача) постановления главы муниципального образования "Город Саратов" либо уведомления заявителю.
3.2. Приём и регистрация заявления и документов к нему.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в комитет, посредством Единого портала, поступление заявления и приложенных документов из многофункционального центра, поступление комплексного запроса.
3.2.2. Специалист осуществляет проверку наличия приложенных к заявлению документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 регламента с учетом пункта 2.6.3 регламента.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 регламента, специалист, уполномоченный на приём документов, регистрирует обращение заявителя.
При наличии оснований для отказа в приёме документов специалист, уполномоченный на приём документов, оформляет уведомление об отказе в приёме документов (приложение N 2) и передаёт заявителю с приложением представленных документов.
В случае обращения заявителя через многофункциональный центр специалист, уполномоченный на прием документов, направляет уведомление об отказе в приеме документов в многофункциональный центр.
Пункт 3.2.3 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 6 ноября 2019 г. N 2374
3.2.3. Зарегистрированное заявление с приложенным пакетом документов направляется заместителю председателя комитета по вопросам градорегулирования для резолюции.
Пункт 3.2.4 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 6 ноября 2019 г. N 2374
3.2.4. Заявление с приложенным пакетом документов поступает специалисту - исполнителю, ответственному за предоставление данной муниципальной услуги (далее - специалист), согласно резолюции, проставленной заместителем председателя комитета по вопросам градорегулирования.
3.2.5. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
3.2.5.1. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале.
3.2.5.2. Сформированное заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.6 регламента, направляются в комитет. Комитет обеспечивает прием заявления и документов без необходимости их повторного представления заявителем на бумажном носителе, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.5.3. Заявителю направляется уведомление о приеме и регистрации заявления и документов к нему, содержащее сведения о факте приема заявления и документов к нему, начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме заявления и документов к нему.
3.2.6. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет три дня со дня поступления заявления в комитет, посредством Единого портала, заявления и приложенных документов из многофункционального центра, комплексного запроса.
3.3. Рассмотрение заявления и документов к нему.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления с приложенным пакетом документов специалисту.
Пункт 3.3.2 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 6 ноября 2019 г. N 2374
3.3.2. При отсутствии документов, указанных в подпунктах 1, 2, 3, 4 пункта 2.6.1 и подпунктах 1, 2, 3 пункта 2.6.2 регламента, специалист осуществляет подготовку межведомственного запроса о наличии или отсутствии документа и (или) информации.
В случае поступления ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, которое согласовывается юридической службой комитета.
Пункт 3.3.3 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 20 марта 2020 г. N 550
3.3.3. При поступлении ответа на межведомственный запрос специалист проверяет наличие оснований, предусмотренных пунктом 2.8 регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист организовывает заседание комиссии по вопросам землепользования и застройки муниципального образования "Город Саратов" (далее - комиссия) для рассмотрения поступившего заявления, в противном случае специалист осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин такого отказа, которое согласовывается юридической службой комитета.
Оформление и направление правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение сообщения о проведении общественных обсуждений по вопросу предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования осуществляется специалистом в течение семь рабочих дней со дня поступления заявления.
3.3.4. На заседании комиссии рассматривается поступившее заявление, а также вопрос о назначении общественных обсуждений с определением срока их проведения.
3.3.5. Специалист готовит проект постановления главы муниципального образования "Город Саратов" о проведении общественных обсуждений.
3.3.6. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
3.3.6.1. При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3.3.6.2. В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий ее действительности, специалист в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению запроса о предоставлении муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме в личный кабинет на Едином портале с указанием причин отказа.
3.3.7. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 26 дней с момента поступления заявления специалисту.
3.4. Организация и проведение общественных обсуждений.
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является издание постановления главы муниципального образования "Город Саратов" о проведении общественных обсуждений.
3.4.2. Организация и проведение общественных обсуждений осуществляется в соответствии со статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением об общественных обсуждениях в муниципальном образовании "Город Саратов", утвержденным решением Саратовской городской Думы от 19.07.2018 N 37-289.
3.4.3. После окончания срока принятия предложений и замечаний граждан и юридических лиц, установленного в оповещении о начале общественных обсуждений, специалист организует заседание комиссии.
3.4.4. Комиссия осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений с аргументированными рекомендациями организатора общественных обсуждений о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений предложений и замечаний и выводами по результатам общественных обсуждений на основании протокола общественных обсуждений с последующей передачей их специалисту.
3.4.5. Специалистом обеспечивается опубликование заключения о результатах общественных обсуждений на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" (saratovmer.ru).
3.4.6. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 30 дней со дня оповещения жителей муниципального образования о начале общественных обсуждений.
3.5. Оформление проекта постановления главы муниципального образования "Город Саратов" о предоставлении либо отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является опубликованное заключение о результатах общественных обсуждений.
3.5.2. Специалист по итогам проведения общественных обсуждений организовывает заседание комиссии.
3.5.3. Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения (далее - рекомендации) на основании заключения о результатах общественных обсуждений с последующей передачей их специалисту.
3.5.4. После получения рекомендаций специалист осуществляет подготовку проекта постановления главы муниципального образования "Город Саратов" о предоставлении либо об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
Согласование соответствующего проекта постановления главы муниципального образования "Город Саратов" осуществляется в соответствии с Инструкцией по работе с документами в администрации муниципального образования "Город Саратов".
3.5.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 18 дней с момента опубликования заключения о результатах общественных обсуждений.
