Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 23 июля 2015 г. N 1879
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала"
23 октября 2015 г., 28 июня 2016 г., 27 марта 2017 г., 16 мая, 6 ноября 2019 г., 13 октября 2020 г., 24 июня 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала" (далее - муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала (далее - акт освидетельствования) (приложение N 3 к регламенту).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Пункт 2.1 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 16 мая 2019 г. N 855
2.1. Наименование муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала".
Заявителями муниципальной услуги являются физические лица, заинтересованные в получении акта освидетельствования (далее - заявители).
От имени заявителя могут выступать его уполномоченные представители.
От имени заявителя может выступать многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг (далее - комплексный запрос).
Пункт 2.2 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 октября 2020 г. N 2012
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования "Город Саратов", осуществляется через функциональное структурное подразделение - комитет по управлению имуществом города Саратова (далее - комитет).
Информация о месте нахождения комитета:
410012, г. Саратов, Театральная пл., д. N 7;
410031, г. Саратов, ул. Московская, д. N 56.
Электронная почта: kimsar@mail.ru
Телефоны для справок и предварительной записи: 49-25-67, 49-30-84.
График работы:
понедельник-пятница - с 9.00 до 18.00 часов;
перерыв - с 13.00 до 14.00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Прием заявителей осуществляется по адресу: 410031, г. Саратов, ул. Московская, д. N 56.
График приема заявителей по предварительной записи:
понедельник - с 14.00 до 17.45 часов;
четверг - с 9.00 до 12.45 часов.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача акта освидетельствования.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Пункт 2.5 изменен с 24 июня 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 24 июня 2021 г. N 1669
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";
- постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2011 г. N 686 "Об утверждении Правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала";
- постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";
- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 17 июня 2011 г. N 286 "Об утверждении формы документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации";
- решение Саратовской городской Думы от 29.09.2011 N 7-70 "О реорганизации комитета по архитектуре и градостроительству и управления капитального строительства администрации муниципального образования "Город Саратов";
- решение Саратовской городской Думы от 26.09.2019 N 56-425 "О Положении о комитете по управлению имуществом города Саратова";
- Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (первоначальный текст опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 11 апреля 2011 г. N 15, ст. 2036);
- постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" от 2 ноября 2011 г. N 246);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" от 2 июля 2012 г. N 148);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (первоначальный текст опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 3 сентября 2012 г. N 36, ст. 4903);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 4 февраля 2013 г. N 5, ст. 377);
- постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 5 апреля 2016 года, в издании "Российская газета" от 8 апреля 2016 г. N 75);
- приказ министерства экономического развития Саратовской области от 14 декабря 2017 года N 2626 "О составе действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственных и муниципальных услуг в Саратовской области, включаемых в административный регламент предоставления услуги".
Пункт 2.6 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 16 мая 2019 г. N 855
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В целях получения акта освидетельствования заявитель представляет в комитет заявление о выдаче акта освидетельствования (приложение N 1 к регламенту).
2.6.1. К заявлению о выдаче акта освидетельствования прилагаются копии следующих документов:
Подпункт 1 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 16 мая 2019 г. N 855
1. Копия одного из следующих документов:
- разрешение на строительство, выданное до 4 августа 2018 года и действующее на дату обращения;
- уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, выданное после 4 августа 2018 года, с момента направления которого прошло не более десяти лет;
- уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, направленное в комитет после 4 августа 2018 года, в случае, если уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке не направлено комитетом в срок, предусмотренный частью 7 или пунктом 3 части 8 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с момента направления которого прошло не более десяти лет.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 27 марта 2017 г. N 516 подпункт 2 пункта 2.6.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Выписка из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
3. Правоустанавливающие документы на объект капитального строительства в случае, если средства (часть средств) материнского (семейного) капитала направляются на его реконструкцию.
4. Документ, подтверждающий согласие, предусмотренный частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Пункт 2.6.1 дополнен подпунктом 5. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 16 мая 2019 г. N 855
5. Заверенная МФЦ копия комплексного запроса в случае обращения заявителя в МФЦ с комплексным запросом.
