Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 21 августа 2012 г. N 500-П
Положение
об управлении по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области
12 февраля, 6 июня 2014 г., 16 февраля, 4 июля 2016 г., 24 января 2019 г., 20 октября, 22 ноября 2021 г.
I. Общие положения
1. Управление по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области (далее - управление) является органом исполнительной власти Саратовской области, осуществляющим реализацию переданных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния и обеспечивающим на территории Саратовской области организацию и осуществление деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния.
Полное наименование: управление по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области.
Сокращенное наименование: управление по делам ЗАГС Правительства Саратовской области.
2. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, штампы и бланки установленного образца, лицевые счета получателя бюджетных средств.
3. Положение, структура и штатная численность управления утверждаются Правительством Саратовской области.
4. Управление имеет структурные подразделения: отделы, территориальные отделы ЗАГС, специализированные отделы.
Структурные подразделения управления, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния и иные юридически значимые действия, имеют собственную печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
Структурные подразделения управления не являются самостоятельными юридическими лицами.
5. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, законами Саратовской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Саратовской области, правовыми актами органов государственной власти Саратовской области, а также настоящим Положением.
Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через структурные подразделения, взаимодействует в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Саратовской области, органами местного самоуправления, организациями.
Пункт 6 изменен с 22 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 22 ноября 2021 г. N 996-П
6. Расходы на содержание управления осуществляются за счет субвенции из федерального бюджета областному бюджету на осуществление переданных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также за счет средств областного бюджета.
7. Юридический адрес управления: 410002, г. Саратов, ул. Волжская, д. 22. Почтовый адрес управления: 410012, г. Саратов, ул. Московская, д. 102.
II. Основные задачи управления
Пункт 8 изменен с 24 января 2019 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 24 января 2019 г. N 30-П
8. Основными задачами управления являются:
организация и осуществление на территории Саратовской области деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния;
охрана государственных и общественных интересов, имущественных и личных неимущественных прав граждан путем государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с законодательством;
участие в реализации мероприятий в области семейной политики;
повышение качества и культуры обслуживания населения;
совершенствование материально-технической базы управления и его структурных подразделений;
формирование электронной базы актов гражданского состояния, зарегистрированных на территории Саратовской области (формирование электронного архива записей актов гражданского состояния Саратовской области);
координация деятельности структурных подразделений управления и организация их взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, организациями;
обеспечение при реализации своих полномочий приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;
реализация иных задач, предусмотренных законодательством, в пределах своей компетенции.
III. Основные функции управления
Пункт 9 изменен с 20 октября 2021 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 20 октября 2021 г. N 889-П
9. Основными функциями управления являются:
осуществление государственной регистрации актов гражданского состояния, а также других юридически значимых действий в случаях и порядке, установленных законодательством, проставление апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации;
организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния, международному истребованию документов, проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, и созданию надлежащих условий хранения книг записей актов гражданского состояния на территории Саратовской области;
проведение по желанию лиц, вступающих в брак, государственной регистрации заключения брака в торжественной обстановке;
проведение государственной регистрации рождения в торжественной обстановке;
проведение торжественных церемоний чествования юбиляров семейной жизни;
внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния;
внесение сведений в записи актов гражданского состояния в случаях и порядке, установленных законодательством;
восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния в случаях и порядке, установленных законодательством;
выдача повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, на основании соответствующей записи акта гражданского состояния, содержащейся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
соблюдение законодательства в осуществлении деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния;
предоставление сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния в случаях и порядке, установленных законодательством;
проставление в паспортах граждан Российской Федерации отметки о государственной регистрации заключения и расторжения брака при осуществлении государственной регистрации соответствующих актов гражданского состояния;
направление паспортов граждан Российской Федерации, принадлежавших умершим лицам, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (по месту государственной регистрации смерти);
организация учета и хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния, документов временного срока хранения, образующихся в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
формирование книг государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечение их учета;
хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния;
передача книг государственной регистрации актов гражданского состояния на постоянное хранение в государственные архивы;