3.6. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
Пункт 3.6.1 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 6 ноября 2019 г. N 2374
3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является согласованный соответствующий проект постановления главы муниципального образования "Город Саратов" либо оформленное и согласованное юридической службой комитета уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктами 3.3.2, 3.3.3 регламента.
3.6.2. Согласованный проект постановления главы муниципального образования "Город Саратов" с рекомендациями комиссии о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения направляется главе муниципального образования "Город Саратов" для принятия решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Согласованное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги представляется на подпись председателю комитета.
3.6.3. Подписанный главой муниципального образования "Город Саратов" проект соответствующего постановления главы муниципального образования "Город Саратов" является принятым решением о предоставлении (об отказе в предоставлении) разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
3.6.4. Подписанное председателем комитета уведомление является принятым решением об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.5. Подписанное главой муниципального образования "Город Саратов" постановление главы муниципального образования "Город Саратов" регистрируется в отделе делопроизводства администрации муниципального образования "Город Саратов" с присвоением номера, после чего передаётся в комитет.
Подписанное председателем комитета уведомление регистрируется в журнале комитета с проставлением номера и даты.
3.6.6. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
В случае формирования заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале постановление главы муниципального образования "Город Саратов", уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается соответствующими должностными лицами усиленной квалифицированной электронной подписью и размещается в личном кабинете заявителя на Едином портале.
3.6.7. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет пять дней с момента согласования соответствующего проекта постановления главы муниципального образования "Город Саратов" либо оформления и согласования уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7. Направление (выдача) постановления главы муниципального образования "Город Саратов" либо уведомления заявителю.
3.7.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление специалисту зарегистрированного постановления либо уведомления.
3.7.2. Специалист в день получения подписанного и зарегистрированного постановления главы муниципального образования "Город Саратов" о предоставлении (отказе в предоставлении) разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги уведомляет заявителя о необходимости получения указанных документов. Уведомление заявителя может производиться посредством телефонной связи, электронной почты, личного кабинета Единого портала. Заявитель может выбрать один из следующих способов получения документов: лично, почтовым отправлением, в виде электронного документа. Способ получения документов указывается заявителем в заявлении (приложение N 1 к регламенту).
3.7.3. В случае, если заявитель получает постановление главы муниципального образования "Город Саратов" о предоставлении (отказе в предоставлении) разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги лично, необходимо представление документа, удостоверяющего личность, представителю заявителя необходимо представить документ, удостоверяющий личность, доверенность и ее копию. Заявитель может получить указанные документы лично в течение одного рабочего дня со дня уведомления о необходимости получения указанных документов.
В случае, если заявитель получает указанные документы почтовым отправлением, специалист направляет указанные документы заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае, если заявитель получает указанные документы в виде электронного документа, указанные документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, размещаются в личном кабинете заявителя на Едином портале.
3.7.4. В случае отсутствия возможности уведомления заявителя способом, предусмотренным пунктом 3.7.2 регламента, а также в случае неявки заявителя в срок, указанный в пункте 3.7.3 регламента, постановление главы муниципального образования "Город Саратов" о предоставлении (отказе в предоставлении) разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.7.5. В случае обращения заявителя через многофункциональный центр специалист передает постановление главы муниципального образования "Город Саратов" о предоставлении (отказе в предоставлении) разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в многофункциональный центр.
3.7.6. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
3.7.6.1. В случае формирования заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью постановление главы муниципального образования "Город Саратов" о предоставлении (отказе в предоставлении) разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги размещается в личном кабинете заявителя на Едином портале.
3.7.6.2. Заявителю направляется уведомление о результате предоставления муниципальной услуги посредством Единого портала.
3.7.6.3. При наличии заявления о предоставлении результата оказания муниципальной услуги на бумажном носителе комитетом составляются на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов.
3.7.7. В случае обнаружения заявителем в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, опечаток и ошибок специалист устраняет допущенные опечатки и ошибки в течение одного дня со дня обращения заявителя.
3.7.8. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет три дня с момента поступления специалисту зарегистрированного постановления главы муниципального образования "Город Саратов" либо уведомления.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет председатель комитета.
4.2. Текущий контроль осуществляется путём проведения проверок соблюдения и исполнения работниками положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяется по результатам проверки.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ), а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, или их работников.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, комплексного запроса;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ комитета, должностного лица комитета или работника комитета, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалась при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
5.2. Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в комитет. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя комитета подается в администрацию муниципального образования "Город Саратов".
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подается руководителю многофункционального центра.
5.2.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подается учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Саратовской области.
5.2.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, подается руководителям этих организаций.
5.2.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) комитета, должностного лица комитета, муниципального служащего комитета, руководителя комитета может быть направлена по почте (электронной почте), через многофункциональный центр, официальный сайт администрации муниципального образования "Город Саратов", Единый портал, портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.7. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта организации, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.8. Жалоба должна содержать:
- наименование комитета, фамилию, имя, отчество должностного лица комитета либо муниципального служащего комитета, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета, должностного лица комитета или муниципального служащего комитета, многофункционального центра, должностного лица многофункционального центра или работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, должностного лица организаций или их работников;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) комитета, должностного лица комитета или муниципального служащего комитета, многофункционального центра, должностного лица многофункционального центра или работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.9. Жалоба, поступившая в комитет либо в администрацию муниципального образования "Город Саратов", регистрируется в течение одного дня со дня поступления, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.2.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.12. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях комитета в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.2.13. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.2.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.