Пункт 2.6.1 дополнен подпунктом 6. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 16 мая 2019 г. N 855
6. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
Подпункт 7 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 октября 2020 г. N 2012
7. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства направлено представителем заявителя.
Пункт 2.6.2 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 16 мая 2019 г. N 855
2.6.2. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 1, 2, 3 пункта 2.6.1 регламента, самостоятельно.
В случае, если правоустанавливающие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в едином государственном реестре недвижимости, такие документы представляются заявителем самостоятельно.
В случае предоставления муниципальной услуги посредством комплексного запроса заверенная МФЦ копия такого запроса представляется МФЦ.
Пункт 2.7 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 16 мая 2019 г. N 855
2.7. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, а также зачеркнутых слов, заполнение заявления и прилагаемых к нему документов карандашом;
- оформление заявления не по форме, указанной в приложении N 1 к регламенту;
- отсутствие документов, предусмотренных подпунктами 4, 6, 7 пункта 2.6.1 регламента.
Пункт 2.8 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 16 мая 2019 г. N 855
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие документа, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2.6.1 регламента;
- монтаж фундамента, возведение стен и кровли объекта индивидуального жилищного строительства не в полном объеме;
- отсутствие увеличения общей площади жилых помещений в ходе реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства либо ее увеличение менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет один день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Пункт 2.12.1 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 16 мая 2019 г. N 855
2.12.1. Вход в здание комитета оформляется вывеской с указанием основных реквизитов и оборудуется кнопкой вызова персонала для лиц с ограниченными возможностями.
Пункт 2.12.2 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 16 мая 2019 г. N 855
2.12.2. Непосредственно в здании комитета размещается схема расположения структурных подразделений с номерами кабинетов, а также график работы специалистов.
2.12.3. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, информационными стендами.
Подпункт 2.12.4 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 октября 2020 г. N 2012
2.12.4. Каждое рабочее место специалиста оборудуется офисной мебелью.
2.12.5. Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарным нормам и правилам, пожарной безопасности и иным требованиям безопасности.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 28 июня 2016 г. N 1702 пункт 2.12 настоящего приложения дополнен пунктом 2.12.6
2.12.6. В рамках реализации действующего законодательства в сфере социальной защиты инвалидов комитет обеспечивает:
- условия для беспрепятственного доступа инвалидов к зданию (помещениям), в котором расположен комитет;
- возможность самостоятельного передвижения по территории помещений комитета, а также входа в него и выхода, в том числе с использованием кресла-коляски;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в здании (помещении), в котором расположен комитет;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск в помещения комитета сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленной форме;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- оказание работниками комитета инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Пункт 2.13 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 16 мая 2019 г. N 855
2.13. На стенде размещается следующая информация:
- полное наименование и месторасположение администрации муниципального образования "Город Саратов", комитета, телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества специалистов;
- основные положения законодательства, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- перечень многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (с указанием контактной информации), через которые может быть подано заявление (далее - многофункциональный центр).
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Подпункт 2.14.1 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 октября 2020 г. N 2012
2.14.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
- в устной форме в ходе приема заявления или посредством телефонной связи;
- в письменной форме по письменному запросу заявителя в адрес комитета;
- посредством размещения информации на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" www.saratovmer.ru (далее - официальный сайт), а также на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее - единый портал);
- в официальном печатном издании муниципального образования "Город Саратов";
- на стендах, расположенных в помещениях комитета, предназначенных для ожидания и приема заявителей;
- из информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов, памяток и т.п.), находящихся в помещениях комитета, предназначенных для ожидания и приема заявителей.