оформление документов, выданных органами записи актов гражданского состояния Саратовской области, предназначенных для использования за границей (проставление апостиля);
взаимодействие с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области при принятии решения о возврате плательщику излишне уплаченной государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые управлением в соответствии с федеральным законодательством;
организация работы по технической защите информации ограниченного доступа от ее утечки по техническим каналам;
исполнение международных обязательств Российской Федерации в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
организация приема граждан, обеспечение рассмотрения их обращений в соответствии с законодательством;
приобретение бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, в порядке, установленном действующим законодательством, а также осуществление надлежащего учета, хранения и расходования бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
осуществление информационно-технического обеспечения деятельности управления и его структурных подразделений;
осуществление материально-технического обеспечения деятельности управления и его структурных подразделений;
подготовка предложений о создании, ликвидации структурных подразделений, установлении и изменении их наименований, а также штатной численности;
выполнение функций государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области в целях реализации полномочий, возложенных на управление;
разработка и внесение на рассмотрение Губернатору области и Правительству области проектов правовых актов Губернатора области и Правительства области по вопросам, входящим в компетенцию управления, в том числе по вопросам:
организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Саратовской области;
создания надлежащих условий хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния;
выполнение функций и полномочий учредителя государственного учреждения Саратовской области в соответствии с законодательством;
осуществление мероприятий по оптимизации предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде, снижению бюджетных расходов и повышению эффективности использования бюджетных средств;
участие в реализации программ, проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах своих полномочий;
разработка мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе проверок, оказание практической помощи начальникам структурных подразделений управления по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, проведение практических занятий с начальниками и специалистами структурных подразделений управления;
составление и представление отчетности в соответствии с законодательством;
организация и осуществление на территории Саратовской области мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;
проведение мониторинга изменений федерального законодательства и ревизии правовых актов области в установленной сфере деятельности;
осуществление иных функций в соответствии с законодательством.
IV. Права, организация деятельности управления
Пункт 10 изменен с 20 октября 2021 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 20 октября 2021 г. N 889-П
10. Для выполнения возложенных на управление функций и решения поставленных задач управление имеет право:
в пределах своей компетенции издавать правовые акты (приказы, распоряжения), обязательные для исполнения всеми государственными гражданскими служащими управления, включая его структурные подразделения, и иными работниками управления;
осуществлять контроль за деятельностью структурных подразделений управления;
заключать государственные контракты, договоры, соглашения, приобретать имущественные и личные неимущественные права в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
вести дела и поручать представителю ведение дел в суде, а также представление интересов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Саратовской области и других субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления области, организаций и физических лиц информацию и документы, необходимые для реализации полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе по вопросам организации государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Саратовской области, истребования документов, проставления апостиля на официальных документах, выданных органами записи актов гражданского состояния Саратовской области в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации и создания надлежащих условий хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния;
осуществлять прием граждан, рассмотрение в установленном порядке обращений граждан, в том числе жалоб на действия (бездействие) работников структурных подразделений управления, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния;
организовывать и проводить торжественные мероприятия, семинары, смотры-конкурсы;
разрабатывать и осуществлять мероприятия по повышению уровня обслуживания населения;
освещать в средствах массовой информации вопросы, относящиеся к компетенции управления;
обеспечивать структурные подразделения управления бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, а также бланками других документов, предусмотренных законодательством;
участвовать в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию органов записи актов гражданского состояния;
организовывать повышение квалификации государственных гражданских служащих управления;
создавать совещательные, экспертные и иные рабочие органы в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
привлекать научные и иные организации, ученых и специалистов в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции управления;
проводить проверки структурных подразделений управления, анализировать результаты их деятельности;
изучать и обобщать практику применения норм семейного законодательства, использовать положительный опыт работы органов записи актов гражданского состояния субъектов Российской Федерации в работе структурных подразделений управления;
осуществлять мероприятия, направленные на развитие института семьи, в том числе:
обеспечение консультативной помощи по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
пропаганду семейных ценностей, формирование образа устойчивой успешной семьи;
формирование у молодежи правильных духовно-нравственных ценностей семейной жизни и традиций семейных отношений, повышение уровня социальной ответственности.