Подпункт 2.14.2 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 октября 2020 г. N 2012
2.14.2. Информирование (консультирование) проводится специалистами комитета по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- установления права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема заявителей;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
Подпункт 2.14.3 изменен с 24 июня 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 24 июня 2021 г. N 1669
2.14.3. В любое время со дня приема документов с учетом графика работы комитета заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги посредством телефонной связи, электронной почты, в письменном виде, через Единый портал.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 23 октября 2015 г. N 2957 настоящее приложение дополнено пунктом 2.15
2.15. Заявление может быть подано через многофункциональный центр.
В случае подачи заявления через многофункциональный центр выдача акта освидетельствования, уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования либо уведомления об отказе в приеме документов осуществляется специалистом многофункционального центра.
Приложение дополнено пунктом 2.16 с 24 июня 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 24 июня 2021 г. N 1669
2.16. Заявление может быть подано через Единый портал.
Приложение дополнено пунктом 2.17 с 24 июня 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 24 июня 2021 г. N 1669
2.17. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении муниципальной услуги:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- формирование заявления;
- прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе выполнения муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) комитета, должностного лица комитета либо муниципального служащего комитета.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Пункт 3.1 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 16 мая 2019 г. N 855
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов к нему;
- рассмотрение представленных документов и проведение осмотра объекта индивидуального жилищного строительства;
- составление акта освидетельствования. Принятие решения о его утверждении либо подготовка уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования;
- выдача (направление) акта освидетельствования либо уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования заявителю.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов к нему.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в комитет.
Подпункт 3.2.2 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 октября 2020 г. N 2012
3.2.2. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 регламента, регистрация заявления осуществляется специалистом отдела информационного обеспечения градостроительной деятельности и межведомственного взаимодействия комитета.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов специалист, уполномоченный на прием документов, оформляет уведомление об отказе в приеме документов (приложение N 2 к регламенту), которое передается заявителю с приложением представленных документов.
В случае обращения заявителя через многофункциональный центр специалист, уполномоченный на прием документов, направляет уведомление об отказе в приеме документов в многофункциональный центр.
Пункт 3.2.3 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 6 ноября 2019 г. N 2374
3.2.3. Зарегистрированное заявление с приложением представленных документов специалист, ответственный за прием документов, направляет заместителю председателя комитета по вопросам градорегулирования для резолюции.
Пункт 3.2.4 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 6 ноября 2019 г. N 2374
3.2.4. Согласно резолюции заместителя председателя комитета по вопросам градорегулирования заявление с приложением представленных документов передается специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Приложение дополнено подпунктом 3.2.5 с 24 июня 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 24 июня 2021 г. N 1669
3.2.5. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме.
3.2.5.1. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале.
3.2.5.2. Комитет обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами Саратовской области и принимаемыми в соответствии с ними актами высшего исполнительного органа государственной власти Саратовской области.
3.2.5.3. Заявителю направляется уведомление о приеме и регистрации заявления и документов к нему, содержащее сведения о факте приема заявления и документов к нему, начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме заявления и документов к нему.
Нумерация подпункта изменена с 24 июня 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 24 июня 2021 г. N 1669
3.2.6. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет один день со дня поступления обращения.
Пункт 3.3 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 16 мая 2019 г. N 855
3.3. Рассмотрение представленных документов и проведение осмотра объекта индивидуального жилищного строительства.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления с приложенным пакетом документов специалисту.
В день поступления заявления и документов специалист осуществляет проверку на их соответствие перечню документов, предусмотренному пунктом 2.6.1, с учетом пункта 2.6.2 регламента.
При отсутствии документа, указанного в подпункте 1 пункта 2.6.1 регламента, специалист запрашивает указанный документ в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
В случае отсутствия в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности документа, указанного в подпункте 1 пункта 2.6.1 регламента, специалист осуществляет подготовку уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования.
При отсутствии документов, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 2.6.1 регламента, специалист осуществляет подготовку межведомственного запроса о наличии или об отсутствии документа и (или) информации.
3.3.2. При наличии всех документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 регламента, специалист проводит экспертизу документов и осмотр объекта индивидуального жилищного строительства путем выезда на место.
Приложение дополнено подпунктом 3.3.3 с 24 июня 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 24 июня 2021 г. N 1669
3.3.3 Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме.