11. Управление:
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и Трудовым кодексом Российской Федерации кадровую работу, организационное и документационное обеспечение поступления на государственную гражданскую службу области, ее прохождения и прекращения, а также трудовых отношений;
обеспечивает безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;
обеспечивает выполнение в пределах своей компетенции мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;
осуществляет в соответствии с законодательством учет, хранение и использование архивных документов управления.
12. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, и освобождаемый от должности Губернатором Саратовской области.
13. Начальник управления имеет двух заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Саратовской области в установленном порядке.
14. Начальник управления:
осуществляет руководство деятельностью управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление функций;
обеспечивает контроль за соблюдением законности при исполнении государственными гражданскими служащими управления своих должностных обязанностей;
распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц управления и его структурных подразделений;
организует проведение проверок структурных подразделений управления;
осуществляет планирование работы управления;
представляет управление в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области и Правительства области проекты правовых актов области по вопросам компетенции управления;
в пределах своей компетенции подписывает правовые акты (приказы, распоряжения) управления, осуществляет контроль за их исполнением;
выдает доверенности, в том числе руководителям структурных подразделений управления;
утверждает штатное расписание управления (в том числе структурных подразделений) в пределах штатной численности и фонда оплаты труда, а также положения о структурных подразделениях управления;
решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы области и осуществлением трудовой деятельности в управлении и его структурных подразделениях, применяет в соответствии с законодательством к государственным гражданским служащим и работникам управления меры поощрения и дисциплинарные взыскания;
организует проведение мероприятий по совершенствованию системы управления в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Саратовской области;
осуществляет в установленном порядке расходование денежных средств в пределах выделенных ассигнований, обеспечивает исполнение финансовой дисциплины и повышение эффективности использования бюджетных средств, предусмотренных на содержание управления и реализацию возложенных на управление функций, несет ответственность за достижение показателей эффективности в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
организует и обеспечивает в пределах своей компетенции мобилизационную подготовку в управлении;
подписывает финансовые, бухгалтерские документы и иные документы управления, заключает государственные контракты, гражданско-правовые договоры, соглашения, распоряжается в соответствии с законодательством средствами и имуществом управления;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.
Один из заместителей начальника управления осуществляет полномочия начальника управления в его отсутствие, в том числе имеет право подписи, в том числе финансовых документов, действует без доверенности от имени управления, представляет его интересы, осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
Для решения наиболее важных вопросов в управлении образуется коллегия. Положение о коллегии и ее состав утверждаются начальником управления.
V. Ответственность
15. Управление несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение управлением Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области.
16. В случае принятия управлением нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, управление несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Постановлением Правительства Саратовской области от 6 июня 2014 г. N 332-П в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
17. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций.
Должностные лица управления несут персональную ответственность за:
целевое использование выделенных в распоряжение управления бюджетных средств;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением областного бюджета;
своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в орган, исполняющий областной бюджет;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете;
эффективное использование бюджетных средств;
нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, поступивших в управление.
Начальник управления несет персональную ответственность за реализацию государственных программ области, а также государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет управление, а также за соблюдение режима защиты конфиденциальной информации, а также информации, отнесенной к государственной, коммерческой, служебной и иной тайне.
Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение управлением обязанностей по представлению и защите своих интересов по всем судебным делам и во всех судебных инстанциях.
18. Работники управления несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством.
19. Начальник управления, работники управления несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Начальник управления, другие должностные лица управления несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральным законом, за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
При реорганизации, ликвидации управления или прекращении работ со сведениями, составляющими государственную тайну, начальник управления обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и реализации системы мер режима секретности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.