3.3.3.1. При поступлении заявления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов), предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3.3.3.2. В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий ее действительности, специалист в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме в личный кабинет на Едином портале с указанием причин отказа.
Нумерация подпункта изменена с 24 июня 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 24 июня 2021 г. N 1669
3.3.4. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 6 рабочих дней после дня регистрации заявления и документов к нему.
3.4. Составление акта освидетельствования. Принятие решения о его утверждении либо подготовка уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования
Подпункт 3.4.1 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 октября 2020 г. N 2012
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является выезд на место проведения осмотра объекта индивидуального жилищного строительства.
Осмотр объекта индивидуального жилищного строительства осуществляется специалистом комитета с выездом на место в присутствии заявителя или его представителя.
Пункт 3.4.2 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 16 мая 2019 г. N 855
3.4.2. О времени проведения осмотра специалист уведомляет заявителя посредством телефонограммы не позднее чем за один день до даты проведения осмотра.
Пункт 3.4.3 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 16 мая 2019 г. N 855
3.4.3. В ходе осмотра объекта индивидуального жилищного строительства проводятся: обследование, визуальный осмотр, обмеры и фотосъемка объекта индивидуального жилищного строительства с целью проверки наличия оснований, предусмотренных дефисами 2 и 3 пункта 2.8 регламента.
По результатам проведения осмотра специалистом составляется акт освидетельствования.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных дефисами 2 и 3 пункта 2.8 регламента, специалист на основании акта освидетельствования осуществляет подготовку уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования.
3.4.4. Исключен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 16 мая 2019 г. N 855
Подпункт 3.4.5 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 октября 2020 г. N 2012
3.4.5. Подготовленный акт освидетельствования подписывается заместителем председателя комитета по вопросам градорегулирования, после чего представляется на утверждение (подпись) председателю комитета.
Уведомление об отказе в выдаче акта освидетельствования подписывается заместителем председателя комитета по вопросам градорегулирования.
Подпункт 3.4.6 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 октября 2020 г. N 2012
3.4.6. Утвержденный акт освидетельствования, подписанный председателем комитета, либо уведомление об отказе в выдаче акта освидетельствования, подписанное заместителем председателя комитета по вопросам градорегулирования является принятым решением об утверждении акта освидетельствования, об отказе в выдаче акта освидетельствования.
Пункт 3.4.7 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 16 мая 2019 г. N 855
3.4.7. Утвержденный акт освидетельствования либо подписанное уведомление об отказе в выдаче акта освидетельствования передается специалисту.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет два рабочих дня после дня составления акта освидетельствования, уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования.
Приложение дополнено подпунктом 3.4.8 с 24 июня 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 24 июня 2021 г. N 1669
3.4.8. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме.
В случае формирования заявления посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале утвержденный акт освидетельствования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета, уведомление об отказе в выдаче акта освидетельствования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя председателя комитета по вопросам градорегулирования.
3.5. Выдача (направление) акта освидетельствования либо уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования заявителю.
Пункт 3.5.1 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 16 мая 2019 г. N 855
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление специалисту акта освидетельствования либо уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования.
Подпункт 3.5.2 изменен с 24 июня 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 24 июня 2021 г. N 1669
3.5.2. Специалист в день получения утвержденного акта освидетельствования либо уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования уведомляет заявителя о необходимости получения указанных документов. Уведомление заявителя может производиться посредством телефонной связи, электронной почты, личного кабинета на Едином портале. Заявитель может выбрать один из следующих способов получения документов: лично, почтовым отправлением, в виде электронного документа. Способ получения документов указывается заявителем в заявлении (приложение N 1 к регламенту).
Пункт 3.5.3 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 16 мая 2019 г. N 855
3.5.3. В случае, если заявитель получает утвержденный акт освидетельствования либо уведомление об отказе в выдаче акта освидетельствования лично, необходимо представление документа, удостоверяющего личность, представителю заявителя необходимо представить документ, удостоверяющий личность, доверенность и ее копию. Заявитель может получить указанные документы лично в течение одного рабочего дня со дня уведомления о необходимости получения указанных документов.
В случае, если заявитель получает указанные документы почтовым отправлением, специалист направляет указанные документы простой корреспонденцией.
В случае обращения заявителя через многофункциональный центр специалист направляет утвержденный акт освидетельствования либо уведомление об отказе в выдаче акта освидетельствования в многофункциональный центр.
Приложение дополнено пунктом 3.5.4. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 16 мая 2019 г. N 855
3.5.4. В случае отсутствия возможности уведомления заявителя способом, предусмотренным пунктом 3.5.2 регламента, а также в случае неявки заявителя в течение одного рабочего дня со дня уведомления о необходимости получения указанных документов утвержденный акт освидетельствования либо уведомление об отказе в выдаче акта освидетельствования направляется заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Приложение дополнено подпунктом 3.5.5 с 24 июня 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 24 июня 2021 г. N 1669
3.5.5. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме.
3.5.5.1. В случае формирования заявления посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале акт освидетельствования, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета, либо уведомление об отказе в выдаче акта освидетельствования, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя председателя комитета по вопросам градорегулирования, размещается в личном кабинете заявителя на Едином портале.
3.5.5.2. Заявителю направляется уведомление о результате предоставления муниципальной услуги посредством Единого портала.
3.5.5.3. При наличии в комитете заявления о предоставлении результата оказания муниципальной услуги на бумажном носителе комитетом составляются на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов.
Вместе с результатом предоставления услуги заявителю в личный кабинет на Едином портале направляется уведомление о возможности получения результата предоставления услуги на бумажном носителе в комитете или в МФЦ. В уведомлении комитет указывает доступное для получения результата предоставления услуги МФЦ с указанием адреса.
Нумерация подпункта изменена с 24 июня 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 24 июня 2021 г. N 1669
3.5.6. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет один рабочий день со дня поступления специалисту утвержденного акта освидетельствования либо подписанного уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования.
Нумерация подпункта изменена с 24 июня 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 24 июня 2021 г. N 1669
3.5.7. В случае обнаружения заявителем в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, опечаток и ошибок специалист устраняет допущенные опечатки и ошибки в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет председатель комитета.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяется по результатам проверки.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
Раздел V изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 16 мая 2019 г. N 855
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ), а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, или их работников.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ комитета, должностного лица комитета или работников комитета, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, их должностных лиц или работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалась при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев:
а) изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличия ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечения срока действия документов или изменения информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявления документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) комитета или должностного лица комитета, или муниципального служащего комитета при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя комитета при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5.2. Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в комитет. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя комитета подается в администрацию муниципального образования "Город Саратов".
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю МФЦ.
5.2.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Саратовской области.
5.2.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, подается руководителям этих организаций.
Подпункт 5.2.5 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 октября 2020 г. N 2012
5.2.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) комитета, должностного лица комитета, муниципального служащего комитета, руководителя комитета может быть направлена по почте (электронной почте), через МФЦ, официальный сайт администрации муниципального образования "Город Саратов", единый портал, портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.7. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта организации, единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.8. Жалоба должна содержать:
- наименование комитета, фамилию, имя, отчество должностного лица комитета либо муниципального служащего комитета, МФЦ, его руководителя и (или) работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета, должностного лица комитета или муниципального служащего комитета, МФЦ, должностного лица МФЦ или работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, должностного лица организаций или их работников;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) комитета, должностного лица комитета или муниципального служащего комитета, МФЦ, должностного лица МФЦ или работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.9. Жалоба, поступившая в комитет либо в администрацию муниципального образования "Город Саратов", МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, регистрируется в течение одного дня со дня поступления, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.2.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.12. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.2.13. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.2.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Председатель комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов" |
В.А.Желанов |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление о выдаче акта освидетельствования |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 23 июля 2015 г. N 1879 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.